специалист по умр что это
ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Специалист по учебно-методической работе
Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки, локальные нормативные акты образовательного учреждения, основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения, методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса, требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Омский государственный университет им. »
«____» _____________ 201_г.
специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры
1.1. Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры относится к категории учебно-вспомогательного персонала.
1.2.Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры осуществляет работу по организации и контролю учебного процесса, ведению документации по планированию и реализации учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/сокращенной форме обучения, а так же по дополнительным образовательным программам (в случае если это изолированный самостоятельный участок работы).
1.3.Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора университета по представлению руководителя подразделения (факультета/института, кафедры).
1.5.В своей деятельности специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры руководствуется законодательством РФ, Уставом ОмГУ, Правилами внутреннего распорядка ОмГУ, приказами и распоряжениями ректора и другими локальными нормативными актами университета, настоящей должностной инструкцией.
2 Должностные обязанности
2.1 Работник обязан:
— выполнять порученные функции качественно и в установленные сроки;
— выполнять в случае необходимости в течение рабочего времени отдельные поручения руководителя в рамках своей зоны ответственности;
— выполнять в случае необходимости в течение рабочего времени иные поручения руководителя в рамках своей зоны ответственности;
— соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего распорядка;
— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
— обеспечивать сохранность и правильное использование документации, имущества и других материальных ценностей университета;
— информировать непосредственного руководителя о всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках в деятельности университета (его структурных подразделений);
— соблюдать законодательство по защите персональных данных;
— выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ.
2.2 Работник должен выполнять следующие функции [1]:
Периодичность/ сроки выполнения функций
1. Ведение документации по планированию и организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/
сокращенной форме обучения.
1. Участвует в работе учебно-методической комиссии факультета/института.
2. Участвует в разработке образовательных программ и долгосрочных и краткосрочных учебных планов.
По мере необходимости
3. Оформляет учебно-методические материалы, учебные пособия.
По мере необходимости
4. Оформляет документы по численности ППС для реализации учебных планов, распределению нагрузки ППС по кафедрам и конкретным преподавателям.
5. Подготавливает представление на оплату дополнительной учебной нагрузки ППС по окончании учетного периода
По итогам месяца или другого учетного периода
2. Организация и контроль учебного процесса по очно-заочной (вечерней)/заочной/заочной-ускоренной форме обучения, в том числе по магистерским учебным программам.
1. Составляет расписание учебных занятий и расписание консультаций, зачетов и экзаменов; утверждает их в учебном отделе, согласует с преподавателями и оповещает их о сроках занятий.
За 1 мес. до начала занятий
Расписание занятий, консультаций, зачетов и экзаменов
2. В рамках учебного плана вносит изменения в расписание учебных занятий и расписание консультаций, зачетов и экзаменов по согласованию с преподавателями и своевременно информирует об этом учебный отдел, декана, преподавателей и студентов.
По мере необходимости
Расписание занятий, консультаций, зачетов и экзаменов
3. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий и по вопросам учебного процесса.
По мере необходимости
4. Контролирует соблюдение сроков обучения.
5. Контролирует оформление и выдачу экзаменационных и зачетных ведомостей преподавателям, своевременный возврат правильно оформленных ведомостей.
В день проведения промежуточной аттестации или накануне
Зачетная, и экзаменационная ведомость, ввод данных в ИИАС «Учебный процесс»
6. Контролирует оформление и выдачу направлений студентам, не сдавшим сессию в установленные сроки.
В течение и в период продления сессии
Работа в ИИАС «Учебный процесс»
7. Контролирует оформление и выдачу зачетных книжек и студенческих билетов.
В начале учебного года и по мере необходимости
Зачетные книжки, студенческие билеты, дубликаты, журналы учета выдачи.
8. Контролирует оформление и своевременную выдачу справок студентам, в том числе академических справок.
По мере необходимости
9. На основании заключения аттестационной комиссии принимает, обрабатывает заявления студентов и оформляет разницу в учебных программах при восстановлении, выходе из академического отпуска, при переводе с других форм обучения, других вузов, других программ подготовки и специальностей, при отчислении.
По заявлению студентов
10. Проводит анализ сведений об успеваемости студентов (с выявлением причин академической задолженности и отсева студентов), представляет отчет руководству с предложением корректирующих мероприятий по улучшению успеваемости.
Отчеты по установленной форме, представления на отчисление
11. Заверяет копии приказов, распоряжений и справок по деканату/директору.
По мере необходимости
12. Проводит собрания курсов со студентами.
13. Контролирует оформление проектов приказов по личному составу студентов в соответствии с правилами документооборота, принятыми в ОмГУ и на факультете/в институте.
14. Организация и участие в работе (в качестве технического секретаря) комиссии по проведению вступительных испытаний, аттестационных испытаний по сокращенным программам.
Июнь-октябрь, по приказу
15. Контролирует оформление и выдачу документов об образовании
По окончании учебной программы
16. Готовит проекты приказов, распоряжений по организации учебного процесса
Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры имеет право:
3.1 самостоятельно организовывать выполнение заданий в соответствии с технологией работы подразделения и процедурами университета по организации учебного процесса, составлению учебной документации и обеспечению учебного процесса; правилами организации и регулирования учебного процесса, порядком документооборота;
3.2 вносить руководителю подразделения предложения по усовершенствованию организации работы на своем рабочем месте, в подразделении в целом;
3.3 в случае возникновения конфликтных ситуаций действовать строго в пределах своих полномочий, в иных случаях обращаться к вышестоящему руководству;
3.4 в случае невозможности решить вопрос самостоятельно консультироваться с непосредственным руководителем, другими специалистами подразделения.
Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры несет ответственность за:
4.1 несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, в том числе несвоевременное и некачественное исполнение поручений руководителя подразделения (декана факультета (директора института)/заведующего кафедрой);
4.2 невыполнение приказов, распоряжений, указаний ректора, распоряжений проректоров университета и декана факультета/директора института, несоблюдение нормативных документов по вопросам, относящимся к зонам ответственности и функциям специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры;
4.3 причиненный университету материальный ущерб;
4.4 распространение информации служебного характера, которая может повлиять на социально-психологические отношения, на имидж университета в целом, отдельных подразделений и работников.
4.5 необъективность и несвоевременность подачи установленной отчетности;
4.6 некачественное обслуживание партнеров, контрагентов и их представителей;
4.7 несоблюдение законодательства по защите персональных данных.
5 Квалификационные требования и компетенции
5.1 Работа по должности специалиста по учебно-методической работе факультета/института /кафедры требует от работника следующей квалификации:
Требования к квалификации
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.
высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.
5.2 Специалист по учебно-методической работе факультета/института/кафедры должен знать[2]:
5.2.1 нормативные документы университета по планированию, организации и регулированию учебного процесса, составлению документации, в том числе учебно-программых документов и документов по планированию учебного процесса;
5.2.2 требования образовательного стандарта (ФГОС и ГОС ВПО) по основным образовательным программам, реализуемым подразделением;
5.2.3 общие правила эксплуатации оргтехники: компьютера, факса, множительной техники, сканера, принтера;
5.2.4 правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, Интернет;
5.2.5 основы этики и эстетики; правила делового общения;
5.2.6 правила внутреннего распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.3 Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры должен обладать следующими личными качествами[3]:
эффективность взаимодействия с людьми;
ориентация на качество;
6 Другие требования
6.1 Специалист по учебно-методической работе факультета/института /кафедры может направляться на курсы повышения квалификации.
6.2 Специалисту по учебно-методической работе факультета/института /кафедры без освобождения от работы, определенной трудовым договором, может быть поручена дополнительная работа по исполнению обязанностей временно отсутствующего другого работника из числа учебно-вспомогательного персонала деканата факультета/директората института/кафедры в порядке, предусмотренном ТК РФ.
6.3 В период временного отсутствия специалиста по учебно-методической работе факультета/института/кафедры дополнительная работа по исполнению его обязанностей может быть поручена работникам из числа учебно-вспомогательного персонала факультета/института/кафедры без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в порядке предусмотренном ТК РФ.
7 Заключительные положения
7.1 Должностная инструкция вводится в действие с момента ее утверждения и становится обязательной для работника после ознакомления с ней с обязательным заполнением Листа ознакомления.
специалист по учебно-методической работе факультета /кафедры
[1] При разработке должностных инструкций в подразделениях на основе данной примерной должностной инструкции, в рамках указанных зон ответственности перечень функций может быть изменен, т. е. можно убирать те или иные трудовые функции, или добавлять новые в зависимости от специфических особенностей подразделения и от сложившихся традиций.
[2] Данный перечень может быть изменен в зависимости от специфики трудовых функций работника того или иного подразделения.
[3] Могут быть указаны иные личные качества, важные для успешной деятельности с точки зрения руководителя, в количестве 7±2.
Профессиональные
Специалист по учебно-методической работе
Должностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Должностная инструкция специалиста по учебно-методической работе 1 категории
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет профессиональной переподготовки
специалиста по учебно-методической работе 1 категории
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
________
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет трудовые обязанности, права и ответственность работника Пермского филиала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее НИУ ВШЭ – Пермь), работающего по должности специалиста по учебно-методической работе 1 категории факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь (далее по тексту – специалист по УМР 1категории).
1.2. Специалист по УМР 1категории подчиняется непосредственно декану факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь
1.3. Приём на работу и увольнение с работы специалиста по УМР 1 категории производится приказом заместителя директора НИУ ВШЭ – Пермь, по представлению декана факультета профессиональной переподготовки.
1.4 В своей деятельности специалист по УМР 1 категории руководствуется:
— Положением о Пермском филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
— локальными нормативными актами НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ – Пермь;
— Положением о факультете профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь,
— настоящей должностной инструкцией.
Требования к квалификации, знания и навыки
На должность специалиста по УМР 1 категории принимается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет. В порядке исключения, по рекомендации аттестационной комиссии на должность специалиста 1 категории может быть назначено лицо имеющее опыт в образовательном учреждении не менее 5 лет.
2.1. Специалист по УМР 1 категории должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки;
— локальные нормативные акты образовательного учреждения;
— основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения;
— методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса;
— требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения;
2.2. Специалист по УМР 1 категории должен иметь навыки и опыт:
— составления графиков учебного процесса по программам факультета;
— контроля выполнения расписаний учебных занятий;
— контроля за успеваемостью слушателей и посещаемостью занятий;
— подготовки проектов приказов по организации процесса обучения;
— формирования групп слушателей;
— заключения договоров со слушателями;
— обеспечения учебного процесса раздаточными материалами, ведомостями, журналами;
— ведения учета учебной нагрузки, выполненной преподавателями.
Специалист по УМР 1 категории исполняет следующие трудовые обязанности:
3.1.выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса, формирует приказы;
3.2.организует формирование учебных планов и программ по направлениям подготовки (повышение квалификации; профессиональная переподготовка);
3.3.осуществляет распределение учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава на учебный год;
3.4.составляет учебное расписание, согласует аудитории для проведения занятий;
3.5.осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса, фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от учебного плана;
3.6. разрабатывает и подготавливает бланочную документацию для учебного процесса;
3.7.осуществляет компьютерную обработку получаемой информации;
3.8.координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения;
3.9анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности слушателей, отсева слушателей, а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями;
3.10.осуществляет правильное ведение делопроизводства деканата в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
3.11.участвует в процессе подготовки и выдаче документов по итогам обучения;
3.12.взаимодействует со всеми сотрудниками в своем подразделении, а также учебно-методическим отделом, библиотекой, отделом по связям с общественностью, бухгалтерией, юридическим отделом, приемными директора и заместителей директора по вопросам, связанным с деятельностью факультета профессиональной переподготовки;
3.13. исполняет поручения, не касающиеся прямых его должностных обязанностей, от лиц администрации, только при наличии резолюции декана факультета.
3.14. получает информацию от служб и структурных подразделений университета, если это не входит в прямые обязанности последних, на основе соответствующего запроса с визой декана факультета или координирующего заместителя директора в зависимости от подчиненности структурного подразделения, в которое направлен запрос;
3.15.уведомляет непосредственного руководителя о невозможности по уважительным причинам выполнить свои трудовые обязанности не позднее начала рабочего дня любым фиксированным способом (письменно, по электронной почте, факсимильной связью, sмs-сообщением по телефону), позволяющим достоверно определить получение указанного уведомления адресатом;
3.16.представляет для рекламных, отчетных материалов, мониторинговых опросов и официального сайта НИУ ВШЭ – Пермь в установленном локальными актами НИУ ВШЭ порядке информацию о своей профессиональной деятельности;
3.17.не реже двух раз в неделю знакомится с информацией, размещаемой на 1-й странице официального сайта (портала) НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Пермь;
3.18.использует надлежащим образом оборудование, приборы, материалы, компьютер и оргтехнику, бережно относиться к имуществу НИУ ВШЭ, возмещает ущерб, причиненный НИУ ВШЭ, в размере и порядке, установленном действующим законодательством;
3.19.уведомляет отдел кадров НИУ ВШЭ – Пермь о перемене фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, адреса фактического места жительства, почтового адреса, замене паспорта, изменении иных персональных данных в письменной форме не позднее трехдневного срока со дня таких изменений;
3.20.не разглашает охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную), ставшую известной в связи с исполнением трудовых обязанностей, в том числе не разглашает персональные данные другого работника; обеспечивает защиту полученных в связи с исполнением своих трудовых обязанностей персональных данных работников от неправомерного их использования или утраты;
3.21.несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и/или локальными нормативными актами (приказами (распоряжениями)) НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ – Пермь.
Специалист по УМР 1 категории имеет право:
4.1. на обеспечение своей профессиональной деятельности;
4.2. избираться и быть избранным в органы управления НИУ ВШЭ – Пермь;
4.3. обжаловать приказы и распоряжения администрации НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ – Пермь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.4. при выполнении обязанностей по основной должности, вести научную и педагогическую деятельность на условиях внутривузовского совместительства или почасовой оплаты;
4.5. на защиту своей профессиональной деятельности чести и достоинства;
4.6. вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по совершенствованию деятельности факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь;
4.8. пользоваться услугами библиотеки, информационными ресурсами, предоставляемыми работникам НИУ ВШЭ – Пермь, в том числе ресурсами Интернет, электронной почтой, оргтехникой;
4.9. иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом НИУ ВШЭ и/или иными локальными нормативными актами (приказами (распоряжениями)) НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Пермь.
Специалист по УМР 1 категории факультета профессиональной переподготовки несет ответственность за:
— неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей;
— причинение НИУ ВШЭ, НИУ ВШЭ – Пермь материального ущерба;
— правонарушения, допущенные при осуществлении трудовой функции;
— превышение предоставленных полномочий;
— нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, Правил внутреннего распорядка, установленных в НИУ ВШЭ;
— в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и/или иными локальными нормативными актами (приказами (распоряжениями)) НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Пермь.
6. Заключительные положения
6.1.Настоящая должностная инструкция вводится в действие после утверждения координирующим заместителем директора НИУ ВШЭ – Пермь со дня ее регистрации в отделе кадров.
6.2.Настоящая должностная инструкция становится обязательной для работника со дня ознакомления с ней под роспись.
6.3.Настоящая должностная инструкция утрачивает силу со дня издания новой должностной инструкции по должности специалиста по УМР 1 категории; исключения указанной должности из штатного расписания соответствующего структурного подразделения НИУ ВШЭ – Пермь.
Декан ФПП ________________
Начальник отдела кадров _______________
Начальник юридического отдела ________________