спо что это в туризме
Как расшифровывается SPO. Это касается темы туризм
SPO (special price offer) (также встречается: спецпредложение, СПО) – это прайс-лист на туры. SPO издаётся туроператором, и содержит рассчитанные цены на турпакеты в определённую страну или курорт. Знание номера SPO существенно облегчит для турфирмы поиск интересующего вас тура, поэтому старайтесь называть его при звонке.
Несколько лет назад под SPO понимались прайс-листы со сниженными ценами на туры, однако сейчас это не так, и любой прайс-лист оператора называется SPO.
SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.
Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.
Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.
В поисках по-настоящему доступных туров будущим путешественникам приходится неволей осваивать неизвестную для себя терминологию. Наряду со стандартными определениями количества проживающих в номере гостиницы, типа питания и трансфера добавилось еще одно. Что такое СПО и как с помощью этого действенного инструмента найти дешевые туры?
Формирование коммерческого продукта
Для начала следует разобраться в принципах создания предложений для туристов. Только так можно наглядно увидеть степень влияния того или иного фактора на стоимость путевки.
Современный туристический бизнес представляет собой четкую структурированную схему. Конечный потребитель общается только с представителями агентств и приобретает понравившийся тур у них. Но мало кто знает о специфике формирования туристического продукта – как сводятся воедино все его компоненты. Прежде чем узнать, что такое СПО в туризме, необходимо выяснить процесс формирования стандартного тура.
Инициатором этого является оператор, который резервирует номера в отелях выбранной страны, закупает определенное количество авиабилетов в этом направлении и заботится о своевременной доставке туристов. Далее информация поступает к агентствам, которые занимаются реализацией этого туристического продукта. Для привлечения большего числа клиентов существует практика формирования специальных предложений. Но что такое СПО и насколько оно отличается от стандартных туров?
Определение
Значение термина СПО происходит от сокращения английского аналога Special Offer. По предъявляемым услугам оно ничем не отличается от стандартных предложений. В нем также присутствуют услуги проживания, питания и проезда. Существенным отличием является низкая стоимость. Еще одной особенностью являются ограничения по количеству туров и дат проживания. Уведомление туристов о подобных акциях происходит через агентства, средства массовой информации или с помощью электронной рассылки.
Если нужно узнать, что такое СПО и даты его действия, то нужную информацию можно получить у оператора.
Причины появления
Специальные предложения туристических операторов являются одним из действенных механизмов увеличения продаж по выбранному направлению для определенного периода дат заезда. Снижение стоимости может быть вызвано несколькими обстоятельствами.
— Необходимость в реализации туров в определенный отель на конкретные даты заезда.
— Многие операторы арендуют (выкупают) часть номеров в гостиницах. Если расчетный уровень текущих продаж не соответствует запланированному, то разрабатываются СПО на даты проживания. Что это такое в понимании простого туриста? Прежде всего, выгодная стоимость.
— Развитие нового направления. Расширение списка стран и регионов в перечне услуг туристического оператора также является причиной появления специальных предложений. Привлечь большее количество клиентов, заинтересовать партнеров из агентств в реализации туров именно в этом направлении непросто. Лучший способ сделать это быстро и максимально эффективно – сформировать выгодное ценовое предложение.
Советы по поиску тура
Для того чтобы найти выгодный вариант, рекомендуется подписаться на новостную рассылку операторов и агентств. Также следует периодически проверять информацию, совершать телефонные звонки. Таким образом можно найти оптимальный по стоимости и предлагаемым услугам туристический продукт.