спо у туроператоров что это

Как расшифровывается SPO. Это касается темы туризм

SPO (special price offer) (также встречается: спецпредложение, СПО) – это прайс-лист на туры. SPO издаётся туроператором, и содержит рассчитанные цены на турпакеты в определённую страну или курорт. Знание номера SPO существенно облегчит для турфирмы поиск интересующего вас тура, поэтому старайтесь называть его при звонке.

Несколько лет назад под SPO понимались прайс-листы со сниженными ценами на туры, однако сейчас это не так, и любой прайс-лист оператора называется SPO.

SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.

Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.

Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.

Источник

Помогите разобраться!

В этой публикации собраны самые «свежие» вопросы, поступившие в правовую службу Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Покупать тур у агента дешевле или дороже, чем напрямую у туроператора?

В основном, туроператоры реализуют свой продукт только через агентскую сеть. При продаже тура через агентство его стоимость для туриста остается неизменной, так как туроператор самостоятельно вознаграждает агентство, выплачивая ему комиссию за продажу своих туров.

Может ли пассажир авиарейса один отстоять свои права или необходима коллективная претензия всего рейса?

Безусловно, собирать пассажиров всего рейса нет никакой необходимости, каждый клиент авиакомпании принимает подобное решение самостоятельно. Напомним, что авиабилет является договором пассажира с авиакомпанией. Он дает право клиенту не только осуществить перелет, но и на обращение в авиакомпанию с рекламацией и получение компенсаций.

Скажите, правда, что в анкете ребенка, выезжающего в Италию с одним из родителей, расписаться должны оба родителя?

Для выяснения данного вопроса Правовая служба АТОР связалась с консульством Италии и с визовыми отделами операторов по Италии — членов АТОР. Информация подтвердилась – действительно в анкете ребенка, выезжающего с одним из родителей, подпись должны поставить оба родителя.

В компании установлен внутренний курс иностранной валюты. Этот курс выше, чем у остальных туроператоров по Москве. Правомерно ли устанавливать в туристических компаниях внутренний курс и есть ли ограничения его уровня?

В Российской Федерации курс иностранных валют устанавливается Центробанком РФ. Компании в своей коммерческой деятельности используют данные ЦБ РФ, при этом законодательством не запрещено устанавливать внутренний курс евро или доллара. Нормативных актов, определяющих размер внутреннего курса, не существует. Однако, договор туроператора должен предусматривать порядок расчетов за тур на основании внутреннего курса компании, опубликованный в общедоступных информационных источниках.

Турист заранее приобрел экскурсию по Парижу. В день экскурсии гид отказал ему в этой услуге, сославшись на то, что туриста нет у него в списке. Какими должны быть действия туриста?

Если услуга была туристом оплачена, но не была ему предоставлена, туроператор должен вернуть ему денежные средства за нее. Туристу надо обратиться к сопровождающему во Франции или, вернувшись, к оператору.

Турист заключил договор на организацию тура и полностью оплатил его. Через несколько дней после оплаты, оператор выпустил спецпредложение на этот тур, понизив цену. Имеет ли турист право требовать изменения цены договора, уравняв ее с ценой СПО?

Нет, заключая договор, турист был ознакомлен с условиями и стоимостью тура. Подписав договор и внеся денежные средства, турист подтвердил, что предложенные оператором условия его устраивают, он с ними согласен. Туроператор в дальнейшем может опубликовывать различные акции на аналогичный тур, на договоры, заключенные ранее, условия акций не распространяются. В качестве примера можем привести ситуацию с распродажами в магазине. Те, кто приобрел товар за полную стоимость, не может требовать возврата ее части из-за опубликованной акции.

На Вашем сайте представлен туроператор ООО «Натали Турс». Номер в федеральном реестре туроператоров, который у Вас указан – насайте Ростуризма не открывается, лицензия у ООО «Натали Турс» закончилась в 2007 (так у них самих вывешено на сайте в разделе документы). Прошу уточнить юридическое обоснование деятельности этой фирмы.

На ваш вопрос относительно деятельности ООО «Натали турс» сообщаем следующее. На сайте Ростуризма нужно ввести только номер компании в федеральном реестре, без серии, тогда вы получаете полную информацию о компании. Лицензирование в туризме было отменено в 2007 году, соответственно, отсутствие лицензии у компании законно и не является нарушением. Таким образом, ООО «Натали турс» осуществляет туристическую деятельность в соответствии с российским законодательством и Вы можете смело приобретать туры, сформированные этой компанией.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом. В марте с.г. приобрел путевку в Турцию на сентябрь месяц (стоимость 101 тыс.рублей) в одном из турагенств г. Мурманска. Туроператор — АВАТУР. 28 августа с.г. АВАТУР объявил на своем сайте, что не выполнит свои обязательства. Все необходимые документы направлены в московскую страховую кампанию МСК-Гарант, где был застрахован АВАТУР, но страховой фонд исчерпан (всего 10 млн.руб.) Со слов сотрудника страховой компании мои шансы вернуть деньги равны нулю. Что мне делать? Если обращаться в суд, то в какой и с кого мне требовать деньги? Заранее признателен.

Относительно обращения в суд. Как уже говорилось, отказ страховой компании обоснован действующим законодательством РФ. Турагентство, с которым вы заключили договор, скорее всего, по договору взяло на себя обязательство забронировать для вас тур компании «Аватур», соответственно свои обязательства перед вами агентство выполнило: тур был забронирован и оплачен.

Таким образом, для предъявления иска к страховой компании и агентству у вас нет юридических оснований. Подать в суд на оператора в сложившейся ситуации, думаем, будет непросто. Рекомендуем Вам также обратиться с аналогичным запросом в Ростуризм. По нашим данным руководитель компании «Аватур» вышел на связь и заявил в Федеральном Агентстве по туризму, что не снимает с себя ответственности за то, что случилось.

Турист заказал и оплатил поездку. За 10 дней до начала тура, турист попросил добавить в перечень услуг страховой полис от невыезда. Туроператор отказывает в приобретении такого полиса, ссылаясь на страховую компанию. Что это за правила?

В каждой страховой компании действует свой порядок предоставления тех или иных услуг. Что касается полиса от невыезда, то у большинства компаний действует правило – этот полис можно оформить только в момент заключения договора. Может быть оговорка – полис можно оформить не позднее определенного дня до начала тура. Но за 10 дней до начала тура такой полис приобрести невозможно. Соответственно, Вашему туристу отказывает в его приобретении не туроператор, а страховая компания, с которой у него заключен договор.

Туристом был заказан отель категории 4*. При прилете отель был без согласования заменен принимающей стороной по своему усмотрению на другой отель категории 3*. Турист предъявляет претензии. Что делать?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Поэтому, в случае предоставления услуги ненадлежащего качества (в данном случае замена отеля на отель более низкой категории), требования туристов должны быть удовлетворены, при условии, что эти требования разумны, правомерны и соответствуют требованиям Закона «О защите прав потребителей».

Источник

Туроператор и турагент

Существует масса услуг, которыми пользуются туристы во время своего путешествия – это транспорт, проживание, питание, оформление страховок и многое другое, что составляет целый турпакет. Изначально все эти услуги являются абсолютно самостоятельными и никак не связанными друг с другом ни по времени, ни по своей последовательности. Для того, чтобы объединить их всех в единое целое, и предоставить туристу полностью готовый к использованию продукт, существуют туроператоры.

спо у туроператоров что это. Смотреть фото спо у туроператоров что это. Смотреть картинку спо у туроператоров что это. Картинка про спо у туроператоров что это. Фото спо у туроператоров что это

Туроператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии, занимается формированием пакета услуг (турпродукта), его продвижением и дальнейшей реализацией. Он определяет цены на сформированный тур, устанавливает политику скидок, продвигает продукт на рынке, участвуя на выставках и организовывая рекламные кампании, а также несет ответственность перед конечным потребителем за качество предлагаемых услуг и за достоверность предоставляемой информации. Туроператор реализует свой продукт сам, либо через турагентства. В отличие от последних, он может предлагать туристические услуги как раздельно, так и комбинировать их в любом угодном для клиента варианте.

Составление турпакета и успешная его реализация – это длительный и трудоемкий процесс, в ходе которого туроператор выполняет ряд функций:

Стоит отметить, что не все туроператоры занимаются формированием одних и тех же туров, их деятельность может сильно различаться. Всех туроператоров можно разделить по нескольким категориям:

1. По виду деятельности:

2. По месту своей деятельности:

Как говорилось выше, туроператор может реализовывать туры самостоятельно, либо через турагентов.

Турагентства действуют на основании агентских договоров с туроператорами. Согласно договору, туроператор обязуется предоставлять турагенту информацию об имеющихся продуктах, после чего турагент приступает к их реализации. При этом, несмотря на то, что тур будет приобретаться через третье лицо (турагента), туроператор несет ответственность за полную и достоверную передачу информации, за качество тура и всех его составляющих, его содержание, программу и маршрут, а также обязуется решать технические и организационные вопросы. В случае, если возникает ситуация, в которой отправить туристов в уже оплаченный тур не удается (и это происходит по независящим от туроператора причинам), он может предложить туристу замену либо тура, либо перенос дат вылета-прилета, либо возврат денег.

Основными задачами турагентства являются:

Учитывая большое число турагентств, обычному человеку, пожелавшему приобрести тур, может быть тяжело остановить свой выбор на одном из них. Для начала, нужно иметь ввиду, что существуют 3 вида агентств, каждый со своими особенностями:

На что стоит обращать внимание при выборе агентства?

У кого лучше приобретать туры – у туроператора напрямую или у турагента?

Однозначного ответа нет, и мы предлагаем сравнить плюсы и минусы обоих вариантов:

Приобретение тура у туроператора

Приобретение тура у турагента

Вывод

Таким образом, турпродукт проходит свой путь от поставщиков услуг к потребителю через туроператора и турагента. Приобретая тур и выбирая турагентство, путешественнику следует в первую очередь определиться с тем, что он хочет получить – какой тип отдыха он предпочитает, в какую страну направляется, есть ли предпочтения к определенному туроператору. Ответы на эти вопросы, а также советы, приведенные выше, помогут определиться с тем, какой тип агентства сможет удовлетворить эти потребности.

Список тем

Хочешь получать в ленту отобранные вручную фотографии городов и интересных мест нашей планеты?

Источник

Документооборот в туризме

Заявка заверяется подписью уполномоченного лица турфирмы и печатью.

ДОКУМЕНТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА
Такие документы условно можно разделить на две группы: те, которыми оформляют отношения между туроператором и турагентом, и те, которые используют при оформлении отношений между турагентом и туристом.

Туроператор — турагент
Если туроператор реализует путевки через турагентов, он заключает с ними договоры. Как указано в законе о туризме, турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени. Такая формулировка, приведенная в законе, соответствует природе посреднических договоров. И хотя в Гражданском кодексе РФ не закреплено четких правил оформления подобных договоров, тем не менее установлено, что они должны составляться в простой письменной форме (ст. 160).

Но для начала сравним сходства и различия различных видов посреднических договоров.

Сравнение договоров поручения, комиссии и агентского договора

Также турагент должен передать туроператору акт и счет-фактуру на сумму своего вознаграждения. Эти документы являются для туроператора основанием для признания в учете расходов на выплату посреднику вознаграждения, а счет-фактура — основанием для возмещения «входного» НДС с вознаграждения.

Турагент — турист
Турагент при реализации путевки туристу подписывает с ним договор о реализации туристского продукта. К существенным (обязательным) условиям такого договора относятся (ст. 10, 10.1 закона о туризме):
— полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождения и почтовый) и реестровый номер туроператора;
— полное и сокращенное наименования, адрес (местонахождения и почтовый) турагента;
— информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу (иному заказчику) услуги по договору, является туроператор;
— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождения и почтовый) организации, предоставившей финансовое обеспечение;
— сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
— общая цена турпродукта в рублях;
— информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (местонахождении средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
— права, обязанности и ответственность сторон;
— условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
— сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
— сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии;
— информация о возможности туриста в случае возникновения определенных обстоятельств обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

Обязательной и неотъемлемой частью договора является туристская путевка — документ, в котором содержатся условия путешествия и который подтверждает факт передачи турпродукта, его оплату туристом.

Еще один документ, не поименованный в законе, однако довольно часто применяемый на практике, — туристский ваучер. Он гарантирует, что турист имеет право получить во время поездки все услуги, указанные в нем. В ваучере обычно отражают:
— наименование турфирмы и ее данные;
— наименование документа (туристский ваучер);
— дату и номер ваучера;
— информацию об отеле, оплаченных туристом услугах, сроках поездки и т. д.

Туристу также может быть выдан информационный листок (памятка), который является гарантией того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре. Он оформляется в двух экземплярах и содержит общую информацию о стране или курорте, на который направляется турист, сведения о транспорте, которым можно добраться до места отдыха, краткие правила пересечения границы, правила перелета и провоза багажа, возможные угрозы жизни и здоровью и т. д.

Статья напечатана в журнале «Учет туристической деятельности» №6, июнь 2010 г.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Профессия туроператор дистанционно*

спо у туроператоров что это. Смотреть фото спо у туроператоров что это. Смотреть картинку спо у туроператоров что это. Картинка про спо у туроператоров что это. Фото спо у туроператоров что это

Туроператор (специалист по туризму, менеджер туристического оператора) – специалист, который занимается разработкой туристского продукта.

Получите среднее профессиональное образование (СПО) по профессии туроператор дистанционно*

Стоимость обучения за семестр

Получите профессию туроператор дистанционно*

Описание профессии

Главное отличие туроператора от турагента в том, что первый создаёт туристский продукт, а второй – продаёт. Туроператор – профессия, описание которой можно представить кратко: разрабатывает пакетный тур, который туристы приобретут в турагентствах. А можно рассказать об этой работе подробнее. Туроператор:

Туроператор может работать как в кабинете, так и активно путешествовать, лично изучая и тестируя маршруты, города и страны, отели и экскурсионные предложения.

В крупных компаниях-туроператорах обычно каждому сотруднику поручен его конкретный участок работы, например, визовая поддержка, оформление билетов на рейсы, бронирование номеров в отелях и т. п. В небольших компаниях функционал сотрудников шире, однако работу над новыми направлениями ведут только опытные специалисты с хорошей деловой репутацией.

Плюсы профессии

Требования

Профессиональное образование

Если вы намерены остаться в профессии надолго, претендуете на высокую зарплату и стремитесь к карьерному росту, то выбирайте обучение по профессии туроператора в вузе или колледже. В дальнейшем для повышения квалификации, обновления знаний и развития навыков можно учиться по программам дополнительного профессионального образования.

Туроператору необходимы знания в области географии, этики и психологии делового общения, организации туристической индустрии, валеологии, приветствуется владение иностранными языками.

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Личные качества

Туроператор имеет больше шансов на карьерные успехи, если он:

Главное для развития в этой профессии – искренний интерес к путешествиям, желание производить качественный туристский продукт и умение налаживать деловые связи.

Востребованность профессии

спо у туроператоров что это. Смотреть фото спо у туроператоров что это. Смотреть картинку спо у туроператоров что это. Картинка про спо у туроператоров что это. Фото спо у туроператоров что это

Более 100 вакансий ежедневно размещаются на hh.ru

Туроператоры стабильно востребованы. Ежегодно на рынок вводятся новые туристские продукты: запускаются программы регулярных и чартерных перелётов, открываются отели и разрабатываются экскурсионные программы. Активно развивается внутренний туризм: достопримечательности Сочи, Крыма, Алтая, Байкала, Санкт-Петербурга привлекают всё больше соотечественников. Чтобы уследить за всеми изменениями, выбрать оптимальные варианты туров и предложить их потребителю, необходимы квалифицированные туроператоры. Пока люди любят путешествовать, спрос на эту профессию будет существовать всегда.

Карьера

Карьера начинается с помощника туроператора или менеджера по туризму. После получения опыта можно претендовать на должности:

Опытный, хорошо зарекомендовавший себя специалист может претендовать на должности:

Со временем профессионалы, освоившие технологию создания и продвижения туристского продукта от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.

Зарплата

спо у туроператоров что это. Смотреть фото спо у туроператоров что это. Смотреть картинку спо у туроператоров что это. Картинка про спо у туроператоров что это. Фото спо у туроператоров что это

В России туроператоры с опытом от 3 лет зарабатывают в среднем 50 000 р.

Опытные туроператоры претендуют на высокий оклад, дополнительно к которому получают проценты или бонусы от реализации разработанных туристских продуктов (зависит от политики компании).

Уровень зарплат туроператоров варьируется в зависимости от:

Место работы

Где пройти обучение

Квалификация: Специалист по туризму

Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!

спо у туроператоров что это. Смотреть фото спо у туроператоров что это. Смотреть картинку спо у туроператоров что это. Картинка про спо у туроператоров что это. Фото спо у туроператоров что это

Второй диплом подтвердит вашу дополнительную квалификацию, вы получите больше вариантов для трудоустройства, сможете выполнять расширенный спектр обязанностей и зарабатывать больше.

Квалификация: Специалист по туризму + Менеджер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *