специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (бакалавриат)

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Для того чтобы успешно поступить в вуз по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», необходимо сдать несколько экзаменов. Это русский язык (единый для любого направления или учебного заведения, тест), математика (профильная дисциплина, требует наилучших знаний в своей области). Помимо того, вы также сможете выбрать между двумя экзаменами: физикой или информатикой и ИТ, в зависимости от своих личных предпочтений и умений.

Данная специальность лучше всего подходит тем, кто хорошо разбирается как в математике, так и в ИТ. Если вы выберете данную специальность, то ваша деятельность будет заключаться в разработке программного обеспечения, развитии областей использования (и в самом использовании) средств вычислительной техники.

Краткое описание

Сегодня в каждой, даже самой маленькой, компании есть один, а то и несколько, компьютеров или ноутбуков. Именно поэтому математик-программист легко может выбрать себе место службы. Это уже не говоря о различных государственных учреждениях, банках и налоговых, научных институтах, промышленных организациях и проектных, конструкторских и технологических компаниях.

Сроки обучения

На самом деле, сроки обучения для большинства направлений одинаковы. Зависят они лишь от выбранной формы обучения. Так, если вы хотите поступить на очную (или дневную) форму, то проучитесь в вузе лишь 4 года. Для тех, кто предпочитает совмещать учебу сразу нескольким специальностям или с работой, действуют совсем другие сроки: 5 лет. Этот срок относится к вечерней, заочной или смешанной формам обучения.

Важные дисциплины

Исходя из названия специальности, можно судить и об изучаемых предметах. Если говорить точнее, то ниже приведены дисциплины и направления, которые наиболее важны для студента:

Естественно, обучение не обходится без «общих» дисциплин, направленных на общее развитие студента. Это и философия, и иностранные языки, и правоведение, и многие другие предметы.

Выпускник специальности должен также разбираться в международных характеристиках и особенностях областей компьютерных наук, уметь преподавать дисциплины, которые имеют отношение к этой области.

Навыки, получаемые за время обучения

За 4-5 лет обучения можно научиться многому, а именно тому, как:

Будущая профессия: кем и где работать

Обычно выпускники выбирают между двумя вариантами: работать или продолжать обучение. Во втором случае вы просто остаетесь в своей alma mater (или переходите в другой вуз – это по желанию) и становитесь специалистом или магистром. Впоследствии вам может светить успешная научная карьера.

В первом случае, вы просто забираете свои документы из учебного заведения и идете работать в:

А также занимаете нижеперечисленные должности:

Источник

010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Государственный образовательный стандарт

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

образования Российской Федерации

Номер государственной регистрации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 351500 “МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ”

Вводится с момента утверждения

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351500 “МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ”

1.1. Специальность 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки математика-программиста по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1. Место специальности в области науки и техники.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем — это область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на:

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности математика-программиста по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, включая междисциплинарные. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Математик-программист по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Математик-программист по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” предназначен для работы в научных, проектных, конструкторских, технологических организациях, коммерческих структурах, в банках и на промышленных предприятиях, а также для преподавания в высших и средних учебных заведениях.

Математик-программист по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” должен уметь компетентно и ответственно решать на основе полученных при обучении знаний и опыта следующие характерные комплексные (обобщенные) задачи:

1.3. Возможности продолжения образования выпускника

Математик-программист, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 351500 “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” подготовлен для продолжения образования в аспирантуре по специальностям естественнонаучного, экономического и гуманитарного профиля, где разрабатываются теоретические и прикладные вопросы разработки и изучения математического, программного, лингвистического и информационного обеспечения, сопровождения и администрирования компьютерных систем управления.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее (полное) общее образование.

2.2 Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351500 “МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ”

3.1. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки математика-программиста, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

3.4. Основная образовательная программа подготовки математика-программиста должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки математика-программиста должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАТЕМАТИКА-ПРОГРАММИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 351500 “МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ”

Наименование дисциплин и их основные разделы

Общие гуманитарные и социально-

экономические дисциплины

Федеральный компонент

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

Эволюция восточнославянской государственности в Х1-Х11 вв. Социально-политические изменения в русских землях в Х111-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе.

Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Психология : предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности.

Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика : объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нориы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания. Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Источник

Специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это

Телефон:

понедельник—пятница,
с 09.00 до 17.00 (Екб)

Пишите нам:

Школа успешного абитуриента

24 августа — 11 сентября

Смотрите про нас:

Физика

Химия

Биология

Математика и ИТ

специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Смотреть фото специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Смотреть картинку специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Картинка про специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Фото специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это

Направление: 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
Программа: Математическое обеспечение и администрирование информационных систем. Бакалавриат, 4 года.

ЕГЭ: 1. Математика профильная (минимум 39 баллов). 2. Информатика и ИКТ (минимум 44 балла) или Физика (минимум 39 баллов). 3. Русский язык (минимум 40 баллов).

Проходной балл в 2020 году — 237 баллов.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

• научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы;

• решение различных задач с использованием математического моделирования;

• разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;

• программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности.

На 1—2 курсах студенты получают базовую подготовку в областях математики и компьютерных наук. На старших курсах, продолжая изучать базовые дисциплины, студенты имеют возможность выбирать курсы по своим интересам. Выбор специальных курсов очень широк и часть из курсов предлагается и ведётся компаниями-партнерами (СКБ-Контур, Яндекс, Наумен, Тинькоф и другие).

Где работают выпускники? Сочетание классического университетского образования с владением современными компьютерными технологиями позволяет выпускникам проявить себя в разных сферах деятельности. Вот неполный список должностей и видов деятельности выпускников: научные сотрудники, инженеры, программисты (разработчики ПО, системные программисты, прикладные программисты, администраторы локальных сетей, администраторы безопасности компьютерных сетей), специалисты финансовых отделов (экономисты, финансисты), аналитики.

Места работы: крупные предприятия (НПО автоматики, ОКБ Новатор и т.п.), компьютерные фирмы (Яндекс, СКБ Контур, Наумен т.п.), банки.

Руководитель образовательной программы — Перевалова Татьяна Владимировна

специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Смотреть фото специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Смотреть картинку специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Картинка про специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это. Фото специальность математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это

Кандидат физико-математических наук, доцент
Адрес: ул. Тургенева, 4, ауд. 602, тел.: +7 343 389-94-77
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Первый шаг к поступлению — регистрация в личном кабинете абитуриента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *