спецшкола что это такое

Значение слова «спецшкола»

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

СПЕЦШКО’ЛА, ы, ж. (нов. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. См. [спец].

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

спѐцшко́ла

Делаем Карту слов лучше вместе

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вёрстка (существительное):

Синонимы к слову «спецшкола&raquo

Предложения со словом «спецшкола&raquo

Сочетаемость слова «спецшкола&raquo

Какой бывает «спецшкола»

Понятия, связанные со словом «спецшкола»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «спецшкола&raquo

Именно из Facebook я узнал о том, что выпускник моей родной английской спецшколы № 20 – член совета директоров крупного банка, в тендере которого мы бились, и это знание нам очень и очень помогло.

Там я закончил спецшколу – и весь наш выпуск отправили во 2-е Киевское артиллерийское училище.

Перед ним стояли два мальчика лет по шестнадцати, одетые в чистенькие шинельки артиллерийской спецшколы, со скрещёнными золотыми пушечками на чёрных петлицах.

Источник

спецшкола

Смотреть что такое «спецшкола» в других словарях:

спецшкола — спецшкола … Орфографический словарь-справочник

спецшкола — специальная школа образование и наука спецшкола специализированная школа образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур

СПЕЦШКОЛА — СПЕЦШКОЛА, спецшколы, жен. (неол. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. см. спец…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

спецшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

спецшкола — спецшкола, спецшколы, спецшколы, спецшкол, спецшколе, спецшколам, спецшколу, спецшколы, спецшколой, спецшколою, спецшколами, спецшколе, спецшколах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

спецшкола — спецшк ола, ы … Русский орфографический словарь

спецшкола — исправит. пенитенциарные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей полуоткрытого типа. В спецшколах содержатся дети от 11 до 14 лет, а в спец ПТУ подростки от 14 до 18 лет, совершившие уголовные или статусные нарушения (т.е. нарушения,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

спецшкола — (1 ж); мн. спецшко/лы, Р. спецшко/л … Орфографический словарь русского языка

спецшкола — и, ж., розм. 1) Середня загальноосвітня школа з поглибленим вивченням якого небудь предмета. 2) Спеціалізована школа для навчання якій небудь професії, підвищення кваліфікації тощо … Український тлумачний словник

Источник

Вспомогательная школа: программа обучения. Спецшкола для детей с затруднениями в учебе

Многие родители стараются отдавать своих детей в гимназии и лицеи, считая, что вспомогательная школа походит только для «идиотов». Но как быть тем мамам и папам, в семье которых появился особый ребенок? К семи годам появляется серьезные проблемы, поэтому школа-интернат для некоторых становится единственным способом разрешения сложившейся ситуации.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Законодательная база

В Российской Федерации, согласно «Закону об образовании», каждому гражданину страны гарантировано право на получение качественного образования. Выбор учебного заведения, в котором ребенок будет получать ЗУН, могут делать родители.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое Вам будет интересно: Рознь – это многогранное понятие о борьбе противоположностей

ФЗ «Об образовании» касается и особенных детей. Вспомогательная школа — это учебное заведение, которое предназначено для особых детей. При выборе программы учитывается физическое состояние ребенка, берутся во внимание рекомендации доктора. При успешном прохождении начальной ступени в коррекционной школе родители могут записать малыша в обычное ОУ.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Разновидности

Вспомогательная школа в РФ имеет определенную классификацию. Рассмотрим виды таких учебных заведений:

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое Вам будет интересно: Пунктуация фразы “таким образом”. Правила и примеры употребления

Школы надомного обучения создаются для ребят, имеющих серьезные соматические заболевания. Школа-интернат санаторного вида предназначена для ослабленных ребят, а также для детей с разнообразными психоневрологическими болезнями.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Сложность выбора

Казалось бы, теоретически все ясно и понятно. Почему же мамы и папы ужасаются, если медиками и педагогами их ребенку предлагается вспомогательная школа? Некоторые готовы нанимать репетиторов с пятилетнего возраста, только бы оказаться в «обыкновенном» учебном заведении. Не все родители готовы смириться с тем, что у них растет особенный ребенок. Никто не хочет видеть сына или дочь в числе «отстающих», ведь «слабым» детям закрыта дорога в престижные учебные заведения. Многих такая перспектива пугает.

В основном школа для отстающих детей функционирует в виде интерната. Малыш живет там пять дней, а на выходные родители должны забирать его домой. Из-за серьезных проблем с психическим здоровьем, некоторые из таких детей опасны для общества, а потому их нельзя оставлять одних ни на минуту. Проблема заключается и в том, что в России мало специалистов, которые могут и хотят работать с «проблемными» учениками.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Как поступить

Если родители настаивают, отдают малыша в обычную школу из-за насмешек одноклассников, у него может сформироваться ощущение неполноценности. К сожалению, детская жестокость, непринятие «особенных» детей — это основные причины суицида. Чтобы не потерять своего ребенка, мамы и папы должны серьезно и ответственно отнестись к словам психолога, доктора.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Последовательность действий

Предположим, что родители решили пройти комиссию, чтобы понять, насколько их малыш готов к обучению в обычной школе. Чем отличается вспомогательная школа? 1-е отделение предполагает детальную диагностику психологом особенностей интеллекта будущего первоклассника. По ее результатам психолог делает вывод о возможности освоения ребенком общеобразовательной программы, предлагаемой в рамках ФГОС второго поколения в российских школах.

Далее идет диагностика логопедом речевого развития. Проверяется фонематический слух, произношение звуков. По результатам обоих тестирований проводится консультация врача-психиатра. Параллельно с медицинским освидетельствованием воспитатель детского сада составляет на ребенка педагогическую характеристику.

На комиссии группа специалистов (детский психолог, психиатр, логопед) дают родителям рекомендации, предлагают (при необходимости) обучение в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Представители ребенка имеют право согласиться (не согласиться) с советами.

Согласно российскому законодательству, без желания родителей нельзя зачислять ребенка в специализированный класс.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Особенности обучения в специальных ОУ

По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):

В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.

Обучение по коррекционной программе 7-го вида

По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.

Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.

спецшкола что это такое. Смотреть фото спецшкола что это такое. Смотреть картинку спецшкола что это такое. Картинка про спецшкола что это такое. Фото спецшкола что это такое

Спецшкола для детей с различными трудностями

Зачисляют в подобные образовательные учреждения детей, которые имеют проблемы с интеллектуальным и физическим развитием. По желанию родителей ребенок не может оказаться в коррекционной школе-интернате, если не было проведено специальной медико-психологической комиссии.

Только при соблюдении алгоритма, предполагающего предварительные диагностические исследования малыша психологом, психиатром, логопедом, вынесения рекомендательного вывода о направлении ребенка в специализированное учебное заведение, мамы и папы могут писать заявление о приеме своего малыша в спецшколу.

В том случае, если устраняются все проблемы, что были выявленны раннее специалистами, повторно собирается медико-психологическая комиссия. При вынесении ею положительного решения родители могут перевести школьника в обычное образовательное учреждение.

Практика свидетельствует о том, что такие ситуации встречаются достаточно часто. Именно поэтому психолог поясняет родителям, что обучение ребенка в коррекционной школе (на начальной ступени) вовсе не является приговором. Особому ребенку в спецшколе будет комфортно находиться, он сможет догнать сверстников по умственному развитию, а в некоторых случаях даже опередить их. Если специалисты рекомендуют ребенку какую-то конкретную программу, необходимо прислушаться к советам специалистов, чтобы своевременно помочь малышу справиться со сложностями в речи, проблемами в общении со своими сверстниками.

Источник

Главное за сегодня

Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Инцидент произошел в коттеджном поселке Новые Вешки Мытищинского городского округа.

При облачной погоде с прояснениями местами пройдет слабый снег.

Популярные статьи

Инфографика

Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.

Материалы по теме:

Содержание

Детский сад плюс начальная школа

Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.

Особенности в развитии слишком разные

Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.

Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Посетите школу лично!

Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!

Надомное обучение – как вариант

Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!

Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?

Согласно Конституции РФ все равны

Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.

И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.

Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2020 году

С писок самых хороших, по мнению родителей и учащихся, коррекционных школ в столице по округам:

Административный округ: Юго-Западный

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием

Административный округ: Южный

График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену

Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.

Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа.

Административный окр уг: Южный

Адрес: Черноморский бульва р, 8

График работы: пятидневная учебная неделя

Основные задачи школы : исправление поведения, социальная адаптация, трудовая подготовка.

Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Все кабинеты осна щены современным оборудованием. Возможно домашнее обучение.

Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей: швея, слесарь, столяр, переплетчик.

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.

Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.

Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий.

Административный округ: Северный

Адрес: Большой Коптевский пр., 5

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием

Режим работы: понедельник 08:00 — пятница 22:00

Осуществляется внеклассная работа по направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристическо-краеведческое, художественное. Все занятия проводятся бесплатно.

У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.

Административн ый округ: Центральный

Адрес: улица Пятницкая, 46 стр.3

График работы: пятидневная учебная неделя

Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая.

Административный округ: Ю го-Западный

Адрес: Ленинский проспект, 97 корпус 2

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Режим работы: понедельник 7:30 — пя т ница 21:00

В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школ ы, профильные трудовые навыки.

В коррекционные занятия включаются обязательные элементы: развитие сенсорных процессов, психомоторика, логопедия.

Административный округ: Юго-Западный

График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием

Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Качественная подача учебного материала сочетается с провед ением эффективных занятий для будущей полноценной интеграции в социуме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *