сравнить рено дастер и хендай грета что лучше
Битва за ТОП: сравнительный тест-драйв Hyundai Creta и Renault Duster
Новая Creta всем своим видом кричит о тотальном обновлении. Вот только готовы ли клиенты к столь радикальной смене имиджа? Слухи о скором рестайлинге красноречиво свидетельствуют о том, что рынок не оценил излишне смелую внешность машины. Впрочем, проблем со сбытом своего кроссовера Hyundai явно не испытывает: в условиях дефицита Креты разлетаются, как горячие пирожки. Да, наружность у нее на любителя — зато начинка проверена годами! Ведь с точки зрения техники автомобиль почти не изменился: платформа осталась прежней, да и силовые агрегаты новинка унаследовала от прежней машины. Значит, с надёжностью проблем быть не должно.
Duster больше похож на себя прежнего, однако как раз он-то пережил серьезный технический апгрейд. Платформа Global Access, на которой он построен, стала развитием хорошо известной логановской «тележки» B0, но в процессе модернизации кроссовер почти полностью избавился от всех присущих его предшественнику недостатков: например, электрический усилитель вместо гидравлического сделал руль более легким, к тому же неровности теперь не отдают тычками в баранку.
А еще Duster получил новый турбомотор 1.3 TCe мощностью 150 сил, который агрегатируется как «механикой», так и с вариатором. При этом он сохранил за собой старый бензиновый мотор 2.0 (143 л. с.) и дизель 1.5 (109 сил) — оба этих двигателя оснащаются механическими коробками.
Взгляд изнутри
И у Дастера, и у Креты салоны не блещут качеством отделочных материалов: и там, и там- повсеместно жесткий пластик. Но внутренний мир Hyundai все же понаряднее — особенно в дорогих комплектациях с цифровой приборной панелью и шикарной мультимедийкой с тачскрином 10,25 дюйма, которой поделились старшие модели марки.
При наличии камер кругового обзора при включении поворотников на дисплей щитка приборов выводятся картинки с правого и левого зеркала, что очень удобно во время перестроений. Кстати, изображение с камеры заднего вида у Креты очень четкое, а сам видоискатель дополнен омывателем.
У Дастера тоже может быть не одна камера, а целых четыре, но особого толка в этом нет: картинка автоматически переключается с передней на заднюю, а те, что в зеркалах, можно активировать принудительно. Но вид сверху, как у Hyundai, вы все равно не получите. Да и сама мультимедийка Easy Link по нынешним временам выглядит безнадежно устаревшей: интерфейс у нее выстроен не оптимально, качество изображения довольно посредственное, да и глюки случаются. Одна радость — есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Чем премиальней шкаф, тем громче падает: тест-драйв обновленного Exeed TXL
Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos
На заднем ряду больше простора у Креты: и для ступней под передними креслами, и в области коленей, и по высоте потолка. Подогрев дивана предусмотрен в обеих машинах, равно как и USB-разъемы — но если в Hyundai гнездо привычного формата Type-A всего одно, то в Renault их два. Зато в Крете есть центральный подлокотник с подстаканниками, который в Дастере не получишь даже за доплату.
Багажники кроссоверов близки по объему, но реализованы по-разному. Погрузочная высота у Креты меньше — закидывать тяжелые предметы в нее чуть легче. Ширина дверного проема у «корейца» тоже больше, но у Дастера трюм будет поглубже. А главное, если сложить задний диван, то полезный объем багажника Renault увеличится с 428 до 1720 литров, в то время как у Креты он прирастет не столь значительно: с 433 до 1390 л. А еще у Дастера есть крючки для пакетов и органайзер в подполье вокруг полноразмерной запаски, чего лишена Creta.
Говоря о практичности, нельзя не сказать о том, что новой Крете привили фирменную телематику Bluelink, которая позволяет управлять отдельными функциями машины через смартфон: открывать и блокировать центральный замок, запускать и глушить двигатель, выставлять настройки климата и активировать подогревы и много чего еще. Удобная штука! Французская сторона тоже предлагает телематические сервисы Renault Connect, но по функциональности они изрядно уступают возможностям Hyundai.
Двигай телом!
У Дастера под капотом 150 «лошадей», и у Креты столько же, но есть турбонюанс. Поэтому при меньшем рабочем объеме двигатель Renault выдает 250 Нм крутящего момента против 191 Нм у Hyundai — и это преимущество невозможно игнорировать. Чуть растягивая момент старта, французский кроссовер тотчас же нагоняет упущенное, активно набирая ход. В дальнейшем машина живо реагирует на акселератор, а вариатор при разгоне имитирует смену передач. Крета стартует как будто чуть живее, но разгоняется не в пример более вяло, чем Renault. При этом, активно раскручиваясь, мотор довольно громко голосит. Зато к работе автомата претензий нет.
Плавность хода хороша у обеих машин, но Duster способен на неспособное: у него заметно больше ходы подвесок и чувствуется солидный запас энергоемкости. С мелкими неровностями лучше справляется Hyundai, Renault же берет непробиваемостью — сложно представить себе дорогу, которая вынудит водителя Дастера сбросить скорость. Лежачие полицейские французский кроссовер тоже способен преодолевать играючи — прямо на полном ходу!
В быстрых поворотах соперники примерно стоят друг друга. В повадках Креты чуть больше спортивности, а реактивное усилие на руле растет более заметно. Однако по точности руления Duster не уступит оппоненту — даже несмотря на то, что очень легкий руль почти не тяжелеет с ростом скорости.
А на бездорожье Рено кладет Хёндэ на обе лопатки: при лучшей геометрической проходимости у него еще и грамотнее настроена электроника, которая имитирует блокировки дифференциалов, выборочно подтормаживая буксующие колеса. Из диагонального вывешивания Duster выезжает без раздумий, пока Creta крутит колесами под хруст антиблокировочной системы.
Сравнение Рено Дастер и Хендай Крета
Renault Duster появился на российском авторынке довольно давно и сразу же полюбился покупателям. В сегменте SUV данная модель французского концерна удерживала лидирующие места, пока в 2016 г. не был анонсирован старт продаж Hyundai Creta.
Производство было развернуто на одном из автопредприятий под Санкт-Петербургом. От анонса до первой поставки в салоны прошел месяц. За это время по предзаказу российские дилеры получили более 3,5 тыс. заявок за месяц.
Это довольно нешуточный ажиотаж для данного класса автомобилей. Что же такого нашли в характеристиках новинки покупатели, что решили отказаться от проверенного временем бестселлера в пользу новичка, даже несмотря на то, что корейский бренд дороже на 120 000 рублей?
Отметим, что наиболее популярной оказалась не такая уж и дешевая модель – в зависимости от комплектации цена колеблется в районе 1 млн. рублей. Это машина с АКПП на шесть диапазонов и двигателем с объемом 2 л.
Давайте и мы рассмотрим эти две, в общем-то, аналогичные машины, проведем сравнение рено дастер и хендай крета и вынесем свое решение.
Габаритные размеры
Для тех, кто хочет сам педантично высчитать разницу в размерах наших «пациентов» приведем сравнительную таблицу с абсолютными цифрами технических характеристик:
Теперь сверим наши подсчеты.
Безусловно, «француз» по габаритам превосходит не только «корейца», но и остальные модели в SUV-сегменте – он признан самой большой машиной в своем классе. По цифрам превосходство налицо: «Reno» шире на 12,2 см, длиннее на 4,5 см и выше на 3 см.
Однако «Крета» может с ним поспорить. Так, у Renault Duster фирменные «надутые» бампера и значительно выступающие в стороны арочные дуги, это и добавляет некоторые лишние сантиметры.
«Крета» в этом плане более подтянута, корейцы уделили особое внимание не столько внешнему гигантизму машины, сколько рациональной компоновке, чтобы водителю и пассажирам было максимально просторно в салоне.
По высоте запас для водителя составляет в хундай 1019 мм, а у Duster – 985. Для высоких водителей эти несколько сантиметров могут играть немаловажную роль в удобстве высадки-посадки.
Да и по длине для задних мест у «Креты» запас больше: 710 мм против 675 мм. Тест драйв показывает, что упираться коленями в спинку переднего сидения не приходится – разве уж спереди будет сидеть «Дядя Стёпа».
Сэкономив на длине салона, инженеры Renault оставшиеся сантиметры выделили под багажник. Он у «француза» больше – 475 литров (с опущенными задними спинками – 1 636).
У «Крет» соответственно 402 и 1396. Разница довольно значительная, поэтому Рено больше подойдет тем, кто собирается использовать кроссовер для туристических целей.
Интерьер и салон
Дизайнеры Hyundai не скрывают, что за основу своей разработки взяли салон «Дастера», учтя при этом мнения его владельцев. Так, у Renault Duster отсутствует регулировка рулевого колеса по высоте или вылету, педали расположены слишком низко – при размере ноги 44 и более подошвы уже цепляются за коврик.
Рычажок регулировки фар также находится в труднодоступном месте, приходится сильно наклоняться и тянуться, чтобы до него добраться.
Эти недостатки исправлены во всех модификациях «Креты», что, в совокупности с более просторным салоном и возможностью более широкого открытия дверей рекомендовать ее людям с ростом выше среднего.
Материалы отделки в Hyundai Creta качественные, пластик подогнан и нигде не скрипит, не издает никаких запахов.
Рено Дастер же не может этим похвастаться – салон отделан бюджетно, и пластик долгое время будет напоминать своим ароматом о том, что машина всё-таки новая.
Это неудивительно – раньше салон Дастера был полной копией такового у более бюджетного Логана, и последние несколько рестайлингов практически ничего не изменили.
Приборная панель у обоих конкурентов выполнена в одинаковом стиле, поэтому сложно говорить о чьём-либо преимуществе. Стоит лишь отметить, что в том и том исполнении она предельно информативна, читаема и интуитивно понятна, выполнена в общепринятой сейчас компоновке, так что, пересев из авто другой модели, водителю не нужно будет долго осваиваться.
Материал ковриков у Дастера – войлок, что вызывает нарекания некоторых автовладельцев – он быстрее пачкается и сложнее отмывается.
«Грета» же имеет обыкновенные резиновые коврики, которые можно просто вытряхнуть. Обивка сидений в обеих марках разнится от партии выпуска к партии, впрочем, сейчас это не важно – подавляющее большинство использует чехлы.
Итак, выясняя, где качественнее интерьер – в reno duster или hyundai creta – мы пришли к однозначному выводу, что корейское авто по всем пунктам превосходит европейца.
Ходовые качества и подвеска
Вернемся к вопросу размеров. В городских условиях любые препятствия, будь то ямы или бордюры, обе машины преодолевают без проблем.
Но вот тем, кто собирается покорять бездорожье, следует присмотреться к французскому кроссоверу – его просвет в 205 мм против 180 у «Креты» будет более проходимым. Да и колесная база больше, следовательно, машина устойчивее.
Важно! Для офф-роад поездок и туризма следует предпочесть автомобиль с большим багажником и более высоким клиренсом (дорожным просветом). Для условий города, либо поездок по магистралям, наоборот, меньшая и более низкая машина окажется легче в управлении.
Подвеска у обоих автомобилей практически идентичная – передняя базируется на стойках McPherson со стабилизатором, независимая пружинная. Задняя зависит от типа привода — 2WD на амортизаторах, полузависимая, или же 4 WD, независимая, на пружинах, многорычажная.
Последняя больше управляемая, плавная, меньше шумит. Но сложна в производстве и ремонте – поэтому довольно дорогая. Выбор же 2WD vs полный привод возможен на обеих рассматриваемых марках. Учитывая повышенную проходимость и мощность «Дастера» полноприводная модификация смотрится очень привлекательно.
За основу конструкции подвески для Hyundai Creta была взята «тележка» от более дорогой модели – Elantra. Раскачка и крены практически отсутствуют, в то время как в Дастере при агрессивной езде пассажиры нередко держатся за ручки.
Тест драйв хендай грета и рено дастер показывает, что рулевое управление у «Креты», как и следовало ожидать, более приятное.
Инженеры учли отзывы владельцев «Дастера» и установили усовершенствованный электроусилитель. Теперь, при наезде на кочку, руль не ударяет неприятно по рукам водителя, да и повороты отрабатываются корректнее.
Итак, по этому пункту сравнения – подвеска и рулевое управление у корейца более комфортная, нежели у Renault Duster, что и не удивительно – сколько отзывов было изучено для создания достойной конкуренции!
Опции и оснащение автомобилей
Рассматривая предлагаемые в базовых комплектациях опции, сразу же отметим, что Duster – минималист, из опций доступны только самые начальные, необходимые. Остальные можно добавить к комплектации, дополнительно оплатив один из пакетов.
Однако, у «Дастера» бортовой компьютер и круиз-контроль доступны в старших комплектациях, но «Грета» таких опций не имеет. Это, пожалуй, единственное преимущество «француза». Возможно, для любителей далеких поездок данная опция может стать решающей. Навигационная система в обеих машинах установлена штатно.
Далее расскажем, что устанавливается во все базовые комплектации «Креты»:
Обогрев лобового и заднего стекол присутствует в обеих марках.
Колесные диски на «Дастере» возможно использовать единственного размера — R16. Creta позволяет поставить увеличенные R17 без дополнительных переделок.
Системы безопасности и другие помощники
И французский, и корейский кроссоверы располагают системами пассивной и активной безопасности, как, впрочем, и большинство современных автомобилей.
Передняя подушка безопасности Airbag, естественно, у обоих марок присутствует во всех комплектациях. А вот пассажирская подушка штатно установлена только в «Крете», в «Дастере» же эта опция за дополнительные деньги.
Сравнивая хендай крета и дастер, видим, что Creta явно лидирует по соображениям безопасности. Да, в «Дастер» тоже возможно это всё добавить, но в базовой, штатной комплектации «кореец» выглядит значительно лучше.
Рассмотрим двигатели
Двигатели у линеек рассматриваемых моделей разнятся кардинально – бензиновый у «Креты» в двух модификациях, и у «Дастера» также два варианта.
Но для тех, кто ценит экономичность и тяговитость, есть и дизельная версия. Этим «француз» отличается от «корейца» в лучшую сторону. Посмотрим, что под капотом внутри.
Лирическое отступление. Да, у «Креты» есть и дизельная модификация. Официально она недоступна на российском рынке. Впрочем, никто не запрещает сделать тест-драйв, будучи в Корее. Есть желающие?
В базовой комплектации у «Креты» объём двигателя составляет 1,6 л, мощностью 121 лошадиную силу. Разгон до 100 около 12 секунд, расход – 7 литров. У «Дастера» есть аналогичный мотор – на 114 л.с., разгон до 100 за 10,9 с, расход топлива – 7,5 л.
Старший мотор «Креты» — двухлитровый, имеет 149 л.с., расход горючего – 7,8 литров. Движок «Дастера» — 143 «лошадки» и расход – 8 литров на 100 км.
Дизель у «Дастера» — полуторалитровый, его мощность – 109 л.с. Средний расход – 5,3 л.
Что же выбрать, дастер или крета? «Француз» здесь выигрывает по причине наличия дизельного двигателя в линейке.
Коробка передач
«Крета» может похвастаться как механикой, так и автоматом. Обе разновидности – 6-диапазонные. Следует заметить недостаточную «короткоходовость» рычага на МКПП, но переключение передач четкое, да и двигается он легко. АКПП отрабатывает свою логику на «отлично», езда комфортна.
«Дастер» комплектуется тремя видами коробок передач: «автомат» на 4 ступени, и 5, 6 диапазонные МКПП. Устанавливается любая коробка на любой тип двигателя, в зависимости от комплектации.
Количество ступеней и диапазонов практически не влияет на результаты сравнения, поэтому можно констатировать «ничью» по данному пункту.
По результатам нашего обзора можно сделать вывод, что корейская «Крета» «обходит» своего конкурента практически по всем рассмотренным параметрам. Делая выбор крета хендай или дастер, заметим — корейские инженеры изучили и учли отзывы владельцев «Дастера» и даже пошли дальше – добавили в штатную комплектацию много новых опций.
В пользу «Дастера» есть несколько аргументов. Так, он доступен с дизельным двигателем, который более мощный и экономичный, нежели бензиновый.
Вкупе с большей проходимостью, значительно большим багажником и наличием круиз-контроля в старших модификациях «француза» можно рекомендовать тем, кто планирует ездить по бездорожью, по проселочным дорогам, или на дальние расстояния.
Не стоит забывать и ценовой аспект; в базовых комплектациях «Дастер» на 120 тыс. дешевле.
Но, в общем, наше сравнение показывает, что хендай Дастер, пусть он надежный и практичный, в техническом плане значительно отстает от своего конкурента.
За разницу в цене Hyundai предлагает значительно более «нафаршированную» и современную машину. Маневренность, комфорт в салоне, динамичность разгона бензинового двигателя делают «Крету» прекрасным выбором для передвижения по городу.
Вопросы
Сравнение Renault Duster или Hyundai Creta
Кроссовер из Южной Кореи ещё до момента своего появления на российском рынке создал небывалый ажиотаж в виде предзаказов, да и после того, как автосалоны начали официально торговать корейскими паркетниками, спрос только увеличивался. Это оказалось большой неожиданностью для экспертов рынка, поскольку модель до приезда в Россию на протяжении двух лет покоряла китайский авторынок, и без особого успеха.
Конкуренция в сегменте SUV обострилась, и неизменному лидеру последних лет, Renault Duster, пришлось впервые потесниться. Но до сих пор не утихают споры, какой из этих автомобилей лучше, ведь у обеих моделей есть свои достоинства, а также набор недостатков, очевидных и не очень.
Попытаемся выяснить, настолько ли хорош кореец, чтобы отобрать пальму первенства у Duster не ситуативно, а прочно и надолго.
Технические особенности моделей
Начнём, как обычно, со сравнения теххарактеристик автомобилей. В качестве испытуемых мы взяли полноприводной Renault Duster последнего поколения с двухлитровым 143-сильным мотором и механической коробкой. Ему оппонирует переднеприводной Hyundai Creta с таким же по объёму силовым агрегатом, но чуточку более мощным (149 л. с.) и автоматической коробкой.
Теххарактеристики | Creta | Duster |
Страна сборки | РФ | РФ |
Начальная стоимость, тыс. руб. | 950 | 700 |
Тип КПП | АКПП | МКПП |
Привод | FF (передний) | 4WD (полный) |
Объём силового агрегата, л. | 1,998 | 1,999 |
Развиваемая мощность, л. с. | 149,0 | 143,0 |
Max кр. момент, н*м при об/мин | 192/4200 | 195/4000 |
Вместимость топливного бака | 55 л. | 50 л. |
Объём багажного отделения, л. | 402,0 | 408,0 |
Масса, т. | 1,405 | 1,370 |
Длина, см. | 427 | 432 |
Высота, см. | 163 | 163 |
Колёсная база, см. | 259 | 267 |
Клиренс, см. | 19,0 | 21,0 |
Ср. расход горючего, л. | 7,5 | 7,8 |
Типоразмер задних шин | 205/65R16 | 215/65R16 |
По большинству характеристик кроссоверы примерно одинаковы, так что выбор между Hyundai Creta или Renault Duster отложим до ознакомления со всеми важными показателями.
Внешний вид
Duster, честно говоря, уже примелькался на наших дорогах, поэтому его показная брутальность уже не столь впечатляет, в отличие от солидного и по-современному стильного вида конкурента.
Creta (многие автомобилисты предпочитают название Creta) может похвастаться мощной фальшрадиаторной решёткой, хотя она есть и у Duster. Отметим также острые формы оптики, головной и противотуманок и покатый капот – все эти детали в совокупности и формируют индивидуальность облика корейца. Вид сбоку довольно динамичен, чему способствует и большущие колёсные арки, и наклоненная назад крыша. Корма тоже выглядит свежо и интересно, органично вписываясь в общую концепцию дизайна.
Duster, несмотря на свою мужественность, по сравнению с оппонентом выглядит простовато, и даже последний рестайлинг не сумел коренным образом исправить ситуацию. Впрочем, передняя часть француза выглядит более-менее конкурентно, благодаря решётчатому радиатору и аналогично выглядящему воздухозаборнику, массивному бамперу и фирменной оптике.
А вот профиль остался практически неизменным: выступающие колёсные арки, плавно сужающиеся три окна и плоская крыша. Корма Renault Duster ничем не запоминается, кроме большой таблички с выгравированным наименованием модели.
Словом, сравнение экстерьеров Hyundai Creta и Renault Duster явно не в пользу последнего.
Салон и багажник
Внешне европеец выглядит крупнее, но внутри, во многом благодаря усилиям корейских инженеров, Creta не только вместительнее конкурента, но и вообще выглядит лидером в своём классе. Это подтверждают и цифры: спереди высота салона – 101,9 см., у Renault на 3,5 см. меньше. Длина пространства сзади у корейца – 71 см., у Duster – 67,5 см.
Салон Hyundai Creta
Из этого можно сделать вывод, что высоким пассажирам в Duster особо комфортно не будет, а в Hyundai Creta, чтобы колени пассажира упёрлись в сиденье, он должен иметь рост минимум 1,90 м.
Далее в Duster, если размер вашей обуви 44 и выше, носок будет цепляться за войлочный ковёр, так что придётся как-то приспосабливаться. Колени высокого водителя будут упираться в рулевую колонку, и изменить вы ничего сможете, так как соответствующие регулировки не предусмотрены. Из неудобств отметим нерациональное расположение клавиш, с помощью которых осуществляется регулировка положения фар.
У Creta отметим более широкий дверной проём, так что посадка/высадка здесь осуществляется более комфортно. Пространства сзади более чем достаточно, хотя, если сравнить объём багажника Hyundai Creta и Renault Duster, то у француза номинально он больше.
Что ещё можно сказать об интерьере корейца? Отметим использование качественных материалом и безупречную подгонку всех деталей, вам понравится и управление магнитолой посредством тачскрина.
Салон Renault Duster
У европейца качество отделочных материалов заметно ниже, пластиковые детали на протяжении некоторого периода времени издают специфический запах. В пользу кроссовера можно заявить о наличии круиз-контроля (хотя и не с начальной комплектации), у Creta такая опция отсутствует вообще.
Двигатели и трансмиссии
Набор силовых агрегатов обоих моделей включает по два мотора аналогичного объёма, 1,6/2,0 литра. Однако по мощности кореец немного опережает соперника по обзору:
Что качается трансмиссии, то Hyundai Creta комплектуется шестиступенчатой механикой и шестидиапазонной автоматической коробкой. Механика не может похвастаться коротким ходом, но для переключения передач потребуется минимум усилий. Работа автомата нареканий не вызывает.
На Renault Duster устанавливается три разновидности коробок: пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырёхдиапазонный автомат. Впрочем, особых преимуществ у КПП с большим количеством ступеней не отмечается.
Так что по гамме моторов и трансмиссий между Hyundai Creta и Renault Duster фиксируем примерный паритет.
Динамика, расход топлива
Что касается динамических показателей, то у Creta пиковые мощности достижимы только при достижении стрелки тахометра красной зоны. На средних оборотах отмечается нехватка мощности, причём это характерно для обеих силовых установок. При поездках в пределах города такое поведение можно назвать терпимым, но на трассе, чтобы уверенно обгонять, приходится каждый раз вжимать педаль акселератора чуть ли не до упора, что многих водителей сильно напрягает. Разгон на двухлитровом моторе с коробкой-автоматом до 100 км/час занимает 10,7 секунд, средний расход бензина при смешанном режиме езды составляет 7,5 литров.
У Renault Duster динамика сравнима: на механике автомобиль разгоняется до сотни немного шустрее, за 10,3 секунды, но тратить больше топлива – 7,8 литров на 100 километров.
Зато у француза в запасе имеется «козырный туз» – 1,5-литровый 109-сильный турбодизель, который на треть экономичнее двухлитрового силового агрегата и демонстрирует отличные динамические показатели.
Так что если вас волнует не столько мощность, сколько расход топлива, сравнение Duster и Creta будет в пользу француза именно благодаря наличию турбодизельного мотора.
Управляемость и проходимость
Конструктивно подвеска и органы управления ВУ соперников примерно одинаковы:
Отметим, что задняя многорычажка – с одной стороны хорошо, поскольку снижает уровень шума в салоне, обеспечивает отменную плавность хода и отличную управляемость. Но есть и минусы – из-за повышенной сложности конструкции её ремонт может оказаться весьма затратным мероприятием.
Поскольку подвеска у конкурентов одинаковая, управляемость и ходовые качества тоже находятся на одинаковом потребительском уровне. Следовательно, по фактору управляемости невозможно дать однозначный ответ, что лучше: Renault Duster или Hyundai Creta.
Системы безопасности и ассистенты
Обе модели оснащаются большим количеством средств безопасности – таковы современные тренды. Разумеется, степень оснащения сильно зависит от комплектации, то есть от стоимости автомобиля. Но есть системы, общие и для Dusterа, и для Creta. В частности, водительский Airbag присутствует в базовых модификациях и француза, и корейца. Пассажирская подушка имеется только у Hyundai, у Renault её можно установить только опционально. Боковые ПБ являются опцией и там, и там.
А теперь перейдём от пассивных к активным средствам безопасности. Общими будут системы ABS/ESP/EBD, но это так называемый золотой стандарт. Hyundai Creta дополнительно предлагает следующие системы:
Так что определённо по уровню безопасности Hyundai Creta лучше Renault Duster.
Стоимость обслуживания
Если абстрагироваться от заявленных показателей экономичности, то у полноприводного корейца с 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой реальный расход составит в среднем 11,5 литров бензина АИ-92. Если допустить, что ежегодный пробег составляет 20 тысяч километров, на бензин у вас уйдёт около 97 000 рублей. ТО обойдётся вам ещё в 47 тысяч, за годовой ОСАГО придётся отдать 7000. Итого сумма годовых расходов на обслуживание и эксплуатацию автомобиля составит 151 тысячу рублей.
Оба бензиновых мотора Renault Duster рассчитаны на потребление 95-го бензина. Если взять машину с двухлитровым двигателем и коробкой-автоматом, то при реальном расходе порядка 12,8 л. на 100 км. за год на топливо вам придётся потратить 117 тысяч рублей. На ежегодное техобслуживание французского кроссовера уйдёт примерно 42 тысячи, а стоимость полиса ОСАГО будет такой же – 7000 рублей. Итого расходы на год по Renault Duster составят 166 тысяч, так что по этому показателю выбор между Creta и Duster понятен.
Комплектации и цены
Базовая модификация Renault Duster – образец минимализма. В этом варианте вы получите только самое необходимое, никаких излишеств, если не считать навигационную систему. Отсутствует даже бортовой компьютер, что по нынешним меркам совсем уж нонсенс. Наращивание опций происходит постепенно, ведь количество комплектаций здесь внушительное – только основных 9 штук, а еще имеются подразбиения, в зависимости от наличия/отсутствия полного привода, года выпуска и других факторов. Разумеется, присутствует возможность заказать любую опцию на младших модификациях, были бы деньги – но такое практикуется нечасто.
В этом плане Hyundai Creta выглядит намного предпочтительнее, но стоит учесть, что и базовая комплектация корейца стоит на 200 тысяч рублей больше.
Зато здесь имеется то, что у француза появляется позже или отсутствует совсем:
Если на Duster можно устанавливать только диски R16, то у корейца допустимы и R17.
Стоимость комплектаций Renault Duster (в рублях):
Аналогичные показатели для Hyundai Creta:
Что выбрать: Duster или Creta
У Renault психологический барьер в миллион рублей преодолевается только на топовых комплектациях, у корейца меньше стоят только две модификации, да и те к концу года, вероятно, окажутся за этой чертой.
Если для вас лишние 200-250 тысяч – не помеха, в качестве городского паркетника лучше приобрести Creta, это более оснащённый автомобиль, да и по большинству эксплуатационных показателей он, хоть и ненамного, но опережает Duster. Если вы не слишком опытный водитель, то предпочтение следует отдать автоматической трансмиссии. На механике вы сможете сэкономить, но не настолько, чтобы отказаться от более комфортной езды.
Если у вас большая семья, и в выходные вы предпочитаете активный отдых вне пределов мегаполиса, то Renault Duster чуть-чуть предпочтительнее. В принципе, кроссовер неплох и для езды по городу, но при условии приобретения версии с АКПП.
Если вы рассчитываете потратить не менее миллиона, то оптимальным выбором будут следующие варианты:
Если у вас есть конкретная сумма, вопрос, что лучше купить: Duster или Creta, нужно решать по совокупности характеристик и доступных опций.