специализированный дом ребенка что это

Дом ребёнка

Полезное

Смотреть что такое «Дом ребёнка» в других словарях:

Дом ребёнка — учреждение здравоохранения для воспитания (и оказания медицинской помощи) детей до 3 лет, не имеющих родителей, детей одиноких матерей или граждан, лишённых родительских прав, и др. * * * ДОМ РЕБЕНКА ДОМ РЕБЕНКА, учреждение здравоохранения для… … Энциклопедический словарь

ДОМ РЕБЁНКА — в СССР, учреждение, предназначенное для воспитания сирот и детей с дефектами физич. и психич. развития; находится в ведении Мин ва здравоохранения СССР. В Д. р. принимают детей до 3 лет по путёвкам отделов здравоохранения. В зависимости от кол ва … Демографический энциклопедический словарь

Дом ребёнка — в СССР учреждение охраны материнства и детства (См. Охрана материнства и детства) для воспитания детей, не имеющих родителей, покинутых детей, детей одиноких матерей или граждан, лишённых родительских прав. Д. р. находятся в ведении… … Большая советская энциклопедия

дом ребёнка — д ом ребёнка … Русский орфографический словарь

ДОМ РЕБЁНКА — лечебно профилактическое учреждение, предназначенное для воспитания с момента рождения до трех лет детей сирот, детей одиноких матерей, детей из студенческих семей, а также детей, родители которых тяжело больны или лишены родительских прав … Психомоторика: cловарь-справочник

Дом ребёнка при исправительной колонии — Дом ребёнка в системе исполнения наказаний РФ учреждение при спец. исправительных колониях. В данных колониях отбывают наказание беременные женщины и женщины с детьми до 3 лет, в отношении которых не применена отсрочка отбывания наказания.… … Википедия

Дом свободного ребёнка — («Дом свободного ребёнка», ) школа экспериментального типа для детей от 5 до 10 лет; была организована в 1906 членами Московского кружка совместного воспитания и образования (во главе с К. Н. Вентцелем (См. Вентцель)), выступившими в… … Большая советская энциклопедия

ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЁНКА — эксперим. уч. воспитат. учреждение для детей 5 10 лет, основывавшее свою деятельность на принципах теории свободного воспитания, существовало в Москве в 1906 09. Д. с. р. организован Об вом друзей естеств. воспитания на базе семейного дет. сада М … Российская педагогическая энциклопедия

Дом свободного ребёнка — экспериментальное учебно воспитательное учреждение для детей 5 10 лет в Москве (1906 09). Организовано Обществом друзей естественного воспитания на базе семейного детского дома М. Станиловской (осн. в 1903). После закрытия общества (1907) Д.с … Педагогический терминологический словарь

Дорогая, я увеличил ребёнка — Honey, I Blew Up The Kid … Википедия

Источник

Дом ребенка

Дом ребенка — это государственное лечебно-воспитательное уч­реждение для детей от рождения до 3 лет. В специализированных до­мах ребенка содержатся дети с дефектами физического или психичес­кого развития, с тяжелыми нарушениями слуха и речи до 4-летнего возраста. В дом ребенка принимаются: сироты, дети одиноких мате­рей, покинутые дети, а также дети, родители которых по суду лише­ны родительских прав или отбывают наказание.

Дома ребенка находятся в ведении органов здравоохранения, и дети принимаются туда только по путевкам местных органов здра­воохранения. В доме ребенка дети содержат­ся за счет государства.

Кроме путевки должны быть представлены свидетельство о рож­дении ребенка, сведения о состоянии его здоровья, справка о месте работы и месте жительства родителей или родственников (если тако­вые имеются), документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания своих детей, и др. Детям неизвестных родителей при приеме дают фамилию, имя, отчество, после чего в 3-дневный срок регистрируют в загсе на основании акта о приеме.

Сведения о детях, поступивших в дом ребенка или выписанных из него, направляются в адресный стол.

Возглавляет работу дома ребенка главный врач (педиатр). На каж­дые 40 детей в штате дома ребенка предусмотрена ставка врача-ординатора. В группах помимо педагогического персонала работают средние и младшие медицинские работники.

Дома ребенка обычно организуются на 30-100 мест, размещаются в специальных помещениях, где для каждой группы должны быть пре­дусмотрены следующие помещения: раздевалка, столовая, спальня, веранда и туалетно-ванная комната.

При домах ребенка организуется попечительский совет, задачей которого является оказание помощи администрации в наиболее це­лесообразном использовании средств, отпускаемых на содержание дома ребенка, а также наблюдение за правильной организацией жиз­ни детей.

Дети, поступающие в дома ребенка из родильных домов и каран­тинов-распределителей, направляются непосредственно в группы, а дети, поступающие из семей и стационаров, должны пройти каран­тин сроком в 21 день. Для этого в доме ребенка организуется прием­но-карантинная группа, число коек в которой составляет 10—12% от общего числа мест в доме ребенка, но не превышает 13 коек.

При одновременном заполнении карантинной группы срок каран­тина заканчивается у всех детей одновременно, при постепенном по­ступлении — со дня приема последнего ребенка. Если карантинная группа боксирована, карантин устанавливается для каждого ребен­ка индивидуально на 21 день.

Принимает детей дежурный врач. Он осматривает каждого ре­бенка, собирает по возможности полный анамнез, заносит данные в «Журнал приема детей в дом ребенка» и «Историю развития ре­бенка».

Нервно-психическое развитие детей и особенности поведения ори­ентировочно определяет старший воспитатель. Врач и старший воспитатель назначают ребенку режим дня, необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.

Врач ежедневно осматривает детей карантинной группы, записы­вает данные об их состоянии в «Историю развития ребенка». Дваж­ды (в течение недели со дня поступления и в конце периода адапта­ции) производится совместный осмотр главного врача, невропато­лога, педолога, логопеда.

В течение первых 3 дней после поступления дети должны быть об­следованы на бациллоносительство. На каждого ребенка заводится индивидуальный температурный лист, а на детей до 1 года — инди­видуальный лист питания. Врач делает записи в листе назначений. Медицинская сестра отмечает температуру ребенка, массу тела, частоту и характер стула, состояние и поведение каждого ребенка, количество съеденной пищи и выполнение назначений врача.

После окончания срока карантина ребенка переводят в группу, соответствующую его возрасту или уровню психомоторного раз­вития. Выделяют группы 1-го, 2-го, 3-го годов жизни и смешанные группы.

После поступления детей в группы медицинские работники и вос­питатели осуществляют текущее медицинское наблюдение за детьми. Целью текущего контроля является ранняя профилактика заболе­ваний в группе, переутомления детей в коллективе, а также выявле­ние индивидуальных особенностей в поведении детей.

Текущий контроль осуществляется в каждой возрастной группе многократно в течение дня по показателям здоровья и поведения.

К показателям поведения относятся: преобладающее эмо­циональное состояние и настроение, характер и длительность засы­пания и сна, аппетит, характер бодрствования, взаимоотношения со взрослыми и детьми, наличие или отсутствие отрицательных привы­чек, проявление индивидуальных особенностей, таких как раздра­жительность, утомляемость, вялость, навязчивость и т. п.

Контроль за динамикой состояния здоровья и развития детей осу­ществляется при углубленных педиатрических осмотрах в установ­ленные сроки. В эти же сроки старший воспитатель дома ребенка осуществляет контроль за нервно-психическим развитием детей.

Еже­годно в доме ребенка проводится диспансеризация детей специалис­тами детских поликлиник.

Если ребенок заболел, врач указывает в «Истории развития ре­бенка» время (час) осмотра и перевода в изолятор, диагноз. После этого назначает режим, диету, медикаментозную терапию, ЛФК, фи­зиолечение, указывает при необходимости отмену препаратов, полу­чаемых ранее, назначает анализы, гигиеническую ванну. Одновре­менно делается запись в «Амбулаторном журнале» (ф. 074/у).

Для изоляции и лечения заболевших детей при каждом доме ре­бенка организуется изолятор из расчета не менее 10% от общего ко­личества коек.

специализированный дом ребенка что это. Смотреть фото специализированный дом ребенка что это. Смотреть картинку специализированный дом ребенка что это. Картинка про специализированный дом ребенка что это. Фото специализированный дом ребенка что это

Изолятор может быть использован для лечения заболевших толь­ко при наличии соответствующих условий: надлежащего оборудова­ния, консультации необходимых специалистов.

Помещение изолятора должно быть обособлено от групп, иметь отдельный выход на улицу и сообщаться с главным зданием.

Дежурный врач ежедневно осматривает детей в изоляторе и зано­сит данные осмотра в «Историю развития ребенка». Также может быть рекомендовано ведение ребенка в изоляторе непосредственно врачом его группы.

Непосредственный уход и выполнение назначений врача осуще­ствляет медицинская сестра изолятора.

Старший воспитатель руководит воспитательной работой с боль­ными в изоляторе, ведет наблюдение за детьми.

При выздоровлении врач пишет эпикриз, делает заключение и на­значения по режиму, питанию, закаливанию, ЛФК и отмечает диф­ференцированный срок отвода от прививок. Окончательный диаг­ноз вносят в лист уточненных диагнозов «Амбулаторного журнала».

При возникновении у ребенка заболеваний, подлежащих диспан­серному учету, на него заводится «Контрольная карта диспансерно­го наблюдения» (ф. 030/у) и проводятся все лечебно-оздоровитель­ные мероприятия, как и с любым другим больным с хронической патологией.

При необходимости производится соответствующая работа по ре­абилитации, которая позволяет сократить инвалидизацию детей по отдельным нозологическим формам в 2-3 раза, добиться коррекции нарушений по ведущим линиям развития (речевая, сенсорная, двига­тельная). В комплексной реабилитации детей применяются методы

восстановительной терапии, а также совершенные технологии педа­гогической коррекции и сигнализации.

Прививочная работа в доме ребенка осуществляется в соответствий с графиком. В день планируемой прививки делается запись о возможности ее проведения (отмечаются температура, вид прививки) или указыва­ется отвод (причина, время, на которое откладывается проведение прививки).

Дети с инфекционными заболеваниями и тяжелыми формами не­инфекционных заболеваний, требующими стационарного обследо­вания и лечения, госпитализируются в больницы соответствующего профиля.

Важными разделами работы врача дома ребенка являются назна­чение и контроль за режимом, соответствующим возрасту и гигиени­ческим требованиям. Кроме того, врач дома ребенка осуществляет контроль за питани­ем детей. Рацион питания составляется на каждого ребенка индиви­дуально в соответствии с возрастом и состоянием здоровья.

Из дома ребенка дети выбывают к родителям, на патронат, на усыновление или же по достижении 3-4 лет переводятся в дошколь­ные детские дома или дома-интернаты социального обеспечения.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2012 г. N 344н г. Москва «Об утверждении Типового положения о доме ребенка»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июня 2012 г. Регистрационный N 24543

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить типовое положение о доме ребенка согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Типовое положение о доме ребенка

1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.

4. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей.

5. Задачами дома ребенка являются:

содержание детей на основе полного государственного обеспечения;

обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;

создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;

поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.

6. Дом ребенка осуществляет следующие функции:

прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;

уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;

организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;

проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;

организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20144);

оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;

диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;

проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;

реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение иммунопрофилактики детей;

при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;

направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на первом этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (второй этап аудиологического скрининга);

направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;

осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;

разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;

установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами;

взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;

оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;

повышение профессиональной квалификации медицинских, педагогических и иных работников дома ребенка.

7. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и прошедший специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а также имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

8. На должность врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальностям «педиатрия», «лечебное дело», имеющий сертификат специалиста по специальности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

9. Структура, штатная численность дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача дома ребенка.

10. В доме ребенка предусматривается:

изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);

физиотерапевтическое отделение или кабинет;

массажный кабинет (зал);

кабинет для физиотерапевтического лечения;

кабинет для проведения тепловых процедур;

отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

комната для сенсорных занятий;

зал для занятий физической культурой;

зал для занятий лечебной физкультурой;

зал для групповой кондуктивной терапии;

зал для музыкальных занятий;

кабинет главного врача;

ординаторская (в специализированных домах ребенка);

кабинеты для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

кабинет сестры диетической;

кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

кабинет для старшего воспитателя;

помещение для архива;

групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);

административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

11. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.

Источник

Приложение. Типовое положение о доме ребенка

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 12 апреля 2012 г. N 344н

Типовое положение о доме ребенка

1. Настоящее Типовое положение регламентирует деятельность домов ребенка, являющихся медицинскими организациями.

4. Дом ребенка осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, настоящим Типовым положением и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, международными актами в области защиты прав детей.

5. Задачами дома ребенка являются:

содержание детей на основе полного государственного обеспечения;

обеспечение защиты прав детей в период их пребывания в доме ребенка;

создание детям благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, медико-социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации, их социальной адаптации;

поддержание и сохранение контактов с родителями (законными представителями), родственниками детей и иными гражданами.

6. Дом ребенка осуществляет следующие функции:

прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием;

уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей;

организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации;

проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита;

организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20144);

оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи;

диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями;

проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;

реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение иммунопрофилактики детей;

при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;

направление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на первом этапе аудиологического скрининга, в центры реабилитации слуха для углубленной диагностики (второй этап аудиологического скрининга);

направление детей с перинатальным контактом ВИЧ-инфекции, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями в период диспансерного наблюдения;

осуществление мероприятий по компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;

разработка и проведение мероприятий по повышению качества медицинской помощи, оказываемой детям, и воспитательного процесса;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

ведение медицинской документации в установленном порядке;

взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей;

установление и осуществление опеки в целях защиты прав и интересов детей в отношениях с любыми лицами;

взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе семейного устройства детей;

взаимодействие с родителями (законными представителями) детей и иными гражданами в целях восстановления и (или) сохранения родственных связей детей, временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации;

оказание консультативной и методической помощи законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

защита личных и имущественных прав и законных интересов детей;

повышение профессиональной квалификации медицинских, педагогических и иных работников дома ребенка.

7. На должность главного врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения», имеющий сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» или высшее профессиональное (экономическое, юридическое) образование и прошедший специальную подготовку по менеджменту в здравоохранении, а также имеющий стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

8. На должность врача дома ребенка назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальностям «педиатрия», «лечебное дело», имеющий сертификат специалиста по специальности без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

9. Структура, штатная численность дома ребенка определяются в соответствии с объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей, пребывающих в домах ребенка, и утверждается приказом главного врача ребенка.

10. В доме ребенка предусматривается:

изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);

изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);

физиотерапевтическое отделение или кабинет;

массажный кабинет (зал);

кабинет для физиотерапевтического лечения;

кабинет для проведения тепловых процедур;

отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

комната для сенсорных занятий;

зал для занятий физической культурой;

зал для занятий лечебной физкультурой;

зал для групповой кондуктивной терапии;

зал для музыкальных занятий;

кабинет главного врача;

ординаторская (в специализированных домах ребенка);

кабинеты для врачей;

кабинет старшей медицинской сестры;

кабинет сестры диетической;

кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

кабинет для старшего воспитателя;

помещение для архива;

групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);

административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

11. При доме ребенка может быть организован попечительский совет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *