станция третьяковская что посмотреть
Пешком по Москве. Район станции метро «Третьяковская».
Сегодня предлагаю совершить небольшую, но как всегда интересную прогулку в самом центре города. Сделаем небольшой круг в районе станции метро «Третьяковская». Возле выхода из метро есть общественная зона с лавочками и кучами кафешек вокруг.
01. Вот так это место выглядит летом.
Если выйти из метро, и пойти направо, то почти сразу увидишь замечательную, просто сказочную Церковь Климента Папы Римского.
02. Снова летний кадр.
Очень рекомендую зайти внутрь — там вообще красота. Я внутри фоткать не стал, чтобы людям не мешать.
В этот раз я вышел из метро и пошел налево, на Большую Ордынку. На четной стороне улицы расположен Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость Спаса Преображения на Большой Ордынке.
05. Сооружение 1792 года является федеральным памятником архитектуры. Архитектором является Василий Баженов. В 1823—1836 годах по проекту Осипа Бове здание было перестроено.
06. Это нежилое здание, расположенное после храма, было построено в 1995 году.
07. По адресу Большая Ордынка 18/1 находится доходный дом, построенный по проекту архитектора Петра Ушакова в 1892 году. В наши дни, согласно Википедии, здесь размещено посольство Бахрейна.
08. Взгляд вперед — Москва во всей красе: странное и новое, стройки, пробки…
09. За спиной остался угол Большой Ордынки и 3-го Кадашёвского переулка.
10. Уже скоро в перспективе исторических улиц мы получим очередной новодел, который постоянно попадает в кадр.
Дальше сворачиваем в Черниговский переулок. Место интересно тем, что является одним из «кривоколенных» переулков Москвы, который совершает два поворота под прямым углом на расстоянии немного больше 200 метров.
Давайте посмотрим, как живут счастливчики в центре города. Ведь каждый из нас мечтает иметь квартирку в центре.
11. В кадре доходный дом А.А. Дурилина. Сразу замечаем, что 5- 6 этаж были надстроены. Это было сделано в 1933 году. Мне очень нравится, что у этого дома скруглены углы, объем сразу выглядит интересней.
12. Рядом находится городская усадьба XVIII—XIX веков
13. с палатами XVII века.
14. Непонятно зачем так надо было уродовать краской фасад исторического здания.
15. Впереди видим Храм Черниговских чудотворцев князя Михаила и боярина Фёдора и Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи, что под Бором.
16. Храм построен на территории бывшего Ивановского монастыря, существовавшего в XV — начале XVI века.
17. На территории храма что-то реконструируют.
18. А вот и двор в центре Москвы: парковка и забор =)
19. В кадре доходный дом И. Ф. Нейштадта.
20. Это шикарное здание выполнено архитектором К.А.Дулиным в 1913-1916 годах.
21. Идем дальше по переулку. В левой части кадра видна церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. За ним видна колокольня церкви. Мне не повезло, во время моей прогулки шел ремонт крыши и кран испортил вид на переулок.
22. Взглянем на внутренний двор храма через забор.
23. На этой панораме видно благоустройство переулка. По-моему в наше время можно придумать что-то получше.
24. Колокольня очень красивая.
25. Дальше выходим на Пятницкую. Обратите внимание на фонари.
27. С противоположной стороны дороги видим жилой дом с торговыми помещениями П. А. Смирнова.
28. Ресторан, видимо, не работает. А вот шикарный навес и стойки остались.
29. Идем в сторону Чугунного моста, Черниговский переулок остается позади.
30. Посмотрите, как гармонично выглядят старые постройки.
31. И как отвратительно новые.
32. Вид с Чугунного моста на Balchug Viewpoint.
Будет так (взято с сайта: www.balchug-viewpoint.ru)
33. Еще один утраченный кусочек старой Москвы.
Будет так (взято с сайта: www.sbrf-capital.ru)
По-моему, в архитектуре даже названия нет такому стилю.
34. Проходим по Кадашёвской набережной мимо Большой Ордынки. Посмотрите какие фонари стоят на этой улице. Намного лучше тех, что на Пятницкой. Почему там нельзя было такие же поставить?
36. Реконструируемое здание МИДа и Москва Сити.
37. Жилой дом Смирнова, расположенный на углу Кадашёвской набережной и Большой Ордынки.
Вид в сторону Болотной улицы.
40. Смотреть на дома, что на Кадашёвской набережной, намного приятнее.
41. Проходим мимо 1-й Кадашёвского переулка. Желто-зеленый забор уродует не только спальные района.
42. Хочу обратить ваше внимание на Болотную набережную. Место за Малым Каменным мостом, где когда-то располагалась ГЭС-2, мы уже очень скоро не узнаем. Там появится Академия Современного Искусства.
43. А теперь еще один из новейших культурных строящихся объектов города — новый корпус Третьяковской галереи, который возводят на углу Кадашёвской набережной и Лаврушинского переулка.
Первый проект нового корпуса представлял из себя какой-то страх. Я даже его показывать вам не буду. А в 2013 году стало известно, что архитектурное бюро SPEECH стало победителем конкурса на создание концепции архитектурного решения фасадов нового музейного корпуса Третьяковской галереи.
(взято с сайта: www.riarealty.ru)
Второе место в конкурсе заняла команда «Тотемент/Пейпер», а третье — команда Владимира Плоткина и Елены Кузнецовой.
2 место — Тотемент/Пейпер
(взято с сайта: www.skyscrapercity.com)
3 место — ТПО «Резерв»
(взято с сайта: www.skyscrapercity.com)
У Тотемент/Пейпер получился отличный вариант. Его бы тоже где-нибудь в городе использовать. А вот решение ТПО «Резерв» для меня представляет вообще что-то непонятное.
44. Корпус должен открыться в 2018 году.
45. Достаточно свернуть с Лаврушинского переулка и уже не узнать, где находишься =)
46. Лаврушинский переулок дом №4 — дом Гусятниковых, 1822 год. Обратите внимание, как портят вид современные уродские ворота, которые еще и криво поставлены.
47. Во дворе дома расположены палаты XVII века.
48. Новый корпус огибает исторические здания. Лично мне эта идея очень нравится.
49. Надеюсь, современное здание не задавит своим объемом историческую застройку.
50. Практически напротив исторического здания Третьяковки расположен клубный дом «Лаврушинский 11». Вы посмотрите на этот страх. Уверен, внутри все очень дорого и богато. Но снаружи это просто какой-то кошмар. А еще посмотрите какое «чудесное» благоустройство вокруг этого шикарного клубного дома.
51. Ресторан возле галереи. Посмотрел картины, не забудь пожрать.
52. Выходим на угол Лаврушинского и Большого Толмачёвского переулков. Смотрим вправо и видим дом-красавец. Это бывшее административное здание Министерства атомной промышленности СССР. Сейчас в этом здании находится офис корпорации «Росатом».
Вот мы и сделали круг и подходим к месту, от куда начали свой сегодняшний маршрут.
53. Прямо по Большому Толмачёвскому переулку видим здание Замоскворецкого узла связи. Это первая советская автоматическая телефонная станция Москвы, построенная в 1928 году, по проекту архитектора В. Патека.
Вот такой небольшой, но насыщенный маршрут.
Станция метро «Третьяковская»
Станция «Третьяковская» есть на Калужско-Рижской и Калининской линях Московского Метрополитена.
До 4 ноября 1983 года станция носила название «Новокузнецкая». Открыта в составе участка «Октябрьская» — «Китай-город». Конструкция станции — два зала, каждый из которых представляет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения.
Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее. Станция совмещенного типа. Состоит из двух параллельных залов: южного и северного, построенных соответственно в 1970 и 1985 годах. Между залами в середине имеется переход. До 1985 года работал только южный зал в составе Калужско-Рижской линии.
В настоящее время из южного зала поезда отправляются по Калужско-Рижской линии в сторону станции «Медведково» и по Калининской линии в направлении «Новокосино». Свод посадочного зала опирается на пилоны в форме расширяющегося кверху параллелепипеда. Они облицованы светлым уральским мрамором коелга.
Светильники размещены в верхней части пилонов. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен серым гранитом. В северный зал прибывают поезда Калининской линии, и отсюда же отправляются поезда Калужско-Рижской линии в сторону станции «Новоясеневская». Он сооружен из чугунной обделки по типовому проекту.
Своды поддерживают 13 железобетонных пилонов. Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Т
ема оформления — «Великие русские художники — слава русского искусства», стиль — «ретро». Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым мрамором и украшены бронзовыми портретами русских художников и иконописцев (скульптор А. Н. Бурганов). Пол выложен красным и серым гранитом.
Из западных торцов двух станционных залов эскалаторы ведут в общий подземный вестибюль. Станция соединена комплексом подземных переходов со станцией «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. В северном зале переход один, он начинается в восточном торце и выходит в середину центрального зала «Новокузнецкой».
В торце южного зала — переход со станции «Новокузнецкая». Для движения в обратном направлении в 1996 году был построен новый переход, начинающийся мостиком над 1-ым путем и выводящий в южный торцевой зал «Новокузнецкой».
Выход в город по подземному переходу на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок, к Государственной Третьяковской галерее.
Как работает Третьяковская галерея в Москве, сколько стоят билеты и как туда попасть?
История
Южный зал станции был открыт 3 января 1971 года в составе Калужского радиуса. До 1983 года станция называлась «Новокузнецкой»; нынешнее название — по расположенной невдалеке Третьяковской галерее
25 января 1986 года был открыт северный зал станции. На новый зал были переведены поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону «Октябрьской» и направлены поезда Калининской линии от «Марксистской». А через старый зал вместо поездов Калужско-Рижской линии в сторону «Октябрьской» были пущены поезда Калининской линии в сторону «Марксистской». Среди путевого развития сохранился один из двух соединительных съездов с Калининской на Калужско-Рижскую линию
Содержание
Особенности
В составе «Третьяковской» — два зала. Имеется так называемая «кросс-платформенная» пересадка: для того чтобы осуществить пересадку на другую линию, достаточно перейти на противоположную сторону платформы. Попасть в параллельный зал можно по лестничному переходу, входы в который расположены в центре залов. При следовании по Калужско-Рижской линии на юг для пересадки необходимо перейти в другой зал. В южный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Китай-город», и поезда Калининской линии, следующие в сторону станции «Марксистская»; в северный зал прибывают поезда Калужско-Рижской линии, направляющиеся к станции «Октябрьская»; на поезда Калининской линии из северного зала посадки нет, так как там конечная станция. Такая система пересадки считается удобной для пассажира, но, с непривычки, может немного сбить с толку
Как работает Третьяковская галерея?
Учреждение имеет вполне удобный график работы для большинства посетителей. В зависимости от конкретного дня недели, время для посещений несколько варьируется.
Следует помнить, что кассы закрываются на 1 час раньше. Кроме того, чтобы избежать очередей, рекомендуется отправляться в Третьяковку в определенные промежутки времени. В будни лучше посещать ее в первой половине дня. Вечером можно без лишних сложностей попасть в художественный музей в четверг или пятницу. В выходные и праздничные дни лучше приходить сразу к 10:00.
Техническая характеристика
«Третьяковская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 46 метров) с тремя сводами. Построена по проекту архитекторов В. Г. Поликарповой и А. А. Маровой (южный зал), Р. И. Погребного и В. З. Филиппова (северный зал). Пилоны и и путевые стены южного зала отделаны серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Путевые стены северного зала облицованы розовым мрамором; их украшают бронзовые портреты русских художников (работы А. Н. Бурганова). Светильники находятся в верхней части пилонов
Достопримечательности рядом с метро Третьяковская
Третьяковская галерея > Государственная Третьяковская галерея (ГТД) — крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. Главный корпус расположен в Москве, по адресу Лаврушинский переулок, д. 10.
Дом-музей А.Н. Островского > Малая Ордынка, д. 9. Тел., (495) 951-11-40.
Пешеходная прогулка: м. Третьяковская — Лаврушинский переулок — Набережная Москвы-реки — м. Октябрьская — пешеходная прогулка (примерно 40 минут) по центру Москвы.
Пешеходная зона Лаврушенского переулка включает в себя Лаврушинский переулок и расположенные рядом Большой Толмачёвский переулок, Климентовский переулок, небольшой Ордынский тупик, Пятницкий переулок. Подробнее: Пешеходные улицы центра Москвы.
Лужков мост — пешеходный мост через Водоотводный канал в центральном округе Москвы. Проходит от Болотной площади (памятник И. Е. Репину) до Лаврушинского переулка.
Дети — жертвы пороков взрослых, Скульптурная композиция М. М. Шемякина — установлена в сентябре 2001 года. В центре композиции изображены мальчик и девочка дошкольного возраста, двигающиеся на ощупь с завязанными глазами. Под ногами у них — упавшая книжка со сказками, а вокруг полукругом обступают фигуры, символы пороков взрослых, — Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (возвышается над остальными фигурами и располагается в центре, занимая центральное место среди остальных пороков в композиции), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.
Станция в цифрах
В вестибюле станции “Третьяковская” метро Москвы начинается ремонт. По сообщению пресс-службы подземки, вестибюль будет закрываться на выходные 14-15, 21-22 и 28-29 июля.
Над местным лестничным маршем установят навес, защищающий пассажиров от дождя и снега. Работы пройдут возле улицы Малая Ордынка.
— Для входа в метро и выхода в город пассажиры смогут пользоваться вестибюлем станции “Новокузнецкая”, — рассказали представители метрополитена.
По их словам, сориентироваться в новых условиях жителям и гостям Москвы помогут сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров.
/
Понедельник, 9 июля 2020 года
/ темы:
ЗамоскворецкаяМетро
Вестибюль станции метро «Третьяковская» закроют на выходные для монтажа навеса
В грядущие выходные вестибюль станции метро “Третьяковская” (выход к улице Малая Ордынка) закроют для проведения работ по монтажу навеса, для закрытия специально выбрали выходные, когда пассажиропоток минимальный, говорится в сообщении пресс-службы столичной подземки.
«Для продолжения работ по установке навеса над лестничным маршем каждые выходные июля будет закрыт вестибюль станции “Третьяковская” (выход к улице Малая Ордынка). Так, вестибюль станции “Третьяковская” будет закрыт 7-8, 14-15, 21-22 и 28-29 июля. …..
Для работ специально были выбраны выходные дни, когда пассажиропоток на станции минимальный.
Выбрать нужный маршрут во время закрытия вестибюля пассажирам помогут сотрудники центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП).
Вестибюль станции метро «Третьяковская» будет закрыт все выходные июля для монтажа навеса
Для монтажа навеса над лестничным маршем все выходные дни июля будет закрыт вестибюль станции метро “Третьяковская”. Об этом сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.
….. Приносим извинения за временные неудобства и просим быть внимательными при планировании поездок», — заключили в пресс-службе.
Плановый ремонт: как изменится режим работы «Третьяковской» в июле
Актуальный график ремонтных работ на станциях метро размещен на официальном сайте метрополитена.
ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ» ЗАКРЫТ ПО ВЫХОДНЫМ
В июле изменится режим работы станции метро “Третьяковская”. …..
В Москве в выходные закроют вестибюли четырех станций метро
Вестибюли четырех станций метро — “Третьяковской”, “Рязанский проспект”, “Новогиреево” и “Орехово” — закроют в предстоящие выходные, сообщили в пресс-службе столичной подземки в пятницу.
Также с 6 июля для ремонта в пассажирской зоне будет изменен режим работы западного вестибюля станции “Новогиреево” (выход на 5-й проспект Новогиреева). «С 6 июля с 23.00 до открытия метрополитена в понедельник, 9 июля, вестибюль будет закрыт для входа на станцию и выхода в город. Такие же ограничения будут действовать с 13 по 16 июля»
….. В метро пояснили, что пассажиры не смогут воспользоваться указанным вестибюлем 7-8, 14-15, 21-22 и 28-29 июля. …..
В Москве в выходные закроют вестибюли четырех станций метро
Так, южный вестибюль станции “Орехово” (выход к Шипиловскому проезду) закрыт для ремонта в пассажирской зоне с 6 июля. Вновь вестибюль заработает в обычном режиме 19 июля.
Кроме того, с 22.00 6 июля временно закрыт на ремонт западный вестибюль на “Рязанском проспекте”. Для выхода и входа пассажиры могут воспользоваться восточным вестибюлем. Работа западного вестибюля в обычном режиме возобновится 9 июля с открытием станции.
На выходные в Москве закроют вестибюли четырех станций метро
В предстоящие выходные для проведения ремонта будут закрыты вестибюли четырех станций московского метро, сообщает пресс-служба подземки.
С 22:00 6 июля до утра 9 июля будет закрыт южный вестибюль станции “Орехово” и западный — станции “Рязанский проспект”. Кроме того, с 23:00 6 июля до утра понедельника закроют западный вестибюль “Новогиреево”. Для входа и выхода с этих станций можно будет пользоваться противоположными вестибюлями.
Кроме того, для продолжения установки навеса над лестничным маршем 7 и 8 июля будет закрыт вестибюль станции “Третьяковская”, на которую можно будет попасть через станцию “Новокузнецкая”.
В выходные в Москве закроют вестибюли четырех станций метро
В пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что сегодня вечером на ремонт закроются южный вестибюль станции “Орехово”, западный вестибюль станции “Рязанский проспект” и западный вестибюль “Новогиреево”. Они откроются для пассажиров утром в понедельник.
Кроме этого в выходные будет закрыт единственный вестибюль станции “Третьяковская”, на которую можно будет попасть только через станцию “Новокузнецкая”. Там продолжаются работы по установке навеса над лестничным маршем.
Пересадки
Помимо пересадки между Калужско-Рижской и Калининской линиями, с «Третьяковской» можно осуществить пересадку на станцию «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии. Всего существует 3 действующих перехода (2 оборудованных эскалаторами торцевых и 1 лестничный в центре южного зала), а также имеется задел под лестничный переход в центре северного зала. В торце южного зала начинается переход в торец «Новокузнецкой» (эскалатор работает только в сторону от Новокузнецкой); из торца северного зала по переходу можно попасть в (эскалатор работает в обе стороны). Также в центре южного зала имеются лестничные марши более длинного перехода на южную часть платформы «Новокузнецкой». На выходе из этого перехода на «Новокузнецкой» имелись турникеты, не пропускающие пассажиров обратно (демонтированы в 2011 г.). В северном зале имеются неиспользуемые закрытые лестничные марши планируемого ранее перехода в северную часть платформы «Новокузнецкой»
Сколько стоит билет в Третьяковку?
Прежде чем говорить о стоимости посещения Третьяковской галереи, необходимо отметить, что некоторые лица могут попасть на ее территорию в определенные дни бесплатно. Основная экспозиция открыта для студентов вузов РФ в первое и второе воскресенья каждого месяца. Воспользоваться правом бесплатного входа также могут члены многодетных семей непосредственно в каждую пятницу.
Стоимость посещения основного корпуса:
Комплексные билеты для посещения основной экспозиции и здания на Крымском Валу или Инженерного корпуса:
См. также
Общественный транспорт[ | ]
Отец-основатель галереи
Без сомнений, без купца Павла Третьякова не было бы картинной галереи. Именно ему Москва обязана открытием художественного музея. А ведь Павел Михайлович не имел ни малейшего отношения к культуре: его семья занималась коммерцией, и ему ничего не оставалось, как включиться в дело родителей. Известный купеческий род Третьяков продолжил, но и мысли об искусстве молодой фабрикант не оставил. В 24 года он приобрел две картины художников В. Худякова и Н. Шильдера, написанные маслом, о которых публика не слышала. Зато сегодня их имена известны ценителям и любителям живописи. С этого момента в 1856 году ведется начало коллекции Третьякова и будущей галереи.
Купец мечтал о том, как откроет музей русской живописи. Он изучал художественный рынок, и с конца 50-х годов приобрел лучшие картины.
Павел Третьяков был не просто коллекционером, а человеком с широкими культурологическими знаниями. Его чутье даже сами художники называли дьявольским, а сам Третьяков говорил, что работает исключительно для русского народа. Он не пропускал выставок в столицах, посещал мастерские и выкупал произведения искусства еще до того, как они появлялись на экспозициях. Говорили, что даже царь, подходя к картинам, которые ему приглянулись, видел табличку «Куплено П.М. Третьяковым».
Знаменитый меценат и коллекционер не только собирал полотна выдающихся художников, но и поддерживал начинающих, продвигал их творчество. Стараниями Павла Михайловича стали известны многие гении живописи конца XIX века.
Известно, что особо он интересовался передвижниками: его дом даже так и называли – домом передвижников. Собственно, в его стенах и жили некоторые из современных живописцев, например, И. Крамской. Именно его кисти принадлежит знаменитый портрет самого Третьякова. Он буквально спас от бедности А. Саврасова. Впрочем, скупая картины, которые ему понравились, Третьяков не дал кануть в безызвестности и нищете многим художникам. И он продолжал приобретать полотна В. Перова, И. Шишкина и других, ставшие их самыми известными на сегодняшний день.
Дорогим приобретением для галереи стала коллекция В. Верещагина. За восточный колорит в картинах и этюдах, которые запечатлели Туркестан, меценат выложил 92 тысячи рублей. Поистине, уникальное собрание портретов удалось собрать Третьякову. Некоторых героев ему приходилось уговаривать лично, как это произошло с Львом Толстым. Меценат специально заказывал художникам портреты тех, которые возвеличивали Россию. В галерее навсегда поселились изображения великих композиторов, писателей и музыкантов: Федора Достоевского, Николая Некрасова, Михаила Мусоргского.
Знатоки отдельно говорят о портрете Марии Лопухиной мастера В. Боровиковского, и называют его жемчужиной коллекции. Именно Третьякову удалось положить конец слухам, связанным с этой «нехорошей» картиной. После того как он приобрел произведение для своей коллекции, о портрете стали говорить как о предвестнике скорой кончины каждой молодой девушки, взглянувшей на него. Дело в том, что дурная слава тянулась за всеми изображениями прожившей несчастливую и короткую жизнь Марии по большей части из-за ее отца, мистика и масона.
Портрет Марии Лопухиной. Создатель Боровиковский Владимир
Но под заказ Третьякова художники писали не только портреты. Правдивые пейзажи русской жизни, исторические зарисовки также были страстью коллекционера. Вполне возможно, ни современники, ни потомки, никогда бы и не увидели картину «Гимн пифагорейцев», не закажи меценат это знаменитое теперь полотно Ф.А. Бронникову.
«Гимн пифагорейцев восходящему солнцу» 1869 Холст, масло 99,7 х 161. Ф.А. Бронников.
Картина украшала гостиную усадьбы Третьяковых, и была любимым произведением живописи супруги знатока искусства, Веры Николаевны. Она поддерживала мужа в том, что нужно избегать излишеств, несмотря на богатство. Ведь пожертвовав роскошью, можно было сэкономить в пользу приобретения произведений искусства. И, полагаясь на свой вкус и пристрастия, Третьяков продолжал пополнять коллекцию. К открытию городской галереи собрание уже было внушительным: скульптуры, более 1200 русских живописных полотен и более 80 – иностранных, полтысячи рисунков.
Плоды своего многолетнего труда П. М. Третьяков решил передать в дар Москве в 1892 году. Так появился первый общедоступный художественный музей.
Он находился в собственной усадьбе Третьякова. Коллекция расширялась, и вместе с ней разрастался особняк. Четырежды при жизни мецената семейное гнездо расстраивалось, новые стены были необходимы для богатой экспозиции. Конечно, деятель искусства, но и в первую очередь купец, Третьяков предполагал, какие трудности могут ожидать потомков при содержании такого большого фонда и пополнении коллекции. Поэтому завещал 275 тысяч рублей на ремонт и приобретение новых шедевров. К тому же он подарил поистине не имеющее цены собрание древнерусских икон. Ну, а при жизни он бессменно занимал пост распорядителя галереи.
После кончины Павла Третьякова благое дело по созданию музея подхватили другие неравнодушные к судьбе русского искусства благотворители. И каждый из них помнил, что отец-основатель галереи видел ее не простым хранилищем произведений искусства, а именно тех образцов, что передавали бы саму суть русской души. С тех пор Третьяковская галерея – главный музей национального искусства России.
Открытие галереи для публики
Двери для широкой общественности в усадьбу Третьяковых были открыты в 1867-м году. Музей в Лаврушинском переулке получил название «Московская городская галерея Сергея и Павла Третьяковых». На первом этапе своего существования музей включал 1276 картин, более 470 рисунков и 10 скульптур, исполненных русскими художниками. Кроме того, в коллекцию вошли 84 работы иностранных живописцев.
Понимая всю важность своего дела, братья Третьяковы стремились поддерживать российских художников. Например, по рекомендации Льва Толстого они приобрели картины «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581-го года», написанную Ильей Репиным, и полотно «Милосердие», принадлежащее кисти Николая Ге. Обе картины были не одобрены властями к показу, однако сегодня они являются подлинными сокровищами музея.
Уже к 1890-му году галерея братьев Третьяковых приобрела статус «Музей национальной важности», так как являясь частной по сути, она была открыта для бесплатного посещения всеми желающими.
Сегодня — это важный объект культурного наследия, который ежегодно посещают тысячи москвичей и гостей столицы.