сплит тесты что это
Что такое A/B-тестирование и как его проводить
Бизнес не стоит на месте – чтобы выжить, нужно развиваться. Если остановить этот процесс, проект начнет деградировать. Часто приходится что-то менять – расширять ассортимент, увеличивать рекламный охват аудитории, улучшать дизайн сайта, добавлять новый, повышать конверсию. Как узнать заранее, что принесут эти новшества?
Одни из инструментов, помогающий развитию веб-проектов – A/B-тестирование. С его помощью можно проверить свои гипотезы и экспериментально оценить предпочтения посетителей – чтобы принять решение о том, стоит ли что-то менять или лучше оставить как есть.
Рассказываем, как это работает.
Что такое A/B-тестирование
A/B-тестирование — это маркетинговый метод, использующийся для оценки и управления эффективностью веб-страницы. Этот метод также называется сплит-тестированием (от англ. split testing — раздельное тестирование).
A/B-тестирование позволяет оценивать количественные показатели работы двух вариантов веб-страницы, а также сравнивать их между собой. Также сплит-тестирование помогает оценивать эффективность изменений страницы, например, добавления новых элементов дизайна или призывов к действию. Практический смысл использования этого метода заключается в поиске и внедрении компонентов страницы, увеличивающих ее результативность. Обратите внимание еще раз, A/B-тестирование — это прикладной маркетинговый метод, с помощью которого можно влиять на конверсию, стимулировать сбыт и повышать прибыльность веб-проекта.
Сплит-тестирование начинается с оценки метрик существующей веб-страницы (A, контрольная страница) и поиска способов ее улучшения. Например, вы создали интернет-магазин. Представьте себе посадочную страницу этого магазина с коэффициентом конверсии 2%. Маркетолог желает увеличить этот показатель до 4%, поэтому планирует изменения, которые помогут решить эту задачу.
Допустим, специалист предполагает, что изменив цвет конверсионной кнопки с нейтрального голубого на агрессивный красный, он сделает ее более заметной. Чтобы проверить, приведет ли это к увеличению продаж и росту конверсии, маркетолог создает усовершенствованный вариант веб-страницы (B, новая страница).
С помощью инструментов для проведения сплит-тестирования эксперт в случайном порядке разделяет трафик между страницами A и B на две приблизительно равные части. Условно говоря, половина посетителей попадает на страницу A, а вторая половина на страницу B. При этом маркетолог держит в уме источники трафика. Чтобы обеспечить валидность и объективность тестирования, необходимо направить на страницы A и B по 50% посетителей, пришедших на сайт из социальных сетей, естественного поиска, контекстной рекламы и т.п.
Собрав достаточно информации, маркетолог оценивает результаты тестирования. Как сказано выше, коэффициент конверсии страницы A составляет 2%. Если на странице B этот показатель составил 2,5%, значит изменение конверсионной кнопки с голубого на красный цвет действительно увеличило эффективность лэндинга. Однако показатель конверсии не достиг желаемых 4%. Поэтому маркетолог дальше ищет способы совершенствования страницы с помощью A/B-тестирования. При этом в качестве контрольной выступит уже страница с красной конверсионной кнопкой.
Что тестировать
Как отмечалось выше, сплит-тестирование — это прикладной метод, позволяющий влиять на различные метрики сайта. Поэтому выбор объекта тестирования зависит от цели и задач, которые ставит перед собой маркетолог.
Например, если показатель отказов посадочной страницы составляет 99%, при этом большинство посетителей покидает лэндинг в течение 2-3 секунд после «приземления», стоит задуматься об изменении визуальных компонентов страницы. С помощью A/B-теста маркетолог может найти оптимальный вариант макета страницы, выбрать привлекательную цветовую гамму и изображения, использовать читабельный шрифт. А если перед маркетологом стоит задача увеличить количество подписок, он может попробовать изменить соответствующую конверсионную форму. Сплит-тест поможет специалисту выбрать оптимальный цвет кнопки, лучший вариант текста, количество полей в форме подписки или ее расположение.
Чаще всего маркетологи тестируют следующие элементы веб-страниц:
Какие инструменты сплит-тестирования использовать
Чтобы выполнить A/B-тестирование, маркетологу необходимо воспользоваться одним из специализированных инструментов. Один из наиболее востребованных – сервис Google «Оптимизация» (до августа 2019 назывался Content Experiments), который является теперь частью новой платформы для маркетологов Google Marketing Platform. С его помощью можно тестировать элементы страниц, включая заголовки, шрифты, конверсионные кнопки и формы, изображения и т. п. «Оптимизация» бесплатна для малого бизнеса и в этом ее большое преимущество по сравнению с конкурентами.
Также можно использовать для проведения сплит-тестирования следующие инструменты:
Как провести A/B-тестирование с помощью Google Optimize
Сервис «Оптимизация» Google Marketing Platform позволяет одновременно проверить эффективность пяти вариантов страницы. Используя его, можно проводить A/B/N-тестирование, которое отличается от стандартных A/B-экспериментов проверкой сразу несколько гипотез вместо двух.
Маркетолог имеет возможность самостоятельно определять долю трафика, участвующего в тестировании. Минимальная продолжительность теста составляет две недели, максимальная ограничена тремя месяцами. Результаты можно наблюдать в личном кабинете или получить по e-mail.
Чтобы провести сплит-тестирование с помощью «Оптимизации» сделайте следующее:
Еще важный момент – определить, какая часть трафика будет участвовать в эксперименте. По умолчанию используется все 100 %, а если у вас, как у «Текстерры», миллион уникальных посетителей в месяц – вполне хватить и 20–30 тысяч. А значит, выбираем 3 %.
Вы сможете оценить первые результаты тестирования через несколько суток после начала эксперимента. Чтобы следить за результатами тестирования, выберите соответствующий эксперимент в списке и перейдите на страницу отчетов.
Идеи, эффективность которых стоит обязательно проверить с помощью A/Б-тестирования
Мы уже говорили, что тестирование помогает увеличить эффективность веб-страниц. Чтобы этот метод принес результат, маркетолог должен генерировать идеи, способные позитивно влиять на те или иные метрики сайта. Нельзя просто брать какие-либо изменения с потолка, внедрять их и тестировать эффективность. Например, вряд ли метрики сайта изменятся, если вы просто решите изменить фон заголовка главной страницы, как в прошлом примере.
Маркетолог должен видеть способы улучшения страниц и понимать, почему они должны сработать. Cплит-тестирование просто помогает проверить предположения специалиста. Однако каждый маркетолог иногда оказывается в ситуации, когда все идеи проверены, а необходимого результата достичь не удалось. Если вы попали в такую ситуацию, попробуйте внедрить следующие изменения и проверить их эффективность:
Как и зачем тестировать разные варианты страниц
A/Б тестирование позволяет оценить эффективность изменений веб-страниц. Этот маркетинговый метод имеет прикладное значение. Он позволяет практически постоянно совершенствовать страницы, улучшая различные метрики.
Чтобы протестировать то или иное изменение, необходимо создать новый вариант страницы и сохранить старый. После этого следует воспользоваться одним из сервисов для проведения экспериментов, например, «Оптимизацией» Google. Оценку результатов можно проводить как минимум через две недели после его запуска.
Кстати, экспериментальная проверка маркетинговых гипотез с помощью А/Б тестирования – одна из составляющих работ по комплексному продвижению в интернете от TexTerra.
Сплит-тестирование сайта
Возможность запуска сплит-тестов навсегда изменила онлайн-маркетинг. Этот инструмент позволяет сравнить две разные версии веб-сайта или целевой страницы друг с другом. Таким образом вы можете определить, какая из версий лучше справляется с преобразованием посетителей в клиентов или пользователей в лиды.
Но чтобы сделать это, вам необходимо сначала ознакомиться с основами. В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать о сплит-тестировании и о том, как самостоятельно запускать беспроблемные кампании.
Что такое сплит тестирование?
Сплит-тестирование – это случайное распределение входящего трафика сайта между двумя разными URL-адресами одной и той же страницы. Его цель – достичь повышения общей производительности ресурса:
Трафик, участвующий в эксперименте по сплит-тестированию, важно равномерно распределять между тестируемыми страницами. Часть посетителей, которые объединяются общими чертами, называется сегментом. Существуют различные варианты сегментации трафика, основные из них:
Таким образом, сплит-тестирование использует сегментацию трафика для случайного распределения посетителей между двумя разными версиями одной страницы чтобы определить, какая из них работает лучше.
Обычно число вариантов сокращают к минимуму, чтобы привлечь максимум трафика и увидеть полную картину поведенческой активности. Потому распределение трафика происходит только между двумя версиями страницы.
Провести сплит-тестирование Вашего сайта
Но тесты могут включать гораздо больше вариантов для анализа. Если вы тестируете страницу с высокой посещаемостью, можно использовать 3 и более вариантов.
В чем отличие сплит-тестирования и A/B-тестов
На первый взгляд, тест сплит-тестирование выглядит так же, как A/B-тест. Из-за этого их часто считают одним и тем же процессом. Оба типа тестирования концептуально схожи, так как они включают в себя несколько вариантов веб-страницы, чтобы определить, какой из них лучше всего конвертируется или имеет более эффективное вовлечение пользователей. Но все же эти понятия не взаимозаменяемы.
Давайте начнем с того, что делает A/B-тест. Для него требуется две аналогичные версии веб-страницы, которые обычно имеют незначительные изменения на уровне элемента страницы.
Переменная часто представляет собой изменение дизайна или содержимого в одном месте. Например, цвет кнопки CTA или заголовка страницы может быть потенциальной переменной. Затем устанавливается тест с указанием различных версий.
Читайте также
Как работает правильный интернет-маркетинг: 3 шага к успеху
Когда A/B-тест выполняется, все версии доступны по одному и тому же URL. В этом и заключается главное отличие от сплит-тестирования, где пользователи попадают на разные URL, а тестируемые изменения более масштабны.
A/B-тестирование является отличным инструментом оптимизации для отдельных веб-страниц и часто используется для быстрых проверок теорий по улучшению UX. Этот инструмент не является альтернативой сплит-тесту, а используется для других типов задач.
Зачем запускать сплит-тесты на сайте
Чтобы понять, как повысить конверсию посетителей, следует спросить себя, что именно на сайте мешает им совершать заказы. Но одних интуитивных предположений недостаточно, важно уметь их проверить.
Проводя сплит-тестирование, вы ставите своих посетителей в центр процесса принятия решений.Во-первых, результаты, полученные в результате раздельного тестирования, помогут вам узнать, с какой версией страницы люди взаимодействуют чаще всего. Во-вторых, какая информация и дизайн превратят посетителей в постоянных клиентов.
Сплит-тесты дают качественную объективную информацию, основанную на реакции вашей ЦА. Это помогает определить барьеры и оптимизировать всю цепочку взаимодействия с потенциальными клиентами, повышая конверсию на каждом этапе.
Из того, что мы уже описали, можно сделать вывод, что сплит-тесты можно запускать на каждом веб-сайте, который уже обзавелся посетителями. С правильными инструментами тестирования это не сложно и не требует больших инвестиций.
Преимущества сплит-тестов
Идеально подходит для сайтов с низким трафиком. С одной стороны, если у вашего веб-сайта низкий трафик, тестирование с разделенными URL-адресами – это единственный метод, который вы можете использовать (другие сценарии, например многомерное тестирование, требуют определенного количества ежедневного трафика).
С другой стороны, это делает анализ результатов более чем простым. Просто создайте два варианта веб-сайта или целевой страницы и соответственно распределите трафик. После этого посмотрите, какой из них произвел больше конверсий.
Больше прибыли. Скажем так: раздельное тестирование поможет вам найти лучшую версию вашего сайта. Чем лучше оптимизированы показатели конверсии и поведенческие факторы, тем выше число заказов без увеличения затрат на маркетинг.
Как провести сплит-тестирование
В любом типе исследований, включая сплит-тесты, важно сохранять объективность. Для этого стоит руководствоваться только полученными данными и сократить влияние любых факторов, которые могут исказить результат. А именно:
Исследование включает следующие этапы:
Если исследование не показало существенных различий в эффективности каждого варианта, вернитесь к пункту 3. Если же результаты существенно отличаются, можно внедрять нововведение (или оставить старый вариант) и приступать к тестированию новых элементов.
Пример сплит-тестирования
Выводы
Внося даже незначительные изменения в свои целевые страницы, объявления и электронные письма, вы можете значительно повысить эффективность кампаний. Сплит-тестирование позволяет вам легко сравнивать версии ваших маркетинговых активов, чтобы вы лучше распределить маркетинговый бюджет и получать максимум заказов из привлеченного трафика.
Часто задаваемые вопросы
Что такое сплит-тестирование?
Сплит-тестирование – это распределение трафика между двумя разными версиями одной и той же страницы, которое помогает выявить более эффективную страницу с точки зрения конверсии и поведенческих факторов.
Как работает сплит-тестирование?
Сплит-тестирование работает путем сравнения двух или более версий одной и той же страницы. Это помогает вам определить, какая из них предпочтительна для ваших посетителей и имеет лучший коэффициент конверсии.
Почему сплит тестирование важно?
Сплит-тестирование важно, потому что это решение, которое помогает вам повысить число продаж без значительных затрат. Таким образом вы повышаете окупаемость всех маркетинговых инструментов, работающих над привлечением аудитории.
A/B тестирование интернет-магазина: вносите изменения опираясь на числа
Цель работы коммерческого сайта – превратить как можно большее число пользователей в покупателей товаров или услуг. Владелец наполняет магазин товарами по адекватным ценам и полезным контентом. Но даже самые хорошие страницы нуждаются в повышении конверсии. Часто оптимизацию осуществляют вслепую, основываясь на своих наблюдениях и интуиции. Такие методы не всегда справляются с задачей. A/B тестирование позволяет оценить эффективность изменений в цифрах. Грамотное применение метода к интернет-магазину повышает его прибыльность.
Что такое сплит-тест или А/Б тестирование
Сплит-тестирование (split testing) – инструмент маркетинга. Этот метод призван оценивать и сравнивать результативность сайта. При этом рассматриваются количественные характеристики двух (или более) веб-страниц магазина.
Другое обозначение метода – AB тестирование, – проще поясняет его суть. Посетителям сайта последовательно предлагается два варианта страницы. Версии отличаются между собой одним или несколькими элементами. Путем повторения показов набирается статистика. Изучается, как влияют изменения на целевые характеристики ресурса. Учитывается, какие именно изменения вызывают больший интерес потенциальных покупателей.
Как проводят A/B тесты
Создаются страницы А и В с незначительными отличиями в оформлении. Их показывают однородной аудитории. Выбирается необходимое число показов. Оно должно быть достаточным для получения достоверных статистических данных. Для каждой попытки выводится коэффициент конверсии. Затем определяется наиболее привлекательная для клиентов версия страницы. Именно эта версия будет наиболее эффективной в смысле продаж.
Цели и преимущества метода
Тест нужен, чтобы извлечь из существующего трафика максимум пользы. С его помощью можно добиться повышение конверсии. Причем, оно не будет затратным. За платный же трафик приходится отдавать немалые суммы. Каким образом тестирование способно принести рост прибыли? Все экономические показатели интернет-магазина чутко реагируют на малейшие изменения сайта. Эти показатели: объем продаж, лиды, доходность.
Изменениям может подвергаться любой элемент сайта:
С этими объектами проводят А/В-тест в самом простом варианте. Более сложные сплит-тесты изучают также влияние других характеристик на поведение клиента. Это могут быть цены, условия доставки, срок бесплатного тестирования продукта. Клиенты обычно активно отзываются на акции, специальные предложения. Маркетолог прогнозирует, чего ожидать от изменений на страницах. Делая поправки, он должен понимать, почему они могут сработать. Тестирование призвано проверить эти прогнозы.
Для эффективного использования методики необходимо назначить продолжительность тестирования. Оно должно продолжаться не меньше двух недель, и не дольше трех месяцев. Данные о результатах можно получать на e-mail. Еще одно преимущество сплит-теста – существование готовых сервисов. Они дают возможность специалисту самостоятельно устанавливать долю трафика для участия в эксперименте.
Сплит-тестирование для интернет-магазина
Как работает описанная методика в интернет-магазине? Понимание дает простой пример. Владелец ресурса решил использовать для магазина новый логотип. Но он сомневается в эффективности такого изменения. Не отпугнет ли обновление потенциальных клиентов? Специалист предлагает посетителям поочередно две версии главной страницы: старую А и новую В. A/B тест позволит определить, какая из них больше нравится посетителям сайта.
Анализ нужен для увеличения продаж. Поэтому важно правильно выбрать изучаемые параметры. Для результативного проведения А/В тестирования необходимо иметь хорошую посещаемость сайта. Только тогда можно проанализировать реакцию большого числа пользователей в короткий срок. По окончании времени тестирования важно правильно подсчитать конверсии на страницах А и В. Для этого фиксируют количество звонков, заявок, предоставляемых купонов. По этим параметрам оценивается число продаж. Косвенные показатели: скачивание прайса, время пребывания на странице.
Ошибочное применение методики тестирования может привести к неверным выводам.
Чтобы избежать возникновения проблем, достаточно воспользоваться предлагаемыми программными решениями.
Инструменты для проведения А/В тестирования
Сплит-тестирование интернет-магазина удобно проводить при помощи готового функционала. Его предлагает сервис статистики для сайтов Google Analytics. Наиболее распространен среди веб-мастеров бесплатный ресурс Google Content Experiment. Этот эффективный и удобный инструмент для А/В тестов наследует сервису Google Website Optimizer. Функционал полностью интегрирован в Google Analitics. Этот факт позволяет специалисту перейти на собственную отчетность, обходя ПО разработчиков магазинов.
Достоинства Google Analytics:
Как воспользоваться инструментом Content Experiment? Достаточно сделать всего несколько шагов. В меню выбрать пункт «Поведение», в нем раздел «Эксперименты». Здесь можно дать тестированию название и задать параметры: цель отслеживания; процент трафика; адреса страниц. Программа выдает код тестирования, который нужно копировать на свой сайт. Отчеты по тестам можно просмотреть в разделе «Параметры визитов».
Подробно этот процесс мы описали в статье о проведении A/B тестов на платформе InSales.
При помощи сплит-тестирования владелец интернет-магазина предоставляет посетителю право выбирать лучшее решение. Исходя из результатов эксперимента, страницы приобретают наиболее привлекательный для клиентов внешний вид и наполнение. Сплит-тестирование дает маркетологу отличный шанс увидеть свой сайт глазами посетителя. Узнав предпочтения аудитории, легко увеличить конверсию сайта, а значит, и прибыль с него.
Сплит-тестирование
Сплит-тестирование — это технология в таргетированной рекламе Facebook, которая позволяет сравнивать и оценивать эффективность различных вариантов показов рекламы. В переводе с английского split — это «расщеплять», «раскалывать». То есть показы как бы раскалываются на две группы — А и В, для каждой из которых заданы определённые параметры. Благодаря сплит-тестам в Facebook рекламодатели могут понять, как различные элементы рекламы влияют на итоговый результат. Что стоит и что не стоит использовать в дальнейшем.
Как известно, любые рекламные показы требуют предварительного тестирования. Не только для того, чтобы отсеять неэффективные стратегии, но и для того, чтобы подобрать наиболее эффективные способы рекламирования для различных сегментов ЦА. И технология split test отлично справляется с этой задачей.
Каким бывает сплит-тест в Facebook
В рекламных кампаниях Facebook можно создать 4 категории тестирований (зависят от переменной, которую нужно сравнить):
Оптимизация доставки
Данный вид сплит-тестов позволяет сравнивать стратегии показов. Вы сможете протестировать различные виды оптимизации (для кликов, показов, конверсий, охвата и т. д.), узнать, что именно дает максимальный результат, какая из стратегий работает лучше именно в вашем случае, с вашим продуктом, в вашей тематике. Зачастую в результате такого тестирования может оказаться, что для разных сегментов ЦА наиболее эффективными являются разные стратегии. Например, в одной группе цель «Клики» будет приносить наибольшую прибыль, для другой группы цель «Конверсии» окажется самой эффективной. Именно для выявления подобных связей и используется сплит-тестирование рекламы на Facebook.
Помимо самих стратегий, вы сможете протестировать и ставки. Например, вы выяснили, что цель «Конверсии» является наиболее эффективным вариантом. Вы можете протестировать эту стратегию с разными ставками, чтобы узнать, какое значение окажется оптимальным. Но не стоит тестировать несколько стратегий с разными ставками. Стремитесь к тому, чтобы между сравниваемыми группами отличалась лишь одна переменная (или ставка, или сама цель). Иначе вы не сможете понять, что именно сыграло решающую роль.
Аудитории
Суть теста точно такая же. Вы создаете несколько различных групп аудиторий, каждая из которых обладает своими параметрами таргетинга, запускаете показы и сравниваете результат.
Например, вы продаете платья, но не знаете, кому лучше всего показывать рекламу: девушкам от 18 до 25 или от 25 до 30. Или вы хотите узнать, в каком регионе ваша услуга пользуется большей популярностью, чтобы в дальнейшем сделать основной упор на этот регион. Запустив сплит-тест рекламных объявлений, вы быстро выясните это.
Главное преимущество сплит-тестирования в Facebook по аудиториям — исключаются все пересечения. То есть если раньше при обычном тестировании РК один и тот же пользователь мог попасть в обе группы, что осложняло анализ при совершении им целевого действия, то сейчас подобного нет. Все пользователи чётко распределяются по группам.
Плейсмент
Если с первой и второй переменной еще можно определиться без тестов, то с плейсментами определиться сразу (до запуска РК) невозможно. Вы не можете знать, что именно сработает лучше, какое именно место размещения объявления окажется самым эффективным с точки зрения затраты к полученной отдаче. У Facebook слишком много вариантов размещения рекламы:
баннер в боковой панели сайта;
лента новостей Instagram;
реклама в Audience Network и многое другое.
Чтобы понять, какой из плейсментов сработает лучше, обязательно нужно проводить сплит-тесты. Иначе ваши рекламные инвестиции могут работать не в полную силу. Например, вы не знаете, как аудитория соцсети Instagram отреагирует на ваш товар. Чтобы понять, стоит ли вообще использовать данную площадку, запустите сплит-тестирование.
Оформление
Последний тип переменной. Здесь рекламодателям предоставляется возможность протестировать различные оформления своих объявлений. Иными словами, креативы. Тест креативов, так же как и тест плейсментов, является обязательным, так как вы не можете знать заранее, какое из объявлений принесет больше кликов и, как следствие, конверсий.
Проводя сплит-тестирование оформления, вы сможете понять:
какой из заголовков привлекает больше внимания и кликов;
какое из изображений является более эффективным;
какое УТП пользуется большим спросом;
какой формат помогает охватить большую аудиторию и т. д.
Результат такого тестирования — отключение неэффективных креативов, доработка малоэффективных и повышение бюджета для наиболее кликабельных и конверсионных объявлений.
Как запустить сплит-тест
Запуск осуществляется в 3 этапа.
Создание рекламной кампании
Создание теста и обычной рекламы в FB практически идентично:
Заходим в Ads Manager.
Нажимаем кнопку «Создать кампанию».
Вводим название РК.
Передвигаем ползунок напротив пункта «Создать сплит-тест», чтобы он загорелся синим цветом и появилась надпись «ВКЛ».
Выбор переменной, настройка теста
Здесь начинается самое интересное. Дальнейший интерфейс зависит от выбранной переменной. Facebook заменяет выбранный раздел настроек. Все остальные при этом не изменяются. Например, если вы выбрали переменную «Оформление», то изменится раздел создания креативов, все остальные — таргетинг, оптимизация доставки, бюджет и пр. — останутся прежними.
Как настраивать переменную:
1. Если вы выбрали «Оптимизацию доставки», появится дополнительный раздел настроек, в котором необходимо будет указать способ оптимизации и иные параметры для каждой из групп.
Здесь также можно указать среднюю цену за целевое действие. Например, если вы выбрали изначально цель «Конверсии», то при настройке переменной можно выбрать её среднюю цену.
Варианты оптимизации для переменной также зависят от первоначально выбранной цели. Так, для конверсий доступны просмотры целевых страниц, клики по ссылке, показы, дневной охват. Если вы выбрали, допустим, цель «Просмотры видео», то в вариантах оптимизации будет всего два пункта: ThruPlay и 2-секундные непрерывные просмотры.
2. Если вы выбрали «Аудитория», раздел таргетинга заменится на раздел настройки переменной.
Здесь необходимо настроить 2 группы, которые необходимо сравнить. Facebook предложит выбрать одну из существующих аудиторий или создать новую. Вы также можете выбрать одну и ту же аудиторию в обеих группах и отредактировать одну из них, заменив интересующий параметр (географию, пол, возраст, интересы и т. д.).
3. Если вы выбрали «Плейсмент», соответствующий раздел заменится разделом с настройкой данной переменной.
Что можно настроить:
Автоматический или ручной подбор плейсментов.
Тип устройства: ПК или мобильный.
Платформы: Facebook, Instagram, Audience Network.
Места размещения: лента новостей, истории, боковая панель сайта и т. д.
Операционные системы мобильных устройств.
Задав для каждой из групп свои параметры, вы сможете сравнить их и оценить эффективность каждого плейсмента.
4. Если вы выбрали «Оформление», то у вас появится два объявления: А и В. Таким образом вы сможете сравнить форматы, картинки, тексты и т. д.
Настройка бюджета и расписания теста
После того как вы выбрали переменную и настроили её, необходимо настроить бюджет сплит-теста и его расписание:
Укажите бюджет кампании и выберите его тип: дневной или на весь срок.
Выберите продолжительность сплит-тестирования рекламы. Facebook позволяет указать от 1 до 30 дней.
Нажмите кнопку Show advanced settings.
Выберите разделение. По умолчанию Facebook распределяет средства РК равномерно — 50 % на одну группу и 50 % на другую (Even Split). Вы же можете указать Weighted Split — неравномерно.
Выберите расписание. Начать тест можно как сразу после запуска РК, так и в определённые даты.
Галочка «Завершить тест раньше, если будет выявлена победившая группа объявлений» ставится по желанию.
Готово! Настройка сплит-теста закончена. Все оставшиеся параметры РК настраиваются стандартно, как в любой другой рекламной кампании. Далее вам останется запустить показы и наблюдать за результатами тестирования на странице Ads Manager. Вы увидите две группы объявлений, у каждой из которых своя статистика.