справка фсс что это такое и где его взять
КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ О ДОХОДАХ/ПРОИЗВЕДЕННЫХ ВЫПЛАТАХ В ФСС?
Наступил срок подачи в налоговые органы Налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2020 год (форма 3-НДФЛ), а также заполнения Справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера для некоторых категорий государственных служащих.
Пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.д.), также являются одним из видов дохода граждан, который необходимо отразить в декларации. Так как пособия выплачиваются региональным отделением Фонда по ЯНАО напрямую гражданам, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.
Доходами являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ:
— пособие по временной нетрудоспособности,
— пособие по беременности и родам,
— единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности,
— единовременное пособие при рождении ребёнка,
— ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет,
— оплата дополнительного отпуска на период лечения,
— оплата проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве.
В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:
1. Справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ).
Содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Данный вид справки необходим при заполнении декларации 3-НДФЛ для предъявления в органы ИФНС.
Справка может быть самостоятельно сформирована гражданином в личном кабинете ИФНС (по истечении финансового года).
2. Справка о произведенных выплатах.
Содержит информацию обо всех выплатах Фонда социального страхования гражданину (Данный вид справки необходим для заполнения справки о доходах государственным служащим)
*Если в запрашиваемом периоде вы получали какие-либо выплаты от ФСС, и вам необходим документ, подтверждающий ваш доход, рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.
В чем разница?
В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах отделения Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве). Если в течение года гражданин получал какие-либо выплаты от отделения Фонда, кроме больничных, то рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.
Как заказать справку?
Подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах) можно несколькими способами:
В целях защиты персональных данных справки о выплатах по электронной почте не предоставляются, так как сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, и не могут быть направлены по незащищенным каналам связи (согласно ст.7 Федерального закона от 26.07. 2006 № 152-ФЗ « О персональных даннных»).
2. Онлайн с помощью электронных сервисов через «Личный кабинет получателя социальных услуг»:
— через личный кабинет получателя услуг Фонда (https://lk.fss.ru). Доступ к «Личному кабинету получателя социальных услуг» обеспечивается при регистрации на Портале государственных услуг с помощью логина и пароля от учетной записи на портале Госуслуг.
— с помощью бесплатного мобильного приложения «Социальный навигатор», в разделе «Подать запрос». Подробности на сайте ФСС РФ http://sn.fss.ru/.
3. При обращении в региональное ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой по адресу: 629002, г. Салехард, ул. Республики, 117а).
Для этого необходимо заполнить заявление, в котором будет согласие на обработку персональных данных, заявление предоставляется в письменной форме, на бумажном носителе, с собственноручной подписью, а также предъявить специалисту регионального отделения документ, удостоверяющий личность.
При личном обращении в региональное отделение, обращаться в каб.103
Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики 117 «А»
Телефоны | Режим работы |
Адрес: 656031, РФ, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Крупской, 97-Д Приёмная для граждан: «Получение справок о доходах в Вопросах и Ответах»Одним из видов дохода гражданина, который необходимо указывать при подаче декларации, являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ, это: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и др. В рамках реализации на территории Костромской области с 1 июля 2018 г. пилотного проекта «Прямые выплаты» указанные пособия выплачиваются отделением Фонда напрямую застрахованным гражданам, соответственно, сведения о полученных доходах можно получить только в отделении Фонда. Обращаем Ваше внимание, отделением Фонда за 2018 год выдаются справки в отношении выплат, произведенных с 1 июля 2018 г. В настоящее время отделение Фонда активно взаимодействует с застрахованными гражданами по выдаче справок о произведенных выплатах. Отделение Фонда осуществляет выдачу справок двух видов: — справка о выплатах; — справка о доходах (форма 2-НДФЛ). Справка о выплатах содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину: -пособие по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве; -единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности; — пособие по беременности и родам; — единовременное пособие при рождении ребёнка; — ежемесячное пособие по уходу за ребёнком; — оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве. Справке о доходах (форма 2-НДФЛ) содержится информация только о суммах пособия по временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога). Если в течение года вы получали какие-либо выплаты от ФСС, помимо больничных, рекомендуем Вам заказать справку о выплатах. Выдача справок осуществляется на основании заявления застрахованного лица. 2. Какую справку необходимо заказать, если требуется ее предоставить в МФЦ? Если справка необходима для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (например, в органы социальной защиты), застрахованному лицу не следует обращаться за получением справки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» соответствующие органы не вправе требовать от заявителя указанную справку и при необходимости могут самостоятельно запрашивать необходимую информацию в территориальных органах Фонда в рамках межведомственного взаимодействия. 3. Как можно подать заявление на получение справки? Подать заявление получение справок можно несколькими способами: 1) он-лайн, через «Личный кабинет получателя социальных услуг», размещенный на сайте Фонда по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/. Доступ к «личному кабинету» обеспечивается при наличии регистрации физического лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг; ПАМЯТКА СКАЧАТЬ 2) обратиться лично по адресу: г. Кострома, ул. Стопани, д. 35, каб № 21; 3) направить заявление о предоставлении справки по почте по адресу: 156022, г. Кострома, ул. Стопани, д. 35а. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена Вам заказным письмом с уведомлением. Кроме того, за получением справки в отделение Фонда может обратиться Ваш представитель с доверенностью, оформленной в простой письменной форме. ВАЖНО! Если Вы направите свой запрос на получение справки через электронную почту или сайт отделения Фонда, мы не сможем Вас идентифицировать с владельцем персональных данных, подготовить и направить Вам справку. 4. Где можно взять бланк заявления на получение справки? Заявление на получение справки может оформляться в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. СКАЧАТЬ Бланк заявления о выплатах СКАЧАТЬ Бланк заявления о доходах (форма 2-НДФЛ) 5. Через сколько дней я получу справку? Готовая справка выдается (направляется) по истечении 3-х рабочих дней, не считая дня подачи заявления. 6. Почему нельзя прислать готовую справку на электронную почту? Сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, поэтому направление их по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, невозможно. 7. Куда обращаться при возникновении вопросов о получении справок о доходах из Фонда социального страхования РФ? Все возникающие вопросы вы можете задать специалистам отделения Фонда по телефону «горячей линии» тел 49-76-04.
|