спидометр на газели показывает меньше чем на самом деле
Спидометр на газели показывает меньше чем на самом деле
А на сколько спидометр врет изначально на не калиброванной машине?
У меня МК показывает на 10км\ч меньше чем спидометр,хотя одометр совпадает.Я знаю что на заводе изначально почти на все машины закладывают скорость больше реальной примерно на 10км.Поэтому гаишники за 70км\ч,где разрешено 60 не штрафуют.
Вопрос остается тот же: как откалибровать спидометр?
Подстроечный резистор находится на плате спидометра. Он может быть
разных конструкций, но все равно там есть крутилка под отвертку, намазана лаком (чтобы настройка не сбивалась). А может и не быть, резистор подобрали и впаяли постоянный (тогда нужна схема, чтобы его найти на плате).
Надо проехать с какой-нибудь тачкой, чтобы определить свою скорость
(или гайцев попросить замерять). Если разница в скорости примерно 40%,
то это не тот датчик для данного прибора. Они есть на 10 и на 6 импульсов
на оборот. Если увеличивает скорость, то надо 6-ти импульсный вместо 10 и
наоборот, при уменьшении на 10 вместо 6-ти импульсного.
На фотке зеленый кубик возле электролитического конденсатора.
Тут скорее всего размерность колёс вносит коррективы. Колёса наверно меньше штатных?
r-15, 195\60
обычные штатные
Так у автора и получается что разница как раз в 10℅, поэтому моё мнение что виновата размерность колес
Да,как раз в 10%.
Колёса сток.
Меня больше не точность скорости,а точность одометра беспокоит.
но так как они завязаны,то второе следует из первого.
Добавлено через 27 секунд
Скорей всего стоит коробка от Соболя или 29 Волги. У них привод спидометра в коробке другой. Когда то на Волге 3110 у меня стояла коробка от Газели так при 90км/ч по спидометру на деле было 110 за что разок был оштрафован. Посмотри на цифры на коробке. Если машина у тебя как в профиле то на коробке модификация должна быть 3110. Если 31029 или 2217 то это уже не родные коробки и по этому и врёт. А с диаметром колёс обычно максимум разница в 10км/ч. Да и родная резина 195/65/15.
Проверю,как буду на подъемнике
В вашем случае зная показания скорости и истинные показания по GPS, и не вмешиваясь в конструкцию автомобиля можно при очередной замене резины поиграть с размерностью.
Я вот, таким образом вычислил оптимальную размерность для своего авто, 205х65хR15 в этом случае спидометр «врет» не более, чем на 3-8 км/час. Считаю, что это нормально, т. к. поймать 1-2 км на аналоговом приборе, чтобы не попасть на радар это проблемно.
— они не должны показывать скорость выше реальной.
.
Они обязаны показывать больше. Меньше нельзя.
Неправильно показывает спидометр на газели
Приветствую всех Волговодов!
Ребята, подскажите про спидометр.
Волга газ 3110 2000 г.в., 402 двигателя бензин, коробка 5 ступенчатая, показания спидометра завышены примерно на 10 км / ч по сравнению с навигатором. Жаль, что датчик пульса на КПП. Кто сталкивался с этой проблемой, дайте дельный совет.
Comments 49
не только на Волге, но и на всех машинах, в которых я включал навик, он показал меньше, ему сложно точно определить, не переживайте, он врет
Спасибо всем за советы!
Навигатор показывает все меньше и меньше, потому что пока он соединяется со спутниками и получает информацию о вашем местоположении, он передает информацию вам, время идет)
Не волнуйтесь, не мешайте водить машину!
почти все навигаторы снижают скорость на 10 км и на скорости 60 почти точные показания всегда делают поправку по GPS / это есть на любой машине
При старой настройке на навигаторе и на спидометре так же было, на газели спидометр показывает еще около 10, за жителей 85 ступеньки не переживаю
Все переоценены по сравнению с навигатором. А Шкода, мой отец и Ауди — все в пределах 5-10 км
Это нормально.
Крутящий момент 3,58 возвращает спидометр в нормальное состояние.
Единственное, что меня беспокоит, так это то, что километр тоже настоящий показывает? Ато на одометре машина стала жрать больше xD
у меня тоже 10 км по сравнению с навигатором. Учтите, что навигатор местности не учитывает это раз в 10 км сек ошибка норма, на своем УАЗе молчу, есть ошибка 20 км
195/65 и 205/60 и больше ничего. На 205/65 уже будет плюс над спидометром, физику не обманешь.
Это нормально. Практически у всех заводских машин погрешность скорости на приборной панели около + 10 процентов, этакая безопасность. Кроме того, на современных автомобилях скорость исходит от датчиков в коробке и абс в блоке управления двигателем, от него до дифферента, но если мы посчитаем скорость по блоку управления двигателем, то это тоже все. Возле исправной машины Чери Фора она завышает порядок, цепляюсь за диагностический разъем фары на лобовом стекле — показания почти как на GPS, точность которого, кстати, на старых приемниках 0,1 узла На современных они еще выше (0,01 узла), так что все в порядке.
PS Сам я занимаюсь морской радионавигацией почти 10 лет.
Правильный ответ. Из соображений безопасности погрешность спидометра составляет 10%. Навигатор показывает точную скорость независимо от того, по какой местности вы движетесь.
Разница между спидометром и навигатором составляет 10 км, навигатор все меньше и меньше показывает, какое расстояние и скорость передачи данных порта используются
Не важно! На нескольких машинах наблюдаю ошибку 10-20 км / ч (спутник, сетевой трафик, ошибка спидометра)
от коробки до тахометра 1 метр! с навигатора на спутник 100! разница имеет значение!
А почему может внезапно перестать работать спидометр двигателя 406?
Есть три варианта:
1) Мертвый датчик
2) Спидометр сдох (маловероятно)
3) Проблема в проводах («+», «-», «сигнальный кабель»). Сначала попробуйте переместить фишки.
Есть еще вариант — если «сбрасывать» суточный пробег на ходу — в 95 случаях из 100 выходит из строя спидометр.
Все автомобили имеют погрешность спидометра 0-10 процентов. То есть чем меньше он не умеет лгать, тем легче.
Мне это показывает точно, но у меня обменник на японском, и пара родная, так что совпало. И в этом есть свои минусы, больше шансов улететь в штраф.
Понял, ребята пишут, что это в порядке вещей для Волги. 🙂
Это ошибка спидометра на 10 км. Это дерьмо не только твое.
Я тоже думаю, что это не пропарено. :))
я тоже, но я не волнуюсь! но штрафа нет!
Спидометр всегда завышает реальную скорость. Это такая особая защита от дурака (образно) — по спидометру ехать в городе 60, а в реальности — 50-52.
Причем все устройства (кроме очень точных) имеют погрешность около 10%.
Понятно, спасибо за ответ.
Спасибо за очень полный ответ, возможно, показания завышены всего на 10%. Постараюсь снять мерки точнее.
хочешь знать, врет он или нет, попроси ГАИ «стрелять» с разной скоростью — у меня все проверили на отлично
Почему ГАИ. Получите GPS
Ну давай же. На 10 км / ч завышение — это норма. Также он соответствует ГОСТу. Ни в одной машине нет точного спидометра, все врут по-крупному.
Понятно, спасибо за ответ. Я бываю в Казахстане только раз в год, там ошибка 10 км / ч, поэтому за обгон суровые штрафы.
Ну наоборот, избытка у вас не будет. Если вы будете ездить по спидометру, то вы наоборот будете соблюдать ПДД с запасом. Он показывает более высокую скорость, чем есть на самом деле.
Так что да, я согласен, мне нравится, когда все работает правильно. 🙂
он не может лежать со скоростью 10 км / ч, он должен лежать в пропорции, скажем, 10%. На 60 км / ч показывает 66 км / ч, на 90 км / ч соответственно 99 км / ч. Если на всем диапазоне стоит 10, то тупо эта стрелка сбита на дисплей. GPS даже в городе, даже за городом показывает с очень маленькой погрешностью, кто что ни говорит, это самый точный способ определения скорости доступный нормальному гражданскому. Но у спидометров есть преимущество, они по своей природе показывают больше, а не меньше. На своей новой ГАЗели я показал строго + 10%. Для начала неплохо бы выяснить взаимосвязь показаний спидометра, одометра и GPS по отношению к пробегу. Так что решайся.
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой, что врет спидометр. Ход 402, коробка от 3302 (Газель), электронный спидометр. Спидометр уже поменяли, эффекта ноль, кто еще мог такое испытать? Посоветуйте, как быть…
Комментарии 20
Есть 10 и 6 датчиков пульса, так что поменяйте его, у вас есть только два варианта, попробуйте.
дело не только в датчике
в каком направлении?
на спидометре питание 60 а по факту около 90
попробуйте датчик 10 пульса
если найду, то попробую спасибо
агрегат полностью меняется
необходимо заменить привод или датчик идет еще 6 импульсов
измените его, попробуйте с другим, если он у вас есть
коробка была такая же, поменяли на новую, умерла через 300 метров и тоже лежала, а агрегат по логике вещей нужен на 16 зубов, но увы не где
Шестерню привода спидометра нужно поменять на волговскую.
на 3302 17 зубчатая шестерня на Волговской 19 и физически туда не лезет
Приводы:
— 15-зубчатые газели;
— 17 зубцов соболя;
— Волга 19 зубов;
Все незаметно меняется.
ну что бы вы порекомендовали надеть? на данный момент есть 17 зубов газели и насечка 3302, пробовал поставить на 19 от волги. Его зубы наклонены немного иначе
Обманывал, у соболя 15, у газели 17. Вся фишка в коробке передач, у Волги другой. Можно попробовать поставить блок Соболева, будет. Его основная пара — 4,56 против 3,9 у Волгова. На спидометре будет 4,56 / 3,9 = 1,17, т.е. 17%. Теперь вы лежите на уровне 5,125 / 3,9 = 1,31, что составляет 31%.
— шестерня шестерня волговская 6-ти зубная, ведомая на 19 зубцов (для зл. Приборки стоит 10-ти пульсный датчик);
— Также есть волговская приводная 10 зубья и ведомая 20 зубья (для электронного датчика заказано 6 имп)
— шестерня ведущая ГАЗель с 7 зубьями и ведомая с 17 зубами (на зл. Приборке стоит датчик имп на 10);
— ведомая шестерня Соболева на 7 и 15 зубьев (для зл. Приборки стоит 10-ти пульсный датчик);
Так что либо замените ведомую шестерню на соболью и купите менее лежачий спидометр, либо разберите коробку и поменяйте ведущую шестерню на 6 или 10 зубцов (в зависимости от того, что вы найдете в продаже).
Сайт про свап в автомобилях
Несмотря на то, что «Газель» сегодня использует современные приборные панели, популярны и более старые версии приборных панелей, трос трансмиссии вместе с (механическим) спидометром не исключение. Новые модели работают на 10-ти импульсных (иногда 6-ти) электронных датчиках переключения передач, что подразумевает наличие электромеханического привода.
Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
Через некоторое время автовладелец может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это означает предстоящее испытание, начиная с троса-оплетки. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом осмотрите накидные гайки (крепление коробки передач и оболочку троса, встроенную в механический спидометр), так как они могут откручиваться из-за постоянной вибрации вибраций. Смещение гаек видно по частому выворачиванию троса, при этом крутящий момент не обеспечивается. Так вы можете проверить обрыв провода прямо в ножнах. Такое явление, как зацикливание, вполне могло стать причиной выхода из строя спидометра.
Неисправность в большинстве случаев заключается в больших колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становится поводом для владельца / водителя газели сомневаться в показаниях скорости прибора. Причиной проблемы может быть отсутствие смазки на корпусе (внутри). Именно из-за него трос неправильно (неравномерно) вращается, в результате чего начинает тормозить. Аналогичная ситуация и с незакрепленными гайками, с помощью которых на газель крепится скорлупа. Какой бы ни была причина снятия и повторной установки кабеля, если владелец выполнил эту процедуру с превышением допустимого изгиба (радиус более 15 см), поворот кабеля станет затруднительным и стрелка указателя начнет раскачиваться, не позволяя точно определение скорости автомобиля.
Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.
Еще один достаточно простой способ проверить датчик спидометра — следить за работой стрелки в момент запуска газели. Если стрелка вылетела на отметку максимально возможной скорости (180 км / ч) сразу после старта, неисправность можно устранить только полной заменой щита. Не получится просто заменить неисправную пружину (из-за которой стрелка вела себя так), которая возвращает стрелку к ее минимальному значению (0 км / ч) сразу после остановки автомобиля.
Водитель не сможет узнать реальную скорость газели, если на КПП установлены неправильные ведущие шестерни. Нельзя забывать и о том, что в Газели может быть 3 модели двигателей (402, 405 и даже 406). Это должно напомнить вам о разном количестве зубцов, чтобы трос работал в пределах 625 об / мин.
Сегодня «Газель» оснащена встроенным спидометром с электронным табло (не как раньше — механическим), показывающим путь, пройденный автомобилем. В этом случае работа индикатора скорости напрямую зависит от сигналов, подаваемых 10-импульсным датчиком (который заменил гибкий кабель). Чтобы выяснить возможные причины некорректной работы спидометра, потребуется замена датчика (или всего щита). Но сначала стоит проверить контактные площадки, состояние которых также зависит от функционирования устройства и того, насколько оно исправно.
Конечно, специалисты смогут быстро и качественнее определить причины проблем, так как они более опытны в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, тем не менее, при одном условии: на вашем автомобиле установлена только механическая коробка передач. Как бы то ни было, лучшим выходом из сложившейся ситуации будет проверка газели у мастера мастерской.
Датчик скорости «Газель», устройство и замена
Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.
Применение электрического спидометра
Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:
Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.
Почему спидометр может врать?
В случае с этим прибором легко понять его неточность в большую сторону. В первую очередь это уменьшает риск нарушения водителем скорости движения и получения штрафа. На втором плане тот факт, что при заниженных показаниях скорости автовладельцы подавали бы в суд на производителей авто и доказывали бы, что ДТП и штрафы – это вина неправильной работы измерителя.
Вся проблема заключается в том, что ему намного сложнее показывать точные данные, чем остальным измерительным приборам автомобиля. Это зависит от того, что скорость езды чаще всего измеряется по скорости вращения колес. В свою очередь, на эту скорость влияет размер колеса, а это изменчивая цифра.
Сейчас производят приборы, имеющие неточность в 10%, но скорость при этом должна быть 200 км/ч. Это обычно изменяющийся параметр, то есть при движении на скорости 110 км/ч отклонение составит 5-10 км/ч, а если ехать 60 км/ч и меньше, то неточность совсем незначительна.
Устройство и схема спидометра Газ 3110
Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.
Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.
Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.
Принцип работы спидометра
Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.
Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.
В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.
Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.
Схема для изготовления крутилки
Датчик спидометра Газ 3110
На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.
На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.
Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
После некоторого времени, владелец авто может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это значит неминуемое проведение проверки, начиная с оболочкового троса. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом подлежат осмотру накидные гайки (скрепляющие КПП и оболочку троса, встроенную в механическом спидометре), так как из-за постоянных вибрационных колебаний они могли открутиться. Сдвинутые гайки видно по частому соскакиванию троса, в результате чего не будет подаваться крутящий момент. Затем можно проверить тросовый обрыв непосредственно в оболочке. Такое явление, как зацикливание, вполне может стать причиной отказа спидометра.
После того, как причины будут найдены и устранены, необходима корректировка пробега, если с механическим спидометром это можно сделать самостоятельно, то в случае с электронным механизмом следует обратиться к специалистам, которые грамотно скрутят пробег, без причинения вреда автомобилю и всей электронике.
Неисправность в большинстве случаев заключается в размашистых колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становиться поводом для сомнений владельца/водителя газели в показаниях скорости прибора. Причиной неполадки вполне может быть отсутствующая смазка на оболочке (внутренней). Именно из-за нее, трос вращается неправильно (неравномерно), в результате чего начинает тормозить. Аналогично дело обстоит и с ослабленными гайками, при помощи которых в газели прикрепляется оболочка. Не важно, какова была причина снятия и повторной установки троса, если владелец выполнял данную процедуру, превысив допустимый перегиб (радиус более 15 см), вращение троса затрудниться, а стрелка указателя начать колебаться, препятствуя точному определению скорости движения автомашины.
Основные неисправности спидометра Волги
Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.
Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.
Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.
Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.