спринт квалификация формула 1 что это значит

F1 утвердила формат спринт-квалификаций

Квалификация в новом формате пройдёт в Сильверстоуне, Монце, и, скорее всего, на Интерлагосе.

Уик-энд трёх вышеперечисленных Гран-при будет проходить в таком формате:

Пятница: 1-я практика, квалификация

Суббота: 2-я практика, спринт-квалификация (заезд длиной 100 км)

Первое место в спринт-заезде получит 3 очка, второе — 2, а третье — одно очко. Стартовый порядок субботнего заезда будет определять пятничная квалификация, а в воскресной гонке будут стартовать по результатам субботней мини-гонки.

Правило «закрытого парка» начнёт действовать со старта пятничной квалификации.

Хрена себе «мини» гонка)

Нордшляйфе уже лет 30 не принимает Ф1

@Сломалось почините уже смену акка на подсайт и обратно, приходится перезагружать страницу

А что они будут на второй практике делать?

Правило закрытого парка не действует во время практики же? Они будут всю ночь думать что крутить, после квалы, и лихорадочно в процессе практики это делать?

как я понял, оно действует с пятницы, видимо просто круги гонять

Не понятно, что такое спринт-квалификация? Выезд в мясо или просто показать лучше время на дистанции 100км, без борьбы? Старт в мясо или как в ралли?

А позиции как на неё распределяются? Если закрыты пару, то что с повреждениями авто во время таких заездов?

По квалификации в пятницу. С повреждениями жопа, чинить будут. Я тоже пока не очень понимаю, например, как теперь будет реализован закрытый парк.

думаю будут как с цунодой в имоле, штраф за замену деталей и откат на 20 место

А смысл ехать тем, кто не входит в топ 7-10?

а в воскресной гонке будут стартовать по результатам субботней мини-гонки

Промахал момент, тогда круто

А число гонок на компоненты силовой установки изменилось или таким же осталось?
В общем как всегда, что-то жопой придумали, теперь будут развлекаться корректируя правила и звуковая своим же ошибки.

таким же, вроде, на этот год даже уменьшали, для «экономии»

Источник

Для кого это сделано? Первые впечатления от спринт-квалификации в Формуле 1

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

В Сильверстоуне состоялась премьера короткой квалификационной гонки, определяющей решётку в воскресенье. Итог — шума было больше, чем дела.

Идея имплементации дополнительного короткого заезда в формат уик-энда появилась в паддоке Формулы 1 давно, но прошлогодняя попытка организовать квалификационный спринт с реверсивной решёткой столкнулась с тотальным неприятием, и от неё, к счастью, отказались.

Тем не менее идея не была забыта, и с приходом Стефано Доменикали её удалось провести в более понятном формате — без реверсивных решёток. Компромиссная схема получилась такой: в пятницу пилоты проехали квалификацию, по результатам которой начали спринт, а уже протоколы спринта стали определяющими для расстановки на стартовой решётки в основном заезде — воскресном Гран При Великобритании.

Как сложится гонка в воскресенье мы не знаем, но первые выводы о новом формате уик-энда сделать уже можно.

Борьбы за поул не было

Ещё за неделю до спринта действующий чемпион мира Формулы 1 Льюис Хэмилтон обещал, что гонка не будет насыщенной обгонами, и так оно в итоге и вышло. Пилоты в группе лидеров были больше сосредоточены на воскресной гонке, а потому изо всех сил старались не рисковать и не испортить себе кульминацию уик-энда. И это наиболее ожидаемый подход в рамках предложенного формата.

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит Ферстаппен впереди Хэмилтона в спринте на Сильверстоуне Фото: twitter.com/redbullracing

В данном случае судьба поула решилась в момент старта, хотя накануне квалификация прошла в крайне драматичном ключе, когда Mercedes каким-то чудом смогла поехать быстрее Red Bull Racing, но Хэмилтон допустил ошибку и едва не потерял всё, однако же остался быстрейшим. Стоит ли такая замена свеч, если и борьбы за победу в спринте особой нет и финальные минуты лишаются своего главного накала? Какая разница, кто как проведёт решающую попытку, если поул в спринте выиграет быстрейшая машина?

Спринт — шанс лишь для середняков

На фоне того, что у лидеров на кону борьба за титул и позиции в Кубке конструкторов, середняки, в отличие от них, могут позволить себе рискнуть в спринте. И Фернандо Алонсо стал одним из героев короткой гонки. Испанец стартовал на самом мягком составе шин, ещё до первого торможения отыграл пару позиций, а потом уверенно влетел в третий поворот и прошёл ещё нескольких гонщиков.

Во второй половине гонки у Алонсо возникли проблемы с износом, он пропустил пилотов McLaren, но сумел отбиться от Феттеля. И это тоже пример осторожного подхода: Риккардо был намного быстрее, но при малейшем намёке испанца на защиту отступал и готов был отложить дуэль на воскресенье.

He’s pretty good at these race starts, isn’t he? 🚀@alo_oficial absolutely aces it at lights out in the F1 Sprint #BritishGP 🇬🇧 #F1 pic.twitter.com/RpA4JnDr1v

Феттель несколько кругов ехал вплотную за Фернандо, но обогнать его так и не решился, хотя его Medium позволял бороться с Alpine. Но Себ предпочёл не рисковать стартом с восьмой позиции — его команду такое вполне устраивало.

Алонсо стал одним из двух пилотов, отыгравших в спринте наибольшее число позиций. Другим стал Кими Райкконен, который, как и испанец, рискнул проехать заезд на Soft. Райкконен тоже отлично стартовал и прошёл на первом круге Джовинацци, который в этом году квалифицируется заметно лучше своего возрастного напарника, а потому будет стартовать в воскресенье выше. Справедливо ли это? Тоже спорный вопрос.

Сайнс чуть не потерял весь уик-энд

Одним из главных моментов короткой гонки стал инцидент между Джорджем Расселом и Карлосом Сайнсом — британец зацепил Ferrari на первом круге, из-за чего испанец оказался в конце пелотона. Не то чтобы Сайнс провёл очень сильную квалификацию — он был девятым, уступив Леклеру 0,17 секунды, но Ferrari едва не потеряла одну из машин ещё до старта гонки по неосторожности пилота Williams.

Сайнс, к счастью, сумел отыграть почти все позиции и будет стартовать 11-м (вместо девятой позиции), а вот для Серхио Переса спринт завершился настоящей катастрофой: мексиканец допустил ошибку на ровном месте, повредил автомобиль и в итоге закончил заезд в боксах. В воскресенье Перес будет стартовать с последнего места.

С одной стороны, все пилоты находятся в равных условиях, и Чеко поделом оказался на последнем ряду стартовой решётки, с другой — в воскресном Гран При у Red Bull Racing в лидирующей группе вновь будет лишь один автомобиль. Когда техническое преимущество на стороне австрийцев, такое развитие лишь на пользу интриге. А что если бы на месте Переса оказался бы Валттери Боттас, и Mercedes была бы скована в стратегии? Полезна ли в принципе такая мера для Формулы 1?

Эксперимент признают удачным

Несмотря на то, что 17-круговой заезд без пит-стопов получился довольно пресным, эксперимент почти наверняка признают удачным, поскольку он соответствует двум требованиям. Во-первых, он не дискредитирует систему определения чемпиона (нет реверсивных решёток или какого-то слишком большого количества очков за полугонку), а во-вторых — делает три дня Гран При соревновательными.

Одна из главных проблем национальных промоутеров гонок Формулы 1 — привлечение зрителей на трибуны в пятницу. Но никаким образом свободные заезды не могут в пятницу стать поводом для рядовых фанатов приехать на трассу, зачастую расположенную далеко от города.

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит FIA Фото: Болельщики на трибунах Сильверстоуна

Зато квалификация — может. Субботний день несколько потерял в ценности, и это в первую очередь бросается в глаза по второй сессии свободных заездов — в условиях, заметим, закрытого парка. Но это неважно, поскольку сильно приобрёл в ценности первый день заездов. И теперь, если вы и правда заинтересованный болельщик, вы не можете позволить себе пропустить пятницу. И купите билет на весь уик-энд, а не только на выходные дни.

В целом, как показал этот уик-энд, в коротких субботних гонках нет ничего плохого — пока организаторы не переворачивают решётки. В то же время ценность квалификации резко снижается, и тем самым организаторы рискуют остаться без зрителей не только в пятницу, но и в субботу. И вот тогда разговоры о реверсивных решётках вновь зазвучат в офисах Liberty Media.

Источник

Гонки «Формулы-1» сократят вдвое. Спорный эксперимент намечен на 6 июля

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

Статья опубликована в газете под заголовком: «Гонки королевской серии сократят вдвое»

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

В «Формуле-1» готовится революция. Новый регламент и потолок зарплат в следующем году могут изменить чемпионат до неузнаваемости, однако изменения на этом не заканчиваются. Организаторы хотят поменять традиционный формат уик-энда ради большей непредсказуемости и зрелищности. 6 июля на «Гран-при Великобритании» будет опробован формат сокращенных гонок.

В погоне за зрителем

«Формула-1» известна своим консерватизмом. Лишь с приходом новых промоутеров в 2017 году чемпионат стал делать шаги навстречу публике. Новые владельцы привлекли фанатов в интернете. Развитие социальных сетей, появление платного сервиса для просмотра всех этапов, а также запуск сериала на «Нетфликсе» уже принесли плоды: третий год подряд наблюдается рост аудитории, а во время уик-эндов «Ф-1» находится в трендах социальных сетей. Теперь же главной задачей является поддержание роста популярности чемпионата. И на этот раз организаторы занялись изменениями внутри самой «Формулы».

Вечное доминирование «Мерседеса» с вкраплением редких побед «Феррари» и «Ред булла» и отсутствие реальной борьбы за чемпионство отталкивают многих. Сейчас королевские гонки сильно напоминают футбольную бундеслигу, где каждый год «Дортмунд» или «быки» из Лейпцига пытаются навязать «Баварии» борьбу за титул, в которой победителем все равно выходит Мюнхен. Но «Формула-1» пытается отделаться от звания «чемпионата одной команды» и вводит новые правила, чтобы уменьшить разрывы между коллективами. Потолок зарплат и новый регламент в следующем году призваны придать соревнованиям зрелищность и непредсказуемость. В погоне за таким эффектом организаторы уже в этом сезоне запланирован радикальный шаг — изменение традиционного формата уик-энда «Гран-при».

Субботний спринт

Организаторы чемпионата любят ломать то, что хорошо работает, и в этот раз досталось субботним заездам. Эксперимент с квалификацией в 2016 году был признан провальным, однако разговоры о новом формате все равно велись каждый год. В прошлом сезоне едва не дошло до старта в гонках с реверсивной решеткой, однако «Мерседес» быстро заблокировал эту идею. Теперь же новым приоритетом в «Формуле-1» является проведение субботних спринтерских гонок. Все детали нового формата еще не раскрыты, но уже сейчас есть представление, что нас ждет в ближайшем будущем. Привычная квалификация, которая будет проходить в пятницу, определит стартовый порядок не на воскресную гонку, а на субботний спринт. Спринтерский заезд будет похож на то, что уже сейчас есть в «Формуле-2»: это будет гонка протяженностью 100 километров с лимитом по времени в один час. За субботний заезд также будут даваться очки, но организаторы еще не определили, кому именно и в каком количестве. По результатам спринта формируется стартовый порядок на главную гонку в воскресенье.

По задумке, такой формат не должен кому-то давать преимущество, как это было в случае с реверсивной решеткой. Спринт призван насытить уик-энд зрелищностью, убрав скучные пятничные тренировки и добавив борьбы в субботу. На этой неделе команды согласовали финансовые условия, так что официального объявления о нововведениях стоит ожидать уже скоро. Более того, организаторы понимают, что идея может провалиться, поэтому сначала спринт введут не на постоянной основе. Как первая проба спринтерские гонки должны были пройти в этом году в Италии, Бразилии и Канаде, однако босс «Формулы-1» Стефано Доменикали подтвердил только британский Силверстоун в качестве места проведения эксперимента.

Приживется ли спринт в будущем?

Далеко не всем понравилась идея нового формата уик-энда. Пилоты «Астон Мартина» Себастьян Феттель и Лэнс Стролл раскритиковали нововведение, заявив, что в «Формуле-1» есть более насущные проблемы. С ними сложно не согласиться, ведь квалификация никогда не являлась причиной, почему многие люди считали «Формулу-1» скучной. Какой смысл проводить дополнительные гонки, если проблема не в количестве, а в качестве заездов? Не до конца понятно, положительно ли повлияет нововведение на борьбу за титул чемпионата, ведь главный кубок теперь можно будет выиграть в субботу перед заключительной гонкой сезона. Таким образом, вся драма финала может сойти на нет. Спринт обесценивает главную воскресную гонку, что приведет и к статистической неразберихе.

Тем не менее субботние гонки могут обернуться успехом. Они прибавят интереса к уик-энду, ведь борьба начнется уже с пятницы. Пусть спринт не дает кому-то преимущества, авария лидеров в субботу может привести к более яркой гонке в воскресенье. Неожиданные результаты и зрелищность в «Формуле-1» — именно этого и пытаются достичь промоутеры «Либерти медиа». Более того, спринт — это всего лишь эксперимент, который в случае провала забудется в скором времени, поэтому такому нововведению нужно дать шанс на существование.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

День свободных заездов чемпионата Формулы-1

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

Третья сессия свободных заездов чемпионата Формулы-1

Три сегмента квалификации Формулы-1

По правилам, до гонки допускаются только те пилоты, которые показали время не хуже 107% от времени поула. Но это требование не является жестким, а применяется на усмотрение стюардов, которые сами являются бывшими гонщиками. Поэтому они всегда находят причину, чтобы допустить пилота до гонки (сломался болид, не ко времени пошел дождь, показано хорошее время на свободных заездах и т.п.). Сейчас правило 107% носит, скорее, страховочный характер.

В зависимости от общего числа участников квалификации (18, 20 или 22), в первом и втором сегментах выбывает по 4, 5 или 6 пилотов.

Первый сегмент продолжается 18 минут. По его итогам для продолжения борьбы отбираются 14, 15 или 16 пилотов, показавших лучшее время круга, а выбывшие расставляются на последние места.

Второй сегмент продолжается 15 минут, по его итогам отбирается 10 пилотов для третьего сегмента, а для выбывших определяется порядок на стартовой решетке, начиная с 11 места.

В третьем сегменте, который продолжается 12 минут, определяется порядок 10 самых быстрых пилотов в начале стартовой решетки.

При 22 участниках в первом и втором сегментах квалификации выбывает по 7 пилотов.

В последние 1.5 минуты финала на трассе ведут борьбу два пилота первой линии, из которых по лучшему времени определяется обладатель поула.

* Применялся на двух первых этапах 2016 года в Австралии и Бахрейне, после чего его отменили

Шины Формулы-1

Традиционный формат квалификацииФормат квалификации начала 2016 года*

В 2014-2015 году специалисты Pirelii выбирали два оптимальных варианта шин на каждый этап. Каждому пилоту Формулы-1 на квалификацию и гонку предоставлялись 4 комплекта более мягких шин и 3 комплекта более жестких шин. Из этих 7 комплектов шин 6 комплектов используются на усмотрение команды. Дополнительный комплект более мягких шин можно задействовать только в заключительном третьем сегменте квалификации, если пилот туда прошел, а иначе его можно поставить в гонке.

В 2017 году ширина шин была увеличена с целью улучшения сцепления.

В 2018 году общее число вариантов шин было увеличено до 7 при прежнем числе вариантов, доступных на этап.

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значитОбычно в квалификации Формулы-1 применяются самые мягкие шины, т.к. они лучше держат болид на трассе и позволяют пройти круг на большей скорости, чем жесткие шины. Но если команда уверена в том, что она может пройти сегмент на более жестких шинах, то может поставить их. Смысл заключается в экономии мягких шин, которые могут быстро изнашиваться.

Работа пилота в квалификации чемпионата Формулы-1

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

Иногда пилоту удается воспользоваться слип-стримом, пристроившись за впереди идущим болидом своей или другой команды и ускоряясь за счет его воздушного потока. Этот трюк требует очень точного расчета времени и слаженной командной работы.

Спринт-квалификация Формулы-1

В 2021 году планируется провести несколько пробных «спринт-квалификаций». Это спринтерские субботние гонки, которые пройдут на нескольких трассах (для чего предварительную квалификацию перенесут на пятницу).
Формат этапа изменится:

Для пятничной квалификации гонщикам будут выдаваться по пять комплектов шин Soft, а для спринт-квалификации можно будет выбрать любые два комплекта, но обязательного пит-стопа для смены шин не будет. В гонке можно будет использовать любые шины из набора.

Пресс-конференция и подготовка к гонке Формулы-1

Источник

Субботние гонки Ф1 с 2022 года перестанут быть квалификационными

План боссов спорта предусматривает проведение спринтерских заездов в качестве отдельных, без привязки их результатов к решетке главной гонки

спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть фото спринт квалификация формула 1 что это значит. Смотреть картинку спринт квалификация формула 1 что это значит. Картинка про спринт квалификация формула 1 что это значит. Фото спринт квалификация формула 1 что это значит

В Сильверстоуне Формула 1 впервые опробовала формат с двумя гонками по ходу уик-энда – в эти выходные в Монце он будет использован вновь.

В целом идея получила позитивную оценку со стороны гонщиков, команд и болельщиков, потому решено проводить по две гонки за уик-энд и на отдельных Гран При 2022 года. Главное отличие, как стало известно Motorsport.com, будет состоять в том, что теперь субботние заезды больше не будут честью квалификации.

Сейчас традиционная сессия из трех сегментов проходит в пятницу и определяет порядок старта в 100-километровом спринте, а уж его финишный протокол расставляет пилотов на решетке главной гонки.

Однако у такого формата есть существенный недостаток: осечка в субботу перечеркивает для гонщика весь уик-энд. Потому в правила решено внести изменения.

Пятничная сессия будет построена так, что ее итогу определят порядок старта как в субботу, так и в воскресенье.

Читайте также:

При этом очки в субботу станут давать значительно щедрей, чем сейчас, когда их получает только первая тройка по системе 3-2-1.

Такое решение Формулы 1 откроет возможность проводить спринтерские гонки на тех трассах, которые непригодны для них в нынешнем формате – скажем, в Монако.

По словам спортивного директора Ф1 Росса Брауна, принципиальное решение по поводу этого плана еще не принято.

«Думаю, ключевой вопрос в том, решим ли мы сделать еще один шаг вперед и проводить субботние гонки как самостоятельные, – объяснил Браун в эксклюзивном интервью Motorsport.com. – Думаю, мы все же пересмотрим начисление очков и порядок формирования воскресной решетки. Не лучше ли формировать ее уже в пятницу?

Как вы помните, Серхио [Перес] откатился назад [по ходу спринта] в Сильверстоуне, что существенно испортило ему воскресную гонку. Так почему бы не определять обе решетки во пятничным результатам?

Мы можем сделать ряд шагов, избрать несколько решений. Все это сейчас в процессе изучения. Мы представим FIA и командам кое-какие идеи, после чего будем двигаться дальше».

Браун добавил, что идею с лишением субботней гонки статуса квалификационной после Сильверстоуна ему предлагали многие.

«Мы беседовали с гонщиками, и их отзывы были позитивными, – рассказал Росс. – Однако некоторые подняли вопрос о поуле. По их словам, субботний спринт лучше проводить отдельно, как соревнование со своей квалификацией и гонкой».

Ожидается, что окончательное решение будет вынесено после дополнительного изучения опыта Монцы и третьего этапа в новом формате – пока эксперимент запланирован на Гран При Бразилии.

Браун добавил, что если в сезоне-2022 будет принят новый формат субботних гонок, то он станет единственным – нынешняя схема в таком случае применяться не будет.

Вопрос награждения

Предстоящий этап в Монце пройдет по тем же правилам, что и первый спринтерский опыт в Сильверстоуне. Но небольшое изменение все же будет – оно касается процедуры награждения.

Перестановки стали следствием реакции пилотов на британский уик-энд. Вместо круга почета на специальном грузовике с платформой, как в Сильверстоуне, церемония пройдет на стартовой прямой.

Браун объяснил: «Мы стараемся соблюсти баланс – не повредить главной гонке. Она является основным событием, но [в субботу] мы тоже хотим чего-то веселого и соответствующего. Так что внесем правки, это будет несколько сокращенная версия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Шинный регламент 2014-2015 годаШинный регламент 2016-2021 года