сплетни хуже чем прелюбодеяние

Сплетники – люди, лишенные запаха Рая

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

«Кто знает себя, тому не страшно то, что о нем говорят люди» (Имам Шафии).

Потребность в общении и принадлежности к определенному социуму являются генетическим свойством человеческой натуры, такой же, как потребность в еде и воде. Но если на заре формирования социальных сообществ человечество могло ограничиваться необходимым минимумом вербальных контактов, излагая свою мысль строго по существу, то в настоящее время ситуация полностью противоположна.

«Ты от зверей отличен слова даром,

Но лучше зверь, коль ты болтаешь даром» (Саади).

Случаев, связанных непосредственно с языком и исковеркавших человеческую судьбу, известно достаточно много, и на вершине этого айсберга находиться такое «термоядерное оружие», как гыба (сплетни). Если предположить, что от духовных болезней люди умирали бы так же, как и от телесных, то такие «недуги», как бухтан (клевета) и гыба (сплетни) по количеству пораженных давно опередили бы онкологические заболевания и СПИД.

В широко известном хадисе передается от Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказ Посланника Аллаха (ﷺ), в котором говорится:

— لما عرج بي مررت بقوم لهم أظفار من نحاس يخمشون وجوههم وصدورهم، فقلت: من هؤلاء يا جبريل؟ قال: هؤلاء الذين يأكلون لحوم الناس، ويقعون في أعراضهم

«В ночь моего вознесения я прошёл мимо людей с медными когтями, которыми они царапали себе лица и грудь, и я спросил: «Кто они, о Джибриль?» Он сказал: «Это — поедающие мясо людей (в земной жизни – злословящие о них) и бесчестящие их (которые были сплетниками)». (Абу Дауд)

По сути сплетни – это швыряние грязи в другого человека, проистекающее от желания опорочить его образ в глазах других. С какой целью это может совершаться и от чего человек испытывает такую непохвальную потребность?

Известный ирландский поэт и философ Оскар Уайльд в свое время выразил интересную мысль, сказав, что в основе сплетен лежит хорошо проверенная безнравственность, с чем трудно не согласиться. Люди, чье нравственное воспитание находится на должном уровне, не будут получать удовольствия от праздной болтовни и тем более от обсуждений и пересудов. И если даже привыкшее ко всему светское общество не жалует людей, с чьих языков «капает яд», то в среде мусульман этот грех еще более неприемлем.

Любимец Аллаха (ﷺ) в хадисе, который передаётся от Абу Саида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сказал:

«Сплетни хуже, чем зина». Его спросили: «Как сплетни могут быть хуже, чем зина?» Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «Если человек, совершивший зина, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал». (Табарани; Аль-Авсат)

Как мы видим, сплетни по своей разрушительной силе ставятся в один ряд с таким грехом, как прелюбодеяние, что говорит само за себя. «Тому, кто перестанет много говорить, будет дарована мудрость, и тому, кто перестанет выискивать недостатки в других, представится возможность исправить свои» (Хасан Басри).

Другая причина, по которой люди занимаются этим недостойным занятием – это бедный внутренний (духовный) мир человека. Жизнь по непонятно кем навязанному шаблону, отказ от саморазвития, просмотр убогих ток-шоу в обществе бесцельных людей – вот только некоторые отличительные черты тех, кто находит отдушину в пустословии и обсуждении чужих поступков. В далеком прошлом у людей, разносящих сплетни, отличительной чертой был противный запах изо рта, но с течением времени все больше погрязая в грехах, мы перестали его ощущать.

От Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передается:

— كنا مع النبي صلى الله عليه وسلم فارتفعت ريح جيفة منتنة، فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: أتدرون ما هذه الريح؟ هذه ريح الذين يغتابون المؤمنين

«Мы сидели с Посланником Аллаха (ﷺ), когда неожиданно почувствовали неприятный запах мертвечины. Пророк (ﷺ) сказал: «Знаете ли вы, что это за запах? Это запах тех, которые сплетничают за спинами мусульман». (Имам Ахмад)

Здесь необходимо особенно подчеркнуть то, что под сплетником подразумевается не только сам глаголющий устами иблиса, но и тот, кто молча внимает этим слухам. Вы молча сидите на работе, где в отсутствие кого-то с привычным профессионализмом ему «промывают косточки» его же замечательные коллеги, и вы просто слушаете этот ненужный треп, хотя где-то в подсознании образ этого человека очерняется под воздействием услышанного. Знакомо? Да сплошь и рядом. И тот, кто имея возможность воспрепятствовать этому, не сделает этого, будет соучастником в этом мерзком грехе.

Ясно что тема, связанная с гыбой, довольно таки обширная и наболевшая, да так, что практически ни один крупный маджлис, проводимый нашими богословами, не проходит без прямого или косвенного ее затрагивания.

Далее мне хотелось бы привести несколько рекомендаций относительно того, каким образом можно выстраивать свои вербальные коммуникации, дабы ваш имидж не был запятнан старым добрым выражением «язык без костей». Итак, хватаем блокнот, ручку и стираем пыль с дедушкиных очков.

Поехали!

1. Не интересуйся тем, что тебя не касается

Какое вам вообще дело до того, кто и за кого вышел замуж? Или до того, кто из ваших знакомых сколько зарабатывает и на что он это тратит? Согласитесь, что для вас это не имеет абсолютно никакого значения, и ни пользы, ни вреда вам это, к счастью, не принесет. Займитесь своей жизнью. Спросите себя, когда вы в последний раз открывали

интересную книгу или узнавали что-то новое о своей религии. Думаю, вы поняли, что я хотел сказать.

2. Обдумывай то, что хочешь сказать

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

А может, это на самом деле не настолько важно, чтобы нарушать этим тишину? Может, в этом нет пользы, и мне лучше промолчать? Эти простые и нехитрые вопросы помогут вам попридержать коней, несущих вас в бездну пустословия.

3. Не говори того, в чем не уверен на 100%

Не торопись распространять то, что по сути является чьим-то предположением, выдаваемым за действительное. Таких случаев немало, и многим они стоили очень дорого, поэтому, как любили говаривать наши старшие – не зная броду, не суйся в воду.

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы напомнить нашим читателям что в часах нашей жизни стремительно утекает золотой песок дней, минут и секунд, забирая с каждым днем кого-то из нас и отбирая у нас еще один день неиспользованного шанса совершить что-то такое, что стоило бы этих прожитых мгновений. Поэтому пусть Аллах даст нам реальное и трезвое понимание скоротечности земной жизни, растрачивая которую на сплетни и хулу, мы лишим себя Рая и довольства его Создателя.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Камал Магомедов

ИНФОГРАФИКА

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Поступок, который хуже, чем прелюбодеяние

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Вред сплетней (фото: unsplash.com)

Грехом, который лишает верующего Рая, в исламе является распространение сплетен. Что представляет собой сплетня? Это малейшее упоминание отсутствующего рядом человека тем, чтобы ему не понравилось бы, то есть нанесение удара по его репутации.

Намерением сплетника же является унижение, желание опорочить или высмеивание другого, выставив напоказ не лучшие его черты характера или события из жизни.

В Коране содержится строгий запрет на распространение сплетен. Злословие представляется здесь как грех, который способен разрушить мирное сосуществование людей в обществе, поскольку оно касается личных дел и вызывает гнев и ненависть людей по отношению друг к другу.

«О, верующие! Избегайте множества подозрений! Поистине, некоторые подозрения – это грех. И не шпионьте друг за другом, и не злословьте за спиной друг друга. Захочет ли кто-либо из вас есть мясо своего умершего брата? Вам будет это неприятно! И бойтесь Аллаха! Поистине, Аллах — Принимающий покаяние, Милующий [кающихся]» (сура «Аль-Худжурат», аят 12).

«Вы распространяете это [передавая от одного к другому ложь и сплетни] своими языками и говорите то, о чем ничего не знаете, думая, что это незначительное дело [за которое не будет наказания]. Но перед Аллахом это — великий грех» (сура «ан-Нур», аят 15).

В другом аяте сказано: «Горе всякому клеветнику и обидчику. » (сура «аль-Хумаза», аят 1).

В Коране сплетни сравниваются с поеданием мяса другого человека. Вы только представьте, насколько это ужасно и отвратительно. Если бы человек действительно осознавал пагубность распространения сплетен, то как можно сильнее ограждал бы себя от любой возможности участия в них.

Из этого вытекает очень ясное руководство, как вести себя, услышав новости о ком-либо. Если кто-то, услышав новость о ком-то из любого источника, правдивую или нет, будет о ней рассказывать другим, даже не выяснив, правда это или нет, то он совершает преступление.

В Коране сказано: «О, верующие! Если нечестивец принесет вам [какое-либо] известие, то проверьте [его на достоверность], чтобы по незнанию не навредить людям, и чтобы после не пожалеть о содеянном» (сура «аль-Худжурат», аят 6).

В книге «Танбихиль-гафилин» приводится следующая история. Абу Саид аль-Хадими передал: «Один мужчина сказал Хасану аль-Басри (да будет доволен им Аллах): «Кто-то говорил о тебе сплетни!» Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) отправил тарелку сладких фиников тому, кто говорил о нем сплетни, и сказал: «Я слышал, что ты подарил мне свои благие деяния, я хочу поблагодарить тебя за них, но прости мне, что я не могу сделать это сполна» («Танбихуль-гафилин, 1/164).

Сплетничая, мы лишая себя всех благ, которые когда-то накопили. Хазрат Усман (да будет доволен им Аллах) говорил: «Сплетник причиняет вред троим людям: себе; человеку, которому рассказывает; и человеку, о котором рассказывает».

Аллах Всевышний знает все мысли и чувства, которые рождаются в головах и сердцах людей. Люди несовершенны и склонны к ошибкам. Мы можем чувствовать совершенные разные эмоции по отношению к ним, и думать по-разному. Но Всевышний сделал чувства и мысли закрытыми, и для верующего очень важно сохранять эту сакральность.

Распространение сплетен является разрушительным грехом, наряду с прелюбодеянием, о котором Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Его спросили: «Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха (мир ему) ответил:

«Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал» (Табарани).

Истинный мусульманин не причинит вреда другому человеку, ни языком, ни руками, не будет выискивать в других недостатки и говорить о них за спиной. Верующий хранит честь другого верующего даже в его отсутствие, потому что Аллах сохранит его честь в Судный день.

«Если человек будет защищать честь своего брата мусульманина, то обязанностью Аллаха станет защита его самого от Адского пламени в Судный День» (Ахмад).

Источник

Остерегайтесь хулы, воистину, хула хуже прелюбодеяния

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Лекция № 11.

Темя сегодняшнего урока – сплетни и хула. Что такое хула? Хула – это когда человек го-ворит за спиной другого о тех его недостатках или о каких-то его дефектах, проступках, о которых, если бы он был рядом, ему было бы очень неприятно слышать.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الغيبة ذكرك أخاك بما يكره

«Хула – это говорить о твоём брате то, что ему неприятно».

То есть, говорить о твоём брате в его отсутствие то, что ему неприятно. Это могут быть его какие-то физические недостатки, проступки, дурные наклонности его характера. То есть всё то, что ему было бы неприятно услышать. Рассказывать о человеке, говорить о его недостатках в его отсутствие – это и есть хула.

Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что хула это вспоминать твоего брата тем, что ему неприятно в его отсутствие, у него спросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а что, если то, о чём я говорю о нём за спиною, действительно присутствует в нём?» На это Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Если в нём действительно присутствует то, о чём ты говоришь, то это и есть хула, а если те недостатки, то, о чём ты говоришь за его спиною, нет в нём или он не причастен к ним, то это клевета».

Клевета по своей тяжести намного тяжелее и хуже перед Всевышним Аллахом, чем хула.

Что касается сплетен. Сплетни – это распространение ложной информации с целью раздора, чтобы поссорить двух людей, внести смуту между двумя родами и т.д.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إن أبغضكم إلى الله عز وجل المشاؤون بالنميمة المفرقون بين الإخوان

«Воистину, более всего Всевышний Аллах гневается на тех среди вас, которые распространяют сплетни, тем самым ссоря между собой братьев».

Естественно, сплетни тоже по своей тяжести являются худшим грехом, чем хула. В чём заключается опасность хулы и сплетен? Это и так тяжкий грех. Но для человека, который стал на путь познания Всевышнего Аллаха, который поставил перед собой цель дойди до познания Творца, до уровня высоких состояний, где ощущается присутствие Всевышнего Аллаха, ему тем более нужно избавиться от таких качеств. Для духовного путника, в котором присутствуют эти качества, в этом чертоге дверь закрыта. Он не сможет подойти к территории высоких состояний, состояний ощущения божественного присутствия.

Хула, сплетни, клевета – это духовная нечисть. У человека, на одежде которого есть нечистоты, молитва не будет принята, она будет считаться недействительной. То есть чистота тела и одежды – это условия полноценности намаза. Так же, как невозможно совершать намаз в грязной одежде, на которой есть нечистоты, никогда невозможно и переступить порог Божественного присутствия, порог, где человек будет ощущать высокие состояния, если он будет страдать такими качествами, как хула, сплетни и клевета.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

Смысл: «Обрёл великое счастье тот, кого Всевышний Аллах очистил».

Невозможно достичь никого блага и успеха духовного пути тому путнику, если в нём будут эти качества.

Чем чреваты хула и сплетни? Хула и сплетни – очень большой барьер и завеса на пути к познанию Всевышнего Аллаха. Поэтому люди, познавшие Всевышнего Аллаха, очень сильно предостерегали своих учеников от таких пороков, как сплетни и хула. Если человек, в особенности тот, кто стал на путь совершенства, очищения своего эго и познания Всевышнего Аллаха, позволяет себе кого-то хулить или сплетничать (не дай Аллах), то он очень скоро подвергнет себя гневу Всевышнего Аллаха, станет ненавистен перед Всевышним, он сделает тщётными все свои поступки.

Представьте себе такую ситуацию для примера. Когда человек совершает какой-то про-ступок или грех и, особенно, если он, как правило, себе не позволяет грехов, старается их избегать и не совершать, и в какой-то момент по предопределению Всевышнего Аллаха он совершил проступок, то нельзя торопиться хулить и осуждать его. Почему? Потому что, когда человек совершает поклонение, духовно развивается, он в некоторой степени начинает полагать, что он праведный, что он теперь достиг определённой степени, у него возникает некое чувство гордыни, превосходство перед другими. А это состояние не приемлемо для познания Всевышнего Аллаха, это состояние не похвально. И тогда, чтобы этого человека как бы осадить, немного сломить его и привести в состояния скромности, Всевышний Аллах делает так, чтобы он допустил какой-то грех. И тогда грех, который он совершил, начинает его преследовать, он ощущает тяжёлую горечь, осадок, и такого человека осуждать, упрекать за этот грех недопустимо. Почему? Потому что Всевышний Аллах таким образом этого человека лечит в какой-то степени.

Никогда нельзя торопиться осуждать людей, обсуждать и порицать их и т.д. Возможно это некий трамплин, совершение греха – это вроде того, что человек споткнулся, чтобы встать и потом продолжить свой путь вверх.

Ибн Атаиллах (кудиса сирруху) говорил:

معصية أورثت ذلاً وانكساراً خير من طاعة أورثت عزاً واستكباراً

«То ослушание Аллаха, за которым последовало унижение человека и состояние сломленности, это состояние намного лучше, чем когда человек совершает какое-то поклонение и за этим поклонением следует ощущение гордости, чувство бахвальства, себялюбие».

До нас дошло от Посланника (мир ему и благословение) и от наших праведных предков, духовных наставников очень много высказываний по поводу хулы и сплетен. И эти высказывания должны послужить нам очень сильным предостережением от того, чтобы вовлечься в этот порок.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

بحسب امرئ من الشر أن يحقر أخاه المسلم، كل المسلم على المسلم حرام: دمه وماله وعرضه

«Достаточно будет вреда тому человеку, который презирает своего брата в Исламе, и для каждого мусульманина неприкосновенными являются жизнь, кровь, имущество и честь другого мусульманина!»

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إياكم والغيبة ، فإن الغيبة أشد من الزنا

«Остерегайтесь хулы, воистину, хула хуже прелюбодеяния».

Обратите внимание, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит, что хула ху-же прелюбодеяния. Воистину, человек, который совершает прелюбодеяние, вскоре может раскаяться перед Всевышним Аллахом и Аллах примет его раскаяние. Что касается хулителя, то Аллах его не простит до тех пор, пока не простит его тот, кто стал объектом его хулы.

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا يدخل الجنة نمام

«Никогда не войдет в Рай сплетник».

Также Посланник Аллах (мир ему и благословение) отмечал: «Не сообщить ли мне вам о наихудших рабах Аллаха?» Сподвижники сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха». Пророк (мир ему и благословение) сказал:

المشاؤون بالنميمة المفرقون بين المفرّقونَ بين الأحبّة المبتغونَ للبراء المَعايِبِ

«Это те, кто распространяют сплетни, тем самым вводя в смуту и ссоря людей, и те, кто старается обвинить в чём-то совершенно невиновных людей».

Пророк (мир ему и благословение) сказал по поводу хулы и сплетен:

من ألقى جلباب الحياء فلا غيبة له

«Говорить правду о бессовестном человеке не является злословием».

То есть, из того, что мы уже рассказали о хуле, может возникнуть вопрос: а где та граница, где можно говорить о человеке, о его постыдных делах, и когда нельзя об этом говорить? Одним из серьёзных критериев является такой факт, когда человек, после совершения постыдных дел, стыдится о том, чтобы об этом узнали люди. Если человек стыдится своих грехов, старается скрыть от людей то, что он творит, он как бы накидывает на себя накидку стыда, то хулить этого человека недопустимо.

Один из праведников сказал:

مثل الذين يغتابون الناس كمن نصب منجنيقا يرمي به حسناته شرقا وغربا

«Люди, которые постоянно заняты хулой, подобны тем, которые установили катапульту, на чашу которой ставят свои благие дела и разбрасывают их на запад и на восток».

Это значит, что человек, который позволяет себе хулить другого, тем самым он отдает последнему хорошие поступки, которые сам совершал. Вот чем опасна хула. Мы лишаемся тех благих поступков, эти поступки уходят на счёт того человека, который стал объектом вашей хулы.

У ас-Саврий спросили о хадисе Пророка (мир ему и благословение) и о его значении:

إِنَّ اللَّهَ يُبْغِضُ أَهْلَ الْبَيْتِ اللَّحْمِيِّينَ

«Всевышний Аллах гневается на обитателей дома, которые являются любителями мяса». Имеется в виду та семья, которая позволяет себе хулить других людей, и тем самым поедая их плоть.

В Коране есть аят, где говорится, что хула сродни поеданию плоти мертвого человека. Как вам будет неприятно есть плоть умершего человека, так же хула является недопустимым грехом.

Хасану аль-Басри сообщили, что некто из людей похулил его. Тогда Хасан аль-Басри тут же взял и наполнил поднос финиками и попросил этого человека передать ему этот поднос в качестве благодарности за то, что он отдал ему свои благие деяния.

Когда у Ибн Мубарака спросили о хуле, он сказал: «Если бы я позволил себе хулить кого-то, то это были бы мои родители, ибо они больше, чем кто-либо другой, заслуживают того, чтобы я им отдавал свои благодеяния».

Ибн Атаиллах (кудиса сирруху) сказал: «Если вы хотите испытать ум человека, понять, насколько он умный, то обратите внимание на то, как он относится к случаю, когда, например, если ему рассказывают о ком-либо, и его внимание привлекают его недостатки, и он начинает на этих недостатках останавливаться, начинает смаковать недостатки этого человека. В таком случае знайте, что это человек, внутренний мир которого разрушен».

Нельзя допускать, чтобы ваше внимание привлекали недостатки людей. Объектом нашего внимания должны быть наши недостатки, пороки и проступки.

И Ибн Атаиллх добавил: «Воистину, верующий старается сохранить честь своего брата-мусульманина».

Если человеку рассказывают о ком-то, о его недостатках, то он должен тут же пресечь разговор и защищать честь того человека, о котором идёт речь. Один из арабских поэтов сказал:

جراحات السنان لها إلتئام و لا يلتام ما جرح اللسان

«Раны, нанесённые зубами, быстро рубцуются,

Однако не заживут те раны, нанесенные языком».

Подытоживая эту часть урока, хочу обратить ваше внимание на следующее. Вы просто представьте, насколько высока исламская мораль, нравственность, и насколько серьёзным грехом является обсуждение каких-то недостатков других людей. Представьте себе общество, которое лишено этого порока.

На самом деле, очень многие люди, и религиозные, и нерелигиозные, страдают этой болезнью. Потому что эго человека приятно говорить о недостатках другого, тем самым считая, что ты выше них, лучше них, что ты не допускаешь тех проступков, которые допускают они.

Дай Аллах, чтобы объектом нашего внимания были наши недостатки, проступки и грехи, которые мы совершаем. Это наша работа и то, над чем нужно работать. И поверьте, в душе найдутся такие недостатки и пороки, которые, если задумываться о них, у нас не будет времени задумываться о недостатках других людей. Дай Аллах, чтобы мы проделали на этом пути большую работу и достигли того состояния, которым доволен Всевышний Аллах.

Источник

Этот поступок хуже прелюбодеяния!

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

О пагубности и тяжести греха прелюбодеяния широко известно. Этот мерзкий поступок является грехом во всех религиях. Однако есть одно порицаемое деяние, которое по тяжести хуже него. Это хула (араб. гиба), злословие. Предлагаем вашему вниманию материал об этом грехе, который приводится в книге «Благонравие праведников» шейха Ахмада Афанди.

Сущность хулы и сплетен

Знай, да одарит Господь тебя Своей помощью, что Пророк ﷺ изрёк: «Хула (гиба) – это упоминание тобой человека словом, которое ему не нравится». Пророка Мухаммада ﷺ спросили: «О Посланник Божий ﷺ, а если то, что я говорю, действительно есть в человеке?», он ответил: «Если то, что ты говоришь, присуще ему, то ты совершил хулу, а если оное отсутствует в нём, то ты возвёл на человека клевету». (Клевета, наговор или поклёп (бухтан) – это великий грех, который по своей тяжести хуже хулы).

Что же касается сплетен (намима), то это распространение информации между людьми, вызывающей смуту и раздор. Пречистый шариат строго запретил сплетни, ибо Пророк ﷺ изрёк: «Наиболее ненавистные из вас Всемогущему и Великому Аллаху те, кто распространяют сплетни, тем самым вносят раздор и смуту (фитна) среди людей».

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Опасность хулы и сплетен

Поистине, хула и сплетни – порицаемые качества. Это духовная скверна, при наличии которой человеку невозможно приблизиться к Богу, подобно тому как невозможно приблизиться к Нему при наличии физической нечистоты в совершении поклонения. И чтобы обрести спасение и довольство Аллаха, мюриду, вступившему на путь познания Господа, крайне необходимо избавиться от порицаемых качеств.

Об этом Всевышний сказал (смысл): «Обрёл великое счастье тот, кого Всевышний Аллах очистил».

Поистине, хула и сплетни – это одно из самых опасных препятствий, которое не даёт мюриду достичь довольство Господа. Учёные-богословы обращают особое внимание на то, что хула, замечание недостатков людей и унижение их достоинства вызовет гнев Создателя на мюрида, делая все деяния раба тщетными.

Именно поэтому наставники тариката (муршиды) предостерегают от распространения слухов о проступках своих братьев. Ведь, возможно, что совершённый мюридом осуждаемый проступок был предопределён Богом для того, чтобы заполнить брешь в религии этого раба, возникшую из-за самодовольства или высокомерия. И, быть может, благодаря искреннему покаянию в содеянном мюрид достигнет совершенства.

Это подтверждают и слова Ибн Атаиллаха (да будет свята его душа):

«Ослушание, которое привело к смиренности и состоянию надломленности нафса, лучше, чем поклонение, вызывающее у человека чувства горделивости и высокомерия».

сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть фото сплетни хуже чем прелюбодеяние. Смотреть картинку сплетни хуже чем прелюбодеяние. Картинка про сплетни хуже чем прелюбодеяние. Фото сплетни хуже чем прелюбодеяние

Высказывания о хуле и сплетнях

От приближённых рабов Божьих до нас дошли ценные высказывания, предостерегающие и разъясняющие мюриду весь вред, опасность и мерзость хулы. Вот некоторые из этих высказываний, дабы беспечный опомнился, а невежественный знал:

1. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Из всего вреда человеку достаточно будет уже того, что он презирает и унижает своего брата по вере. Потому как мусульманин является неприкосновенным: его кровь, имущество и честь!».

2. Пророк ﷺ также сказал: «Остерегайтесь хулы, воистину, она хуже прелюбодеяния (зина). Ведь человек, совершивший прелюбодеяние, вскоре может раскаяться перед Всевышним, и Аллах, Пречист Он и Велик, может принять его раскаяние. А что касается сплетника, то Аллах не простит его до тех пор, пока не простит тот, кого он порицал».

3. Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Сплетник не войдёт в Рай».

4. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудших рабах Божьих?». Сподвижники ответили: «Да, о Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Это люди, распространяющие сплетни, сеющие раздор между любящими друг друга и обвиняющие невиновных».

5. Пророк ﷺ сказал: «Говорить правду о бессовестном человеке (открыто предающемся большим грехам) не является злословием».

6. Он ﷺ также говорил: «Сказать правду о нечестивце (явно совершающем тяжкие грехи) не является хулой».

7. Один из праведников отмечал: «Тот, кто возводит хулу на людей, подобен тому, кто установил катапульту и разбрасывает посредством неё свои благие дела на запад и восток».

8. У Суфьяна ас-Саври (да будет Господь доволен им) спросили о смысле хадиса Пророка ﷺ: «Всевышний Аллах гневается на обитателей дома, которые являются любителями мяса». Он разъяснил эти слова следующим образом: «Это те, кто позволяют себе возводить хулу на других людей, тем самым поедая их плоть».

9. Хасану аль-Басри (да будет свята его душа) сообщили: «Некто из людей плохо отзывался о тебе». Тогда праведник отправил хулителю поднос со сладостями, передав следующие слова: «Мне стало известно, что ты подарил мне свои хорошие деяния, поэтому я решил отблагодарить тебя тем, чем смог».

10. Когда при Ибн Мубараке (да будет свята его душа) упомянули о хуле, то он сказал: «Если бы я позволил себе хулить кого-то, то это были бы мои родители, ибо они больше всех заслуживают того, чтобы я им отдавал свои благодеяния».

11. Имам Ибн Атаиллах (да будет свята его душа) сказал: «Если ты хочешь испытать разум человека, то обрати внимание на то, как он поведёт себя при упоминании кого-либо. Так, если обнаружишь, что его привлекают недостатки, о которых он говорит примерно так: «Да оставь его, он сделал то-то и то-то плохое», то знай, что у такого человека отсутствуют знания и внутренний мир его погублен. Потому как верующий должен стараться сохранять честь своего брата по вере.

12. Один из арабских поэтов сказал:

«Быстро заживают раны от ножа,
А порез от слова – рана навсегда»
.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *