спецшкола что это такое
Значение слова «спецшкола»
СПЕЦШКО’ЛА, ы, ж. (нов. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. См. [спец].
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
спѐцшко́ла
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова вёрстка (существительное):
Синонимы к слову «спецшкола»
Предложения со словом «спецшкола»
Сочетаемость слова «спецшкола»
Какой бывает «спецшкола»
Понятия, связанные со словом «спецшкола»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «спецшкола»
Именно из Facebook я узнал о том, что выпускник моей родной английской спецшколы № 20 – член совета директоров крупного банка, в тендере которого мы бились, и это знание нам очень и очень помогло.
Там я закончил спецшколу – и весь наш выпуск отправили во 2-е Киевское артиллерийское училище.
Перед ним стояли два мальчика лет по шестнадцати, одетые в чистенькие шинельки артиллерийской спецшколы, со скрещёнными золотыми пушечками на чёрных петлицах.
спецшкола
Смотреть что такое «спецшкола» в других словарях:
спецшкола — спецшкола … Орфографический словарь-справочник
спецшкола — специальная школа образование и наука спецшкола специализированная школа образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
СПЕЦШКОЛА — СПЕЦШКОЛА, спецшколы, жен. (неол. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. см. спец…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
спецшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
спецшкола — спецшкола, спецшколы, спецшколы, спецшкол, спецшколе, спецшколам, спецшколу, спецшколы, спецшколой, спецшколою, спецшколами, спецшколе, спецшколах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
спецшкола — спецшк ола, ы … Русский орфографический словарь
спецшкола — исправит. пенитенциарные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей полуоткрытого типа. В спецшколах содержатся дети от 11 до 14 лет, а в спец ПТУ подростки от 14 до 18 лет, совершившие уголовные или статусные нарушения (т.е. нарушения,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
спецшкола — (1 ж); мн. спецшко/лы, Р. спецшко/л … Орфографический словарь русского языка
спецшкола — и, ж., розм. 1) Середня загальноосвітня школа з поглибленим вивченням якого небудь предмета. 2) Спеціалізована школа для навчання якій небудь професії, підвищення кваліфікації тощо … Український тлумачний словник
Вспомогательная школа: программа обучения. Спецшкола для детей с затруднениями в учебе
Многие родители стараются отдавать своих детей в гимназии и лицеи, считая, что вспомогательная школа походит только для «идиотов». Но как быть тем мамам и папам, в семье которых появился особый ребенок? К семи годам появляется серьезные проблемы, поэтому школа-интернат для некоторых становится единственным способом разрешения сложившейся ситуации.
Законодательная база
В Российской Федерации, согласно «Закону об образовании», каждому гражданину страны гарантировано право на получение качественного образования. Выбор учебного заведения, в котором ребенок будет получать ЗУН, могут делать родители.
Вам будет интересно: Рознь – это многогранное понятие о борьбе противоположностей
ФЗ «Об образовании» касается и особенных детей. Вспомогательная школа — это учебное заведение, которое предназначено для особых детей. При выборе программы учитывается физическое состояние ребенка, берутся во внимание рекомендации доктора. При успешном прохождении начальной ступени в коррекционной школе родители могут записать малыша в обычное ОУ.
Разновидности
Вспомогательная школа в РФ имеет определенную классификацию. Рассмотрим виды таких учебных заведений:
Вам будет интересно: Пунктуация фразы “таким образом”. Правила и примеры употребления
Школы надомного обучения создаются для ребят, имеющих серьезные соматические заболевания. Школа-интернат санаторного вида предназначена для ослабленных ребят, а также для детей с разнообразными психоневрологическими болезнями.
Сложность выбора
Казалось бы, теоретически все ясно и понятно. Почему же мамы и папы ужасаются, если медиками и педагогами их ребенку предлагается вспомогательная школа? Некоторые готовы нанимать репетиторов с пятилетнего возраста, только бы оказаться в «обыкновенном» учебном заведении. Не все родители готовы смириться с тем, что у них растет особенный ребенок. Никто не хочет видеть сына или дочь в числе «отстающих», ведь «слабым» детям закрыта дорога в престижные учебные заведения. Многих такая перспектива пугает.
В основном школа для отстающих детей функционирует в виде интерната. Малыш живет там пять дней, а на выходные родители должны забирать его домой. Из-за серьезных проблем с психическим здоровьем, некоторые из таких детей опасны для общества, а потому их нельзя оставлять одних ни на минуту. Проблема заключается и в том, что в России мало специалистов, которые могут и хотят работать с «проблемными» учениками.
Как поступить
Если родители настаивают, отдают малыша в обычную школу из-за насмешек одноклассников, у него может сформироваться ощущение неполноценности. К сожалению, детская жестокость, непринятие «особенных» детей — это основные причины суицида. Чтобы не потерять своего ребенка, мамы и папы должны серьезно и ответственно отнестись к словам психолога, доктора.
Последовательность действий
Предположим, что родители решили пройти комиссию, чтобы понять, насколько их малыш готов к обучению в обычной школе. Чем отличается вспомогательная школа? 1-е отделение предполагает детальную диагностику психологом особенностей интеллекта будущего первоклассника. По ее результатам психолог делает вывод о возможности освоения ребенком общеобразовательной программы, предлагаемой в рамках ФГОС второго поколения в российских школах.
Далее идет диагностика логопедом речевого развития. Проверяется фонематический слух, произношение звуков. По результатам обоих тестирований проводится консультация врача-психиатра. Параллельно с медицинским освидетельствованием воспитатель детского сада составляет на ребенка педагогическую характеристику.
На комиссии группа специалистов (детский психолог, психиатр, логопед) дают родителям рекомендации, предлагают (при необходимости) обучение в специальных коррекционных образовательных учреждениях. Представители ребенка имеют право согласиться (не согласиться) с советами.
Согласно российскому законодательству, без желания родителей нельзя зачислять ребенка в специализированный класс.
Особенности обучения в специальных ОУ
По каждому предмету создается специальное тематическое планирование. Вспомогательная школа работает по программам коррекции и развития речи (5-го вида):
В рамках общеобразовательной школы часто создают специальные коррекционные классы, в которых учатся ребята, имеющие нормальное интеллектуальное развитие, но проблемы с речью. После успешного прохождения программы начальной школы такими малышами их отправляют в обычные классы.
Обучение по коррекционной программе 7-го вида
По ней обучается особый ребенок, зачисленный в 1-й класс. Вспомогательная школа особое внимание уделяет дополнительному образованию. Помимо уроков, воспитанникам таких ОУ предлагаются кружки и секции спортивного, музыкального, художественного направлений.
Характерна и вариативность в обучении. В частности, на некоторые основные темы педагог уделяет больше часов, чтобы закрепить практические умения и навыки детей. Существует определенный стандарт, разработанный для коррекционных школ каждого типа. Выпускники таких учебных заведений должны соответствовать всем требованиям, указанных в ФГОС.
Спецшкола для детей с различными трудностями
Зачисляют в подобные образовательные учреждения детей, которые имеют проблемы с интеллектуальным и физическим развитием. По желанию родителей ребенок не может оказаться в коррекционной школе-интернате, если не было проведено специальной медико-психологической комиссии.
Только при соблюдении алгоритма, предполагающего предварительные диагностические исследования малыша психологом, психиатром, логопедом, вынесения рекомендательного вывода о направлении ребенка в специализированное учебное заведение, мамы и папы могут писать заявление о приеме своего малыша в спецшколу.
В том случае, если устраняются все проблемы, что были выявленны раннее специалистами, повторно собирается медико-психологическая комиссия. При вынесении ею положительного решения родители могут перевести школьника в обычное образовательное учреждение.
Практика свидетельствует о том, что такие ситуации встречаются достаточно часто. Именно поэтому психолог поясняет родителям, что обучение ребенка в коррекционной школе (на начальной ступени) вовсе не является приговором. Особому ребенку в спецшколе будет комфортно находиться, он сможет догнать сверстников по умственному развитию, а в некоторых случаях даже опередить их. Если специалисты рекомендуют ребенку какую-то конкретную программу, необходимо прислушаться к советам специалистов, чтобы своевременно помочь малышу справиться со сложностями в речи, проблемами в общении со своими сверстниками.
Главное за сегодня
Соответствующий закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Инцидент произошел в коттеджном поселке Новые Вешки Мытищинского городского округа.
При облачной погоде с прояснениями местами пройдет слабый снег.
Популярные статьи
Инфографика
Коррекционные школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?
Если родители сами поняли или врачи и другие специалисты установили, что ребенок имеет особенности в развитии, нужно как можно раньше найти подходящее учебное заведение. И чем раньше вы найдете то, которое подходит именно вашему ребенку с его индивидуальными особенностями, тем выше шансы его реабилитации, социальной адаптации, психологической коррекции и преодоления трудностей, связанных со здоровьем.
Материалы по теме:
Содержание
Детский сад плюс начальная школа↑
Существуют так называемые начальные школы-детские сады компенсирующего вида, где малыши, имеющие особенности в развитии, сначала просто находятся в саду и социально адаптируются в обществе других малышей, а потом пребывание в садике плавно переходит к обучению в начальной школе. Потом, в зависимости о того, как ребенок справляется с программой, он поступает в 1-й или сразу во 2-й класс коррекционной школы.
Особенности в развитии слишком разные↑
Особенностей в развитии так много и они такие непохожие, что «особые дети» подчас не вписываются в «трафарет» того или иного диагноза. И главная проблема их обучения состоит как раз в том, что все ребятишки абсолютно разные и непохожие, и каждый – со своими странностями и проблемами здоровья. И все же специалисты установили основные проблемы в развитии или диагнозы, которые обозначаются такими аббревиатурами:
ДЦП – детский церебральный паралич;
ЗПР – задержка психического развития;
ЗРР – задержка речевого развития;
ММД – минимальная мозговая дисфункция;
ОДА – опорно-двигательный аппарат;
ОНР – общее недоразвитие речи;
РДА – ранний детский аутизм;
СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Как видите, из всего вышеперечисленного здесь разве что ДЦП, ММД и проблемы с опорно-двигательным аппаратом являются конкретными медицинскими диагнозами. В остальном же названия детских особенностей, странностей и проблем весьма и весьма условны. Что значит «общее недоразвитие речи»? И чем оно отличается от «задержки речевого развития»? И это «задержка» относительно чего – относительно какого возраста и уровня интеллекта? Что касается «раннего детского аутизма», то этот диагноз ставят настолько непохожим в поведенческих проявлениях детям, что, похоже, наши отечественные специалисты сами не сходятся во взглядах на аутизм, поскольку еще недостаточно хорошо изучили это заболевание. А уж «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» сегодня ставят едва ли не каждому второму непоседливому ребенку! Поэтому, прежде чем согласиться с тем, что вашему чаду припишут тот или иной диагноз, покажите его не одному, а как минимум десятку специалистов и добейтесь от них внятных аргументов и четких медицинских показаний, по которым ребенку будет присвоен диагноз. Такой диагноз как слепота или глухота очевиден. А вот когда шаловливому ребенку, доставляющему воспитателям и учителям больше хлопот, чем остальные дети, спешат присвоить «диагноз», лишь бы избавиться от него, переведя в детский сад или школу для «детей с особенностями», то тут за свое чадо можно и побороться. Ведь приклеенный с детства ярлык может основательно подпортить ребенку жизнь.
Специальные (коррекционные) школы I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII видов. Каких детей в них обучают?↑
Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑
Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!
Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.
Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.
Посетите школу лично!↑
Судить о способностях вашего ребенка будут прежде всего врачи. Они-то и направят его на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Посоветуйтесь с членами комиссии, какая школа вашего округа лучше других подойдет вашему ребенку, позволит раскрыться его способностям, скорректировать его проблемы и недостатки. Обратитесь в окружной ресурсный центр по развитию инклюзивного образования: может, там помогут советом? Для начала обзвоните по телефону имеющиеся в вашем округе школы. Пообщайтесь на форумах с родителями детей, которые уже учатся. Довольны ли они образованием и отношением учителей? А лучше, конечно, лично познакомиться с директором школы, учителями и обязательно – с будущими одноклассниками! Вы должны знать, в каком окружении будет находиться ваш ребенок. Можно зайти на сайты школ, но там вы получите лишь минимум формальных сведений: в интернете можно изобразить красивую картинку, но будет ли она соответствовать действительности? Истинное представление о школе даст только ее посещение. Переступив порог здания, вы сразу поймете, есть ли здесь чистота, порядок, дисциплина, а главное – трепетное отношение педагогов к особым детям. Все это вы почувствуете прямо при входе!
Надомное обучение – как вариант↑
Некоторым детям врачи предлагают надомное обучение. Но этот вариант годится опять же не для всех. Некоторые психологи вообще категорически против надомного обучения, потому что для детей с особенностями в развитии нет ничего ужаснее изоляции от общества. А надомное обучение – это и есть изоляция от сверстников. Тогда как общение с ними может благотворно сказаться на умственном и эмоциональном развитии ребенка. Даже в обычных школах педагоги говорят о великой силе коллектива!
Обратите внимание на то, что школ, например, VIII вида в каждом округе существует несколько, и даже есть выбор, а вот школы для слепых или глухих детей есть не в каждом округе. Что ж, придется далеко ездить, возить или… снимать квартиру там, где есть нужная вашему ребенку школа. Многие иногородние приезжают в Москву исключительно ради обучения и реабилитации своих особых детей, потому что в провинции коррекционное образование по большому счету попросту отсутствует. Так вот приезжим безразлично, в каком округе снимать жилье, поэтому сначала они находят подходящую для ребенка школу, а потом уже снимают квартиру поблизости. Может быть также поступить и вам в интересах собственного ребенка?
Согласно Конституции РФ все равны↑
Знайте, что согласно Конституции РФ и закону об образовании каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ). Положения Конституции РФ разъясняются в Федеральном законе от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании», в соответствии с п.3 ст.2 которого одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, а также адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
Итак, для зачисления ребенка в первый класс Вы должны представить в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, свидетельство о рождении, медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241, справку о регистрации ребенка (форма № 9). У родителей есть право не сообщать диагноз ребенка при приеме его в образовательное учреждение (ст. 8 Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), а администрация школы не имеет права получать эту информацию ни от кого, кроме родителя (законного представителя) ребенка.
И если вы считаете, что права вашего ребенка ущемляют, приписывая ему ложный диагноз (ведь неугодных во все времена упрятывали в психиатрические клиники), смело вступайте в борьбу! Закон на вашей стороне. Помните, кроме вас защитить права вашего ребенка некому.
Рейтинг коррекционных школ в Москве в 2020 году ↑
С писок самых хороших, по мнению родителей и учащихся, коррекционных школ в столице по округам:
Административный округ: Юго-Западный
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным пребыванием
Административный округ: Южный
График работы: пятидневная учебная неделя в одну смену
Заведение рассчитано на 200 школьников, по окончании выдается справка о прослушанном базовом курсе школьной программы.
Платные услуги не оказываются, финансирование осуществляется полностью за счет бюджета округа.
Административный окр уг: Южный
Адрес: Черноморский бульва р, 8
График работы: пятидневная учебная неделя
Основные задачи школы : исправление поведения, социальная адаптация, трудовая подготовка.
Школа работает в одну смену, полный день, в режиме пятидневной учебной недели. Все кабинеты осна щены современным оборудованием. Возможно домашнее обучение.
Выпускники получают профессию по одной из рабочих специальностей: швея, слесарь, столяр, переплетчик.
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием
Двенадцатилетнее обучение ведется по основным образовательным программам, углубленных и профильных классов нет. Формирование навыков чтения и письма осуществляется с применением системы Брайля. На территории, помимо спортивных и игровых, обустроены сенсорные площадки для ориентировки в пространстве.
Работает кружок пластилиновой живописи, музыкально-вокальная студия.
Заведение функционирует в режиме пятидневки, с уходом на выходные домой. Большинство воспитанников ежедневно приезжают на уроки и возвращаются домой после занятий.
Административный округ: Северный
Адрес: Большой Коптевский пр., 5
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточным проживанием
Режим работы: понедельник 08:00 — пятница 22:00
Осуществляется внеклассная работа по направлениям: техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, социально-педагогическое, туристическо-краеведческое, художественное. Все занятия проводятся бесплатно.
У заведения благоустроенная территория с отличным озеленением, на которой расположены спортивные площадки, детский игровой городок.
Административн ый округ: Центральный
Адрес: улица Пятницкая, 46 стр.3
График работы: пятидневная учебная неделя
Образовательное учреждение компенсирующего типа для детей с дефектами интеллекта находится в районе Замоскворечье рядом со станциями метро Третьяковская, Новокузнецкая.
Административный округ: Ю го-Западный
Адрес: Ленинский проспект, 97 корпус 2
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием
Режим работы: понедельник 7:30 — пя т ница 21:00
В школу принимаются дети с нарушением интеллекта в возрасте шести с половиной лет. За девять лет обучения усваивается программа начальной школ ы, профильные трудовые навыки.
В коррекционные занятия включаются обязательные элементы: развитие сенсорных процессов, психомоторика, логопедия.
Административный округ: Юго-Западный
График работы: пятидневная учебная неделя с круглосуточны м пребыванием
Образовательное заведение для детей с тяжелыми нарушениями речи работает в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. Качественная подача учебного материала сочетается с провед ением эффективных занятий для будущей полноценной интеграции в социуме.