специфический товар что это

Приложение N 3. Перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 1002 в настоящее приложение внесены изменения

к постановлению Правительства РФ

от 6 ноября 1992 г. N 854

Перечень
специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 1993 г., 15 апреля, 31 декабря 1994 г., 27 декабря 1996 г., 22 февраля 2000 г., 30 ноября 2001 г., 27 ноября 2006 г., 14 февраля 2009 г., 8 декабря 2010 г.

ГАРАНТ:

Согласно приказу Госкомэкологии РФ от 4 сентября 1998 г. N 509 принятие решений о выдаче лицензий на экспорт специфических товаров (работ, услуг), перечисленных в настоящем приложении, возложено на Управление сохранения биоразнообразия

Постановлением Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 18 с 15 февраля 1999 г. введено лицензирование экспорта лесоматериалов ценных лесных пород

Постановлением Правительства РФ от 8 мая 1996 г. N 563 утвержден Перечень озоноразрушающих веществ и Перечень продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, вывоз которых из Российской Федерации осуществляется на основании лицензии

См. перечни специфических товаров, экспорт которых осуществляется по решению Минприроды России по лицензиям, выдаваемым МВЭС России, утвержденные приказом Минприроды РФ от 5 февраля 1996 г. N 40

ГАРАНТ:

См. Состав комиссии по рассмотрению материалов о возможности добывания, оборота, вывоза из РФ и ввоза в РФ объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, перемещению зоологических коллекций, товаров животного и растительного происхождения, утвержденный приказом МПР РФ от 25 марта 2003 г. N 243, а также ее Регламент, утвержденный приказом МПР РФ от 1 апреля 2002 г. N 154

ГАРАНТ:

Указанием ГТК РФ и МВЭС РФ от 23, 28 июня 1994 г. установлено, что вывоз готовых лекарственных средств (коды ТН ВЭД 300210100, 300220000, 300210910, 300210950, 300290100) осуществляется на основании разрешения Минздравмедпрома РФ без представления лицензий МВЭС РФ

ГАРАНТ:

См. Состав Комиссии по рассмотрению материалов на получение разрешительных документов в области сохранения биологического разнообразия и Временный регламент ее работы, утвержденные приказом Росприроднадзора от 2 сентября 2004 г. N 9

Источник

Определение понятия товар

Важно! Любой товар является предметом собственности. Владелец готов обменять его на что-то равноценное, а покупатель, передав указанную плату, сам становится собственником товара, полученного в результате обмена. Если речь идет об услуге, у покупателя не получится продать ее другому человеку, но и забрать купленный объект сделки у владельца никто не сможет.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Виды товара

Важно! Неосязаемые товары являются примером очень специфической продукции, которая не всегда приносит ожидаемую пользу и особенно нестабильна по качеству. В оказании услуг огромную роль играет человеческий фактор, от которого, в первую очередь, зависят характеристики продаваемого объекта. А такие неосязаемые объекты сделки, как продажа информации или электронные валюты, подвержены множеству факторов риска.

Важно! В зависимости от вида товара, его назначения и характеристик, устанавливаются цена и минимальные требования, которым результат труда должен соответствовать, а также обозначается круг потенциальных клиентов.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Основные свойства товара

Важно! Этими основополагающими свойствами должны обладать как материальные, так и неосязаемые товары. Остальные параметры заметно отличаются и зависят от вида предмета обмена.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Свойства нематериальных товаров

Важно! Чтобы информация из объема данных превратилась в товар, она должна нести какую-то ценность для потенциального покупателя. Своевременно предложенная, интересная, полная и востребованная в данный момент времени информация становится объектом экономических отношений. К такому предмету сделки можно отнести различные консультации, тренинги, курсы, а также продажу компромата.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Свойства осязаемых товаров

Источник

Специфический товар что это

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Как правильно осуществлять внешнеторговую деятельность в отношении специфических товаров (работ, услуг)

Специфические товары (работы, услуги) – это продукция военного назначения, товары (работы, услуги) двойного применения, а также товары (работы, услуги), контролируемые в интересах национальной безопасности. Понятно, что экспорт и импорт таких товаров (работ, услуг) должны быть под усиленным контролем государства. В чем он заключается, разъясняет автор материала.

Основные понятия, которые используются в Указе № 49 * :
__________________________
* Указ Президента Республики Беларусь от 28.02.2017 № 49 «О государственном регулировании в области экспортного контроля» (далее – Указ № 49) принят в развитие положений недавно вступившего в силу Закона Республики Беларусь от 11.05.2016 № 363-З «Об экспортном контроле» (далее – Закон).

экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих выполнение разрешительного порядка ввоза, вывоза, транзита, использования объектов экспортного контроля и осуществления посреднической деятельности в отношении их;

специфические товары (работы, услуги) – продукция военного назначения, товары (работы, услуги) двойного применения, а также товары (работы, услуги), контролируемые в интересах национальной безопасности Республики Беларусь, включенные в перечни специфических товаров (работ, услуг);

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 14/ 2017.

Источник

Виды товаров и их характеристика

В коммерческой деятельности коммерческие процессы связаны с товаром, который и выступает как основной предмет купли-продажи. Во всем многообразии объектов коммерции главенствующую роль играют товары.

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

— эстетику самого товара и его упаковки;

— безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена. Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями [22].

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный.

Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

В узком смысле под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Все товары можно подразделить на две большие группы [12]:

— материально-вещественные (физические товары);

— невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации.

Виды товаров схематично показаны на рис. 1.1.

Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Рис. 1.1. Виды товаров

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна л ишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств [18]:

— в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;

— производителю заранее неизвестен потребитель;

— невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;

— неопределенность и субъективность полезности информации;

— особый механизм старения информации. Она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;

-информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.

Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:

— твердые материалы — сталь, древесина, уголь;

— жидкие материалы — лак, нефть, бензин;

— газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики [19]:

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

— набор физических и потребительских свойств;

— сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

— марочное название (торговая марка);

Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Рис. 1.2. Составляющие товара

Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

Среди всех признаков классификации основным признаком является назначение.

По назначению товары подразделяются на роды [12]:

— товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;

— товары промежуточного потребления;

— товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):

— товары длительного пользования, т.е. используемые в течение длительного времени (авто, холодильники, сотовые телефоны, мебель, телевизоры);

— товары краткосрочного пользования, т.е. те, которые потребляются сразу (хлеб, сигареты, напитки) или в несколько приемов (мыло, зубная паста, стиральные порошки):

— товары одноразовые — потребляются один раз;

— услуги — объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

— продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);

— непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).

Эта группировка затем детализируется. Такая классификация необходима для того, чтобы можно было обеспечить необходимые условия хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара (китайские игрушки).

Виды товаров по взаимозаменяемости [12]:

— взаимозаменяемые, имеющие одно и то же целевое назначение и пригодные для использования или потребления одного товара вместо другого (мороженое, безалкогольные напитки). Они могут быть как одной товарной группы (телевизоры, холодильники), так и разных (крупы и овощи). При отсутствии одного товара покупателю предлагают заменяющие виды товаров;

— совместимые — товары, одновременное хранение, потребление или использование которых не вызывает нежелательных взаимодействий (чай и пирожное, рыба и овощи), несовместимы, например. чай и кофе, рыба и молочные товары;

— взаимодополняющие — товары, применение одного из которых требует одновременного использования и другого товара (зубная щетка и паста, обувь и шнурки, компьютер и программа, автомобили и шины).

Виды товаров по характеру вторичного использования товара [14]:

— утилизируемые, т.е. подлежащие переработке после использования;

— не утилизируемые — подлежат уничтожению, захоронению.

Товары могут подразделяться по комплексности покупки, когда помимо одного вида товара предполагается приобретение еше нескольких видов товаров. Например, при приобретении компьютера — монитор, клавиатура, мышь, принтер.

По стабильности, по покупательскому восприятию (идентичные, новые, схожие, дифференцированные) и т.д.

В соответствии с отмеченными признаками формируется портфель заказов торговых предприятий с предприятиями-поставщиками.

Для товаров производственного, или промышленного, назначения характерно то, что поставщик обязан выполнять сроки поставки. Их приобретают организации (предприниматели) для использования в качестве основных или оборотных средств производства.

Товары промышленного назначения делятся на [17]:

— капитальное имущество — стационарные сооружения, оборудование (для торговых организаций — автомобили, торговое оборудование, стационарные сооружения; для промышленных — станки, оборудование);

— материалы и детали (сырье, полуфабрикаты и детали);

— вспомогательные материалы и услуги (не присутствующие в готовом изделии, но обеспечивающие процесс производства — сетевой шнур, стабилизатор).

Эти товары закупают обычно после предварительной технико- экономической оценки (особенно капитальное имущество) сравнительно крупными партиями (прежде всего сырье и материалы) специально подготовленные люди.

Для удобства поиска нужных товаров в условиях насыщения рынка и расширения ассортимента была разработана их номенклатура и создана международная Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС), которая используется в 50 странах.

Отличительной особенностью этой системы (в отличие от классификации) является то, что в ГС предусмотрено шесть разрядов кодирования товаров: разделы (их 21), группы (их 96), подгруппы (их 33), товарные позиции (их 1241), подпозиции (их 3558) и субпозиции (их 5019).

Для приведения отечественных товаров к единообразию и конкурентоспособности по признаку информационного обеспечения была использована система штрихового кодирования (в мире их существует около 50).

Источник

Услуга как специфический товар

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

Следует оговориться, что не все услуги являются товаром. Так, услуги,
предоставляемые населению бесплатно и не предназначенные для реализации за деньги, к товару не относятся. Эти социальные услуги коммерческими операциями не охватываются и поэтому нами не рассматриваются.

Перечислим основные отличительные свойства услуги как товара:

• неосязаемость (нематериальный характер);

• неразрывность производства, реализации и организации потребления услуги, т.е. производитель услуги является и ее продавцом;

• изменчивость качества услуги в связи с тем, что личностные характеристики продавца услуги, сложность ее стандартизации в каждом конкретном случае, субъективность восприятия покупателем, его готовность к покупке и потреблению услуги предопределяют во многом ее качество;

• унификация ассортимента услуг среди предприятий их оказывающих, так как патентование услуг затруднено и они быстро распространяются, что предопределяет доступность включения того или иного вида услуг в сферу деятельности предприятия;

• невозможность оказать услугу впрок и обеспечить ее длительное хранение;

• определенное непостоянство услуги в процессе ее предоставления;

• сложность определения соответствия качества услуги нормативным требованиям при высоком потребительском риске;

• неотделимость услуги от ее производителя (исполнителя), который оказывает ее в основном в непосредственном контакте с покупателями.

Привлекательность услуги, ее конкурентоспособность определяется ее безопасностью, имиджем предприятия, комплексностью услуги и возможностью возместить ущерб при недоброкачественной услуге. Эти характеристики необходимо учитывать при формировании и планировании конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг.

Услуга, как и любой товар, характеризуется широтой и глубиной ассортимента. Каждая услуга имеет самостоятельное значение, но в совокупности они формируют ассортимент услуг данного предприятия.

Широта[12] и глубина[13] ассортимента предоставляемых услуг в отличие от широты и глубины ассортимента товаров в основном не регламентируется площадью помещений и зависит, с одной стороны, от готовности персонала предприятия гарантировано предоставить услугу при наличии у производителя услуги лицензии (при необходимости), а с другой – наличием спроса на нее. Диверсификация и обновление услуг достаточно динамичный процесс, который в плановых расчетах учитывается как необходимое условие эффективного развития предприятия, способного быстро и оперативно реагировать на изменение спроса на те или иные услуги.

Важной характеристикой услуги является ее качество. В связи с тем, что услуга имеет множество свойств, способных удовлетворить потребительский спрос, дать однозначное определение ее качества затруднительно. Поэтому под качеством услуги понимается ее безопасность, комплексность при обеспечении ряда условий ее предоставления:

· гарантии формирования и предоставления услуги в соответствии с соглашением (письменным или устным) между клиентом и исполнителем;

· незначительного уровня потребительского риска при покупке и потреблении услуги;

· создания партнерских отношений с клиентом;

· прозрачности и четкости договора на оказание услуги (условия, гарантии и т.д.), быстрое урегулирование в пользу клиента всех неблагоприятных ситуаций.

Разнообразие качественных характеристик услуги указывает на сложность ее объективной оценки (зачастую субъективные факторы, связанные с личностью клиента или исполнителя услуги предопределяют ее оценку). Для того, чтобы целенаправленно формировать систему гарантии качества услуг и упорядочить их оказание необходимо в плановых показателях отражать основные позиции менеджмента качества, а также систему мотивации персонала по гарантированному формированию условий качества предоставляемых услуг.

специфический товар что это. Смотреть фото специфический товар что это. Смотреть картинку специфический товар что это. Картинка про специфический товар что это. Фото специфический товар что это

При определении оптимального ассортимента услуг необходимо учитывать их совместимость, комплексность, взаимодополняемость. Для более четкого представления о какой категории услуг идет речь, необходимо их классифицировать.

Признаки классификации могут быть различны, перечислим основные:

1) по значимости в хозяйственной деятельности предприятия:

· основная услуга, которая определяет вид деятельности предприятия (например, в гостиничном комплексе основной услугой является размещение и предоставление клиенту гостиничного номера);

· сопутствующие услуги, обеспечивающие комплексность обслуживания клиента при реализации основной услуги или товара; они могут оплачиваться отдельно или их стоимость включается в цену основной услуги или товара (в гостиницах сопутствующей услугой является организация питания и т.д.);

· дополнительные услуги, не связанные напрямую с основным видом деятельности, но оказание которых обеспечивает дополнительные доходы предприятию (в гостиницах тренажерные залы, парикмахерская и т.д.).

2) в зависимости от материализации:

· услуги, связанные с изменением потребительских свойств товаров, имеющих вещественную форму (пошив и ремонт одежды, ремонтные работы и т. д.);

· услуги, связанные с продвижением товаров от продавца к покупателю
(транспортные, посреднические, рекламные, услуги бирж и т. д.);

· услуги, обеспечивающие деятельность кредитно-финансовой системы (банковские, валютные, биржевые по реализации ценных бумаг и т. д.);

· услуги интеллектуального характера (образовательные, библиотечные и т. д.);

· услуги по защите от неблагоприятных воздействий условий жизни (страховые, медицинские и т. д.);

· услуги по организации отдыха и досуга населения (курортно-оздоровительные, туристские и т.д.);

· услуги по питанию и проживанию вне домашнего хозяйства (гостиничные, общественное питание и т.д.).

3) по форме контакта продавца и покупателя:

· при непосредственном контакте;

· с использованием коммуникационных каналов, в том числе телефона, факса, системы «Интернет» и т.д.

4) по времени исполнения и потребления:

· исполнение, реализация и потребление не разделены во времени и пространстве, т.е. услуги продаж и потребления осуществляются одномоментно (общественного питания, сервисные, транспортные и т.д.);

· между исполнением и реализацией есть небольшой отрезок времени (зачастую реализация осуществляется раньше, чем исполнение – ремонт, театральные услуги, туристские услуги и т.д.);

· между оплатой услуги и ее реализацией существует значительный промежуток времени (долгий срок жизни услуги), причем исполнение услуги может не наступить (страховая услуга, которая будет оказана только при наступлении страхового случая).

Такая классификация позволяет, с одной стороны, использовать адекватные методы и приемы эффективного производства и реализации услуг, продвижения на рынке той или иной услуги, с другой – расставить приоритеты в развитии услуг и их обеспечение ресурсами, с третьей – сформировать эффективный механизм управления предоставлением услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *