сталкер что нового вышло 2020
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит сыграть в 2020 году
Если верить разным источникам, релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится уже в следующем году. А это значит, что пришла пора вспомнить самые интересные модификации для оригинальных игр серии — как вышедшие за последнее время, так и ставшие настоящей классикой.
Собирайте рюкзак, заряжайте автомат, VGTimes приглашает вас отправиться в Зону.
Видео
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl («Тени Чернобыля»)
И начнем, пожалуй, с модификации «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для «Теней Чернобыля», в которой нам предлагают посмотреть на Зону «до начала времён», когда еще нет сформировавшихся группировок, мутанты и аномалии не изучены, а первые сталкеры с опаской исследуют новые территории. Играть нам предстоит за, что логично, Фотографа — молодого человека, которому поручили снять репортаж в одном из самых опасных мест на планете. Нам предстоит сделать множество фотографий для материала. Сможете ли вы выполнить это задание или сгините навсегда?
Мод интересен тем, что все 15 локаций представляют из себя единую карту без экранов загрузки. Также создатели проделали большую работу по созданию обновленного звукового контента, записав не только новые диалоги, но и музыкальные произведения. Помимо этого было реализовано некоторое подобие «естественных нужд» персонажа. Время от времени Фотограф будет испытывать жажду, бороться с отравлением и «чувствовать эффект от переносимых артефактов».
OGSR MOD — это одна из последних модификаций для «Тени Чернобыля», выход которой состоялся в 2019 году. Разработчики предлагают оценить измененную (пусть и не глобально) сюжетную линию, сразиться с новыми мутантами, а также пострелять из обновленных стволов.
Кроме всего перечисленного в игру было добавлено множество новых квестов, персонажей, появилась возможность взять с собой напарника, а также внесены значительные сюжетные изменения вроде шкалы голода и случайного обновления ассортимента у торговцев. Так что скучать вам точно не придется.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как развернулась ситуация в Зоне Отчуждения, если бы военные объединились с вольными сталкерами? Своим вариантом поделились создатели мода Priboi Story («История Прибоя»). После триумфального прорыва к ЧАЭС прошел год. Нашего главного героя, военстала лейтенанта Прибоя посылают в Зону, чтобы найти 20 документов, раскрывающих тайну исчезновения Стрелка, а также выяснить, чем занимается секретная группировка UHSF.
Помимо полностью нового сюжета в игре также изменился и геймплей. Теперь у вас есть новые союзники: сталкеры, экологи и группировка «Долг». Все остальные группировки считаются вашими врагами и сделают все, чтобы вас уничтожить. Для более быстрого перемещения по локациям в игру добавили автомобили, а из найденных артефактов вы сможете создавать аномалии.
Следующей в нашей подборке стоит одна из самых известных модификаций для «Тени Чернобыля» — «Народная Солянка». Мод известен тем, что является компиляцией из множества аддонов к оригинальной игре. Сразу после окончания основного сюжета (или, как только доберетесь до бара) вам придется отправиться на выполнение новых заданий. А сама Зона, как уверяют создатели, станет куда опаснее.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky («Чистое небо»)
Для «Чистого неба» энтузиасты создали бесчисленное количество модификаций разной степени паршивости. Мы постарались выбрать для вас пару, представляющую наибольший интерес. «Холодная кровь» — фриплейный мод, выпущенный в 2014 году. Интересен он тем, что в нем полностью отсутствует какой-либо сюжет. При этом создатели не стали полностью отказываться от квестов и даже добавили несколько полностью новых.
Играем мы за сталкера по прозвищу Химик, а события развернутся одной из морозных зим. Интересно, что данное решение создателей является нарушением книжного канона, согласно которому в Зоне вечная осень.
«OGSM 1.8 Community Edition»
Глобальная модификация для «Чистого неба», в которой разработчики постарались добиться атмосферы «классического сталкера» путем максимального разнообразия геймплея. Из глобальных изменений стоит отметить добавленный режим фриплея после окончания основной игры, новых мутантов и переработанный финальный эпизод игры.
Из менее заметных изменений хотим отметить возвращение вырезанных монстров вроде пси-бюрера, зомби-камикадзе и ряда других, а также новые квесты и предметы и возвращение вырезанной локации «Подземелья Припяти». Кроме того было добавлено 10 уникальных стволов, которые помогут вам на вашем нелегком пути: ТТ-33, АПС, АКМ, РПК, АК-101 и многие другие. Если в оригинале вам больше всего нравился элемент изучения Зоны, то сыграть однозначно стоит.
«Сталкер Падший Затон»
Несмотря на то, что мод создан на базе Clear Sky, главным героем выступает протагонист третьей части майор Дегтярев. Как обещают сами создатели, «игрокам придется не только изучить знакомую Зону, но и стать свидетелем новой катастрофы.
Из-за катаклизма привычные локации сильно изменились. Также изменился и сюжет, теперь главному герою предстоит спасти выживших сталкеров, выведя их из центра Зоны. Помимо истории разработчики заметно подтянули графику и несколько изменили геймплей.
STALKER: Call of Pripyat («Зов Припяти»)
Одна из недавно выпущенных модификаций под названием для «Зова Припяти» «Я — Призрак». Как нетрудно догадаться из названия, аддон расскажет историю верного напарника Стрелка. А если быть точным, последних дней его жизни. После раскола группы Призрак бежит на Янтарь, где заключает союз с Учеными. Нам предстоит выполнить несколько опасных заданий, каждое из которых может стать последним.
Создатели уверяют, что игрокам откроется истинная картина жизни в бункере ученых. А еще вам придется выполнить ряд новых квестов, ни один из которых не является приевшимся вариантом «подай принеси». Из интересного это, пожалуй, все. Но если хотите узнать всю неканоничную историю легендарной группы, то обратить внимание на мод однозначно стоит.
Еще одной достойной модификацией по модификацией по мотивам приключений майора СБУ можно смело считать аддон 2019 года под названием «Контракт Синдиката». Глобальных изменений в нем не так много, нам все также необходимо выяснить причину крушения вертолетов и найти путь в Припять. Но вместе с этим разработчики добавили множество второстепенных квестов, обновили локации и часть старых заданий.
А вот в The Second Sun нам предлагают оценить совсем новую историю, главным героем которой станет бывший свободовец Угрюмый. Один из бойцов группировки стал ренегатом, захватив вместе с верными ему людьми, некоторые территории Зоны. Угрюмому необходимо устранить угрозу. Но сможет ли он выполнить это задание.
События мода развернутся сразу на 10 локациях: Заслон, Черта, Пожарная станция, Радар и некоторых других. Чтобы воевать было легче и интереснее разработчики подвезли много новых стволов. Также геймеров ждут встречи с новыми персонажами, раздающими уникальные квесты.
Последняя модификация на сегодня. Протагонистом «Тернистого Пути» выступает бывший наемник Ден. По сюжету главный герой после проваленного задания уходит из рядов наемников и становится вольным сталкером. Спустя какое-то время к нему на ПДА приходит сообщение от бывшего командира с просьбой помочь с поиском предателя.
Помимо новой истории создатели улучшили графические настройки и несколько изменили оригинальный геймплей. А еще если скучаете по локациям из оригинальной ЗП, то мод вам однозначно понравится.
На сегодня это все, обязательно расскажите о своем любимом моде в комментариях. Не прощаемся!
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R., в которые стоит поиграть перед выходом S.T.A.L.K.E.R. 2
Релиз долгожданной S.T.A.L.K.E.R. 2 уже не за горами, если верить некоторым источникам во Всемирной паутине. Пользовательские модификации сыграли немаловажную роль в жизни чернобыльской серии — сегодня мы посмотрим на самые лучшие моды для всех трех игр S.T.A.L.K.E.R.
Моды S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
«Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»
Удивительно, но, несмотря на свой возраст, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl все еще способна поражать новичков своим уникальным игровым процессом, а также крайне интересными пользовательскими модификациями.
Вот возьмем для примера сюжетную модификацию «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф». Нет, вы не ослышались, сюжетную. На самом деле практически все самые популярные моды для серии S.T.A.L.K.E.R. добавляют в игру новый сюжетный контент, а таким может похвастаться мало какая игра.
Итак, в «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl вы берете под управление молодого журналиста, которому было поручено снять репортаж про сформировавшуюся Чернобыльскую зону отчуждения. Представьте себе: сталкеры только начали пробираться на Зону, группировок, навроде Долга, Монолита и Свободы, не существует, а большая часть аномалий и артефактов все еще не изучены.
Сможете ли вы, простой фотограф, совладать со всеми опасностями, собрав нужный материал для репортажа, или же станете очередным призраком Зоны? Возможно, сможете, но вам придется прилично попотеть.
Модификация «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф» не только добавляет новые сюжетные миссии, но и значительным образом перерабатывает структуру самой игры. Помните, как долго вам приходилось смотреть на экран загрузки во время перехода из одной локации в другую? Можете об этом забыть: все 15 локации теперь представляют собой одну большую карту. Также авторы модификации записали для игры новое звуковое сопровождение и даже диалоги.
Фанаты оригинальной Тени Чернобыля даже спустя тринадцать лет выпускают модификации для своей любимой игры. Не верите? Разработка мода OGSR закончилась только в прошлом году. Авторы OGSR предлагают вам ознакомиться с несколько измененной сюжетной линией S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Вас ждут:
Модификация OGSR позволяет еще раз пройти S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, но только в улучшенном и немного измененном варианте. Идеальный мод для ветеранов серии, которые хотят посмотреть на свою любимую игру под немножко иным углом.
«История Прибоя»
В оригинальной истории S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl военные представляют собой отдельную группировку. Но подумайте вот о чем: как бы изменилась ситуация на Зоне отчуждения, если бы военные вошли в своеобразный альянс с вольными сталкерами? Именно такой вот интересный вариант развития событий рассказывается в модификации «История Прибоя».
Прошел год после прорыва к Чернобыльской атомной электростанции. Мы берем под управление лейтенанта Прибоя, которому поручили найти на территории Зоны 20 документов. Эти документы должны помочь Прибою раскрыть тайну исчезновения Стрелка, антагониста S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, и понять, чем же таким занимается группа под аббревиатурой UHSF.
Помимо нового сюжетного контента, модификация «История Прибоя» внесет приятные изменения в игровой процесс. Сталкеры, военные, «Долг» и экологи — теперь эти группировки считаются вашими союзниками. Перемещаться по карте мира можно с помощью различных транспортных средств, например, автомобилей или военной техники. Артефакты теперь так и вовсе позволяют игроку создавать аномалии собственно, так сказать, разлива.
«Народная Солянка»
«Народная Солянка» — без преувеличения самая известная и самая популярная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Как и следует из названия, «Народная Солянка» представляет собой огромный сборник всевозможных модов. Самое веселье начнется после завершения основного сюжета: вам станут доступны новые миссии, а Зона отчуждения станет в разы опаснее, по крайней мере, если верить заявлениям создателям солянки.
Давайте теперь по конкретике. Установив «Народная Солянка» для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, вы получите:
«Народная Солянка» — это настоящий подарок для ветеранов серии, желающих испытать себя в усложненной версии Зоны. И не стоит переживать, что это какой-то сложенный на коленке сборник модов. «Народная Солянка» является крайне качественной компиляцией аддонов, в значительной мере расширяющих оригинальную игру.
Моды S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
«Холодная кровь»
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky считается самой слабой игрой во всей франшизе. Основные претензии игроков к Чистому небу — это слабый сюжет и невероятная забагованность. Благо, со временем для игры начали выходить модификации, которые поставили ее более менее на ноги.
«Холодная кровь» — модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, вышедшая в 2014 году. Мод интересен тем, что в нем, технически, отсутствует хоть малейший намек на полноценный сюжет. Но не переживайте: на месте остались не только старые квесты (нужно же чем-то заниматься, верно?), но и появились совершенно новые.
Важно отметить, что «Холодная кровь» полностью идет в разрез с книжным каноном. Если вы установите мод, то в вашей S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky наступил морозная зима, а это, по факту, невозможно, потому что на Зоне отчуждения должна царить бесконечная осенняя пора.
Модификация «Холодная кровь» вносит в оригинальную S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky элементы сурвайвл-жанра: игроку придется постоянно следить за тем, чтобы температура тела Химика, главного героя мода, не падала до критической отметки. Помимо прочего, в «Холодная кровь» вас ждут новые погодные эффекты, навроде снежных метелей и буранов, новая локация — Ледяная пещера, новые аномалии и многое другое.
«OGSM 1.8 Community Edition»
Задача модификации «OGSM 1.8 Community Edition» — дополнение и переработка игрового процесса оригинальной игры, а также возвращение в нее того самого вырезанного контента. Авторы мода попытались своим творением воссоздать «того самого сталкера», каким они его видят.
Главные особенности мода «OGSM 1.8 Community Edition»:
Вы будете чертовски удивлены, когда увидите полный список изменений «OGSM 1.8 Community Edition». Авторы данной модификации проделали титаническую работу. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky сама по себе является неплохой игрушкой, но с этим модом она становится потрясающей.
«Сталкер Падший Затон»
Интересный факт: модификация «Сталкер Падший Затон» создана на основе S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, однако главным героем истории, рассказываемой в моде, выступает майор Дегтярев — протагонист S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Несложно догадаться, что мод вышел несколько позже релиза Зова Припяти.
Так в чем же сюжет? Затон подвергся глобальному затоплению — предсказания Ноя сбылись. В роли майора Дегтярева вам предстоит заняться спасением выживших сталкеров, которые находятся на своеобразных островах, и найти безопасный путь с затопленной территории.
Благодаря моду «Сталкер Падший Затон» в S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky появился не только новый сюжет с интересной завязкой, но и новые NPC и миссии. Помимо прочего, автору мода удалось слегка подтянуть графическую составляющую игры и перебалансировать игровой процесс.
Моды S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
«Я — Призрак»
В моде «Я — Призрак» вам отведена роль Призрака — легендарного сталкера, ранее ходившим в одной команде со Стрелком a.k.a. антагонистом оригинальной Тени Чернобыля. Вы узнаете, что случилось с Призраком после развала группы Стрелка и почему тот решил заключить союз с экологами на озере Янтарь. Правда о событиях в лаборатории и последние дни жизни Призрака — об этом вам также расскажет «Я — Призрак».
Главными достоинствами мода являются:
«Контракт Синдиката»
«Контракт Синдиката» — еще одна отличная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. В отличие от многих других аддонов в нашем списке данный мод не вносит кардинальных изменений в основной сюжет Зова Припяти, но в благодаря нему игроки могут заняться выполнением массы новых второстепенных миссий и отправиться на изучение обновленных локаций. Кроме того, в игровой процесс было внесено множество корректировок и улучшений. Мод «Контракт Синдиката» подойдет тем игрокам, которые хотят лишь слегка разнообразить оригинальную игру.
«The Second Sun»
Новую сюжетную линию «The Second Sun» ни в коем случае нельзя назвать маленькой: события проходят на десяти разных локациях. Кроме того, модификация предлагает игрокам заняться выполнением множества побочных миссий. Новые сюжет, NPC, пушки, механики и многое другое — «The Second Sun» является отличным модом.
«Тернистый Путь»
«Тернистый Путь» — еще одна качественная сюжетная модификация для S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, которая, по факту, является прологом для проекта Sunken into Oblivion. В моде «Тернистый путь» вы возьмете на себя роль Дена — бывшего профессионального наемника, а ныне вольного сталкера. На КПК Дена приходит сообщение от бывшего командира с просьбой: найти предателя Клина.
В «Тернистый Путь» вас ждет:
Сталкер моды
Если вы искали Сталкер моды, то вы попали в нужное место. В наше время игра Сталкер приобрела достаточно широкую известность среди геймеров по всему миру. И это не зря, ведь катастрофа на Чернобыльской АЭС настолько произвела впечатление на всю мировую общественность, что к этой теме люди не будут равнодушны ещё более десятка лет. Если вы любитель данной трилогии, то тогда вы можете скачать Сталкер Моды через торрент на нашем сайте абсолютно бесплатно. Серия игр сталкер повествует нам огромную и сложную по атмосфере игры историю о том, как некоторые люди решили пройтись по тем бескрайним землям чернобыльской зоны, чтобы найти сокровища или ещё какие-либо интересные предметы, которые смогли сохраниться в течение длительного времени. Каждая игра и модификация представляет с собой самостоятельную историю либо об одном из персонажей, либо о целой банде, которая обитает в тех самых землях в поисках чего-то более ценного. На нашем сайте вы можете найти глобальные модификации на любые части игр из серии Сталкер, в том числе и для игры сталкер Зов Припяти, моды скачать торрент которого может каждый желающий.
Сталкер – самая знаменитая игра от украинской студии GSC Game World. Вся игровая франшиза строиться на трёх самостоятельных частях, которая уже давным-давно стала легендой во всей игровой индустрии. С каждым годом различными разработчиками создаются всё новые и новые интересные истории, которые, разумеется, вас не оставят равнодушным. Собственно сама компания уже давно не создаёт свои собственные игровые наработки, и всё это дело, конечно же, ложиться на плечи народных героев, которые продолжают дело великолепной студии. Всего в игре сталкер более чем 100 профессиональных модификаций, которые отличаются друг от друга масштабностью происходящих событий, а также сюжетными действиями, и многими другими деталями. Все эти детали составляют модификацию игры. Если вы хотите иметь у себя большое количество модов, то вы легко сможете сталкер моды скачать торрент, предварительно выбрав необходимый мод.
Каждая модификация имеет не только свою собственную захватывающую историю тех или иных сталкеров, но и также свою собственную механику игры, свои собственные аномалии и модельки монстров, которые вам встретятся во время всего игрового процесса. В некоторых глобальных модификациях может быть долгая, но интересная история, которая охватывает не одного, как мы уже ответили выше, а несколько сталкеров. А также тут имеются и те истории, которые проходятся на одном дыхании, хотя и само повествование не самая сочная и атмосферная. Каждая новая народная модификация имеет свою собственную озвучку, дополнения к локациям старых игр про чернобыль, например, вы можете для игры сталкер Тень Чернобыля моды скачать торрент как глобальные так и сюжетные.
Если считать любительские и профессиональные модификации, то их в сети около 1000 штук. Если вспомнить из истории этой игры, то она была разработана уже названной в этой статье студией ещё в далеком 2007 году, и началась трилогия с такой версией, как Тень Чернобыля. Затем была разработана игра Сталкер Чистое небо моды, скачать торрент которой можно на нашем сайте бесплатно. А уже, в конце концов, появляется Зов Припяти также в далеком 2009 году. И как вы можете понять, для шутера такой срок жизни досттаочно большой, учитывая, что на дворе уже 2020 год, то это почти 13 лет жизни франшизы, которая до сих пор радует молодых начинающих и уже профессиональных геймеров по всему миру.
Если говорить начистоту, то стоит воспринимать модификации игры как нечто особое, так как в некоторых было полностью изменена графическая состовляющая, а в некоторых были переработаны модельки игроков, либо графика или же вообще весь игровой процесс. На нашем сайте имеется сама большая подборка игр из серии Сталкер, которая постепенно пополянетсья. Это все делается ради того, чтобы вы смогли быть счастливы. Мы планируем добавить все модификации, которые имеются в наше время в интернете. Благодаря чему вы все сможете найти именно ту часть игры, которая будет вам по душе. А уже к каждой части вы сможете Сталкер моды вышедшие скачать торрент выбрав из любого мода представленных в этой категории. Вместе с изменчивым миром цифровых технологий меняется и концепция игровых модификаций, именно поэтому что понять ощутимое изменение всех изменений, следует поиграть несколько различных модификаций, которые разработали совершенно разные люди. Каждый разработчик имеет свой собственный неповторимый стиль, который вы сможете понять во время всего игрового процесса. Игры про чернобыльскую АЭС затянет вас на несколько часов вашего времени. С этой игрой вы получите богатый игровой опыт ведения боя в режиме аномальных условий.
Всё что известно о S.T.A.L.K.E.R. 2 на лето 2021: персонажи, локации, геймплей, дата выхода и системные требования
S.T.A.L.K.E.R. — одна из самых значимых франшиз, созданных на постсоветском пространстве. Как бы ни старались другие разработчики, ни один проект даже не приблизился к детищу GSC Game World. Естественно, S.T.A.L.K.E.R. 2 задолго до анонса входила в число наиболее ожидаемых игр в индустрии. Мы собрали всё, что известно об игре на данный момент, — и готовы поделиться с вами. Итак, что же нас ждет в «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» (или как игру называют на Западе — S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl)?
Зона Отчуждения
Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
Сюжет, персонажи, фракции
События «Сердца Чернобыля» начнутся через 6-8 лет после концовки «Зова Припяти» и продолжат историю оригинальной трилогии. Новичкам не нужно знакомиться с сюжетом предыдущих частей, но для лучшего понимания происходящего все же рекомендуется. Хотя… разве есть те, кто не играл?
Разработчики стремятся сделать каждое прохождение S.T.A.L.K.E.R. 2 уникальным. Нас ждет масштабный разветвленный сюжет, с решениями, влияющими на других персонажей игры, возможные события в будущем (квесты) и даже саму Зону в целом. Последнюю они называют не просто огороженной территорией, а «отдельным персонажем, угрожающим всему человечеству».
Главный герой продолжения — сталкер по прозвищу Скиф. Это уже далеко не новичок, а матерый ветеран, но кто он такой, чего добивается и в какую сторону воюет — неизвестно. Новшеством в плане повествования стало то, что Скиф будет полностью озвучен в диалогах. По слухам, его внешность подлежит настройке, но в ограниченных пределах. Женщиной или чернокожим его сделать нельзя.
Имя Скиф разработчики могли взять не случайно. Оно на слуху у фанатов — так звали героя модификации «Золотой Обоз» и одной фанатской короткометражки. В моде Скиф — новичок, которого в Зону заманили обманом и обещаниями несметных богатств. Впрочем, позже он всё-таки нашёл своё сокровище. Если именно этот парень станет главным героем продолжения, то опыта ему, очевидно, не занимать. Скиф из короткометражки и вовсе обитает в мире, где Зона доживает последние дни: артефакты утратили былое могущество, аномалии слабеют, мутанты — редкость.
Судя по трейлеру с Е3 2021, герой с друзьями нашёл способ как-то изменить Зону, может даже взять её под контроль или уничтожить — вот только всё пошло наперекосяк.
В трейлере Скиф беседует с человеком, который смахивает на Леона Кеннеди из Resident Evil. Его еще называют Чужак. Судя по диалогу, когда-то сталкеры дружили, но «Леон» был вынужден пристрелить общего знакомого, либо даже друга. А еще — стать верным адептом Зоны.
Она не могла быть свободна, пока он жил, но теперь… посмотри на неё. Нет, Скиф, я не отдам её никому. Зона дала мне жизнь. Жизнь, которую я готов вернуть, если потребуется. Я буду защищать её. Всегда.
Из монолога незнакомца следует, что нечто сдерживало Зону, а отдельные сталкеры, вроде Стрелка-Меченного, пытались её уничтожить. Но сейчас она свободна — в словах «Леона», мы полагаем, заложен смысл «теперь ничто не мешает Зоне расширяться, и никто не попытается её уничтожить». Это хорошо объясняет, почему сценаристы называют Зону отдельным персонажем и то, как она изменилась внешне.
Авторы не уточняют, сколько часов уйдет на прохождение сюжета из заявленной сотни, но основной сюжет будет «очень продолжительным».
Что касается других персонажей, то о них известно мало. Показали группу сталкеров у костра: тройку новичков и одного сталкера-ветерана. Но кто они и какую роль сыграют в сюжете? Мы знаем только, что игрок повстречает старых знакомых и заведет дружбу с новыми персонажами. Обещают множество героев с интересной судьбой.
Тоже касается и группировок: с кем-то игрок подружится, с другими придется воевать. Вольные бродяги-сталкеры, бандиты, Долг, Свобода и Монолит — уже подтверждены, без них не обойдется.
Детализация моделей NPC вызывает уважение: потёртости на рюкзаке, кожа на ботинках, царапины на металлических частях — любоваться каждым элементом экипировки можно долго.
Авторы добились этого за счет прокачанного редактора Unreal Engine. Захар Бочаров, главный за PR в GSC, показал, что даже зубы персонажей поддаются кастомизации — они могут быть обычными, золотыми, серебряными или вовсе отсутствовать. Похоже, зубы по уровню фанатского внимания вполне могут состязаться с легендарным батоном.
Завершая разговор о сюжете: в сливе от 31 декабря 2020 года некий инсайдер обещал, что в «Сердце Чернобыля» не забудут о Стрелке, уже упомянутом Монолите и О-Сознании, раскрыв кое-что новое. Поживем — увидим.
Артефакты и аномалии
В трейлере с Е3 2021 показали процесс поиска артефакта. Данная механика больше всего похожа на ту, что была в «Зове Припяти». Артефакты рождаются в аномальных полях и архи-аномалиях. Для их поиска нужен детектор аномалий, который своим пиканьем предупреждает о наличии опасности рядом, а также, уже другим звуком, о приближении к артефакту.
Скиф явно пользуется новой моделью с названием «Гiлка-01». У неё три антенны и дисплей, вероятно, показывающий энергию артефакта. Цифры на дисплее растут с приближением к заветной добыче, пока не переваливают за 9 000. За аккуратность Зона платит артефактом «Желе», ускоряющим восстановление выносливости. Это первый из официально подтвержденных артефактов новой игры.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 будут и старые детекторы — их фанаты узнают без труда. Однако разработчики постарались сделать каждый детектор уникальным и подчеркнули это за счет разных принципов работы. То есть простой детектор похож на коробочку-кричалку, а более продвинутый уже имеет разные навороты, вроде дисплея и антенн.
Болты тоже пригодятся, но, на счастье игроков, аномалии «Карусель» и «Выхлоп» «научились» собирать вокруг себя немало мусора — он бесцельно кружится в воздухе, выдавая расположение аномалии.
Это далеко не единственные аномалии. Нет причин сомневаться, что на пути сталкера встретятся аналоги «Трамплина», «Кометы», «Теслы», «Телепорта» и прочих. И все они окажутся куда более смертоносны, чем в прошлых частях.
Такой вывод следует из кадров с псевдоплотью, пробежавшей перед Скифом на «Болотах». Попавший в гравитационную аномалию мутант за секунду разлетелся на куски. Сама сцена — явная отсылка к «Тени Чернобыля», где подобным образом разработчики намекали, что аномалий надо избегать.
Вот только в оригинале аномалии срабатывали очень медленно. «Включив спринт», можно было сбежать от опасности. Теперь так точно не удастся.
Что касается архи-аномалий, то две из них можно заметить в сцене с Чужаком. Вглядевшись в отдаленную перспективу во время диалога с «Леоном», недалеко от зданий 5 и 6 блоков можно рассмотреть поле со скоплением термальных аномалий (1). А еще дальше, за градирнями ЧАЭС, заметно синее свечение, напоминающее то, что исходило от «Монолита» (2).
Теперь о мутантах. Модель плоти немного изменили. Теперь в её форме и движениях есть что-то от хедкраба из Half-Life. Разработчики говорят, что монстры одного вида визуально отличаются в зависимости от ареала обитания и, видимо, это главная причина.
Показали и встречу кровососом — мутантом, кошмарящим геймеров с 2007 года. В подземельях заброшенного научного комплекса Скиф пытается пристрелить нечисть из дробовика, но кровосос быстр, подвижен и завалить гада не удается. А еще кровосос включает невидимость, когда в него стреляют. Непростой противник.
В конечном счете, кровосос застаёт Скифа врасплох и, скажем так, «рыгает» в него — предположим, что далее последует захват и высасывание очков здоровья из тела героя, как в «Зове Припяти». Что порадовало, так это высокодетализированная морда существа.
Появятся в «Сердце Чернобыля» и новые мутанты — их покажут ближе к релизу игры. Новшеством геймдизайна станут регионы с логовами, где обитают большие группы мутантов.
Всем мутантам обещают сделать разные модели поведения, в том числе с учетом подвидов и ареала обитания. Авторы утверждают, что так поведение мутантов станет менее предсказуемым, а тактика борьбы с ними более разнообразной. Амбициозно.
Конечно, в оригинальной трилогии тоже был большой выбор пушек, вот только геймеры быстро вычислили «ульту». Мало кто использовал что-то отличное от «Винтореза» или «Вала». Так что будем рассчитывать на баланс получше и прокачку повариативнее.
Костры, видимо, станут играть более важную роль и перестанут искриться на каждом углу, как в прошлых частях. В дневниках разработчиков Захар Бочаров сказал, что возле таких костров протагонист может присесть отдохнуть и восстановить силы.
Авторы обещают «ожесточенные перестрелки», «разнообразие врагов» и «продвинутый ИИ, применяющий различные тактики в надежде перехитрить игрока». Нет сомнений только в том, что врагов действительно будет много.
Что же до ожесточенных перестрелок и разных тактик, то сейчас S.T.A.L.K.E.R. не может этим похвастаться. Во время штурма базы бандитов, показанного на Е3 2021, враги стояли столбами, не могли нырнуть за укрытие, коих было предостаточно, а также слишком покорно принимали свою судьбу. Не требуем ганфайта в стиле Call of Duty, но все же выглядело слабо.
Ещё в том трейлере можно было заметить каноничные красные бочки, расставленные по заводу, и неплохую физику уничтожения деревянных ящиков после взрыва гранаты.
И снова про амбиции разработчиков. На глобальном уровне в S.T.A.L.K.E.R. 2 работает A-Life 2.0 — переработанная система симуляции жизни из оригинала заставит NPC и мутантов взаимодействовать между собой и учитывать окружение даже без игрока:
Расстановка сил в Зоне никогда не бывает стабильной. Группировки и мутанты сражаются за жизненное пространство, мигрируют, захватывают новые места или отступают под натиском соперников в более безопасные.
Остается надеяться, что хотя бы часть из этой цитаты будет реализована и хорошо отлажена.
Оригинальная игра породила множество отличных модов, и в сиквеле для творчества фанатов тоже найдётся место. Ещё в декабре 2019-го Захар Бочаров на игровой конференции в Киеве тепло высказался о моддерах и сообщил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет механизм создания и распространения модификаций. Затронут они, естественно, только однопользовательский контент.
Мультиплеер
Глава студии Сергей Григорович подтвердил, что сетевой режим планируется, но добавят его после релиза игры. Также известно, что под мультиплеером авторы понимают классические соревновательные пострелушки, а не какую-нибудь королевскую битву с лутбоксами.
Музыка S.T.A.L.K.E.R. 2
Разработчики опубликовали несколько музыкальных тем. Общее направление, в котором работали звукорежиссеры и исполнители — тревожные мелодии под гитару с электронной доработкой.
Дата выхода и возможность переноса
Во время E3 2021 авторы объявили дату выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — 28 апреля 2022 года. Учитывая сроки разработки, релиз через 10 месяцев не выглядит чудом. Вот только переносы в последнее время не редкость… Хотелось бы верить, что выход продолжения не за горами, но лучше отнестись к дате со здоровым скепсисом. Вдобавок, июньский «геймплейный трейлер» добавил игрокам сомнений в степени готовности проекта.
Где можно будет поиграть?
По словам Захара Бочарова, поиграть в S.T.A.L.K.E.R. 2 на консолях прошлого поколения не удастся. Они игру просто не потянут:
Так получилось, что старый «Сталкер 2» отменили, новый просто технически не сможет работать нигде, кроме самого актуального консольного железа. Старые консоли не вывезут ни масштабы, ни картинку.
Если эта новость мало кого шокировала, то уже 31 декабря 2020 года разработчики подложили настоящую свинью владельцам PlayStation 5. Оказалось, что продолжение станет консольным эксклюзивом Microsoft. При этом подписчики Xbox Game Pass Ultimate смогут поиграть в день релиза без дополнительной платы. Плюс в копилку Фила Спенсера (Phil Spencer).
Системные требования на PC
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся время.
Мы надеемся, что к релизу авторы оптимизируют код и требования снизят. Но не факт.
Предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Лучшие цены на S.T.A.L.K.E.R. 2 можно найти через нашу базу игр.
Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обойдётся подобная роскошь в 340 долларов. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Кто разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2?
Впервые Сергей Григорович анонсировал сиквел легендарной игры ещё в апреле 2009-го. С каждым годом новостей становилось всё больше. Релиз на PC и консолях, обновленный внутренний движок студии, множество проработанных локаций, гигантский бесшовный мир, многопользовательский режим! Каждое новое заявление разработчиков приводило фанатов в состояние эйфории, пока 9 декабря 2011 года не произошла настоящая трагедия. GSC Game World объявила о самоликвидации, а S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена.
В интернете мгновенно появились концепт-арты отменённого проекта, разработчики отправились трудиться в другие компании, а фанаты так и остались ни с чем. Позже, в начале 2021 года, в сеть утёк тот самый билд отменённой игры — его можно запустить, если следовать нашей статье.
В итоге Григорович развеял мрак лишь 15 мая 2018 года, официально заявив о том, что сиквел действительно разрабатывается. Курирует игру младший брат Сергея, Евгений. На старшем же общее управление студией.
Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся на Е3 2020, перед этим разработчики вбрасывали в сеть необычные загадки и делились скриншотами. С этого момента можно считать и началась PR-кампания игры.
В начале 2021 года объявили, что над игрой работает более 300 человек, костяк команды составляют опытные разработчики с многолетним стажем. В производстве задействованы передовые технологии: захват движений и лиц, фотограмметрия, CGI.
Мемы и скандалы вокруг S.T.A.L.K.E.R. 2
В 2018 году разработчики опубликовали фотографию детальной модели батона. Его разглядывали со всех сторон, делали на него обзоры, ждали следом колбасу, строили теории. Кому-то батон помог познать смысл жизни, а кто-то начал его продавать.