специальные образовательные учреждения что к ним относится

Специальные образовательные учреждения что к ним относится

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Статья 23. Типы образовательных организаций

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Источник

Типы и виды образовательных учреждений и организаций

специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится

специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится

специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится

Учредителем основной части некоммерческих образовательных организаций (учреждений) является, как известно, государство.

Типы образовательных учреждений

В зависимости от своего назначения различают следующие типы образовательных учреждений:

1. Дошкольные образовательные учреждения.

2. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Образовательные учреждения дополнительного образования детей.

4. Межшкольные учебные комбинаты.

5. Общеобразовательные учреждения.

6. Общеобразовательная школа-интернат.

8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.

9. Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи.

1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.

II. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

13. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

14. Суворовские военные, нахимовские военно-морские училища и кадетские (морские кадетские) корпуса.

15. Образовательные учреждения начального профессионального образования.

16. Образовательные учреждения среднего профессионального образования (Средние специальные учебные заведения).

17. Образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие учебные заведения).

18. Военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (Высшие военно-учебные заведения).

19. Образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Виды образовательных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения:

• детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);

• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

• детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

• детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится

Учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

• начальная школа-детский сад;

Учреждения дополнительного образования:

• центр (дополнительного образования детей, развития творчества;

• детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детско-юношеский, детского творчества, детский (подростковый), внешкольной работы, детский экологический (оздоровительный, эколого-биологический), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детский морской (юношеский), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детский оздоровительно­образовательный (профильный));

• дворец творчества детей и учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• дом (детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детский культуры (искусств);

• клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого­биологический), юных натуралистов, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);

• станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов));

• школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва);)

• детский оздоровительно-образовательный лагерь;

• межшкольный учебный комбинат.

Общеобразовательные учреждения:

• начальная общеобразовательная школа

• основная общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа

• средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

• общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

• вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

• открытая (сменная) общеобразовательная школа

Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого­педагогической и медико-социальной помощи:

• центр диагностики и консультирования

• центр психолого-медико-социального сопровождения

• центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции

• центр социально-трудовой адаптации и профориентации

• центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:

• специальная общеобразовательная школа

• специальное профессиональное училище

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния.

• специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния

• специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

• детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный)

• детский дом-школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

• специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

• специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

Оздоровительные образовательные учреждения:

• санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Суворовские, нахимовские, кадетские учреждения:

• суворовское военное училище

• нахимовское военно-морское училище

• кадетский (морской кадетский) корпус

• музыкальный кадетский корпус.

Учреждения начального профессионального образования:

• техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.)

• вечернее (сменное) образовательное учреждение

Учреждения среднего профессионального образования:

1. Техникум (училище)

Учреждения высшего профессионального образования:

Учреждения дополнительного профессионального образования:

• курсы (школы, центры) повышения квалификации

Источник

3.2 Учреждения, обеспечивающие получение специального образования

К учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, относятся:

— специальные учреждения образования;

учреждения образования общего типа, с условиями для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.

Специальные учреждения образования.

К специальным учреждениям образования относятся:

— специальные дошкольные учреждения;

— специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты);

— вспомогательные школы (школы-интернаты);

— центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

— другие специальные учреждения образования.

В зависимости от физических и (или) психических нарушений специальные учреждения образования создаются для лиц:

— с интеллектуальной недостаточностью;

— с нарушениями речи;

— с нарушением слуха;

— с нарушениями зрения;

— с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

— с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

— с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Специальные учреждения образования могут быть государственными и частными.

Специальное учебное заведение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава, который утверждается учредителем в соответствии с законодательством.

Специальные учреждения образования проходят аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством.

Лицензирование деятельности специальных учреждений образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Порядок создания и функционирования специальных учреждений образования определяется Министерством образования Российской Федерации.

Учреждения образования общего типа, создают условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития

Учреждения образования общего типа создают условия для интегрированного обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития с учетом их физических и (или) психических нарушений.

В учреждениях образования общего типа, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития, открываются:

— специальные классы (группы);

— классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

— пункты коррекционно-педагогической помощи;

— центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования.

Специальные классы (группы) для лиц с особенностями психофизического развития могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования. В специальные классы (группы) зачисляются лица, имеющие физические и (или) психические нарушения.

Классы (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут создаваться в образовании общего типа на всех уровнях основного образования для совместного обучения лиц с особенностями психофизического развития и лиц, не имеющих физических и (или) психических нарушений.

Пункты коррекционно-педагогической помощи могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного, общего базового, общего среднего образования, для оказания своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, имеют устойчивые или временные трудности в освоении учебных программ.

Центры профессиональной и социальной реабилитации могут создаваться в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, и осуществляют функции по обеспечению профессионально-технического и среднего специального образования, профессиональной подготовки лиц с особенностями психофизического развития в соответствии с их познавательными возможностями, а также по обеспечению условий для осуществления необходимой коррекционно-реабилитационной помощи лицам с особенностями психофизического развития, профессиональной ориентации и социальной адаптации учащихся и дальнейшей их интеграции в общество.

В учреждениях образования общего типа, создавших условия для пребывания и получения образования лицами с особенностями психофизического развития, число лиц с особенностями психофизического развития не должна составлять более 20 процентов от общего числа учащихся.

Порядок открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, пунктов коррекционно-педагогической помощи, центров профессиональной и социальной реабилитации определяется Министерством образования Российской Федерации.

Специальные дошкольные учреждения.

Специальные дошкольные учреждения открываются для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и обеспечивают получение дошкольного образования, коррекцию физических и (или) психических нарушений, формирование личности, подготовку к получению образования следующего уровня.

Специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты) открываются для обучения и воспитания учащихся с нарушениями речи, слуха, зрения, психического развития (трудностями в обучении), функций опорно-двигательного аппарата и обеспечивающих получение общего базового и общего среднего образования.

Вспомогательные школы (школы-интернаты) создаются для обучения и воспитания, коррекции физических и (или) психических нарушений и социальной адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью).

Вспомогательные школы (школы-интернаты) обеспечивают специальное образование в соответствии с познавательными возможностями учащихся.

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития.

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации являются специальными учреждениями образования и обеспечивают создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получения образования лицами с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, осуществляют диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

Государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создаются районными (городскими), областными (города Москвы) исполнительными и распорядительными органами.

Государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации могут создавать кабинеты учебного оборудования и передавать в порядке, установленном законодательством, во временное пользование лицам с особенностями психофизического развития, а также при необходимости учреждениям, обеспечивающим получение специального образования, компьютерную технику, средства обучение и другое учебное оборудование.

В государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создаются психолого-медико-педагогические комиссии для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития.

В состав комиссии включаются специалисты, имеющие высшее психологическое, педагогическое, медицинское образование, прошли специальные курсы повышения квалификации, что подтверждается соответствующим документом об образовании установленного образца. Руководитель центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации является председателем психолого-медико-педагогической комиссии и несет ответственность за её деятельность.

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития после разъяснения их прав, связанных с проведением обследования.

Психолого-медико-педагогическая комиссия после коллегиального обсуждения результатов обследования составляет заключение, которое содержит квалификацию физического и (или) психического нарушений и рекомендации по организации образовательного процесса для ребёнка с особенностями психофизического развития.

Первичное психолого-медико-педагогическое обследование детей с особенностями психофизического развития проводится районными (городскими) центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В случаях, установленных законодательством, первичное обследование может проводиться в областном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В случае несогласия с заключением областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в котором первично обследовался ребенок, его повторное обследование проводится в другом областном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по заявлению и выбору законных представителей.

Выводы областных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по результатам повторного обследования могут быть обжалованы законными представителями в порядке, установленном законодательством.

При наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений территориальные организации здравоохранения направляют сведения о ребёнке с согласия законных представителей в государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для предоставления коррекционно-педагогической помощи в порядке, установленном законодательством.

Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения образования на дому на уровнях дошкольного, общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.

Перечень показаний к обучению на дому, порядок организации обучения на дому определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решение об обучении на дому принимается управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа на основании заявления законных представителей лиц с особенностями психофизического развития, заключения врачебно-консультативной комиссии и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации на уровнях получения дошкольного, общего базового, общего среднего образования и медико-реабилитационной экспертной комиссии на уровне получения профессионально-технического образования.

Обучение на дому организуется аккредитованным учебным заведением по месту жительства студента или учреждением образования, где он учился до возникновения медицинских показаний для обучения на дому.

Обучение в условиях организаций здравоохранения.

Для лиц с особенностями психофизического развития, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, создаются условия для получения дошкольного, общего базового, общего среднего, профессионально-технического образования.

Решение об обучении лиц с особенностями психофизического развития, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, принимается управлением (отделом) образования местного исполнительного и распорядительного органа, на территории которого находится организация здравоохранения, на основании сведений, предоставленных этой организацией здравоохранения.

Обучение в условиях учреждений социального обслуживания.

Учреждения социального обслуживания обеспечивают получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития, принятыми в данные учреждения.

Источник

Типы и виды образовательных организаций.

специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть фото специальные образовательные учреждения что к ним относится. Смотреть картинку специальные образовательные учреждения что к ним относится. Картинка про специальные образовательные учреждения что к ним относится. Фото специальные образовательные учреждения что к ним относится

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Типы и виды образовательных организаций.

Описание слайда:

Типы образовательных учреждений

Описание слайда:
Описание слайда:

Виды образовательных учреждений

Дошкольные образовательные учреждения:
• детский сад;
• детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
• детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
• детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

Описание слайда:
Описание слайда:

• клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого­биологический), юных натуралистов, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки);
• станция (юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детская экологическая (эколого-биологическая), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов));
• школа (по различным областям науки и техники, по различным видам искусств, детско-юношеская спортивная (спортивно-техническая, в т.ч. олимпийского резерва);)
• детский оздоровительно-образовательный лагерь;
• межшкольный учебный комбинат.
Общеобразовательные учреждения:
• начальная общеобразовательная школа
• основная общеобразовательная школа
• средняя общеобразовательная школа
• средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
• гимназия

Описание слайда:
Описание слайда:

Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:
• специальная общеобразовательная школа
• специальное профессиональное училище
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния.
• специальное (коррекционное) профессиональное училище для детей и подростков с отклонениями в развитии (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших опасные деяния
• специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Описание слайда:
Описание слайда:

Оздоровительные образовательные учреждения:
• санаторные школы-интернаты
• санаторно-лесные школы
• санаторные детские дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Суворовские, нахимовские, кадетские учреждения:
• суворовское военное училище
• нахимовское военно-морское училище
• кадетский (морской кадетский) корпус
• военно-музыкальное училище
• музыкальный кадетский корпус.

Описание слайда:
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *