спин офф что это такое в бизнесе

Взрастил и отпустил: примеры spin-off модели в России и США

спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть фото спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть картинку спин офф что это такое в бизнесе. Картинка про спин офф что это такое в бизнесе. Фото спин офф что это такое в бизнесе

Spin-off — быстро набирающая популярность модель развития и масштабирования бизнеса. В двух словах, это запуск новой компании внутри материнской с целью продажи отдельного продукта, головная же организация становится основным источником первичных инвестиций.

Для материнской компании в этом много плюсов: масштабирование бизнеса, привлечение дополнительного финансирования, повышение конкурентоспособности и получение новых сегментов целевой аудитории.

Сергей Фрадков, управляющий партнер iDealMachine, руководитель программы iDM USA Landing, рассказал о специфике модели в России и США, ее преимуществах и недостатках и о том, что не стоит бояться выделять новую единицу в самостоятельный бизнес.

Что такое spin-off

С английского spin-off переводится как отделение дочерней компании от уже существующей. Предположим, есть идея продукта, имеющего большой потенциал развития, но для его продвижения на рынок нужна совершенно иная структура и модель компании: кадровый состав, менеджмент, ценовая политика.

Для этого на базе головной организации создается новая, что способствует выгодному взаимодействию: опыт и ресурсы материнской компании как «подушка безопасности» плюс привлечение новых инвестиции без страха потери основного бизнеса.

Акулы Уолл-стрит Меррилл Линч (Merrill Lynch), Голдман Сакс (Goldman Sachs), Морган Стенли (Morgan Stanley) и еще несколько компаний объединили свои наработки в сфере безопасных сообщений и создали сеть передачи информации между собой.

Spin-off в Америке и России

Рождение новой компании в рамках существующей — распространенное явление для американского рынка, где подобная реструктуризация происходит постоянно. В нашей бизнес-среде данная практика встречается не столь часто. Связано это и с культурой управления, и с тем, что отечественные компании не так активно нацелены на инновационное развитие.

Специфика spin-off состоит в том, что руководитель материнской организации, будучи владельцем доли нового проекта, не занимается им непосредственно, а передает руководство другим сотрудникам. В понимании российских предпринимателей такое делегирование сопряжено с большим риском и противоречит привычке контролировать все самому.

Можно сказать, что в Штатах к этому относятся проще: взрастил и отпустил. В России же наблюдается больший контроль со стороны материнской компании, что может замедлять развитие.

Spin-off компании, которая хочет выйти на американской рынок, необходимо активно использовать все ресурсы и контакты головной организации. В принципе, механизмы развития обычного стартапа и spin-off схожи и не имеют существенных различий. Важно заранее определить целевые сегменты, изучить специфику США (см. статью про регионы) и на месте провести customer development.

Некоторые проекты решают выйти с новым продуктом сразу на американский рынок, в обход российского, однако, это довольно рискованно: гипотеза о востребованности оказывается не подтвержденной. Чтобы убедиться в том, что Штаты — подходящее место для развития вашего проекта, можно обратиться за советом в программу iDM USA Landing. Это поможет избежать ошибок на начальном этапе вхождения на рынок.

Пример:

Компания GetIntent занимается рекламными технологиями, в частности, созданием SaaS-сервиса для рекламы в интернете. Приехав в Штаты два года назад, руководители поняли, что могут продавать не только сам сервис, но и лицензию софтовой компании, чтобы клиент сам мог управлять своим рекламным бюджетом, и запустили spin-off.

Сейчас у них две разные компании, каждая со своей структурой продаж и клиентами, и каждую можно продать по отдельности.

Преимущества spin-off

Основное отличие и одновременно преимущество spin-off перед обычным стартапом заключается в том, что последний создается с нуля, а spin-off основывается на готовых наработках.

Другими словами, появляется возможность добавить инновационную составляющую в уже существующую компанию и стать более конкурентоспособным. В зависимости от задач проекта — это может быть как создание нового направления бизнеса, так и коммерциализация уже имеющихся наработок, — выделяют следующие преимущества модели spin-off:

Возможные ошибки:

Заключение

Spin-off — хороший инструмент масштабирования существующего бизнеса. Не бойтесь оформлять появившуюся идею в отдельную бизнес-единицу и выделять для этого профессиональных менеджеров. Кадровый резерв в компании должен постоянно восполняться, ведь самое важное в бизнесе — люди. Чем больше выращено специалистов внутри компании, тем лучше будет развиваться бизнес внутри страны и за рубежом.

Источник

Компания проводит спин-офф. Что делать инвестору?

спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть фото спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть картинку спин офф что это такое в бизнесе. Картинка про спин офф что это такое в бизнесе. Фото спин офф что это такое в бизнесе

Содержание статьи

На фондовом рынке происходит много различных событий и явлений, уследить за всей массой которых не всегда есть возможность. Среди них есть те, которые обязательно необходимо отслеживать и представлять хотя бы примерно, как себя вести и как действовать при их возникновении.

Одно из таких событий называется «спин-офф». В статье рассмотрим это явление, разберём, что оно из себя представляет и какое влияние это событие оказывает на акции компании и её инвесторов.

Что такое «спин-офф»?

Спин-офф (Spin-off) – дробление компании или выделение какого-либо направления её деятельности в самостоятельную структуру. Проще говоря, основная (материнская) компания открывает дочернее предприятие и передаёт ему часть своего имущества (активы и пассивы) с регистрацией нового юридического лица. У материнской компании при этом остаётся своё юридическое лицо.

Данное событие не стоит путать с открытием новой компании на деньги учредителей и инвесторов.

Пример спин-оффа

Для наглядности рассмотрим пример с условным бизнесом.

Компания «ССС» производит, к примеру, строительные материалы и постепенно расширяет линейку своей продукции. Через некоторое время фирма предлагает на рынке практически весь спектр продуктов в этой категории и занимает свою нишу.

В этом процессе амбициозность руководства и желание развиваться только усиливаются, и тогда принимается решение о проведении спин-оффа, целью которого будет занять ещё одну нишу в сфере строительства. Новой нишей выбрано оказание строительно-монтажных работ.

«ССС» является публичной компанией с акциями, находящимися в свободном обороте на фондовом рынке. На общем собрании акционеров закрепляют идею создания дочерней компании «ССС-1», которая будет заниматься новым направлением. Также решаются вопросы по выделению на это средств и все организационные моменты. Процесс этот не быстрый, он может длиться от 6 месяцев до 1 года.

В условно новую компанию переходит часть активов и пассивов основной компании, принимается решение о выпуске акций и назначается их первичная стоимость. По факту, все акционеры материнской компании получат часть акций новой.

Такое «вручение» происходит по «коэффициенту обмена», который представляет из себя коэффициент стоимости акций новой компании относительно акций материнской. Он будет зависеть от принятого на собрании акционеров решения.

Пример коэффициента обмена

Часто бывает так, что для получения акций дочерней компании у инвестора должно быть определённое количество акций материнской, округлённое до какого-либо значения. К примеру, на каждые 10 акций основной компании инвестор получит 1 акцию «дочки», то есть если у него 39 акций, то он получит только 3 акции. В этом случае до определённого времени, установленного для обмена, необходимо позаботиться о кратности своих акций.

Пример со строительной компанией был приведён для упрощения понимания спин-оффа, но чаще всего эту процедуру проводят компании, работающие в технологическом и научном секторе, занимающиеся разработкой программных продуктов и исследовательской деятельностью.

Основные цели проведения спин-оффа

Плюсы спин-оффа

1. Новая компания, основанная на уже существующей, находится в более выгодном положении по сравнению с компаниями, созданными с нуля.
2. Новая компания пользуется всеми наработками материнской компании и имеет доступ к клиентской базе. Это существенно облегчает продвижение продукта.
3. Дочерняя компания создаётся под конкретные рыночные условия и требования. Нет надобности искать свою нишу.
4. Снижение рисков для материнской компании в выбранном направлении.

Поведение инвесторов при спин-оффе

После проведения спин-оффа все, кто владел акциями материнской компании, получают долю в новой компании и этими акциями можно распорядиться несколькими способами:

1. Оставить их в своём портфеле, тем самым диверсифицировав его. Есть вероятность, что обе компании продолжат рост, и даже если акции одной из них начнут проседать, стоимость портфеля будет удерживаться на прежнем уровне за счёт другой. Несомненно, есть вариант, что акции обеих компаний могут просесть, но тут уже придётся принимать другие решения.

2. После выхода дочерней компании на IPO инвестор может избавиться от причитающейся доли и распорядиться полученными средствами на своё усмотрение. В этом случае портфель останется в прежнем виде, и появится некоторое количество свободных средств. При этом стоит учесть, что в перспективе цена на акцию имеет шансы на рост.

3. Если после изучения новой компании инвестор видит потенциал и перспективы развития, то можно добавить в инвестиционный портфель дополнительное количество её акций. Учитывая, что на «горячие пирожки» народ набрасывается с особой жадностью, шансы на рост стоимости акций новой компании увеличиваются с каждым днём.

4. Риски в торговле и инвестировании всегда присутствуют, и поэтому стоит уделить внимание изучению новой компании для понимания, какую прибыль можно получить и есть ли здесь в принципе перспектива получения прибыли.

Заключение

Проведение спин-оффа компанией в большинстве случаев является положительным событием для инвесторов. Они получают пропорциональное количество акций дочерней компании в плюс к бумагам основной.

После проведения спин-оффа и IPO новой компании, как правило, цена на акции основной компании может открыться с ценовым разрывом (гэпом) и продолжить рост в течении последующих торговых сессий. Не редко случается, что после выхода новой компании на IPO котировки продолжают рост в течение нескольких месяцев.

Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R StocksTrader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R StocksTrader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.

спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть фото спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть картинку спин офф что это такое в бизнесе. Картинка про спин офф что это такое в бизнесе. Фото спин офф что это такое в бизнесе

Максим Артёмов

Работает на рынке Forex с 2009 года, торгует также на фондовом рынке. Регулярно принимает участие в вебинарах RoboForex, рассчитанных на клиентов с любым уровнем торгового опыта.

Источник

Что такое спин-офф. Объясняем простыми словами

Спин-офф — модель развития и масштабирования бизнеса, при которой подразделение компании или организации выделяется в самостоятельный бизнес.

Такая модель актуальна, если появляется идея продукта с большим потенциалом развития, но для его продвижения на рынок нужна совершенно иная структура и модель компании — более специализированная и адаптивная. Для этого на базе головной структуры создаётся новая. По сути, это операция, обратная M&A.

При такой схеме у новой компании есть преимущества перед независимыми конкурентами, так как она имеет доступ к ресурсам материнской структуры (инвестиции, клиентская база и т. д.). При этом риски выделенной в результате спин-оффа фирмы не перекладываются на основную организацию.

Пример употребления на «Секрете»

«Если у крупного холдинга возникнет какой-то спин-офф, то по закону доля материнской компании не должна будет превышать 49%».

(Гендиректор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков — о помощи стартапам.)

Нюансы

При принятии решения о спин-оффе менеджмент компании рассчитывает, что в сумме две компании будут стоить больше, чем одна большая, и доходы акционеров компании вырастут, объясняет инвестбанкир и профессор ВШЭ Евгений Коган.

По его словам, немаловажный аспект — налоги, ведь в ходе спин-оффа акционеры материнской структуры бесплатно получат акции новой компании, а государство с них ничего не удержит. Это дешевле, чем проводить классическое IPO.

Отделившийся бизнес может стоить дороже самой материнской компании. Так было, например, в случае eBay и её спин-оффа PayPal. Со временем новая компания может и вовсе поглотить основную. Пример — «Вкусвилл», который вырос из сети молочных магазинов «Избенка» и в итоге поглотил их.

Понятие «спин-офф» встречается и в киноиндустрии. Речь идёт о производстве фильма или сериала, для которого берётся история из оригинального произведения и превращается в самостоятельное шоу. Например, сериал «Лучше звоните Солу» — классический спин-офф: в нём рассказывается история адвоката Сола Гудмана из популярного сериала «Во все тяжкие».

Источник

Спин-офф в бизнесе: ответы на самые частые вопросы

спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть фото спин офф что это такое в бизнесе. Смотреть картинку спин офф что это такое в бизнесе. Картинка про спин офф что это такое в бизнесе. Фото спин офф что это такое в бизнесе

Все знают, что такое спин-офф в кино. Берется история из оригинального произведения и превращается в самостоятельный фильм или сериал. Например, сериал «Лучше звоните Солу» — классический спин-офф: в нем рассказывается история адвоката Сола Гудмана из очень популярного сериала «Во все тяжкие». Зачем так делать? Чтобы заработать на фанатах оригинального фильма и привлечь новых поклонников.

В бизнесе тоже бывают спин-оффы. Причем отделившийся бизнес может стоить дороже самой материнской компании. Так было, например, в случае eBay и ее спин-оффа PayPal. Со временем бывает, что новая компания может и вовсе поглотить основную.

Безусловно, создать успешный спин-офф — большая удача для компании. Только для этого нужно учесть много факторов: какой продукт выводить в отдельную компанию, когда это делать, кто должен руководить новым проектом, как отслеживать успехи. Вот об этом и поговорим.

Какой продукт заслуживает быть спин-оффом

Может быть три ситуации, когда продукт нужно выводить в отдельный бизнес или независимое направление.

1. Новый продукт продается не тем способом и не по тем процессам, что используются в основном бизнесе. Например, основной продукт нацелен на enterprise-сегмент и цикл сделки занимает год, а компания решила сделать продукт для среднего бизнеса, где цикл сделки две недели. По факту, один бизнес очень отличается от другого. Да, они могут быть построены на одной платформе, но, по сути, это два разных бизнеса.

2. Продажи выходят за границы существующей целевой аудитории. Цикл продаж может быть таким же, но, например, все текущие продукты нацелены на финансовую отрасль, а новый — на ритейл. Здесь нужны другие компетенции, другое понимание, где и как принимаются решения на стороне клиенты, как устроен рынок. Такой пример есть у компании «СКБ Контур». Они сделали сервис «Контур.Wood», который позволяет российским производителям продавать пиломатериалы в Китай. У самого «СКБ Контур» большинство клиентов из России, а здесь — китайцы, совершенно другая аудитория.

3. Новый продукт — «убийца» текущего продукта. Например, вы занимаетесь офлайн-обучением и решаете открыть онлайн-курсы. В этом случае вы попадаете в тот же сегмент, но сервисы будут конкурировать друг с другом. И если оба продукта будут находиться в одном департаменте компании, то они всегда будут конкурировать друг с другом: за кадры, за маркетинговые бюджеты и так далее. В этом случае нужно выделять новый продукт в отдельную компанию или подразделение, чтобы не было конфликта.

Такая ситуация подразумевает каннибализм: новый проект рано или поздно поглотит старый. Хороший пример для иллюстрации — «Вкусвилл». Изначально появилась сеть молочной продукции «Избенка», но опыт показал, что торговые точки нужно открывать там, где есть и другие продукты, и это сдерживало рост. Потом появился «Вкусвилл», который поглотил «Избенку». Каннибализм в такой ситуации происходит не всегда. Иногда старый продукт переходит из состояния экспансии в зону дожития. По сути, он превращается в «дойную корову», у которой есть свое место рынке: она приносит деньги, и есть сегменты, где она не конкурирует с новым продуктом. В этом случае предпринимателю выгодно не закрывать старый проект и оставить его до тех пор, пока маржинальность не упадет ниже какого-то определенного уровня.

Как отделять новый проект

Вариантов может быть несколько — от нового департамента до отдельного юрлица. Последний вариант самый простой, потому что у спин-оффа и основной компании совершенно разный темп жизни. Стартап — это быстрые решения, эксперименты, риск. Большая компания — это нетерпимость риска и приоритет маржинальности. Даже люди и процессы нужны разные. Если стартап останется внутри большой компании, он будет пользоваться услугами бухгалтеров, юристов и ИТ-служб. Но те же юристы привыкли работать с большой компанией, у них контракты на сотни миллионов или миллиарды рублей, у них терпимость к рискам почти нулевая. На маленькую компанию им не будет хватать времени.

Когда нужно запускать спин-офф

Здесь есть два важных условия: к материнской компании и к сотрудникам. Любая крупная компания проходит несколько стадий. Сначала компания проверяет бизнес-модель и ищет клиентов, потом бурно растет и в какой-то момент выходит на плато. Здесь ее задача — удерживать свой рынок. Но всегда возникает вопрос — а что дальше? Доля на рынке не растет, бизнес приносит деньги. Вот здесь, когда бизнес вышел на плато, и наступает лучший момент запускать спин-офф, который даст новую точку роста. Хотя иногда оказывается, что нужно было думать о том, что дальше, еще до того, как оказались на плато, то есть начинать создавать новые направления бизнеса, когда рост основного направления с 50%+ в год снизился до 10-20%.

Второй важный момент касается людей: для создания спин-оффа нужен предприниматель, который полностью погрузится в новую компанию. Частая история — вице-президенту крупной компании приходит идея сделать спин-офф. Он собирает команду и выступает в роли такого предпринимателя. Но времени у вице-президента не хватает, и проект медленно умирает. Нужен фултайм-предприниматель, и пока его нет, запускать спин-офф почти бессмысленно.

Где взять такого предпринимателя? Решения два: либо взрастить внутри компании, как часто делает «Яндекс», либо нанять стороннего человека, как, например, делает МТС.

Как мотивировать руководителя спин-оффа

Команда, которая занимается спин-оффом берет на себя больше рисков, чем сотрудники основной компании, где все процессы отлажены. Есть вероятность, что через год спин-офф просто перестанет существовать, если спрос на его продукт так и не будет подтвержден. Как компенсировать такой риск? Кому-то в качестве компенсации подойдет быстрый карьерный рост. Менеджер среднего звена в крупной компании может дорасти до вице-президента за 15-20 лет, если вообще дорастет. А в спин-оффе у него появляется шанс сделать равновеликий бизнес и через 3-5 лет подняться на уровень вице-президента, причем непосредственно общаться с топ-менеджерами он будет уже сейчас.

Других может заинтересовать финансовая составляющая. Например, можно мотивировать опционами в спин-оффе. Или фантомными опционами, которые будут выступать как отложенный KPI: выведи бизнес на выручку 200 млн руб. в год при безубыточности и получи единовременную выплату 20 млн руб. Обещать процент от прибыли — не очень хорошая идея. В некоторых нишах бывает так, что необходимость в быстром росте приводит к тому, что прибыли может не быть 5-6 лет — деньги реинвестируются в маркетинг, новых продавцов и так далее.

Большая зарплата для руководителя спин-оффа — это тоже не очень хорошо. С одной стороны, она должна быть вполне рыночной. У людей не должно возникать желания поработать где-то еще, чтобы обеспечить нужный им уровень компенсации. Но с другой стороны, она должна быть менее комфортной, чем у людей в материнской компании. Иначе у тебя нет необходимости быстро преодолевать первые шаги. Стартап — это зона смерти. Ты как будто попал в пустыню, выбраться из которой нужно как можно быстрее. А если тебе в пустыню забрасывают воду и еду, то мотивации двигаться быстрее не прибавляется.

Нужно ли привлекать внешнего инвестора для спин-оффа

Здесь многое зависит от состояния основного бизнеса. Выгоднее финансировать самому. Как минимум, проверка гипотез о том, что этот проект кому-то нужен и у него сходится юнит-экономика, обычно делается на свои деньги. И вот когда вы понимаете, что попали в нишу и нужно проинвестировать 100 млн руб., иначе момент будет упущен и захватить рынок не получится, а есть только 10 млн руб., тогда стоит искать инвестора. Второй момент: спин-офф может развиваться в той нише, где у основной компании не хватает компетенций. В этом случае тоже имеет смысл искать инвестора, который дополнительно верифицирует бизнес-модель и поможет своими компетенциями.

Почему не имеет смысла брать инвестора на самом раннем этапе? Инвестор обычно не готов дорого оценить актив в таком состоянии. Например, ФРИИ стандартно оценивает проект с месячной выручкой около 200 тыс. руб. в 30 млн руб. За 7% проект может получить 2,5 млн руб. Но компания, чтобы довести свой спин-офф до такой выручки, иногда инвестирует в продукт 10-20 млн руб. Поэтому такие инвестиции большой роли не сыграют. А вот на следующем этапе, когда инвестор готов вложить уже от 25 млн руб., имеет смысл с ним разговаривать. Но до точки подтверждения гипотез зрелому бизнесу выгоднее доводить спин-офф на собственные деньги.

Как финансировать спин-офф

У крупных компаний часто бывает такая проблема. На одном инвестиционном комитете могут рассматриваться совершенно разные вопросы: например, «давайте построим 100 новых базовых станций» или «попробуем сделать продукт в новом сегменте» — и оба варианта требуют отличающихся на два порядка затрат. Первый вариант — расширение проверенного бизнеса, второй — не факт, что получится, но деньги будут потрачены. Выбор второго варианта совсем не очевиден. Привыкший к проверенным бизнес-моделям с отсутствием риска инвестиционный комитет не будет готов одобрить даже небольшие, но очень рискованные инвестиции. Именно для прохождения таких процедур и возникают бизнес-планы на сотни страниц, в которых нет никакого смысла, так как все цифры в этих бизнес-планах — гипотезы, не имеющие под собой подтверждения.

Результативнее разбить работу на несколько на этапов. Когда только появляется идея спин-оффа, нужен «легкий» инвесткомитет, который оценит три аспекта: соответствует ли идея стратегии компании, можно ли теоретически заработать ощутимую для компании сумму денег и возможен ли вообще такой бизнес. На этом этапе выделяются даже не деньги, а право сотрудника потратить пару месяцев на проверку гипотез. По сути, это инвестиция не прямыми деньгами, а временем — то есть деньгами фонда оплаты труда.

Следующий этап наступает, когда нужно потратить деньги на создание MVP (минимально работающего продукта). В софтверных компаниях это 5-20 млн руб. и до 12 мес. работы. Здесь тоже достаточно «легкого» инвесткомитета. К сожалению, на этом этапе невозможно подтвердить, что точно будет прибыль, или составить подробный план развития на 10 лет вперед. Это высокорискованные инвестиции, но суммы на такие проекты не самые большие. Обычно бюджет согласовывают на 12 мес., но раз в 3-4 мес. проверяют результаты. Если результатов нет, проект можно свернуть раньше времени и сэкономить.

Третий этап — проект подтвердил все гипотезы, рынок есть, надо вкладывать деньги и быстро расти. Вот здесь уже нужен настоящий инвестиционный комитет, который сравнивает подтвержденную выручку и объем инвестиций с другими крупными затратами вроде нового офиса или строительства базовых станций. И вот такая поэтапная конструкция позволяет не ставить на одну полку проверенные бизнес-решения и стартапы с большой неопределенностью.

Как помочь руководителю спин-оффа

Исполнительный директор компании или члены совета директоров не могут следить за спин-оффами чаще, чем раз в квартал (на них банально не хватит времени). Если у компании несколько спин-оффов, и члены совета директоров станут смотреть их раз в месяц, то все их заседания будут посвящены только этому. Как контролировать предпринимателя и помогать ему строить новую компанию? Здесь многое зависит от того, кто руководит вашим спин-оффом — внутренний или внешний предприниматель.

Если вы выбрали внутреннего предпринимателя, то есть риск того, что у него недостаточно предпринимательского опыта, он не привык работать в условиях неопределенности, принимать быстрые решения, идти поперек процедур компании и так далее. Если предприниматель внешний, то у него может быть необходимый опыт, но он может не состыковаться с культурой материнской компании и не выстроит коммуникации.

Хороший вариант — отправить команду спин-оффа в акселератор или привлечь для них отдельного трекера. Чем это поможет спин-оффу? Трекер как раз может провести команду от состояния «мы придумали идею» до состояния «мы нашли клиентов, им подходит продукт, мы знаем каналы продаж и то, как продавать, чтобы это все росло». Трекер — это человек, который знает методологию проведения компании из состояния «ноль» в состояние подтвержденной рыночной ценности. В каких-то компаниях уже вырастили собственных трекеров, но обычно это внешние люди. Они владеют специфическими знаниями в конкретной области, и профессия пока только появляется, но в России уже есть несколько сотен таких специалистов.

На Западе спин-оффы стали очень частой практикой. В России этот рынок только зарождается. Многие отечественные компании сейчас достигли плато в своей сфере. Сейчас для них лучшее время для спин-оффов. А те, кто запустил спин-оффы несколько лет назад, еще не успели добиться больших успехов. Чтобы довести компанию от нуля до 1 млрд руб. выручки нужно около пяти лет. Но примеры успешных спин-оффов все же есть. Их много у «Яндекса» (например, сервис такси или каршеринг), у банка «Тинькофф» («Тинькофф Страхование»), несколько спин-оффов запустил МТС. При грамотном подходе к делу появление успешного спин-оффа у компании хоть и трудоемкий, но вполне реальный процесс.

Об авторе. Дмитрий Калаев — директор акселератора Фонда развития интернет-инициатив.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *