сплит боулинг что такое
Термины в боулинге
Иногда вы можете быть смущены теми специальными терминами, которые вы будете слышать от других боулеров. Но это не должно Вас пугать! Сейчас мы рассмотрим распространенные термины боулинга, чтобы Вы могли оставаться в теме в разговоре боулеров. Сообщите мне в комментарий, если у Вас есть что добавить в наш небольшой боулинг-словарь! Итак…
Апроуч (Approach) — зона разбега, пространство, по которому разбегается боулер перед броском между зоной отдыха игроков и линией фола. Большое внимание в боулинг-центрах должно уделяться чистоте зоны разбега для обеспечения хорошего скольжения опорной ноги перед броском.
Брейкпойнт (Breakepoint)— точка на траектории движения шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону по дуге (заходит на хук).
Бэкeнд (Backend) – расстояние от крайней точки дуги траектории шара до кеглей.
Вращение (Rotation) – вращение шара для боулинга в момент схода.
Гандикап (Handicap) – фора в определенное количество кеглей, добавленных к вашему фактическому счету, который предназначен для уравнивания шансов боулеров с разными уровнями подготовки или женщин с мужчинами. Обычно используется в турнирах, лигах. Гандикап делает соревнование в боулинге таким доступным, любой может конкурировать с кем угодно, независимо от опыта.
Головная кегля (Head Pin) – кегля, которая стоит первой ближе всего к боулеру, также известна как 1 кегля.
Доски (Boards) – однодюймовые полоски дерева, из которых набрана дорожка для боулинга по ширине. В современных пластиковых дорожках доски изображены на покрытии дорожки. Всего в дорожке 39 досок и пронумерованы справа налево для правшей. Левши отсчитывают слева направо
Идеальная игра (Perfect Game) – игра с результатом 300 очков, возможна только путем бросания 12 последовательных страйков.
Карман (Pocket) – область непосредственно между головной кеглей и одной кеглей рядом с ней; 1-3 кеглей для правшей и 1-2 кеглей для левшей. Карман – лучшее место для прицеливания, потому что при входе шара в карман наибольший шанс сбить страйк.
Кондиция (Condition) – количество масла, наносимого на дорожку, для обеспечения движения шара по особой траектории, способствующей попаданию шара в карман под определенным углом. Кондиция может быть тяжелая, средняя, легкая и определяется вязкостью и толщиной слоя наносимого масла.
Кэрри (Carry) – способность шара для боулинга сбить больше кеглей.
Линия заступа(фола) (Foul Line) – линия, которая означает начало дорожки для боулинга. Если ваша нога пересекает линию заступа при броске сбитые кегли не засчитываются.
Мертвый лес (Dead Wood) – кегли, которые были сбиты, но оставшиеся на пиндеке или в желобе, в результате пропуска при проходе уборщика. В официальной игре они должны быть убраны до следующего броска.
Ножки кровати (Bed Posts) – псевдоним для сплита 7-10
Обратный шар (Backup Ball) – шар, брошенный с обратным вращением (слева направо для правшей и справа налево для левшей).
Большая четверка, Большие Уши, Золотые Ворота (Big Four, Big Ears, Golden Gate) – сплит 4-6-7-10
Открытый фрэйм (Open) – фрейм, в которой боулер не достигает ни страйка, ни спэа
Открытый боулинг (Open Bowling) – боулинг для отдыха, в отличие от лиги или турнира
Подход (Approach) – совокупность шагов по зоне разбега перед броском шара, а также название части дорожки непосредственно за линией фола, которая содержит три набора меток, используемых для направления броска.
Подъем (Lift) – восходящее движение шара для боулинга, создаваемое во время схода шара с пальцев.
Прицельная игра (Spot Bowling) – игра с прицеливанием на определенную доску или метку место на дорожке.
Прошоп (Pro-Shop) — «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.
Реактивный шар (Reactive) — шар, имеющий эксцентрик в ядре или несимметричное ядро, изменяющее его инерционные характеристики для облегчения изменения траектории шара при подкрутке.
Релиз (Release) – момент схода шара с пальцев при броске.
Сикспак (Sixpack) – серия из шести страйков подряд.
Сплит (Split) – положение, когда две или более кеглей остаются стоящими после первого броска, но с промежутком между ними. Обычно довольно сложно сбить их обе и забрать спэа. Сплит 7-10 является самым сложным, сложность других варьируется.
Спэа (Spare) – завершение фрейма с оставшимися несбитыми кеглями.
Страйк (Strike) – завершение фрейма сбив все 10 кеглей с первого броска шара. Это, наверно, наиболее известный термины боулинга))
Страйк Аут (Strike Out) – завершение игры со всеми страйками. Также используется для обозначения трех страйков в десятом фрейме.
Сухая дорожка – состояние дорожки с небольшим количеством масла. Способствует лучшему сцеплению шара с дорожкой и более сильному хуку.
Тейп (Tape) – специальный пластырь, вклеиваемый в отверстие для большого пальца для улучшения сцепления и удержания шара на руке в момент релиза.
Турки (Turkey) – серия из трех страйков подряд.
Угол входа (Angle of Entry) – направление движения шара при входе в карман.
Файвбэггер (Five-Bagger) – серия из пяти страйков подряд
Фингертип (Fingertip) – захват шара, в котором средний и безымянный пальцы вставлены в шар только первой фалангой. Это приводит к более сильному вращению, но намного сложнее контролировать бросок. По этой причине этот захват используется только профессиональными боулерами.
Форбэггер (Four-Bagger) – серия из четырех страйков подряд
Хаусболл (House Ball) – прокатные шары для боулинга, которые предоставляются в боулинг-центре, со стандартным сверлением по весам. Очень сложно подобрать подходящий Вам хаусболл по сравнению с шаром, который вы приобрели сами и который просверлен под Вашу руку.
Хук (Hook) – свойство реактивных шаров с ядром смещающим центр тяжести шара двигаться при броске с вращением по дуге. Хук позволяет шару входить в карман между кеглями под определенным углом и гарантированно сбивать страйк.
Цинциннати (Cincinnati) – псевдоним для сплита 8-10.
Число оборотов (Revolutions) – Относится к числу оборотов шара во время прохода по дорожке.
Вот наиболее распространенные термины боулинга. Вы можете предложить известные Вам термины в комментариях ниже.
СОДЕРЖАНИЕ
7–10 сплит
Другие распространенные расщепления
Это похоже на 7–10, так как они оба разделены булавками на заднем ряду деки. Это также примерно так же сложно преобразовать. Однако можно вставить 9- или 8-контактный разъем в 7- или 10-контактный, но погрешность составляет всего 0,05 дюйма (1 мм).
(5–7) или магазин Woolworth / Kresge / Dime (5–10)
Кислое яблоко, Лилия, Фулл Мюррей или Три мудреца (5–7–10)
Как и в предыдущем случае, нужно использовать легкий шар (менее 10 фунтов), чтобы перевернуть 5-кегль в 7- или 10-стержневой, отклонив шарик в другой задний палец. Также возможно вставить 5-контактный штифт в любой задний штифт; если повезет, либо опущенная булавка (в зависимости от того, с какой стороны выберет игрок) скользит или перекатывается в третью булавку. Это один из самых сложных разделов для преобразования.
5–7–10 считается самым смущающим расколом из всех, потому что его не только почти невозможно сделать, но и бросить «плоский мяч», то есть выстрел без поворотов или действий на нем.
3–7 сплитов (или 2–10)
Подобно шпагату 5–7, но поскольку 3-кегля находится на два ряда впереди дальней от 7-кегли, мяч должен попасть в правую сторону 3-кегли под небольшим углом.
Бэби-сплит или Мерфи (2–7 или 3–10)
Это самый простой способ преобразования, поскольку есть два варианта: A) вставить 2-контактный разъем в 7-контактный; Б) отклонение мяча от «передней» кегли. Этого можно добиться с помощью шара любого веса, поскольку штифты расположены достаточно близко друг к другу.
Треуголка или новогодняя елка (2–7–10 или 3–7–10)
Этот раскол в основном представляет собой раскол Baby с противоположным угловым штифтом. Игрок должен проигнорировать эту «противоположную» булавку и сыграть Малыш, разделенный между кеглями. Если повезет, передний штифт сможет скользить, чтобы получить второй штифт.
Эти шпагаты похожи на шпагат 7-10, но их легче подобрать из-за дополнительной шпильки. Всегда стремитесь к стороне с двумя штифтами, чтобы гарантировать возможность захвата. Обратите внимание, что эти разделения идентичны 4-10 и 6-7.
Большая четверка (4–6–7–10)
Разделение бок о бок (4–5; 5–6; 7–8; 9–10)
Греческая церковь (4–6–7–8–10 или 4–6–7–9–10)
Этот разделитель похож на большую четверку, за исключением того, что здесь есть еще один вывод (8 или 9 контактов). Считается, что этот раскол немного легче преобразовать, чем большую четверку, потому что сдвигая 6-контактный (для правшей), иногда 6-контактный рикошет от 9-контактного и устанавливает ускоренный курс для 4-х контактных. и 7 контактов. Также может сработать «стрельба вдвоем» (4-7 для правшей), если боулер может заставить 4 кеглю скользить / отскакивать от передней части 9 кегли. Статистический обзор, однако, показывает, что этот бросок наименее эффективен в профессиональном боулинге.
Большая пятерка (3–4–6–7–10 или 2–4–6–7–10)
Этот раскол проще всего преобразовать, вставив либо 2-х шпильку (для левшей), либо 3-х шпильку (для правшей) в две шпильки на другой стороне кеглей. Мяч должен вывести либо 6–10 (для правшей), либо 4–7 (для левшей).
Большая шестерка (2–4–6–7–8–10 или 3–4–6–7–9–10), также известная как «Греческий собор», «Четыре через середину» или «Четверка PBA» или «Двойные неприятности».
Этот раскол похож на большую пятерку, но сделан немного сложнее, потому что в заднем ряду есть еще один штифт, создающий разделение с двумя штифтами с одной стороны и четырьмя штифтами с другой. Разделение должно быть выполнено с резким изгибом на заднем конце дорожки, чтобы мяч мог преобразовать четыре кегли и позволить самому переднему кеглю вывести две оставшиеся кегли.
Хотя это и не раскол, поскольку штифт (1 штифт) все еще стоит, промывки включают установку штифтов, которые разнесены, включая штифт. Типичные примеры вымывания включают 1–2–4–10, 1–2–8–10, 1–3–6–7 и 1–2–10. Вымывание проще, чем большинство шпагатов, потому что шпилька находится впереди кеглей и, следовательно, дает боулеру больше места для ошибки. Тип смыва, который вы оставляете, во многом зависит от того, левша или правша котелок. Например, котелок-левша оставит такие промывания, как 1–3–6–7 и 1–3–7–9, в то время как боулер-правша оставит 1–2–4–10 и 1–2. –8–10. Современные варианты включают 1-2-4-6-10 и 1-3-4-6-7, где котелок выбрал только одну булавку, в отличие от двух обычных (выбрал 3 булавки для правшей, 2 булавки). для левшей).
Необычные расколы
При использовании шестифунтовых мячей и / или очень низкой скорости мяча могут остаться другие трещины, которые обычно не видны, из-за того, что этот легкий мяч либо отклоняется в желоб, либо останавливается на кеглей после контакта с кеглями. Примером этого является 6-7-8-9-10.
Эквивалентные расщепления
Поскольку штифты расположены в виде равностороннего треугольника, на разных участках полосы движения могут возникать одинаковые разнесения. Преобразование их будет происходить таким же образом.
* обозначает необычные расколы, которые обычно не наблюдаются
Сплит в боулинге со свечой
Напротив, даже более сложные сплиты, такие как печально известный сплит 7–10, может быть легче преобразовать в свечу, поскольку упавшие кегли остаются на дорожке после того, как их сбили с ног; таким образом, если на дорожке будет разбросано достаточно кеглей, стратегически выбранный шар может врезать упавшие кегли в 7 и 10 одновременно.
использованная литература
внешние ссылки
Зарегистрировано 7-10 сплит-конверсий
Правила
Правила поведения в боулинге
Правила игры в боулинг
Боулинг — не та игра, в которую невозможно играть, не зная её правил. Преследуйте основную цель — сбить больше кегель и, желательно, бросая шар, когда подойдёт ваша очередь. Многие игроки играют «не на корову», а для собственного удовольствия, поэтому, никто не будет вас ругать, если вы пропустите ход, потому что отошли ответить на звонок молодого человека, или в бар за очередной порцией «топлива» для своей вечеринки. Главная ваша задача — получать удовольствие и веселиться! Однако, наши гости, желающие изучить основные правила боулинга, могут это сделать с помощью этого раздела на нашем сайте.
Что такое «страйк»?
Давайте сначала посмотрим на азы боулинга — основные термины, зная которые, вы уже будете выглядеть профессионалом на корпоративе или на свидании с прекрасной девушкой. Самый популярный вариант игры в боулинг — это игра по системе «десяти кеглей». Она состоит из десяти «ходов» каждого игрока — фреймов (frame — «рамка» по-английски). В каждом фрейме игрок может совершить два броска шара, за исключением последнего фрейма (в некоторых случаях). Если в начале фрейма игрок сразу сбивает одним ударом все 10 кеглей, то фрейм удачно завершается, это называется — страйк (strike — «выбить» по-английски). Если хотя бы одна из кегель устояла, шар бросается во второй раз. Кегли, сбитые за две попытки, называются спэр (spare — «запасной» по-английски). Если игроку не удается сбить все кегли за два броска шара в одном фрейме, то фрейм остается открытым, если только кегли, продолжающие стоять после первого броска шара, не образуют сплит (split — «разделять» по-английски). Сплитом называется такое положение нескольких кеглей, оставшихся стоять после первого броска шара, при котором первая (головная) кегля упала, а две кегли или более остались, но не рядом стоящие. Два и три последовательных страйка называются соответственно даблом (double) и триплом (triple). В десятом фрейме игрок бросает три шара, если он сделал страйк или выбил спэр.
Подсчет очков.
Очки, набранные в каждом фрейме, рассчитываются как сумма сбитых в данном фрейме кеглей и призовых очков. За открытые фреймы, где не были сбиты все кегли, начисляется количество очков, равное лишь количеству сбитых кеглей. Призовые очки игрок получает, только если он сделал страйк или выбил спэр. Один страйк оценивается в 10 очков плюс призовые очки, равные числу кеглей, сбитых игроком за последующие два броска шара. За спэр начисляется 10 очков плюс число кеглей, сбитых игроком при последующем броске шара. Прошли времена, когда нужно было вести таблицу очков вручную, поэтому запоминать эти тонкости не обязательно — за вас всё посчитает компьютерная система подсчета очков боулинга AMF, результаты в режиме реального времени вы увидите на плазменных экранах над дорожками. Знаком «X» обозначается страйк, а спэр — «/». В том случае, если ни один шар не сбит, ставится прочерк (-). Сплит обозначается на мониторе как «O».
Идеальная игра.
Максимальное количество очков, которые можно набрать в одном фрейме, равно тридцати (в том случае, если за страйком следуют еще два страйка), а целиком за игру — триста очков, то есть двенадцать страйков подряд. Фактически, игры с высокими результатами (свыше 200 очков) возможны лишь при нескольких подряд сделанных страйках, что является показателем высокого мастерства игрока. Игры с максимальным количеством очков (300) называются perfect game («идеальная игра» по-английски). Выбор шара для боулинга. Для пересчета единиц веса и длины помните, что 1 дюйм равен 2,54 см, а 1 фунт равен 0,45 кг. Существует общий стандарт: длина окружности шара и его вес не должны превышать 27 дюймов (686 мм) и 16 фунтов (7.25 кг) соответственно. В идеале вес шара должен быть равен 1/10 веса игрока. Вес шара написан на нём большой цифрой — это и есть фунты. Шары весом до 9 фунтов подойдут детям и подросткам. Женщинам рекомендуется выбирать шары весом 10-12 фунтов, а мужчинам надо играть шарами весом 13-16 фунтов. В принципе, чем тяжелее шар, тем лучше он контролируется. Поэтому профессионалы обычно играют шарами максимального веса. Однако, слишком тяжелый шар может нанести травму неподготовленному игроку как во время игры (вывихи, растяжения и даже разрыв связок), так и на следующий день могут проявиться проблемы с мышцами спины, особенно если во время корпоративного турнира игрок был под алкогольной «анестезией» и просто не заметил нагрузки на мышцы. Помните, вы играете для удовольствия, выбирайте в первую очередь удобную вам обувь и шары, не гонитесь за результатами, которые ставят профессионалы (они играют по 6 часов в день без выходных, и для них это работа). Стандартный шар с тремя отверстиями берется большим, средним и безымянными пальцами. Большой палец погружается полностью, а средний и безымянный только до второй фаланги. Мизинец и указательный палец свободно лежат на поверхности шара, а ладонь лишь слегка соприкасается с ней. Но все же для игроков-любителей главным критерием выбора должно быть удобство. Если шар удобно ложится в руку, отверстия для пальцев подходят вам, и вы легко можете его бросать, то это ваш шар.
Обувь для боулинга.
В боулинг-клубе «Шаровая молния» для игры выдается специальная обувь. Она удобна, так как подошва сделана из кожи и позволяет игроку мягко скользить по покрытию (паркету), а специальный резиновый каблук обеспечивает торможение, что немаловажно при игре. Использование специальной обуви на дорожках обязательно для всех игроков!
Подсчет очков в боулинге
Несмотря на то, что подсчет очков в современном боулинге всегда выполняется автоматически с помощью электронной системы, все же необходимо знать основы того, как это делается. А то понадеешься на эти машины… Вы должны иметь представление о всех числах и символах на экране. Возможно понадобится рассчитать, что необходимо сделать для достижения определенного результата и выиграть у соперника, находясь еще в середине игры. В этой статье вы узнаете все о системе подсчета очков в боулинге.
Подсчет очков в боулинге. Основы.
Боулинг-игра состоит из 10 подходов-фреймов (frame), в каждом из которых имеется два броска по кеглям (кроме последнего фрейма). Максимальное количество очков, которое вы можете получить, составляет 300, что называется идеальной игрой (Perfect Game). Если вы сбиваете все 10 кеглей с первой попытки — это называется strike (страйк), и ваш фрейм закончен. Если Вам необходим второй бросок, чтобы добить оставшиеся после первого броска кегли, он называется spare (спэа).
На таблице подсчета очков вы видите 10 больших ячеек на горизонтальной линии рядом с вашим именем. Они представляют 10 фреймов. Вы также увидите маленькую ячейку в правом углу каждой большой. Количество кеглей, сбитых с первого броска, записывается в поле слева от этой маленькой ячейки, а число, сбитое со второго броска, идет в саму ячейку.
На рисунке справа – пример, когда игрок сбил 6 кеглей на первом броске и 3 на втором, в общей сложности 9 кеглей за фрейм. Результат после текущего фрэйма отражается в середине большой ячейки.
Как считать страйки и спэа
Strike в таблице отмечен символом X. Spare обозначается символом /. Причина, по которой они особенно ценны для результата, заключается в том, что Вы можете добавить к количеству кеглей сбитых в этом фрейме кегли, сбитые в последующих двух бросках. Позвольте объяснить, как это работает.
Spare считается как 10 кеглей плюс количество кеглей, сбитых в следующем броске. (Другими словами, цена фрейма фактически не записывается до тех пор, пока вы не перейдете к следующему фрейму). Итак, если вы выбили spare, а затем 6 на первом броске следующего фрейма, ваш spare будет равен +16.
Для strike все еще лучше, так как вы добавляете значение следующих двух бросков к 10 кеглям. Например, если вы выбьете strike, а в следующем фрейме выбьете 6 и 3, ваш strike будет равен +19. Лучший результат, который вы можете получить в фрейме, равен 30, что потребует от вас еще двух страйков в последующих фрймах.
Из-за этого, выбивая несколько страйков подряд можно значительно увеличить счет. Последовательность из 12 страйков даст максимальный результат – 300 очков.
Посмотрите пример ниже из первых четырех фреймов игры в и посмотрите, сможете ли Вы продолжить?
Последний 10-й фрейм единственный, отличающийся от всех, так как в нем есть три маленьких ячейки. Если вы выбиваете strike или spare, то получаете бонус-бросок. Если вы выбиваете strike в первом броске 10-го фрейма, вы получите еще два броска, а если выбьете spare – получите один.
Другие символы, используемые при подсчете очков в боулинге.
Есть несколько других символов, которые вы можете встретить в таблице. Если после броска вы остается комбинация, которая представляет собой набор из нескольких кеглей с промежутком между ними, т.н. Split, он будет отмечен в протоколе кружком вокруг количества сбитых кеглей (см. рис).
Любой бросок, который не сбивает никаких кеглей, будет обозначен тире (см. рис).
Наконец, нарушение линии фола (заступ за линию при выполнении броска) будет отмечено F, а любые выбитые кегли не будут засчитаны.
Надеюсь у вас не осталось вопросов и мы полностью помогли Вам освоить подсчет очков в боулинге?
Если нет, ниже Вы можете потренироваться на боулинг-калькуляторе.
Но все-таки хорошо, что в боулинге уже существуют автоматические системы подсчета. Можно наслаждаться игрой, не отвлекаясь на скучную цифирь. Неправда-ли?
Что такое сплит
Сплит в боулинге (от английского split) – это определенное положение кеглей, которые не упали после первого броска во фрейме. Их очень сложно сбить за второй бросок, но, даже если и удастся, это будет означать всего лишь спэр.
Сплит фиксируется тогда, когда игрок сбил первую (головную кеглю), но при этом две и более других остались стоять отдельными группами, а расстояние между ними превышает диаметр шара.
Варианты сплита следующие:
Это одно из худших положений, в которое может попасть игрок после броска. Его нелегко компенсировать даже страйком.
Главные особенности сплита
Сплит легко может сорвать успешно развивающуюся партию и привести к поражению. Если попасть в такое положение, легко отдать фрейм сопернику, потому что разбросанные по разным сторонам оставшиеся кегли практически невозможно сбить одним броском.
Сплиты имеют собственную градацию:
Сейчас мы расскажем о каждом из них немного подробнее, а, чтобы вам было понятнее, прикрепляем картинку с нумерацией и расположением кеглей.
Бейби-сплит
Это самый простой вариант, из которого все же можно выбраться. Обычно он включает следующие комбинации: 2-7, 4-5, 5-6, 9-10 и 3-10. Для того, чтобы конвертировать этот сплит в спэр, нужно попасть шаром ровно между оставшимися кеглями. Если повезет, удастся сбить их все.
Комбинация 5-7 и 5-10
Этот вариант гораздо сложнее превратить в спэр, но все же это возможно. Боулеру необходимо попасть в край пятой кегли. Если нужно сбить седьмую фигуру, целиться надо правее, если десятую – левее. Чтобы успешно закрыть фрейм, нужно выверить каждое движение и попасть с идеальной точностью.
Комбинация 4-7-10 и 6-7-10
В данном случае речь идет о том, что несколько фигур стоят рядом, а одна – в отдалении. Сбить их все одним шаром невероятно сложно. Даже опытные игроки в таких ситуациях больше полагаются на удачу, а не мастерство. Разумеется, необходимо сделать выверенный бросок, но и тогда шансы будут невелики. Целиться нужно в группу кеглей и надеяться, что они разлетятся с такой силой, что одна из них собьет одинокую фигуру в другой части дорожки.