справка гсп что это
Информация о том как получить справку о государственной социальной помощи (ГСП)
Уважаемые студенты! Профсоюзная организация представила полезную информацию о способах получения справки о государственной социальной помощи.
Что такое ГСП? И с чем её едят?
Государственная социальная помощь, а точнее справка о ГСП, по новым правилам материальной помощи должна быть предоставлена следующими категориями лиц:
Существует несколько способов получения: электронный, традиционный, МФЦ.
1. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), или по-простому на портале Гос.услуги. Заходим на сайт.
Находим кнопку подать заявление, нажимаем на неё, заходим по логину и паролю через портал Гос.услуги.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
2. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
3. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
4. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
5. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт‑Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Важная информация!
В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
1. Лично либо через представителя обратиться в отдел социальной защиты населения Администрации (ОСЗН) по месту жительства (пребывания).
2. Подать заявление по форме и необходимые документы. Образец формы заявления здесь.
3. В случае принятия Администрацией положительного решения:
4. В случае принятия Администрацией решения об отказе — получить письмо об отказе.
Способ получения через МФЦ такой же, как и традиционный, за исключением места обращения для подачи заявления и всех необходимых документов:
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Документы
2. Справка о регистрации по месту жительства — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части возложенной на жилищные организации, осуществляет не Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) (за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга) ИЛИ свидетельство о регистрации по месту пребывания ИЛИ решение суда об установлении места жительства или места пребывания.
3. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и каждого члена семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления — в случае подачи заявления от имени малоимущей семьи.
4. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
5. Документы, подтверждающие выплату заявителем (членом семьи) алиментов, удержанных по исполнительному листу.
6. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте РФ, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, — в случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
7. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая, представляются:
8. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
1. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (выданная на территории Санкт‑Петербурга).
2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (выданное на территории Санкт‑Петербурга).
3. Справка о неполучении государственной социальной помощи в другом субъекте Российской Федерации, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, для лиц, имеющих регистрацию по месту пребывания в Санкт‑Петербурге.
4. С целью подтверждения состава семьи, степени родства и(или) свойства членов семьи, совместного проживания и ведения совместного хозяйства представляются:
5. С целью подтверждения причин, по которым заявитель (члены его семьи) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге, в зависимости от каждого конкретного случая:
6. Сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи в виде социального пособия, по форме.
Обязательные документы для подачи традиционным способом или через МФЦ точно такие же ПЛЮС заявление, заполненное по форме.
1-5 пункты ТЕ ЖЕ, что и для электронного способа.
6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Важное уточнение!
Если вы не из Санкт-Петербурга, то аналогичную информацию нужно искать в своем регионе. Эта информация находится в открытом доступе в интернете.
Если вы являетесь иностранным студентом, то Вам доступен любой из способов подачи заявления. В случае возникновения проблем, Профсоюзная организация готова помочь в личном порядке!
Если вы подавали обращение ранее и если у вас есть справка о ГСП — прикрепите ее в форму до 15 мая (профбюро вашего института самостоятельно распечатают вашу справку и прикрепят к вашему обращению, которое будет рассмотрено для выплаты в июне). Если вы не сделаете это до указанного срока, то обращение рассмотрено не будет и соответственно выплаты тоже.
Если вы подавали через личный кабинет, то обращение нужно перепродать заново со справкой ГСП.
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
I. В случае предоставления ГСП:
II. В случае прекращения предоставления ГСП:
Основание для прекращения предоставления государственной социальной помощи — поступление от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также подготовка документов для рассмотрения Комиссией
Должностное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
III. Принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) ГСП
Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи (Комиссия):
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ГСП (об отказе в предоставлении ГСП):
IV. Принятие решения Администрации о прекращении предоставления ГСП
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления ГСП (в случае поступления от заявителя извещения о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение ГСП, или об изменениях в ранее представленных сведениях, установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений в течение 14 рабочих дней со дня наступления изменений или обстоятельств):
Горцентр:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Дополнительные (представляются в случае обращения представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги):
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Государственная социальная помощь малоимущим гражданам
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Малоимущие семьи и малоимущие одинокие петербуржцы могут получить государственную социальную помощь.
Ее размер равен разнице между суммой прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения, и общего дохода семьи (одинокого петербуржца).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Особенности предоставления в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.
Информирование происходит следующими способами:
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления
Срок предоставления
Не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, местом жительства либо пребывания которых является Санкт‑Петербург, и имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Порядок действий уполномоченной организации
Уполномоченные лица ОСЗН Администрации:
Уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
При необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Как оформить социальную стипендию
Кому она положена и какие документы необходимы
Существует несколько видов стипендий, самые известные — это стипендии академическая и социальная. Обычная стипендия, которую платят за успехи в учебе, называется государственной академической. Ее не платят тем, кто получил тройку или не сдал экзамен или зачет.
Социальную стипендию платят социально незащищенным категориям студентов независимо от их оценок. При этом аспиранты и ординаторы на социальную стипендию права уже не имеют, эта выплата полагается только студентам.
Действующая нормативная база для выплаты социальной стипендии
Выплата социальной стипендии студентам регулируется следующими документами:
Кому положена социальная стипендия
На социальную стипендию имеют право:
Право на социальную стипендию не зависит от проживания в общежитии — правила едины для всех категорий.
Потеря одного из родителей тоже не причина, чтобы претендовать на социальную стипендию. Социальную стипендию платят при потере обоих родителей или единственного родителя. По потере одного кормильца государство платит отдельное пособие, которое оформляется в пенсионном фонде.
Потеря кормильца может быть косвенной причиной низкого дохода семьи, поэтому социальную стипендию могут назначить в связи с получением государственной социальной помощи.
Как оформить социальную стипендию
Порядок оформления зависит от основания, по которому студент планирует получать стипендию. Для студентов, которые относятся к категориям сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, или лицам из их числа, основаниями могут быть документы из органов загса или судебные решения.
Для студентов с инвалидностью — справка из органов медико-социальной экспертизы. Документы нужно предоставить в деканат, бухгалтерию, профком, отдел внеучебной или социальной работы — в разных вузах вопросами стипендиального обеспечения занимаются разные подразделения.
Документы. Наиболее сложный порядок оформления стипендии у студентов, которые получают государственную социальную помощь. Им необходимо собрать следующий комплект:
Иногда учебное заведение требует еще и справку о составе семьи. Такое требование необоснованно — с апреля 2018 года справки о составе семьи, домовые книги, поквартирные карточки были отменены вместе с другими документами поквартирного учета, которые вели ранее управляющие компании. На данный момент есть возможность получить только архивные выписки из этих документов — они будут отражать сведения по состоянию на 1 апреля 2018 года.
Но существует практика, когда учебное заведение подобную справку требует — потому что так делали всегда. А управляющая организация подобную справку оформляет — тоже по традиции, потому что всегда так делали. А раз люди просят, значит, надо оформлять.
За достоверность таких сведений сотрудники УК ответственности не несут, но часто оформляют такие справки без лишних вопросов. Если вы смогли получить такую справку по месту жительства — в учебном заведении ее примут.
Куда обращаться. Малоимущие для получения документа о назначении государственной социальной помощи обращаются в МФЦ или местное отделение соцзащиты по месту жительства студента. Потом с этим документом идут в деканат. Студенты остальных категорий сразу идут в структурное подразделение университета, которое отвечает за назначение стипендий.
Образовательная организация должна принять у студента заявление в любом случае — ссылаться на «сроки приема заявок» или иные причины она не имеет права. Принимать заявления у студентов должны в любой рабочий день, в том числе в период проведения промежуточной аттестации или каникул.
Размер социальной стипендии
Социальная стипендия бывает обычной и повышенной. Базовый размер социальной стипендии — 809 Р для среднего профессионального образования и 2 227 Р для высшего.
Размер социальной стипендии может меняться, если численность студентов, которые получают эту выплату, существенно изменилась в ту или иную сторону. Но в любом случае стипендия не может быть ниже минимальных размеров, которые установлены в законе.
Если студент учится на 1 или 2 курсе университета по программе бакалавриата или специалитета, получает социальную стипендию и при этом обучается на оценки не ниже, чем «хорошо», он будет получать социальную стипендию в повышенном размере. При этом в первом семестре студенты 1 курса на данную выплату права не имеют — она назначается только после первой сессии. На студентов магистратуры эта возможность не распространяется.
Точный размер повышенной социальной стипендии государство не определяет. Вузы устанавливают свои суммы. При этом сумма академической и повышенной социальной стипендий должна быть не меньше прожиточного минимума на душу населения в целом по России. Прожиточный минимум берут за четвертый квартал того года, который предшествовал году формирования стипендиального фонда в вузе.
Существует еще один похожий случай. Если студент моложе 20 лет и имеет только одного родителя, который является инвалидом 1 группы, такой студент может получать повышенную стипендию, если сдаст сессию на оценки не ниже, чем «хорошо».
Сроки получения
Социальную стипендию назначают со дня, когда студент принесет документ, по которому он имеет право на стипендию. Студентам, оформившим государственную социальную помощь, стипендию назначают на год с даты выдачи справки о получении государственной социальной помощи из органа социальной защиты. Если справку выдали в январе, а студент принес ее только в сентябре, то в январе следующего года понадобится новая справка.
Студентам всех остальных категорий социальную стипендию платят, пока действует их основание. Если документы являются бессрочными, платить будут до окончания обучения.
Порядок выплат
Социальную стипендию платят раз в месяц. Эта выплата никак не зависит от успеваемости, платится троечникам и даже в случае, если у студента есть задолженность по одному или нескольким предметам. Социальная стипендия продолжает выплачиваться и в период академического отпуска, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком.
Если студента отчислили, платить прекращают.