спорить с тем что

Как правильно спорить с людьми

Добрый день всем читателям моего блога! Каждый из нас хотя бы раз в жизни с кем-то спорил. В детстве маленький человечек спорит часто из вредности или упрямства, еще не умея толком отстаивать свою точку зрения. Взрослый человек, уже имея достаточный запас опыта и знаний, уже должен в той или иной мере владеть искусством спора. Это определенный показатель культуры, личностного развития. Но таков уж человек по своей природе: видит потенциального врага в том, кто не согласен с его точкой зрения. Чтобы спор не перерастал в конфликт, давайте разберемся, как правильно спорить с людьми.

Для начала определимся, что такое спор. Большой толковый словарь русского языка дает такое определение:

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

В русском языке есть синонимы к слову спор – дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. Отличие дискуссии от спора в том, чтобы выяснить и сопоставить различные точки зрения, найти правильное решение обсуждаемого вопроса. Диспут – это публичный спор на научную и общественную тему, публичный диалог, в процессе которого сталкиваются разные точки зрения.

А вот полемика – это спор, при котором имеется конфронтация, противоборство сторон и идей. Этот вид спора отличается от дискуссии и диспута своей целевой направленностью. Если участники дискуссии, сопоставляя противоречивые суждения, стараются найти общие решения, установить истину, то цель полемики – одержать победу над оппонентом, утвердить собственную позицию.

Мы прекрасно знаем, с чего начинается любой спор. Один человек высказывает свою мысль и утверждает, что она верная, а другой опровергает ее, приводя в качестве доказательств свои доводы. Если спорщики не слушают друг друга и доказывают свое с пеной у рта, спор неизбежно перерастет в конфликт. Поэтому нужно уметь правильно спорить с людьми.

Психологические принципы правильного спора

Принцип равной безопасности

Ни одному из участников спора нельзя причинять психологический или какой-то другой ущерб. Нельзя оскорблять, унижать собеседника, каких бы взглядов он ни придерживался. И уж конечно нельзя использовать рукоприкладство как весомый аргумент. Если этот принцип не соблюдается, спор превращается в противоборство амбиций – кто сильнее, наглее и прочее.

Принцип децентрической направленности

Суть его в том, что нужно уметь анализировать ситуацию или проблему с точки зрения другого человека, смотреть на себя и надругих исходя из интересов дела, а не из личных целей. Это сложно, потому что человек, как бы помягче выразиться, несколько эгоистичен. В споре мы очень часто в первую очередь отстаиваем свои интересы, правда?

В противовес этому принципу как ведет себя спорщик с эгоцентрической направленностью? Он занят своими проблемами, его не интересуют проблемы собеседника, он сыплет своими выводами и соображениями, навязывает свое мнение окружающим, не слушает оппонента и обычно недружелюбен. С таким человеком очень сложно спорить. Такое поведение в споре неверно и неконструктивно, то есть ник чему не приведет.

Принцип адекватности

Нужно воспринимать информацию именно так, как было сказано. Нельзя намеренно или ненамеренно искажать сказанное или услышанное. Чтобы этот принцип соблюдался в споре, необходимо максимально точное восприятие смысла услышанного. Простыми словами, нужно внимательно слушать своего собеседника. Неумение слушать – проявление эгоцентризма, оно создает психологический барьер в общении.

С другой стороны, надо стремиться к простоте и точности высказываний. Только тогда вы будете однозначно поняты тем, с кем говорите. Простую и точную фразу гораздо сложнее исказить, перефразировать, «переврать». Еще важно говорить понятно. Если вы будете сыпать утверждениями, непонятными собеседнику, он вас попросту «не услышит» и останется при своем мнении.

Как правильно спорить с людьми: соблюдайте условия

Давайте перечислим некоторые условия, которые помогут вам отстоять свою точку зрения и сделать спор наиболее продуктивным.

Никогда не забывайте о предмете спора

Часто спорщики сосредотачиваются на придумывании эффектных ответов собеседнику, подборе дополнительных доводов и аргументов. В итоге внимание рассредоточивается, и вот спорящие уже забывают о том, о чем так яро спорили. Или вообще переходят на личности и начинают открыто оскорблять друг друга.

Чтобы не забывать о предмете спора, надо внимательно слушать оппонента. Нужно дать ему возможность высказаться до конца, не прерывая нить его рассуждений. Иногда хочется поспешно опровергнуть собеседника, перебить, прицепиться к несущественному. Из-за этого будет упущена суть его мыслей, мотивов, и сказанное не воспримется адекватно. Это неправильная и тупиковая позиция.

Аргументируйте свои доводы

Стройте свои доказательства на фактах. Причем, аргумент «Я где-то слышал, что…» откровенно слабоват. А вот если вы открываете перед оппонентом книгу или статью с результатами исследований, научными фактами или другой информацией, подтверждающей ваши слова, такой довод достаточно убедителен. Главное, чтобы источник этой информации был авторитетным.

Аргументировать необходимо всегда, когда вы спорите с детьми. Нельзя задавить ребенка своим авторитетом и ответить «Потому что я так сказал(а)» или «Потому что я лучше тебя знаю». Поскольку ребенок в силу возраста и жизненного опыта не знает и не понимает некоторых вещей (и это нормально), ему обязательно нужно пояснять, почему вы занятии такую позицию в споре. Вероятнее всего, разъяснение сведет весь спор на нет.

Уважайте мнение оппонента

Важно понять точку зрения собеседника, чтобы сопоставить ее со своей. Постарайтесь понять, почему он настаивает на своей точке зрения. Все познается в сравнении, особенно в споре. Взгляните на предмет спора его глазами, спросите, почему он думает именно так. Покажите, что вы готовы рассмотреть его позицию как возможную. Ведь спор дает возможность рассмотреть проблему со всех сторон и прийти к консенсусу. Даже если вы не согласны с чужим мнением, это не повод относиться к нему пренебрежительно.

Задавайте уточняющие вопросы

Чтобы правильно спорить с людьми, нужно научиться задавать правильные уточняющие вопросы. Если вы спросите оппонента, почему он занял такую позицию, он охотно вам ответит, продолжая отстаивать свою точку зрения. А вот вопросы «Как ты себе это представляешь?», «Что будет дальше?», «К чему это приведет?», возможно, заставят спорящего задуматься. В итоге он самостоятельно может прийти к выводу, что его точка зрения неправильная.

Согласитесь с оппонентом, но только отчасти

Если вы будете упорно и настойчиво убеждать оппонента в своей правоте, тем упорнее и настойчивее он будет делать то же самое (вам можно, а ему нельзя, что ли?). Поэтому нужно не давить на собеседника, а даже согласиться с ним, располагая к себе. Попробуйте использовать вот такие фразы:

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Как будто бы вы соглашаетесь, но при этом продолжаете выдвигать свои аргументы. Если у соперника был воинственный настрой, он ослабеет, и будет проще продолжать диалог.

Будьте уверены в себе

В психологии давно доказан такой факт: важно не только то, что именно вы говорите, а как вы это делаете. Правильно спорить с людьми – говорить с хорошим темпом и оптимальной громкостью голоса, уверенно жестикулировать, держать осанку, смотреть оппоненту в глаза. Отмечен и такой факт, что человек в деловой одежде или просто более опрятный «звучит» более убедительно. Следовательно, шансов выиграть спор у него больше.

Не используйте запрещенные приемы

Спор – сложное психологическое испытание. И если оно кому-то не под силу, он начинает прибегать к запрещенным приемам. Это делается для того, чтобы вывести оппонента из эмоционального равновесия и выиграть в споре любой ценой.

Вот наиболее известные психологические уловки:

— ускоренный темп речи (закидаю его словами, чтобы опомниться не успел);

— использование профессиональных терминов (докажу ему, что он ничего не понимает, а я вот какой умный);

— вызывание у оппонента чувства стыда («Ну, вам-то уж стыдно такого не знать»);

— возмущение или обида («Вы не представляете, как ваша точка зрения обижает меня»);

— шантаж или угрозы («Я повешусь, если вы не передумаете!»);

— переход на личности («Если вы так считаете, то вы полный идиот!»)

Не нужно забывать, что предмет спора – позиция человека, а не он сам. Поэтому нельзя придираться к его тону, характеру, внешности, национальности, социальному положению.

Как вести спор с эгоистом

Возможна ситуация, когда вы столкнетесь в споре с человеком, который займет эгоцентричную позицию. Другими словами, с законченным эгоистом, который будет не слушать вас, а стараться всеми способами гнуть свою линию. Как спорить с таким человеком? Как психологически нейтрализовать эгоиста, чтобы спор закончился наиболее приятно для обоих? Психолог Владимир Леви предлагает четыре правила поведения в такой ситуации:

1. Нужно постараться понять его точку зрения, его обстоятельства, поставить себя ради себя же самого на его место. Узнать о нем заранее, изучать незаметно. Запомнить имена и даты, вкусы и интересы.

2. Постараться создать благоприятную атмосферу. Это значит улыбаться, начинать с «да», с согласия. Если соперник обвиняет вас, обезоружить его фразой: «Да, я не прав». Выражайте сочувствие как можно более искренне. Говорите с ним о том, о чем он хочет, или о нем самом, начинайте только с этого, никогда не начинайте с «я».

3. Не унижайте его, не «царапайте по самолюбию», не задевайте его неосторожно. Не обвиняйте, не угрожайте и не приказывайте; не выказывайте недоверия; не прерывайте собеседника; не хвалитесь; не показывайте, что он вам неинтересен или противен; отказывая, извиняйтесь и благодарите.

4. Возвышайте соперника. Проявляйте к нему повышенный интерес; оказывайте доверие; слушайте, хвалите, дайте ему возможность почувствовать себя значительным… Дайте похвастаться, ощутить свое превосходство, советуйтесь с ним как со старшим. Имея идею, наводите на нее исподволь, чтобы ему показалось, что это его идея.

Даже если вам не нравятся эти советы, они работают с эгоцентриками. Решите для себя, важно ли вам одержать победу в споре с таким человеком. Если да, то вы знаете теперь, как правильно спорить с людьми эгоистичными и напористыми.

В заключение хочется сказать, что в любом споре всегда нужно считаться с самолюбием человека. Не стоит демонстрировать торжество победителя, даже если вы выиграли спор. Потому что в другой раз фортуна может оказаться не на вашей стороне.

Источник

Как правильно спорить

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Расхожее выражение «в споре рождается истина» оказывается верным только по отношению к «правильным» спорам.

Спор может послужить толчком к возникновению оригинальной идеи, позволит развить ту или иную мысль в необычном ключе, убедит одного или обоих участников пересмотреть свои точки зрения на предмет… или приведет к драке. Стоит ли объяснять, что после драки никакой истины оппонентам уже не светит?

По большому счету, то, что привело в конечном итоге к драке, как таковым спором не являлось. Скорее всего, это были «разборки». Чтобы не путать одно с другим, а также чтобы избежать возникновения в ходе полемики деструктивных факторов, превращающих спор в разборки, нужно понимать основные механизмы функционирования спора.

Что обязательно должны сделать участники спора

1. Высказать свою точку зрения.
2. Аргументировать свою точку зрения.
3. Выслушать точку зрения собеседника.
4. Привести дополнительные аргументы для усиления своей позиции.
5. Привести аргументы, призванные ослабить позицию собеседника.

Эти пять пунктов составляют костяк любой дискуссии. Хорошо, если оба оппонента осведомлены о том, как выглядит структура спора в общем виде. Еще лучше, если оппоненты знают некоторые детали, позволяющие сделать спор более продуктивным.

Как сделать спор более продуктивным

1. Обозначьте тему и суть полемики.
Ничего не выйдет, если вы будете обсуждать один предмет, но разные его аспекты. Будет странно, если споря, скажем, о доме, один будет напирать на то, что дом большой, а другой на то, что дом зеленый.

2. Определитесь с терминологией.
Расскажи собеседнику, что ты подразумеваешь под теми или иными словами, выясни, что подразумевает оппонент под теми словами, которые употребляет он.

3. Удостоверьтесь в том, что правильно понимаете друг друга.
Уже не на уровне отдельных слов, а на уровне высказываний. Полезно использовать технику «активного слушания»: «если я правильно понял, ты имеешь ввиду….» и тому подобное.

Но даже уточнив терминологию и разобравшись с собственной позицией, вы рискуете дойти до мордобоя (или просто свести полемику к пустой болтовне), если не будете помнить о том, что делать ни в коем случае нельзя.

Чего нельзя делать участникам спора

1. Переходить на личности.
Здесь всё и так понятно. «Потому что ты козёл» — это не аргумент и ни в каком контексте им не станет.

2.Отвлекаться на побочные темы, возникающие в ходе дискуссии.
Старайся не слишком увлекаться и не забывать о том, из-за чего вообще весь сыр-бор.

3. Говорить о том, в чем не разбираешься, или о тех вещах и явлениях, в своей позиции относительно которых ты сам не уверен.
Сложно спорить, хороши или плохи яйца всмятку, приготовленные при полной луне на старом заброшенном кладбище, когда ты их не пробовал и вообще в полнолуние на кладбище не был.

Наконец, когда вы оба культурно и приятно отдискутировали своё, спросите себя — из-за чего всё началось? И обязательно подведите итог спора. Если уж не истина, то что-то же должно было в нем родиться.

Источник

Как победить в споре — 7 приемов на любой случай

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Приветствую вас, дорогие читатели! Однажды я спросила у своего 95-летнего дедушки, в чем его секрет долголетия. Он ответил, что никогда в жизни ни с кем не спорил. “Совсем никогда?!” – удивилась я. И продолжила: “Да это невозможно!” “Ну невозможно – так невозможно”, – согласился дедушка. И на этом наш спор закончился, так и не начавшись. Вот что значит – житейская мудрость. Видимо, я пошла не в деда, потому что легко вступаю в полемику. А поскольку не всегда удается одержать верх, я решила выяснить, как победить в споре. Нашла много интересной информации и спешу поделиться ею с вами.

Зачем люди спорят и к чему это приводит

Древнегреческий философ и мыслитель Сократ утверждал, что в споре рождается истина. Он понимал под полемикой дискуссию, в ходе которой одна сторона пытается доказать свою точку зрения другой, приводя в качестве доказательств логические выводы и значимые аргументы. Само обсуждение проходит в конструктивном ключе без оскорблений и излишней эмоциональности.

Однако на деле большая часть споров заканчивается тем, что оба участника перепалки остаются при своем мнении. К тому же у них напрочь пропадает желание общаться друг с другом, и расстаются они едва ли не врагами. Люди доказывают друг другу свою правоту чуть ли не до потери пульса так, как будто за проигрыш их ждет суровое наказание. В особо запущенных случаях спор может закончиться дракой. Здесь нет победителей, а есть только проигравшие.

Такую форму диалога позитивной не назовешь. Основной целью спора в данном случае является отнюдь не поиск истины, а стремление победить противника, доказать свое превосходство. Это не только позволяет потешить самолюбие, но и получить признание в обществе, заработать авторитет и добиться определенного успеха.

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Сократ со временем пришел к выводу, что истину лучше искать не в споре, а в совместном обсуждении и конструктивном диалоге, которые исключают противостояние и враждебность.

Спор может возникнуть как из-за мелких бытовых вопросов, так и глобальных научных или общественных проблем. Можно ли ребенку смотреть мультики, стоит ли отказываться от употребления мяса, повышать ли пенсионный возраст? И многие другие проблемы.

И если в несущественных вопросах можно пойти на уступки, чтобы сохранить мир, то решая государственные, социальные и другие важные проблемы, надо уметь убедить оппонента в своей правоте. Здесь главное – не победа, а логичность и обоснованность аргументов. Тогда шансы успешно завершить спор существенно вырастут. Вами должно двигать желание показать превосходство ваших доводов, а не унизить соперника. В этом случае удастся и до истины докопаться, и не задеть самолюбие оппонента.

Как правильно спорить

Чтобы отстоять свою точку зрения и сохранить достоинство всех участников спора, надо не только владеть искусством красноречия, но и уметь правильно спорить. Давайте рассмотрим ключевые принципы конструктивной полемики.

Не забывать о предмете спора

Любой спор всегда начинается с того, что один человек высказывает основную мысль и утверждает, что она верная, а другой опровергает ее, приводя в качестве доказательств свои аргументы. В ходе обсуждения побеждает тот, чьи доводы оказываются более весомыми.

Но на практике чаще всего каждая из сторон направляет всю энергию на выдумывание эффектных ответов, игнорируя замечания оппонента. В итоге спорщики забывают о предмете дискуссии, переходя на личности. Это тупиковый путь.

Никогда не забывайте, о чем конкретно вы спорите. Внимательно слушайте оппонента, подмечайте неуверенные паузы, нелогичные выводы, бессмысленные обобщения. Приведу наиболее распространенные ошибки в аргументации, которые совершают стороны.

Бейте по слабым местам в аргументации собеседника, не задевая его личность.

Подтверждать свои выводы фактами

Стройте свои доказательства на фактах. В эпоху интернета гораздо проще найти нужную информацию, убедительные факты, доказывающие вашу позицию. Главное – использовать проверенные и авторитетные источники и издания.

Усилить эффект от приведенных вами доводов получится с помощью графиков, построенных на основе статистических данных. Люди склонны доверять тем, кто умело обращается с графическими данными.

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Используя статистику, важно убедиться, что исследование проводилось непредвзято и беспристрастно. Лучше обращаться к университетским или правительственным исследованиям. Они надежнее, чем данные от частных статистических центров. Не рекомендую использовать статистику, полученную в результате платного исследования. Она может быть необъективна, а результаты скажут в пользу того, кто оплачивал исследование.

Уважать мнение оппонента

Постарайтесь понять, почему ваш собеседник настаивает на своей точке зрения. Взгляните на предмет спора его глазами. Для этого внимательно выслушайте оппонента. Спросите, почему он думает именно так, а не иначе. Покажите, что вы готовы рассмотреть его позицию как возможную.

Приняв во внимание все стороны спорного вопроса, вы сможете сформулировать весомый аргумент. Ведь спор дает возможность рассмотреть проблему со всех сторон и прийти к консенсусу. Даже если вы не согласны с чужим мнением, это не повод относиться к нему пренебрежительно.

Задавать уточняющие вопросы

Если научиться задавать правильные вопросы во время спора, то оппонент, отвечая на них, в итоге может самостоятельно прийти к выводу, что его точка зрения неправильная.

В 2013 году в университете Колорадо психолог Филип Фернбак поставил интересный эксперимент. Людей, у которых были разные политические взгляды, он поделил на 2 группы. Одна группа должна была пояснить, почему они придерживаются определенных взглядов. А другая – как именно необходимо реализовывать эти идеи на практике. В итоге те, кто отвечал на вопрос “почему”, совершенно не изменили своего мнения. А вот те, кто разъяснял, как это должно реально работать, задумались и были более расположены к диалогу и обсуждению.

Так что, если вы хотите, чтобы оппонент стал более покладистым и уступчивым, не спрашивайте его, почему он так думает. Задайте ему вопрос, как он это представляет.

Отчасти согласиться с оппонентом

Чем настойчивее и упорнее вы будете пытаться убедить соперника в своей правоте, тем отчаяннее он будет сопротивляться и защищать свою точку зрения. Он из принципа будет отстаивать свое мнение, даже если сам понимает, что неправ.

В этом случае вам надо перестать давить на оппонента и попробовать расположить его к себе. Для этого используйте следующие фразы:

Вы вроде как соглашаетесь с оппонентом, но при этом продолжаете выдвигать свои аргументы. Воинственный настрой соперника слабеет, и продолжать диалог становится проще. Он снова возвращается в конструктивное русло.

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Одним из действенных методов победы в споре является способ “экстремального соглашательства”. Вы полностью принимаете взгляды оппонента и вместе развиваете их, приходя к логичному, но чаще всего абсолютно абсурдному выводу. В итоге соперник сам признает несостоятельность своей точки зрения.

Быть уверенным в себе

Общеизвестный факт – людям важнее не то, что именно вы говорите, а как вы это делаете. Уверенность проявляется не только в словах, но и в темпе речи, жестикуляции, громкости голоса и других невербальных признаках. Только очень уверенный в своей правоте человек сможет убедить группу людей и повести их за собой. Так вы сможете стать лидером и научиться управлять людьми. Поэтому, чтобы победить в споре, надо перестать сомневаться в себе.

Не использовать запрещенные приемы

Чаще всего спор затевается не ради поиска компромисса или истины, а ради самоутверждения. С этой целью один из спорщиков начинает использовать “грязные” приемы, чтобы вывести оппонента из эмоционального равновесия и выиграть в споре любой ценой. Вот наиболее известные психологические уловки.

Не забывайте, что вы оспариваете позицию человека, а не его самого. Не стоит придираться к его тону, характеру, национальности, социальному положению или внешности. Исследуйте только его мировоззрение и мысли по поводу предмета спора. Победа за счет унижения оппонента не принесет удовлетворения. Когда вы видите, что соперник перестает мыслить конструктивно и начинает использовать запрещенные приемы, самый лучший способ выйти победителем – закончить спор.

Пирамида Грэма

В 2008 году американский предприниматель Пол Грэм написал эссе “Как правильно возражать”. В нем он описал аргументацию, которую люди используют в споре, в виде 7-ступенчатой пирамиды. При этом сила аргумента возрастает от нижней ступени к самой верхней. Если участники спора движутся вверх по данной иерархии, то напряженность дискуссии снижается. К тому же она помогает понять, стоит ли вообще продолжать спор, и как можно его выиграть.

спорить с тем что. Смотреть фото спорить с тем что. Смотреть картинку спорить с тем что. Картинка про спорить с тем что. Фото спорить с тем что

Прямые оскорбления

На этой ступени иерархии оппонент вместо того, чтобы приводить аргументированные доводы, просто оскорбляет вас. “Ну ты и дурак!” – говорит он. Цель оппонента – спровоцировать вас на ответные эмоции. У него нет доказательств своей точки зрения и он пытается увести дискуссию в другое русло, переключить внимание с предмета спора.

Стратегия – не поддаваться на провокации, постараться избежать спора или сразу же прекратить его.

Переход на личности

На этой ступени оппонент вместо прямых оскорблений обращается к вашим личным качествам, таким как внешность, уровень интеллектуального развития, национальность, социальное положение и т. д. Пример: “Такие доводы мог привести только такой недалекий человек, как ты”. Цель такая же, как и в предыдущем уровне – сменить тему, указывая на ваши недостатки. У соперника просто нет веских доводов и он пытается уйти от предмета спора.

Оптимальная стратегия для опытных ораторов – признать свои несовершенства и продолжать спор по существу, не допуская резкой смены разговора. Если у вас пока недостаточно опыта в успешном ведении дискуссий, то лучше всего прекратить демагогию, не отвечая на выпады оппонента.

Претензии к тону диалога

Соперник предъявляет претензии к вашему тону, терминологии и речи в целом. Пример: “Да как ты смеешь разговаривать со мной в таком тоне!” Человек начинает использовать данный прием, когда понимает, что проиграл в споре, но не хочет признавать это. Таким образом он пытается закончить дискуссию до того момента, как будет окончательно повержен.

На данной ступени вы можете выиграть спор или хотя бы прийти к компромиссу. Вам надо принять предъявленные претензии и изложить свои аргументы. Оппонент не сможет на это ничего ответить.

Препирательство

К этой стратегии прибегают люди, которые понимают, что проиграли спор, но хотят свести все к ничьей. Это одна из попыток запутать соперника. Пример фразы: “Бред полный! Ты вообще ничего не понял! Я не хочу дальше продолжать этот бессмысленный разговор!”

Чтобы выйти победителем в этой ситуации, постоянно напоминайте оппоненту о предмете спора и просите его аргументировать сделанные им выводы.

Контаргумент

Контраргумент является первым признаком того, что оппонент хочет договориться и пытается вести конструктивный диалог. В качестве контраргументов люди обычно используют собственный позитивный опыт или опыт других людей, но не принимают во внимание ваш опыт.

Например, в ответ на ваше утверждение оппонент говорит: “Один мой друг утверждает обратное! И у него все получилось, хотя он делал все совсем не так, как ты”.

Самое главное в такой ситуации – дать собеседнику выговориться. Это поможет вам наладить с ним контакт, а также донести до него свои идеи.

Опровержение по сути

На этой ступени уже происходит обмен опытом и знаниями, попытка докопаться до истины. Общение происходит в следующем ключе: “Вы утверждаете, что это А, однако это Б, потому что…”

Дискуссия приобретает здоровый характер. Не бойтесь согласиться с отдельными выводами оппонента. Он, скорее всего, поступит так же. Даже если каждый из вас в итоге останется при своем мнении, то вы оба услышите друг друга и приобретете новые знания о предмете спора.

Опровержение в чистом виде

Это высшая ступень в стратегии ведения спора. Ей присущи следующие черты:

Именно к таким дискуссиям надо стремиться и научиться проводить переговоры в таком ключе.

Напоследок я рекомендую вам посмотреть видео, в котором описаны 5 шагов на пути к победе в споре.

Заключение

Вступая в любой спор, не стремитесь унизить или разгромить оппонента в пух и прах. Ваша победа принесет пользу тем, что поможет взглянуть на предмет спора глазами собеседника, понять его точку зрения. Используйте предложенные в статье правила ведения спора и двигайтесь только вверх по пирамиде Грэма. Тогда любая дискуссия, при условии что оппонент – адекватный человек, будет качественной и конструктивной. Ну а с неадекватными людьми спорить вообще бессмысленно.

Согласны со мной? Удавалось ли вам побеждать в споре? Пишите в комментариях! Подискутируем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *