справка что деятельность не приостановлена

Образцы писем об отсутствии деятельности

Алгоритм приостановления деятельности

Решение о заморозке бизнеса принимается на основании целого ряда факторов и причин. Ключевой проблемой является кризисное состояние и финансовая неустойчивость экономического субъекта. Ликвидировать компанию полностью нет необходимости. Достаточно приостановить деятельность на определенное время, чтобы решить все накопившиеся вопросы.

Но одного решения собственника о заморозке бизнеса недостаточно. Требуется уведомить контролеров: составить письмо и направить его по всем контролирующим инстанциям (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и так далее).

Важно соблюсти порядок действий при остановке деятельности.

Последовательность действий и комментарии к ним

Шаг № 1. Принимаем решение об остановке бизнеса.

Вердикт о приостановке деятельности выносится советом директоров или иным высшим органом управления компании. Например, принять соответствующее решение вправе директор единолично. Но только если уставом фирмы он наделен такими полномочиями.

Шаг № 2. Издаем распоряжение или приказ руководителя.

Принятое решение следует оформить документально. Издается приказ либо иная форма распоряжения о приостановке деятельности.

Шаг № 3. Аннулируем договорную документацию.

Расторгаем или аннулируем контракты, договоры и соглашения, по которым такие операции допустимы.

Шаг № 4. Выполнение принятых обязательств.

Все принятые обязательства, от исполнения которых нельзя отказаться, придется выполнить. Если по заключенным договорам и сделкам операций не производилось, то допускается расторжение договоров.

Шаг № 5. Освобождение работников от занимаемых должностей.

Шаг № 6. Уведомляем контролеров о приостановке бизнеса.

Направьте соответствующие письма в контролирующие министерства и ведомства.

Как уведомить ФНС

Направление уведомления в налоговую инспекцию — наиважнейший этап. Фискальные контролеры довольно пристально следят за любыми изменениями налоговой нагрузки субъекта. И при значительном уменьшении сумм налоговых отчислений инициируют выездные проверки. Чтобы избежать встречи с ревизорами, придется составить письмо.

Единой инструкции по оформлению, как и унифицированного бланка уведомления, нет. Документ оформляют в произвольном виде, но с учетом обязательных требований:

Подпись главного бухгалтера не обязательна. Образец письма в налоговую об отсутствии работников и налоговых объектов заверяется лишь руководителем. Но подпись главбуха ставится, если такая должность предусмотрена штатным расписанием компании.

Как отправить уведомление

Допускается уведомить ФНС по почте. Направьте документацию заказным письмом. Обязательно оформите опись вложений. Этот квиток является подтверждением того, что вы своевременно направили сведения в инспектуру.

Можно отправить письмо электронно. Например, по защищенным каналам связи или при помощи учетной записи в личном кабинете налогоплательщика. В любом случае потребуются специальные средства криптографической защиты. Это усиленная квалифицированная цифровая подпись.

Письма в Пенсионный фонд и Соцстрах

Направить информацию в Пенсионный фонд и ФСС придется, даже если в компании нет ни одного работника. Например, если фирма остановила свою деятельность, и в ней числится только один учредитель. Причем с учредителем не заключен трудовой договор.

В уведомлении в обязательном порядке укажите:

Справка оформляется в произвольной форме. Подпись руководителя или иного уполномоченного представителя обязательна. Подают сведения электронно, по почте или лично на бумаге.

Информация в Росстат и иные ведомства

Оповестить территориальный орган статистики тоже придется. Направьте стандартное письмо с указанием причин и периода, на который деятельность приостановлена. Если фирма обязана подавать узкопрофильные формы отчетности в Росстат, то придется подготовить дополнительные формуляры.

Отчитаться перед статистикой разрешено на бумаге или электронно. Допускается направить документы почтой. Напомним, что за непредоставление статистической отчетности предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 70 000 рублей (150 000 — за повторное нарушение). Важно уведомить Росстат заранее, чтобы избежать санкций от контролеров.

Источник

Если деятельность ООО не ведется

Бывает, открыли ООО, но работа не пошла, а закрыть не доходят руки или есть надежда продолжить бизнес. Закон не запрещает поставить ООО на паузу, главное — не пропадать, не прятаться и сдавать отчеты. Рассказываем, как всё сделать правильно.

Статья будет полезна для участников ООО, чтобы понять последовательность шагов. Но для оформления документов может понадобиться помощь бухгалтера и юриста.

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Подготовить компанию к остановке работы

ООО можно поставить на паузу, остановить всю работу, но не закрывать компанию. Правда, даже если за год на расчетный счет не приходит ни рубля, всё равно придется сдавать отчеты.

Нельзя резко бросить компанию и прекратить деятельность. Для налоговой это будет подозрительно: компания работала, платила налоги и вдруг исчезла. Чтобы не привлекать лишнее внимание и не оправдываться на проверке, нужно подготовить компанию к остановке работы:

Решить вопросы с имуществом

Пока компании принадлежит имущество, ей нужно платить налоги: на имущество, землю и транспорт. Поэтому перед остановкой деятельности имущество обычно продают.

Чтобы продать имущество, например здание, офис, землю или корабль, нужно:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Как зарегистрировать договор в Росреестре

Если нужно продать автомобиль, история другая:

При продаже главное — зафиксировать дату перехода права на имущество, чтобы правильно составить декларацию и заплатить налог. Эти отметки дают в Росреестре и ГИБДД.

ООО «Помпея» решила продать офис. Договор купли-продажи и акт приема-передачи подписали 20 декабря и планировали передать имущество до конца года.

Сначала собирали документы, потом были новогодние праздники. Договор зарегистрировали в Росреестре только 10 февраля. Это дата перехода права на имущество — 10 февраля. Нужно будет подать декларацию и заплатить налог с 1 января по 9 февраля.

После этого можно считать, что у компании больше нет имущества.

Если продать имущество не получается или компания планирует восстановить работу, налоги на имущество нужно заплатить заранее за год вперед. Платить по факту не получится, счет будет заморожен. А если не заплатить, налоговая может прийти с проверкой и начислить штрафы.

Оплатить задолженность по налогам

Перед приостановкой работы компания должна погасить долги по налогам. Иначе налоговая будет начислять штрафы и пени.

Чтобы узнать сумму налогов, нужно запросить у налоговой справку о состоянии расчетов по налогам. Для этого есть три способа:

Справка выглядит так:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

В справке — информация по всем налогам, которые компания платила или должна была платить. В первом столбце — название налога. В остальных — информация о самом налоге, начисленных пенях и штрафах.

Сумма с минусом — задолженность по налогу.

Сумма с плюсом — переплата. Переплата не всегда означает, что компания переплатила налоги. Если компания платит авансовые платежи по налогам, до подачи декларации в сверке будет переплата. Если компания правда заплатила больше, чем нужно, переплату можно зачесть в счет других налогов.

Если в сверке есть задолженность, ее нужно погасить. А после этого заказать новую справку и убедиться, что долгов нет.

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Как вернуть деньги из налоговой, если заплатили лишнее

На ЕНВД: подать заявление о снятии с учета

Если компания работает на ЕНВД, она платит налог с предполагаемого дохода. Даже если нет доходов, всё равно придется платить налог. Поэтому нужно подать заявление в налоговую для снятия с учета как плательщика ЕНВД. Для этого нужно:

ЕНВД — не самостоятельный налоговый режим, его совмещают с общим режимом или упрощенкой. Например, если компания совмещала упрощенку и ЕНВД, то после снятия с учета останется на упрощенке и будет сдавать все отчеты по этой системе налогообложения.

Остаться по надежному юридическому адресу

Принудительная ликвидация компаний

Если компания не работает, она не может просто исчезнуть, у нее всё равно должен быть юридический адрес. Налоговая может прийти по нему и проверить, работает компания там или нет. Если адрес фиктивный и о компании там никто не слышал, налоговая может поставить отметку о недостоверности данных, а через год исключить компанию из реестра юрлиц.

С юридическим адресом два пути:

Чтобы сменить юридический адрес на домашний, нужны такие документы:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Заявление нужно заверить у нотариуса и вместе с другими документами подать в налоговую. Процедура изменения адреса занимает у налоговой пять дней.

Если при смене адреса изменилась налоговая, вставать на учет в новой не нужно. Старая налоговая сама отправит уведомление в новую налоговую и фонды.

Рассчитаться с сотрудниками

Если в компании работали сотрудники, нужно убедиться, что перед ними нет долгов. По Трудовому кодексу сотруднику нужно выплатить:

Если сокращают всех сотрудников, придется выплатить выходное пособие.

Долги перед сотрудниками нужно погасить, пока компания еще работает. Если просто бросить компанию, сотрудники могут пойти в прокуратуру или суд и заявить, что компания скрылась и не платит. А за это можно получить даже уголовную ответственность: штраф до пятисот тысяч рублей за каждого сотрудника или заключение до пяти лет.

Выпустить приказ о приостановлении деятельности

Когда разобрались с долгами и формальностями, нужно составить приказ о приостановлении деятельности. Его пишут в произвольной форме. Главное — описать причину, приостановку, дату начала и срок:

«Из-за неблагоприятных рыночных условий приказываю приостановить деятельность ООО «Помпея» на неопределенный срок».

Мы составили шаблон приказа:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Приказ нужно составить обязательно. Он пригодится в банке, чтобы заморозить счет, и в налоговой для отчетности.

Отправить директора в отпуск

На время остановки нужно отправить директора в неоплачиваемый отпуск. Иначе придется начислять ему зарплату каждый месяц, платить взносы в фонды. Для отпуска нужно:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Приостановить расчетный счет

Если компания не ведет работу, все равно придется сдавать отчеты. Их называют нулевыми, потому что вместо сумм налогов там нули.

Когда компания сдает нулевые отчеты, налоговая может заподозрить, что компания уходит от налогов. Тогда она попросит компанию объяснить, почему сдаются нулевые отчеты. Если работа не ведется, по идее, там будут нули. Но бывают другие ситуации:

С точки зрения налоговой это доход компании, и с него нужно заплатить налог.

Чтобы избежать этих неожиданностей, нужно написать заявление в банк и приостановить работу счета. Например, в Модульбанке для этого нужно написать в чат, а бизнес-ассистент пришлет форму заявления.

Скорее всего, банк попросит оплатить годовое обслуживание заранее и только после этого выдаст справку о приостановке счета. Эту справку можно показать налоговой, если она что-то заподозрит.

Сдать нулевую отчетность

Даже если компания не ведет деятельность и не получает доходы, всё равно придется сдавать отчетность. Иначе налоговая может посчитать, что руководители бросили компанию. Тогда она может сама ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора.

Список отчетов такой же, как и для компаний, ведущих деятельность:

Отчетов много, и лучше обратиться за помощью к бухгалтеру. Если будут ошибки, придется пересдавать несколько раз.

Компании на упрощенке могут сдавать все отчеты в бумажном виде или электронном: сходить в налоговую, отправить через почту или личный кабинет на сайте налоговой. Для работы через личный кабинет нужна электронная подпись. Компании на общей системе должны сдавать отчетность только электронно.

Единая налоговая декларация. Когда компания приостановила деятельность, вместо деклараций по налогу на прибыль и НДС, можно сдавать единую налоговую декларацию. Для этого должны выполняться два условия:

Декларация выглядит так:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Бухгалтерская отчетность. Малый бизнес сдает отчетность в упрощенной форме — баланс и отчет о финансовых результатах. Так могут делать компании с доходом меньше 800 млн рублей и штатом меньше ста сотрудников.

Бухотчетность не может быть нулевой. Даже если нет имущества и денег на счетах, всё равно нужно отразить уставный капитал. Отчет о финансовых результатах будет нулевым, если компания не вела работу в текущем году.

Бухгалтерскую отчетность нужно сдать в налоговую, в которой компания зарегистрирована, и в Росстат один раз в год. За 2018-й — до 1 апреля 2019-го.

Отчетность за 2019 нужно будет сдавать в налоговую и только в электронной форме.

Расчет по страховым взносам. Даже если в компании нет сотрудников, все равно придется сдавать отчет по взносам. Минфин подтверждает это в письме. Так налоговая может отделить компании, которые не платили сотрудникам и тее, кто не сдал вовремя декларацию. Вот что пишет Минфин:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Отчет нужно сдавать в налоговую один раз в квартал до 30-го числа.

Отчет о среднесписочной численности. Раз в год каждая компания сдает отчет о том, сколько сотрудников работало в компании за год. Нужна средняя величина.

Если компания приостановила деятельность с начала года, то в отчете будет один сотрудник — директор. Тогда отчет с одним сотрудником будет выглядеть так:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Форма расчета страховых взносов на сайте фонда социального страхования РФ

Отчет в фонд социального страхования. Компании сдают отчеты в фонд социального страхования о взносах на травматизм. В законе нет расшифровки, что делать, если нет сотрудников. Наш совет — сдавать отчет.

В отчете нужно заполнить:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Отчет сдают в налоговую раз в квартал.

Отчеты в Пенсионный фонд. В Пенсионный фонд нужно отправлять два отчета: СЗВ-М раз в месяц и СЗВ-СТАЖ раз в год. В них — информация о всех сотрудниках компании.

Отчет нужно сдавать, даже если в компании — только директор. Неважно работает директор по трудовому договору или он в отпуске. Так объясняет Пенсионный фонд на своем сайте:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Форма СЗВ-СТАЖ на сайте Консультанта

Форму СЗВ-СТАЖ сдают один раз в год в Пенсионный фонд до 1 марта 2019 года за 2018 год. СЗВ-М сдают до 15 числа каждого месяца в Пенсионный фонд.

Отчетность в Росстат. Юрлица сдают отчеты в Росстат раз в год или раз в квартал. Для каждой компании список отчетов разный, это зависит от размера и вида деятельности компании. Проверить какие формы отчетов нужно сдавать можно на сайте «Системы сбора отчетности».

В каждой форме есть образцы заполнения и указания, нужно ли ее заполнять, если нет данных. Например, в форме N 3-Ф о просроченной заработной плате написано, что ее заполняют только при наличии задолженности:

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Если пояснений к форме нет — вместо отчета с нулевыми показателями, компания предоставляет письмо о том, что данных нет.

Если не сдавать отчеты

Если не сдавать отчетность, можно получить штрафы или блокировку расчетного счета.

Штраф на компанию. За каждый отчет, который сдали не в срок:

Компания на общей системе заплатит от 24 500 рублей штрафов, если не будет сдавать отчетность один год.

Если компания не может погасить задолженность, по решению суда долги придется гасить директору или учредителю.

Штраф на директора. За каждый отчет, который сдали не в срок:

Налоговая заблокировала счет

Если компания не сдавала отчетность в течение года и не было движений по счету, налоговая может принудительно ликвидировать компанию и дисквалифицировать директора. Это значит, что директор не сможет быть директором в другой компании, а учредитель не сможет открыть другую компанию три года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Шпаргалка

Как подготовиться

проверить, что нет задолженности по налогам и сборам;

уладить вопросы с юридическим адресом;

погасить задолженность перед сотрудниками;

выпустить приказ о приостановлении деятельности;

отправить директора в неоплачиваемый отпуск;

заморозить расчетный счет.

Какие отчеты сдавать

24 500 ₽

минимальная сумма штрафов за год за несданные вовремя отчеты

Источник

Инструкция: как получить справку-письмо об отсутствии банкротства

Справка об отсутствии банкротства юридического лица — это документ, который применяется в хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Она используется сторонами сделок для подтверждения и проверки финансовой состоятельности и благонадежности.

Кому и для чего требуется справка о банкротстве

Сведения о финансовой состоятельности и отсутствии факта начала процедуры банкротства требуются:

Законодатель не назначил уполномоченного органа по выдаче таких справок и не регулирует форму ее подготовки. Все стороны хозяйственной деятельности имеют равный и открытый доступ к сведениям о потенциальных контрагентах и существенных изменениях в их финансовом положении. Актуальная информация находится:

Где получить

До начала 2020 года юрлица поступали следующим образом:

ФНС в конце 2019 года дала официальную информацию: благодаря техническому новшеству полноценно заработает положение закона о госрегистрации юрлиц, действующее с 28.06.2017 (п. 4 ст. 5 ФЗ-488 от 28.12.2016 (ред. от 29.07.2017):

Порядок оформления справки об отсутствии процедуры банкротства

Справку получают несколькими способами. В таблице перечислено, где взять справку об отсутствии банкротства, куда обратиться и сколько на это понадобится времени.

Предоствляет контрагент на бланке организации в виде письма-справки (форма произвольная).

Заверяет руководитель организации.

Выписка из ЕГРЮЛ в бумажном виде для предоставления другому лицу или в госорган — предоставляется налоговым органом или ФНС через МФЦ.

Заверяется должностным лицом и печатью ФНС.

Госпошлина — 200 рублей.

Если услуга срочная — 400 рублей

Выписка из ЕГРЮЛ в электронном виде (pdf-файл) через Единый портал госуслуг или сайт ФНС (п. 1 ст. 7 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, п. 4 Приложения к Приказу Минфина №121н от 05.08.2019).

Подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи, Письмо ФНС России №ГД-3-14/4585@ от 03.12.2015).

Вид справки и кто предоставляетСтоимостьСрок
БесплатноВ режиме онлайн

Электронную выписку целесообразно получить:

Как правильно оформить письменную справку об отсутствии процедуры банкротства

Документ составьте в произвольной форме на бланке организации. В текст включите:

Основные сведения для включения в текст:

Так выглядит образец справки об отсутствии процедуры банкротства, написанный в простой письменной форме.

ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»

Иванову Ивану Ивановичу

От Общества с ограниченной ответственностью «Галоп»

ул. Мирная, д. 7, Москва, 123321

Телефон: +7 (321) 321-12-34

Электронная почта: info@company.ru

СПРАВКА

об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сообщаем, что в отношении ООО «Галоп» не проводится ликвидация и отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства:

Директор ООО «Галоп» Петров П.П. Петров

Бумажная справка из ЕГРЮЛ

Обращаются за ее получением любые лица, как организации, так и граждане (п. 2 Регламента — Приказ Минфина России №5н от 15.01.2015, п. 3 Приложения к Приказу Минфина России №121н от 05.08.2019). Напишите письмо об отсутствии процедуры банкротства в налоговую службу. В запросе укажите следующие сведения (пп. 1–3 п. 20, пп. 1 п. 31 Регламента — Приказ Минфина России №5н от 15.01.2015, п. 3 Приложения к Приказу Минфина России №121н от 05.08.2019):

Если способ получения не назван, выписку направят по почте (п. 20 Регламента по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП).

Рекомендуем дополнительно указать информацию:

Запрос подписывает заявитель. Если он составлен от имени организации, его визирует руководитель, от имени физлица — само физлицо. Кроме подписи, указывается фамилия и инициалы заявителя (пп. 1, 2 (г) п. 31 Регламента). Печать АО или ООО в запросе ставить необязательно (Письма ФНС России №КВ-4-14/3735@ от 04.03.2020, №БС-4-17/13706@ от 05.08.2015).

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Электронная выписка из ЕГРЮЛ

Пошаговый алгоритм, как получить справку об отсутствии банкротства в электронном формате.

Шаг 1. Выберете на сайте ФНС сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП».

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Шаг 2. Укажите ОГРН или ИНН или наименование организации, в отношении которой запрашивается выписка.

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Вы получите электронный документ, подписанный электронной подписью (п. 103, 107 Регламента), в режиме реального времени (п. 4 Приложения к Приказу Минфина России №121н от 05.08.2019). Выписка из ЕГРЮЛ фактически представляет собой справку из ФНС об отсутствии банкротства или ликвидации — сведения приведены в отдельном разделе формы.

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

справка что деятельность не приостановлена. Смотреть фото справка что деятельность не приостановлена. Смотреть картинку справка что деятельность не приостановлена. Картинка про справка что деятельность не приостановлена. Фото справка что деятельность не приостановлена

Стоимость справки ЕГРЮЛ

Оплачивается только выписка из ЕГРЮЛ в бумажном виде. Электронная предоставляется бесплатно (п. 1 ст. 7 ФЗ-129 от 08.08.2001 (ред. от 26.11.2019):

Выписка оплачивается независимо от того, запрашивается она организацией в отношении другой организации или в отношении себя.

Сроки оформления

Документ выдается в следующие сроки (п. 3 ст. 6 ФЗ-129 от 08.08.2001, пп. 1 п. 18 Регламента, п. 5 Приложения к Приказу Минфина России №121 от 05.08.2019):

Срок действия выписки не установлен, но к нему предъявляются определенные требования:

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Источник

Как правильно приостановить работу компании

Во время коронавируса у компаний начались финансовые трудности. Если дела не идут, но есть надежда, что всё наладится и вы сможете продолжить работу в будущем — приостановите деятельность. Рассказываем, как подготовиться к приостановке.

Приостановка деятельности — пауза в работе, но не закрытие

Организация может приостановить деятельность, но не закрываться. Выбрать этот сценарий стоит, если вам нужна пауза перед ликвидацией или дела не идут, но вы хотите продолжить работу в будущем.

При этом компания по-прежнему обязана вести учёт, сдавать отчётность, платить налоги и зарплату. Мы составили инструкцию, которая поможет снизить издержки на этом этапе.

Истребуйте свои деньги у должников либо проведите с ними взаимозачёты. Перед приостановлением не заключайте новые сделки, по которым могут возникнуть денежные обязательства.

Если продаёте товары или услуги, не допускайте образования задолженности у контрагентов.

Для продажи недвижимости подготовить акт и договор купли-продажи в трёх экземплярах, заверить все у нотариуса. Зарегистрировать переход права собственности в Росреестре — срок 5–12 дней.

Для транспорта подготовить договор купли-продажи и акт приёма-передачи, зарегистрировать переход права собственности на транспорт в ГИБДД.

Сформировать платёжное поручение на уплату каждого из имущественных налогов и рассчитаться с налоговой. Во время приостановки платить не выйдет: расчётный счёт будет заморожен.

Руководитель или собственник может сам заплатить налог за организацию (абз. 4 п. 1 ст. 45 НК РФ)

Запросить в налоговой справку о состоянии расчётов с бюджетом одним из способов: в ИФНС, в личном кабинете на сайте ФНС или через систему интернет-отчетности, например Контур.Экстерн.

Погасите задолженность по данным справки, а потом закажите новый экземпляр для проверки.

Проведите ревизию своих обязательств по заключенным договорам, запросив акт сверки взаиморасчётов.

Рассчитайтесь по долгам или заключите письменное соглашение о новом сроке погашения задолженности.

Предстоит уволить сотрудников и рассчитаться с ними — выплатить полный оклад, компенсации за неиспользованный отпуск, выходные пособия и пр.

О доступных во время пандемии способах увольнения читайте в статье «Как законно уволить работника» — с. 12–13.

Если ваш новый адрес будет относиться к другой ИФНС, нужно уведомить прошлую инспекцию

Истребуйте свои деньги у должников либо проведите с ними взаимозачёты. Перед приостановлением не заключайте новые сделки, по которым могут возникнуть денежные обязательства.

Директор должен написать заявление на неоплачиваемый отпуск, указав дату окончания отпуска. Если дата неизвестна, укажите любую напишите повторное заявление, когда этот срок истечёт. Оформите протокол собрания учредителей или решение единственного участника, если в Уставе говорится, что директор уходит в отпуск с их согласия.

Издайте приказ о предоставлении отпуска по стандартной форме Т-6.

Напишите в банк заявление о заморозке расчётного счёта, форму запросите у своего менеджера. Попробуйте договориться о переходе на тариф с бесплатным обслуживанием при отсутствии оборотов или внесите платёж на год вперёд.

В ответ на заявление банк выдаст вам справку — сохраните её для налоговой, чтобы обосновать отсутствие дохода.

Если вы хотите продолжить платить аренду, зарплату работникам на время простоя и налоги, счёт замораживать нельзя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ШагПочему это важноЧто именно делать
Взыскать дебиторскую задолженностьЧтобы получить деньги для расчётов с налоговой, контрагентами и сотрудниками
Продать недвижимость, землю и транспортЧтобы не платить налог в период паузы
Заплатить имущественные налоги за год вперёд, если не смогли продать или планируете использовать в будущемЧтобы не получить штрафы за неуплату налога
Оплатить задолженность перед контрагентамиЧтобы на вас не подали в суд и не запустили процедуру банкротства
Рассчитаться с сотрудникамиЧтобы не подвести людей и избежать жалоб в суд, прокуратуру и трудовую инспекцию
Подготовить юридический адрес для получения почтыЧтобы ФНС не ликвидировала компанию принудительно за недостоверность юрадреса
Издать приказ о приостановке деятельностиЧтобы оповестить сотрудников, заморозить банковский счёт и оповестить налоговуюСоставьте приказ в произвольной форме. Укажите в нём причину приостановления, дату начала и планируемый срок перерыва в работе.

Заморозить расчётный счётЧтобы избежать получения дохода и не платить с него налоги