стандарт etrto что это

Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Виды маркировок велосипедных покрышек:

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO

Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах

Французский размер покрышек

Источник

ISO 5775 — международный стандарт обозначений размеров велосипедных ободов и покрышек. При разработке стандарта использовалась система «ETRTO», разработанная одноимённой организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (Европейская техническая организация по ободам и покрышкам).

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел, например, «57-559»:

Первое число — ширина покрышки в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Обода измеряются между фланцами.

Второе число — посадочный диаметр обода в миллиметрах.

Это обозначение, наряду с другими, можно увидеть на боковой части покрышки.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Совместимость покрышки и обода

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26», 27» и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26». Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8», а не 26». Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8».

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Стандарт ISO (ETRTO)

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Размер в простых дробях

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

Таблица соответствий ISO

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:

Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам?
Ширина покрышки, мм
Вн. ширина обода, мм1820232528323537404447505457
13++++
15++++
17+++++
19++++++
21++++++
23++++
25+++++

Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

Источник

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин

Система маркировки ISO (ETRTO).

ISO – (International Organization for Standardization) Международная
организация стандартизации разработала
универсальную систему обозначений размеров
покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта
система бала известна как “ETRTO”, разработана
она была одноименной организацией. ETRTO European Tyre
and Rim Technical Organization (Европейская техническая
организация по ободьям и покрышкам).

Вы должны выбрать шину, которая связана с толщиной обода. Если вы выбираете шину, которая тоньше, чем требуется для шины, шина будет раздавлена ​​и не будет работать должным образом. То же самое происходит, если один выбран с толщиной, большей, чем одна из обода; в этом случае крышка будет выпучиваться и не будет хорошо катиться.

На велосипедных дорожках всегда есть номер, за которым следует письмо. Чем больше число, тем выше твердость шины. Если число очень низкое, покрытие будет иметь большую хватку на полу, но в то же время износ будет больше. Более твердые колоды будут иметь меньший захват, но прослужит дольше. Также учитывайте ширину обложки. Если он будет шире, он будет катиться немного меньше, но он будет иметь большую хватку. Если шина уже, то она будет катиться лучше и дать велосипеду более легкость, так как она не получит столько же захвата, сколько более широкая. Велосипедные чехлы также могут быть дифференцированы по вашим пяткам.

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:

Первое число ширина покрышки (обода) в
миллиметрах. Действительная ширина покрышки
может отличаться от указанной в зависимости от
того, на ободе какой ширины она будет
установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число посадочный диаметр обода в
миллиметрах. Это очень важный размер. Он
определяет взаимозаменяемость покрышек. Если
это число у обода и покрышки совпадает, то данная
покрышка подходит к данному ободу.

Основные виды велошин

Рисунок шпилек может помочь вам выбрать крышку или другую. Если у вас есть клинки, не будет опасности, что в слотах останется галька или песок, и обработка велосипеда будет лучше. С другой стороны, велосипеды, у которых есть тако близко друг к другу, будут служить для более прочной местности, так что главная потребность – идти быстрее, чем сэкономить препятствия. Таким образом, мы также добираемся до велосипедов с гладкими колесами, которые являются теми, в которых скорость премия и не столько сцепление с землей.

Короче говоря, нет идеальных покрытий для велосипеда, все зависит от использования и функций, которые будут играть каждый. Хотя замена покрышек на велосипеде – простой и довольно экономичный жест, не принимайте это легкомысленно. Желательно хорошо взвешивать варианты и размышлять о типе езды на велосипеде, который будет практиковаться

Крайне важно, чтобы перед покупкой шины или других характеристик, характеристик и характеристик обода велосипеда, а также использования, которое мы хотим дать велосипеду, чтобы максимально использовать его и амортизировать инвестиции, которые мы собираемся сделать

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO
обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет
обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине,
возможно, они и не являются идеальной парой для
замены, но к любому ободу, к которому подходит
покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между
традиционными обозначениями и посадочным
размером по ISO. (Таблицы приводятся с
сокращениями и дополнены некоторыми
велосипедами производства стран бывшего СССР.
Как видно из таблиц, даже одинаково
промаркированные покрышки могут быть не
взаимозаменяемыми, если изготовлены были в
разных странах.)

Стандартная конструкция велопокрышки с боковиной Skinwall

Так же, как на велосипедном рынке есть множество велосипедов, всех цветов, размеров и форм, мы также находимся в нем с различными типами колес в зависимости от того, какой велосипед они будут кататься. Вот почему мы хотели сделать это сообщение и поэтому помогли вам понять различные показатели колес, и поэтому у вас будет меньше проблем при выборе идеального велосипеда или правильных компонентов, если вам будет предложено самостоятельно прокатиться на нем.

Подобное колесо в меру к колесу фиксации, но с другой разницей. Как и в неподвижных колесах, дорожные колеса в основном характеризуются концентратором, в котором они установлены, это хаб со скоростями, позволяющими вам приобретать большую скорость, установленную на вас.

Какая покрышка подходит, к какому ободу?

Устрашающее количество размеров велосипедных
покрышек существует на сегодняшний день в мире.
Еще больше усложняет дело то, что на заре
велостроения в каждой стране, производящей
велосипеды разработали свою собственную систему
обозначений размеров и маркировки покрышек. Это
привело к тому, что одна и та же по размерам
покрышка в разных странах известна под разными
маркировками. Более того, покрышки разного
размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют
одинаковую маркировку, если они изготавливались
разными производителями!

Если резина ваших чехлов начнет трескаться, не используйте их слишком долго. Каучук, с которым сделаны крышки, теряет свои свойства с течением времени, даже если они не используются. Кроме того, воздействие неблагоприятных погодных условий может ускорить потерю этих свойств. Поэтому, если вы видите, что ваши колоды не в хорошем состоянии, не взбегайте и не подумайте, что они являются одним из самых безопасных мест на велосипеде.

Как правильно выбрать чехлы для вашего горного велосипеда

Чтобы закончить последний совет, найдите время, необходимое для выбора обложек. Вы не можете сначала получить то, что ищете. Посмотрите на хорошую сторону, тот, кто совершает ошибки, заставит вас учиться намного больше. Когда мы покупаем горный велосипед, мы обычно ремонтируем все компоненты и тип байка, который мы покупаем, в зависимости от того, что нам нравится делать. Однако мы не уделяем столько внимания обложкам. И когда они просят вас о них, ответ обычно: «те, кто пришел». Затем, когда вам нужно их изменить, возникает дилемма, как вы выбираете правильные байки?

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена

Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед. Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Что означает XL в маркировке шин

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Маркировка шин XL (Extra Load, большая загрузка) указывает на то, что это усиленная шина. Индекс нагрузки увеличен на три единицы по сравнению со стандартными шинами в таком же типоразмере.

Если иначе, даже с индексом нагрузки 92 и маркировкой XL, вместо 630 кг. такая шина выдержит 690 кг. Данные покрышки имеют усиленную боковину и более прочную конструкцию, что позволяет эксплуатировать резину в условиях более сильных нагрузок.

Направленная и ненаправленная резина, бескамерные шины и другие обозначения

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Прежде всего, на шинах можно встретить надписи Inside и Outside. Такая маркировка указывает на ассиметричные шины, при их установке на диск нужно следить за тем, какая сторона покрышки наружная и внутренняя. Надпись Outside должна быть снаружи, тогда как Inside внутри.

Надпись Rotation и/или значок в виде стрелки на боковине показывает направление вращения шины, если такая шина направленная. При установке таких покрышек необходимо учитывать, что колесо должно вращаться только в том направлении, куда указывает стрелка. В противном случае резина может шуметь, сильно изнашивается, изменяются эксплуатационные характеристики.

Если рассматривать покрышки с камерой и без, отдельного внимания заслуживают Tubeless шины, что значит бескамерная шина. Если такой надписи нет, шина должна использоваться вместе с камерой. Дополнительно может присутствовать надпись Tube Type, также указывающая на необходимость использовать камеру.

При выборе зимней резины нужно обращать внимание и на Studless шины (перевод «без шипов»). Фактически, это значит, что шина не подлежит ошиповке

В то же самое время шины с надписью Studdable можно оснащать шипами.

Надпись Max Pressure и цифровое обозначение указывает на то, какое максимальное давление допускается в данной шине, а надпись Max Load позволяет определить максимально допустимую нагрузку в кг. на колесо.

Усиленные покрышки обозначаются надписью RF (Reinforced). Также усиленная шина может иметь в маркировке литеру «С» после обозначения типоразмера (например, 205/85 R16C). Это говорит о том, что шина грузовая. Radial указывает на радиальную конструкцию шины, надпись Steel говорит о том, что в конструкции используется металлический корд.

Шины RSC или шины RunFlat (RunFlat System Component) представляют собой особые покрышки, на которых можно продолжить движение даже в том случае, если давление в шине полностью упало в результате прокола или пореза.

Допускается движение со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Разные производители могут использовать различные обозначения для данной технологии (RFT, SSR, RunOnFlat, Run Flat, ZP и т.п.)

Надпись Temperature с литерами А, В, С указывают на то, насколько шина устойчива к нагреву при езде с высокой скоростью. Маркировка покрышки литерой А говорит о лучшем результате, тогда как C худший показатель. Точно такими же литерами А, В и С маркируется Traction, что отображает эффективность торможения шины на влажной дороге.

Среди дополнительных обозначений на шинах можно выделить Treadwear. Маркировка указывает на расчетный пробег шины по стандартам и тестам, которые проводятся в Америке.

Обозначение TWI (Tread Wear Indiсatоrs) является индикатором износа протектора (иногда индикатор со стрелкой). Такие указатели находятся в нескольких местах по окружности шины, указывая на минимально допустимую высоту протектора.

Сам индикатор износа шины является выступом, высота которого 1.6 мм. Это и есть минимально допустимая величина протектора легковых авто. Такой индикатор расположен в глубине протектора, обычно его располагают в канавках водоотвода шины.

Также на шине можно увидеть обозначение DOT, где закодирован производитель покрышки, дата выпуска резины в виде недели и года, кодировка размера, сертификация и т.д.

Если видна литера E, заключенная в круг, тогда такая шина соответствует требованиям и стандартам ECE (требования европейские). Обозначение DOT указывает на то, что шина соответствует стандарту качества в США.

Виды ниппелей для велосипеда

Это вторая отличительная особенность камеры. Всего выделяется 3 вида ниппелей для велосипеда:

Исходя из этого следует знать, что:

Hutchinson и WTB (ВТБ)

«Хатчинсон» принадлежит к мировым лидерам по выпуску резинометаллической продукции для автомобильной и сопутствующей промышленности. Высокое качество указанных изделий относит их к категории «премиум», цена также соответствует классу. В России представлены не все версии от этой компании, однако самые популярные модели найти не составит особого труда.

Wilderness Trail Bikes, WTB – всемирно известная велосипедная марка. Родом фирма из Калифорнии, специализируется на производстве внедорожных велосипедных покрышек, цена которых может составлять от 20 долларов и выше за единицу. Легкоходных модификаций этот бренд практически не признает.

Как еще производитель маркирует шины?

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что этоДругие варианты маркировки

Маркировка автомобильных дисков для BMW

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

Например, 5,5Jx15H2 ET30

Рассмотрим, что именно значит каждый из параметров на диске BMW:

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова Rotatiion (вращение) или Drive (ездить, ехать)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear

При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин?

Если в маркировке есть обозначение quot;inch.quot;, значит речь идет о дюймах, и там помимо указанных значений, также будет прописана высота и внешний диаметр шины.

Шины для землеройных машин

Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.

EШины для землеройных машин (Earthmovers)
LШины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers)
GШины для грейдеров (Graders)

Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.

Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что этостандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что этостандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
E-1РебристыйОбычнаяНа не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов
E-2Повышенного сцепленияОбычнаяМожет устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой
E-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью
E-4Для каменистой поверхностиГлубокаяИмеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту
E-7Для сыпучей поверхностиМелкаяС ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах

Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.

Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что этостандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что этостандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

КодТип рисункаГлубина рисунка протектораПрименение
L-1Повышенного сцепленияОбычнаяОбладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах
L-3Для каменистой поверхностиОбычнаяОбладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков
L-4Для каменистой поверхностиГлубокаяБлагодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков
L-4SГладкийГлубокаяВ горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором
L-5Для каменистой поверхностиСверхглубокаяДля погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород
L-5SГладкийСверхглубокаяИмеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ

Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.

В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

КодТип рисункаГлубина рисунка протектора
G-2Повышенного сцепленияОбычная
G-3Для каменистой поверхностиОбычная

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Цветные маркировки

Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

стандарт etrto что это. Смотреть фото стандарт etrto что это. Смотреть картинку стандарт etrto что это. Картинка про стандарт etrto что это. Фото стандарт etrto что это

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки – это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *