срамные места что это
срамное место
Смотреть что такое «срамное место» в других словарях:
срамной — а/я, о/е; нар. разг. Неприличный, непристойный, бесстыдный. С ые частушки. срамное место срамные губы … Словарь многих выражений
НЕРВЫ ЧЕЛОВЕКА — НЕРВЫ ЧЕЛОВЕКА. [Анатомия, физиология и патология нерва см. ст. Нервы в томе XX; там же (ст. 667 782) рисунки Нервы человека]. Ниже приведена таблица нервов, освещающая в систематическом порядке важнейшие моменты анатомии и физиологии каждого… … Большая медицинская энциклопедия
Гомосексуальность и христианство — В настоящее время среди христиан существуют различные мнения по поводу гомосексуальности и гомосексуальных отношений. На протяжении практически всей христианской истории гомосексуальные отношения рассматривались в христианстве как грех, а его… … Википедия
Библия и гомосексуальность — На протяжении многих веков истории гомосексуальные отношения рассматривались в религиях, базирующихся на Библии, иудаизме и христианстве, как грех. В современный период среди иудеев и христиан существуют различные мнения по поводу… … Википедия
хуй — (маринованный, моржовый, голландский, мамин, с горы, стоптанный, ёбаный, вонючий); °° хер, ху; ··· а, абдула, абзац, абонент, абориген, абракадабра, абсурд, абсцесс, абутор, ав, аванс, авалокитешвара, авва, авто, автоген, автомат, автоматчик,… … Словарь синонимов
ВОЗДЕРЖАНИЕ — [воздержность; греч. ἡ ἐγκράτεια, ἀποχή], добродетель тех, кто управляют своими страстными влечениями, пожеланиями, умеряют и ограничивают чувства. Это понятие встречается у древних писателей, напр. у Платона (Plat. Gorg. 491 d: «воздержность… … Православная энциклопедия
Значение слова «срамной»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СРАМНО’Й, а́я, о́е (простореч.). Постыдный, бесстыдный, неприличный. Срамные слова. Срамные речи. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
срамно́й
1. устар. бесстыдный, неприличный, постыдный, непристойный ◆ Вся-то жизнь в теремах под засовом. // Уж натешились вы надо мной… // Припаскудили пакостным словом, // Припоганили кличкой срамной. Волошин, «Русь гулящая», 1923 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: светобоязнь — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Срамные места Чем одарили Матильду любовники
Фильм-байопик о романе балерины Кшесинской стал скандальным еще до выхода в прокат, а личность главной героини привлекла внимание, пожалуй, даже большее, чем она удостаивалась при жизни. «Дом» выяснил, в каких стенах развивались любовные истории танцовщицы.
До Николая и вместе с ним
Было бы заблуждением считать, что достаток и комфорт балерина Кшесинская приобрела только благодаря своим венценосным и прочим аристократическим покровителям. Ее отец, балетный танцовщик и хореограф, был вполне обеспеченным человеком. Достаточно сказать, что Матильда появилась на свет на даче в Лигово, нанятой родителями, как писала Кшесинская в воспоминаниях, «чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух» (будущая прима-балерина была третьим ребенком в семье). «Мы всегда занимали большие квартиры в лучшей части города и непременно с большой залой, в которой отец давал уроки», — рассказывает Кшесинская о своей жизни в Петербурге.
Когда дети подросли, отец семейства купил дом у генерала Гаусмана «в имении Красницы около станции Сиверской, в шестидесяти трех верстах от Петербурга по Варшавской железной дороге». Хореограф обновил двухэтажный деревянный дом, перестроил столовую, где удобно размещались семья и гости. Привычкой к комфорту Матильде пришлось поступиться, когда она поступила в Императорское театральное училище в Петербурге: там воспитанницы жили, можно сказать, по-спартански под присмотром классных дам.
На заднем плане — дача в Лигове, где родилась Кшесинская
Иллюстрация из книги «Матильда Кшесинская. Воспоминания». Издательство «Центрполиграф», 2017
Став балериной Мариинского театра и объектом внимания цесаревича и его родственников — в частности, великого князя Владимира Александровича, — Матильда существенно улучшила свои бытовые условия. В 1892 году танцовщица получила в театре лучшую, по ее словам, артистическую уборную, которая выходила двумя окнами на Царский подъезд. «Я постаралась устроить ее как можно уютнее и наряднее: заказала мебель из светлого дерева, стены обтянула красивым кретоном и повсюду расставила цветы, — писала Кшесинская в воспоминаниях. — В уборной была кушетка, туалетный стол и стулья». В гости к танцовщице до и после спектаклей заходили не только Николай Александрович и его дядья и кузены, но и принц Христиан Датский, герцог Евгений Лихтенбергский и другие аристократы.
Император Николай II
Иллюстрация из книги «Матильда Кшесинская. Воспоминания». Издательство «Центрполиграф», 2017
По версии Матильды Кшесинской, когда начались ее интимные отношения с будущим императором, она уже не могла жить в родительском доме: визиты к ней возлюбленного считались бы неприличными. Цесаревич подарил танцовщице особняк на Английском проспекте, 18. У этого любовного гнездышка уже была романтическая предыстория: его построил великий князь Константин Николаевич для балерины Кузнецовой, с которой он сожительствовал. По словам Кшесинской, в хорошо обставленном доме с подвалом и садом она ничего не изменила, только заново отделала спальню и устроила себе уборную-будуар. На новоселье, в честь которого балерина устроила небольшой праздник, Николай подарил Матильде золотые водочные чарки.
В 1893 году для интимных встреч использовалась дача в Койрове: большой треугольный в плане дом с колоннадой екатерининских времен. Кшесинская в воспоминаниях рассказала легенду его постройки: «На вопрос, как она прикажет строить, императрица будто бы взяла у одного из близстоящих придворных его треугольную шляпу и сказала: «Вот план дома»».
Любовь ушла, а дом остался
В 1894 году цесаревич обручился с Алисой Гессенской, и Матильда получила отставку. Чтобы бывшая любовница не чувствовала себя незащищенной, Николай препоручил заботы о ней своему родственнику и горячему поклоннику балерины великому князю Сергею Михайловичу, который по просьбе Кшесинской купил ей в Стрельне «прелестную дачу, расположенную посреди обширного сада, простиравшегося до самого моря». Этот дом стал первым местом, где Матильда проявила свою домовитость и талант декоратора. «Стены обтянула кретоном, а мебель заказала у Мельцера, лучшего фабриканта мебели в Петербурге. Я успела также заново устроить и обставить маленький круглый будуар прелестной мебелью от Бюхнера из светлого дерева», — вспоминала танцовщица. Она даже построила у дачи маленькую электрическую станцию с квартирой для электротехника и его семьи: по ее словам, многие ей завидовали, поскольку в Стрельне «даже во дворце не было электричества». Кроме того, на выручку от сезона 1911 года Кшесинская построила в стрельнинском саду своему сыну Вове домик для игр.
Кшесинская в сценическом костюме
Иллюстрация из книги «Матильда Кшесинская. Воспоминания». Издательство «Центрполиграф», 2017
Пожилой Сергей Михайлович не мог претендовать на сердце балерины: она отдала его сыну своего давнего близкого знакомого великого князя Владимира Александровича — великому князю Андрею Владимировичу. Князь был моложе ее на шесть лет, но это не помешало их роману, который привел к рождению сына Владимира. Балерине с ребенком и большим штатом прислуги стало тесно в особняке на Английском проспекте, и она решила построить новый дом «в более красивой части города, а не среди дымящихся фабричных труб» и выбрала участок на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы. Именно этот дом впоследствии вошел в историю русской революции как «особняк Кшесинской».
Планировал и строил довольно причудливый и роскошный особняк в стиле модерн, или ар-нуво, модный архитектор Александр фон Гоген. Оформлением занялась сама балерина. Ей нравилась пестрота стилей: зал — в стиле русского ампира, угловой салон — в стиле Людовика XVI, спальня и будуар — «в английском стиле, с белой мебелью и кретоном на стенах», столовая и примыкающая к ней комната — в стиле модерн. Мебель в комнатах была от фабриканта Мельцера, в хозяйственных помещениях — от Платонова. Ковры, текстиль для занавесей и обивки мебели и даже дверные ручки и шпингалеты в парадных залах особняка Кшесинская заказала в Париже, рояль красного дерева купила у Бюхнера.
Особняк Кшесинской на Кронверкском проспекте вскоре после окончания строительства
Иллюстрация из книги «Матильда Кшесинская. Воспоминания». Издательство «Центрполиграф», 2017
Особой гордостью Кшесинской были хозяйственные помещения, в том числе кухня, кладовые и погреба (в них устраивались винные дегустации и ужины), а также две продуманные гардеробные, где она хранила сценические, вечерние и повседневные платья. В верхнем этаже в дубовых шкафах она хранила обычную одежду, внизу — костюмы. «В каждом из четырех огромных шкапов имелась полная опись под номером всего того, что в нем находилось, дубликат которой я держала у себя. По этим спискам я могла всегда послать кого-нибудь привезти мне все, что было мне необходимо», — поясняла в воспоминаниях практичная артистка. К сожалению, сразу после Февральской революции дом был разграблен, а после Октябрьской революции — экспроприирован.
Под небом Франции
Целование срамоты и тарантас для мастурбации: интимные традиции Руси
Наших предков часто приводят в пример как невинных и целомудренных людей, которым чужды разврат и грех. Но на самом деле они были совсем не такими: занимались сексом и мастурбацией, не стеснялись их обсуждать, обожали скабрезные частушки и эротические сказки. Давайте поговорим об интимных традициях Руси, которые сегодня могут удивить и шокировать даже завсегдатая порносайтов.
Языческая Русь: перекатывания по полям и целование срамоты
Древние славяне не отличались особым целомудрием: нравы их были гораздо свободнее, чем в христианской Руси. Сексуальность была вплетена в религиозные традиции и считалась божественной: мужчины символически оплодотворяли землю, снимая штаны во время посева льна, женщины, задирая юбки и демонстрируя половые органы небу, вызывали дождь.
Хороший урожай просили у богов, перекатываясь парами по полю: иногда это было формальностью, но часто могло сопровождаться и вполне реальным сексом. Во время свадебных обрядов использовались фаллические символы: был, например, обычай целования и облизывания «срамоты мужской».
Девственность была скорее недостатком: больше ценились женщины, которых сейчас бы назвали разведенками с прицепом. Дети, рожденные до брака, считались не бесчестием, а доказательством «качества» девушки: и правда, что лучше может свидетельствовать о плодовитости и хорошем здоровье, чем уже имеющийся ребенок?
Скептическое отношение к «чистоте» невесты подтверждает и существовавший тогда обычай «вскрытия»: если девушка была невинной, то перед брачной ночью процедуру лишения девственности организовывали волхвы. Упразднил его незадолго до христианизации Руси князь Святослав.
Русь христианская: покайся, грешник!
Целомудрие стало «святым делом», и уже не только до свадьбы, но и после нее. Непорочное зачатие перекочевало из Библии в жития святых: например, согласно им князь Дмитрий Донской (вполне реальная историческая персона) и его жена княгиня Авдотья обходились без секса, но это не помешало им завести многочисленных родных детей.
Среди свадебных ритуалов появился новый унизительный — определение «почетности» невесты. Молодой супруг выходил из спальни с полным кубком вина, в донышке которого было отверстие. Если жена была невинной, то мужчина заделывал его воском, если нет — убирал палец, чтобы вино вылилось.
Воздержание стало обязательным по пятницам, субботам, воскресеньям, во время церковных праздников и постов: при соблюдении всех запретов получалось, что заниматься сексом люди могли лишь несколько дней в месяц. Единственной допустимой стала миссионерская поза.
Историки расходятся во мнениях, почему выбрали именно ее: то ли в силу патриархальной парадигмы «мужчина выше женщины», то ли потому, что поза считалась наиболее подходящей для зачатия, которое было главной и единственной целью постельных утех.
За все остальное полагалось наказание. Например, «наездницу» объявили «великим грехом» и вызовом «образу Божию», и после нее нарушителей ждали от 3 до 10 лет покаяния с многочисленными ежедневными земными поклонами.
«Догги-стайл» называли скотским блудом и содомским грехом с женою: расплачиваться за нее приходилось как минимум 600 земными поклонами, но бывало и хуже — могли отлучить от церкви. За глубокий поцелуй полагалось 12 дней поста, за прикосновение рукой к влагалищу жены — три недели. Куннилингус стоил «дороже»: от двух до трех лет поста (примерно столько же давали за прелюбодеяние или кровосмешение со свойственниками).
Даже та сексуальная жизнь, которая допускалась, считалась оскверняющей тело и душу человека. Мужчина после полового акта обязан был помыться ниже пояса — до этого он не имел права заходить в церковь и целовать святые мощи. Женщинам во время менструации запрещалось посещать храмы и принимать причастие: есть легенда о девушке, которая пренебрегла этим правилом, зашла на могилу святого и была поражена молнией. Еще одна женщина, которая принимала причастие каждую неделю, превратилась в лошадь.
Мастурбация тоже была грехом: заниматься ею или просто предаваться похотливым мыслям значило вызывать дьявола. Существовала легенда о том, что член парня, который часто рукоблудствовал, превратился в змею, на этом фоне более современная страшилка про волосы на руках выглядит добродушной сказкой.
Когда грешника заставали за постыдным делом, это предавалось огласке: например, корреспондент Тенишевского архива, описывая быт и нравы крестьян Владимирской губернии, рассказывал о прецеденте онанирования при помощи колесной гайки от тарантаса. Это далеко не все законы, регламентирующие сексуальную жизнь на Руси, — их было гораздо больше. Но соблюдались ли они?
Рисовали на бумаге, да забыли про овраги
Когда читаешь обо всех этих правилах, возникает закономерный вопрос: а как же следили за их исполнением? Ладно куннилингус: может, в окно кто-то заметил, или женщина сама похвасталась, а священник за березой стоял и подслушал. Но как можно уличить в похотливых мыслях? По выражению лица?
Ответ простой: люди должны были сообщать об этом сами на исповедях. У духовников были специальные вопросники, в котором место нашлось всем грехам, включая птицеложество (бедные гуси!).
В конце XVI века вопросники начали делить на разделы для отроков, мужей и вдовцов или для девиц, жен и вдов: уж очень некоторые пункты напоминали подсказки, как можно грешить, а не попытку спасти душу. Например, у девушки могли поинтересоваться о «наступании на ногу и мигании ради блуда» — чем не лайфхак по флирту?
Наши предки легко справлялись с жесткими предписаниями: они просто умалчивали о своих грехах и продолжали жить так, как им нравится.
Путешественники нередко удивлялись свободе нравов в России. В XVII веке голштинский дипломат Адам Олеарий писал, что русские часто «говорят о сладострастии, постыдных пороках, разврате и любодеянии их самих или других лиц, рассказывают всякого рода срамные сказки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприличные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, тот и считается у них лучшим и приятнейшим в обществе».
В срамных сказках в России знали толк. Владимир Даль, отправляя накопленные им истории собирателю фольклора Александру Афанасьеву, писал: «В моем собрании много таких, которые печатать нельзя; а жаль — они очень забавны». Лиса и заяц теперь ссорились не из-за лубяной избушки: косой за глаза рассказывал, что он бы лисе при случае «напырял по-своему». Когда раздраженная лисица погналась за ним и застряла между двух деревьев, заяц исполнил свою угрозу.
Песни и частушки были еще ядренее сказок. Андрей Тарковский хотел использовать в своем фильме «Андрей Рублев» аутентичные тексты, которые пели скоморохи тех времен. Достать их было трудно, однако когда это удалось сделать, стало понятно: вставлять в фильм сплошную матерщину, при помощи которой описывались физиологические процессы, просто нельзя.
Церковный канон и обычаи: что сильнее?
Христианизация Руси, растянувшаяся на несколько столетий, оказалась довольно поверхностной. Православные нормы часто не просто существовали рядом с языческими, но и оказывались менее уважаемыми.
На Русском Севере до начала XX века сохранились «скакания»: накануне венчания в доме жениха собиралась молодежь, все вставали в круг и прыгали, высоко задирая ноги и подолы юбок, распевая при этом эротические песни. Заканчивалось веселье сном вповалку. В XVI веке итальянский путешественник Лактанций Рокколини рассказывал о «гасках»: собравшись в чьем-нибудь доме поплясать, мужчины и женщины после танцев тушили лучину, после чего каждый занимался сексом с той девушкой, которая оказалась ближе.
На сексуальных традициях сказывались размеры России: нравы могли разниться от региона к региону в одно и то же время. Например, в Архангельской губернии никто не придавал значения невинности девушки, а в Воронежской «порченую» невесту ждало суровое наказание: ее избивали до полусмерти и заставляли трехкратно ползать на коленях вокруг церкви.
Еще один вид кровосмешения даже получил собственное название: речь идет о снохачестве. Юная жена, переехав в дом к мужу, становилась любовницей его еще молодого отца: ведь браки заключались в 13–16 лет. Снохач нередко отсылал сыновей на промысел, чтобы его «шалостям» никто не мешал, и добивался от девушки своего: не подарками, так угрозами физической расправы. Жены снохачей молчали по тем же причинам: одну «успокаивал» новый сарафан, другую — побои.
Иногда доходило до убийств: например, в начале ХХ века в калужском суде слушалось дело Матрены и ее свекра Дмитрия. Одному сыну Матрены от снохача на тот момент исполнилось пять лет, а второго мужчина забрал сразу после рождения и зарыл живьем в землю в сарае.
На сексуальный быт простых людей гораздо больше влияли практические соображения, нежели религиозный устав. Ольга Семенова-Тян-Шанская, написавшая книгу о жизни крестьян в Рязанской губернии, рассказывала:
Гаремы помещиков
Крепостное право позволяло дворянам реализовывать самые разные сексуальные фантазии: многие из них собирали из крестьянок гаремы.
Один из декабристов, Осип-Юлиан Горской, жил в доме с тремя купленными девушками. В материалах дела о Горском говорилось:
Еще одним любителем сералей был генерал-лейтенант Лев Измайлов из Тульской губернии: для утех он завел себе сразу 30 девушек. Наложницами Измайлова они становились в 12–16 лет и жили в отдельном доме взаперти: выпускали женщин только для короткой прогулки по саду или поездке в наглухо закрытых фургонах в баню.
Помещик щедро делился своим «богатством» с друзьями: каждому гостю приводили женщину на ночь, а самым влиятельным он присылал девственниц — обычно совсем еще детей. Известно также, что как-то Измайлов взял в гарем собственную дочь от предыдущей рабыни. Жестокость Измайлова привлекла к нему внимание властей, однако в итоге его лишь отстранили от управления имением.
Как отмечает социолог и антрополог Игорь Кон, викторианские понятия о приличиях, связанных с интимными сторонами жизни, и опасностях, связанных с половыми отношениями, были подвергнуты сомнению еще до того, как им удалось пустить корни на российской земле. После революции началась новая глава истории секса в России — совсем непохожая на предыдущую. Но это уже совсем другая история.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
срамное место
About | |||
---|---|---|---|
|