средостение что это в православии

Средостение

Смотреть что такое «Средостение» в других словарях:

Средостение — (лат. mediastinum) анатомическое пространство в средних отделах грудной полости. Средостение ограничено грудиной (спереди) и позвоночником (сзади). Органы средостения окружены жировой клетчаткой. По бокам от средостения расположены… … Википедия

средостение — преграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (Ушаков) См … Словарь синонимов

СРЕДОСТЕНИЕ — (анатомическое), часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной, сзади… … Современная энциклопедия

СРЕДОСТЕНИЕ — в анатомии часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной и сзади… … Большой Энциклопедический словарь

СРЕДОСТЕНИЕ — СРЕДОСТЕНИЕ, средостения, мн. нет, ср. 1. Пространство между позвоночником и грудиной, в котором расположены сердце, аорта, бронхи и другие органы (анат.). 2. перен. Преграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (книжн.). «…Упразднить… … Толковый словарь Ушакова

СРЕДОСТЕНИЕ — СРЕДОСТЕНИЕ, mediastinum (от лат. in me dio stans стоящий посредине), пространство, находящееся между правой и левой плевральными полостями и ограниченное с боков pleura mediastinalis, дорсально грудным отделом позвоночного столба ишейками ребер … Большая медицинская энциклопедия

Средостение — (анатомическое), часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной, сзади… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СРЕДОСТЕНИЕ — СРЕДОСТЕНИЕ, я, ср. (спец.). Место в средней части грудной полости, где находятся сердце, трахея, пищевод, нервные стволы. | прил. средостенный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СРЕДОСТЕНИЕ — (mediastinum), средняя часть грудной полости млекопитающих, в к рой находятся сердце с крупными сосудами, трахея и пищевод. Ограничено спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, с боков плеврой, снизу диафрагмой; верх, границей считают … Биологический энциклопедический словарь

Средостение — (mediastinum) часть плевры, идущая от передней стенкигрудной полости к задней и прилегающая к той стороне каждого легкого,которой они обращены друг к другу. Пространство, заключенное между этимидвумя листками плевры, называется средостенной… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Средостение — I Средостение (mediastinum) часть грудной полости, ограниченная спереди грудиной, сзади позвоночником. Покрыто внутригрудной фасцией, по бокам медиастинальной плеврой. Сверху границей С. является верхняя апертура грудной клетки, снизу диафрагма.… … Медицинская энциклопедия

Источник

Православная сотериология: «спасение утопающего»

средостение что это в православии. Смотреть фото средостение что это в православии. Смотреть картинку средостение что это в православии. Картинка про средостение что это в православии. Фото средостение что это в православии

Однажды пришел молодой человек к мудрецу и попросил:
– Научи меня быть мудрым. Скажи, что я для этого должен сделать?

Мудрец жестом пригласил молодого человека следовать за собой, привел его к реке и завел на достаточную глубину. Схватив за плечи, он погрузил юношу в воду и какое-то время держал под водой, не обращая внимания на его отчаянные попытки освободиться. Наконец мудрец отпустил юношу и, когда тот отдышался, спросил:

– Сын мой, когда ты был под водой, чего ты желал больше всего на свете?

– Воздуха! Только воздуха! – ответил юноша без колебаний.

– А не желал ли ты в тот момент богатства, удовольствия, могущества или, может быть, любви женщины?

– Нет, господин мой, я жаждал только воздуха и думал только о воздухе.

– Итак, – сказал мудрец, – чтобы стать мудрым, ты должен так сильно жаждать Бога, как только что жаждал воздуха. Если ты будешь стремиться к Нему с таким рвением, сын мой, ты непременно станешь мудрым.

Главным благом для человека, по православному учению, является единение с Богом, начало которому должно быть положено здесь, в земной жизни человека. Но между человеком и Богом со времени грехопадения первых людей лежит средостение, преграда – грех. Грех ослепляет человека, закрывает для него путь к богообщению, подобно тому, как дождевые тучи закрывают солнце. Поэтому главной задачей для человека на пути к цели является борьба с грехом, избавление от греха в самом себе. Этот процесс в православной сотериологии (сотериология – наука о спасении) получил название «спасение».

Спасение, по учению святых отцов Церкви, основанному на учении Священного Писания, совершается посредством веры и дел. Вера во Христа, вернее, начальное осознание Иисуса Христа Спасителем мира и личностное отношение к Нему как к Богу дается человеку Богом. Это так называемая «призывающая благодать», которая вселяет семя веры в сердце человека и служит начальным импульсом, побуждающим человека к жизни по Евангелию. Жизнь по Евангелию так же, как и вера, служит средством к спасению человека, наследию Царства Небесного. Чтобы понять эти духовные аксиомы, необходимо сперва определиться с понятиями. Что такое вера во Христа? Только лишь умственное осознание Его Спасителем мира, пострадавшим за нас, принесшим за нас выкуп Богу и открывшим этим нам доступ в Царство Небесное? Тогда православное учение ничем не отличается от протестантского, жизнеутверждающего «я спасен заслугами Христа», ибо в протестантизме провозглашена самодостаточность именно такой веры. А какую роль играют в деле спасения дела, евангельские заповеди и церковная жизнь? Если это лишь средства заработать у Бога вечную жизнь, тогда наше понимание нисколько не отличается от правового понимания отношений между Богом и человеком в католичестве, где человек приносит Богу «сумму» веры и дел и Бог становится «обязан» наградить человека вечным блаженством.

Итак, смирение – тот фундамент, на который должен стать христианин на пути к Богу. В психологическом плане состояние человека, постигающего азы живой веры во Христа, можно сравнить с состоянием человека, медленно, но неумолимо опускающегося в болото. Такой человек не будет ждать, когда окончательно утонет, но как только заметит свое бедственное положение, станет кричать о помощи. Чем раньше человек поймет, что он погибает от грехов, поймет, что без Христа он не сможет победить ни один из них и не сможет сделать ни одного доброго дела, тем раньше он начнет неотступно просить Бога о спасении от рабства греху. Лишь на этом фундаменте созидается в душе такое свойство, как смирение. И только смиренным Бог дает благодать, врачующую греховные недуги.

Все святые шли к Богу тернистым путем заповедей и приходили к осознанию своей немощи, неспособности сделать что-либо действительно доброе без Бога. Свои добродетели, по причине их несовершенства, они считали весьма недостаточными, даже, по словам преподобного Симеона Нового Богослова, оплакивали их как грехи. Преподобный Макарий Великий, которого по причине его удивительно добродетельной жизни называли «земным богом», молился Богу словами: «Боже, очисти мя грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою…». Путь познания своей немощи через принуждение себя к исполнению евангельских заповедей признан всеми святыми отцами как единственно верный. И в наше время оскудения духовных даров и всеобщего охлаждения к вере этот путь должен быть признан единственно возможным и необходимым для спасения человека.

Источник

«В ходе переговоров с РПЦЗ падали средостения, которые были между нами»

Беседа с протоиереем Владиславом Цыпиным

10 лет назад, 17 мая 2007 года, был подписан Акт о каноническом общении Московского Патриархата и Зарубежной Церкви – воссоединились две ветви Русской Церкви. Этому знаковому событию предшествовали переговоры, длившиеся несколько лет. Какие вопросы духовного и правового характера требовали обсуждения и решения? Что способствовало преодолению тех предубеждений, которые были у зарубежников по отношению к «московским»? Насколько серьезными были противоречия и разногласия? Об этом беседа с непосредственным участником переговоров о воссоединении РПЦ и РПЦЗ – историком Церкви и канонистом протоиереем Владиславом Цыпиным.

– Отец Владислав, вы входили в комиссию, которая со стороны Московской Патриархии вела переговоры с зарубежниками о восстановлении евхаристического общения. С вашей точки зрения, что было труднее всего преодолеть в духовном плане? Что было самой серьезной проблемой?

– У нас было разное восприятие истории нашей Церкви в советскую эпоху. За нашим, Московским, восприятием тех событий стоит один опыт, за тем восприятием, которое сложилось у зарубежников, – опыт другой. Все это более-менее фокусировалось в теме, связанной с оценкой деятельности митрополита Сергия, Местоблюстителя Патриаршего Престола, будущего Патриарха, на первом этапе разделения. Было заметно, что прямо или косвенно другая сторона хотела бы включить в документы, завершающие процесс воссоединения, негативную оценку его деятельности. Мы, со своей стороны, этому противились, и делали это вполне успешно.

Но была еще одна проблема. В 1970-е годы Зарубежная Церковь отреагировала на вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей актами резко антиэкуменического характера. В ходе переговоров обнаруживались опасения зарубежников быть вовлеченными в сомнительный, как им представлялось, процесс экуменического диалога. Мы разъяснили нашу позицию, подтвердив, что ни о каком отступничестве от православного учения во всей его полноте речь не шла и не могла идти, и, наверное, они убедились, что это так и есть.

Греческие старостильники сами, как только узнали о начале нашего диалога, объявили о разрыве общения с РПЦЗ

Со стороны Константинопольской Патриархии выражена была тогда обеспокоенность по тому поводу, что мы ведем переговоры с зарубежниками, а зарубежники общаются с греческими старостильниками, а старостильники – явные раскольники. Мы предложили прекратить евхаристическое общение с греческими старостильниками, но старостильники сами, как только узнали о начале нашего диалога, объявили о разрыве общения с Русской Зарубежной Церковью.

По завершении переговоров и принятии принципиальных решений о воссоединении надо было рассмотреть личные дела тех, кто переходил из одной юрисдикции в другую. По этой проблеме было принято решение о снятии прещений, наложенных в связи с такими переходами, но если прещение было наложено до перехода, оно должно было оставаться в силе. Если это было запрещение в служении на определенный или неопределенный срок, то, с канонической точки зрения, оно могло быть снято. Серьезнее была проблема с изверженными из сана. По отношению к ним прибегли к такому решению: канонически сан не может быть восстановлен по соображениям икономии, он может быть восстановлен, если само решение было следствием либо судебной ошибки (не имел места факт, который стал причиной прещения), либо если при вынесении приговора имело место нарушение установленных канонических процедур. Ссылка на имевшие место нарушения канонической процедуры церковного суда позволила в ряде случаев отменить вынесенные ранее решения об извержении из сана. Ситуация усложнялась тем, что переходы из одной юрисдикции в другую могли быть не только в рамках Русской Церкви, имели место и переходы в Зарубежную Церковь клириков других Поместных Церквей: Антиохийской, Болгарской, Сербской, – и решать возникшие таким образом проблемы пришлось на уровне взаимоотношений между автокефальными Церквами.

– Всегда во всех переговорах очень важную роль играет личный фактор: настроение, расположение людей. И понятно, что десять лет назад люди, которые вступали в эти переговоры и с одной, и с другой стороны, имели некоторые предубеждения. Приходилось ли с этим сталкиваться? Как менялось отношение друг к другу в процессе общения, и что способствовало этим изменениям?

– В ходе переговоров мы начинали лучше понимать друг друга, падали средостения, которые были между нами. Но имело значение и то обстоятельство, что участники переговоров уже раньше были более или менее знакомы друг с другом. Я познакомился с архиепископом Марком (Арндтом) и протоиереем Николаем Артемовым за несколько лет до переговоров о воссоединении, участвуя в локальных контактах между представителями Московского Патриархата и Зарубежной Церкви в Германии.

– А какие предубеждения в отношении Московской Патриархии были у зарубежников в то время? Что казалось гипертрофированным и странным в представлениях о нас?

– В самом начале контактов с зарубежниками возникало впечатление, что они имели казавшееся нам полуфантастическим представление о нашей вовлеченности в решения политических задач государства, которое было уже скорее антисоветским, а в их представлении оставалось еще советским по своей сути. У нас, как мне представляется, было более адекватное представление о Зарубежной Церкви, чуждое подозрительности. В порядке оборонительном порой мы затрагивали темы из истории взаимоотношений между государственными деятелями нацистской Германии и иерархами Зарубежной Церкви. Но все же облако взаимного недоверия постепенно рассеялось, и историю решено было оставить историкам для объективного исследования.

– Вы сейчас в личном общении наблюдаете, как менялось отношение к нам за эти десять лет?

– Я не имею особой возможности наблюдать это общение на приходском уровне, хотя бываю в Германии, но однажды я участвовал в совместном собрании духовенства в Берлине, там все было вполне дружелюбно. На приходах иногда бывают трения, но эти трения связаны не с принципиальными темами, а с конкуренцией за паству.

Наше разделение было болезнью, вызванной не церковными, но политическими, внешними по отношению к Церкви причинами

– По прошествии десяти лет как вы в целом оцениваете значение этого события – воссоединения РПЦ и РПЦЗ?

– Хорошо, что все завершилось благоприятно. Наше разделение являлось болезнью, вызванной не собственно церковными, но политическими, внешними по отношению к Церкви причинами. Когда изменился государственный строй в России и статус Церкви в нашей стране, то причины для продолжения разделения ушли и само разделение стало анахронизмом. И этот анахронизм был преодолен в самом конце жизни Предстоятелей: вскоре после воссоединения отошли ко Господу и Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр, и Святейший Патриарх Алексий, так что воссоединение стало своего рода итогом их жизни и их святительского служения.

У нас журналисты часто бывают плохо сведущими в темах, о которых они берутся рассуждать. Когда начинался диалог, я читал в какой-то газете, что это будет диалог разнородных элементов: с одной стороны – русская аристократия (имелась в виду Зарубежная Церковь, где паству составляют титулованные особы), а с другой стороны – рабоче-крестьянская Церковь, и им нелегко будет договориться и друг друга понять. Я, прочитав это, подумал: возглавляет Церковь, «где титулованные особы», выходец из крестьянской семьи митрополит Лавр, а к аристократии некоторым образом принадлежит как раз глава «рабоче-крестьянской», здешней Церкви – патриарх Алексий II! Но это такая журналистская торопливость, когда на основе поверхностно известных им фактов делаются глубокомысленные, но совершенно пустые заключения.

Митрополит Лавр внес неоценимый вклад в дело воссоединения двух ветвей Русской Церкви

Митрополит Лавр внес неоценимый вклад в дело воссоединения. Думаю, потому, что у него были другие корни, чем у прежних предстоятелей Зарубежной Церкви. Он вступил в монастырь, который возник на почве эмигрантской, но сам-то он не эмигрант, он из крестьянской семьи Закарпатья, Восточной Словакии. Не имея тех предубеждений, которые были очень значимы для его предшественника, митрополита Виталия, он со своей стороны способствовал благоприятному завершению этих переговоров и воссоединению.

Источник

СРЕДОСТЕНИЕ

Смотреть что такое СРЕДОСТЕНИЕ в других словарях:

СРЕДОСТЕНИЕ

(mediastinum) — часть плевры (см.), идущая от передней стенки грудной полости к задней и прилегающая к той стороне каждого легкого, которой они обращен. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

анатомическая область в грудной полости человека, ограничена спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, с боков плеврой и поверхност. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

средостение с. анат.mediastinum; (перен.) partition

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ, анатомич. область в грудной полости человека, ограничена спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, с боков плеврой и поверхн. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

Средостение (mediastinum) — часть плевры (см.), идущая от передней стенки грудной полости к задней и прилегающая к той стороне каждого легкого, которой они обращены друг к другу. Пространство, заключенное между этими двумя листками плевры, называется средостенной полостью (cavum mediastini). Впрочем, термин С. употребляется и в других случаях. Так гайморово тело семенника (см.) также называют mediastinum testis. В. M. Ш.

СРЕДОСТЕНИЕ

IСредосте́ние (mediastinum)часть грудной полости, ограниченная спереди грудиной, сзади позвоночником. Покрыто внутригрудной фасцией, по бокам — медиаст. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

средостение (mediastinum, PNA, JNA; septum mediastinale, BNA) — часть грудной полости, расположенная между правым и левым плевральными мешками, огранич. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ (mediastinum), средняя часть грудной полости млекопитающих, в к-рой находятся сердце с крупными сосудами, трахея и пищевод. Ограничено спе. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

Тонер Тон Тодес Тис Тирс Тире Тир Тесно Тес Терние Терн Теор Тенор Тендер Теин Тедион Строение Стр Стон Стероид Стерин Стерид Стер Стендер Стенд Стен Срост Сродни Сретение Средостение Средне Сотр Сотерн Соте Сост Сосед Сорт Сорит Сор Сонет Сон Соед Сноси Снос Снести Ситро Сито Сист Сион Синто Синод Синерод Син Сидр Сидор Сет Сестрин Сестон Серсо Серо Серин Серет Сердито Сент Сенсор Сеноед Сено Сени Сеид Седи Рот Рост Росс Рон Роение Род Ритон Рисс Рис Рио Рин Рет Рено Рение Ренет Редис Рдест Рдение Острие Остин Остер Остенд Ост Оссеин Осетр Осетин Орт Орс Орн Орест Ореид Орден Онер Одр Одессит Одер Нтр Нто Нотис Нос Норит Норд Нитро Нит Нети Нестор Нести Нерест Нереис Нер Нед Ндс Итр Истод Ирон Ирод Ион Интерес Интер Инст Инсерт Иностр Индр Инд Идо Енот Ение Дрс Дрот Дросс Тор Дронт Тори Торс Дрен Дот Дорнит Дорн Дорин Торсид Тосин Тред Донести Трен Тренд Трение Дон Трио Доение Дно Триод Днестр Дист Дин Диен Дер Денис Дение Ден Деист Дерен Дерн Десерт Дион Трос Трон Троение Диссентер Дистен Дит. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: средостение2) Ударение в слове: средост`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): средостение4) Фонетическая тран. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

я, ср. 1. анат. Часть грудной полости, в которой расположены сердце, кровеносные сосуды, входящие и выходящие из него, пищевод и т. п. 2. книжн. Препя. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ средостения, мн. нет, ср. 1. Пространство между позвоночником и грудиной, в к-ром расположены сердце, аорта, бронхи и другие органы (анат.). 2. перен. Преграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (книжн.). …Упразднить округа, которые превращаются в ненужное средостение между областью и районами… Сталин (отчет ЦК на XVI съезде ВКП(б), 1930 г.).

СРЕДОСТЕНИЕ

средосте́ние (Mediastinum), срединная перегородка грудной полости. Образована правой и левой рёберной плеврой, опускающейся с дорзальной стенки грудной. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

Ударение в слове: средост`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: средост`ение

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

с. 1) анат. médiastin m 2) перен. (преграда) mur m

СРЕДОСТЕНИЕ

— часть грудной полости, расположенная между правым и левым плевральными мешками (в которые заключены легкие), ограниченная спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, снизу диафрагмой, сверху верхней апертурой грудной клетки. Источник: «Медицинская Популярная Энциклопедия». смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ (анатомическое), часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной, сзади позвоночником.
. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

с.1) анат. mediastino m2) книжн. перен. tabique m

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

(анатомическое), часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной, сзади позвоночником. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

(mediastinum, PNA, JNA; septum mediastinale, BNA) часть грудной полости, расположенная между правым и левым плевральными мешками, ограниченная спереди грудиной, сзади грудным отделом позвоночника, снизу диафрагмой, сверху верхней апертурой грудной клетки. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

(mediastinum) комплекс органов, расположенный между правой и левой плевральными полостями. Средостение обычно делится на передний, средний, задний и верхний отделы. В средостении находятся: сердце, аорта, трахея, пищевод и вилочковая железа. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

с.1) анат. médiastin m 2) перен. (преграда) mur m Синонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

(2 с), Пр. о средосте/нииСинонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

средосте’ние, средосте’ния, средосте’ния, средосте’ний, средосте’нию, средосте’ниям, средосте’ние, средосте’ния, средосте’нием, средосте’ниями, средосте’нии, средосте’ниях. смотреть

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

— средняя стена, преграда между двумя владениями.Синонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

средосте́ниеСинонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

[解] <胸膛>纵隔〔中〕〈解〉(胸腔)纵隔. Синонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

mediastinumСинонимы: перегородка, преграда, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

ср. анат. міжсценне, ср. перен. книжн. перашкода, жен., перагародка, жен.

СРЕДОСТЕНИЕ

с1. анат. көкірек қуысы (көкірек сүйегі мен омыртқалар аралығындағы қуыс);2. перен. кедергі, бөгеуіл (бөгет)

СРЕДОСТЕНИЕ

средостение [преграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (Ушаков)] см. перегородка

СРЕДОСТЕНИЕ

СРЕДОСТЕНИЕ

средостениепреграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (Ушаков)См. перегородка.

СРЕДОСТЕНИЕ

1) mediastinum 2) interpleural space

СРЕДОСТЕНИЕ

Ср мн. нет 1. anat. divararası; 2. məc. sədd, maneyə, çəpər.

СРЕДОСТЕНИЕ

средостениес анат. τό μεσοπνευμό-νιο<ν>, τό μεσαύλιο<ν>.

СРЕДОСТЕНИЕ

с анат.күкрәк уртасы (йөрәк, трахея, үңәч урнашкан җир)

СРЕДОСТЕНИЕ

средостение преграда, перегородка, стена

СРЕДОСТЕНИЕ

šķirtne; barjera, siena, kavēklis, šķērslis

Источник

СРЕДОСТЕНИЕ

Словарь синонимов русского языка:

Современный энциклопедический словарь:

СРЕДОСТЕНИЕ (анатомическое), часть грудной полости у млекопитающих и человека, в которой расположены сердце, трахея и пищевод. У человека средостение ограничено с боков плевральными мешками (в них заключены легкие), снизу диафрагмой, спереди грудиной, сзади позвоночником.

Большой энциклопедический словарь:

Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова:

СРЕДОСТЕНИЕ, средостения, мн. нет, ср. 1. Пространство между позвоночником и грудиной, в к-ром расположены сердце, аорта, бронхи и другие органы (анат. ). 2. перен. Преграда, препятствие, мешающее общению двух сторон (книжн. ). …Упразднить округа, которые превращаются в ненужное средостение между областью и районами… Сталин (отчет ЦК на XVI съезде ВКП(б), 1930 г. ).

средостение что это в православии. Смотреть фото средостение что это в православии. Смотреть картинку средостение что это в православии. Картинка про средостение что это в православии. Фото средостение что это в православии

Господь, зная немощь человека и его склонность превозноситься, удерживает его и не дает ему быть в непрерывном подвиге совершенствования. Ибо если ты, когда приобретаешь нечто малое, надмеваешься и делаешься несносным для других, то тем более сделаешься несносным, если насытишься сразу всеми духовными дарованиями. Поэтому Бог, зная твою немощь, по Своему промыслу посылает тебе скорби, чтобы ты стал смиренным и усердно стремился к Нему.

Св. Макарий Великий

Если бы Господь пришел в мир сегодня, о чем бы вы Его спросили?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *