станция язель что строится
Жители Язеля задаются вопросом: чьи же все-таки интересы лоббируют чиновники Минприроды Коми?
В прошлом номере «Трибуны» была опубликована статья «Мина вдоль дороги» о токсичной свалке возле сыктывдинского поселка Язель и еще десятке экологически опасных карьеров вдоль дороги Койты – Мандач. А на этой неделе жители Язеля вновь обратились ко мне за помощью. Оказывается, в районе планируют создать еще десяток подобных карьеров.
В конце июня руководитель Минприроды Коми Роман Полшведкин сообщил главе Сыктывдинского района Любови Дорониной, что на основании заявлений предприятий готовится некий проект по заготовке песка и песчано-гравийной смеси, куда войдут участки «Севшор», «Верью», «Лэзымский», «Язель-2», «Вад», «Пычим», «Апрельский», расположенные на территории нашего района. Заявленные участки находятся в непосредственной близости от населенных пунктов. Проведение общественных слушаний законодательством при предоставлении права пользования недрами для добычи полезных ископаемых не предусмотрено. Однако власти, видимо, опасаются негативной реакции местных жителей. Поэтому министр пишет Л. Дорониной: «В целях сохранения стабильной общественной ситуации просим выразить вашу позицию».
Взяли под козырек
А дальше — все по цепочке (точнее, «вертикали власти»). Заместитель руководителя администрации района Наталья Долингер рассылает в администрации сельских поселений «Часово», «Зеленец», «Слудка», «Палевицы», «Апрельский» «указивку»: обозначить свою позицию в отношении разработки карьеров на указанных участках.
Я не знаю, какие отзывы получила администрация района от своих подчиненных. По всей вероятности, ответ будет положительный. А вот жители Язеля написали мне, депутату, письмо, под которым — 61 подпись. Они категорически против разработки новых карьеров, потому что на практике знают, каковы последствия такого «соседства». Язельцы пишут, что в колодцах поселка понизился уровень воды (вода опустилась на глубину вырытого рядом карьера). А кроме того, будут уничтожены традиционные места сбора дикоросов, испортится качество дорог.
Лунный пейзаж
От себя добавлю: территория вокруг Язеля и так в ужасном состоянии, более 10 га находятся под несанкционированной свалкой, образованной не без помощи того самого Минприроды и при молчании местных властей. Здесь и сейчас разрабатывается два карьера. При этом под карьеры вырубаются леса, а все близлежащие дороги пришли в ужасное состояние.
Еще на моей памяти возле поселка был красивый большой бор, куда народ даже из Сыктывкара ездил за грибами и ягодами. Сейчас здесь хоть шаром покати, ничего не растет, да и от бора осталось только название. Не пора ли тому же Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми задуматься над простым вопросом: а что будет дальше? Кого оно охранять будет уже завтра, когда не станет лесов, а земля превратится в карьеры?
Евгений ПОТОЛИЦЫН, депутат Совета Сыктывдинского района.
В Коми построят 12 новых заводов: какие, где и зачем
В нашем регионе будут производить крахмал, комбикорм и дизельное топливо
На прошлой неделе стало известно, что в 2020 году «Зеленецкая» птицефабрика планирует открыть завод по производству комбикорма. Оказывается, это не единственное промышленное предприятие, которое в ближайшие годы построят в Коми. Портал PG11.ru публикует подборку из 12 заводов, которые хотят создать в нашем регионе:
1. Глиноземный завод
В апреле 2018 года о возможности появления глиноземного завода в Республике Коми говорил президент ОК РУСАЛ Владислав Соловьев. Он считает, при этом необходимо иметь в виду запасы сырья, которые здесь имеются.
Заместитель природных ресурсов и экологии России Евгений Киселёв уверен, что в Коми есть бокситы, необходимые для бесперебойной работы этого завода. К сожалению, их трудно добыть. Но он считает, что в нашей республике можно выявить богатые месторождения этого ресурса.
В феврале 2018 года Правительство Республики Коми сообщило, что в нашем регионе утверждена программа обращения с отходами. В рамках ее реализации в 2018 году в Емве планируют заложить инновационный завод по производству синтетической нефти из автомобильных покрышек. Создатели этого проекта считают, что он поможет решить проблему переработки мусора в Республике Коми.
В рамках Коми региональной программы обращения с отходами на 2018-2028 годы в нашем регионе откроют два мусороперерабатывающих предприятия. Один такой завод мощностью 200 тысяч тонн отходов в год планируют построить в Эжвинском районе Сыктывкара. И он должен появиться там в ближайшие годы. Но созданием этого предприятия недовольны экологи Коми. Они считают, что оно нанесет урон окружающей среде.
Второе мусороперерабатывающее предприятие Коми хотят построить под Сосногорском. Его мощность запланирована на переработку 100 тысяч тонн отходов в год.
В июне 2017 года о его строительстве заявили в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми. Его планируют ввести в эксплуатацию к концу 2018 года, стоимость этого проекта 2 миллиарда рублей. На заводе будут выпускать 7 тысяч тонн картофельного крахмала в год. Приобретать эту продукцию собирается компания «Монди Сыктывкарский ЛПК».
5. Завод по производству комбикорма
Его строит компания «Зеленецкая». На прошлой неделе, 18 мая, об этом сообщил прессе генеральный директор предприятия Николай Чёрный. Создание завода обойдется компании в 2 миллиарда рублей. Он нужен «Зеленецкой», чтобы сэкономить на покупке комбикормов. Новый завод планируется построить к 2020 году.
Об этом в октябре 2017 года сообщил прессе министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми Николай Герасимов. Его планируют возвести в Троицко-Печорском районе. На этом заводе дизель и метанол будут производить из хвойных пород древесины.
7. Завод марганцевых сплавов
В сентябре 2017 года об этом прессе заявила руководитель администрации Инты Лариса Титовец. Завод марганцевых сплавов будет располагаться в Инте. Сырье на него будут поставлять с местного месторождения.
В апреле 2018 года заместитель начальника отдела лесопромышленного комплекса, машиностроения и легкой промышленности Министерства инвестиций, промышленности и транспорта республики Андрей Кривошеин рассказал об их строительстве. Одно из них планирует открыть ООО «Сыктывкарский ЛДК». Ежегодно оно будет выпускать 60 тысяч тонн продукции. Строительства здания для завода уже началось. Оборудование для него закупили в Германии.
Кроме того, три предпринимателя планируют запустить производства брикетов на линиях от компании «K-BEG»:
Как вы считаете, какой завод принесет наибольшие доходы нашему региону? Поделитесь своим мнением в комментариях под новостью.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Разработчик карьера в Язеле считает, что общество и бизнес должны договариваться на стадии планирования
«Комиинформ» обратился к предпринимателям, которые ведут деятельность на территории Язеля, чтобы спросить, возможно ли договориться бизнесу и обществу.
Напомним, жители Сыктывдинского района, Сыктывкара и Эжвы к властям республики о сохранении беломошных лесов возле Язеля и Коччойяга, где предприятие «Стройпрогресском» планирует вырубку лесов для разработки карьера «Апрельский» и добычу песка.
С экоактивистами встретился заместитель председателя Правительства Республики Коми Дмитрий Самоваров. Общественники констатировали, что встреча прошла в конструктивном ключе.
Глава Коми поручил Минприроды региона найти компромиссное решение и сохранить лес в Язеле и Коччойяге.
Свою позицию разъяснил директор ООО «Форус» Максим Поляков. Собеседник агентства рассказал, что они со «Стройпрогресскомом» зашли на территорию на разных условиях.
Участок ООО «Форус» попал в границы строящегося газопровода, где лес должен быть вырублен в соответствии с требованиями законодательства.
В то же время, места разработки затрагивают участки, которые действительно являются исконными для сбора грибов и ягод. Вот здесь местное население М.Поляков поддерживает.
В то же время он отметил, что договориться можно было бы, если бы местные жители вышли с такой инициативой на предприятие.
Другой вопрос, если экоактивисты умышленно, с политическими или личными мотивами, появляются, чтобы помешать бизнесу.
Как отметил М.Поляков, с 2014 года получить лицензию на разработку карьеров не так-то просто. Минприроды очень много земель перевело в зеленую зону, ООПТ.
Сам руководитель ООО «Форус» готов к встречам и диалогу.
Добавим, что компании, которые ведут работы в Язеле, друг с другом никак не связаны, и работают автономно, поэтому у «Стройпрогресскома» может быть иная позиция.
В Одном из районов Коми планируют построить новый завод
Администрация Сыктывдинского района
Объем капитальных вложений – 32 миллиарда рублей
В Сыктывдинском районе планируют построить завод по производству плит МДФ. Соглашение о намерениях по реализации инвестпроекта подписали Глава Республики Коми Владимир Уйба и Председатель Совета директоров ООО «Лузалес» Руслан Семенюк. Церемония состоялась 2 июня в рамках Петербургского международного экономического форума.
По предварительным данным, мощность завода составит 1 миллион кубометров готовой продукции в год, объем капитальных вложений – 32 миллиарда рублей, количество новых рабочих мест — свыше 1200.
Реализация проекта будет возможна в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой экономической зоны на территории Сыктывдинкого района. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: выбрана площадка, определены якорные резиденты. Сейчас Правительство республики ведёт работу по созданию акционерного общества «ОЭЗ «Север».
— Замечательно, что именно Сыктывдинский район выбран площадкой для создания особой экономической зоны. Это большой шаг к перспективному развитию нашей территории и региона в целом, — подчеркнула глава района Любовь Доронина. — «Лузалес» является деловым партнером района: между администрацией и компанией заключено соглашение о социально-экономическом партнерстве. Реализация проекта по производству плит МДФ позволит создать новые рабочие места и увеличить налоговые поступления в бюджет. Как результат, будут решены многие социальные вопросы, а значит, улучшится и качество жизни населения.
Подпишитесь на «Про Город» в соцсетях Telegram и Instagram
Станция язель что строится
(БОЛЬШАЯ КОЛЬЦЕВАЯ ЛИНИЯ)
Крупнейший в мире проект
в области метростроения
Деловой центр
Шелепиха
Хорошёвская
Петровский парк
Савёловская
Авиамоторная
Лефортово
Нижегородская
Электрозаводская
Марьина Роща
Рижская
Сокольники
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Текстильщики
Печатники
Новаторская
Воронцовская
Зюзино
Каховская
Варшавская
Каширская
Проспект Вернадского
Мичуринский проспект
Аминьевская
Давыдково
Кунцевская
Терехово
Мнёвники
Народное Ополчение
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ
Большая кольцевая линия длиной 70 км является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Всего построят 31 станцию и три электродепо. БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
ФАКТЫ
Самая большая кольцевая линия метро в мире
Соединит существующие и перспективные радиальные линии
Удобные пересадки и навигация
Таймлайн
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Начало строительства БКЛ
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в котлован
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: разработка котлована
Станция «ЦСКА»: спуск ТПМК в монтажную камеру
Станция «ЦСКА»: завоз тюбингов на стройплощадку
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «ЦСКА»: запуск ТПМК в сторону станции «Петровский парк»
Станция «ЦСКА»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: обратная засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Хорошёвская»: строительство станции
Станция «Деловой центр»: отделка платформы
Станция «Деловой центр»: притоннельные сооружения
Станция «Деловой центр»: тоннель в сторону станции «Шелепиха»
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Петровский парк»: сооружение платформы
Станция «Хорошёвская»: засыпка котлована
Станция «Хорошёвская»: платформа станции
Станция «Хорошёвская»: платформа
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевые стены
Станция «Шелепиха»: платформа
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: работы на платформе
Станция «Шелепиха»: сооружение вестибюля
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка платформы
Станция «Петровский парк»: завершается отделка выхода
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: завершается отделка кассового зала
Станция «Деловой центр»: укладка путей
Станция «Деловой центр»: выход из тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Петровский парк»: отделка балкона
Станция «Деловой центр»: сооружение тоннеля
Станция «Деловой центр»: отделка платформы завершена
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы
Станция «Савёловская»: отделка платформы завершена
Станция «Хорошёвская»: отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «Хорошёвская»: началась отделка платформы
Станция «ЦСКА»: подача материалов на платформу
Станция «ЦСКА»: готов монолит станции
Станция «ЦСКА»: отделка платформы завершена
Станция «Шелепиха»: монтаж креплений на путевой стене
Станция «Шелепиха»: началась отделка платформы
Станция «Шелепиха»: отделка платформы завершена
Станция «Аминьевская»: разработка котлована
Станция «Мнёвники»: работы на платформе
Станция «Ржевская»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: строительство тоннелей
Станция «Авиамоторная»: отделка платформы завершена
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: началась отделка платформы
Станция «Лефортово»: отделка платформы завершена
Станция «Нижегородская»: началась отделка платформы
Станция «Нижегородская»: отделка платформы
Станция «Нижегородская»: открытие
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Станция «Варшавская»: отделка платформы
Проект станции «Каширская»
Проект станции «Каширская»
Станция «Кленовый бульвар»: перекрытие платформы
Станция «Кленовый бульвар»: сооружение тоннеля
Проект станции «Кленовый бульвар»
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Станция «Марьина Роща»: сооружение тоннеля
Проект станции «Марьина Роща»
Станция «Нагатинский Затон»: тоннелепроходческий комплекс
Станция «Нагатинский Затон»: внутри ТПМК
Проект станции «Нагатинский Затон»
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Станция «Печатники»: сооружение тоннеля
Проект станции «Печатники»
Станция «Рижская»: доставка тюбингов в тоннель
Станция «Рижская»: строительство тоннеля
Проект станции «Рижская»
Станция «Сокольники»: сооружение котлована
Станция «Сокольники»: готов монолит станции
Проект станции «Сокольники»
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение тоннеля
Станция «Текстильщики»: сооружение платформы
Проект станции «Текстильщики»
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Таким образом, для пересадки с одной радиальной линии на другую пассажирам московского метро больше не придется ехать в центр города, пересаживаться на соседнюю ветку и затем возвращаться обратно.
Эффект
Разгрузит радиальные линии метро до 30%
Сэкономит до 30 минут на каждой поездке
Метро придет в районы Нижегородский, Можайский, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское
Технологии
Как строят тоннели метро?
В 30-е годы первые станции московского метро строились с помощью кирки и лопаты. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».
Машина диаметром 6 метров прокладывает однопутные тоннели – их должно быть два. 10-метровый щит – двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.
БКЛ прокладывают в условиях плотной городской застройки. Чтобы исключить негативное влияние шума на дома рядом со станциями, используются технологии виброзащиты путей
Станции глубокого и мелкого заложения
Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.
Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща».
Для чего нужны двухпутные тоннели?
В московском метро в основном проложены однопутные тоннели. Двухпутные есть только на некоторых линиях подземки. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения и в основном с использованием ручного труда.
Сейчас двухпутные тоннели строят одним 10-метровым щитом-гигантом. Основные преимущества таких тоннелей: безопасность, низкий уровень шума, скорость и снижение стоимости строительства.
С 2012 года щиты на БКЛ запускались 70 раз и финишировали 65 раз. Проходка всех тоннелей кольца закончится в 2021 году
ЧЕЛОВЕК ТРУДА
20 000 человек не прекращают строить БКЛ ни на минуту. Пока вы это читаете, метро уже стало немного длиннее
Станция БКЛ: «Марьина Роща»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Сокольники»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Нагатинский затон»
Станция БКЛ: «Давыдково»
Станция БКЛ: «Терехово»
Станция БКЛ: «Новаторская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Каховская»
Станция БКЛ: «Варшавская»
АЛЬБОМ
СТРОИТЕЛЬСТВА
Это интересно!
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ
СТРОЙАРТ
Поделитесь
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
на обе стороны Ленинградского проспекта, к Петровскому парку, стадиону «Динамо»
на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии
около стадиона «Динамо»
количество вестюбюлей: 2
глубина заложения: 18, 1 m
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников. На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ №1
Большая кольцевая линия метро оснащена новейшими системами пожаротушения. На станциях есть специальные колонны, которые в случае экстренной ситуации удаляют дым с платформы