ссылка на нпа что это
Рекомендации по оформлению ссылок на КонсультантПлюс
Познакомьтесь с примерами грамотного оформления ссылок на документы, размещенных в системе или на сайте КонсультантПлюс
Рекомендации по оформлению ссылок на КонсультантПлюс
1. Существуют ли единые правила оформления библиографических ссылок?
Основные требования оформления библиографических ссылок предусмотрены национальным стандартом ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Однако применение ГОСТ является добровольным. Поэтому можно указывать ссылки на систему КонсультантПлюс и сайт consultant.ru в рекомендуемом нами порядке.
Предлагаемый нами формат позволяет идентифицировать источник информации. При этом вы вправе включать и другие сведения в соответствии с ГОСТ.
Допускается также применять сложившийся в вашем научном или профессиональном сообществе формат проставления ссылок на источник. Главное, не забывать делать ссылку на СПС КонсультантПлюс либо на сайт consultant.ru.
2. Как правильно оформлять ссылки на документы, размещенные в системе КонсультантПлюс или на сайте consultant.ru?
«Подготовлено при информационной поддержке СПС КонсультантПлюс».
Название документа и его реквизиты // СПС КонсультантПлюс (либо http://www.consultant.ru/).
Другие примеры ссылок, их форматы в зависимости от расположения в тексте приведены в Приложении А к ГОСТ Р 7.0.5-2008, см. «Библиографические ссылки на электронные ресурсы».
3. Существует ли разница между оформлением ссылок на правовой акт и на авторский материал?
Никакой разницы нет. В обоих случаях в ссылках следует приводить название документа с реквизитами, а в качестве источника указывать СПС КонсультантПлюс либо сайт consultant.ru.
При этом автор, ссылаясь на СПС КонсультантПлюс, может сделать в своей работе еще и ссылку на официальный источник опубликования документа (информация о нем содержится в СПС КонсультантПлюс в разделе «Справка» к документу), что не противоречит законодательству.
О правильности применения ссылок на нормативно-правовые акты
В ходе осуществления профессиональной деятельности юриста приходится постоянно сталкиваться с обзорами, выдержками, жалобами и иными документами, наполненными ссылками на нормативно-правовые акты.
Путем ознакомления с такими документами – по мере того как дальше его анализируешь удаётся всё больше и больше оценить уровень юридической техники автора, оценить его возможности и правильность логики мышления, по крайней мере так как все познаётся в сравнении читающий понимает, как он превосходит автора или наоборот, может подчерпнуть в его трудах приёмы в своих будущих работах.
Одним из таких элементов юридической техники и является правильность использования ссылок на нормативно-правовые акты.
Как правильно ссылаться на нормы права? – этому не всегда обучают при получении юридического образования, нет какой-то единой концепции, как и на что ссылаться, в каком порядке. Применение ссылок на нормы права необходимо при составлении аргументированного заявления.
Ссылки на нормы права помогают автору:
В настоящее время мне удалось столкнуться с двумя моделями (по логике иных эффективных быть и не может) ссылок на нормы права:
Первый вариант самый распространённый и наверно устоявшийся для применения в Российской Федерации. Когда составляется жалоба, иск, пояснения при использовании нормы права используется первая модель, это вроде как разумно руководствоваться принципом от меньшего к большему. Пример: «Согласно абзацу 1 подпункта 1 пункта 1 части 1 статьи 1 нормативно-правового-акта»
Второй вариант распространён в странах, где используется англо-саксонская система права, в этих же странах структура нормы тоже отличается. Пример: «Согласно норме статьи 1(1(1(1(1)», – при это как видно, не обозначаются элементы нормы права, а лишь используется скобки, обозначающие приоритет элемента внутри нормы права.
Я считаю было бы более удобно для читателя, если бы ссылка на норму права была бы по второй модели, но с обозначением наименования структурного элемента нормы права: это позволяет более быстрее найти норму, на которую ссылаются, а именно: мы находим статью, часть, пункт, подпункт и выявляем её значение.
Однако, ввиду устоявшейся практики употребления ссылок в Российской Федерации по первой модели – использование второй не будет разумным решением.
Общий принцип права: если существует пробел в праве – применяется аналогия в законе и аналог права. Так как конкретных правил по использованию ссылок на нормы права не содержатся в каком-то специальном законе, то следует воспользоваться поиском наиболее подходящих актов, которыми можно руководствоваться.
Одним из таких актов является Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490), далее по тексту – «Методические рекомендации». Законотворцы обязаны руководствоваться такими рекомендациями (хоть это и рекомендации) как указано в пункте 104 Методических рекомендаций.
Подтверждение первой модели употребления ссылок наглядно раскрываются в главе «Порядок употребления ссылок», а точнее в пункте 28 Методических рекомендаций.
По вопросу о написании наименования нормативно-правового акта, следует руководствоваться пунктом 21 Методических рекомендаций, который обозначает, что всегда используется полное наименование.
Одновременно с этим следует отметить, дабы не усложнять/увеличивать текст постоянным повторением наименования нормативно-правового акта – следует обозначить его один раз полностью и придать ему сокращение с помощью приёмов «далее по тексту – «….», «именуемый в дальнейшем – «….», «далее также – «….».
Вопрос, который не раскрывается в Методических рекомендация, – следует ли полностью цитировать норму, на которую ссылаешься? На мой взгляд это зависит от самой нормы. В текущих реалиях нормы кодекса об административных нарушениях не позволяют иногда цитировать их ввиду их громоздкости, поэтому в данном вопросе каждому следует руководствоваться разумностью.
Когда норма слишком объёмная или содержит лишнюю информацию – можно процитировать лишь её главный смысл, на который следует обратить внимание читателя, остальное можно опустить либо обозначить как: «….».
Настоящая статья является субъективным мнением автора и носит информативный характер.
Публикации
Связаться с нами
Политика обработки персональных данных
Генерального директора АО «АльтаВиа»
от 25 декабря 2019г. № 145.
Введена в действие с 25 декабря 2019г.
Политика в отношении обработки персональных данных
Обработка персональных данных разрешена только с согласия Субъекта персональных данных или если такая обработка разрешена применимым законодательством по месту обработки информации без согласия субъекта.
Согласие должно быть получено в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом письменная форма согласия субъекта персональных данных, должна включать в себя, в частности:
Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом файлом уникальной электронной подписи.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии предусмотренных законом оснований. Заключение о наличии оснований для продолжения обработки персональных данных после отзыва согласия дается юридическим отделом АО «АльтаВиа» ответственному за организацию обработки персональных данных компании.
Если персональные данные получены АО «АльтаВиа» не от субъекта персональных данных, организация-организатор передачи персональных данных до начала обработки таких персональных данных обязано предоставить субъекту персональных данных следующую информацию:
В соответствии с Федеральным законом компания освобождается от обязанности предоставлять субъекту персональных данных вышеперечисленные сведения, в частности, в следующих случаях:
Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Субъект персональных данных, давая согласие на обработку своих персональных данных, должен быть проинформирован о целях их обработки. Цели обработки должны быть включены в форму согласия субъекта персональных данных. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, не совместимых между собой.
Обработке подлежат персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
В случаях получения данных от третьей стороны целевое назначение данных должно учитываться получателем при дальнейшей обработке и хранении. Целевое назначение персональных данных может быть изменено только в случае получения согласия субъекта персональных данных или допустимости такого изменения согласно местному законодательству соответствующей страны, из которой получены персональные данные.
Согласно требованиям Федерального законодательства РФ персональные данные могут обрабатываться только в случае существования необходимости. Их содержание и объём должны соответствовать заявленным целям обработки, при этом объём не должен быть избыточным по отношению к заявленным целям. В случае возможности обезличивания данных, соответствующие меры должны быть приняты на самых ранних стадиях.
При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных. В случае необходимости, обеспечено удаление или уточнение неполных или неточных данных.
Обработка специальных категорий персональных данных запрещена за исключением, в частности, следующих случаев, помимо прочих:
Обработка персональных данных специальных категорий должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено Федеральным законом.
Обработка биометрических персональных данных может осуществляться только при наличии письменного согласия субъекта персональных данных.
Обработка биометрических и персональных данных специальных категорий может осуществляться только после согласования с ответственным за организацию обработки персональных данных АО «АльтаВиа» и юридическим отделом. Данная обработка влечёт принятие специальных мер защиты согласно требованиям Федерального законодательства (например, использование выделенных каналов связи или установка средств шифрования, ограничения физического доступа и т.п.).
Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, или если иное не установлено законодательством РФ или договором, стороной которого или выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных.
Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в такой обработке, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных возможна только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, а также иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
Любая передача персональных данных возможна только при условии дополнительного соблюдения пункта 2.1 настоящего Положения.
Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, запрещено, за исключением случаев:
Оператор обязан разъяснить субъекту персональных данных порядок принятия решения на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных и возможные юридические последствия такого решения, предоставить возможность заявить возражение против такого решения, разъяснить порядок защиты субъектом своих прав и законных интересов.
Оператор обязан рассмотреть возражение в течение тридцати дней со дня его получения и уведомить субъекта о результатах рассмотрения такого возражения.
Инициатор обработки персональных данных должен внедрить соответствующие технические и организационные меры для обеспечения надлежащего уровня защиты данных. Данное требование в наибольшей мере относится к компьютерному оборудованию (серверам и рабочим станциям), сетям и каналам коммуникаций, а также приложениям.
В процессе обработки персональных данных могут участвовать только уполномоченные сотрудники, принявшие на себя обязательство соблюдать требования в отношении конфиденциальности данных. Запрещено использовать такие данные в личных целях или разглашать их неуполномоченным лицам. В контексте настоящего Положения «неуполномоченные лица» также включают в себя сотрудников, которым не требуется доступ к таким данным для выполнения служебных обязанностей. Обязательства по соблюдению конфиденциальности продолжают действовать после прекращения трудового договора.
АО «АльтаВиа» вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению АО «АльтаВиа», обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Законом.
В поручении оператора (договоре) должны быть определены:
Все поручения (договоры) на обработку персональных данных должны проходить экспертизу юридического отдела АО «АльтаВиа» на предмет соблюдения требований законодательства по обработке персональных данных.
АО «АльтаВиа» сохраняет контроль над обрабатываемыми по его поручению персональными данными и является контактным лицом для субъектов персональных данных.
В информационных системах АО «АльтаВиа» обрабатываются следующие категории персональных данных:
Самостоятельно предоставляемые Пользователем данные:
Автоматически собираемые данные:
Иные данные, собираемые оператором, могут быть отражены в согласии на обработку персональных данных на момент его подписания.
Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:
Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю по его запросу либо обращении к Оператору или в иных случаях, установленных Законом,
Запрос должен содержать:
Субъект персональных данных вправе обратиться повторно к АО «АльтаВиа» или направить ему повторный запрос не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен Законом или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. АО «АльтаВиа» вправе мотивированно отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям Закона.
Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Закона.
Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки
Право субъекта персональных данных на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, ограничено случаями, предусмотренными ч.8 ст.14 Федерального закона N 152-ФЗ, в частности, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
В случае если в представлении сведений или внесении в них изменений по запросу субъекта данных отказано, субъект уведомляется о причинах отказа.
В целях соблюдения предусмотренных Законом прав субъектов персональных данных, АО «АльтаВиа» организован приём:
Если субъект данных предоставляет подтверждение того, что в сложившейся ситуации цель обработки данных исчерпана, является необоснованной или более не правомерна, соответствующие персональные данные уничтожаются (за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обратное).
Уничтожение персональных данных либо носителей персональных данных осуществляется согласно принятой в АО «АльтаВиа» процедуре уполномоченными на это лицами.
Субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в соответствии с Федеральным законом.
Оператор назначает лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. При необходимости, фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты направляются АО «АльтаВиа» в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных.
Сотрудники АО «АльтаВиа» в соответствии с Федеральным законом обязаны предоставлять лицу, ответственному за организацию обработки персональных данных, следующую информацию:
Иную информацию, необходимую для организации обработки персональных данных, если её передача не противоречит требованиям Федерального закона.
Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных, в частности, обязано:
Защите подлежит информация, содержащая персональные данные Пользователя, размещенная на электронных носителях.
Оператор обязан при обработке персональных данных Пользователей принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Допуск к персональным данным Пользователей сотрудников Оператора, не имеющих надлежащим образом оформленного доступа, запрещается.
Копировать персональные данные Пользователей разрешается исключительно в служебных целях с письменного разрешения руководителя соответствующего подразделения Оператора.
АО «АльтаВиа» обязано предпринять требуемые Законом меры, включая блокирование, уточнение, удаление данных в установленные Федеральным законом сроки, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных Вы имеете право получить информацию об обработке Ваших персональных данных, направить запрос или требования по следующим адресам:
Что такое нормативный правовой акт
Что такое нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт (НПА) — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.
Важно: пока нормативно-правовой акт не опубликован, он не имеет силы. Могут быть прописаны разные сроки — например, конкретная дата или указание на то, через сколько дней акт вступает в силу. Есть специальные места опубликования НПА. Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации это — «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации», а также портал pravo.gov.ru.
В России есть иерархия нормативных правовых актов в зависимости от их юридической силы:
Это Основной закон государства, особый НПА, имеющий высшую юридическую силу. Нормативные акты, стоящие ниже по иерархии, не могут противоречить Конституции. Кроме того, в 2020 году в Конституцию были внесены поправки, по которым не соответствующие российской Конституции международные договоры РФ не подлежат введению в действие и применению.
2. Международные договоры
Являются частью правовой системы России (ст. 15, п. 4). Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
3. Федеральные конституционные законы и федеральные законы (в том числе кодексы)
По предметам федерального ведения принимаются ФКЗ и ФЗ, имеющие прямое действие на всей территории нашей страны. По предметам совместного ведения РФ и субъектов издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов.
Федеральный конституционный закон в иерархии выше, чем ФЗ — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам.
ФКЗ принимаются в соответствии с Конституцией по вопросам, в ней предусмотренным. Например, режим военного положения и изменение статуса субъекта РФ определяются федеральным конституционным законом.
Кодекс — это большой федеральный закон, систематизирующий нормы в какой‑то отрасли. Например, в РФ есть Уголовный, Гражданский, Трудовой, Семейный, Земельный, Таможенный, Налоговый, Лесной, Воздушный и другие кодексы.
Кстати, о том, как инициатива становится законом, вы можете почитать здесь.
4. Федеральные подзаконные правовые акты:
5. Конституции (уставы) субъектов Федерации
Наша страна — федеративное государство и состоит из 85 равноправных субъектов. У этих республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и одной автономной области есть свои конституции (уставы). Они должны соответствовать Конституции РФ.
6. Законы субъектов Федерации
Законодательство субъектов также должно соответствовать Основному закону страны, а также не противоречить ФКЗ и ФЗ.
7. Подзаконные правовые акты субъектов Федерации
Это нормативные акты, издаваемые органами власти субъектов Федерации. Как и все остальные НПА, они должны соответствовать Конституции.
На уровне муниципальных образований существуют решения муниципального образования.