спотифай что это и как пользоваться в россии
Что такое Spotify и чем он хорош
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?
Что такое Spotify
Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.
За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.
Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.
Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.
Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:
Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами
Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.
Качество музыки
Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.
На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.
При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.
Музыкальные рекомендации
«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».
Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.
Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.
Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.
Отсутствие подкастов в российской версии
Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.
Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.
Spotify Connect
У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.
Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.
Про стоимость подписки
Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.
Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.
При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.
Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».
Резюме
На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:
Spotify в России 2020: как пользоваться музыкальным сервисом
Шведский музыкальный сервис Spotify в России, и это 100-процентная реальность. Теперь любителям музыки, подкастов и аудиокниг доступно бесплатное и платное пользование возможностями площадки через приложение для смартфона или веб-версию. Ниже рассмотрим, как появилась Спотифай в России в 2020 году, в чем его особенности и преимущества для российских граждан.
Он уже вышел: история, работает ли
Интернет-сервис Spotify — стриминговый сервис, позволяющий законно слушать музыкальные файлы без скачивания на мобильный телефон, ПК или ноутбук. С 14 июля 2020 года Спотифай в РФ, что привело к появлению множества вопросов со стороны потенциальных и уже действующих пользователей.
На текущий момент сервис доступен почти в 120 странах, в том числе Беларуси, Украине, России и других государствах постсоветского пространства. Российским и другим пользователям доступно более 50 миллионов композиций и свыше четырех миллиардов плейлистов.
Первые слухи о Spotify в Russia появились еще в 2015-м, но тогда дальше регистрации российского юрлица ООО «Спотифай» дело не зашло. Немногим позже компания отказалась входить на российский рынок из-за сложностей в политической и экономической сфере. В частности, появление Спотифай в Раша отложили из-за норм, требующих хранить данные пользователей внутри государства.
На этом история продвижения в РФ только начиналась. Уже в 2016-м появились новости о появлении музыкального сервиса Spotify в России и наличии окончательных договоренностей. Но надежды любителей музыки так и остались невостребованными. Спустя два года руководитель Спотифи Д. Эк отметил, что компания ведет активную работу по запуску проекта в странах Африки, РФ и Индии, а уже в начале 2019-го Spotify стал доступен индийцам
Первые «ласточки» о том, что скоро можно будет пользоваться Спотифаем в России, появились в марте 2019-го. Именно тогда в приложении для Андроид стал доступен русский язык. Планировалось, что запуск проекта Spotify произойдет именно в 2019-м, но реализовать замыслы так и не получилось. В 2020 году в мобильном приложении появились цены для РФ, а в феврале поменялся гендиректор представительства Спотифи в России. Им стал Илья Алексеев.
Снова появились слухи о переносе, но они не подтвердились. С 15 июля 2020 года пользователям доступен Spotify Music и теперь он в России в официальном статусе. Если до это даты пользователи были вынуждены пользоваться VPN, теперь все легально.
Обзор, как пользоваться
Начинающим меломанам будут интересны особенности Спотифи в России и обзор его возможностей. Онлайн-сервис имеет ряд плюсов, которые выделяют его среди конкурентов:
Это лишь часть преимуществ сервиса, но уже по ним видно, что разработчики готовы побороть любую конкуренцию. Они ставят целью не только появиться на рынке России, но и закрепиться на нем, а также привлечь потенциальных рекламодателей. Из минусов выделяется небольшой выбор русской музыки, дефицит подкастов и много фальшивых артистов.
Как пользоваться
Пользователям предлагается два основных варианта, как использовать Spotify в России — на ПК / ноутбуке или через смартфоны. В первом случае необходимо войти на сайт компании, пройти регистрацию и скачать специальное приложение. После его установки требуется сделать только один шаг — войти под личными данными и бесплатно пользоваться множеством возможностей сервиса.
Второй вариант — скачать приложение для телефонов с IOS или Android. По своему оформлению они почти не отличаются. Чтобы пользоваться Spotify Russian бесплатно, достаточно скачать программу, зарегистрироваться / войти под имеющимся профилем, после чего создавать свои плейлисты или слушать уже имеющиеся сборники.
Платный или нет
Разобравшись, работает ли приложение в Спотифай в России, стоит рассмотреть еще один важный момент — стоимость услуги. Пользователям доступно две версии — платная и бесплатная.
В бесплатной версии имеется ряд неудобств, с которыми приходится мириться:
Как видно, Spotify пришел на рынок России и доступен бесплатно, но любителям халявы придется мириться с рядом ограничений. Для получения платной версии можно купить одну из подписок:
Выбор тарифных планов достаточно широк, чтобы подобрать оптимальный вариант для себя.
Офис в России
Многие интересуются, есть ли в России офис Spotify, и если «да», то где он находится. Он расположен в Москве, в бизнес-центре «Белая площадь» возле метро Белорусская. Интересно, что офис работает с декабря 2019 года. При этом контактов для связи пока нет в открытом доступе.
Итоги
Spotify в России — приятный сюрприз для меломанов, которые давно ждали легализации сервиса на российском рынке. Теперь можно вдоволь насладиться бесплатными возможностями платформы или получить больше преимущества на Premium версии.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Сервис Spotify стал доступен для россиян. Что это такое и почему его все ждали?
Музыкальное приложение Spotify официально заработало в России с 15 июля. Эксперты и блогеры уже заявляют, что у него есть все шансы стать самым популярным сервисом музыки в нашей стране. Что такое Spotify, как он работает и в чем его преимущество – читайте в материале amic.ru.
Spotify (спотифай) – музыкальный стриминговый сервис, в котором можно найти более 50 млн песен.
Стриминг – воспроизведение музыки через интернет (контент передается пользователю от провайдера). По сути, это своего рода онлайн-радио, в котором музыку заказываете и подбираете вы. Да и скачивать на телефон или компьютер любимый трек не нужно: контент уже загружен на стороннем сервере и послушать его можно в режиме реального времени (даже со слабым интернетом).
Spotify появился в Швеции в 2006 году, и сейчас его считают лидером в нише музыкального стриминга. Как пишет РБК, сервис контролирует 32% рынка, в то время как Apple Music – 18%, а у Amazon Music – 14%. Аудитория Spotify, по данным «Интерфакса» составляет порядка 286 млн пользователей, из них 130 млн – на платной подписке.
В Россию Spotify пытался зайти еще в 2014 году, однако не получилось. И вот в 2020-м стало известно, что этот сервис готов поддержать мобильный оператор МТС. В итоге Россия станет 80-й страной, где будут доступны услуги Spotify.
На самом деле все стриминговые сервисы в чем-то хороши. И экстраординарных функций у них найти довольно сложно. Бесплатная подписка, к примеру, есть у «Яндекс.Музыки», у Apple Music тоже более 50 млн треков, а подбирать музыку под предпочтения пользователей и похвастаться высоким качеством звука могут многие музыкальные платформы. Хотя сервисы и пытаются чем-то выделиться. Тогда в чем фишка Spotify?
Точные рекомендации
Пользователи, которые давно юзают Spotify, ценят его за «человеческий» индивидуальный подход. Якобы у алгоритмов этого стримингового сервиса получается создавать плейлисты, которые подходят лично вам. Вы слушаете музыку, а Spotify анализирует, что вам нравится, и буквально начинает понимать ваши вкусы. А это значит, что в рекомендациях попадается больше подходящих (для вас) треков.
Больше авторских подборок
Кураторские плейлисты – это главная функция всех стриминговых сервисов. Это своего рода список песен, составленный музыкальным экспертом, исходя из ваших вкусов. По словам пользователей, в Spotify гораздо больше таких подборок. Как пишет ax.digital, сервис ежедневно создает миллионы кураторских плейлистов.
Синхронизация устройств
В сервисе есть функция Spotify Connect. Она позволяет слушать музыку на телефоне, а потом переключиться на компьютер. И песня начнется с того самого места, где она закончила играть на другом устройстве. Также сохраняется и список воспроизведения. Spotify интегрируется с PlayStation, Facebook, сервисами SoundHound и Shazam.
Следить за музыкой друзей
Spotify – это, по сути, музыкальная соцсеть. Так как здесь можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями и комментировать музыкальные новости (кстати, в SoundCloud тоже можно создавать сообщества и напрямую общаться с исполнителем). Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности). Чем-то напоминает прослушивание музыки в VK, не правда ли?
Хороший вопрос. Как пишет «Афиша. Daily», в сравнении с конкурентами, практически каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее (хотя это утверждение довольно субъективно). При этом одна из главных фишек сервиса – своевременно увидеть тренды, которые станут популярными, и, как отмечает издание, быстро адаптировать их под себя.
Блогеры утверждают, что хвалят Spotify преимущество потому, что в нем есть все: от старых хитов до последних новинок.
Издание The flow предположило, что люди так ждали Spotify не столько как мастхэв-приложение, сколько ради статуса «смотрите, у нас тоже есть». Якобы «здесь активируется банальное человеческое желание не быть обделенными на глобальном фоне, а чувствовать себя частью большой мировой экосистемы».
Если вас устраивает ваш музыкальный сервис, то менять его на Spotify не стоит (ведь опять-таки, все стриминговые сервисы по-своему удобны).
Знающие пользователи уверяют: если вам хотелось постоянно открывать для себя новых исполнителей, которые попадают под ваши предпочтения, и чаще пользоваться тематическими плейлистами, то Spotify вам подойдет. А вот если предпочитаете слушать 10 песен Валерия Меладзе и больше ничего, то подойдет любой другой сервис. К примеру, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Music, VK Music, YouTube Premium и другие.
Spotify не предложит принципиально новых функций, но, скорее всего, он закроет все ваши потребности в музыке.
Чтобы начать им пользоваться на телефоне, нужно скачать приложение в AppStore и Play Market. Сервис будет бесплатным для всех, но в таком режиме он работает с ограничениями (невысокая скорость передачи, реклама, небольшое количество кураторских плейлистов и т.д.). Если это не устроит, придется оформить платную подписку без рекламы. Стандартная подписка будет стоит 169 рублей в месяц (примерно столько стоят подписки и других сервисов). Но также есть тарифы подороже. К примеру, можно подключить семейную подписку, подписку для двоих или льготную для студентов. Для тех, кто захочет потестировать сервис, у Spotify Premium есть 30-дневный пробный период. Тоже удобный плюс.
Как пользоваться сервисом Spotify
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России запустился популярный музыкальный стриминговый сервис Spotify. Давайте разберемся, как им пользоваться и какие интересные функции в нем есть.
Регистрация
Для начала надо зайти на сайт Spotify или скачать приложение на свое устройство — смартфон, планшет, телевизор или игровую консоль. Самое простое — зайти через свой аккаунт в Facebook. В этом случае не потребуется вводить адрес своей почты, подтверждать его и так далее. Все нужные данные для регистрации сервис возьмет из социальной сети.
По умолчанию, после входа, вы подключены к бесплатной подписке, имеющей ряд ограничений. Самые важные: битрейт треков ограничен до 160 кбит/с, разрешается пропускать только шесть треков в час и наличие рекламы. Поэтому сервис начнет настоятельно рекомендовать оформить премиум-подписку.
Новым пользователям предлагается пользоваться Spotify три месяца бесплатно. Но для этого сначала надо оформить премиум-аккаунт, указав свою платежную информацию — номер карты или PayPal. После того, как вы оформите подписку, все возможности сервиса разблокируются. Деньги с карты автоматически спишут первый раз через три месяца. Далее они будут списываться ежемесячно.
Если вы не хотите в дальнейшем пользоваться сервисом или против оплаты в автоматическом режиме, подписку можно отключить. Для этого надо зайти на сайте Spotify в свой аккаунт. В разделе «Мой план» выбрать «Сменить план» и дойти до пункта «Бесплатная версия». Там выбрать «Отменить Premium-подписку». При необходимости в дальнейшем ее можно восстановить.
После того, как вы вошли в сервис, он сразу начинает пытаться подстроиться под вас. Для этого ему надо помочь, указав, какие группы вам нравятся, чтобы Spotify сформировал первые плейлисты «Мой микс». Дальше вы послушаете их, поставите лайки на то, что понравилось и сервис постепенно разберется, что же нравится и что предлагать конкретному пользователю.
Настройки приложения Spotify
В начале использования Spotify на мобильном устройстве следует обязательно заглянуть в раздел настроек. В настройках приложения можно установить:
Все функции включаются или отключаются с помощью ползунков или выпадающих меню, если имеется несколько пунктов для выбора, как в случае с качеством звука.
Интересные функции
У Spotify есть несколько интересных функций, которые делают использование сервиса удобнее и интереснее.
Как в Spotify узнать больше информации об исполнителе
Представьте ситуацию. Вы слушаете трек в миксе, составленном Spotify, и он так понравился, что захотелось узнать об исполнителе дополнительную информацию. Как это сделать?
Тапните на имя исполнителя, и вам откроется его профиль. В нем вы увидите:
Как в Spotify запустить радио по плейлисту или треку
Понравилась какая-то песня, напали на удачный плейлист или исполнителя и теперь хотите послушать что-то еще в том же стиле?
Тапните на значок в виде «трех точек» в правом углу или рядом с треком, а потом выберите в появившемся меню «Включить радио по альбому».
Умный алгоритм подберет вам плейлист в том же стиле продолжительностью несколько часов.
Как поделиться интересным треком с помощью кода Spotify
Вам понравился какой-то трек и захотелось поделиться им с друзьями? Можно это сделать двумя способами:
Если же вы хотите разослать код друзьям, то сделайте скриншот экрана с кодом и пошлите его любым удобным способом. Ваш друг отсканирует скриншот и послушает интересный трек.
Как в Spotify узнать слова песни и подпеть любимому исполнителю
Многие любят подпевать любимым исполнителям или ищут слова понравившейся песни. В Spotify эта функция пока развивается в сотрудничестве с проектом Genius и доступна не для всех треков.
Если слова песни доступны для просмотра, то их можно найти под кнопками управления проигрывателем, сделав на смартфоне прокрутку вниз.
Для некоторых треков также доступна информация об истории создания и интересные факты. Но пока эта функция реализована для ограниченного числа мелодий и только на английском языке.
Как запустить музыку на другом устройстве через Spotify Connect
Интересная функция Spotify Connect позволяет управлять воспроизведением, перенося его с одного устройства на другое в пределах вашей локальной сети.
С помощью Connect можно запустить трек на смартфоне, потом переназначить его воспроизведение, например, на телевизор с подключенным саундбаром и слушать музыку на больших колонках, управляя переключением со смартфона, используя его как пульт управления.
Дальнейшим развитием этой функции являются групповые сеансы. Запустив групповой сеанс, вы получаете код Spotify и обычную ссылку для соцсетей. Отсканировав код или перейдя по ссылке, ваши друзья подключаются к играющему плейлисту и слушают ту же музыку, что и вы.
Все подключившиеся к сеансу пользователи могут слушать музыку, запущенную вами на своем устройстве или управлять воспроизведением треков на вашем гаджете.
Как связать навигацию через Карты Google и Spotify
Значительную часть времени мы проводим в транспорте. А что там делают водители, пока стоят в пробках? Правильно, слушают музыку. Со Spotify это делать очень удобно, так как можно связать Карты Google и музыкальное приложение и управлять воспроизведением прямо из навигатора.
Для этого в настройках Карт Google в разделе «Настройки навигации» включите ползунок «Управление воспроизведением» и в выпавшем окне выберите приложение Spotify. Spotify спросит у вас разрешение на управление аккаунтом из стороннего приложения. Дайте согласие, после чего музыкальный плеер интегрируется в навигатор.
Теперь, после того, как вы включите навигацию в Картах Google, с правой стороны появится кружок со значком Spotify. При тапе на него, внизу, под окном с картой, появляется панель управления плеером. В результате вы можете управлять воспроизведением, не выходя из навигационного приложения. Вот такая полезная интеграция популярного сервиса.