старкрафт что это такое
Краткая история мира StarCraft
Часть 1. Далекое прошлое
Миллионы лет назад зел-нага прибыли в нашу галактику, и с их появлением в бесчисленных мирах Млечного Пути зародилась жизнь. Их целью было дождаться, пока два новых вида достигнут «чистоты эссенции» и «чистоты формы», и помочь им перейти к новой форме жизни, которая займет во вселенной место самих зел-нага и начнет новый цикл.
Зел-нага называли этот процесс Бесконечным циклом. К несчастью, этот термин себя не оправдал.
Амун, один из зел-нага, задумал разорвать этот круг и переделать вселенную по собственному замыслу. Он вмешался в развитие новых видов, протоссов и зергов, и наделил одних чистотой формы, а других — чистотой эссенции. Когда остальные зел-нага осознали произошедшее, Амун натравил на них зергов. Зерги перебили большинство зел-нага, но Амун был побежден и приговорен к изгнанию. Уцелевшие зел-нага впали в глубокую спячку, предоставив протоссов и зергов самим себе. Жизнь в галактике долго шла своим чередом. пока отважный молодой вид безволосых двуногих обезьян не начал задаваться вопросом: что там, среди звезд?
Часть 2. StarCraft
В 2259 году корабли колонистов достигли сектора Копрулу. Терраны основали колонии, в которых возникло несколько политических фракций, и, как это обычно бывает у людей, между ними почти сразу началась война. Колония Корхал-4 восстает против Конфедерации терранов и объявляет о своей независимости; Конфедерация отвечает на это ядерной бомбардировкой и уничтожает планету. Так рождаются «Сыны Корхала» — группа борцов за свободу под предводительством Арктура Менгска.
Призыв к мятежу
Терраны на собственном опыте узнают об опасностях сектора Копрулу, когда зерги атакуют планеты Чау-Сара и Мар-Сара. После нападения на Чау-Сару боевые корабли протоссов прибывают на планету и выжигают заразу, которую принесли зерги, — а вместе с ней и все живое. Менгск видит в этом шанс отомстить Конфедерации и разрабатывает чудовищный план. С помощью бывшего шерифа Конфедерации Джима Рейнора и псионика-призрака Сары Керриган ему удается заманить зергов на Тарсонис, родную планету Конфедерации.
Сверхразум
Но победа достается высокой ценой. Несмотря на уговоры Джима Рейнора, Арктур Менгск бросает Керриган в последней битве, и та попадает в плен к зергам. В улье зергов на планете Чар Сверхразум заражает Керриган и превращает ее в Королеву Клинков. Сверхразум считает, что ассимиляция людей с псионными способностями позволит ему одолеть давнего врага — протоссов. Этот замысел оправдывает себя, когда зерги узнают точное расположение планеты Айур, родины протоссов. В стремлении ассимилировать протоссов и объединить их чистоту формы с чистотой эссенции зергов, Сверхразум начинает вторжение, и после жестокой осады зергам удается захватить Айур.
Падение
Захват Айура вынуждает протоссов пойти на крайние меры и забыть о давних распрях. Протосс Зератул узнает, что энергия Пустоты, подвластная ему и другим темным тамплиерам, может навсегда уничтожить предводителей зергов. Так рождается невероятный союз: вместе с Джимом Рейнором, протосским вершителем-изгнанником Тассадаром и вершителем Артанисом Зератул и темные тамплиеры предпринимают попытку отбить Айур. В заключительной битве Тассадар героически направляет энергию Пустоты в свой корабль и, протаранив Сверхразум, уничтожает разум улья ценой собственной жизни.
Часть 3. Brood War
Противостояние
С уничтожением Сверхразума зерги выходят из-под контроля. Протоссы понимают, что им не вернуть родной мир, и отступают на планету темных тамплиеров, Шакурас. К несчастью, зерги проникают и на Шакурас. Единственная надежда очистить планету — активировать бездействующую постройку зел-нага. С помощью Королевы Клинков, ныне свободной от контроля Сверхразума, Зератул и Артанис находят два кристалла, питающих постройку. Несмотря на дальнейшее предательство Керриган, протоссам удается пробудить постройку и очистить Шакурас.
Стальной кулак
Королева Клинков
Понимая серьезность угрозы со стороны ОЗД, Керриган убеждает старых союзников, Рейнора и Менгска, объединиться снова. Оба опасаются, что Керриган предаст их, как только ее стая наберется сил, и, разумеется, оказываются правы. Окрыленная победой, Керриган уговаривает Зератула помочь ей уничтожить растущий Сверхразум, подчиненный ОЗД. Темный тамплиер убивает Сверхразум, а после уничтожения пси-аннулятора все зерги подчиняются Керриган. Объединенный флот ОЗД, Доминиона и протоссов наступает на Керриган, но Королева Клинков выходит из боя победительницей.
Часть 4. Wings of Liberty
После Войны зергов во вселенной какое-то время царит спокойствие. Менгск восстанавливает Доминион терранов, протоссы готовятся к новой попытке вернуть Айур, а зерги. зерги ведут себя подозрительно тихо. Зератул находит Рейнора, подавшегося в наемники, и рассказывает ему о древнем пророчестве зел-нага: галактику ждет ужасная катастрофа, предотвратить которую может только Керриган. С помощью сына Менгска, Валериана, Рейнор находит артефакты зел-нага и создает Ключ — устройство, которое должно избавить Керриган от мутации зергов. План срабатывает, но цена успеха оказывается непомерно высока.
Часть 5. Heart of the Swarm
Чтобы изучить влияние Ключа, Валериан отправляет Керриган в секретную исследовательскую лабораторию. Когда силы Доминиона берут лабораторию штурмом, Керриган удается сбежать. Поклявшись отомстить Менгску, она начинает восстанавливать свою стаю. Вскоре после этого ее находит Зератул. Он рассказывает ей о древнем пророчестве, согласно которому Керриган суждено стать изначальным зергом. Керриган отправляется на Зерус, где перерождается в облике Изначальной королевы. Она узнает, что за минувшими событиями стоит агент Амуна, который все это время подготавливал вселенную к осуществлению его плана. Керриган отправляется на Корхал, чтобы покончить с незавершенными делами, и убивает Арктура Менгска, а затем уводит рой зергов прочь, чтобы подготовиться к неизбежному столкновению с Амуном.
Часть 6. Legacy of the Void
Пока Артанис готовится к последней попытке отбить Айур, Зератул рассказывает ему о древнем пророчестве зел-нага и предупреждает о возвращении Амуна. Амун возвращается и с помощью Кхалы, псионной связи, подчиняет своей воле протоссов на Айуре. Зератулу и темным тамплиерам удается освободить часть сородичей, в том числе Артаниса, но Зератул погибает в бою. Артанис отправляется за Ключом — устройством, которое избавило Керриган от мутации зергов, — в надежде использовать его против Амуна. Он приводит в чувство нескольких протоссов и вместе с Рейнором, Валерианом и Керриган начинает наступление на Айур. С помощью Ключа Артанису удается освободить протоссов и изгнать Амуна в Пустоту.
Керриган собирает союзников, чтобы навсегда покончить с Амуном. Последний оплот Амуна располагается на планете Ульнар, где стоит храм зел-нага, но с помощью последних уцелевших зел-нага Керриган перерождается в высшее существо и, воспользовавшись новыми силами, ведет объединенные войска в последнюю битву против Амуна.
StarCraft
StarCraft — серия компьютерных RTS в жанре космической оперы. Считается самой сбалансированной асимметричной стратегией, первая часть популярна и по сей день, несмотря на год выпуска (1998 год), а вторая и вовсе бьёт все рекорды в топ-рейтингах.
C момента своего создания противопоставляется C&C и является его противоположностью: если StarCraft заточен под пианино и сплошную жизнь в игре, стратегии Вествудов заточены скорее на умение мыслить головой. Хотя такое противопоставление весьма спорно: и в серии C&C АПМ (количество действий в минуту) и годы проведенные в игре дадут преимущество в игре, при этом в starcraft 2 есть игроки (Genies, например) с посредственным АПМ и довольно небольшим опытом игры, но находится в грандмастер лиге.
На этой вики StarCraft I и StarCraft II объединены в одной статье (которую вы сейчас и читаете) и в примерах тропов считаются за одну игру.
Содержание
Игровой процесс [ править ]
Стандартная цель игровой партии — уничтожить все здания противника/противников. Игроки начинают в равных условиях, с базой на месторождении ресурсов и несколькими рабочими.
Ресурсов всего три: минералы, газ Веспен и очки снабжения.
Для добычи минералов достаточно направить на них работника, при этом они являются самым расходным и постоянно используемым ресурсом. Газ добывается предварительной постройкой на месторождении специальной фабрики и требуется для большинства исследований и некоторых наиболее полезных юнитов. Очки снабжения являются ограничением на количество юнитов, которое можно поднимать (строя хранилища, надзирателей и пилоны для терранов, зергов и протоссов соответственно).
Каждая игровая раса имеет уникальный набор юнитов, технологий и фишек, которые встречаются только у неё.
Расы сеттинга [ править ]
Терраны [ править ]
Они же люди. Большая часть терранов это потомки политзаключённых, фриков, хакеров и прочих преступников, отправленных в далёкий космос в качестве колонистов для внесолнечной планеты, но что-то пошло не так, и они прилетели в злосчастный сектор Копрулу. В отличие от оригинальных людей, имеют небольшой псионический потенциал.
Полагаются на технологии, адаптацию и стрелковое вооружение. Их первая кампания — аллюзия на Гражданскую войну в США с более мрачным курсом событий. Вторая кампания за них описывают военные действия за тот самый Директорат, который терранов и выкинул с Земли.
Зерги [ править ]
Космическая саранча из палаты мер и весов. Изначально представляли собой гиперадаптивных существ с планеты Зерус, которые при поглощении чужой биомассы ассимилировали её «эссенцию» (ДНК). Потом пришли зел-нага (Это были Амун и его последователи) и переделали их в «совершенство эссенции», дав им ульевое общество и лидера — Сверхразум. Тогда зерги взбунтовались и полностью сожрали и ассимилировали своих создателей. На самом деле, Сверхразум был создан Амуном для того, чтобы уничтожить других зел-нага и прервать Цикл Бесконечности.
Потом они стали поглощать виды животных с разных планет и генетически подстраивать их под свой Рой, однако они так и не смогли сделать то же самое с протоссами из-за возможностей их генетического кода. После контакта с терранами Сверхразум возжелал поглотить именно их из-за псионного потенциала людей.
В журнале «PC Gamer UK» зерги названы лучшей расой в истории стратегий.
Протоссы [ править ]
Были созданы некой древней расой Зел-нага в качестве «совершенства формы», однако потом эти «совершенства» озлобились на создателей и прогнали их с родной планеты Айур, улюлюкая и размахивая копьями вслед. Тогда настали времена межплеменных войн, известные как Эпоха Раздора. Она закончилась, когда некий Кхас [3] изучил свойства кайдариновых кристаллов и обнаружил возможность создать телепатическую сеть Кхалу, с помощью которой позже протоссы объединились. Их телепатический язык носит название «кхалани».
Страдают соответствующим синдромом, при котором технологически развитые существа приравниваются к менее развитым из соображений баланса. Крайне не советуется писать их название с одной С.
Гибриды [ править ]
Несмотря на то, что зерги не могли соединить свой и протосский геномы, это смог сделать конфедератский учёный Самир Дюран, который позже перешёл на сторону ОЗД. В первой части были лишь намёки на них в виде капсул, в которых виднеется протоссоподобный силуэт.
Во второй части их можно было увидеть в видениях Зератула (очень не оптимистичных видений, ибо в них гибриды, возглавляя зергов, уничтожили терран и протоссов, а затем заполонили галактику и устроили конец света) и секретной миссии, где Корпус Мёбиуса вырастил один из образцов гибрида. В событиях Heart of the Swarm появляются в качестве редких и сильных противников, а в Legacy of the Void являются частью армии Амуна.
Внешность соответствует названию — гибриды зергов и протоссов с разной концентрации черт оных в своём облике. Имеют несколько вариантов, заточенных под разные цели.
После событий LoTV были уничтожены. Хотя… возможно, не все.
Зел-нага [ править ]
Древняя раса предтеч, участвовавших в создании протоссов и зергов. Первые поклонялись им как божествам. Внешние изображения можно найти в посвящённых им храмах — огромные летающие НЁХ с тентаклями.
Прийдя в эту вселенную из Пустоты, они продолжили некий Цикл Бесконечности, поставив перед собой цель создать «совершество формы» и «совершенство эссенции». Однако, вскоре созданный зел-нага Рой зергов уничтожил их почти всех. Остались лишь множественные храмы и артефакты, которые много лет спустя стали желанной добычей для протоссов и терран.
Ну, куда ж без спойлеров. Гибель зел-нага была связана с тем, что один из них, Амун, пожелал разорвать Цикл Бесконечности, назвав его «порочным», и потому использовал зергов в качестве удобного инструмента. Однако, последние из выживших его сородичей уничтожили физическую оболочку падшего зел-нага. Однако, разум Амуна сохранился в пустоте и продолжил влиять на Сверхразум и зергов. На том, как Амун старается вернуться и добить Цикл, и строится основной сюжет.
Сюжет [ править ]
StarCraft (компьютерная игра)
Обложка оригинального компакт-диска
Sierra Entertainment,
Soft Club
Крис Метцен,
Сэмуайз Дидье,
Роберт Джорджевич,
Питер Андервуд,
Джеффри Вон
рейтинги
USK: 12+
OFLC: M
ELSPA: 15+
PEGI: 16+
OFLC/NZ: R16+
картридж Nintendo 64
требования
Mac: System 7.6, ОП или лучше. (Возможен запуск под Официальный сайт
StarCraft (от англ. star craft — букв. «звёздное ремесло», иногда переводится как «звёздное искусство») — культовая компьютерная игра [1] [2] в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная фирмой Blizzard Entertainment в 1998 году. Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows, позднее появились версии для Mac OS, Mac OS X и игровой приставки Nintendo 64. Windows-версия корректно работает под GNU/Linux. В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет-сервере StarEdit.
В патчах игры программисты Blizzard не только исправляли ошибки и вносили коррективы в баланс сил, но и добавляли новые игровые возможности. С версии 1.08 стала возможна запись процесса игры (англ. Game Recording ). В патче 1.15 реализована поддержка игр с пользовательской графикой и статистика (англ. StarCraft Leagues ) на сервере Battle.net. Со времени выхода игры в 1998 году, было выпущено шестнадцать патчей (последний — в 2008 году)
В России игра издана компанией Soft Club но не была локализована, доступна только английская версия и неофициальные («пиратские») русские издания. Тем не менее StarCraft-движение в России приобрело огромный размах.
Содержание
Общие сведения
StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment «Warcraft II» как в названии игры, так и в геймплее.
В режиме многопользовательской игры можно играть по локальной сети (LAN), модему или подключившись к бесплатному официальному игровому серверу Blizzard Entertainment под названием «StarEdit, чтобы дать себе или компьютеру преимущество. Через несколько лет после выхода игры Blizzard выпустила также несколько карт повышенной сложности. Со временем, патчи также усовершенствовали интеллект компьютерного оппонента.
Игровой процесс
В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ Веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но, скорость выработки падает в 4 раза. Ресурсы добываются специальными строительными единицами (рабочими). Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется газа для его производства.
Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, контроль «производится» не зданиями, как обычно принято в стратегиях, а единицами (оверлорды); во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и плети рождаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть, можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно.
Всего в игре существуют три параметра: очки жизни (англ. hit points ), очки энергии (англ. energy points ) и очки силового поля (англ. shield points ) у протоссов. Единица уничтожается, когда её очки жизни падают до нуля. Получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии используются для применения и поддержания особых умений и эффектов. Очки силового поля и энергии постоянно восстанавливаются. Восстановить очки жизни обычно труднее. У большинства единиц нет ни силового поля, ни энергии.
Например, силовое поле есть только у протоссов. Очки жизни протоссов не восстанавливаются со временем и их не может восстановить ни один юнит протоссов. В последних версиях это может сделать медик терранов (например, медик союзников или подчиненный вражеский). У зергов — очки жизни со временем восстанавливаются, но их также можно лечить медиками союзников. У землян очки жизни не восстанавливаются, однако есть возможность чинить их технику рабочими юнитами, а живую силу — лечить медиками. У всех юнитов в игре, кроме осквернителя зергов, нет возможности быстрого восстановления очков энергии. Осквернитель может съесть любой юнит зергов, кроме ларвы, и восстановить таким образом 50 очков энергии.
Единицы делятся на наземные и летающие. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых — атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий стражник зергов атакует только наземные цели. В StarCraft: Brood War также имеются летающие единицы, атакующие только летающие цели.
Размер юнита
Размер юнита — специфический параметр, влияющий на долю получаемых юнитом повреждений. Юнит обязательно имеет данный параметр. Все юниты делятся на три группы: большие, средние и малые. К малым юнитам относится пехота и малые воздушные юниты (муталиск, плеть зергов и наблюдатель протоссов). Группа средних юнитов невелика, их по некоторым причинам нельзя отнести к пехоте, но и нельзя отнести к крупным объектам (таков, например, гриф — лёгкий мотоцикл на воздушной подушке). В группу больших юнитов входят все здания и крупные, хорошо бронированные юниты.
Типы атак
Существует три различных типа атак:
Нормальная атака наносит полные повреждения большим, средним и малым юнитам.
Взрывная атака наносит максимальные повреждения только большим юнитам.
Контузящая атака наносит максимальные повреждения только малым юнитам. По легенде игры, контузящие повреждения соответствуют атакам огнемёта и разрывных гранат.
Дальность атаки
Атаки боевых единиц различаются и по дальности. Существуют дальние атаки (англ. Ranged attacks ), называемые также стрелковыми и атаки ближнего боя (англ. Melee attacks ).
У каждой расы существует своя система апгрейдов. У наземных зергов улучшения проводятся на дальнюю атаку и ближнюю. У терранов апгрейды разделены на классы юнитов (пехота, наземная техника, воздушная техника). У протоссов апгрейды разделены на наземных юнитов и воздушных.
Ближняя атака
Дальняя атака
Все юниты терранов обладают дальними атаками. Самый малый радиус атаки у огнемётчика — 2 клетки.
Способность Осквернителя зергов «Тёмное облако» способна полностью защитить наземные юниты в некоторой области от дальних атак (при атаках массового поражения таких юнитов как осадные танки или архонты, действует только «сплэш-урон»). Мины и огнеметчик остаются эффективными в стае.
Дрон зергов обладает дальней атакой, с дальностью 1 клетка.
Сплэш-урон
Значение в игре
Тип атаки определяет специализацию юнита. Так, боевые единицы с контузящей атакой применяются против пехоты, маленьких органических юнитов. К примеру, гриф терранов с его 20 единицами контузящей атаки неэффективен против крупных юнитов противника, которым он наносит лишь 5 единиц вреда, но уничтожает пехотинцев и зерглингов двумя выстрелами. Юниты со взрывной атакой, напротив, применяются против тяжёлой техники и зданий. Юниты, обладающие сплэш-уроном, эффективны против скоплений войск противника.
Невидимость
Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью быть невидимыми и поэтому в обычных условиях не могут быть непосредственно атакованы противником.
Большинство наземных юнитов зергов обладают способностью закапываться под землю (для этого нужно сначала изучить её в инкубаторе); при этом они невидимы, но не могут двигаться и атаковать (кроме люркера). Люркер может атаковать, только закопавшись (но перемещаться в таком состоянии всё равно не может).
У терранов Призраки и Стелсы могут становиться невидимыми, благодаря своей возможности «маскирующее поле» (англ. Cloaking field ) но тратят на это энергию (переход в режим невидимости стоит 25 единиц энергии, кроме того, энергия постепенно расходуется до тех пор, пока этот режим не будет выключен). По истечении запаса энергии эти юниты автоматически становятся видимыми. Также юнит Гриф терранов (англ. Vulture ) способен ставить мины (spider mines), которые невидимы противнику и атакуют вражеские юниты, когда те оказываются рядом — причем мина способна различить и невидимого вражеского юнита.
В отличие от Терранов, невидимые юниты Протоссов не требуют энергии для поддержания невидимости:
Юниты, использующие для поддержания своей невидимости энергию (Призрак, Стелс), могут быть обнаружены с помощью возможности «EMP-волна».
Детектирование
Некоторые юниты в StarCraft обладают способностью «детектор», которая позволяет обнаружить невидимые единицы противника, пока они находятся в зоне их обзора. В StarCraft у каждой расы есть одно здание-детектор, одновременно выполняющее роль ПВО, и юнит-детектор, неспособный атаковать.
Также некоторые особые зданий зергов (Сверхразум, Мозг, Даггот) имеют возможность обнаружения. Они недоступны для строительства и встречаются только в кампаниях.
Радары терранов (англ. Comsat station ) могут обнаруживать невидимые юниты при применении своей способности «зондирование местности», открывающей часть карты на несколько секунд. При этот сам радар детектором не является.
Мины, устанавливаемые грифами терранов, реагируют на наземных невидимых юнитов, но не делают их видимыми.
Способности «чума», «паутина», а также «вихрь» делают невидимок видимыми на всё время своего действия.
Свойство детектора у передвижных юнитов может быть устранено способностью «Ослепление» медиков терран.
Сюжет
Научно-фантастическая сюжетная канва игры основывается на противоборстве трёх галактических рас — терранов (людей), протоссов и зергов и их 9 фракций.
Действие игры начинается в 2499 году, когда в ходе активной колонизации космоса терраны сталкиваются с неизвестными доселе враждебными существами — зергами. При этом Конфедерация, доминирующая в этом секторе политическая группировка терран, отказывает в защите атакованным колониям. Тогда инициативу по защите одной из них, Мар Сары, берет в свои руки местный шериф Джим Рейнор. После того, как люди Рейнора уничтожают заражённый зергами терранский командный центр, представители Конфедерации объявляют Рейнора изменником и арестовывают. На свободу Джима выпускает повстанческая организация «Сыновья Корхала», целью которой является свержение тирании Конфедерации.
В ходе последовавших вооружённых столкновений обнаруживается, что зергов на терранские колонии привлёк пси-излучатель — устройство, которое агенты Конфедерации использовали, чтобы заманить зергов на неугодные режиму колонии. Затем, основные силы Конфедерации должны были вступить в бой с «неизвестным врагом» и «освободить» поражённые миры. Однако, дело приняло неожиданный оборот, когда в бой вступила третья сторона — протоссы. Их флот, оснащённый технологиями, далеко превосходящими терранские, следовал к заражённым зергами колониям терран и подвергал их массированной орбитальной бомбардировке, уничтожая там всё живое.
Все это время, командующий флотом протоссов, верховный храмовник «экзекутор» Тассадар, следуя приказу Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако, во время битвы за Тарсонис, он решил вмешаться и попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.
Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктуруса Менгска, который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти. Он послал на ту же платформу Сару Керриган — свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.
Посланный Тассадаром десант оказался тактически слабее и отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации.
Однако, Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в кокон, для последующего превращена в агента Сверхразума зергов, которого заинтересовали её выдающиеся телепатические способности.
Джим Рейнор и лояльные ему повстанцы восстали против Арктуруса Менгска и, прорвав блокаду Доминиона, ушли с Тарсониса вслед за Роем зергов, надеясь спасти Керриган. Параллельно, вслед за ним, Арктурус послал с той же целью генерала Эдмунда Дюка во главе Альфа корпуса. Однако, прибыв на главную планету зергов, Чар, экспедиция Альфа корпуса была разбита силами зергов, защищавших кокон с Керриган.
Повстанцев Рейнора победила сама Керриган, в своей новой ипостаси «Королевы клинков» зергов. Однако она сохранила жизнь Рейнору и его оставшимся последователям, позволив им бежать.
Тассадар обнаруживает, что изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов, Тёмные храмовники, способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и Роем, уничтожая его непосредственных слуг, неуязвимых к обычному оружию (англ. Zerg Cerebrate ). Со смертью такого слуги, подчинённые ему солдаты-зерги впадают в бесконтрольную ярость.
Однако, убивая слугу Сверхразума по имени Засз, тёмный храмовник Зератул вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который, благодаря этому, узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении, высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместил себя в пространстве, и внедрился в кору Аиура, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.
Праетор Феникс, старый друг Экзекутора сумел пробиться в тыл к одному из серебрайтов и уничтожить его. Естественно, Сверхразум восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тасадара ошибочной а его самого еретиком. В последующих боях пал Феникс. Конклав, решив поискать виновника всех бед, приказал Экзекутору достать с Чара Тасадара, чтобы судить его. Когда Экзекутор пришел на Чар, он обнаружил там еще и Рейнора. Тасадар резонно предложил вызволить из разрушенной лаборатории терран Зератула
Вернувшись на Аиур Экзекутор и Тассадар встречают живого Феникса, который теперь киберизирован в качестве драгуна. Джудикатор Алдарис заявлет, что неплохо бы казнить и Тасадара и всех тёмных храмовников. Зератул обиделся, и попросил Экзекутора уничтожить Конклав, что тот и делает.
Это вызывает неудержимый приступ острой жалости, в порыве которой Тасадар отдает себя на суд Алдарису. Тёмный храмовник исчезает, Феникс, Рейнор (починивший свой гиперион и подбодривший своих людей) и Экзекутор решают вызволить своего друга из стазис камеры, полагая что только он может справиться с зергом.
Освобожденный Тасадар (Зератул тут же появляется из ниоткуда, как будто и не исчезал) решает что такова судьба, в тюрьме не отсидеться и надо продолжать борьбу. Все вместе дружно атакуют прикрывающих Сверхразум серебрайтов и затем и сам сверхразум. Получивший солидные повреждения в ходе боя флагман Гантритор Тасадар направляет на Сверхразум и пропускает сквозь себя всю мощь светлой и темной энергии темплара. Погибнув сам он уничтожает Сверхразум.
Персонажи Старкрафта
Магистрат Безымянный магистрат был переведён на планету Мар Сара после того, как протоссы уничтожили колонию Чау Сара. Аналитики Конфедерации предположили, что следующей целью станет Мар Сара, и магистрат должен выяснить причины агрессивного поведения протоссов и предотвратить потерю этой планеты.
Сверхразум Огромная куча переплетающихся мозгов, клешней и шипов. Обладает телепатической властью над роем через серебрайтов и владык. Характер пафосный, безжалостный. В игре было два Сверхразума. Первый был уничтожен на Аиуре Тассадаром. Второй убит на Чаре Зератулом.
Даггот Главный Селебрайт Сверхразума. Выглядит как огромная жирная улитка. Характер пафосный. Формальный лидер в иерархии селебрайтов. Сумел организовать новый Сверхразум на Чаре, после уничтожения старого на Аиуре.
Зас Опытный «дед»-селебрайт. Характер насмешливый, фамильярный. Сразу же повздорил с Керриган, стоило ей превратиться в зерга. До этого давал массу советов «молодому» селебрайту, с которым отждествляется игрок во второй кампании. Убит Зератулом на Чаре (шестая миссия кампании зергов).
Феникс Храбрый воин протосс. Храмовник, прэтор (видимо высокая военная должность в иерархии протоссов) Характер спокойный, мужественный, не лишенный собственного достоинства. Встречается ввиде юнита зелота и юнита драгуна. По сюжету был убит, защищая Антиох и возрожден товарищами по оружию, не ушел с Аиура после гибели Сверхразума и фактически стал лидером протоссов, оставшихся на Аиуре. Подружился с Рейнором. Был вероломно убит Кериган на Корхале, после победы над ОЗУ.
StarEdit
Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения (Melee), или «игры с использованием установок карты» (Use Map Settings [UMS] Games). В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром [Command Center], инкубатором [Hatchery] или нексусом [Nexus]) и четырьмя добывающими юнитами. Это — наиболее популярный тип игры, используемый в турнирах и ladder-играх. Некоторые простые игроки (casual players) устраивают сражения на «денежных картах» («Money Maps»), картах с чрезвычайно большим количеством изначально доступных ресурсов. Начальное количество минералов и газа устанавливают в количестве 50 000 и более единиц, чтобы устранить необходимость в захвате и обороне новых участков территории с минералами и газом (expansion sites). «Денежные карты» критикуются за то, что они не заставляют игроков развивать ключевые навыки (key skills), такие как порядок построения зданий (order-building) и расширение/захват территории (expansion-taking), предпочитаются слабыми игроками. Защитники «денежных карт» утверждают, что игра на таких картах, всё равно, требует стратегии и навыков.
К более мощным редакторам, созданным сторонними разработчиками, относятся StarCraft X-tra Editor, StarForge, и SCMDraft, позволяющие пользователям «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты, защищать карты от извлечения ресурсов (музыки и т. п.) другими пользователями, проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft, изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов, спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution, выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения. Эти аддоны были раскритикованы за бедный дизайн миссий и продавались не очень хорошо.
Сопутствующие товары
В дополнение к многочисленным литературным творениям фанатов, действие в которых разворачивается во вселенной StarCraft, было официально выпущено несколько бумажных и электронных книг, включавших следующие рассказы:
В России были выпущены переводы следующих книг:
В Южной Корее были выпущены различные сувениры с символикой StarCraft, включая напитки, картофельные чипсы, наклейки и телефонные карточки.
Игра остаётся весьма популярной, особенно в многопользовательской ипостаси, несмотря на годы, прошедшие со времени выхода игры. Особенно высока популярность игры в Южной Корее, где правительством спонсируется проведение турниров по StarCraft, а по всей стране открываются тренировочные клубы. Существуют даже несколько кабельных телеканалов, которые транслируют поединки ведущих игроков в прямом эфире. Лучшие игроки в StarCraft становятся знаменитостями.
Саундтрек
StarCraft: Game Music Vol. 1 tracklist | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Prologue: Requiem» (composed by Blizzard Entertainment) | 2:13 | |||||||
2. | «Rescue The Marines (Remix)» (composed by «Honey Family») | 3:47 | |||||||
3. | «Nuclear Attack» (composed by Jung Dana) | 4:11 | |||||||
4. | «12 th Area (Terran Theme)» (composed by «Jijix») | 4:29 | |||||||
5. | «Zerg Are Coming (Zerg Theme)» (composed by Shin Hae Chul) | 4:37 | |||||||
6. | «Kerrigan» (composed by Blizzard Entertainment) | 4:14 | |||||||
7. | «I Felt It Was You» (composed by «Mina») | 3:39 | |||||||
8. | «John’s Prediction» (composed by «MC Sniper») | 5:08 | |||||||
9. | «Overmind Theme» (composed by Nam Koong Yun) | 3:55 | |||||||
10. | «For Adun (Protoss Theme)» (composed by «Novasonic») | 2:46 | |||||||
11. | «Rescue The Marines (Radio Version)» (composed by «Honey Family») | 3:32 | |||||||
12. | «Epilogue» (composed by Blizzard Entertainment) | 5:04 | |||||||
13. | «Nonstop Remix» (composed by Blizzard Entertainment) | 6:53 | |||||||
56:49 |
StarCraft Original Soundtrack tracklist | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «StarCraft Main Title» | 2:26 | |||||||
2. | «First Contact» | 1:56 | |||||||
3. | «Terran One» | 4:56 | |||||||
4. | «Terran Ready Room» | 0:45 | |||||||
5. | «Terran Two» | 3:56 | |||||||
6. | «Terran Defeat» | 0:50 | |||||||
7. | «Terran Three» | 4:24 | |||||||
8. | «The Death of the Overmind» | 1:49 | |||||||
9. | «Protoss One» | 4:44 | |||||||
10. | «Protoss Ready Room» | 1:26 | |||||||
11. | «Protoss Two» | 4:51 | |||||||
12. | «Protoss Defeat» | 1:00 | |||||||
13. | «Protoss Three» | 5:03 | |||||||
14. | «Zerg Ready Room» | 0:31 | |||||||
15. | «Zerg One» | 4:40 | |||||||
16. | «Zerg Defeat» | 0:24 | |||||||
17. | «Zerg Two» | 5:07 | |||||||
18. | «Zerg Victory» | 0:34 | |||||||
19. | «Zerg Three» | 5:06 | |||||||
20. | «Brood War: Aria» | 2:06 | |||||||
21. | «Funeral for a Hero» | 0:32 | |||||||
22. | «Terran Victory» | 0:52 | |||||||
23. | «Dearest Helena» | 0:54 | |||||||
24. | «The Ascension» | 0:52 | |||||||
25. | «Char Falls Under Directorate Control» | 0:43 | |||||||
26. | «Fury of the Xel’Naga» | 3:07 | |||||||
63:34 |
StarCraft II
Фанаты с нетерпением ожидают выхода StarCraft II, которая была официально анонсирована 19 мая 2007 года на Blizzard Worldwide Invitational в Сеуле, Южная Корея.
Примечания
Ссылки
Официальные сайты
Русскоязычные сайты
Англоязычные сайты
Вселенная StarCraft
Игры Blizzard Entertainment | |
---|---|
Игры StarCraft | StarCraft · StarCraft: Ghost · StarCraft II |
Игры Warcraft | Warcraft · Warcraft II · Warcraft Adventures · Warcraft III · World of Warcraft |
Игры Diablo | Diablo · Diablo II · Diablo III |
Другие игры | · The Lost Vikings · Rock N’ Roll Racing · The Death and Return of Superman |
Полезное
Смотреть что такое «StarCraft (компьютерная игра)» в других словарях:
StarCraft: Brood War (компьютерная игра) — StarCraft: Brood War Разработчик Blizzard Entertainment Издатели Blizzard Entertainment … Википедия
StarCraft: Insurrection (компьютерная игра) — StarCraft: Insurrection Разработчик Aztech New Media Издатель Aztech New Media Дата выпуска 31 июля 1998 … Википедия
Diablo (компьютерная игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Diablo. Diablo Разработчик Blizzard North … Википедия
Культовая компьютерная игра — Культовая компьютерная игра компьютерная игра, ставшая эталоном в своём жанре, завоевавшая верную армию поклонников по всему миру; отличающаяся высоким художественным уровнем и признанная шедевром, интерес к которому сохраняется в течение… … Википедия
StarCraft — Обложка оригинального компакт диска Разработчик Blizzard Entertainment Из … Википедия
StarCraft: типы атак — StarCraft Обложка оригинального компакт диска Разработчик Blizzard Entertainment Издатели Blizzard Entertainment, Sierra Entertainment, Soft Club Локализатор … Википедия
Starcraft — Обложка оригинального компакт диска Разработчик Blizzard Entertainment Издатели Blizzard Entertainment, Sierra Entertainment, Soft Club Локализатор … Википедия
StarCraft II: Wings of Liberty — Обложка StarCraft II Разработчик Blizzard Entertainment Издатель Activision Blizzard Локализатор Blizzard Entertainment … Википедия
StarCraft II — Wings of Liberty Разработчик Blizzard Entertainment Издатель … Википедия
StarCraft Ghost — StarCraft: Ghost Разработчики Blizzard Entertainment, Nihilistic Software, Swingin Ape Издатель Blizzard Entertainment Дата выпуска … Википедия