спринтерская гонка формула 1 что это такое

Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.

РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ

Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.

Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.

ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?

Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.

Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.

ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?

На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.

ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?

Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.

Жан Тодт, президент ФИА:

— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.

Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:

— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.

Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:

— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.

Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:

— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.

Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:

— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.

Источник

Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

26 апреля было официально подтверждено, что в сезоне-2021 Формулы 1 будут проведены три квалификационные гонки. Что ждать от такого эксперимента и в каком формате он пройдёт?

Формат спринтерской гонки

Квалификационный спринт – гонка на 100 километров, которая будет длиться 25-30 минут. Этот формат был разработан, чтобы обеспечить короткую и динамичную гонку: пилоты будут бороться от старта до финиша без необходимости заезжать на пит-стоп.

Очки по итогам гонки будут начисляться трём лучшим пилотам на финише: три получит победитель, два – обладатель второго места, одно – финишировавший третьим. Церемония подиума по итогам спринта проводиться не будет, однако победитель спринта получит в закрытом парке специальный трофей – аналог шины Pirelli, которая вручается обладателю поул-позиции.

Порядок финиша спринтерской гонки определит стартовую решётку основного заезда Гран При, формат которого останется неизменным. В спринтерской гонке будет более скромная процедура стартовой решётки, на которую, как и всегда, будут допущены представители СМИ, однако будет исключено исполнение национального гимна принимающей страны, поскольку это событие – уникальная часть предстартовой церемонии в воскресенье.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое Протяженность спринтерской гонки составит 100 км Фото: FIA Image Pool

Что произойдёт с традиционной квалификацией?

Одночасовая сессия, разделенная на три сегмента, породившая множество драматичных моментов в последние годы, по-прежнему останется важной частью уик-энда. Однако квалификация пройдёт в пятницу, что придаст первому дню гоночного уик-энда гораздо больше значимости. Ожидается, что проводиться этот заезд будет ближе к вечеру, чтобы работающим в этот день зрителям было проще посмотреть трансляцию.

Будут изменены и правила квалификации, касающиеся шин – командам разрешат использовать в квалификации только Soft. Таким образом, пилоты смогут свободно выбирать комплект шин для старта в воскресной гонке вместо того, чтобы использовать комплект, на котором было показано лучшее время во втором сегменте.

А что с тренировками?

По ходу гоночного уик-энда будут проходить два сеанса свободных заездов, каждый из которых будет длиться по часу. Первый из них состоится в пятницу. В этой сессии команды смогут использовать любые два комплекта шин из 12-ти, которые будут выделены на этап, за исключением тех комплектов, которые должны быть отложены для квалификации (пять комплектов Soft) и гонки (два комплекта со свободным выбором). Количество комплектов было сокращено на один из-за сокращения километража.

Предполагается, что в тренировке команды будут использовать один более жёсткий комплект, чтобы произвести базовую настройку машины и один мягкий, чтобы оценить производительность машины.

После этого машины будут отправлены в закрытый парк. Вторая тренировка состоится в субботу утром. Здесь пилоты смогут использовать один комплект шин на свой выбор. После этого машины будут возвращены в закрытый парк до спринтерской гонки, а после снова будут отправлены в режим закрытого парка до воскресенья.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое Подиума в спринтерских гонках не будет Фото: F1

А если дождь?

Если первая тренировка или квалификация будет проходить в дождевых условиях, то команды получат дополнительный комплект промежуточных шин, однако они должны будут вернуть использованный комплект перед спринтерской гонкой. Если спринт будет признан дождевым, то команды смогут вернуть один из комплектов использованных или промежуточных шин для замены их новым комплектом.

Как работает режим закрытого парка?

Правила запрещают замену основных деталей машины в режиме закрытого парка, чтобы команды не меняли настройки для создания специальных «квалификационных» автомобилей, а также ограничивают количество часов, необходимых для подготовки машины к следующему дню уик-энда. Тем не менее, команда будет разрешено немного повозиться с настройками машин, чтобы сделать вторую тренировку более полезной. Полный список того, над чем именно можно работать, будет опубликован в ближайшее время.

По соображениям безопасности командам будет разрешено заменить тормозные колодки на идентичные, используемые в квалификации и спринте перед Гран При. Тормозные каналы также будет разрешено менять.

Кроме того, были сделаны поправки на возможную регулировку охлаждения силовой установки и коробки передач в случае значительного изменения температуры окружающей среды (изменение на 10 градусов по Цельсию или более, зафиксированное назначенными FIA метеорологами). При этом можно менять распределение веса.

Если переднее крыло будет повреждено в спринтерской гонке, а у команды закончились крылья последней спецификации, то будет разрешено менять крыло на спецификацию, использовавшуюся ранее. До этого подобная замена крыла приводила к штрафу.

Между квалификацией и спринтерской гонкой команды смогут работать над подвеской – регулировать амортизаторы либо изменять развал, схождение и высоту дорожного просвета в соответствии со Статьей 10.3 технического регламента Формулы 1.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое Режим закрытого парка будет вступать в силу после финиша спринта Фото: F1

Где пройдут спринтерские гонки?

Пока официально не объявлено, но в 2021 году спринты состоятся на трёх Гран При. Считает, что точно спринты пройдут в Сильверстоуне и Монце.

Какие планы на будущее?

Если формат сработает, в 2022 году появится на нескольких Гран При, но не на всех.

«Я не уверен, что подобный формат будет столь же успешен, например, в Монако, – заявил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Мы рассматриваем этот формат как турниры Большого Шлема, которые проводятся в течение теннисного сезона наряду с другими событиями. Я не думаю, что подобный формат будет работать на протяжении всего сезона, скорее всего, это будет ограниченное число гонок, но нам ещё предстоит решить этот вопрос».

Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный сайт Формулы 1

Источник

Спринтерские гонки. Что это? Для чего? И с чем это едят?

На прошлой неделе на заседании руководителей команда и руководства Формулы-1. Одним из итогов этого совещания стало введение (кстати принятое единогласно) трёх спринтерских гонок в календарь сезона 2021.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

Что это?

Давайте для начала поймём, что из себя представляют спринтерские гонки. Это будет укороченная на треть гонка в субботу, по итогам которой гонщики будут располагаться на решётке в основной гонке. Спринтерские гонки уже не один год проходят в Формуле-2 и Формуле-3.

Для чего?

Вот это спорный вопрос. С одной стороны, если у условного Хэмилтона произойдут механические поломки в болиде, то он сойдёт и будет стартовать последним. Вроде интересно, но если этого не произойдет, то по-сути мы просто два дня подряд будем наблюдать один и тот же сценарий. А на таких трассах как Монако, Азербайджана и Сингапур где мало возможностей для обгона, особенно это касается Монако, то по-сути мы будем наблюдат просто за тем как два дня подряд гонщики наматывают круги. Вообще спринты должны нам подовать больше зрелища за счёт количества, а также для возможности других команд которые на длинной дистанции вряд-ли хорошо себя покажут, набрать хорошие очки. В младших сериях эти гонки ввидены для того чтобы прировнять шансы гонщиков на победу в чемпионате за счёт перевернутой решетки с 1 по 8 место. Однако в Формуле-1 перевернутой решетки не будет, т.к. это «не соответствует философии Формулы-1».

С чем это едят?

Впринципе проект по увеличению количества гонок имеет право на жизнь, но не в таком виде. Я считаю что он требует доработки, причём серьёзной. Например, не понятно с каких комплектов резины должна будет стартовать первая десятка. На которых завершила квалификацию? На которых закончила спринт? На каких захочет? Пока это и требует доработки. И вообще с точки зрения повышения интереса к чемпионату было бы логичней проводить спринт после основной гонки, т.к. если на спринт решётку перевернут то команды просто не будут выезжать на квалификацию. Если решетка будет перевариваться после сприта к Гран-При, то команды в спринте просто будут ехать очень медленно.

Так что выходом из ситуации я нахожу только два варианта:

1. Делать как в Формуле-2 и Формуле-3, то есть спринт с стартовыми позициями по итогам Гран-При, но с перевернутой решеткой от 1 до 8 места (начисления очков по системе 12-10-7-5-4-3-2-1, плюс 1 очко за быстрый круг).

2. Оставить всё как есть. По моему мнению это лучший вариант, потому что с количеством гонок ценность победы уменьшается. И в целом прелесть Формулы-1 в том что для того чтобы победить в Гран-При надо весь уикенд провести почти идеально. А если вам не хватает зрелищности иивы хотите привлекать новых зрителей, то сделайте Формулу-1 олимпийским видом спорта, например.

Но это исключительно моё мнение, если вы согласны, либо же наоборот у вас другое мнение на этот счёт напишете мнение в комментариях, будет интересно почитать. Также было бы неплохо если вы подпишитесь на блог, вам не сложно мне приятно.

Источник

5 причин смотреть Гран-при Великобритании. Первая спринтерская гонка в истории, новинки «Мерседеса» и кадры болида 2022

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

Поскольку Макс Ферстаппен и «Ред Булл» лидируют в обоих зачетах, то вторая половина чемпионата «Формулы-1» будет иметь большое значение. Вот пять причин, по которым мы особенно рады следующему этапу на Сильверстоуне.

1. Спринтерская гонка

В Сильверстоуне не будет двух гонок подряд или трех, но не бойтесь, потому что в этом году на трассе все равно будет много событий, поскольку мы впервые опробуем формат спринтерской гонки.

Спринт разработан для того, чтобы предоставить болельщикам больше событий и соотношение цены и качества в течение всего уикенда, не разбавляя главное событие в воскресенье. В спринте команды примут участие в 100-километровом заезде, который определит стартовую решетку Гран-при. В спринте, который состоится в субботу днем, нет обязательных пит-стопов и стартовых шин, а три лучших пилота получают очки.

Стартовая решетка в спринте формируется обычным образом в результате квалификационной сессии, в ходе которой все используют шины с самым мягким составом. Это происходит в пятницу во второй половине дня, так что все три дня будут проходить в соревновательном режиме.

Это первый из трех запланированных пробных заездов в этом году, и, без сомнения, очень важный с точки зрения обучения, но всегда интересно наблюдать за экспериментами, когда не знаешь, каким будет результат. А несколько дней подряд, когда на трассе будет происходить борьба колесо в колесо, могут быть только хорошими.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

2. Новинки на болиде «Мерседеса»

Многое было сказано о комментариях Тото Вольффа во время двух гонок в Австрии, когда он предположил, что «Мерседес» не будет дальше развивать свой болид 2021 года, в то время как «Ред Булл» продолжает наращивать производительность.

Но есть небольшая разница между развитием и модернизацией. Вы можете остановить разработку и, следовательно, больше не испытывать никаких элементов в аэродинамической трубе, но это не значит, что все, что было разработано ранее, было произведено и поставлено на машину. Поэтому, когда Джеймс Эллисон прояснил ситуацию, выяснилось, что в Сильверстоуне будет проведена модернизация машины.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

3. Форма «Макларена»

Одной из историй успеха этого сезона до сих пор были выступления Ландо Норриса. 21-летний гонщик постоянно лидирует в средней группе и иногда угрожает «Ред Буллу» и «Мерседесу», как это было на Гран-при Австрии.

Он стартовал третьим в первой гонке в Австрии и вторым во второй, и был очень близок к первой поул-позиции, но уступил Максу Ферстаппену. В гонке у него был темп, чтобы финишировать вторым, но ему пришлось довольствоваться третьим местом после пятисекундного штрафа за то, что Серхио Перес выехал за пределы трассы.

Это был третий подиум в девяти гонках этого сезона для Норриса, который финишировал в пятерке лучших во всех гонках, кроме Барселоны, где он был восьмым, и отстает от Переса всего на три очка в зачете пилотов. Но справедливо будет сказать, что «Ред Булл Ринг» подошел «Макларену» с большой максимальной скоростью и хорошим сцеплением с трассой, в то время как Сильверстоун будет совсем другим испытанием.

Очевидно, что эта машина сложна в управлении, учитывая проблемы Даниэля Риккардо, о которых постоянно говорят, но, похоже, Норрису удается выжимать из нее максимум в каждый уик-энд. Если он все еще учится делать это более последовательно, то, возможно, в Сильверстоуне Норрис снова будет наступать на пятки «Ред Буллу» и «Мерседесу», что будет очень хорошим предзнаменованием для остальной части сезона.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

4. Штрафы пилотов

Не то чтобы мы были в восторге от самих штрафов, но мы не можем обойти стороной один из главных поводов для разговоров в Австрии, а именно штрафы, полученные гонщиками в гонке, и штрафные очки, которые к ним прилагаются.

Как это часто бывает, мнения среди участников гонки разделились по поводу того, что было справедливо, а что нет, когда речь шла о борьбе колесо в колесо, поскольку Ландо Норрис, Серхио Перес и Кими Райкконен получили штрафы за то, как они участвовали в гонках (и иногда сталкивались с другими гонщиками).

Также возникли споры по поводу системы штрафных очков, поскольку Норрис сейчас находится в четырех очках от запрета на участие в гонках, по крайней мере, до ноября, а за такое пограничное нарушение, как его пятисекундный штраф на Гран-при Австрии, полагается два штрафных очка. Многие гонщики считают, что это может привести к слишком суровому наказанию за накопление мелких нарушений, а не за особо опасное вождение.

Мы уже проходили это в 2019 году, когда обгон Ферстаппена посчитали законным, что привело к удивительной борьбе между пилотами в Сильверстоуне. Было бы здорово, если бы мы снова получили такой же результат.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

5. Зрители на трибунах

И если мы хотим получить несколько невероятных битв, то они будут разыграны перед самой большой толпой во время пандемии, которую мы видели в «Формуле-1». В Сильверстоуне разрешается массовая толпа, поскольку Соединенное Королевство продолжает открываться из Covid- 19 ограничений, а это означает, что в день гонки на трассе будет около 140 000 человек.

Болельщики являются неотъемлемой частью спорта, и в прошлом году их очень не хватало, в то время как нам напомнили об этом еще больше по тому влиянию, которое оказали даже всего несколько тысяч человек на некоторых гонках этого сезона.

После гонки в Австрии, где было много голландских фанатов восторге от победы Ферстаппена, скорее всего, Хэмилтон будет иметь дополнительную поддержку на своей стороне в Сильверстоуне.

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

Бонус

На специальном мероприятии в четверг будет представлена первая в истории модель болида «Формулы-1» 2022 года в натуральную величину.

Источник

Субботние гонки Ф1 с 2022 года перестанут быть квалификационными

План боссов спорта предусматривает проведение спринтерских заездов в качестве отдельных, без привязки их результатов к решетке главной гонки

спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть фото спринтерская гонка формула 1 что это такое. Смотреть картинку спринтерская гонка формула 1 что это такое. Картинка про спринтерская гонка формула 1 что это такое. Фото спринтерская гонка формула 1 что это такое

В Сильверстоуне Формула 1 впервые опробовала формат с двумя гонками по ходу уик-энда – в эти выходные в Монце он будет использован вновь.

В целом идея получила позитивную оценку со стороны гонщиков, команд и болельщиков, потому решено проводить по две гонки за уик-энд и на отдельных Гран При 2022 года. Главное отличие, как стало известно Motorsport.com, будет состоять в том, что теперь субботние заезды больше не будут честью квалификации.

Сейчас традиционная сессия из трех сегментов проходит в пятницу и определяет порядок старта в 100-километровом спринте, а уж его финишный протокол расставляет пилотов на решетке главной гонки.

Однако у такого формата есть существенный недостаток: осечка в субботу перечеркивает для гонщика весь уик-энд. Потому в правила решено внести изменения.

Пятничная сессия будет построена так, что ее итогу определят порядок старта как в субботу, так и в воскресенье.

Читайте также:

При этом очки в субботу станут давать значительно щедрей, чем сейчас, когда их получает только первая тройка по системе 3-2-1.

Такое решение Формулы 1 откроет возможность проводить спринтерские гонки на тех трассах, которые непригодны для них в нынешнем формате – скажем, в Монако.

По словам спортивного директора Ф1 Росса Брауна, принципиальное решение по поводу этого плана еще не принято.

«Думаю, ключевой вопрос в том, решим ли мы сделать еще один шаг вперед и проводить субботние гонки как самостоятельные, – объяснил Браун в эксклюзивном интервью Motorsport.com. – Думаю, мы все же пересмотрим начисление очков и порядок формирования воскресной решетки. Не лучше ли формировать ее уже в пятницу?

Как вы помните, Серхио [Перес] откатился назад [по ходу спринта] в Сильверстоуне, что существенно испортило ему воскресную гонку. Так почему бы не определять обе решетки во пятничным результатам?

Мы можем сделать ряд шагов, избрать несколько решений. Все это сейчас в процессе изучения. Мы представим FIA и командам кое-какие идеи, после чего будем двигаться дальше».

Браун добавил, что идею с лишением субботней гонки статуса квалификационной после Сильверстоуна ему предлагали многие.

«Мы беседовали с гонщиками, и их отзывы были позитивными, – рассказал Росс. – Однако некоторые подняли вопрос о поуле. По их словам, субботний спринт лучше проводить отдельно, как соревнование со своей квалификацией и гонкой».

Ожидается, что окончательное решение будет вынесено после дополнительного изучения опыта Монцы и третьего этапа в новом формате – пока эксперимент запланирован на Гран При Бразилии.

Браун добавил, что если в сезоне-2022 будет принят новый формат субботних гонок, то он станет единственным – нынешняя схема в таком случае применяться не будет.

Вопрос награждения

Предстоящий этап в Монце пройдет по тем же правилам, что и первый спринтерский опыт в Сильверстоуне. Но небольшое изменение все же будет – оно касается процедуры награждения.

Перестановки стали следствием реакции пилотов на британский уик-энд. Вместо круга почета на специальном грузовике с платформой, как в Сильверстоуне, церемония пройдет на стартовой прямой.

Браун объяснил: «Мы стараемся соблюсти баланс – не повредить главной гонке. Она является основным событием, но [в субботу] мы тоже хотим чего-то веселого и соответствующего. Так что внесем правки, это будет несколько сокращенная версия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *