спорт является частью чего

Тест с ответами: “Теория физической культуры”

1. Физическая культура представляет собой:
а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
в) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.+
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей

2. Исторически сложившаяся человеческая деятельность, базирующаяся на соревнованиях, продуктом которой являются победители и спортивные достижения:
а) физическая подготовка
б) спорт +
в) физическая культура

3. Спорт является частью:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +

4. Часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт

5. В чём различие между подготовкой и подготовленностью:
а) подготовка – результат, подготовленность – процесс
б) различий нет
в) подготовка – процесс, подготовленность – результат +

6. Степень владения двигательным действием, которое характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к воздействию внешних факторов, нестабильностью итогов и невысокой быстротой выполнения:
а) двигательное упражнение
б) двигательное умение +
в) двигательная мотивация

7. Способность выполнять действия, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях:
а) двигательное умение
б) двигательная мотивация
в) двигательный навык +

8. Умение правильно и чётко выполнять двигательные действия в сложных, изменяющихся ситуациях:
а) умение высшего порядка +
б) умение низшего порядка
в) умение среднего порядка

9. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки:
а) спорт
б) физическая культура
в) физическая подготовка +

10. Какие существуют цикл подготовки:
а) миницикл
б) микроцикл +
в) цикл средней подготовки

11. Какие существуют цикл подготовки:
а) мезоцикл +
б) цикл минимальной подготовки
в) цикл максимальной подготовки

12. Какие существуют цикл подготовки:
а) максицикл
б) макроцикл +
в) цикл максимальной подготовки

13. Точные движения – движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних, ненужных движений и минимально необходимыми затратами энергии, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Недельное планирование зависит от специфики:
а) каждого ученика
б) преподавательской программы
в) вида спорта +

15. Исследования направлены на формирование физических, психологических качеств и таких навыков:
а) прикладных +
б) основных
в) душевных

16. Схема расстановки игроков, которая создает наилучшие условия при атаке или защите:
а) система правил
б) система игры +
в) система занятия

17. Информация обладает таким свойством, как:
а) умение
б) возможность
в) энергия +

18. Информация обладает таким свойством, как:
а) желание
б) движение +
в) навык

19. Информация обладает таким свойством, как:
а) занятость
б) навык
в) пространство +

20. Операция, определяющая соотношение между содержанием тренировки и ее следствием:
а) основа
б) контроль +
в) фундамент

21) Такие виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического обучения:
а) физические упражнения +
б) физические нагрузки
в) физические мотивации

22. Педагог организовывает занятия со студентами только в благоприятных условиях, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

23. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +

24. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) выносливости +
в) моральных качеств

25. Постепенное увеличение нагрузок повышает такие возможности организма:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +

26. Разминка заканчивается 2-3 ускорениями на дистанции:
а) 100-150 м
б) 20-30 м +
в) 10-20 м

27. Создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости

28. Источник возникновения и развития теории физической культуры и спорта – учение о гармоничном воспитании личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

29. Теория спортивной подготовки включает:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт

30. Теория спортивной подготовки включает:
а) духовную тренировку
б) моделирование +
в) навыки

31. Часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни:
а) физическая культура +
б) спорт
в) физическая подготовка

Источник

Тест с ответами на тему: “Теория физической культуры”

1. Научно-методическое обеспечение – обмен опытом ученых и специалистов на форумах и конгрессах, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

2. Схема расстановки игроков, создающая наилучшие условия при атаке или защите:
а) система правил
б) система игры +
в) система занятия

3. Каким свойством обладает информация:
а) умение
б) возможность
в) энергия +

4. Каким свойством обладает информация:
а) желание
б) движение +
в) навык

5. Каким из нижеперечисленных свойств обладает информация:
а) занятость
б) навык
в) пространство +

6. Какое название носит операция, которая определяет соотношение между содержанием тренировки и ее следствием:
а) основа
б) контроль +
в) фундамент

7. На реализацию задач физического обучения направлены такие виды двигательных действий:
а) физические упражнения +
б) физические нагрузки
в) физические мотивации

8. Преподаватель обязан организовывать занятия со студентами только в благоприятных условиях, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

9. На развитие чего направлены физические упражнения:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +

10. На развитие чего направлены физические упражнения:
а) крепких отношений
б) выносливости +
в) моральных качеств

11. Какие возможности организма повышает постепенное увеличение нагрузок:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +

12. На какую дистанцию 2-3 ускорениями заканчивается разминка:
а) 100-150 м
б) 20-30 м +
в) 10-20 м

13. Какое название носит создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости

14. Источник возникновения и развития теории физической культуры и спорта:
а) учение о духовном воспитании личности
б) учение о гармоничном воспитании личности +
в) учение о психологическом воспитании личности

15. Что включает в себя теория спортивной подготовки:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт

16. Что включает в себя теория спортивной подготовки:
а) духовную тренировку
б) моделирование +
в) навыки

17. Интеллектуальное образование – знание закономерностей функционирования и развития организма в процессе тренировки, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

18. Психологическая надежность – стабильность и эффективность деятельности в экстремальных условиях тренировок и соревнований, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

19. Частью чего является спорт:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +

20. Какое название носит часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт

21. Между подготовкой и подготовленностью существует такое отличие:
а) подготовка – результат, подготовленность – процесс
б) различий нет
в) подготовка – процесс, подготовленность – результат +

22. Теория физической культуры и спорта и другие дисциплины конкретизируют свое место в системе общеобразовательного процесса, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Как называется способность выполнять действия, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях:
а) двигательное умение
б) двигательная мотивация
в) двигательный навык +

24. Физическая культура представляет собой:
а) определенную часть культуры человека +
б) культуру здорового духа и тела
в) учебную активность

25. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называется:
а) двигательный рефлекс
б) физическая возможность
в) скоростная способность+

26. Укажите один из циклов подготовки:
а) миницикл
б) микроцикл +
в) цикл средней подготовки

27. Укажите один из циклов подготовки:
а) мезоцикл +
б) цикл минимальной подготовки
в) цикл максимальной подготовки

28. Укажите один из циклов подготовки:
а) максицикл
б) макроцикл +
в) цикл максимальной подготовки

29. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:
а) их содержанием +
б) скоростью их выполнения
в) их формой

30. От специфики чего зависит недельное планирование:
а) каждого ученика
б) преподавательской программы
в) вида спорта +

Источник

Физическая культура и спорт

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

Содержание

Общие сведения

Термин «физическая культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив, войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время — журнал «Теория и практика физической культуры». Постепенно термин «физическая культура» получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах «третьего мира». Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе. [1]

Средства физической культуры

Основным средством физической культуры, развивающими и гармонизирующим все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями (телесными движениями), большинство из которых придуманы или усовершенствованы самим человеком. Они предполагают постепенность возрастания физических нагрузок от зарядки и разминки к тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спортивных рекордов по мере роста личных физических возможностей. В сочетании с использованием естественных сил природы (солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физическая культура позволяет гармонично развивать и оздоравливать организм и поддерживать его в отличном физическом состоянии длительные годы.

Составные части физической культуры

Каждый из компонентов физической культуры имеет известную самостоятельность, свою собственную целевую установку, материально-техническое обеспечение, различный уровень развития и объем личностных ценностей. Поэтому спорт в деятельностной сфере физической культуры выделяют особо, используя словосочетания «физическая культура и спорт», «физкультура и спорт». В этом случае под «физической культурой», «физкультурой» в узком смысле как раз и можно подразумевать массовую физическую культуру и лечебную физическую культуру.

Массовая физическая культура

Массовую физическую культуру образуют физкультурная деятельность людей в рамках процесса физического воспитания и самовоспитания для своего общего физического развития и оздоровления, совершенствования двигательных возможностей, улучшения телосложения и осанки, а также занятий на уровне физической рекреации.

Физическая рекреация

Рекреация (лат. — recreatio, буквально — восстановление) — 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация — это двигательно активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Лечебная физическая культура

Другое, также неспортивное по целям, направление физической культуры образует лечебная физическая культура (двигательная реабилитация), использующая специально подбираемые физические упражнения и, как уже отмечалось, некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Спорт

Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, билиард, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определенных физических упражнений и высокой двигательной активности. Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и «спортсмен».

Адаптивная физическая культура

Специфичность этой деятельностной сферы выражается в дополняющем определении «адаптивная», что подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организма, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма. Магистральным направлением адаптивной физической культуры является формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека. Познание сущности этого явления — методологический фундамент адаптивной физической культуры. В Санкт-Петербургском Университете физической культуры им. П. Ф. Лесгафта открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка высококвалифицированных специалистом для работы в сфере физической культуры инвалидов.

Физическое воспитание

Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевается органическая составная часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры. Иными словами, целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Основоположником научной системы физического воспитания (первоначально — образования), гармонично способствующей умственному развитию и нравственному воспитанию молодого человека, является в России русский педагог, анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896 году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербург-ской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта. Выпускники академии получают высшее физкультурное образование и становятся специалистами в различных сферах физической культуры, в том числе и в области физического воспитания, то есть освоения людьми ценностей физической культуры. Применительно к работе в высших учебных заведениях такого специалиста называют преподавателем физической культуры, или преподавателем кафедры физического воспитания. Следует различать термины «физкультурное образование» как профессиональную подготовку в специальных учебных заведениях и «физическое образование» в его первоначальном (по П. Ф. Лесгафту) смысле физического воспитания. В английском языке термин «physical education» может употребляться и в том, и в другом смысле. Следует также иметь ввиду, что за рубежом не в ходу английский термин «en:physical culture» в смысле нашего широкого понятия «физическая культура». Там в зависимости от конкретного направления физкультурной деятельности используются слова «en:sport», «en:physical education», «en:physical training», «en:fitness» и др. Физическое воспитание в единстве с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием обеспечивает всестороннее развитие личности. Причем эти стороны общего процесса воспитания в значительной мере проявляются и в самом организованном соответствующим образом процессе физического воспитания.

В высших учебных заведениях процесс физического воспитания студентов осуществляется на кафедре физического воспитания через учебную дисциплину «Физическая культура».

Цель физического воспитания достигается в решении взаимосвязанных оздоровительных, развивающих, образовательных и воспитательных задач.

К оздоровительным и развивающим задачам физического воспитания относятся:

Считается, что для выполнения этих задач общее время учебно-тренировочных занятий по дисциплине «Физическая культура» и дополнительных самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом для каждого студента должно составлять не менее 5 часов в неделю.

Источник

Спорт

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Спорт — составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Спорт необходим для того, чтобы влиять на общество.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.

Содержание

История

Развитие и изменение спорта на протяжении человеческой истории может много рассказать как о социальных изменениях в обществе вообще, так и о сущности спорта в частности.

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

Многие примеры пещерного искусства, открытые на сегодняшний день, содержат изображения ритуальных церемониальных сцен. Несмотря на то, что действия, запечатлённые на этих изображениях, нельзя отнести исключительно к современному понятию о спорте, всё же можно сделать вывод, что уже тогда существовали занятия и ритуалы, напоминающие спортивную деятельность. Эти изображения, находящиеся во Франции, Африке и Австралии, были сделаны 30 000 лет назад.

Существуют предметы и строения, говорящие о том, что на территории Китая существовала деятельность, подходящая под современное определение спорта, уже за 4 000 лет до нашей эры. По всей видимости, гимнастика была популярным видом спорта в древнем Китае. Изображения и предметы в гробницах фараонов также говорят о том, что разные виды спортивной активности были развиты уже несколько тысячелетий назад, среди них можно отметить плавание и рыбалку. На территории Древней Персии взяли своё начало такие виды спорта как поло и состязания конных рыцарей на копьях.

В Древней Греции уже существовало большое разнообразие видов спорта. Наибольшее развитие получили различные виды борьбы, бег, метание дисков и состязания на колесницах. Судя по этому списку, военная культура и военное искусство имели прямое отношение к спорту в Древней Греции (и не только там). Там же каждые четыре года проводились Олимпийские игры — в маленькой деревне в Пелопоннесе под названием Олимпия.

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

Со времён Древней Греции и по сегодняшний день история спорта легко прослеживается. Со временем спорт становился всё более организованным и регулируемым. Появлялись и формировались всё новые виды и подвиды спорта, уточнялись правила, спорт приобретал традиции и сторонников.

Современное постиндустриальное общество, базируясь на таких ресурсах, как информация и знания, используя возможности индивидуальных контактов людей при помощи интернет-технологий, активно культивирует интеллектуальные виды спорта, такие как покер и сетевые многопользовательские игры.

Профессиональный спорт

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

спорт является частью чего. Смотреть фото спорт является частью чего. Смотреть картинку спорт является частью чего. Картинка про спорт является частью чего. Фото спорт является частью чего

Для регулирования происходящего в профессиональном спорте образуются общие и узкоспециальные организации и ассоциации, которые объединяют спортсменов, тренеров, судей, а иногда и болельщиков.

Спорт в России

По данным на 2008 год, в России имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 3762 плавательных бассейна, 123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения. [1] В 2008 году численность занимавшихся в спортивных секциях и группах составляла 22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин. [1]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *