сплетни на работе что делать

5 способов справиться со сплетнями на работе

Сплетни… Многие из нас страдают от этого. Но мы даже не подозреваем, насколько это пагубно влияет на нашу жизнь.

У вас в жизни это случалось, и не раз. И, возможно, вы сами даже участвовали в подобном. Вот вы с коллегами собираетесь возле кофеварки поболтать о том о сём. Уже поговорили о футболе и погоде, и как-то незаметно разговор перетекает в обмывание «косточек» коллеге, которого недавно понизили в должности. Вы переходите на шепот…

Знакомая ситуация, не правда ли? При этом вы и ваши коллеги даже не подозреваете, что когда легкая и непринуждённая беседа превращается в обсуждение других людей, то вы ступаете на ядовитую территорию сплетен.

И это весьма опасно: как считают психологи, такие «невинные беседы» – одна из форм травли и эмоционального насилия на рабочем месте!

Разрушающий эффект сплетен

Учёные Технологического Института штата Джорджия (США) проанализировали 617 431 электронное письмо сотрудников компании Enron, которые они написали перед ее крахом. Исследователи были шокированы полученными результатами: в каждом седьмом письме содержались… сплетни.

Итак, коллеги по работе собирались в одном из уголков, чтобы «концептуально» обговорить чьи-то неприятности и неудачи.

После этого они как бы невзначай обязательно подходили к столу или в кабинет «первоисточника сплетен», чтобы узнать ещё более свежие новости. Интрига ж, однако!

Тем самым они тратили на эту возню драгоценное время компании, которое можно было бы посвятить работе. Естественно, уже ни о какой продуктивной работе не может быть и речи: ведь все были слишком возбуждены и вели себя как подростки, которые придумывают драму на ровном месте.

Распространяемая информация способствовала нарастанию конфликта в коллективе, антагонизму и наносила непоправимый вред репутации тех, кто стал жертвой сплетен.

Доверие и моральный дух компании постепенно снижались, поскольку люди были разъединены и постоянно пребывали по две стороны баррикад.

Нарастали тревога и напряжение, ведь разобраться, что было правдой, а что – нет, уже не представлялось возможным. Грань между фактами и ложью стерлась настолько, что никто уже не пытался объективно проанализировать ситуацию.

Так из-за токсичной среды талантливые люди не смогли раскрыть свой потенциал, а компания со временем потерпела крах и закрылась.

5 способов остановить сплетни

Когда люди работают рядом, то рано или поздно у кого-то будет что-то происходить, и возникнет соблазн обговорить это на перекуре или за чашкой кофе. К несчастью, сплетни – похожи на опухоль. Они немедленно дают «метастазы», вовлекая в нездоровый процесс уже всю компанию.

Но сплетни можно остановить! Представляем вам пять эффективных способов, с помощью которых им можно объявить решительный бой:

1. Будьте примером «антисплетника».

Хороший пример – заразителен также. Станьте примером для подражания, чтобы коллеги, глядя на вас, поступали так же и не сплетничали. Будьте настойчивы в своей позиции, уйдите или смените тему разговора, если в вашем присутствии начнут обговаривать других людей.

Если вы работаете руководителем, то поставьте всех в известность, что сплетни на рабочем месте категорически не приветствуются. Тем самым вы дадите понять, что, если работники рассчитывают на продвижение по службе или хорошее отношение – должны сделать правильные выводы.

2. Поощряйте позитивные новости.

Создайте среду, в которой люди с удовольствием будут делиться позитивными историями о работе, клиентах и коллегах. Подумайте о чём вы сами могли бы им рассказать, кого похвалить, кого поддержать добрым словом.

Начинайте планёрки с позитивных новостей, и вы увидите, как со временем все будут отмечать в первую очередь хорошее, а не фокусироваться на недостатках и несчастьях друг друга.

3. Игнорируйте сплетников.

Сплетник преследуют единственную цель – привлечь к себе внимание и заработать дешевые «авторитет и популярность». Когда он попытается «поездить вам по ушам», покажите, что очень заняты (а оно так и есть на работе), поэтому не можете его выслушать.

Ни в коем случае не слушайте ни единого слова сплетен, даже если будете заинтригованы. Сплетни никогда ещё не были источником правды, поэтому вы ничего не потеряете.

4. «Разоружайте» сплетников с помощью позитива.

Когда сплетник попытается нашептать вам грязные подробности о вашем коллеге, которого вы цените и уважаете, скажите ему в ответ, что уверены, что всё обстоит с точностью до наоборот. И расскажите о человеке, на которого направлены сплетни, что-то позитивное и хорошее.

5. Спросите себя: «Могу ли я доверять этому человеку?»

Если у вас нет полной уверенности, что ваши слова, адресованные сегодня одному коллеге, не станут завтра достоянием всей компании, просто не делитесь личной и конфиденциальной информацией.

Не давайте сплетникам пищу для сплетен!

Новое видео:

Источник

Офисные интриги и сплетни на работе: советы психолога, как реагировать

сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делатьСплетни и интриги встречаются в каждом офисном коллективе. Чтобы отвлечься от работы, коллеги решают обсудить личную жизнь других работников. Иногда сплетни и интриги принесут немало неприятной человеку. Они не только испортят настроение, но и могут навредить карьере. Около 79% людей считают сплетни негативным изобретением человечества. Как защитить себя от интриг? Как вести себя со сплетниками? И как вообще реагировать?

Особенности коллектива

Практически в каждой рабочей группе есть интриганы, особенно это касается работников офиса. Ведь каждый борется за лидерство, и не так важно, каким способом победа придет в руки. Жертвами офисных интриг становятся:

Проще понять ситуацию по примеру. В компанию устраивается новый сотрудник. За короткий период времени он успел:

Исходя из этого, он получает хорошую заработную плату, повышение и уважение со стороны начальства. Однако в той же компании работает специалист, который на протяжении нескольких лет не смог показать таких хороших результатов. Соответственно, активность со стороны новенького вызовет шквал негативных эмоций. И тогда, чтобы реабилитироваться в глазах начальства, старый сотрудник начнет интриги на работе (махинации, воровство, подставы).

Руководство привыкло доверять специалистам, которые долго работают в компании. В итоге новенького увольняют без шанса доказать свою правоту.

Из этого примера можно понять, что интриги – это слова или действия, которые влияют на мнение и решения людей. Сплетни еще сравнивают с манипулированием.

Однако не во всех коллективах рады интриганам. Постоянные ссоры и конфликты отнимают много энергии и нервов. Чтобы справиться с проблемой, офисные работники часто устраивают бойкоты сплетникам и интриганам.

Чтобы добиться справедливости и уважения со стороны коллег, потребуется немало времени. Но не стоит отчаиваться, нужно верить в лучшее. Ведь есть и плюсы сплетен:

Благодаря сплетням можно понять, кому можно доверять, а кому нет.

Оружия в расстройстве рабочей атмосферы

Сплетни распускают люди, когда им скучно. Во многих коллективах уже давно существует традиция собраться за чашечкой чая и «перетереть косточки» коллег. Что с этим делать?

Бойкот – «школьный» метод воспитания. Когда беседы уже не помогают, в коллективе устраивают бойкот. Его используют против сплетников. Ведь такие люди не могут долго без общения. Как показывает опыт, игнорирование – действенный способ борьбы против сплетников. С помощью бойкота группа способна выжить сотрудника с компании.

Не нужно обращать внимание на сплетни на работе – советы психолога помогут в данной ситуации. Они не допустят снизить вам самооценку и навредить.

А только неуверенный и трусливый человек постарается добиться своего таким способом. Обидчика можно лишить не только занятости, но и привлечь к ответственности за клевету.сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

Подковерные интриги: вычисляем смутьяна

Практически в каждом офисном коллективе есть интриган. Их можно с легкостью вычислить, ведь всех им характеризуют такие черты:

Такие люди пытаются поднять свою самооценку, унижая других.

Чтобы избежать конфликтов необходимо избавиться от неприятного коллеги. Как реагировать на сплетни о себе? Не стоит устраивать разборки и скандалы. Именного этого хочет провокатор. Агрессия лишь выставит человека в негативном свете. Но и молча наблюдать за травлей не нужно. Что же делать в такой ситуации?

Лучше не пользоваться его же методами, чтобы не унижать себя.

Также психологи советуют:

Также можно выводить интриганов и сплетников на открытый разговор. Лучше говорить в спокойном, сдержанном тоне. Попросить объяснить и предоставить доказательства ранее сказанного сплетником.

Далеко идущие последствия

Сплетники и интриганы доводят ситуацию до пика. Из-за этого в коллективе часто начинают возникать конфликты. Они не только разрушают атмосферу, но и мешают работе в целом.

Психологи выделяют три основных стадии развития конфликта:

Когда же конфликта не избежать, необходимо правильно себя вести в критических ситуациях. Существует 10 основных правил:

Сплетен, интриг и конфликтов не избежать. В каждом штате встречаются такие люди. Поэтому не стоит сразу бежать на поиски новой работы. К тому же новенький точно станет поводом обсуждений.

Рекомендации новоприбывшему сотруднику

Новичок в коллективе – повод для обсуждения. На новом месте должны объяснить все тонкости работы, познакомить с сотрудниками. Но чаще всего руководству лень этим заниматься. Из-за этого возникают разногласия, которые доходят до серьезных конфликтов.

Почему могут не принять в коллектив:

Часто новеньким сложно влиться в самом начале. Его не приглашают поговорить на обеде, не объясняют тонкости и инструкции, не воспринимают мнение. Иногда даже внешний вид вызывает негативную реакцию.

Специалисты рекомендуют быть искренними и открытыми. Тогда новым сотрудникам будет легче вас принять.

Не нужно молчать, коллектив плохо воспринимает «тихушников». Ведь многие понимают молчание, как предупреждение. Тихоню часто считают неуверенным и трусливым людьми.

Тогда на пути попадаются любители обсуждений. Как вести себя со сплетниками на работе? Стоит тщательно разобрать вопрос. В любом коллективе будут люди, которые обсуждают и ненавидят. А причины их поведения очень просты: зависть и нежелание делится опытом. На таких сотрудников не стоит обращать внимания, от них никуда не деться.сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

Кроме сплетников, есть среди коллег и доброжелательные люди, которые готовы помочь в адаптации и обучении.

Однако стоит помнить, что рано или поздно практически все в штате привыкнут и перестанут опасаться новоприбывшего. Тогда все пойдет своим чередом.

Что делать, если все на работе против тебя

Часто от друзей или знакомых можно услышать о травле и интригах в офисе. В современных коллективах люди готовы бороться за лидерство любыми способами. Травля – это систематические агрессивные действия нескольких сотрудников против одного человека.

Ученые доказали, что издевки на работе приводят к сильнейшим стрессам. Ведь человек все время пытается защитить себя, доказать свой профессионализм. Такая напряженная обстановка плохо влияет как на физическое, так и психологическое здоровье сотрудника.

Как защитить себя от интриг на работе? Психологи выделяют 6 основных правил, которые помогут в неприятной ситуации:

Офисные интриги, неадекватные коллеги не должны портить настроение. Хороший человек никогда не начнет унижать другого ради своих интересов. Работа должна приносить удовольствие, а не стресс.сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

Как быть руководителю

Залог успеха компании – хороший руководитель. Чтобы показатели фирмы улучшились, необходимо создать благоприятную обстановку для сотрудников.

Руководители часто устраивают соперничество между коллегами. В умелых руках такой метод повышает профессионализм и приносит пользу компании.

Иногда возникают ситуации, когда соперничество становится нездоровым. Ярким примером служит вредительство, когда один человек делает значительные пакости другому, чтобы быть перее. Это негативно скажется как на рабочей ситуации, так и окажет влияние на другие стороны жизни, в том числе здоровья. Если такое возникает все чаще, необходимо принимать меры, пока действия не вышли за грань.

Чтобы соперничество приносило пользу компании, учитывайте такие моменты:

Соперничество повысит показатели компании. Достаточно придерживаться рекомендаций, и дух конкуренции будет приносить достойные результаты.

Кроме соперничества, руководители прибегают к сотрудничеству. Благодаря ему сотрудники всей командой стараются выполнить определенную цель.

Чтобы перейти от соперничества к сотрудничеству, руководители начинают мотивировать сотрудников, объяснять все детали. Благодаря командной работе достигаются высокие результаты, можно этим приносить пользу компании. Помимо этого, сотрудничество поможет сблизиться коллегам.

Одним из вариантов – назначить групповую работу, от результатов которой будет зависеть дальнейшая судьба враждующих коллег. Если им дорога их должность, они найдут пути примирения и станут выполнять свои задачи на отлично.

Чтобы сохранить свою работу, не поддаваться конфликтам, предлагается ознакомиться с видео.

Источник

Три способа, как бороться со сплетнями на работе: советы психолога

Что относить к сплетням, а что нет?

Не стоит путать завистливые сплетни с легким подшучиванием – это абсолютно разные вещи. Чтобы понять разницу, примите во внимание следующее:

Пример: «Слышали, что Анна Васильевна готовит новый проект? Она целыми днями над ним работает».

Пример: «Знаете, что Люба из бухгалтерии после работы заходит к начальнику… и они там долго что-то обсуждают? Сдаётся мне, что она пытается его соблазнить и увести от жены».

Пример: «Наш Иван Семёныч похоже завел новую любовницу. Я слышала, как он с кем-то разговаривал по телефону. На том конце был женский голос».

Как узнать, что в коллективе есть сплетники?

Вычислить, есть ли в коллективе сплетни, не составит труда:

сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

Почему люди распускают слухи на работе?

Все очень просто – сплетни за спиной рождаются от скуки, когда работы нет или ее очень мало. Люди начинают делиться интересными историями из жизни своих знакомых и коллег.

Еще одна причина рождения сплетен – человеческая зависть. Когда один сотрудник катается как сыр в масле и все у него идет тихо, да ладно. А другой никак не может добиться успеха ни в работе, ни в личной жизни.

Волей-неволей последний начинает направлять усилия на то, чтобы подмочить репутацию своему успешному коллеге. Читайте нашу статью про зависть на работе.

КСТАТИ! Сплетники – люди, страдающие от недостатка внимания. У них есть желание, время и потребность в общении с людьми, но, увы, о себе рассказать интересного нечего. То ли дело приукрасить историю из жизни коллеги, а если его еще и недолюбливают в коллективе, то успех гарантирован.

Как бороться?

Можно по-разному относиться и общаться со сплетниками. Как говорится, на войне все средства хороши, но мы рассмотрим самые действенные.

Пожалуй, самый трудный способ взаимодействия со сплетником. Можно предостеречь человека, что ложные слухи рано или поздно обернутся против него самого и даже могут привести к потере работы.

Вряд ли проблему получится решить целиком и полностью. Вы не сможете прекратить сплетни на работе, но частично пресечь неприятные речи все же вполне в ваших силах. Между прочим, мы уже писали статью о том, как вычислить крысу в коллективе.

Популярный способ борьбы с досужими сплетнями — это выдержать их без эмоций. Сделайте вид, что вас не интересуют грязные неправдивые истории. Дайте понять, что вам интересна работа, а не то что происходит с коллегами вне офиса.

Например, начальник может обсудить «секретную» информацию с наиболее общительным сотрудником. Тот успеет донести до коллектива новость и обсудить её, чтобы потом сотрудники не воспринимали «в штыки» перемены на работе.

Другой вариант: научите сплетников обсуждать темы позитивного характера: кто куда ездил в отпуск, кто собирается сыграть свадьбу, у кого родился ребенок, внук и т.п. Так вы пресечете распространение неприятных слухов.

Как вести себя, чтобы защититься?

Предлагаем прочитать советы психолога, которые помогут вам не пострадать от сплетников на работе:

Из любой ситуации можно извлечь выгоду. Если вас обсуждают, значит, вы интересны окружающим вас людям, вам завидуют. Пусть говорят – будьте выше этого, не берите во внимание и не принимайте близко к сердцу.

Есть ли что-то положительное?

На самом деле, слухи могут оказывать на человека как негативное, так и положительное влияние.

ВАЖНО! Психологи считают, что совместное обсуждение слухов помогает сплотить коллектив и повысить в нем уровень доверия.

Если воспринимать сплетни как некое развлечение, то можно даже получить заряд приятных эмоций. Замечали вы, что тот, кто владеет «секретной» информацией волей-неволей оказывается в центре внимания?

Ученые и исследователи из Стенфордского университета считают, что сплетни снижают уровень стресса на работе. По их мнению, если человек не поделится известной ему информацией с другими, то будет испытывать тревожность и учащенное сердцебиение, а уровень гормонов стресса вообще может зашкаливать.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно реагировать на сплетни, чтобы выйти победителем:

Таким образом, сплетни в коллективе могут быть полезны, главное, знать меру и не допускать обсуждения личных тем или слухов, которые могут быть оскорбительными для других коллег и привести к вынужденному увольнению.

Источник

Сплетни на работе: можно ли их избежать

В настоящее время с работой, конечно, сложновато. И если человек и найдет подходящую, то опыта не хватает, стажа не хватает или же… всегда причина какая-либо найдется.

Хорошо, если все хорошо, хотя это и редкость. А если же еще и сплетни… Чаще всего причиной сплетен на работе становится зависть и нечестная конкурентная борьба.

Желание того, кто распространяет ложную информацию о человеке, — прилечь внимание руководства к своей персоне и очернить того, кто оказался впереди на карьерной лестнице или же хотя бы в нескольких шагах от повышения.

сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делатьФото: Pixabay

Испанская мудрость гласит: «Кто сплетничает с вами, тот сплетничает и о вас».

Чего делать не нужно

И какие бы сплетни в коллективе не заводились, однозначно, не стоит выходить из себя, устраивать разборки и скандалы на рабочем месте. Ведь именно этого и добивается сплетник.

Важно поговорить со сплетником

Конечно же, молчать, тоже не стоит. Ведь люди в таких случаях поговаривают, что дыма без огня не бывает.
Следует в первую очередь поговорить с недоброжелателем на чистоту. Лучше всего этим заняться при свидетелях, но обязательно в деловом тоне, спокойно, не повышая при этом голос.

Оправдываться, конечно же не следует, как и обвинять сплетника в этом, можно просто деликатно спросить, откуда взялась та или иная искаженная информация, а также имеются ли конкретные аргументы по поводу «недорабатывания», либо это простые домыслы.

Можно ли избежать сплетен?

Вообще-то сплетен избежать нереально, и даже поменяв место работы, коллектив, можно изменить только источник пересудов. И если раньше сплетни распространяла Оксана, то теперь будет Инна Ивановна.

Иными словами, никакие перебежки на другую работу, в другой коллектив проблем не решают. Лучше, конечно, «покопаться» в содержании клеветы.

Ведь начальство также может хорошо присмотреться к сотруднику и выгоды человеку от таких «пробежек» никакой по сути не может быть. Может, лучше все-таки принимать чьи-то выходки, как сплетню, а не как факт.

Важен факт

65 процентов всех сплетен распространяется во время обеденного перерыва, перекуров, времяпрепровождения за пределами офиса.

Источник

Спросили у психолога: что делать, если в коллективе про тебя распускают сплетни

сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

В такую неприятную ситуацию может попасть каждая. Психолог рассказала, как справиться с этой ситуацией и выйти из нее достойно!

сплетни на работе что делать. Смотреть фото сплетни на работе что делать. Смотреть картинку сплетни на работе что делать. Картинка про сплетни на работе что делать. Фото сплетни на работе что делать

По мнению людей, которые профессионально занимаются продвижением, плохого пиара не бывает. И некоторые любители заниматься самопиаром с удовольствием распускают о себе слухи самостоятельно или подогревают уже имеющиеся. Но есть и те, кого наличие сплетен вокруг их персоны сильно расстраивает.

Таким людям кажется, что сплетники влезают в их личное пространство, нарушают границы. Тяжелее других сплетни о себе переживают тревожные личности с пониженной самооценкой и педанты. Обоим типажам свойственно застревать в своих негативных эмоциях, заниматься бесконечным самокопанием. Им кажется, что сплетни наносят урон по их репутации, они не понимают, как все это прекратить.

Психологи отмечают, что сплетни существовали всегда — в любую эпоху. И даже в каком-то смысле являлись двигателем прогресса. Вот так распустили при дворе какого-нибудь короля сплетню про его фаворитку, а она оказалась личностью чувствительной, не выдержала косых взглядов и освободила место для новой возлюбленной. Как говорится, свято место пусто не бывает. А те, кто сплетням умело противостоял, тот или та могли задержать на тепленьком местечке подольше.

В психологии есть даже специальный раздел, который изучает сплетни — называется он руморология. Благодаря изучению сплетен ученые поняли, что они выполняют как минимум 2 важные функции: объединение людей из серии «против кого дружим, девочки» и защита. Согласись, чужие проблемы и недостатки делают нас куда более привлекательными и почти идеальными в наших собственных глазах. С каким удовольствием мы готовы обсуждать косяки других, даже вымышленные! Еще одна функция сплетен — утоление эмоционального голода: вот живем мы скучной жизнью, ничего интересного в ней не происходит, а у коллеги, оказывается, такая насыщенная жизнь. Ну как, скажите, не засунуть туда свой нос?

Сплетни бывают безобидными. Люди просто обсуждают чью-то личную жизнь, вкусы, прически, выбор избранника и прочее. А бывают сплетни, которые создаются с целью устранить конкурента по работе или конкурентку в амурных делах. Пожалуй, самое нелепое, что можно сделать, если ты стала жертвой сплетен, это устроить разбор полетов или начать доказывать всем, что ты не верблюд. Во-первых, ты никому ничего не докажешь, во-вторых, вызовешь смех или жалость к себе, в-третьих, если затеешь скандал, прослывешь скандалисткой.

Лучше всего занять нейтральную позицию – игнорировать, не реагировать на пересуды, а если что-то дошло до тебя, то стараться все переводить в шутку либо говорить, что это правда, так оно и есть. Бисер перед свиньями метать не стоит: сплетники этого не заслуживают. При этом не возбраняется окольными путями выяснить, откуда ноги растут у этой сплетни, и кто является ее автором. С этим человеком можно поговорить тет-а-тет и заодно поинтересоваться, откуда у него та или иная информация о тебе. Но сделать это надо без волнений и истерики, спокойно, достойно, проявляя характер. Вероятнее всего, твой поступок поставит сплетника в тупик и заставит призадуматься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *