средства фвф что это
Средства фвф что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Общие технические требования
Special automatic traffic enforcement devices with photo, filming and recording features. General technical requirements
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
5 ИЗДАНИЕ (март 2019 г.) с Поправкой (ИУС 12-2018)
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.091 (IEC 61010-1) Безопасность электрического оборудования для измерения, управления и лабораторного применения. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 22261 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 26656 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования
ГОСТ 30804.4.2 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.3 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.4 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.11 Совместимость технических средств электромагнитная Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
ГОСТ ИСО 8601 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования
ГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения
ГОСТ Р 8.674 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями
ГОСТ Р 34.10 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
ГОСТ Р 50577 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 51317.4.5 (МЭК 61000-4-5) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.6 (МЭК 61000-4-6) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
СП 20.13330.2011 Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автоматический режим фотовидеофиксации: Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.2 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.
3.3 дубликат: Результирующая последовательность кодов символов, полученная повторно в течение одного проезда транспортного средства через зону контроля.
3.4 зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.
3.5 контролируемый участок: Участок дороги (автомобильной дороги), ограниченный двумя или более последовательно расположенными и связанными в одну измерительную систему зонами контроля.
3.6 обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.
3.7 ошибка распознавания государственного регистрационного знака (ошибка распознавания): Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака по меньшей мере одним символом (иным, лишним или отсутствующим).
3.8 параметры транспортных средств и участников дорожного движения: Пространственно-временные характеристики изменения положения транспортных средств и участников дорожного движения (скорость, направление движения и т.д.).
3.9 параметры транспортного потока: Интенсивность движения, плотность, средняя скорость, состав (распределение транспортных средств по классам).
3.10 пассивная безопасность технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях.
3.11 полное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, полностью соответствующая цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака.
3.12 режим реального времени: Режим работы технического средства автоматической фотовидеофиксации, при котором обеспечивается его реакция на внешние по отношению к нему процессы дорожного движения со скоростью, соизмеримой со скоростью протекания этих процессов.
3.13 распознавание государственного регистрационного знака: Автоматическое программное преобразование изображения исходного государственного регистрационного знака в цифробуквенную последовательность, представленную в виде последовательности кодов символов.
3.14 средняя скорость движения транспортного средства: Характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.
3.15 событие, фиксируемое техническими средствами автоматической фотовидеофиксации (фиксируемое событие): совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения; проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.
3.16 условное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака одним символом; при этом нераспознанный символ заменен символом сомнения.
3.17 трекинг транспортных средств: Определение техническими средствами фотовидеофиксации трасс движения всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля, в том числе с момента фиксации события до момента распознавания государственного регистрационного знака.
3.18 фантом: Последовательность кодов символов, полученная в результате распознавания объекта, не являющегося государственным регистрационным знаком.
4 Классификация
4.1 По конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
4.2 По способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
— измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;
— вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;
4.3 По методу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
— с алгоритмом трекинга транспортных средств (ТР);
— без алгоритма трекинга транспортных средств (бТР).
4.4 По принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы:
От чего зависит экономическая эффективность комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД
Бытует мнение, что автоматические комплексы фотовидеофиксации (ФВФ), установленные на российских дорогах, нужны исключительно для пополнения бюджета за счет штрафов. Однако это не соответствует действительности.
Строгость наказания и его неотвратимость — вот истинная причина недовольства (часто агрессивного) многих автомобилистов. Хотя главным результатом работы камер становится снижение аварийности и повышение безопасности на дорогах, оптимизация трафика, сокращение числа погибших в результате ДТП.
Почему дорожные камеры не средство пополнения бюджета
Проиллюстрируем этот тезис статистикой. На сайте ГИБДД (stat.gibdd.ru) в открытом доступе находятся данные о фиксации нарушений ПДД и числе выписанных штрафов. Они ведутся отдельно по каждому региону. Но если свести эти данные в общую таблицу, можно увидеть интересные цифры и закономерности.
К примеру, сравним данные за 2018 и 2019 годы. За этот период автомобильный парк в России увеличился на 2 %, при этом на 7,3 % возрос объем средств, поступающих в бюджеты в виде штрафов. Это стало прямым следствием увеличения числа дорожных камер.
При этом по общим итогам 2019 года в среднем по стране на один автомобиль приходится 1 102 руб. штрафов в год. Эта цифра разнится от региона к региону, зависит от плотности покрытия дорог камерами, но даже в субъектах-рекордсменах (Москва, Московская область, Респ. Татарстан) на один автомобиль, зарегистрированный в регионе, приходится максимум 2 500 руб. штрафов в год.
Это наглядная демонстрация целей развития сети комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах. Сама программа относится к числу затратных мероприятий, и ее экономическая эффективность зависит в том числе и от того, как много штрафов собирается при помощи камер. Однако эти средства компенсируют только расходы на установку и эксплуатацию самих камер.
Как финансируется развитие сети комплексов фотовидеофиксации
Развитие сети комплексов фотовидеофиксации в России осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В соответствии с ним регионам ежегодно выделяется целевое финансирование из федерального бюджета на приобретение и установку комплексов ФВФ. Кроме того, финансирование ведется и из региональных бюджетов. Однако выделяемых денег не хватает на «закрытие» всех аварийно опасных участков, в первую очередь из-за ограниченных возможностей регионов (основных инвесторов проекта), вызванных экономическими трудностями.
Между тем национальный проект предусматривает выполнение весьма серьезных качественных показателей по аварийности. Так, к 2024 году количество аварийно-опасных участков дорожной сети должно сократиться на 50 % по сравнению с 2018 годом, а число погибших в ДТП на 100 тыс. населения до 4 % (в 2019 году этот показатель составил 11,7 %).
Камеры доказали свою эффективность не только как инструмент, благодаря которому наказание за нарушение ПДД неотвратимо. Главный результат их применения — повышение дисциплины водителей и, как следствие, снижение аварийности. Не случайно сегодня комплексы ФВФ вместе с повышением качества дорог становятся важными инструментами обеспечения необходимого уровня безопасности движения.
Сокращающееся финансирование едва ли способствует развитию сети комплексов ФВФ. В такой ситуации регионы вынуждены использовать не только бюджетное финансирование, но и привлекать внебюджетное — за счет инвесторов. Два основных способа работы регионов с ними: заключение концессионного соглашения на создание и использование систем ФВФ и договор аренды камер.
Кем устанавливаются комплексы фотовидеофиксации
Первичный запрос на установку комплексов ФВФ формирует ГИБДД, руководствуясь статистикой ДТП. Аварийно-опасных участков на карте дорог всегда больше, чем работающих камер, а значит выбор места для размещения нового комплекса, определение его типа, перечня нарушений ПДД, которые будут фиксироваться, становятся ключевыми.
В тех случаях, когда заключается концессионное соглашение, непосредственное влияние на выбор места установки камеры оказывает концессионер, поскольку возврат инвестиций будет осуществляться за счет вынесенных и оплаченных постановлений о нарушениях ПДД. Когда камера арендуется, место ее размещения определяется государственной структурой, отвечающей за организацию дорожного движения в регионе.
Стоит отметить, что арендатор камеры ФВФ, в отличие от концессионера, не заинтересован в том, чтобы собрать как можно больше штрафов, — он получает фиксированную сумму выплат в месяц.
От чего зависит эффективность работы комплексов ФВФ фотовидеофиксации
К амера, которая контролирует аварийно-опасный участок, должна работать в режиме 24/7. В контрактах операторов, которые обеспечивают работу комплексов ФВФ, в качестве одного из ключевых показателей указывается процент камер, которые должны работать одновременно. Обычно он колеблется от 90 до 98 %. Чтобы обеспечить выполнение этого показателя, оператор должен располагать достаточным количеством запасных частей и комплектующих на своем региональном складе, иметь в распоряжении ремонтные бригады, которые оперативно выезжают к месту установки комплекса в случае поломки. В крайнем случае компания-оператор должна иметь возможность оперативно заменить вышедший из строя комплекс. Как правило, такие возможности есть только у компаний — производителей комплексов ФВФ.
Еще один показатель качества работы комплекса — быстрая и устойчивая передача данных. Обычно для этого используются сети мобильных операторов, но их покрытие неоднородно, и в некоторых случаях операторам комплексов приходится устанавливать усилители сигнала или использовать проводное подключение. Информация с камер ФВФ попадает в региональные центры автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в которых сотрудники ГИБДД выписывают постановления. Как правило, число таких сотрудников невелико, и работают они со значительной нагрузкой. Между тем именно от них зависит правомерность наложения штрафов. Автоматика не безгрешна и может ошибаться. Однако нашумевшее постановление о штрафе в адрес владельца автомобиля, который двигался с превышением скорости на эвакуаторе, выписал именно инспектор ГИБДД, а не камера. Отправляемая комплексами информация нуждается в предварительной обработке, которая должна вестись в автоматическом режиме.
Постановления (те самые «письма счастья») необходимо разослать по почте, поскольку немногие автомобилисты отказались через «Госуслуги» от получения бумажных писем в пользу электронных уведомлений. Это значит, что почтовые расходы всё еще велики, и значительная часть суммы, собираемой в качестве штрафов, уходит на оплату услуг почты. Случалось даже, что отправка постановлений приостанавливалась из-за того, что в бюджетах регионов заканчивались выделенные для этих целей средства.
Число ежедневно выписываемых постановлений о штрафах — важнейший параметр оценки эффективности работы отдельного комплекса ФВФ. На этот параметр непосредственно влияет то, сколько разновидностей правонарушений может выявлять камера. Современные комплексы способны выявлять все разновидности нарушений ПДД, а значит работать с максимальной эффективностью.
Что должен уметь современный комплекс фотовидеофиксации
Чтобы эффективно контролировать соблюдение ПДД, комплекс ФВФ должен быть весьма многофункциональным. Во-первых, для контроля самого массового нарушения правил он должен использовать разнообразные способы фиксации скорости автомобиля: радиолокационным способом, по видеокадрам или при помощи вычисления средней скорости движения по участку. Современный комплекс ФВФ должен иметь большой диапазон измерения скоростей. Наконец, одна и та же модель комплекса должна учитывать возможность ее использования и для контроля «вафельной разметки», и для отслеживания проезда перекрестка, пешеходного перехода или железнодорожного переезда.
Во-вторых, комплекс ФВФ должен одинаково эффективно работать на любой дороге, от «двухполоски» до широкой магистрали, поэтому важна способность использовать с одинаковой эффективностью разную оптику, в том числе и ту, которая четко «видит» многополосную магистраль.
В-третьих, комплекс должен обеспечивать вариативность установки: на опорах дорожной сети или уличного освещения (к ним можно подвести электрическую сеть), на автономной опоре с питанием от аккумуляторов, на треноге или даже в патрульном автомобиле. Для этого используют энергоэффективные комплекты, расходующие не более 30 Вт.
Четвертое требование — устойчивость комплекса к воздействию внешней агрессивной среды.
Перспективы развития системы фотовидеофиксации
Сегодня установка комплексов ФВФ осуществляется регионами. По целому ряду причин, первая из которых — разные экономические возможности субъектов Федерации, потенциал установки камер реализован примерно на 50 %. Убедиться в этом можно, обратившись к тем же статистическим данным ГИБДД. Преодолеть этот барьер должен помочь национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Уровень технологического развития комплексов ФВФ сегодня весьма высок. Гонка разработчиков за расширением функциональности камер подошла к концу, а за этим всегда следует снижение стоимости изделий. В сочетании с повышенным интересом региональных и федеральных органов власти к обеспечению дорог средствами повышения безопасности движения это позволяет прогнозировать резкое увеличение числа работающих комплексов.
Регионы получают возможность устанавливать уже не сотни, а тысячи комплексов, увеличивая плотность покрытия. Пример Москвы, где контролируется практически вся дорожная сеть, говорит о том, что это важный шаг к повышению безопасности движения. Высокая плотность камер заставляет водителей соблюдать правила, менять манеру езды, повышает вежливость участников дорожного движения. Более того, расширение сети комплексов фотовидеофиксации дает возможность развития и таких востребованных на уровне регионов сервисов, как системы безопасности (когда комплексы интегрируются с системами силовых структур) и «умный город».
Источник: Международный журнал «Дороги России»
ПРОГРАММНАЯ СИСТЕМА СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИЙ, ПОСТУПАЮЩИМ ОТ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФОТО-ВИДЕО ФИКСАЦИИ И СИСТЕМ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Программная система обработки правонарушений предназначена для сбора и обработки данных, зафиксированных специальными техническими средствами с функциями фото-видео записи, работающими в автоматическом режиме, является системой обработки событий и используется для полного и объективного анализа ситуации для принятия решений о вынесении постановлений по делу об административном правонарушении (далее АП) и автоматизации служебной деятельности подразделений Госавтоинспекции по обработке данных административных материалов по нарушениям правил дорожного движения, зафиксированных специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме (ЦАФАПОБДД ГИБДД).
Содержание:
1. Задачи, решаемые в рамках национальной программы
Национальная проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» это:
Вы можете решить поставленные задачи используя программный комплекс “Авангард” для:
Схема 1. Схема информационного взаимодействия служб и ведомств при решении задачи фиксации правонарушений в области БДД
Схема 2. Схема информационных потоков при фиксации правонарушений региональных КоАП в административных комиссиях органов местного самоуправления
2. Функции программного комплекса
В настоящее время фиксация нарушений в области БДД и благоустройства территорий с помощью комплексов фото-видеофиксации доказала свою эффективность. В регионах нашей страны постоянно увеличивается количество таких комплексов различных видов. Расширяются виды правонарушений, фиксируемых в автоматическом режиме.
Вынесения постановлений по данным правонарушениям возложена на ЦАФАПы ГИБДД в области дорожного движения и административные комиссии органов местного самоуправления в части обработки материалов по административным правонарушениям в области благоустройства территорий, парковки транспортных средств на газонах, зелёных зонах.
Перед ЦАФАП стоит задача принять решения по фактам зафиксированных правонарушений, вынести постановления и проконтролировать их исполнение.
Программный комплекс “Авангард” имеет функциональные возможности:
2.1. Загрузка данных фото-видеофиксации, в том числе с комплексов весогабаритного контроля
Обеспечивается загрузка материалов от всех типов комплексов фото-видео фиксации, специальных технических средств фото-видео фиксации, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации. Срок интеграции новых комплексов составляет от 1-го до 5-ти дней. Подробней о возможностях загрузки материалов Вы можете узнать здесь.
2.2. Предварительная обработка данных, полученных от комплексов фото-видеофиксации
Предварительная обработка данных, например, отсмотр фотоизображений, видеозаписей, содержащихся в материале, подтверждение распознанного регистрационного знака ТС, может быть возложена на вольнонаёмный персонал. Освобождение должностных лиц ЦАФАП от выполнения рутинной работы позволит обеспечить качественное принятие решений по АП, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, выполнение других специализированных задач ЦАФАП. Более подробно о возможностях предварительной обработки материалов изложено ниже.
2.3. Установление правонарушителя, собственника ТС
Установление собственника ТС осуществляется в автоматическом режиме с помощью сервисов ФИАС ГИБДД. Программный комплекс «Аванград» анализирует дату, время и состояние полученных от ФИАС ГИБДД сведений о регистрационных операциях с ТС. Сведения о собственнике выбираются из регистрацонной операции котрая имеет состояние «Активна» и макимальные дату и время перед фактом фиксации нарушения. В случае, когда автоматически выбрать регистрационную операцию невозможно, программный комплекс представляет пользователю перечень регистрационных операций для принятия решения.
Программный комплекс «Авангард» имеет возможность выделять военные (и приравненные к ним) транспортные средства на основе шаблона регистрационного знака. Установление собственников таких ТС осуществляется по сведениям, получаемым в военной комендатуре.
Более подробно изложено здесь.
2.4. Уточнение почтовых адреса и индекса правонарушителя
Программный комплекс «Авангард» имеет встроенный интеллектуальный самообучающийся алгоритм определения почтовых адреса и индекса собственника ТС на основе сравнения адреса, имеющегося на учёте ГИБДД, и справочников федеральной информационной адресной системы (ФИАС) или КЛАДР. Алгоритм основан на вычислении расстояния Левенштейна. Более подробно механизмы работы с адресом правонарушителя описаны ниже.
2.5. Автоматическая квалификация административного правонарушения
Обеспечивается автоматическое определение части и статьи КоАП РФ или региона зафиксированного правонарушения. В процессе квалификации правонарушения анализируются сведения, поступившие в составе материала от комплекса ФВФ, величины превышений разрешённых параметров, повторность совершения праврнарушения.
Должностному лицу ЦАФАП в процессе просмотра фото, видео материалов предоставляется возможность принять решение об изменении статьи кодекса или создания нового нарушения на основе данного материала. Подробнее Вы можете узнать здесь.
2.6. Получение сведений о выданных специальных разрешениях на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Решение принимается на основе акта измерения весогабаритных параметров ТС, формируемого в автоматическом режиме. Подробно о порядке формирвоания акта измерения и взаимодействия с управлениями автомобильными дорогами рассмотрено ниже.
2.7. Работа с усиленной квалифицированной электронной подписью
В целях подтверждения законности действий решения, принимаемые должностными лицами подтверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). В целях безопасности и ускорения работы с сертификатом УКЭП пользователь в обязательном порядке регистрирует свой сертификат в системе.
2.8. Вынесение постановлений в виде электронного документа
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Подробнее порядок вынесения постановлений в виде электронного документа изложен ниже.
2.9. Формирование почтовых отправлений в виде электронных заказных писем
Программный комплекс «Авангард» обеспечивает автоматическое взаимодействие с сервисом электронных писем Почты России через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Направление копии постановления в виде электронного письма позволяет правонарушителю незамедлительно получить постановение в электронном виде по электроной почте или на мобильном устройстве. Для ЦАФАП снижается стоимость отправки заказных писем. Подробно о сервисе электронных писем и порядке взаимодействия с Почтой России Вы можете прочитать здесь.
2.10. Контроль соблюдения исполнительных сроков на всех этапах работы с материалом
С целью соблюдения законности автоматически выполняется контроль:
2.11. Работа с браком
Для организации контроля правомерности отклонения материалов от вынесения поступления (перевод в брак) имются механизмы выборки и просмотра таких матераилов. Пользователь, имеющий соответствующий уровень прав доступа, например, старший инспектор или начальник подразделения, имеет возможность получить полный список отклонённых материалов. Для удобства работы список может быть отфильтрован:
По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:
2.12. Автоматизация делопроизводства по жалобам
Программный комплекс “Авангард” позволяет автоматизировать делопроизводство по приёму и рассмотрению жалоб на вынесенные постановления с учётом регламентируемых этапов административного производства. Порядок работы с жалобами, типовые формы документов приведены здесь.
2.13. Вынесение постановления на другое лицо
Должностному лицу предоставляется возможность приянть решение и вынести постановление на другое лицо в следующих случаях:
Сведения о новых лицах, привлекаемых к административной ответственности в таком случае могут быть введены поьзователем вручную с представленных документов.
2.14. Автоматизированное формирование протоколов по статье 20.25 КоАП РФ для направления в суд
Обеспечивается автоматический контроль правонарушителей, не оплативших наложенные административные штрафы в установенный срок. Для таких правонарушителей программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу. Порядок делопроизводства, типовые формы документов Вы может изучить ниже.
3. Преимущества информационной системы “Авангард-ЦАФАП”
3.1. Архитектура и технологии информационной системы
Преимущества программного комплекса достигнуты за счет применения современного стека технологий:
Приложения, созданные с помощью нашего инструментария прекрасно работают как на больших серверных платформах, так и на обычных персональных ЭВМ.
Использование веб-интерфейса для работы пользователей. Все ресурсоемкие вычисления проводятся на выделенном сервере, что позволяет в качестве клиентских рабочих мест использовать недорогие имеющее низкое энергопотребление тонкие клиенты. Тонкие клиенты не требуют регулярного технического обслуживания квалифицированными специалистами. В совокупности, использование тонких клиентов снижает стоимость приобретения системы и ее эксплуатации.
Модульная структура системы. После всестороннего анализа требований Заказчика устанавливаются только те модули, которые нужны для решения текущих задач. Нет необходимости переплачивать за ненужные на данном этапе программные модули. В тоже время, при необходимости расширения функциональных возможностей системы или объёмов обрабатываемых данных дополнительные модули могут быть установлены без остановки работы всей системы в целом.
3.2. Производительность информационной системы
Высокая производительность программного комплекса достигается как за счёт максимального применения возможностей инструментальных средств разработки, многопоточности процессов обработки, кэширования данных, так и за счёт оптимизации и автоматизации процессов обработки данных.
Программный комплекс может применяться на любых уровнях органов власти от местного муниципального образования до крупного города и региона Российской Федерации.
3.3. Выполнение автоматических проверок
В процессе работы с материалами, поступающими от комплексов ФВФ, «Авангард» автоматически выполняет проверки:
3.4. Автоматизация процессов ЦАФАП
Применяемые в программном комплексе механизмы:
позволяют при необходимости подключить автоматическое выполнение программным комплексом процессов:
При выполнении действий в автоматическом режиме программный комплекс обеспечивает все необходимые проверки. При невыполнении какого-либо условия материал передаётся на разбор пользователю.
3.5. Полностью отечественная разработка
В составе комплекса, а также в используемом для его создания инструментарии отсутствует любое проприетарное ПО. Программный комплекс “Авангард” включен в реестр отечественного ПО Министерства связи России.
3.6. Оперативная и гибкая техническая поддержка
Программный комплекс имеет оперативную техническую поддержку, в состав которой входит:
Служба технической поддержки программного комплекса имеет следующие возможности получения обращений и решения инцидентов:
наиболее оперативный — телефон “горячей линии”;
выделенный адрес электронной почты all_support@rainbowsoft.ru ;
формы обращения в службу технической поддержки на сайте программного комплекса http://fvf-rbs.ru/support.html.
На сайте программного комплекса размещены видеоинструкции и обучающие работе с программным комплексом материалы, а также ответы на часто задаваемые вопросы пользователей.
3.7. Выбор варианта обработки материалов
Количество технических средств, выявляющих правонарушения в области БДД увеличивается с каждым днём. Соответственно, растёт количество формируемых ими материалов, которые должны быть обработаны в ЦАФАП ГИБДД. В условиях сокращающейся численности личного состава ГИБДД необходимы решения, повышающие эффективность работы инспекторов ЦАФАП ГИБДД, уменьшение время, необходимого им на принятие решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности. До 80 – 85 процентов времени, необходимого для обработки материала инспектором, затрачивается на проверку фотоизображения факта нарушения, установление собственника зафиксированного ТС, определение почтового индекса с помощью сверки адреса со справочниками КЛАДР.
Выполнение таких работ в центрах предварительной подготовки менее квалифицированными специалистами, без предоставления им доступа к персональным данным собственников ТС, позволит использовать личный состав ЦАФАП ГИБДД только для принятия решений о привлечении собственников ТС к административной ответственности, проведения мероприятий по повышению качества подготовки материалов, исполнения жалоб граждан. Сотрудники ЦПО могут выполнять типовые операции по проверке качества фотоизображения, определению достоверности зафиксированного регистрационного знака, определению индекса почтового отделения, обслуживающего адрес собственника ТС, т. е. выполнять наиболее простые и ресурсоёмкие функции.
В тоже время порядок обработки материалов исключает получение сотрудниками ЦПО персональных данных собственников ТС, что соответствует все нормам и требованиям регламентирующих документов.
Программный комплекс “Авангард” предоставляет руководителю подразделения, председателю административной комиссии возможность выбрать вариант порядка обработки и рассмотрения материалов, в зависимости от установленного порядка, административного регламента:
Схема 3. Вариант обработки материала ФВФ с предварительной подготовкой в ЦПО
Схема 4. Вариант обработки материала ФВФ с предварительной подготовкой в ЦПО без уточнения адреса нарушителя
Схема 5. Вариант обработки материала ФВФ без привлечения ЦПО силами должностных лиц ЦАФАП
Описание информационных потоков, изображённых на схемах, приведено в таблице 1.
4. Сбор данных от специальных технических средств
При загрузке данных от комплексов фото-видеофиксации программный комплекс “Авангард” обеспечивает проверку поступающих материалов:
Рис.1 Примеры комплексов ФВФ
Загрузка материалов может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя программного комплекса:
В при взаимодействии с системой “Поток”, в БД программного комплекса “Авангард” автоматически загружаются только материалы по фактам фиксации ТС, в которых имеется состав АП. Независимо от источника загрузки все материалы проходят необходимые проверки и направляются на обработку пользователям в обычном порядке.
4.1. Виды нарушений, обрабатываемых программным комплексом
4.1.1. в ЦАФАПОБДД ГИБДД
На обработку в ЦАФАП ГИБДД направляются материалы, поступающие с комплексов ФВФ, по правонарушениям в области БДД, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ. Полный перечень правонарушений приведён здесь.
4.1.2. в административных комиссиях органов местного самоуправления
Программный комплекс “Авангард” предоставляет возможность обработки административных правонарушений предусмотренных региональными КоАП в административных комиссиях органов местного самоуправления.
На обработку направляются материалы по составленным вручную протоколам, поступающие с комплексов ФВФ по:
Рис.2 Примеры фактов фотофиксации нарушений правил регионального КоАП
Подробнее об особенностях работы программного комплекса “Авангард” в административных комиссиях органов местного самоуправления представлено в статье.
4.2. Цифровая карта
Программный комплекс “Авангард” имеет возможность подключения цифровой карты, что позволяет обеспечить:
4.2.1. Комплексы ФВФ на цифровой карте
Наглядное отображение мест работы комплексов ФВФ на цифровой карте с “привязкой” к улицам и дорогам позволят удобно и быстро оценить их дислокацию, выбрать необходимые приборы для мониторинга или просмотра статистической информации. Механизмы поиска с позволяют найти на цифровой карте необходимый комплекс по его номеру или месту дислокации.
Цифровая карта выделяет цветом приборы, у которых истёк или заканчивается срок действия метрологической поверки, с которых более определённого времени не поступали материалы.
Рис.3 Выбор объектов для просмотра на цифровой карте
Рис.4 Отобажение свойств выбранного на цифровой карте объекта
4.2.2. Статистика выявляемости нарушений
Функционал цифровой карты предусматривает отображение статистической информации для выбранного комплекса ФВФ:
4.2.3. Анализ очагов аварийности
Возможности интеграции с АИУП “ДТП” ГИБДД предусматривают вывод на цифровую карту очагов аварийности на улицах и дорогах. Совместное отображение очагов ДТП и работающих комплексов ФВФ позволит оперативно принять управленческие решения по приближению мест дислокации приборов к наиболее аварийным участкам улиц и дорог.
5. Обработка материалов, поступающих от специальных технических средств ФВФ
Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматизацию полного цикла обработки материалов, поступивших от комплекса ФВФ, от их загрузки до контроля исполнения.
В общем виде такой порядок можно представить в виде (схема 6):
Схема 6. Порядок обработки материалов
6. Порядок обработки материала, поступившего от КФВФ, с подписью УКЭП
Для административных комиссий порядок обработки материалов может быть дополнен возможностью принятия решения о направлении материала по подведомственности, в том случае, когда административная комиссия не уполномочена принимать решения по составу зафиксированного правонарушения. Расширение порядка обработки представлено на схеме 7.
Схема 7. Особенности обработки материалов в административных комиссиях органов местного самоуправления
Видео 1. Демонстрация процесcа обработки материала ФВФ по фатку правонарушения в области БДД
5.1. Оценка обстоятельств правонарушения
Первым этапом обработки поступившего материала для принятия решения о привлечении собственника ТС к административной ответственности является визуальная проверка пользователем для оценки достоверности данных.
Материалы, поступившие от комплексов ФВФ, предоставляются пользователю на обработку по порядку, начиная с самого раннего. При этом для каждого пользователя администратор «Авангарда» может настроить, какие материалы будет получать пользователь:
Перед направлением материала пользователю на обработку, программный комплекс в автоматическом режиме выполняет проверки:
В процессе обработки на этом этапе пользователь имеет возможность:
При необходимости пользователь имеет возможность откорректировать регистрационный знак в соответствии с его изображением. После проверки и уточнения регистрационный знак считается подтверждённым. Другие атрибуты материала каким-либо изменениям не подлежат.
Рис.5 Обработка материала по факту нарушения скоростного режима, выявленному с помощью вычисления средней скорости
Рис.6 Обработка материала по факту нарушения скоростного режима
Рис.7 Обработка материала по факту нарушения правил остановки
Рис.8 Обработка материала по факту остановки за стоп-линией на запрещающий сигнал светофора
Рис.9 Обработка материала по факту не предоставления преимущества пешеходу
Рис.10 Обработка материала по факту превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства, выявленному системой весового контроля
Поскольку на данном этапе пользователю нет необходимости работать с персональными данными собственников ТС, выполнять предварительную обработку материала могут не аттестованные сотрудники. Напоминаем, что программный комплекс “Авангард” позволяет организовать несколько вариантов предварительной обработки, изложенные выше.
Пользователь может отклонить материал от принятия решения (перевести в брак), обязательно указав причину. Все отклонённые материалы могут быть впоследствии проверены должностным лицом ЦАФАП и возвращены в обработку.
На данном этапе обработки может быть выполнена проверка наличия события правонарушения в зафиксированном материале.
5.1.1. Проверка наличия события правонарушения
при движении по полосе маршрутного транспорта
В процессе подготовки к принятию решения по материалу, содержащему факт фиксации движения ТС по полосе, предназначенной для движения маршрутного транспорта, программный комплекс автоматически проверит регистрационный знак по учёту маршрутных транспортных средств. В том случае, когда комплекс ФВФ зафиксировал маршрутное ТС, материал отклоняется от принятия решения с установкой соответствующего статуса.
стоянка в местах, отведённых для такси
Схема 8. Взаимодействия заинтересованных служб и ведомств при обработке фактов фиксации движения по полосе, предназначенной для общественного транспорта, и стоянке в местах остановки такси
специальный транспорт при выполнении неотложного служебного задания
В соответствии с п. 3.1 ПДД водители специальных транспортных средств, при выполнении неотложных служебных заданий могут отступать от выполнения ряд положений Правил. Программный комплекс предоставляет пользователю возможность отклонить материал от принятия решения, в том случае, когда на фотоизображении или видеозаписи достоверно зафиксировано, что в момент совершения правонарушения на ТС были включены проблесковые маячки.
При отклонении такого материала от вынесения постановления автоматически пРисваивается соответствующая причина. Впоследствии, по специальным ТС может быть проведена дополнительная проверка.
5.1.2. Создание нового нарушения на основе имеющегося
В процессе рассмотрения материала, поступившего от комплекса ФВФ, должностное лицо может принять решение, что в действиях водителя или собственника ТС имеется ещё несколько составов правонарушений. Например, это могут быть статьи КоАП РФ 12.2 “Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков”, 12.37 “Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
Программный комплекс “Авангард” предоставляет возможность должностному лицу выделить из материала новое правонарушение. Для этого программный комплекс:
Рис.11 Пример создания нового правонарушения на основе имеющегося фотоматериала
5.2. Определение типа транспортного средства
На основании выбранной карточки автоматически определяется тип транспортного средства:
для правильной квалификации административного правонарушения.
5.3. Квалификация и переквалификация нарушения
Под квалификацией правонарушения в программном комплексе “Авангард” предусматривается установка статьи и её части в соответствии с КоАП. По установленной статье автоматически определятся сумма административного штрафа.
Определение статьи и её части выполняется программным комплексом автоматически в зависимости от значений соответствующих атрибутов в xml или jpg материалах, поступающих от комплексов ФВФ. Дополнительно часть статьи уточняется на основании расчётов, выполняемых программным комплексом в автоматическом режиме. В частности:
В ряде случаев программный комплекс допускает ручной выбор статьи КоАП. В качестве примера, приведём факт фиксации такого нарушения, как пересечение сплошной линии разметки. На основе просмотра фотоизображений и видеозаписи факта нарушения пользователь может установить:
Для всех видов зафиксированных нарушений, где состав правонарушения однозначно определяется материалов от комплекса ФВФ, квалификация нарушения выполняется полностью в автоматическом режиме, без возможности пользователя внести изменения.
Установленная на основании измерений специальных технических средств статья и часть могут быть изменены в автоматическом режиме в процессах определения типа ТС (грузовой, легковой) и наличии повторности совершения правонарушения,о чём более подробно раскрыто ниже.
В тоже время, в процессе рассмотрения жалобы или при исполнении решения суда, должностное лицо, имеющее соответствующие полномочия, имеет возможность переквалифицировать состав правонарушения, о чём подробнее раскрывается ниже.
5.4. Установление и проверка собственника транспортного средств
Установление собственника транспортного средства следующий этап обработки материала, требующих доступа к работе с персональными данными. Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматический поиск собственников ТС по подтверждённому значению регистрационного знака АМТС из федеральных баз оперативно-справочного учета ГИБДД федеральной информационно-аналитической системы (ФИАС) в режиме реального времени.
Программный комплекс максимально упрощает пользователю поиск и определение владельца ТС, проводя анализ полученных карточек ТС (понятие карточки ТС введено приказом МВД России от 3 декабря 2007 года № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции») с различными статусами (текущая/архивная). При получении только одной карточки со статусом “текущая” программный комплекс выводит карточку пользователю для сверки марки, модели ТС и подтверждения. В случае, когда определить текущую на момент совершения правонарушения карточку автоматически невозможно, пользователю предоставляются все полученные карточки. актуальной карточки оператору. Автоматически определяется наиболее вероятная карточка, которая ставится на первое место в полученном списке. Пользователь либо подтверждает автоматический анализ, либо выбирает другую карточку.
Рис.12 Получение сведений о собственнике ТС из учёта ГИБДД
Все карточки ТС, полученные от ФИАС в обязательном порядке логируются в журналах получения сведений от ФИАС, и могут быть проверены ответственными должностными лицами.
После установления собственника ТС в автоматическом режиме выполняется проверка возможности наступления для него административной ответственности.
5.4.1. Установка собственника военных ТС
Для установки лица, на которое будет вынесено постановление, при выявления правонарушения водителем военных ТС с РЗ знаками на чёрном фоне, программный комплекс “Авангард” имеет встроенный локальный учёт военных частей и организаций. Формируется учёт на основании сведений, поступающих из военных комендатур.
При выявлении ТС с РЗ на чёрном фоне, программный комплекс автоматически по шаблону подтверждённого регистрационного знака выполняет поиск по локальному учёту военных ТС без направления запроса в ФИАС ГИБДД. Запрос выполняется по коду военного регистрационного знака (две последние цифры номера).
5.4.2. Проверка достижения возраста наступления административной ответственности
Проверка на достижение собственником ТС возраста наступления административной ответственности в момент фиксации правонарушения комплексом ФВФ выполняется автоматически. В случае, если собственник ТС не достиг 16 лет, материал отклоняется от принятия решения с установкой соответствующего статуса.
В подобных случаях программный комплекс предоставляет должностному лицу вынести постановление на родителя или опекуна несовершеннолетнего собственника транспортного средства в ручном режиме.
5.4.3. Проверка по учётам государственной регистрации смерти в органах ЗАГС
С целью избежать вынесения постановления на умерших лиц, обеспечивается проверка полученных от ФИАС сведений о собственнике ТС по учёту умерших лиц. Проверка может выполняться:
При совпадении сведений с учётом умерших, материал отклоняется от принятия решения. Программный комплекс формирует списки ТС, зарегистрированных на умерших лиц, для направления в подразделения ДПС с целью выявления и проверки водителей.
5.5. Определение и подтверждение адреса собственника транспортного средства
Доставка вынесенных постановлений правонарушителям, как правило, осуществляется с помощью заказных писем Почты России. Для направления заказного письма необходимо индекс почтового отделения адреса. Что делать, если в информации о владельце запрашиваемого ТС, поступившей от ФИАС ГИБДД почтовый индекс не найден?
Из поступившей от ФИАС ГИБДД информации об адресе собственника ТС программный комплекс выбирает атрибуты:
Программный комплекс автоматически выполняет сверку выбранных атрибутов в КЛАДР или ФИАС. С помощью встроенного алгоритма вычисления расстояния Левенштейна определяется соответствие полученного от учётов ГИБДД адреса данным справочников КЛАДР (ФИАС). Такое соответствие устанавливается для 97% рассматриваемых адресов. Почтовый индекс распознанного адреса получается из адресных справочников и сохраняется в БД программного комплекса.
Для обработки оставшихся 3% материалов пользователь имеет возможность ввести адресные атрибуты вручную или отклонить материал от принятия решения в связи с невозможностью однозначно установить адрес.
Рис.13 Подтверждение адреса собственника ТС и установление почтового индекса
В случае повторной фиксации ТС с данным регистрационным знаком, если собственник ТС и его адрес не изменились, алгоритм распознавания адреса “помнит”, что адрес данного собственника уже был проверен, уточнён и сохранён во встроенной базе данных. Поэтому, в приоритетном порядке, проверяется собственная база данных и, при отсутствии расхождений с текущим адресом, повторная проверка адреса не выполняется. Использование встроенных адресных справочников значительно повышает производительность алгоритма поиска, сводя определение почтового индекса при его отсутствии на учётах ФИАС к минимальным временным затратам.
5.6. Проверка по розыскным учётам ГИБДД
Программный комплекс “Авангард” обеспечивает проверку установленных ТС по розыскным учётам ФИАС ГИБДД. Проверка выполняется:
При положительном результате проверки обработка пользователю выводится предупреждающее сообщение, обработка материала приостанавливается до принятия решения инспектором по розыску. Инспектор по розыску (или соответствующее ему должностное лицо) проводит дополнительные проверки, по результатам которых принимает решение:
Все действия пользователей с розыскными учётами и принятые решения сохраняются в специальном журнале в БД комплекса и могут быть проверены вышестоящими должностными лицами.
Программный комплекс имеет возможность формировать списки ТС, лиц, находящихся в розыске и, при этом, фиксируемых средствами ФВФ, для направления в подразделения ДПС с целью выявления и проверки водителей.
5.7. Проверка на повторность совершения правонарушения
Кодексом об административных правонарушений РФ установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Одним из таких обстоятельств, применимым в ЦАФАП, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Для установления такого обстоятельства программный комплекс запрашивает специализированный сервис ФИАС ГИБДД на предмет наличия у выбранного собственника ТС однородных правонарушений. Проверка выполняется в режиме реального времени в фоновом режиме. Проверяются данные:
При нахождении на федеральном учёте административных правонарушений ФИАС ГИБДД однородного правонарушения, со дня окончания исполнения которого на момент фиксации не истёк один год, автоматически изменяется часть статьи с повышением суммы штрафа.
Рис.14 При проверке на повтороность установлено наличие у правонарушителя однородных АП
Рис.15 Автоматическая переквалификация АП с учётом повторности совершения
В выносимом с учётом повторности постановлении указываются обстоятельства проверки, в частности:
5.8. Вынесение постановления в форме электронного документа (с применением УКЭП)
В соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Напомним, что процесс обработки материала, поступившего от специального технического средства должен быть организован следующим образом (схема 6):
Указанных данных достаточно, для признания в соответствии с Федеральным Законом от 06.04.2011 года № 63-ФЗ “Об электронной подписи” электронного документа, подписанного электронной подписью, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Для подписи должностным лицом принятого решения УКЭП необходимо:
Рис. 16 Регистрация сертификата УКЭП должного лица в программного комплексе «Авангард»
Следующим этапом является формирование постановления в форме электронного документа в виде файла pdf формата, содержащего образ постановления. При формировании файла выполняется:
В любой момент времени после получения постановления в электронном виде правонарушитель может проверить электронную подпись с помощью сервиса на портале Госуслуг gosuslugi.ru/pgu/или другим программным средством работы с электронной подписью.
Рис.17 Образец печатной формы постановления по делу об административном правонарушении
5.9. Вынесение постановлений на водителей ТС с иностранными регистрационными знаками
В соответствие с указанием МВД РФ от 17.09.2019 года № 1/10439 «О правоприменительной деятельности в отношении владельцев ТС с иностранными ГРЗ» программный комплекс «Авангард» предоставляет возможность вынесения постановлений на водителей, собственников, владельцев ТС с иностранными регистрационными знаками:
Рис.18 Фото иностранного ТС
5.10. Контроль сроков рассмотрения дела
Программный комплекс “Авангард” обеспечивает контроль сроков рассмотрения при обработке материала и принятии решения, а также процессуальных сроков производства по делам об административных правонарушениях:
6. Взаимодействие с внешними информационными системами
6.1. Взаимодействие с федеральной информационной системой ГИБДД
Программный комплекс “Авангард” обеспечивает автоматическое взаимодействие с федеральными базами оперативно-справочных учётов ГИБДД:
6.1.1. Получение сведений о собственниках ТС из ФИАС ГИБДД
В режиме реального времени программный комплекс получает сведения о собственниках ТС с помощью специализированного сервиса ФИАС. Подробнее о работе с информацией о собственниках ТС было рассмотрено выше.
6.1.2. Проверка на повторность правонарушения
Проверка на повторность совершения правонарушения выполняется также в режиме реального времени в процессе квалификации обрабатываемого материала после установки правонарушителя. Для проверки на повторность используется специализированный сервис ФИАС. Подробнее процесс проверки описан выше.
6.1.3. Направление вынесенных постановлений на федеральный учёт ФИС ГИБДД М
В целях ведения федерального учёта административных правонарушений программный комплекс обеспечивает выгрузку сведений о вынесенных постановлениях и этапах административного производства по ним в ФИС ГИБДД М МВД РФ. Выгрузка выполняется в файлы транспортного формата в соответствии требованиям приказа МВД РФ от 03.12.2007 года № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» (в редакции 2014 года).
6.1.4. Получение сведений об оплате наложенных штрафов
Контроль исполнения постановлений предусматривает регулярную загрузку файлов транспортного формата содержащих сведения об оплате наложенных штрафов, формируемых ФИС ГИБДД М. После получения файла от информационного ресурса ГУ ОБДД загрузка может выполняться как в автоматическом режиме, так и по команде пользователя.
6.2. Автоматизированное взаимодействие с ФГУП «Почта России» (извещение собственника ТС о вынесенном постановлении)
6.2.1. Электронные заказные письма
Электронные заказные письма — это сервис Почты России, который позволит всем желающим гражданам и организациям отказаться от получения корреспонденции в “бумажном” виде через почтальона и перейти на электронный документооборот. Вся направленная адресату почта будет поступать в электронном виде на:
или
Рис.19 Электронные заказы
Возможность доставки постановлений в виде электронных писем предоставляет ряд преимуществ:
6.2.2. Сервис электронных почтовых отправлений Почты России
Как работает сервис электронных заказных писем Почты России:
Схема 9. Порядок и преимущества доставки корреспонденции в электронном виде
6.2.3. Что необходимо сделать в ЦАФАП ГИБДД для отправки постановлений электронными заказными письмами
Для направления постановления правонарушителю в форме электронного заказного письма ЦАФАП ГИБДД необходимо:
6.2.4. Подробнее как подключиться к СМЭВ
6.2.5. Возможности программного комплекса “Авангард” по работе с сервисом электронных заказных писем
Специализированный программный комплекс “Авангард” содержит дополнительный программный модуль, обеспечивающий организацию формирования электронных почтовых отправлений.
6.2.6. Контроль вручения почтового отправления
Контроль вручения почтового отправления осуществляется с помощью взаимодействия с сервисом отслеживания почтовых отправлений Почты России «https://95.128.183.12/fc», размещённым в сети Интернет. Взаимодействие выполняется полностью в автоматическом режиме с использованием API сервиса.
Программный комплекс “Авангард” после направления постановления правонарушителю с установленной регулярностью направляет сервису запрос, содержащий ШПИ заказного письма (электронного или “бумажного”). Ответы сервиса о состоянии письма сохраняются в базе данных комплекса. Такие запросы направляются до получения ответа от Почты о вручении или возврате почтового отправления, содержащего постановление.
С даты вручения или возврата программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых постановление считается вступившим в законную силу, в подсистеме «Административная практика» автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.
Программный комплекс позволяет организовать взаимодействие с сервисом Почты в двух вариантах:
6.3. Взаимодействие с системами учёта поступивших платежей
Встроенные в программный комплекс специализированные модули позволяют получать и загружать в базу данных сведения об оплате штрафов, поступающие от таких источников как ФИС ГИБДД М, ГИС ГМП, региональные управления Федерального казначейства, банки и платёжные системы.
На основании уникального идентификатора начисления в подсистеме «Административная практика» при получении сведений о платеже формируются соответствующие этапы производства. При полной оплате штрафа или оплате 50% суммы штрафа в течение 20 суток с момента вынесения постановления «Авангард» считает постановление исполненным и «снимает» его с контроля.
6.4. Взаимодействие с управлениями автодорог для принятия решения по статье 12.21.1 КоАП РФ
Для принятия решения по административным правонарушениям, связанным с движением ТС с превышением габаритов, общей массы или осевых нагрузок, необходимо достоверно знать выдавалось или нет на данное ТС специальное разрешение (СР).
Программный комплекс “Авангард” позволяет реализовать следующие схемы взаимодействия согласующей организации (Управления дорогами) дорогами и ЦАФАП.
Первая схема. Информация с комплексов весогабаритного контроля поступает непосредственно в Госавтоинспекцию, обрабатывается сотрудниками ГИБДД, после чего направляется запрос о наличии или отсутствии специального разрешения в Управление автодорогами. Получив запрос ЦАФАП, информационная система Управления анализирует поступившую информацию, обрабатывает запрос, выполняет поиск и возвращает необходимую информацию или сведения от отсутствии специального разрешения в ГИБДД. После получения ответа от Управления дорог инспектор ГИБДД принимает окончательное решение.
Схема 10. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в ЦАФАП
Вторая схема. Сведения с комплексов весогабаритного контроля поступают непосредственно в управление автомобильных дорог. Без дополнительных перенаправлений данных, с использованием вычислительных ресурсов на месте выполняется проверка наличия или отсутствия выданного специального разрешения и, в Госавтоинспекцию направляются только материалы, которые содержат факты административных правонарушений дополненные автоматически сформированным актом измерения.
Схема 11. Вариант взаимодействия органа управления дорогами и ЦАФАП при получении материалов от КВГК в управлении дорогами
Реализацией данной схемы достигается прежде всего снижение трафика по каналам связи, высвобождение сотрудников Госавтоинспекции от дополнительной обработки информации. Акт измерения подтверждается электронной подписью Управления автомобильных дорог, что позволяет инспектору ГИБДД Госавтоинспекция вынести и направить постановление правонарушителю.
Видео 2. Демонстрация процесса взаимодействия между органом управления автомобильными дорогами и ЦАФАП для получения
сведений о наличии (отсутствии) специального разрешения
Для принятия решения формируется акт измерения весогабаритных параметров ТС.
Схема 12. Пример информационных потоков при формировании акта измерения весогабаритных параметров ТС
Схема 13. Пример последовательности действий заинтересованных ведомств для формирования акта измерения весогабаритных параметров ТС
Дополнительно в Управлении дорогами формируется учёт проездов транспортных средств, который может использоваться для решения других задач, решаемых дорожными службами.
7. Работа с браком (отклонёнными материалами)
Как уже упоминалось выше, на любом этапе обработки материала пользователь имеет возможность отклонить материал от принятия решения (перевести в брак). Основания перевода материала в брак строго типизированы и сведены в единый справочник, доступ к которому имеет только администратор программного комплекса. Такими основаниями могут быть, например, отсутствие РЗ на фотоизображении, превышение сроков принятия рассмотрения материала, недостаточная доказательная база и т. д. Дополнительно при переводе материала в брак сохраняются дата, время и пользователь, принявший такое решение.
Рис. 20 Выбор основания отклонения материала от принятия решения (перевод в брак)
Программный комплекс “Авангард” предоставляет механизмы контроля правомерности отклонения материала от принятия решения. Пользователь, имеющий соответствующий уровень прав доступа, например, старший инспектор или начальник подразделения, имеет возможность получить полный список отклонённых материалов. Список может быть представлен:
Должностное лицо проверяет материал и основание его отклонения. По результатам проверки должностное лицо имеет возможность:
В целях контроля работы пользователей формируются отчёты, в которых приведено в процентах и абсолютных значениях количество правомерно и неправомерно отклонённых материалов для каждого пользователя.
8. Работа с вынесенными постановлениями
Встроенные средства автоматизации процессов административного производства. программного комплекса помогают ЦАФАП обеспечить:
Рис. 21 Возможности работы с материалами, постановления по которым вынесены
8.1. Вступление постановления в законную силу
Дата вступления постановления в законную силу определяется программный комплексом автоматически на основании информации о вручении постановления правонарушителю (подробнее об этом здесь).
С момента вручения постановления правонарушителю или его возврата Почтой программные комплекс начинает отсчёт 10 суток, по истечении которых автоматически формируется этап производства “60” о вступлении постановления в законную силу.
Пользователь имеет возможность вручную отметить вступление постановления в законную силу с помощью модуля “Административная практика”.
8.2. Делопроизводство по жалобам
Работа с жалобами предусматривает:
По результатам рассмотрения жалобы, в зависимости от принятого решения, могут быть сформированы документы:
Документы формируются на основе шаблонов Microsoft Word, что позволяет пользователю изменять формулировки и создавать новые формы документов самостоятельно без привлечения технических специалистов или администратора комплекса.
Рис.22 Образец определения по жалобе
Рис.24 Образец решения по жалобе
Результаты рассмотрения жалобы и принятое решение автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.
8.2.1. “Переквалификация” нарушения
После принятия решения о переквалификации правонарушения пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность переквалифицировать правонарушение, выбрав статью КоАП и её часть. Исполнение ранее вынесенного постановления прекращается.
Принятые решения автоматически сохраняются в виде соответствующих этапов производства в подсистеме “Административная практика” и передаются в ФИС ГИБДД М.
Рис. 25 Выбор статьи КоАП РФ должностным лицом при переквалификации правонарушения
8.2.2. Вынесение постановления на другое лицо
В случае, когда достоверно установлено, что в момент фиксации правонарушения ТС управлял не его собственник, а третье лицо (водитель), пользователь, имеющий соответствующие права, имеет возможность прекратить исполнение постановления, сформировать административный материал на новое установленное лицо и вынести на него новое постановление.
Данные водителя могут быть введены пользователем вручную. После ввода данных водителя выполняются проверка на повторность совершения им правонарушения.
Рис. 26 Пример ввода сведений о новом правонарушителе при вынесении постановления на другое лицо
8.2.3. Прекращение исполнения
Программный комплекс “Авангард” предоставляет пользователю, имеющему соответствующие права, ввести этап производства “Прекращение исполнения постановления”. В процессе прекращения исполнения программный комплекс в обязательном порядке учитывает основания, предусмотренные статьёй 31.7 КоАП РФ:
В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “71” о прекращении исполнения постановления.
8.3. Контроль исполнения постановления (с ФИС для ГИБДД и ГИС ГМП для АК)
Контроль исполнения постановления осуществляется в автоматическом режиме. Для организации контроля программный комплекс “Авангард” обеспечивает загрузку платежей по наложенным административным штрафам:
При наличии в ЦАФАП ГИБДД доступа к СМЭВ получение сведений об оплате штрафа может быть также организовано из ГИС ГМП.
Полученные сведения проверяются по уникальному идентификатору начисления (УИН), номеру постановления и “привязываются” к находящемуся на учёте правонарушению. В случае, когда штраф уплачен полностью или в размере 50% в течение 20 суток с момента вынесения постановления материал снимается с контроля как исполненный.
8.4. Формирование материала по 20.25
Механизмы контроля оплаты позволяют формировать списки правонарушителей, полностью или частично не оплативших наложенные на них штрафы в установленные сроки (два месяца с даты вступления постановления в законную силу). Такие списки формируются:
На основе построенных списков программный комплекс обеспечивает автоматизацию составления протокола по статье 20.25 КоАП РФ и процессов делопроизводства по данному материалу.
Лицам, в отношении которых возбуждается дело, формируются повестки-извещения о необходимости прибытия в ЦАФАП. Для формирования повесток программный комплекс позволяет составить расписание работы инспекторов ИАЗ ЦАФАП. Используя данное расписание, программный комплекс автоматически назначает дату и время прибытия каждому правонарушителю.
Повестке-извещению пРисваивается ШПИ и формируется почтовое отправление для доставки извещения адресату. Порядок формирования почтовых отправлений и их доставки аналогичен постановлениям и подробно рассмотрен выше.
По достижения указанных в повестке-извещении даты, программный комплекс в автоматизированном режиме формирует в виде электронных образов пакет документов для направления протокола в суд. В пакет документов входят:
Рис.27 Образец протокола по статье 20.25 КоАП РФ
Подготовленный пакет документов направляется в суд. Дополнительно изготавливается копия протокола по статье 20.25 КоАП РФ для вручения:
В подсистеме “Административная практика” автоматически формируется этап производства “34” о передаче дела на рассмотрение в суд.
9. Хочу такой же, что делать?
9.1. Порядок внедрения
Программный комплекс “Авангард” может быть предоставлен для бесплатной опытной эксплуатации на индивидуальных условиях. Предварительно решаются следующие вопросы:
Схема 14. Порядок внедрения программного комплекса
9.2. Куда обратиться
Закажите проведение презентации и демонстрацию работы программного комплекса по контактам приведённым ниже:
Приложения
Правонарушения в области БДД, обрабатываемые программным комплексом “Авангард”
Статья КоАП РФ
Правонарушение
Превышение установленной скорости движения
Нарушение правил движения через железнодорожные пути:
выезд на железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора;
пересечение “стоп-линии” при запрещающем сигнале светофора;
выезд на полосу встречного движения на железнодорожном переезде;
остановка на железнодорожном переезде
Проезд на запрещающий сигнал светофора:
проезд на запрещающий сигнал светофора;
пересечение “стоп-линии” при запрещающем сигнале светофора
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона:
движение по обочине;
выезд на полосу встречного движения;
выезд на трамвайные пути встречного направления
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги:
движение ТС в зоне действия знаков 3.1 “Въезд запрещён”, 3.2 “Движение запрещено”;
поворот налево или разворот через сплошную линию разметки;
движение во встречном направлении по дорог с односторонним движением;
остановка ТС в зоне действия знаков 3.27, 3.39, 3.30
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств:
стоянка в местах, отведённых для остановки ТС инвалидов;
стоянка на остановке общественного транспорта, такси;
стоянка далее первого ряда от края проезжей части
Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Минимальные параметры серверного оборудования для установки программного комплекса «Авангард»
Параметр
Сервер «Поток»
Сервер «Согласования проездов»
стоечный или напольный
стоечный или напольный
Количество ядер процессора
Базовая тактовая частота процессора
Тип поддерживаемой оперативной памяти
Тактовая частота оперативной памяти
Объём оперативной памяти
Объём постоянной памяти
Linux Debian 9.6 64bit
Linux Debian 9.6 64bit
Расчёт вычислительных ресурсов производился из показателей:
Минимальные параметры рабочих мест пользователей программного комплекса «Авангард»
Тонкий клиент:
Количество ядер процессора
Базовая тактовая частота процессора
Объём оперативной памяти
Встроенный графический процессор
ПЭВМ
Количество ядер процессора
Базовая тактовая частота процессора
Объём оперативной памяти
Объём постоянной памяти
Монитор разрешением не менее 1366 х 768
На рабочем месте должно быть установлено ПО:
Web браузеры Mozilla FireFox версии не ниже 60 или Google Chrome версии не ниже 71;
Крипто ПРО CSP 4.0 для подписи УКЭП решений по материалам
Описание информационный потоков
Таблица 1. Описание информационных потоков к схемам 3, 4, 5.
Направление потока
Описание
Состав данных
Материалы, формируемые КФВФ при фиксации транспортного средства
ЦПО – согласующая организация;
согласующая организация – ЦПО
Запрос – ответ о наличии специального разрешения на право перевозки тяжеловесного груза для принятия решения о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ.
Обработанные ЦПО материалы
Первичные данные материала, статусы обработки ЦПО
Статистика вынесения постановлений
Количество вынесенных постановлений;
Количество отклонённых от вынесения;
Количество возвращённых в обработку из брака.
Запрос – ответ о регистрационных действиях с ТС
Перечень регистрационных действий:
адрес собственника ТС.
Сведения о зафиксированных ТС
В соответствии со спецификацией ЕСКП
Материалы, формируемые СТС при фиксации транспортного средства, нарушения в области БДД
ЦАФАП – согласующая организация;
Согласующая органиазция – ЦАФАП
Запрос – ответ о наличии специального разрешения на право перевозки тяжеловесного груза для принятия решения о возможности привлечения собственника ТС к административной ответственности по статье 12.21.1 КоАП РФ.
Данный материал так же ищут по фразам: ЦОД Авангард, нарушение правил благоустройства территории, фото видеофиксация, фото видео фиксация, учёт административных правонарушений, вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, Кордон, Арена, Кречет, система обработки правонарушений.