стандарт ece r44 04 что это значит

Стандарт ece r44 04 что это значит

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877. Подтверждение соответствия детских удерживающих средств требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательной сертификации, по результатам которой выдается сертификат соответствия.

В соответствии с пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Требования к детским удерживающим креслам установлены Правилами ЕЭК ООН №44-04. Эти правила разработаны Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций. Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле было принято в 1958 году в Женеве под эгидой ООН.

Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать четвертой редакции, которая вступила в силу в 2009 году. На корпусе кресла должна быть бирка с отметкой ECE R44/04, которая показывает, что кресло произведено именно в соответствии с редакцией 04. Редакция ECE R44/04 была утверждена 23 июня 2005 года, изменения коснулись проведения дополнительных тестов и контроля качества производственной цепочки. Российский ГОСТ Р 41.44-2005 является модификацией предыдущей редакции Правил ЕЭК ООН № 44/03, которая действовала с 1995 по 2009 гг.

Маркировка детских удерживающих средств должна быть четкой и нестираемой, содержать информацию:

Значок с заглавной буквой Е и цифровым индексом, помещенными в круг- это знак официального утверждения соответствия кресла всем нормам, в котором цифра является кодом страны, предоставившей это официальное утверждение («1» — Германия, «2» — Франция, «3» — Италия, «4» — Нидерланды, «9» — Испания, «22»- Российская Федерация и т.д.).

Детские удерживающие устройства подразделяются на пять весовых групп:

и следующие «категории»:

Производители выпускают для детей различных возрастов удерживающие устройства, которые соответствуют группам (возраст указан примерно):

Крепление детских удерживающих устройств к сиденью автомобиля в большинстве случаев осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или с помощью специального крепления «Isofix», применяемого для устройств групп «0» и «I». В некоторых случаях в качестве переходного элемента может использоваться дополнительная платформа, установленная под автолюлькой или автокреслом.

Крепление «Isofix» предусматривает наличие специальных кронштейнов на нижней платформе детского удерживающего устройства. Такое крепление защищает кресло от опрокидывания, но возможно только в автомобилях, где имеются подобные приспособления.

Детские устройства групп «2» и «3» собственных ремней не имеют, фиксация ребенка осуществляется вместе с креслом с помощью автомобильных ремней безопасности. Аналогично пристегиваются дети при использовании подушки-бустера с подлокотниками. Для обеспечения комфорта маленькому пассажиру креслам, как правило, придается ортопедическая форма. Их каркас может быть из легкого металла или ударопрочной пластмассы. Обивку изготавливают из различных материалов и она может иметь широкую цветовую гамму. Большинство кресел снабжаются усиленными боковыми стенками для защиты от боковых ударов. Встроенные автокресла предлагаются при продаже для некоторых моделей автомобилей как дополнительная опция. Они устанавливаются на заднем сиденье и предназначаются в основном для детей старше года. «Автолюльки для путешествий» могут одновременно устанавливаться на шасси детской коляски, что удобно при путешествиях на автомобиле с ребенком.

«Адаптеры ремня», которые появились на российском рынке относительно недавно, обеспечивают правильное функционирование штатных систем безопасности автомобиля при перевозке детей от 4-х лет независимо от веса и снижают возможные негативные последствия ДТП. Эти устройства занимают минимум места, очень быстро устанавливаются и снимаются.

Дополнительно при приобретении детских удерживающих устройств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

Обивка автокресла должна легко отстегиваться (например, для стирки) и способствовать хорошей вентиляции, чтобы ребенок не перегревался и не потел.

Внимательно изучите инструкцию по монтажу и убедитесь, что устройство подходит к машине. Например, штатные ремни безопасности, используемые для крепления автолюлек, могут оказаться слишком короткими.

Инструкция должна прилагаться к устройству и содержать следующие сведения:

Перед покупкой желательно попробовать установить устройство в автомобиль и посадить в него ребенка. Малыш должен удобно располагаться в нем и надежно фиксироваться ремнями. Важно, чтобы само автокресло и нахождение в нем ему понравилось.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит
стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитстандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит
стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитстандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Источник

Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах

Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.

Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Самые главные вопросы и ответы

У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?

Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.

А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?

В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).

А что такое Isofix? И что такое «якорь»?

Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!

Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.

Источник

Стандарт детских автокресел ECE 44

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.

Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.

Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:

Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:

В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).

Динамические испытания

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитИспытательная лаборатория Britax Römer

Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитИспытательная лаборатория Britax Römer

Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости

50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:

График замедления лобового удара

Для удара сзади тележка разгоняется до скорости

30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.

Группы детских автокресел

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 630 гостей онлайн

ГруппаВесПримерный возраст
00-10 кгот рождения до 6 месяцев
0+0-13 кгот рождения до 1 года
19-18 кгот 9 месяцев до 4 лет
215-25 кгот 3 до 7 лет
322-36 кгот 6 до 12 лет

Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.

Детские манекены для краш-тестов

Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:

Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитстандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.

Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитИспытательная лаборатория Britax Römer

После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.

Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.

После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитстандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитстандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значит

Юридические требования

С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).

До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).

С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).

С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.

С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.

Подбор автокресла

до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг

Источник

Все о сертификате безопасности ECE R44/04

стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть фото стандарт ece r44 04 что это значит. Смотреть картинку стандарт ece r44 04 что это значит. Картинка про стандарт ece r44 04 что это значит. Фото стандарт ece r44 04 что это значитСертификат безопасности автокресла по стандарту ECE R44/04 гарантирует:

— полную комплектацию кресла (фиксатор диагональной лямки, механизм регулировки ремня, подробная инструкция);
— защиту от боковых ударов;
— комфортное положение ребенка;
— надежность всех деталей и высокое качество материалов;
— подсказки по установке кресла на его корпусе.

Какие сертификаты безопасности бывают?

Как понять, что детское кресло сертифицировано?

На всех автомобильных креслах, сертифицированных по европейскому стандарту ECE R44/04, есть специальные ECE – ярлыки в виде наклейки или бирки оранжевого цвета с информацией о кресле. Встречаются разные формы этих ярлыков (прямоугольные, ромбовидные).
Наклейка, удостоверяющая покупателя о сертификации автокресла, содержит следующую информацию:

1) модель автокресла;
2) версия стандарта сертификата безопасности;
3) тип в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:

universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств

4) символ “Y” означает, что кресло оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопасности (этого символа может и не быть);
5) минимальный и максимальный вес ребенка, на который рассчитано автокресло;
6) код страны, где автокресло было сертифицировано;
7) индикатор Европейского Соответствия;
8) порядковый номер.

Если вы собираетесь в авто-путешествие по Европе с ребенком, то вам необходимо иметь кресло с сертификатом безопасности ECE R44/04. По правилам, установленным в ЕС, без него вы не имеете право перевозить детей.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *