справка взамен военного билета что это значит
Справка из военкомата вместо военного билета
6 минут Автор: Елена Павлова 364
Военный билет является документом важного значения в жизни каждого мужчины. Предъявление его требуется при трудоустройстве, взаимодействии с банковскими учреждениями, получении загранпаспорта и водительских прав. Оформлением и выдачей документа занимается военный комиссариат по месту прописки получателя военного билета.
Молодые люди, не получившие военный билет до 27 лет, могут рассчитывать на выдачу им справки взамен военного билета. Это также официальный документ, но её обладатель ограничен в некоторых своих действиях.
Законодательное регулирование
Справка вместо военного билета – это бланк, который учрежден в 2014 году ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». На основании закона, выдается гражданину после наступления 27 лет, который не служил в армии, и при этом уважительных причин таких действий не имеет.
На основании приложения N 1 к приказу №495 МО Российской Федерации, справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.
До 2014 года всем гражданам, прошедшим военную службу, выдавался военник. Также оформлялся военный билет и лицам, которые имеют ограниченную категорию годности или не пригодны к армии вообще. При этом делалась соответствующая пометка в бланке. Этот пункт закона остался неизменным.
И хотя изменения, произошедшие в законодательстве, обеспечили лицам, уклонившимся от армии, оформление легального документа, такие нововведения имеют определённое число нюансов. Считается, что данный бланк является подтверждением не несения армейской повинности и может быть расценен, как недостаток в личностной характеристике гражданина.
Также одним из значимых изменений в законодательстве является определение временного уклониста. Получить такой статус можно, если не исполнить норму закона и не явиться в военкомат в период старта призывной кампании, которая проходит дважды в год – с 1 октября и 1 апреля. Отсутствие повестки не является уважительной причиной неявки. Важно понимать нормативы закона в этих случаях.
Не выполнение обязанностей влечёт за собой админотвественность и получение статуса «уклониста».
Кто может получить справку вместо военного билета
Получение документа уклониста грозит тем гражданам, которые:
Порядок признания гражданина уклонистом
Для получения справки уклониста, гражданин должен быть признан им официально. Для этого происходят следующие мероприятия:
Заседание комиссии по рассмотрению вопроса незаконного избегания службы в армии проводится не менее раза в месяц. Согласно регламенту считается правомочным, если на нем присутствует 50% и более членов призывной комиссии.
Заключение принимается большинством голосов. В день заседания выполняется запись в протоколе комиссии и учетно-алфавитной книге призывников.
Протокол подписывается председателем комиссии, а также присутствовавшими на голосовании членами. В обязанности председателя входит объявить заключение гражданину. И по заявлению от него, в течение 5 дней, вручить копию заключения. Другим правомочным способом оповещения молодого человека о решении комиссии является:
Направление копии документа заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении гражданина.
Направление по адресу известного военкомату места жительства либо пребывания гражданина.
Как оспорить решение о выдаче
Полученное решение о выдаче гражданину справки вместо военника оспаривается, как и все решения госогранов, через суд административных правонарушений. Из судебной практики видно, что в большинстве случае суды рассматриваемых исков не удовлетворяет, поддерживая решение военкомата. Но каждый случай индивидуален. Существуют такие прецеденты, в которых есть шанс оспорить решение комиссариата.
Больше всего шансов на положительное решение у тех призывников, которые были признаны ограниченно непригодными к армии комиссией военкомата. Поскольку закон еще максимально не усовершенствован, при наличии грамотного специалиста и веских доводов, решение комиссии можно аннулировать.
Какие данные содержит справка
Поскольку документ имеет официальную форму, то соответственно все данные, которые прописываются в ней, имеют утверждённый характер.
Справка подписывается председателем призывной комиссии, который ее выдал. Его подпись скрепляется печатью учреждения.
Согласно приказу № 495 МО РФ Приложение к форме 1 У характерно такими признаками:
Какие ограничения накладывает
Возникновение возможных проблем при получении справки вместо военного билета во многом зависит от личных планов гражданина. Рассмотрим, какие ограничения могут ожидать мужчину в жизни.
Поскольку законодательством наложены определённые обязанности на предприятия, касающиеся воинского учета, то при трудоустройстве в обязательном порядке будет требоваться предъявление военника или выданной взамен его справки.
Возможно в некоторых организациях наличие справки устроит работодателя, но точно устроиться на работу без военника невозможно в такие учреждения:
Влияние справки на получение загранпаспорта
При оформлении заграничного паспорта в перечне документов есть пункт – «справка ф32». Предоставление этого бланка является обязательством исключительно для мужчин, в возрасте до 27 лет.
Используется документ в качестве доказательства того, что государство не имеет каких-либо претензий к гражданину в вопросе исполнения гражданского долга перед родиной.
То есть предоставление справки является обязательным для тех мужчин призывного возраста, которые по тем или иным причинам не получили военного билета.
Если гражданин не предъявит военный билет или справку Ф32 то, рассчитывать на оформление загранпаспорта им не приходится. Более того, мужчину, при наличии соответствующих обстоятельств, могут привлечь к административной или уголовной ответственности.
Как предотвратить получение
Если молодой человек не намерен иметь какие-то либо ограничения в своей жизни из-за наличия справки вместо военника, ему необходимо:
В целом «справка уклониста» может никак не повлиять на жизнь человека. Но эта уверенность касается только настоящего времени, так как неизвестно какие изменения в законодательство будут приняты в дальнейшем или же как может измениться жизненный путь в любое время.
Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета
Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.
Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.
В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.
Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.
Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).
Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.
В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.
Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.
Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.
Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.
В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.
Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).
Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).
Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.
Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
ЧТО ТАКОЕ СПРАВКА ВМЕСТО ВОЕННОГО БИЛЕТА?
До 2014 года все мужчины старше 27 лет могли прийти в военкомат и получить военный билет. Однако 26 декабря 2014 года вступил в силу приказ МО РФ №495, ограничивающий в правах тех граждан, которые умышленно избегали призыва на службу. С этого момента военные комиссариаты стали выдавать им не привычную «красную книжку», а справку уклониста.
Справка уклониста (справка взамен военного билета) — это документ, который выдается всем мужчинам, не прошедшим военную службу. Единственное исключение составляют граждане, отметившие 27—летие до 2014 года, т.е. до вступления закона в силу. Этим мужчинам, даже если они с 18 лет скрывались от военкомата, обязаны выдавать стандартный военный билет.
Российские военкоматы вручают справки всем молодым людям, которые не оформили отсрочку или не были освобождены от срочной службы. Получить её могут не только те мужчины, которые прятались от военкома, но и те, кто не получили повестку и поэтому не прошли призывные мероприятия. При этом неважно, как долго призывник избегал встречи с комиссариатом: полгода, год или 9 лет.
Сотрудники многих военных комиссариатов полагают, что призывник обязан самостоятельно, не дожидаясь официального вызова, получать повестки на призывные мероприятия. К примеру, в практике Службы Помощи Призывникам был случай, когда юристы обжаловали отказ в выдаче военного билета, аргументированный тем, что призывник явился в военкомат только через год после потери отсрочки: когда ему отправили повестку на медицинское освидетельствование.
ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ УКЛОНИСТА
Главное ограничение, которое накладывает документ на своего обладателя — отказ при трудоустройстве в силовые структуры, органы муниципальной или государственной власти. Изначально предполагалось, что его владельцы не смогут устроиться на госслужбу, но впоследствии закон был ужесточен. Теперь мужчин, которые были приняты на службу до вступления закона в силу, увольняют с работы.
Также обсуждалась возможность лишить обладателей справки права на управление транспортом и запретить им выезд за границу. Однако в 2019 году таких изменений не ожидается.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫДАЛИ СПРАВКУ ВМЕСТО ВОЕННОГО БИЛЕТА?
Если в прошлом вы не спешили получать повестку, то обязательно подготовьтесь к явке в военкомат: продумайте и подготовьте объяснительную записку с объяснением причины неявки. К примеру, вы пропустили призыв из-за болезни. В таком случае напишите о том, что не смогли пройти призывные мероприятия по причине болезни, и приложите к объяснительной справку или выписку из медицинской карты.
Вручить справку могут даже тем призывникам, у которых есть непризывной диагноз, но они уклонялись от призывных мероприятий.
Среди уважительных причин также можно указать тяжелое заболевание близких родственников, проживание в другой стране, чрезвычайные ситуации и др. Если у вас была оформлена отсрочка, то учите, что она считается законной, если была утверждена призывной комиссией. Университеты и колледжи не могут освободить своих учащихся от призыва.
Если вам все же выдали справку, можете обратиться в суд с требованием выдать военный билет. Обжаловать получение справки можно в течение 3 месяцев с момента её получения.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Почему вместо военного билета выдают справку и что делать
Сейчас многих призывников, которые смогли отбегать до 27 лет не получив военный билет может ожидать получение специальной справки. Подобный документ имеет название «справка уклониста». По мнению некоторых людей с такой справкой нельзя устроиться на нормальную работу, да и вообще, это настоящее клеймо на всю жизнь. В таких условиях возникает острая необходимость в получении исчерпывающей информации относительно реального правового статуса справки, заменяющей военный билет, а также ее последствий для нормальной жизни призывника.
Кто может получить справку взамен военного билет
В начале 2014 года официально вступил в силу закон, который внес определенные изменения в систему учета граждан призывного возраста. С принятием данного закона, каждый молодой человек, после 27 лет не имеющий за плечами службу в армии при отсутствии у него отсрочек или заболеваний, не дающих ему возможность нести армейскую службу, получает статус не прошедшего срочную службу в армии без законных оснований.
Иначе говоря, каждый парень, уклоняющийся от призыва до момента наступления 27 лет, получит данный статус. На сегодняшний день широко распространена практика, когда такие граждане вместо военного билета в военкомате получают лишь специальную справку. Несмотря на то, что такая справка не имеет полноценного правового статуса, она получила официально утвержденный формат.
Одновременно с этим, стоит отметить и тот факт, что были внесены некоторые законодательные изменения в отношении процедуры приема на работу граждан в государственные органы и организации. Теперь, молодые люди, что получили так называемую «справку уклониста» не смогут устроиться работать в подобные бюджетные организации.
На протяжении последних лет в военкоматах по всей территории России было выдано огромное количество таких справок. Такое положение дел привело к тому, что у большинства призывников, старше 27 лет теперь вместо военного билета есть лишь справка. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что нет никакого смысла скрываться от военкомата и намеренно уклонятся от призыва. Стоит помнить о том, что такая справка выдается на всю жизнь и ее наличие может негативным образом сказаться на дальнейших жизненных перспективах молодого человека.
Какие ограничения накладывает справка
Большинство призывников, получивших справку взамен военного билета, пытаются выяснить, каким образом это может сказаться на их жизни и дальнейших перспективах. Зачастую данную категорию граждан остро беспокоит возможность устройства на работу с такой справкой, а также продвижение по карьерной лестнице.
Согласно действующему законодательству никаких проблем с устройством на работу возникнуть не должно. Вместо военного билета, работник в отдел кадров должен будет принести справку, которая также является документом военного учета. На сегодняшний день нет никаких законных оснований отказывать гражданину в приеме на работу при наличии у него справки, а не полноценного военного билета, ведь трудовой кодекс РФ не накладывает на таких людей никакие ограничения.
При этом всем, нельзя исключать возможность возникновения каких-то иных «неформальных» проблем с трудоустройством на новом рабочем месте. В некоторых отдельных случаях для работодателя вопрос наличия у потенциального сотрудника военного билета является принципиальным. В таких условиях, если вместо полноценного билета у человека будет справка, то ему могут отказать в приеме на работу. Безусловно, гражданину никто не скажет, что ему отказали из-за его справки. Ведь это будет являться прямым нарушением закона. Человеку озвучат какой-то иной аргумент или просто дадут отрицательный ответ без каких-либо объяснений.
Кроме того, конституционный суд в свое время вынес пояснение о том, что сама по себе неявка в военкомат по повестке является всего лишь административным нарушением. А вот намеренное уклонение от призыва на срочную службу в армию это уже уголовное преступление. Одновременно с этим, гражданин, который ранее не привлекался к ответственности за подобные деяния, может получить статус не прошедшего службу в армии без уважительной причины.
Это связано с тем, что действующий закон не обязывает членов призывной комиссии принимать во внимание причины, что не позволили гражданину исполнить его гражданский долг, связанный со службой в рядах российской армии. Иначе говоря, даже если молодой человек не смог быть призван в армию по определенным объективным причинам это не может быть использован в качестве законного основания.
Члены Конституционного суда постановили, что теперь призывная комиссия обязана проводить комплексную оценку всех обстоятельств, которые повлияли на то, что гражданин не сумел своевременно пройти срочную службу. Конечное решение призывной комиссии может проходить процедуру судебного обжалования. В рамках такого судебного заседания также будут рассмотрены все факторы, помешавшие призывнику пойти в армию.
Процедура оспаривания выдачи справки
Решение призывной комиссии при военкомате о выдаче призывнику вместо полноценного военного билета справки, как и любое иное решение какого-то другого государственного органа может быть опротестовано через суд. Этот процесс должен быть осуществлен согласно действующим положениям Кодекса об административном судопроизводстве. На сегодняшний день судебная практика в подавляющем большинстве случаев при рассмотрении подобных дел принимает сторону военкомата. В итоге заявитель остается со справкой.
Одновременно с этим, стоит отметить то, что суды могут принимать решения в пользу заявителя. Обычно это бывает в том случае если военкомат во время одной из призывных кампаний, присвоил призывнику категорию временной непригодности к срочной службе. Каждый отдельный случай является уникальным, поэтому его нужно рассматривать отдельно от остальных с учетом имеющихся фактов.
Для успешного завершения судебного процесса рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированному юристу, что специализируется на делах, касающихся призыва в армию.
Как получить военный билет вместо справки
Далеко не каждый призывник, столкнувшийся с ситуацией получения вместо военного билет справки, полностью осознает все последствия такого развития событий. Поиск методов решения данной проблемы зачастую начинается с момента осознания того факта, что со справкой устроится на приличную работу оказывается крайне сложно.
[ads-mob-5]Желательно озадачиться решением этого вопроса рекомендуется перед прохождением комиссии, что выносит решение о выдаче справки вместо билета. Для этого потребуется прилечь опытного юриста, который сможет собрать необходимую базу доказательств, что позволит получить полноценный военник.
Чтоб получить желаемый результат нужно будет собрать внушительный перечень документов, состоящий из всевозможных выписок и справок. Они будут свидетельствовать о наличии у призывника заболеваний, не позволяющих ему проходить службу в армии. В целом, все документы должны прямо или опосредованно подтверждать факт того, что у призывника изначально отсутствовал умысел уклоняться от армейской службы.
Также будет полезно выяснить, предпринимал ли военкомат какие-то меры для розыска призывника во время очередного призыва. Чаще всего военкомат присылает повестку по почте. Такой метод уведомления призывников нельзя назвать надежным, ведь даже добросовестные граждане могут не получить отправленную им повестку.
Итоги
Каждый молодой человек, который до 27 лет не прошел армейскую службу и не получил своевременно военный билет, должен знать о том, что вместо полноценного военника ему могут выдать справку. С таким документом нельзя рассчитывать на какую-то карьеру не только в государственных структурах, но и в некоторых частных компаниях. В таких условиях крайне важно будет добиться получения военного билета, ведь от этого зависит дальнейшая судьба гражданин.
Безусловно, в целом «справка уклониста» может никак не отразиться на жизни человека. В особенности если он занимается бизнесом и не планирует пойти работать в государственные силовые структуры. Но все же, наличие военного билета является некой перестраховкой, ведь жизненный путь в любое время может резко поменять направление.
По этой причине необходимо иметь хотя бы базовые юридические познания, а также пакет документов, который поможет в процессе судебных разбирательств забрать свой воинский билет.