специфический юмор это что
Памятка
Чёрный юмор
1.4K пост 41.2K подписчиков
Правила сообщества
* постить обычный, сортирный и прочий специфический юмор. Для сортирного/мерзкого юмора есть отдельное сообщество Коричневый Юмор
* разжигать вражду по отношению к любым социальным группам
* разжигать политические срачи
Любителям чрезмерно жестокого ЧЮ добро пожаловать в сообщество Абсолютная Чернота (осторожно, крайне циничные посты)
Возьмите оптимизированную блок-схему, а то каждый раз корёжит от её избыточности.
сколько раз вам рукожопам объяснять что использовать надо СИНЮЮ ИЗОЛЕНТУ?
Ну Татьяна Николаевна, прекращайте.
Что не удержит серая лента, не удержит сварка.
Главное когда жена придёт успеть WD-40 побрызгать.
Возраст ответственности: когда ребенок может сам ответить перед законом?
Часто преступления c тяжелыми последствиями, к сожалению, сегодня совершаются подростками. Также наблюдается ошибка в судебной практике, когда суды привлекают к ответственности родителей, но не подростков.
Руководитель проекта ОНФ «Правовое просвещение граждан», Елена Гринь напомнила о том, в каком возрасте наступает ответственность несовершеннолетних:
📌С 14 лет наступает частичная дееспособность и гражданская ответственность. Но дети еще не могут совершать все сделки. От их имени действуют родители.
📌С 14 до 18 лет подростки совершают сделки с обязательным согласием родителей.
📌С 14 лет подростки несут ответственность за вред имеющимися доходами и имуществом. Если у подростка нет дохода, привлекается родитель.
📌С 16 лет наступает административная ответственность (за нарушение правил общественного порядка, безбилетный проезд).
📌Уголовную ответственность несут по наиболее опасным преступлениям с 14 лет, по общему правилу – с 16 лет.
Как говорила Шапокляк
Пятница, вечер, конец рабочей недели. Сижу отдыхаю в гараже. Во дворе детская площадка, ужасно скрипит качель уже мин 20. Взял wd40 и смазал. Звук исчез, всё хорошо, мальчик сказал спасибо дядя. Через 5 мин подходит яжмать и говорит какой я не хороший человек, потому как она не слышит что её ребёнок качается.
Они сидят трое на лавочке рядом и пьют пиво. Видимо это единственный способ понять что ребёнок ещё рядом.
Простие но у меня отпало любое желание помогать. Мерзко как то это.
P. S. (отец двоих детей)
Как не стать случайным педофилом
Товарищ прислал памятку. Вроде бы как забавная, но в то же время и печальная в свете последних веяний и событий.
Как себя вести при встрече с чужим ребенком.
• При встрече с незнакомым ребенком старайтесь держаться на удалении от него. Если ребенок всё же подошёл, то используйте любой предмет, позволяющий держать ребенка на расстоянии. Для этого может подойти зонт, трость, палка и т.п.
• В случае отсутствия таких предметов используйте камни, комки земли или монетки, чтобы отвлечь его и иметь возможность скрыться.
• Если вам встретились якобы потерявшиеся дети, ни в коем случае не приближайтесь к ним, не убедившись, что они реально потерялись! Иначе рискуете нарваться на яжемать, которая готова обвинить вас во всех смертных грехах.
• Не в коем случае не играйте с чужими детьми это может восприниматься яжематерью, как угроза её потомству.
• По мнению некоторых специалистов нужно притвориться мертвым, но нет доказанных случаев, что это убережёт вас от разъярённых яжематерей.
Ответ на пост «Ещё ответ на пост «как это работает»»
По поводу кофе, ценника и ценителей.
Я, братцы, уже устал ржать над этими великосветскими дегустаторами сего прекраснейшего напитка.
Один из случаев как иллюстрация.
Приходит ко мне такой ценитель и начинает делать мозг. Арабику он хочет 100%. Ну на крайний случай 90/10 с робустой, ну на самый крайний, чтоб арабики было не меньше чем 81,34567543279900764% в купаже.
Начинаю клиента потихоньку расспрашивать о вкусовых предпочтениях. Чего изволитес? Помягче или покрепче? С горчинкой выраженой или чтоб горло выдирало?
Клиент тупит, за арабику талдычит.
Включаю кофемашинку, автоматическую, делаю кофе, отдаю клиенту и прошу хотя бы приблизительно, на его утонченный вкус сказать сколько там арабики.
И причмокивают, и глазки закатывают, и втягивают со скворчанием, чуть не ноздрями хлебают. Умничают, что ты. Угадывают.
А прикол в том, что даю чистую робусту. Качественную, правильно обжаренную и т.д.
Да я могу, умею, практикую.
8 из 10 ценителей покупают, после моего признания, килограммчик кофе у меня и обескураженные уходят. Многие приходят опять, но уже без спеси. Я им обязательно найду тот кофе, который им понравится. И пофигу сколько там арабики.
P.s. Арабику я очень люблю и ценю, с неё начинал. Просто на сегодняшний день хорошее зерно стоит неприличных денег.
Лига ответов на пост
4 поста 5 подписчиков
Правила сообщества
Правила соответствуют общим правилам Пикабу.
Более конкретные и подробные правила разрабатываются.
Возможно размещение постов «на волне».
Вот т.е. я, социофоб не умеющий в разговоры с людьми решил стать кофеманом, ну вот захотелось мне так. Почитал интернет, узнал что арабика вроде как мягче, а робуста вроде как жестче. И прикинул я что люблю кофе «помягче» но так чтоб прям совсем без этой вашей жесткости. Что это такое жесткость и мягкость кофейная я представляю с трудом, потому что мои глубокие познания в кофейном деле ограничиваются нескафе из пакетика 3 в 1. Пришёл к тебе, «заказал» где арабики процентов 90 и робусты 10, потому что я хз как это будет и по своим соображениям прикинул что с этого мне надо начать. А ты меня пораспрашивал, при том что я социофоб и мне дискомфортненько, внутри надо мной поржал, хотя я и не претендую на то что лучше тебя разбираюсь, а просто заказал что-то конкретное, ну и робусты мне нахуярил и довольный стоишь угараешь надо мной. И получается, что и дискомфорт ты мне небольшой доставил и с толку сбил потому что я теперь буду думать что 90% арабики+10% робусты на вкус как чистые 100% робусты 🙂
Мне недавно так продали SONY VTC6 вместо LG HG2. Я их купил просто чтобы продавец замолчал о том как лучше купить сони и потому что разница в цене и приавда была копеечная. Но хотел то я ЭлДжи, причем в отличие примера с кофе я знал что характеристики чуть хуже оправданы и вообще понимал что делаю. Не надо так, пожалуйста.
Продавай, зарабатывай и радуйся, что такие незнайки с деньгами к тебе приходят. Пока.
Бывает
Специфический юмор
11.5K постов 29.7K подписчиков
Правила сообщества
делитесь гениальными шутками, будьте печеньками!
вот будто технари всегда по специальности работают. С моего выпуска человек пять всего устроилось. из них трое еще во время учебы начали работать.
Мало ли что в жизни случится. Вдруг надо будет перекантоваться полгода-год и понадобится вторая работа, или случится смена города проживания с затянувшимся поиском работы по специальности, или просто настал момент в жизни, и нужно перезагрузить башку, делая что-то руками. Надел фартук, встал за кофемашину, и кусок хлеба всегда будет.
К тому же условия работы базово неплохие. Да, на ногах весь день и надо уметь ладить и с оборудованием, и с людьми. Зато безопасно, понятно, и, как правило, приятная атмосфера.
Сейчас у меня офисная работа. Я бы с радостью её бросил и пошёл бы работать официантом или баристой, если бы платили столько же. Как я ненавижу эту сидячую работу. Лет 7 назад работал официантом и баристой и то были прекрасные времена. Мне нравилось
Этот пост надо в баяны, а не в специфический юмор.
Можно и на экономиста отучиться, главное, чтобы пенка получалась!
Да нормально, че? Училась я на управленца, опять на кране работаю. Тут график лучше.
А в моё время все шли юристами или бухгалтерами. Айтишники тогда ещё в массы не пошли.
Просто из 1000 универов, только в 5ти могут грамотно преподать. Вот я отучился 4 года на вышку по программе «информационные системы и технологии». 90% преподавателей по узконаправленный предметам возрастом за 50+. И кроме начального уровня Паскаля и программ которые остановили свое развитие в 90тых они не знают. И интерес к развитию просто умирает от того, как все это скучно и уныло. Вот и получается, что из группы 21 студента, по профессии работают только четверо, но они и до универа начали этим заниматься и уже знали намного больше чем дали в универе. И из этих четверых людей на данный момент работают за хорошую зарплату, те двое кто 70% времени в универе либо спали, либо просто не ходили на пары. А все заучки и отличники ушли просто в продажи.
По моему юридическая грамотность ни кому не помешает.
Почему до сих пор не придумали кофейню с юр. услугами?! Двух зайцев сразу убивают! Такой стартап пропадает!
Да-да, в тиндерах куча «по ноготочкам» с в.о. Казалось бы, зачем надо было занимать чужое место, чтобы потом пилить ноготочки?
Пять лет учёбы на юриста,
Потом сосёшь у тракториста.
Извините, а с хера ли 5? Либо 4 и бакалавр, либо 6 и магистр, если очная форма.
У вас ошибка в слове «Барристер»
22й год на носу, 2к плюсцов за «тракториста»..
А потом выясняется что бариста получает побольше чем половина юристов
У нас один в Бауманке учился, а работал стюардессой, да и гей он был.
Высшее образование только для тех у кого родители или в связи есть пролезть на норм должность.Остальное это быть винтиком который легк поменяют в любой момент
Однажды в кофейне
Клуб чёрного юмора на Пикабу: Чёрный юмор. Вливайся!
Девочка, сдавшая в восемь лет ЕГЭ, не поступила на психфак МГУ
Москвичка Алиса Теплякова, успешно сдавшая ЕГЭ в восемь лет, не поступила на психологический факультет МГУ на бюджет, ее фамилия не числится в приказах о зачислении, опубликованных на сайте университета.
В июле ректор МГУ Виктор Садовничий сообщал, что девочка приняла участие в приемной кампании и сдала дополнительное вступительное испытание, а также пообещал, что в случае успешной сдачи ее примут в вуз.
Ранее сообщалось, что восьмилетняя Теплякова успешно сдала ЕГЭ по русскому языку, математике, биологии и информатике и получила аттестат в московской школе №626. Аттестат об окончании 9 классов девочка получила в семь лет. Алиса интересуется программами, связанными с психологией, экологией и биоинформатикой.
Ответ на пост «Бывает»
У меня конечно не так эпично, но все же. По русской литературе в 5 классе проходили элементы сюжета.
Ну а с другой стороны, чем кульминация не изюминка рассказа?)) Класса до 9 в общем припоминала мне училка эту изюминку)))
Скриншоты комментов
34.4K постов 27.5K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе можно размещать ЛЮБЫЕ скрины (комментов) с любого сайта!!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ ССЫЛКУ НА КОМЕНТ ЕСЛИ ОН С Пикабу.
Если скрин не с пикабу, а со стороннего сайта( Твиттер,. Вк, Одноклассники и т.д.) то ссылка не обязательна.
Для сообщества подходит любой скрин, набранный на клавиатуре, даже если это не диалог (под вид Твита) Так же подходит скрин с картинкой и хотя бы одним комментарием под ним, с любого источника.
1. Если при упоминании автора/сам автор не указывает ссылку на ветку комментариев/пост в течении 24 часов, пост будет вынесен в общую ленту.
А в чем прикол? Я не поняла.
там же вроде вступление-развязка-кульминация-завязка-и как-то называется конец;)
Еще один свердловский учитель дал школьнику пощечину
Прокуратура Свердловской области организовала проверку по факту инцидента в школе Новоуральска. Учительница школы № 49 ударила ученика, который обругал ее матом в ответ на сделанное замечание.
Ранее ЕАН сообщал, что в Березовском учительница дала пощечину ученику 6 класса после того, как он грубо обратился к ней на «ты». Прокуратура также проводит проверку. Позже стало известно, что мальчик является хулиганом, состоит на учете и его родители сами попросили не наказывать учительницу.
Ответ на пост «Списал, наверное»
Уже в старших классах мама рассказала историю, что на одном из родительских собраний в начальной школе учительница предъявила маме, что она покупает учебник для учителей, который содержит контрольные, и заранее решает их со мной дома. На фразу «я никогда подобным не занималась», получила ответ «мы всем преподавательским составом эту задачу (со звёздочкой) решали несколько часов, ваша дочь не могла сделать это сама, да ещё за полчаса!»
Выводы о качестве этого самого преподавательского состава, сами понимаете, утешительны не были
Почему я больше не шучу на уроках?
Мой профессиональный педагогический путь за последние годы оказался довольно тернист. Более всего из-за того, что всегда думал в первую очередь о детях и отставивал их интересы, относился к каждому ребёнку с уважением и старался на занятиях создавать поистине семейную и комфортную атмосферу.
Браво, это то немногое из того, что у них неплохо получилось!
Самый приятный рабочий день был тогда, когда кто-то из коллег подходил с утра поздороваться и шёпотом произносил заветное: «Хвалины Дивановны сегодня нет». И больше слов не надо.
Однажды на перемене Хвалина Дивановна застала меня у моей коллеги, своей подруги, тоже весьма приятной на вид дамы Радмилы Миколаевны, с которой мы мило общались не то о работе, не то о жизни.
Ни с того, ни с сего Хвалина Дивановна напустилась на меня с тирадой, какое вообще я право имею здесь находиться и общаться с её (!) подругой и даже припомнила, что единожды застала меня во время перемены с какой-то булочкой (к слову, столовой в учреждении не было) и выразила претензию, что педагог, видите ли, позволяет себе перекусить в течение рабочего дня.
И с этого момента Хвалина Дивановна вместе с директором Вакарчуком начнут, как привыкли, создавать все условия для того, что педагог здесь работать больше не захотел.
2019-ый. Долго ли, коротко ли, я успел сменить пару эпизодических работ, после чего получил приглашение на аналогичную должность в школу, позиционирующую себя одной из лучших в городе, под условным названием «Ретро-Деградация».
Всё начиналось неплохо. Возглавляла школу мудрый и инициативный директор Мила Михасевна, которая могла поддержать добрым словом, умела слушать педагогический коллектив и в спорных ситуациях вставать на сторону педагогов, чего многие её коллеги не делают.
стеснялась иной раз подбодрить она. И мир приобретал совсем другие краски.
Но пройдёт совсем немного времени, как мудрую Милу Михасевну сменит молодая и амбициозная Надюся Пчела.
Тем временем, отработав полтора годя, я внезапно обнаружу, что школой вместо 25 часов в неделю оплачивалось всего 18 часов педагогической нагрузки, что, в общем, значительная разница.
Все попытки обратиться с этим вопросом к новому директору Надюсе Вальдемаровне Пчеле потерпят фиаско, да и на назначенную аудиенцию она посчитает явится вовремя ниже своего достоинства.
И начнётся очередная карусель. Тотальная слежка за рабочим временем, просмотр видеокамер, надуманные обвинения в жестоком обращении с детьми (которые почему-то продолжали с удовольствием ходить на занятия и искренне радоваться при каждой встрече), шантаж, угрозы, откровенное принуждение к увольнению и создание просто невыносимых условий для существования.
Когда я писал заявление на увольнение, точно знал, что преподаваемого предмета и в этом учреждении теперь точно много лет не будет. Так оно и оказалось.
Год следующий. Открываются новые рабочие места, преподаваемая дисциплина появляется в тех учреждениях, где ранее о ней и не слышали. Получив приглашение в «Школу рабочей молодёжи», соглашаюсь на него. Отработав несколько месяцев, получаю за работу ровно вполовину меньше обещанного. После долгих переговоров с руководством школы приходим к решению, что и работать буду тогда вполовину меньше.
Сначала становиться жаль детей, которые больше не смогут посещать занятия. Выпадают, как обычно, самые способные и талантливые. Но тут вдруг, наверное, впервые за всю жизнь появляется мысль: «Но это же не мои личные дети. И бог с ними. «.
Потому что переживать за других детей больше нет душевных сил. Нет больше сил шутить у доски, объясняя материал, нет сил легко, весело и с прибаутками помогать ребятам на уроках возиться с «Лего», нет сил ни на что.
Но эта история, как могло показаться, не о деньгах. Это история об обесценивании труда педагога и каком-то поистине унизительном отношении к труду учителя.
В итоге, я с прискорбием понимаю, если бы сейчас меня у доски увидели те дети, которые ходили на занятия 5-7 лет назад, они бы увидели совсем другого человека. С той же фамилией, именем, отчеством, но совсем другого.
Кстати, вечером, когда вам привезёт еду уставший и замученный курьер, вы вряд ли узнаете, что незадолго до этого он стоял у доски и пытался в детские головы сеять «разумное, доброе, вечное».
И я с содроганием жду, когда дверь мне откроют родители кого-либо из моих учеников. Хотя стыдно мне не будет, стыдно должно быть тем людям, которым о подобном чувстве вовсе ничего неизвестно.
Как мы «воевали» с деспотизмом администрации школы
Мы с женой вместе работали в Школе N города Москвы. Я — учителем, она — педагогом-психологом. Кто работает в школе знают, каков характер педагогического труда, какую нагрузку обычно «берут» на себя учителя и как быстро выгорают. Вот и я за два года выгорел дотла. Ну и собственно, когда шёл в школу, уже на тот момент был опыт работы в университете, так что каких-то сказочных представлений о прекрасной профессии — учить детей — у меня не было. Я знал, что будет тяжело, знал, что менеджмент в бюджетных организациях всего лишь омоним реальному научному менеджменту. Поэтому изначально видел школу в качестве моста для дальнейшего развития. Надо было закрепиться в Москве и поднакопить «жирка».
Не смотря на то, что я ушёл из Школы, в дальнейшем повествовании буду часто писать «мы», там где речь будет идти только о супруге. Так и живём. =)
Летом расстались с Школой N «по любви» тогда, как супруга продолжала работать и свой профессиональный курс менять не собиралась. У нас были нормальные, рабочие отношения с администрацией. Супруга даже успела отработать методистом начальной школы. А на текущий учебный год решила снять с себя всю лишнюю нагрузку, оставить только ставку педагога-психолога — потерять в деньгах, но плотно заняться учёбой в психотерапии.
Всю эту ситуацию она объяснила текущему руководству, договорились, что она сможет изредка «пропадать» на учебные сессии, но отрабатывать это время. С педагогическим коллективом сложились отличные отношения. Несколько преподавателей «старой школы», с которыми не было диалога, ушли, и новый учебный год обещал быть отличным.
Началось всё с того, что ушёл директор школы. Это было известно ещё летом, но нового Департамент не спешил подыскивать, а оставил руководство на двух замах: по качеству образования и по содержанию образования (в тексте будут Зампокач и Зампосод, первый — это женщина, второй — мужчина).
Нам нужно было только чтобы нас не трогали, чтобы супруга могла спокойно отдаться учёбе и не умирать на работе как в прошлом году. Но администрации были свои планы на сотрудников Школы.
Зампосод в начале сентября вызывает мою жену в кабинет и предлагает взять ей на себя должность дежурного администратора — это учитель с «массой свободного времени», который раз в неделю в своё дежурство должен реагировать на все происшествия в школе: контролировать дежурных педагогов на переменах, «носиться» с плохо чувствующими себя детьми, стеречь вызванную скорую и т.п.
Так же Зампосод аргументирует назначение именно моей супруги тем, что у неё есть методический день (день подготовки к занятиям или обработки психологических методик), в который занятий с детьми нет, а значит у неё есть время выполнять обязанности дежурного администратора.
В предыдущие годы дежурными администраторами назначались те педагоги, у которых есть дополнительная нагрузка педагога-организатора. Т.е. за это как бы доплачивали учителям. А тут Зампосод настоятельно рекомендует взять на себя эту нагрузку и никакой оплаты взамен не предлагает. Супруга, конечно, начала отказываться, на что Зампосод сказал, что решение уже принято, будет приказ о назначении и отказаться нет возможности.
Так же стало известно, что все психологи и социальные педагоги школы попали в эту немилость. Мол, если у вас есть методический день, свободный от занятий, почему бы вам вместо основной работы не побегать с каретами скорой помощи и дежурными учителями.
Смысл в том, что должность дежурного администратора по-хорошему должна быть отделена от основных обязанностей. Педагог может дежурить в школе в перерывах между занятиями — это прописано в Коллективном договоре или Правилах внутреннего трудового распорядка. Это кратковременные дежурства. Но должность дежурного администратора — это дополнительные трудовые обязанности, под которые необходимо заключать Дополнительное трудовое соглашение, и за которые школа должна платить. Нельзя просто так придумать нагрузку и эксплуатировать сотрудников. А любое Дополнительное соглашение без согласия работника не может быть заключено.
У меня был опыт работы мастером цеха, я тогда неплохо так возился с Трудовым кодексом, и имею представление о трудовом законодательстве. Поэтому проконсультировал супругу, и решили поговорить прямо с Зампосодом и отказаться от данных обязанностей. Либо пусть Школа готовит приказ о назначении на должность, с которым мы потом легко заглянем в Трудовую инспекцию, и дело быстро решится в нашу пользу.
На следующий день супруга всё высказала (этично) Зампосоду, тот раскраснелся от злости и пообещал, что официальный приказ подготовят, и она обязательно будет исполнять обязанности дежурного администратора. Началась фаза открытого конфликта.
Есть один забавный момент. То, что остальные сотрудники школы «проглотили» волюнтаризм руководства — это дело, ожидаемое в российских реалиях. Но я никак не ожидал следующего: на одном из совещаний социально-психологической службы остальные коллеги начали упрекать мою супругу в том, что она не хочет «помочь» школе и отказалась от обязанностей дежурного администратора. Такого штрейкбрехерства и неуважения к своим правам от людей с высшим образованием я не ожидал.
Я потирал руки, ожидая издания приказа о назначении, который легко решит ситуацию, но администрация не спешила его издавать. Вместо этого Зампосод взял своего верного Шныря — методиста по нашему корпусу Школы (далее Шнырь — уж простите, никто его не любит и этому огромное количество причин) — и решили они использовать свой админ.ресурс для давления на мою супругу. Шнырю за 30, это мужчина, учитель. Зампосоду около 40, тоже мужчина. И вот, два подтянутых, достаточно молодых мужчины начали заниматься откровенно пакостными делами: каждый день начинался с выгрузки времени посещения Школы моей супругой (электронные карты Москвёнок — по сути пропуска — облегчали это дело). Шнырь стал заглядывать в кабинет психолога и интересоваться, какое занятие сейчас идёт, с каким ребёнком, не отменено ли оно, дежурит ли психолог в перемену.
Моя супруга с тремя красными дипломами (от пед.колледжа до магистратуры), очень ответственная, любит детей — придраться в её работе к чему-то очень сложно. Но сам факт такой слежки и контроля начал её угнетать. Более того сами взаимоотношения со Шнырём были очень плохими. Этот безответственный, властолюбивый, идущий по головам человек, не раз подставлял мою жену, когда она была на должности методиста начальной школы. Грубый, эгоистичный человек (я-то с ним тоже работал, знаю прекрасно). По каким-то причинам такие люди бывают любимы руководством, которое их всячески продвигает поближе к себе.
Я прошу читателя меня понять, т.к. каждый вечер она в подавленном состоянии приходит домой, а сделать с этим я ничего не могу. Потому что она по натуре мягкий человек, и вынуждена взаимодействовать с идущими по головам администраторами, а я уже ушёл из школы и не могу никак её защитить от хамства.
В довесок к проверкам мою супругу начали «сталкивать» на все мероприятия Школы. Тут уже в ход шли Приказы и Распоряжения, которые замыкала её фамилия в листах ознакомления.
Раньше не было такого наглого приказного тона со стороны руководства, старались спрашивать «можете провести такою-то диагностику», «можете сопроводить ребёнка на олимпиаду», теперь всё через приказ, который просто скидывали на почту. Минимум диалога, минимум объяснений.
Очередной приказ спускают через Шныря на почту к моей супруге. Приказ о проведении диагностики МЦКО (центр качества образования). Супругу назначают педагогом-организатором, кидают инструкции организатора.
Это в тот момент, когда она вышла из больничного и должна была подготовить психологическую диагностику 5-ых классов. Работы много, а тут ещё и снимают с основной работы и заставляют проводить диагностику.
По инструкции педагог-организатор должен готовить аудиторию (наклеить номерки на компьютеры, подготовить ручки, протоколы и т. д.), однако в приказе нет чётких указаний, когда это готовить, т. к. снимают работника только в день проведения, а до этого у неё свои занятия и своя работа.
Моя жена, откровенно говоря, никакую подготовку не провела (замечу, что в прошлые годы так же за неё готовили аудиторию, выдавали все принадлежности).
В три часа дня перед диагностикой ей пишет Шнырь: «вы не подготовили аудиторию», на что получает справедливый ответ, что рабочий день закончен, и никакой подготовки уже быть не может. Шнырь начинает угрожать тем, что отказ от подготовки аудитории будет передан «наверх» и от этого могут быть последствия. Здесь супруга была немного не права в том, что допустила эмоциональность разговора. Контекст примерно такой: «поправь корону». Раньше они нормально общались, и на «ты», и на сторонние темы, пока Шнырь не дорос до методиста здания. Никакой грубости в переписке не было, но выглядело это немножко фамильярно.
Естественно переписка сразу фиксируется и идёт «наверх» вместе с докладной запиской о невыполнении приказа проведения диагностики на имя Зампосода.
Шнырь самостоятельно готовит аудиторию (точнее он привлёк другого, более слабого педагога для подготовки) — 15 номерков печатаются на А4, наклеиваются малярным скотчем на моноблоки ПК — аудитория готова.
На следующий день моя супруга спокойно проводит диагностику, всё прошло гладко, никакого списывания, все инструкции детям зачитаны как полагается, независимый наблюдатель уходит довольная.
Вызывает Зампосод. Показывает докладную записку Шныря и просит написать объяснительную. Супруга с момента конфликта всё фиксирует и присылает мне, я коплю документы на случай серьёзных происшествий, чтобы можно было отстоять её права. Фото докладной она также сделала.
На объяснительную по закону даётся два дня, и по закону должно быть письменное уведомление сотрудника о необходимости дачи объяснительной. Т.к. уведомление было устным, я не придал особого значения событию. Написали документ: в самой объяснительной указали, что уведомление было устным, а так же объяснили ситуацию: «в приказе нет чётких указаний к подготовке аудитории, стоит дата проведения диагностики. Супруга её провела, т. е. приказ выполнила. В добавок сослались на то, что в инструкциях МЦКО по проведению диагностики указано, что Шнырь должен контролировать подготовку аудитории, чего он не делал. Он не дал чётких указаний, когда готовить кабинет, в какое время он свободен от основных уроков».
В общем, на мой взгляд, объяснительная была шикарной, я даже для иронии добавил «в связи с вышеизложенным прошу не объявлять мне дисциплинарное взыскание». Я был на сто процентов уверен, что администрация не будет заниматься этим, и что с точки зрения закона они ни разу не правы (так, например, в инструкциях МЦКО должно было проводиться обучение организаторов в аудитории, чего, естественно, не было).
Но Школа решает по-другому. На следующий день после диагностики мы отдали объяснительную, и уже на следующий день, супругу просят зайти в отдел кадров и расписаться в приказе… А приказ о дисциплинарном взыскании (выговор). Не замечание даже, а сразу выговор.
Супруга чрезвычайно расстроилась… Она остро переживала несправедливость происходящего. Ведь свои обязанности всегда чётко выполняла, ей нравится работа, нравится коллектив, но давление администрации было тяжело выдерживать. И сам факт выговора за не основные обязанности, даже больше — за 15 номерков — выбивал из колеи.
Я пообещал жене отменить выговор, и с недавних пор и так не расставался с Гуглом. Изучал кейсы трудовых споров из прошлого и в целом букву закона по нашей ситуации.
Отмена дисциплинарного взыскания может происходить тремя путями:
— через комиссию по трудовым спорам (КТС). Я честно так и не разобрался, как она работает, и каковы шансы, что 50% сотрудников со стороны работника и 50% со стороны работодателя тоже не подвергнутся давлению и смогут решить наш вопрос беспристрастно;
— через Трудовую инспекцию. Из того, что я вычитал, ТИ больше занимается процессуальной стороной выговора: т. е. нарушил ли закон или нормативные акты работодатель, когда выносил выговор. Но они не будут рассматривать справедливость самого выговора. Таким образом, ТИ тоже не подходит;
— через Суд. А вот суд — это путь более взвешенного рассмотрения дела, и в практике снятия дисциплинарных взысканий, суды чаще принимают сторону работника.
Таким образом, решено было подавать исковое заявление. Однако для суда надо подготовить хорошую доказательную базу несправедливости выговора.
В суде нужны чёткие доказательства того, что ответчик (администрация школы) не правы — надо готовить документы.
Я продумал линию защиты в суде:
1) доказать, что моя супруга была в день проведения диагностики, она провела диагностику, заполнила и сдала протокол, что уже намекает на то, что она не могла нарушить приказ о проведении диагностики в такой-то день. Тогда нам нужны данные видеокамер (диагностика проходила с видеофиксацией) или показания свидетелей.
2) доказать, что обвинения в неподготовке аудитории — абсурдны. Тут у нас есть инструкции от МЦКО, где например написано, что организатор в аудитории должен пройти обучение по проведению подготовки. Как можно объявить выговор за действия сотрудника, которым его не обучали? Более того в приказе нет указаний, что сотрудник должен готовить аудиторию, приказ только о проведении диагностики в такую-то дату. Здесь наша задача была доказать суду, что проведение диагностик не входит в основные обязанности сотрудника. Для этого нужны Трудовой договор, Должностная инструкция, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка (те документы, в которых прописаны обязанности сотрудников), Положение об оплате труда (где сказано, что в случае выговора, работодатель может лишить сотрудника премии или стимулирующих выплат — а это явный мотив отмены выговора).
3) доказать факт давления работодателя на работника. Суду это важно, как мотив несправедливого дисциплинарного взыскания. С этим пунктом сложнее всего. Но на момент выстраивания защиты мы хотели использовать тот аргумент, что работодатель устно запросил объяснительную, и в тот же день без назначенного расследования, применил взыскание. Т.е. Зампокач, которая на тот момент исполняла обязанности директора и подписывала приказ о дисциплинарном взыскании, уже заранее была уверена в виновности сотрудника и не спешила выяснять правду (расследования действительно не было).
Второй пункт был самым лёгким. По закону работодатель обязан предоставить все запрашиваемые документы, касающиеся работника. Мы сразу подготовили для отдела кадров заявление в двух экземплярах о необходимости предоставить заверенные копии договоров и приказов. Один экземпляр для них, второй для нас, в котором мы обязали сотрудника отдела кадров расписаться в получении. Заверенные документы — это те факты, которые любит суд. Не заверенные копии тоже могут принять в суде, но заверенные примут 100%.
По закону отдел кадров обязан предоставить эти документы в течение 5 рабочих дней (в заявлении мы тоже это всё указали, вдруг они не знают, и указали, что документы нужны для суда, чтобы администрация понимала наши намерения).
Первый пункт. Я пытался достать видео с диагностики (оно было у тех.специалиста, с которым я работал два года вместе). Сошлись на том, что он обрежет в видео моменты, где есть дети, чтобы защитить их персональные данные и пришлёт мне его. Но на следующий день он отрефлексировал наш разговор, испугался последующего давления администрации и сказал, что потом с него спросят, почему он распространяет видео. Но пообещал в суде подтвердить факт присутствия моей супруги на диагностике. Уже что-то.
Для суда нужно два свидетеля. Поэтому жена поговорила с другой коллегой, которая была организатором вне аудитории на диагностике, и та тоже пообещала подтвердить факт присутствия в суде.
Для суда нужно два свидетеля, поэтому с натяжкой этот пункт был выполнен. Хотя я по привычке не очень доверяю словам и прикидывал, что есть шанс их дальнейшего отказа из-за давления администрации или ещё по каким-то причинам. Слова — не такой надёжный аргумент, как документы.
Чуть позже супруга вспомнила, что она подписывала протокол проведения диагностики, и пожалела, что не сфотографировала его. На что я предложил спросить его у Шныря — всё-таки по закону о защите персональных данных, администрация обязана предоставлять такие документы. Супруга не хотела с ним говорить, но всё-таки к нему обратилась. Шнырь предоставил протокол, который она успешно сфотографировала.
Третий пункт. Аргументация по нему была мной выстроена, но не очень мне нравилась. Как было бы хорошо найти аргументы получше.
Параллельно всему конфликту, супруга держала меня в курсе всех дел вокруг. Мы пытались отследить время прихода Шныря (он часто опаздывал), чтобы зафиксировать это и написать на него докладную. Уж очень хотелось воздать ему по заслугам. К сожалению, он внезапно заболел Ковидом, и эта идея сорвалась.
Зато появилась другая. Выговор мы получили только за первую диагностику, а их было несколько. И вот по очередной диагностике издаётся приказ, где один из пунктов — это обязанность Шныря не позднее, чем за сутки до подготовки проинформировать организаторов о проведении диагностики. И то ли ему поздно спустили приказ, то ли он сам пропустил сроки, но об очередной диагностике Шнырь сообщил на почту только за день до проведения, и вдобавок к концу рабочего дня.
Тут он и попался. Докладная в двух экземплярах на имена Зампосода и Зампокача готовы. При чём как они написаны! «Ввиду сложившейся в школе практики (например, приказ такой-то — наш приказ), за неисполнение приказа директора, прошу объявить дисциплинарное взыскание в виде выговора Шнырю. Прошу уведомить меня на электронную почту о ходе расследования и окончательном решении».
И тут, если Школа не объявляет выговор, то налицо предвзятость: одинаковые кейсы — неисполнение приказа — но разное отношение администрации.
Третий пункт готов.
Как только мы запросили документы у отдела кадров, прошёл день-два, Зампосод вызвал к себе супругу и сказал, что Зампокач, которая исполняет обязанности директора, хочет с ней поговорить на неделе. Она даст знать, когда к себе вызовет.
Мы предположили, что судебное разбирательство им никак не выгодно, поэтому будет попытка либо запугать нас, либо мирным путём выйти из конфликта. На этот случай проинструктировал жену, записывать разговор с Зампокачу на диктофон, предварительно предупредив, что будет запись (и, если что, в суде это использовать — в таком случае надо обязательно предупредить о записи). Но и случай мирного решения конфликта нам тоже подходит, так как суд — это лишние хлопоты, и иной раз лучше их не наживать.
Поэтому я подготовил уведомление о том, что в течение трёх рабочих дней и.о. директора должен издать приказ об отмене того приказа о выговоре, с занесением пометок в личную карточку сотрудника. В противном случае, мы вынуждены защищать свои трудовые права в суде.
Уведомление супруга носила всегда с собой в двух экземплярах (опять же, один с подписью о получении, чтобы его использовать в суде).
Через несколько дней, Зампокач вызывает мою супругу на диалог. Та вручает ей уведомление, вручает докладную на Шныря (чем очень сильно удивила Зампокача). И в течение получаса они обсуждают сложившуюся ситуацию. Зампокач пыталась убедить нас в том, что выговор был обоснованным, и что есть переписка из WhatsApp со Шнырём, где моя супруга нарушает пед.этику (что не совсем так, да и в суде личная переписка не является доказательством).
Естественно мы ей даём понять, что считаем выговор необоснованным, что диагностику она провела, что администрация оказывает на неё давление. В общем разговор был ни о чём, Зампокач согласилась на аудиозапись, была очень вежлива, но явно не интересовалась нашей позицией и ситуацией. Обещала дать ответ на уведомление в указанный срок.
Так же моя супруга, ввиду давления, подала заявление на увольнение по собственному желанию. Ей очень нравился пед.коллектив, дети, но держаться за 28К за ставку в Москве при такой администрации — себе дороже.
Почти просрочив три дня по уведомлению, администрация сдалась и отменила приказ.
Так же в отделе кадров мы получили заверенную копию приказа об отмене прошлого приказа. Маленькая победа.
К сожалению, отмена выговора — никак не решает ущерб, нанесённый нам администрацией. В долг мы не берём, и сами не хотим быть должниками. За каждое несправедливое действие, должна быть ответная мера. Лично я живу по таким законам, и, естественно, захотел справедливости. Более того, мои коллеги, с которыми я имел хорошие отношения, продолжили работу во главе с абьюзерами.
Поэтому я решил попробовать восстановить баланс сил, и написал обращение в ГенПрокуратуру на Госуслугах.
Я попросил их проверить администрацию Школы N на факт нарушения 286 статьи УК РФ (превышение должностных полномочий), ввиду того, что администрация навязывает дополнительные неоплачиваемые обязанности педагогическому коллективу, а на несогласных с такими условиями труда, оказывает давление. Приложил все факты и сейчас веду «переписку» с контрольными органами.
Прокуратура переслала обращение в Департамент образования (они имеют право в течение 7 суток это сделать), тот не уложился в срок ответа (30 суток), т. е. никакого ответа я не получил. Поэтому вчера отправил повторное обращение в Прокуратуру с просьбой учесть факт отсутствия реакции Департамента.
Так же Зампокач сделала большую ошибку. Когда отдел кадров выдавал нам заверенную копию Приказа о проведении диагностики, они изменили (подделали) первоначальный приказ, включив туда ещё один пункт. Факт Служебного подлога (292 ст. УК РФ) я также приобщил к обращению в Прокуратуру.
Я в целом, хорошо отношусь к администрации. Нет такого, что если человек работает руководителем, то он заведомо порочен.
К счастью, были отличные руководители в моей жизни — с принципами и чувством справедливости. Но я плохо отношусь к людям, которые за неимением качеств руководителя становятся ими, к тем, кто идёт «по головам», у которых отношение к любым коллегам меняется в противоположную сторону, при изменении ощущения личной полезности.
Поэтому Шныря я назвал Шнырём, а не его должностью. Если прокурорская проверка состоится и справедливость хоть как-то восторжествует по отношению к администрации, то этот человек останется не тронутым, и будет дальше вредить пед.коллективу хамством и волюнтаризмом, за которые его и продвигают наверх.
Если только сам пед.коллектив не сможет отстоять свои права…
Чего я всем нам желаю.
Хочу поблагодарить супругу за ту дисциплину и смелость, которые она показала в отстаивании своих прав. Я дома собирал информацию, а ей приходилось каждый день общаться с абьюзерами.
Цитаты «великих людей»
«Есть только три метода управления коллективом: угроза, шантаж, подкуп» (с) Зампосод
Примечательно, что он выдал эту фразу ещё когда, моя супруга была методистом в начальной школе, когда «поучал» её руководить педагогами начальной школы. И потом сам удивлялся, что мы были готовы к шантажу, угрозам и подкупу.