спрос и объем спроса в чем разница

Понятие спроса и величины спроса

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

1. Понятие спроса и величины спроса

Спрос – разные количества некоторого товара или услуги, которые покупатели желают и могут приобрести на рынке за определенные период времени, в зависимости от цены этого товара или услуги.

Спрос отражает желание и возможность приобрести товар по определенной цене. В его основе лежит предельная полезность товара (прирост полезности, связанной с потреблением каждой последующей единицы товара), скорректированная на покупательскую способность потребителя.

Кривая спроса (D) показывает, какое количество товаров (Q) могут приобрести потребители при различных уровнях цены. Кривая D демонстрирует действие закона спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Следует различать понятия величина спроса и спрос.

Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.

Проще говоря, спросом мы называем всю линию, т. е. все возможные варианты. А то количество товаров — величина спроса — это точка на линии.

2. Функция спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Функция спроса — функция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Более узкая трактовка: Ф. с. выражает взаимозависимость между спросом на товар и ценой этого товара при условии, что другие факторы, влияющие на величину спроса, признаются постоянными.­­

Индивидуальный спрос — это спрос, предъявляемый конкурентным потребителем. На индивидуальный спрос влияют: цена товара, уровень дохода потребителя, количество человек в семье потребителя, его социальный уровень, система ценностей, уровень задолженности. Для каждого потребителя кривая индивидуального спроса своя.

Рыночный спрос характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене данного блага. Зависимость рыночного спроса от рыночной цены определяется посредством суммирования объемов спроса всех потребителей при данной цене.

3. Закон спроса и ситуации, при которых этот закон не выполняется

Закон спроса: чем выше цена (P) на товар при прочих равных условиях, тем меньше объем спроса (Q), и наоборот.

Доказательства теории спроса.

1. Высокая цена часто является непреодолимым барьером при совершении покупки. И покупатели, и потребители с большим интересом и более охотно приобретают товар, когда цена на него снижается.

2. Действует закон предельной полезности.

3. Действует эффект замещения. При повышении цены товара. Мы начинаем приобретать этот товар в меньшем количестве, т. к. стремимся заменить этот товар другими ему аналогичными.

4. Действует эффект дохода. Различают номинальный и реальный доход. Номинальный доход – сумма денег, которыми располагает индивид. Реальный доход – то количество товаров и услуг, которое индивид может купить на данную сумму денег. При снижении цены товара покупатель на ту же сумму денег может приобрести этот же товар, но в большем количестве.

Эффект Госена. Люди с ограниченным, т. е. низким доходом вынуждены приобретать товар, цена на который растет, поскольку их доход не позволяет им заменить этот товар другими. Гиффен, Госсен.

Эффект Веблена. Эффект престижного поведения. Люди, которые достигли определенного уровня доходов приобретают товар, цена на который растёт, чтобы самой покупкой подчеркнуть престижность своего статуса.

Эффект сноба. Снобизм. Есть некоторые люди, которые приобретают, товар растущий в цене, чтобы подчеркнуть своё эго.

Эффект переключения спроса на новый более качественный товар.

Закон спроса не выполняется в некоторых случаях. Например:

1. При антимонопольном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен.

2. Для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, антиквариат и т. д.), являющихся средством помещения денег.

3. При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (переключение спроса с маргарина на масло).

4. Товары Гиффена («т. н. товары для бедных — картофель, хлеб, макароны»).

4. Неценовые факторы, влияющие на спрос

1. Доходы покупателей. Зависимость спроса от дохода – кривые Энгеля. Товары можно разделить на следующие группы.

1. Нормальные товары – спрос на них растет с повышением дохода.

2. Товары низшего качества – это значит хуже, а не с нарушением ГОСТов и прочего, спрос снижается с ростом дохода.

2. Цены на другие товары. Товары делятся на взаимозаменяемые или товары субституты.

Если цена на другой товар растёт, начинаем покупать другой товар.

3. Ожидания покупателей.

1. Инфляционные ожидания (повышение цены).

2. Дефляционные ожидания.

3. Дефицитные ожидания (нехватка товара).

4. Ожидания, связанные с изменением дохода, занятости.

4. Вкусы и предпочтения покупателей. Мода. О качестве до покупки мы практически ничего не знаем, поэтому его влияние на спрос ограничено.

5. Количество покупателей и структура покупателей.

Источник

Спрос. Закон спроса

Спрос характеризуется его величиной. Под величиной спроса (Qd) следует понимать количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.

Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.

Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос – спрос на данном рынке конкретного покупателя на конкретный товар. Совокупный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране.

Тогда функция спроса, характеризующая его зависимость от указанных факторов, будет выглядеть следующим образом: спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Основной фактор, определяющий спрос, – цена. Высокая цена товара ограничивает величину спроса на данный товар, а уменьшение цены ведет к увеличению величины спроса на него. Из вышесказанного следует вывод, что величина спроса и цена находятся в обратной зависимости.

Таким образом, между ценой и количеством покупаемого товара существует связь, которая отражается в законе спроса: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на спрос, неизменны) количество товара, на которое предъявлен спрос, возрастает при падении цены данного товара, и наоборот.

Математически закон спроса имеет следующий вид: спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Изменение величины спроса на определенный товар, вызываемое ростом цен на него, можно объяснить следующими причинами:

1. Эффект замещения. Если цена товара возрастет, то потребители стараются заменить его схожим товаром (например, если цена на говядину и свинину поднимется, то увеличивается спрос на мясо птиц, рыбу). Эффект замещения – есть изменение структуры спроса, которое вызвано уменьшением закупок подорожавшего товара и заменой его другими товарами с неизменными ценами, так как они становятся теперь относительно более дешевыми, и наоборот.

2. Эффект дохода, который выражается в следующем: когда цена возрастает, покупатели как бы становятся немного беднее, чем были до того, и наоборот. Например, если цена на бензин увеличится вдвое, то в результате мы будем иметь меньше реального дохода и, естественно, снизим потребление бензина и других товаров. Эффект дохода – изменение структуры покупательского спроса, вызванного изменением дохода от изменения цен.

В некоторых случаях возможны определенные отклонения от жесткой зависимости, сформулированной законом спроса: повышение цены может сопровождаться ростом величины спроса, а ее понижение может привести к уменьшению величины спроса, в то же время возможно сохранение стабильного спроса на дорогостоящие товары.

Данные отклонения от закона спроса не противоречат ему: рост цен может увеличивать спрос на товары, если покупатели ожидают дальнейшего их увеличения; снижение цен может снизить спрос, если ожидается еще большее падение их в будущем; приобретение же устойчиво дорогих товаров связано со стремлением потребителей выгодно вложить свои сбережения.

Спрос можно изобразить в виде таблицы, показывающей количество товара, которое потребители готовы и могут купить в течение определенного периода. Эта зависимость называется шкалой спроса.

Пример. Пусть мы имеем шкалу спроса, отражающую положение дел на рынке картофеля (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Спрос на картофель спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

По каждой рыночной цене потребители захотят купить определенное количество картофеля. При уменьшении цены на него величина спроса будет возрастать, и наоборот.

На основе этих данных можно построить кривую спроса.

Соединив эти точки, мы получаем кривую спроса (D), имеющую отрицательный наклон, что свидетельствует об обратно пропорциональной зависимости между ценой и величиной спроса.

Таким образом, кривая спроса показывает, что при неизменности других факторов, влияющих на спрос, снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот, иллюстрируя закон спроса. спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Рис. 3.1. Кривая спроса.

Закон спроса выявляет и другую особенность – убывающую предельную полезность, поскольку снижение объема покупок товара происходит не только из-за увеличения цен, но и в результате насыщения потребностей покупателей, так как каждая дополнительная единица одноименного товара имеет все меньший полезный потребительский эффект.

Предложение. Закон предложения

Предложение характеризует готовность продавца продать определенное количество товара.

Различают понятия: предложение и величина предложения.

Величина предложения всегда должна определяться за какой-то конкретный промежуток времени (день, месяц, год и т. д.).

Тогда функция предложения, построенная с учетом указанных факторов, будет иметь следующий вид: спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Важнейший фактор, влияющий на величину предложения, – цена данного товара. От уровня рыночных цен зависят доходы продавцов, производителей, таким образом, чем выше цена данного товара, тем больше величина предложения, и наоборот.

Предположив, что все факторы, за исключением первого, остаются неизменными: спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

получаем упрощенную функцию предложения: спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что величина предложения при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены.

Прямая реакция предложения на цену объясняется тем, что производство достаточно быстро откликается на любые изменения, происходящие на рынке: при повышении цены товаропроизводители используют резервные мощности или вводят новые, что приводит к увеличению предложения. Кроме того, наличие тенденции к росту цен привлекает в данную отрасль других производителей, что еще более увеличивает производство и предложение.

Следует отметить, что в краткосрочном периоде увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены. Все зависит от имеющихся производственных резервов (наличие и загруженность оборудования, рабочей силы и пр.), поскольку расширение мощностей и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном периоде увеличение предложения практически всегда следует за повышением цены.

Графическая зависимость между ценой и объемом предложения получила название кривой предложения S.

Шкала предложения и кривая предложения блага показывает зависимость (при прочих равных условиях) между рыночной ценой и количеством этого блага, которое хотят произвести и продать производители.

Пример. Допустим, нам известно, сколько тонн картофеля может быть предложено продавцами на рынке за неделю при различных ценах.

Таблица 3.2. Предложение картофеля спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Данная таблица показывает, какое количество товара будет предложено при минимальной и максимальной цене.

Так, при цене в 5 руб. за 1 кг картофеля его будет продано минимальное количество. По такой низкой цене продавцы, возможно, будут торговать другим товаром, более выгодным, чем картофель. С возрастанием цены будет возрастать и предложение картофеля.

По данным таблицы строится кривая предложения S, которая показывает, какое количество товара производители продали бы при различных уровнях цены Р (рис. 3.2). спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Рис. 3.2. Кривая предложения.

Изменения в спросе

Изменение спроса на товар происходит не только вследствие изменения цен на него, но и под влиянием других, так называемых «неценовых» факторов. Рассмотрим более подробно эти факторы.

1. Денежные доходы потребителей. Если денежные доходы потребителей возрастают, то возрастает и количество покупаемых товаров, и наоборот, если доходы покупателей снижаются, то при тех же ценах уменьшается и объем производимых покупок. Это правило касается нормальных товаров.

2. Цены и наличие других товаров и услуг, среди которых выделяют взаимозаменяемые (товары-субституты) и взаимодополняемые товары (товары-комплементы). Для взаимозаменяемых товаров характерно то, что рост цены одного из товаров приводит к росту спроса на другой. Например, рост цен на мясо может вызвать увеличение спроса на рыбу, а спрос на чай может возрасти, если кофе становится доступен не всем слоям населения. Для взаимодополняемых товаров рост цены одного товара приводит к падению спроса на другой. Например, рост цен на бензин вызовет падение спроса на автомобили, а увеличение цен на фотоаппараты приведет к снижению спроса на фотопленку.

3. Вкусы и предпочтения потребителей. Развитие производства, мода, культурные и исторические особенности оказывают влияние на вкусы и предпочтения людей. Большую роль играет и конкуренция среди потребителей, покупательская психология (человек стремится купить товар, который покупают все его знакомые) и пр.

4. Ожидания покупателей. Тут различают: ожидания и прогнозы, связанные с возможным изменением цен (если предполагается рост цен на какой-то товар, то это вызывает увеличение спроса на него в данный момент); ожидания и прогнозы, связанные с влиянием неценового фактора (например, ожидание более качественного товара).

5. Число покупателей. Очевидно, что чем больше людей, потребляющих какой-то товар, тем выше спрос на него. Соответственно, рост (уменьшение) количества покупателей вызывает увеличение (уменьшение) спроса.

При рассмотрении спроса необходимо различать изменение величины спроса и самого спроса.

Изменение величины спроса происходит при изменении цены данного товара и выражается только движением по точкам кривой спроса (вдоль линии спроса).

Неценовые факторы вызывают изменения самого спроса на товары независимо от уровня их цен. Графически это может выглядеть следующим образом: изменение неценовых факторов вызывает смещение кривой спроса влево или вправо, показывая изменение количества приобретаемых товаров по той же цене.

Повышение спроса, вызванное каким-либо неценовым фактором, может быть показано смещением всей кривой спроса вправо и вверх, а снижение потребительского спроса будет проиллюстрировано смещением кривой спроса влево и вниз (рис. 3.3). спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Рис. 3.3. Сдвиг кривой спроса.

Чем дальше будут стоять друг от друга старая и новая кривая спроса, тем большие изменения произошли в поведении покупателей.

Изменения в предложении

На изменение предложения так же, как и спроса, оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. При изменении цены товара соответствующая точка рыночной конъюнктуры перемещается вдоль кривой предложения, т. е. происходит изменение величины предложения.

Неценовые факторы влияют на изменение всей функции предложения, наглядно это можно представить в виде смещения кривой предложения вправо – при увеличении предложения, и влево – при его снижении (рис. 3.4). спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Рис. 3.4. Сдвиг кривой предложения.

Рассмотрим более подробно некоторые неценовые факторы, воздействующие на предложение.

1. Издержки производства (или производственные затраты). Если производственные затраты низки по сравнению с рыночными ценами, то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, фирмы производят товар в небольших количествах, переключаются на другие продукты или даже покидают рынок.

Затраты на производство в первую очередь определяются ценами на экономические ресурсы: сырье, материалы, средства производства, рабочую силу, – и техническим прогрессом. Очевидно, что рост цен на ресурсы оказывает большое влияние на производственные затраты и уровень выпуска. Например, когда в 1 970-х гг. цены на нефть резко возросли, это привело к возрастанию цен на энергию для производителей, увеличению их производственных затрат и понижению их предложения.

2. Технология производства. Это понятие объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий и заканчивая обычной реорганизацией рабочего процесса. Совершенствование технологии позволяет производить большее количество продукции с меньшими затратами ресурсов. Технический прогресс также позволяет снижать количество ресурсов, требующихся для одного и того же объема выпуска. Например, сегодня на производство одного автомобиля производители затрачивают гораздо меньше времени, чем 10 лет назад. Прогресс в технологиях позволяет изготовителям машин получать прибыль от производства большего числа автомобилей по той же цене.

3. Налоги и субсидии. Действие налогов и субсидий проявляется в разных направлениях: повышение налогов приводит к росту издержек производства, увеличивая цену производства и уменьшая его предложение. Снижение налогов приводит к противоположному эффекту. Субсидии и дотации позволяют сокращать издержки производства за счет государства, способствуя тем самым росту предложения.

4. Цены на сопряженные товары. Предложение на рынке во многом зависит от наличия на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров по приемлемым ценам. Например, применение искусственных, более дешевых по сравнению с натуральными, сырьевых ресурсов позволяет снижать издержки производства, увеличивая тем самым предложение товаров.

5. Ожидания производителей. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок. Например, если производитель ожидает рост цен на свою продукцию, он может начать увеличивать производственные мощности уже сегодня в надежде на последующее получение прибыли и придерживать товар до повышения цен. Информация о предполагаемом снижении цен может привести к росту предложения в настоящий момент и сокращению предложения в дальнейшем.

6. Число товаропроизводителей. Увеличение числа производителей данного товара приведет к росту предложения, и наоборот.

7. Особые факторы. Например, на определенные виды продукции (лыжи, ролики, продукцию сельского хозяйства и пр.) большое влияние оказывает погода.

1. Спрос – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Величина спроса – количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Согласно закону спроса снижение цены ведет к возрастанию величины спроса, и наоборот.

2. Предложение – это готовность производителей (продавцов) поставлять на рынок определенное количество товаров или услуг по данной цене. Величина предложения – это максимальное количество товаров и услуг, которое производители (продавцы) готовы продать по определенной цене в течение определенного промежутка времени. Согласно закону предложения увеличение цены ведет к росту величины предложения, и наоборот.

3. Изменения в спросе вызывают как ценовые факторы – в этом случае происходит изменение величины спроса, что выражается движением по точкам кривой спроса (вдоль линии спроса), так и неценовые факторы, что приведет к изменению самой функции спроса. На графике это будет выражено смещением кривой спроса вправо, если спрос растет, и влево, если спрос падает.

4. Изменение цены данного товара влияет на изменение величины предложения данного товара. Графически это можно выразить движением вдоль линии предложения. Неценовые факторы влияют на изменение всей функции предложения, наглядно это можно представить в виде смещения кривой предложения вправо – при увеличении предложения, и влево – при его снижении.

Источник

Механизм функционирования рынка

Основными элементами рыночного механизма являются спрос, предложение, цена и конкуренция.

Характеристиками спроса являются объем спроса и цена спроса.

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Таким образом, закон спроса показывает, что между ценой спроса и объемом спроса существует обратная зависимость.

Если изменяется цена на товар, то точка движется по кривой спроса, если же изменяются другие факторы на рынке (неценовые), то происходит изменение кривой спроса (закона спроса) (кривая спроса смещается).

Различают индивидуальный спрос и рыночный.

Характеристиками предложения являются объем предложения и цена предложения.

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Таким образом, закон предложения показывает, что между ценой и объемом предложения существует прямая зависимость.

Если изменяется цена на товар, то точка движется по кривой предложения, если же изменяются другие факторы на рынке (неценовые), то происходит изменение кривой предложения (кривая предложения смещается).

Различают индивидуальное и рыночное предложение.

Если совместить нисходящую кривую спроса (D) и восходящую кривую предложения (S) на одном графике, то точка пересечения кривых (Е) показывает, что здесь спрос равен предложению и достигнуто равновесие рынка. Координатами точки Е являются равновесная цена РЕ и равновесный объем товара QE (рис. 8.3).

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Эластичность спроса по цене (ED/P) показывает, насколько изменится величина спроса на товар при изменении цены на данный товар:

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Эластичность спроса по доходу (ED/I) показывает, насколько изменится объем спроса на данный товар при изменении дохода потребителей:

спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть фото спрос и объем спроса в чем разница. Смотреть картинку спрос и объем спроса в чем разница. Картинка про спрос и объем спроса в чем разница. Фото спрос и объем спроса в чем разница

Перекрестная эластичность спроса (EDab) показывает, насколько изменится спрос на товар А при изменении цены на товар В. Рассчитывается данный показатель только для товаров субститутов (EDab > 0) и комплементарных товаров (EDab 0).

Основные понятия темы

Механизм функционирования рынка. Цена, функции цен, система цен. Спрос. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос. Эластичность спроса по цене. Коэффициент ценовой эластичности. Эластичность спроса по доходу. Эластичный спрос. Неэластичный спрос. Перекрестная эластичность спроса. Предложение. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Кривая предложения. Факторы предложения. Изменения в предложении. Изменения величины предложения. Эластичность предложения. Эластичность предложения по цене. Эластичное предложение. Неэластичное предложение. Перекрестная эластичность предложения. Конкуренция. Конкуренция покупателей и продавцов. Внутриотраслевая конкуренция. Межотраслевая конкуренция. Ценовые методы конкуренции. Неценовые методы конкуренции. Рыночное равновесие. Цена равновесия. Равновесный объем продаж. Излишек потребителя. Излишек производителя. Выигрыш общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *