спранди что это за фирма
Взлёт и падение Sprandi
Двигайся вперед и возьми свое – именно такой девиз всецело отражает характер популярной спортивной марки Sprandi. Она пришла к нам из Гонконга в середине 90-х, прочно заняв свою нишу благодаря яркой стилистике, универсальности и ценовой доступности.
Вместе с тем это была не очередная китайская марка, а качественная и зарекомендовавшая себя ранее в странах Азии и Европы. Кроссовки были изготовлены из хороших материалов, тщательно проклеены и прошиты, имели безупречный внешний вид высокобрендового изделия, а стоили раза в два дешевле, чем известная тройка флагманов Adidas-Nike-Reebok. К этим позитивным качествам добавлялся интересный прогрессивный дизайн – сочетание различных вставок контрастных цветов и в целом необычная задумка.
Абсолютным укреплением позиций бренда в России можно считать рекламный контракт Sprandi и Тимати, который стал участвовать в разработке одной из широких линеек одежды, логотипа и в целом был лицом бренда на тот момент.
Популярность реппера вывела марку на новый уровень, ею очень активно стала интересоваться молодежь, которой полюбился новый стиль — Street fashion. Круто носить аналогичную обувь, как твой кумир, круто владеть тем, чем владеют звезды, особенно в 90-е, на фоне дефицита и особенного восприятия всех иностранных вещей – Sprandi стал культовым для своего времени. В дополнение к этому развернулась активная кампания по продвижению – рекламу можно было увидеть на троллейбусах и билбордах, бренд активно поддерживает спортивные соревнования и марафоны, что делает его еще более узнаваемым.
Ставка делалась не только на внешний вид, но и на демонстрацию улучшенной амортизации подошвы, продуманности формы и посадке на ноге. Сегмент полупрофессионального спорта наряду с обычным городским использованием был также на их стороне.
Спрос рождал предложение, для тех, кто не мог позволить себе покупку оригинальной пары в магазине, пришли на помощь рынки, наводнившие свои ряды самыми разнообразными подделками. Качество такой обуви оставляло желать лучшего, зато надпись, пусть даже криво нанесенная, демонстрировала превосходство их владельца перед любыми другими кроссовками без имени, которое было на слуху. Она дополнял бешеный микс в создаваемых вещами образах, поддерживала кричащее желание быть модным, когда умами людей правила магия брендов, главное, чтобы этот бренд был крупно и заметно изображен на наиболее видном месте.
Компания успешно функционировала на нашем рынке более 10 лет, но, спустя время, продажи стремительно пошли вниз. Лучи яркой звезды Sprandi начали угасать, и она упала со своего небосклона. Как говорила газета Коммерсантъ – «Не выдержали гонки» и бизнес ушел с российской арены, но продолжил функционировать в других странах, преимущественно в Восточной Европе.
На сегодняшний день ценителям культового в свое время бренда, вызывающего некую ностальгию, можно приобрести полюбившиеся кроссовки в интернет-магазинах и получить такое же высокое качество по приемлемой цене, как и раньше, философия Sprandi осталась неизменной. Также у его владельцев есть еще один успешный проект, выступающий под маркой Earth Gear — одежда для активного отдыха.
История Sprandi. Качественная спортивная обувь по демократичной цене
Sprandi – бренд спортивной одежды и обуви, основанный в Гонконге в 1994-м году и принадлежащий ныне корпорации Anta.
Содержание
Истоки
Марка была основана Динешем Шахани – бизнесменом индийского происхождения, имеющим гражданство Великобритании. Название бренда – это инициальная аббревиатура, образованная от имени владельца бизнеса и членов его семьи. Рекламный слоган компании гласит: “Get What You Want! / Бери то, что хочешь!” Логотип в виде стрелы означает движение вперед. Это перекликается с направленностью выпускаемой продукции.
Изначально компания создавалась для продвижения на рынке Восточной Европы. В 1995-м году запустилось производство недорогой качественной обуви для занятий спортом и ежедневной носки. Сначала стартовали продажи в России и Польше, а сам владелец бизнеса довольно скоро перебрался в Москву.
Идея создания марки заключалась в производстве качественной обуви для активного образа жизни по демократичным ценам.
Развитие
Первые продажи показали, что потребители по достоинству оценили качество обуви, цена которой была в два раза меньше, чем на сопоставимые по уровню модели фирм adidas и Nike. В 1996-м году компания расширяется и начинает покорять рынок Чехии. Запускается масштабная рекламная кампания. Одновременно начинается выход на территорию стран СНГ, Ближнего Востока и Восточной Азии.
В 1997-м началась нестандартная рекламная кампания на территории России. Информация о бренде размещалась на щитах, троллейбусах и лайтбоксах. Дело в том, что дорогую рекламу на телевидении фирма себе позволить не могла, ее бюджеты были куда скромнее, чем у компаний-конкурентов. В том же году бренд стал финансировать Московский марафон и две велосипедные команды из Польши.
В 1998-м году совместно с американской компанией Fist, расположенной в Бостоне, была создана технология амортизации для спортивной обуви Sprandi Dome, а также выпущена линия повседневной и спортивной одежды.
Первая точка продаж в Москве была открыта в 1999-м году. С ее помощью компания смогла значительно увеличить сбыт продукции. Параллельно началось выяснение вкусов российского покупателя. Работники фирмы хотели понять привычки, запросы и предубеждения клиентов того времени, узнать культуру и ценности местных жителей. Сбор информации дал благодатную почву для дальнейшего развития бизнеса на территории страны.
После того как первый магазин показывал большие успехи, расширение ассортимента и точек продаж продолжилось. В 2000-м году открылось сразу пять монобрендовых типовых магазинов Sprandi. Все они были выполнены в едином дизайне и одинаковой планировке. Таким образом, бренд пытался выделиться на фоне конкурентов и подчеркнуть свои достоинства.
В 2002-м компания решается на запуск отдельной марки продукции под названием Earth Gear. Под этим названием в продажу поступают товары для активного отдыха. В дальнейшем Sprandi планировали сделать Earth Gear полностью самостоятельным брендом. Его развитие продолжилось, в 2002-м году вышла линейка детской, подростковой и женской одежды.
В 2003-м году фирма озадачилась созданием собственного официального корпоративного сайта, чем и занялись ее разработчики. Через портал велась связь с потребителями и осуществлялась реклама собственной продукции.
В 2004-м году появилась коллекция одежды в повседневном и полуспортивном стиле, предназначенная для ежедневной носки. Она получила название Active Life. В этом же году началось стилистическое обновление магазинов и открытие дополнительных точек продаж.
С развитием запроса на ведение здоровый образ жизни в марке появилась идея развивать новый сегмент рынка. Так в 2005-м году к имеющейся продукции добавилась категория женской одежды для занятия фитнесом. В дополнение к этому была представлена расширенная линейка одежды для экстремальных погодных условий под названием Earth Gear Extreme Conditions. В нее вошли мужские и женские товары для зимних видов спорта. В том же году был обновлен официальный корпоративный сайт компании.
К 2005-му подразделения компании находились во множестве стран: ОАЭ, Индии, Чехии, Литве, Китае, Украине, Польше, Румынии, Гонконге и России. Заводы марки располагались в Китае. Что примечательно, на тех же предприятиях изготавливалась продукция таких гигантов как Nike, adidas, Reebok, New Balance, Fila и ASICS.
Технологии
Обувь марки изготавливается из легких дышащих материалов. Подошва обычно выполняется из филона. Это легчайшая пена, имеющая отличные амортизационные свойства. Она создается с помощью гранул EVA. Это позволяет произвести подошву любой желаемой формы.
Также подошва EVA имеет повышенную плотность. Конструкция верхней части выполнена бесшовно. Подметка обладает повышенной износоустойчивостью.
Естественно, передовой технологией марки, ее визитной карточкой, считается уже упомянутая амортизация Sprandi Dome. При этом выделяются ее модификации: Dome II – улучшенная версия классической технологии; Dome Shpck – внедрение технологии GEL (от компании ASICS); Dome Shock – вариант амортизации, подходящий для бега на неровной поверхности в условиях дикой природы.
Но какие еще есть технологии:
Коллаборации
В 2006-м году бренд начал сотрудничать с маркой Quiksilver. Замысел совместной деятельности заключался в том, чтобы через налаженные каналы сбыта Sprandi начать реализацию товаров под марками Quiksilver и Roxy на территории России. Для этого было создано совместное предприятие. В то время Quiksilver владела не только Roxy, но также DC Shoes, Hawk, Gnu, Kerma, Lange и другими популярными брендами спорттоваров и атрибутики. Сотрудничество было весьма перспективным.
Следующая заметная совместная деятельность пришлась на 2008-й год. Это произошло в рамках сезона осень-зима 2008/09. Бренд выпустил новую коллекцию одежды, обуви и аксессуаров под названием Timati для Sprandi. Вся продукция была выполнена в стиле street fashion. Как можно догадаться из названия, участие в разработке дизайна линейки товаров принимал лично музыкант Тимати.
История спортивных брендов
|