статик лайн что это

Как стать парашютистом

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Чтобы стать самостоятельным парашютистом и прыгать с крылом, нужно научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью и опирается на поток воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать парашют-крыло тоже сложно: у него есть несколько режимов и лететь он может с разными скоростями. Нужно правильно рассчитать траекторию полета, учитывая скорость ветра, скорость купола, высоту и отдаление от площадки, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Программы обучения

Для безопасного обучения разработаны специальные программы. Популярных две: АФФ и классика.

АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение») — самая популярная и распространенная программа. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты с парашютом типа «крыло». В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации. Пройти программу можно за если повезет с погодой.

Обучение разделено на несколько уровней. Один уровень — один прыжок.

0 уровень — тандем прыжок
Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом

уровни — прыжки с двумя инструкторами
Студент осваивает позу стабильного падения — «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться

уровни — прыжки с одним инструктором
Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку

Иногда в программу АФФ включают дополнительные уровни: 8 и 9 — прыжки с одним инструктором на освоение элементов групповой акробатики.

Аэроград Коломна, Москва82 900 ₽
Крутицы, Рязань80 000 ₽
DZK Краснодар80 000 ₽
Скайцентр Пущино, Москва82 900 ₽
Аэродром Путилово, Санкт-Петербург87 600 ₽
*В программу входят самостоятельный прыжок без инструктора и прыжок с инструктором на отработку навыков групповой акробатики

Обычно обучение оплачивается поэтапно.

Не всем студентам удается пройти каждый уровень за один прыжок, если задание уровня не выполнено — инструктор отправит на перепрыжку. Каждая перепрыжка — это еще

А вообще, АФФ — это быстро и весело.

Классика

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ — не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе, иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У, — они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения. И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы — они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно. Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: прыжков до окрыления.

Теоретическая подготовка7 500 ₽
Прыжки на круглом парашюте40*2 000 ₽
Подготовка для перехода на крыло2 000 ₽
Всего89 500 ₽

Если кратко: классика — это романтика и приключения.

Требования к парашютистам

Требования к парашютистам, независимо от программы, примерно одинаковые:

Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей)

Вес от 45 до 90 кг (на программе АФФ менее жесткие требования по весу, их можно уточнить на аэродроме, где будете учиться)

Действующая медицинская справка (на управление транспортный средством или на получение лицензии на получение и хранение оружия)

Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом с суммой покрытия не менее 300 000 ₽

Снаряжение

После обучения в первую очередь нужно будет приобрести: высотомер, шлем, перчатки и комбинезон.

Высотомеры бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы.

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Шлем должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха.

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Различают два основных вида комбинезонов: для групповой акробатики и для фрифлая. На комбезах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде. ФФ-комбинезоны должны плотно облегать тело парашютиста и в тоже время не сковывать движения.

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Комбинезон для фрифлая

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Комбинезон для групповой акробатики

Подержанное снаряжение можно купить на Барахолке, новое — заказать в онлайн-магазинах или у дилеров на аэродромах.

С покупкой собственной парашютной системы обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 350 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить около 5 тысяч. Получается, цена владения парашютной системой в год — 33 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков. После 25 самостоятельных прыжков с парашютом типа «крыло» можно оформить спортивную категорию и прыгать на аэродромах по всему миру или выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

Неоспоримым плюсом классики является психологическая подготовка спортсмена — ведь каждый прыжок ему придется выполнять самому и рассчитывать только на собственные силы и знания. Никто не подстрахует в небе и не даст советов по рации.

Но с другой стороны, в этом и минус классики: у инструкторов нет возможности контролировать весь процесс прыжка и оперативно исправлять ошибки студента. Есть опасность повторения одних и тех же неправильных действий из прыжка в прыжок.

Главный плюс АФФ — техническая сторона подготовки: инструкторы сразу ставят правильную позу, контролируют положение тела, рук, ног. За первые прыжка начинающий парашютист сможет научится стабильно падать и не срываться в беспорядочное падение. Контроль пилотирования купола по рации также ускоряет подготовку и позволяет избежать лишних травм и неприятностей, таких как приземление в лес или на неподготовленную площадку, преждевременный свал купола или запоздалая подушка.

Поэтому если вы неисправимый романтик, мечтаете полетать на разных парашютах, побывать в лесу и стать героем полусотни баек — смело выбирайте классику. Если же вы нацелены на результат и не желаете тратить много времени на обучение базовым навыкам и прыжки с дубом, а хотите скорее перейти к более сложным дисциплинам парашютного спорта, — записывайтесь на АФФ.

Источник

Статик лайн что это

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Самостоятельный прыжок с управляемым парашютом с высоты 1200 метров. Без свободного падения, зато полный контроль над пилотированием

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Самостоятельный прыжок с управляемым парашютом с высоты 1200 метров. Без свободного падения, зато полный контроль над пилотированием
Прыжок с «Крылом» — это увлекательное приключение почти на весь день для тех, кому интересно узнать, как всё технически устроено, работает и летает, а затем совершить самостоятельное путешествие под управляемым парашютом с неба на землю.

Хоть мы и говорим «прыжок с «Крылом», фактически имеем ввиду настоящий полёт. Ты наденешь за спину парашют не для того, чтобы просто спуститься на землю после прыжка из самолёта. Ты будешь управлять летательным аппаратом, чем и является парашют типа «Крыло», и, оказавшись за бортом, ты именно полетишь! А это значит, что ты прыгнешь с бОльшей высоты, чем с десантным парашютом, не опасаясь, что тебя снесет ветром — с крылом ты способен лететь даже против ветра туда, куда тебе нужно! Опыт прыжков с любым парашютом не требуется, готовим с нуля.

Ближайшие полёты с крыльями уже:

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Прыжок с «Крылом» — это увлекательное приключение почти на весь день для тех, кому интересно узнать, как всё технически устроено, работает и летает, а затем совершить самостоятельное путешествие под управляемым парашютом с неба на землю.

Хоть мы и говорим «прыжок с «Крылом», фактически имеем ввиду настоящий полёт. Ты наденешь за спину парашют не для того, чтобы просто спуститься на землю после прыжка из самолёта. Ты будешь управлять летательным аппаратом, чем и является парашют типа «Крыло», и, оказавшись за бортом, ты именно полетишь! А это значит, что ты прыгнешь с бОльшей высоты, чем с десантным парашютом, не опасаясь, что тебя снесет ветром — с крылом ты способен лететь даже против ветра туда, куда тебе нужно! Опыт прыжков с любым парашютом не требуется, готовим с нуля.

Ближайшие полёты
с крыльями уже:

Надёжная парашютная система

Два управляемых парашюта типа «Крыло» студенческого класса (основной и запасной, расположенные в одном ранце) — стабильные и предсказуемые, с прекрасной управляемостью и надёжными открытиями. Электронный страхующий прибор и современные материалы поднимают надежность всей системы почти до 100%, остальное — за тобой.

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Помощь инструктора по рации

Каждого студента мы готовим к самостоятельному (!) решению любых задач, которые могут возникнуть во время прыжка. А голос персонального инструктора, который будет звучать в шлеме во время полёта, подскажет лучший маневр или поправит твои действия в случае необходимости. Да и просто придаст уверенности.

Большая высота и мягкое приземление

Управляемый парашют-крыло позволяет парашютисту самостоятельно выбирать план полёта и место комфортного приземления, поэтому допускает бОльшую высоту выброски, чем неуправляемый парашют, до 50%! Наша высота — 1200м!

Кроме того, у «крыла» есть особый «посадочный» режим, который может обеспечить исключительно мягкое приземление. Как? На инструктаже мы всему научим.

Источник

Путь в небо. Прыжок с парашютом

Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.

Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Каким способом лететь

Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).

Классическая схема

Тандем

Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.

Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.

Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:

Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:

Как подготовиться к прыжку

Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.

На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.

Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.

Обучение по классической программе

В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.

Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.

Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.

Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.

Наиболее эффективная и безопасная программа.

Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.

Как остаться живым

Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.

Кого не пустят в небо

Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.

И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.

Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:

Что еще надо знать

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.

Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.

При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).

Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.

Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.

Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).

Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.

В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.

Как пройдет прыжок

После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Где прыгнуть с парашютом и сколько это стоит?

Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.

Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы.

Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).

Постоянно работает аэродром в Ступине.

Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.

Источник

AFF и другие программы обучения

Существует три программы обучения профессиональным прыжкам Классика, Static Line и AFF. Желательно, чтобы к следующему этапу ученик переходил, только полностью отпрыгав предыдущий.

Программа Классика

Программа Статик Лайн (Static Line — вытяжной фал)

Программа AFF (Accelerated Free Fall — ускоренное свободное падение)

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

AFF. Свободное падение.

Еще несколько советов для тех, кто собрался совершенствоваться в прыжках с парашютом.

Обязательно найдите себе тренера

Тренируйтесь летать на земле

Не спешите с узкой специализацией

Прыгайте на разных дропзонах

Прыгая на разных дропзонах, вы расширяете свой кругозор, знакомитесь с другими парашютистами, изучаете другое снаряжение, получаете новые идеи для развития, тренируете приземление в непривычных условиях.

Участвуйте в соревнованиях разного рода, как только появляется возможность. Если возможность долго не появляется, ищите ее сами.

Обзаведитесь бумажками

Если вы прыгаете с парашютом постоянно, то вам нужно иметь следующие документы:

Источник

Прыжки с парашютом. Программы обучения

Программы обучения:
1. «Статик-Лайн».

Изначально зародилась в США. Представляет собой последовательность самостоятельных прыжков с летательного аппарата, с постепенным увеличением времени свободного падения (то есть высоты покидания аппарата). Используемая техника – парашют типа «крыло». На ранней стадии появления программы было много различных недоработок в методике, которые все-таки были решены. Но, в итоге, хотя программа и получила очень широкое распространение в ряде стран, сейчас она медленно, но верно отмирает. Причины – моральное устаревание, переход на программы AFF, IAF.
статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

2. «Классическая программа обучения».
Пережиток советских времен. Имеет свои плюсы и минусы. Основной, но весьма спорный плюс – растянутость по времени, что при водит к низкому темпу прыжков и, соответственно, низкому темпу расходов денег. Это создает эффект кажущейся дешевизны программы, однако, как правило, выпускник классики тратит в последующем множество средств на то, чтобы переучиться. Еще один плюс – все-таки, долгий срок прохождения программы позволяет студенту больше времени «находиться в среде», общаться с инструкторами, спортсменами и, к моменту выхода в «самостоятельное плавание», выпускник «классики» обычно лучше подкован в теории. Сама программа проходиться на десантной технике советского выпуска, причем в 99% случаев это парашюты вышедшие из ресурса, работающие на «честном слове». К тому же, десантная техника – это круглые неуправляемые или слабо управляемые парашюты, предназначенные для выброски военного десанта, а не спортсменов. Как результат – низкий комфорт (вся система весит около 25 килограмм, запасной парашют крепиться спереди на животе что сильно влияет на подвижность парашютиста и аэродинамику), минимальная безопасность на приземлении (высокая скорость снижения и неуправляемость приводят к очень частым в этой программе травмам на приземлении). Обучение проходит по принципу Статик-Лайн – наращивание времени свободного падения. Отличительный элемент классики – выпускники этой программы в большинстве своем имеют, хоть и стабильную и относительно безопасную позу падения, но абсолютно неправильную по современным понятиям, затрудняющую работу в современных спортивных дисциплинах. Распространена программа только на территории бывшего СССР.

3. «AFF (далее АФФ)».
Смелая программа, так же как и Статик-Лайн, зародившаяся в США. Все прыжки выполняются с высоты 4000 метров, в сопровождении двух инструкторов. Используется современная и удобная парашютная техника. Отличается высоким качеством обучения и короткими сроками. Из-за этого выглядит дорогой программой, так как требует выплат в короткие сроки. Распространена везде, где есть инструктора соответствующего уровня. В настоящее время является основной программой обучения в мире. Единственным минусом считаются опять же короткие сроки, требующие усвоения большого количества информации в быстром темпе. Хотя ни один сертифицированный АФФ инструктор не потащит студента в небо, пока не убедиться что обучаемый на 100% готов в этому прыжку и полностью освоил весь необходимый материал.

4. «IAF».
Самая современная программа, сочетает в себе преимущества Статик-Лайн и АФФ. Разработана опять же в США, где постепенно вытесняет АФФ.

5. «Прогрессивная программа обучения свободному падению».
Сертифицирована как программа обучения в управлении гражданской авиации России. Очень молодая программа, поэтому пока получила слабое распространение. Является компиляцией программы Статик-Лайн и АФФ, по принципу IAF. Сочетает в себе и самостоятельные прыжки на небольшие задержки в раскрытии парашюта, так и прыжки с 4000 метров с инструкторами. За счет этого снижается уровень психологической нагрузки на студента, так как к наиболее сложным прыжкам с 4000 метров обучающийся приходит, имея опыт самостоятельных раскрытий и приземлений парашюта. Используется современная парашютная техника и страхующие приборы. Дешевле «чистого» АФФ, так как самостоятельны прыжки дешевле по определению, сохраняя высочайший уровень качества обучения, так как именно прыжки с 4000 метров с опытными инструкторами и видео операторами дают максимальный эффект, но, в отличии от АФФ (на ранних стадиях обучения по программе АФФ), выполняются под меньшим психологическим прессом, в менее стрессовом состоянии.

статик лайн что это. Смотреть фото статик лайн что это. Смотреть картинку статик лайн что это. Картинка про статик лайн что это. Фото статик лайн что это

Краткое резюме по программам обучения:
1. Статик-лайн: добротная, но уже устаревшая программа, плюсы который (удобная парашютная техника, меньшая стрессовость) переходят в современные программы.

2. Классика: программа, существующая от безысходности. Во многих клубах на территории бывшего СССР просто нет ни авиационной ни парашютной техники, а самое главное инструкторов, способных обучать по другим программам. Являясь единственной программой на протяжении многих лет в ДОСААФ, осталась и в его преемнике, РОСТО, но существует только из-за того, что руководство РОСТО и клубов смотрит «сквозь пальцы» на использование просроченной техники и страхующих приборов. Реальность обстоит таким образом, что если сделать все по бумагам, то 90% клубов в России не будет прыгать вообще. Так же способствует существованию программы её «как бы» дешевизна. «Как бы» — потому что подавляющее большинство выпускников классики вынуждены в дальнейшем вкладывать средства в переучивание по современным методикам. Крайне не рекомендуется для прохождения, только уж если совсем нет выбора – тогда да, прыгать так.

3. АФФ: главная опасность в том, что эта программа требует высочайшей квалификации инструкторов. Именно инструктора АФФ падают рядом со студентом на протяжении всего обучения и обязаны страховать его от ошибок, попадания в беспорядочное падение, «прокаливания» студентом высоты раскрытия своего парашюта. Хотя результат обучения – отличный. Поэтому, желая обучиться по этой программе, дотошно изучайте людей, которые будут вас обучать. Убедитесь, что они реально прошли сертификацию как инструктора АФФ. Если вам кажется, что на вас не обращают должного внимания, что вас оставили без присмотра, что голова инструктора занята другими проблемами, если вы видите, что инструктор вспоминает о вас только перед посадкой в аппарат, а инструктаж проходит во время взлета – откажитесь и ищете другое место для обучения по программе АФФ.

4. Прогрессивная программа обучения: являясь компромиссом для современных программ обучения, эта программа сочетает в себе все плюсы остальных программ. Менее дорогая и психологически сложная чем АФФ, программа включает в себя наиболее эффективные с точки зрения обучения прыжки. Минус – малая распространенность вследствие молодости программы, а значит не такой большой опыт внедрения, то есть программу наверняка можно еще модифицировать и сделать более эффективной и удобной для прохождения, но пока не хватает статистики для анализа.

Резюме по технике:
В настоящее время существует несколько основных типов парашютных систем для парашютистов – десантные, спортивные и студенческие. Безопасность парашютных прыжков гарантируется обязательным наличием страхующего прибора, предназначенного для автоматического раскрытия запасного парашюта. Применяются несколько приборов – советский, механический прибор «ППК-У» различных модификаций, немецкий электронный «Сайперс», бельгийский электронный «Виджил». Также существуют приборы FXC-1200, FXC-12000, АД-3 но мы их рассматривать не будем вследствие малой распространенности. Когда мы говорим о современной парашютной технике, то подразумеваем обязательное использование электронного страхующего прибора для обучающихся про любым программам обучения. Именно электронные приборы дают 100% гарантию введения ими в действие запасного парашюта тогда, когда это будет необходимо. Прибор ППК-У, к сожалению, требует очень тщательных регулярных регламентов, что выполняется не на всех дропзонах. Этот прибор могут использовать спортсмены, но студенты — никогда. Единственный плюс и вариант применения его для студенческих систем – как второй прибор, установленный не на запасной, а на основной парашют.

О парашютных системах. Десантные – низкий комфорт, травмоопасность на приземлении, низкая управляемость. Студенческие системы – удобные ранцы, парашют типа «крыло», мягкость и точность приземления. Жесткий пружинный вытяжной парашют, прощающий характерный для студентов ошибки на раскрытии. Спортивные системы отличаются от студенческих компактностью, повышенными требованиями к позе на раскрытии и точности пилотирования.

Подготовил: Фариз Мамедов (Ассоциация парашютного спорта)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *