справочная в поликлинике для чего
«112» или «122» Куда звонить?
Номера телеф онов «112» и «122» очень легко спутать. Всего одна цифра, а такая большая разница.
В Службу 112 Москвы часто звонят люди, чтобы вызвать врача на дом или записаться к врачу в поликлинику, спрашивают, где провести тест на коронавирус или антитела, как поменять полис ОМС и т.п. Однако, по этим вопросам можно и нужно обращаться в Единую медицинскую справочную службу города Москвы по номеру «122», так как он был создан специально для этого.
По номеру «122» можно:
— вызвать врача на дом;
— записаться к врачу в поликлинику, отменить или перенести запись;
— записаться на исследование и анализы, отменить или перенести запись;
— получить справочную информацию.
Если звоните с городского телефона, то необходимо набрать +7 (495) 122-02-21.
В ситуациях, когда номер «122» не отвечает, можно обратиться непосредственно по номеру Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) Департамента здравоохранения города Москвы +7 (495) 539-30-00.
Узнать адреса и телефоны пунктов вакцинации, записаться на вакцинацию от коронавирусной инфекции, а также узнать другую информацию о Covid-19 можно на портале mos.ru.
Номер «112» создан для вызова экстренных служб в ситуациях, угрожающих жизни, здоровью и имуществу граждан.
По номеру «112» можно вызвать:
— скорую медицинскую помощь;
— пожарных и спасателей;
— газовую и другие аварийные службы.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните:
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.
Поликлиника
О поликлинике
Поликлиническое отделение в состав больницы вошло в 1986 году. Отделение расположено на территории ГКБ им. В.В. Вересаева в типовом четырехэтажном отдельно стоящем здании 1971 года постройки с проектируемой мощностью 750 посещений в смену. Отделение обслуживает почти 52 тысячи прикрепленного населения – жителей района Дмитровский САО г. Москвы. Также ежегодно более 90 тысячи человек обращаются в поликлинику за консультативной помощью.
Режим работы
Ежедневно с 8.00 до 20.00 в будние дни, в субботу с 9 до 18 ч, в воскресенье и праздничные дни с 9 до 16 ч.
Контакты
Телефоны:
122 – единая справочная по поликлинике
Для звонков из Московской области используйте 8 (495) 122-02-21
8 (495) 483-42-88 — Зам. главного врача – Ибрагимова Лиана Магомедовна
8 (495) 539-30-00 — Служба записи через портал ЕМИАС
122 — Вызов врача на дом
Как добраться общественным транспортом:
Прикрепление и постановка на учет
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, МГФОМС от 27.04.2015 N 335/142 “Об утверждении Регламента прикрепления и учета граждан, застрахованных по ОМС, к медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь и включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС города Москвы, с использованием ЕМИАС”.
Для постановки на учет льготной категории граждан
Для прикрепления к поликлинике
Памятка для пациентов по оформлению больничного листа в условиях карантина и изоляции
Уважаемые пациенты, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с памяткой по оформлению больничного листа. Обратите внимание, что для продления и закрытия больничного листа НЕ НАДО вызывать врача на дом.
В случае появления у Вас признаков ОРВИ и подозрении на COVID-19, необходимо оставаться дома и вызвать врача на дом по телефону единой медицинской справочной службы 122.
При первом посещении врач возьмет анализ (мазок) и при необходимости откроет Вам больничный лист (листок нетрудоспособности).
Результат анализа Вы получите в СМС, которое поступит на Ваш телефон. Также результат Вы сможете увидеть в своей электронной медицинской карте (получить доступ можно на mos.ru).
В случае получения положительного результата мазка запрещено покидать жилое помещение в течение 14 календарных дней с даты получения положительного результата лабораторного исследования, если более длительный срок не будет установлен в ходе лечения, в т.ч. в зависимости от наличия результатов выполненных ПЦР-исследований на РНК коронавируса и (или) КТ-исследований на пневмонию может быть увеличен до 21 дня с момента получения результатов.
Повторный мазок берется на 11-й день со дня выдачи согласия на изоляцию.
В случае если будет получен повторный положительный мазок, следующий назначают не ранее, чем через 3 дня и больничный лист продлевается автоматически.
Выписывается пациент с больничного листа при одном отрицательном анализе.
ВАЖНО: закрывать больничный лист необходимо самостоятельно в поликлинике по окончании срока режима изоляции и наличии отрицательного мазка.
В случае выявления у Вас внебольничной пневмонии, запрещено покидать жилое помещение после подписания согласия до получения результата забора биологического материала из зева и носа на диагностику методом ПЦР COVID-19, но не менее 3 календарных дней, а в случае положительного результата в течение 21 календарного дня с даты проведения КТ исследования в АКТЦ, если более длительный срок не будет установлен в ходе лечения, вне зависимости от наличия и (или) результатов выполненных ПЦР-исследований на РНК коронавируса.
Больничный лист будет выписан первоначально на 14 дней (это обусловлено требованием ФСС), затем будет автоматически продлеваться до окончания срока изоляции и получении отрицательного мазка.
При пневмонии повторный мазок берется на 17-й день со дня выдачи согласия на изоляцию.
Если получен повторный положительный мазок, следующий назначают не ранее, чем через 3 дня и больничный лист также продлевается автоматически.
ВАЖНО: закрывать больничный лист необходимо самостоятельно в поликлинике по окончании срока режима изоляции и наличии отрицательного мазка.
В случае выявления у вас острых респираторных инфекций(ОРВИ), гриппа и внебольничной пневмонии в амбулаторных условиях (на дому), запрещено покидать жилое помещение после подписания согласия до получения результата забора биологического материала из зева и носа на диагностику методом ПЦР COVID-19, но не менее 3 календарных дней, если более длительный срок не будет установлен в ходе лечения.
ВАЖНО: закрывать больничный лист необходимо самостоятельно в поликлинике по окончании срока режима изоляции и наличии отрицательного мазка.
Памятка по вакцинации от COVID-19
Вакцинироваться от COVID-19 можно в прививочном кабинете на 3-м этаже (кабинет 312).
За допуском на прививку обращаться без предварительной записи ежедневно по будням:
Памятка по вакцинации от гриппа
Вакцинироваться от гриппа можно в прививочном кабинете на 3-м этаже (кабинет 312).
За допуском на прививку обращаться без предварительной записи, ежедневно по будням:
Справочные телефоны Департамента здравоохранения города Москвы
Единая справочная служба города Москвы (в том числе по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи)
Справочная служба по вопросам лекарственного обеспечения
Справочная служба по вопросам применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Справочная служба по вопросам вакцинации
8 (499) 194-27-74
Справка о госпитализации больных
8 (495) 620-41-40
Оперативно-распорядительная служба Департамента здравоохранения города Москвы
8 (499) 251-83-00 (круглосуточно)
В зависимости от места проживания можно также обращаться по справочным телефонам Дирекции по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы и Дирекции по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов
Дирекция по координации деятельности медицинских организаций +7 (495) 318-00-11
Отделы по округам:
ВАО
+7 (495) 368-04-12
САО
+7 (495) 946-11-00
+7 (495) 946-11-09
ЗелАО
+7 (499) 734-11-91
+7 (499) 731-90-03
Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов
+7 (499) 347-06-16
часы работы
круглосуточно