справка что человек проживает по данному адресу
Предоставление адресно-справочной информации
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации
Предоставление адресно-справочной информации осуществляется бесплатно.
Государственная услуга не оказывается в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо с использованием Единого портала.
Заявители вправе получать сведения о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, с использованием Единого портала.
В соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284, граждане вправе оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном Интернет-сайте «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS).
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
— нарушения срока регистрации заявления (уведомления о выявленных противоречий);
— нарушения срока предоставления государственной услуги;
— требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
— отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— отказа подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
С момента приема документов для оказания государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
Информирование, а также предоставление сотрудниками в ходе информирования бланков документов являются безвозмездными.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
— способов подачи заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— адресов подразделений по вопросам миграции, в которые можно обратиться с заявлением (уведомлением о выявленных противоречиях);
— графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу;
— документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— порядка и сроков предоставления государственной услуги;
— порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Правовые основания
В соответствии с статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Адресно-справочная информация предоставляется физическим и юридическим лицам по их запросам территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии согласия лица, в отношении которого такая информация запрашивается. Порядок предоставления адресно-справочной информации и порядок организации и ведения адресно-справочной работы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через единый портал
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242–I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,
а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденным приказом МВД России от 30 сентября 2017 г. № 752.
Перечень заявителей.
Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства.
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
Документ, удостоверяющий личность.
Письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют непосредственно в подразделение по вопросам миграции письменное заявление либо направляют его почтой или направляют заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
В случае обращения физического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя – 15 календарных дней с даты регистрации заявления.
В случае обращения физического лица с уведомлением о выявленных противоречиях – 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях, а в случае необходимости получения информации, находящейся в распоряжении органов или организаций – 8 рабочих дней с даты регистрации такого уведомления.
В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица – 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении информации о гражданах, постоянно или временно проживающих на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в учеты территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Размеры государственной пошлины
Государственная услуга по предоставлению адресно-справочной информации предоставляется без взимания платы.
Получателями государственной услуги являются
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Предметом государственной услуги являются
— физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
— юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Порядок предоставления государственной услуги
Общие сроки предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов
Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:
В целях получения адресно-справочной информации о себе:
— документ, удостоверяющий личность;
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).
В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).
В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:
— документ, удостоверяющий личность.
— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).
Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).
Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;
— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.
Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).
Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:
При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.
Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.
Результаты предоставления государственной услуги
— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);
— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
[1] Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
ЕЖД: все о недвижимости в одном документе
Что такое ЕЖД
Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.
Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.
Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.
Как проходили операции с недвижимостью раньше
Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.
Что изменилось сегодня
В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.
Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.
Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.
Такой формат действует в столице и части регионов.
Что включает в себя ЕЖД
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
Как выглядит ЕЖД
Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.
Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.
Где и как получить ЕЖД
Есть несколько вариантов оформления:
Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.
Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.
Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД
Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.
Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.
Кто может получить ЕЖД
Для чего нужен ЕЖД
Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.
Комментарий эксперта
Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России
В Москве Единый жилищный документ заменяет:
ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).
Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.
Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
Справка что человек проживает по данному адресу
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо МВД России от 2 июля 2021 г. № 3/217712577267 “О выдаче справок о совместно проживающих гражданах”
Рассмотрев в пределах компетенции обращение по вопросу выдачи территориальными органами МВД России собственникам жилых помещений документов (справок) о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилых помещениях, сообщаем следующее.
В рамках реализации положений Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» и Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» МВД России и его территориальные органы осуществляют ведение банков данных о гражданах, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
Ведение учета сведений о составе семьи, а также совместно проживающих лицах к компетенции МВД России не отнесено.
1 Часть 5 статьи 17 Федерального закона N 3-ФЗ, часть 15 статьи 3 Закона N 5242-I.
В силу статьи 7 Федерального закона N 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Одновременно с этим сообщаем, что выдача документа, содержащего сведения о регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания с учетом всех зарегистрированных и снятых с учета граждан (в форме справки или единого жилищного документа), производится компетентными государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями и другими организациями в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.
Правовую основу указанной деятельности составляют перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р (пункты 47 и 74), а также сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (пункт 50).
На основании вышеизложенного, предложение о выдаче территориальными органами МВД России собственникам жилых помещений справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в жилах помещениях, не может быть поддержано.
Заместитель начальника управления паспортной и регистрационной работы | Е.В. Полякова |
Обзор документа
МВД не поддержало предложение о выдаче территориальными органами собственникам жилых помещений справок о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания).