специалист по социальной работе в поликлинике что делает
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция социального работника учреждения здравоохранения [наименование организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения
1.1. Социальный работник учреждения здравоохранения относится к категории служащих и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. Социальный работник учреждения здравоохранения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].
1.3. На должность социального работника учреждения здравоохранения принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.4. Социальный работник учреждения здравоохранения должен знать:
— Конституцию Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;
— основы психологии и социологии;
— программно-методическую литературу по социальной работе;
— передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;
— формы и методы воспитательной и социальной работы;
— национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;
— нормы профессиональной этики работника социальной службы;
— санитарно-гигиенические требования по уходу за больными;
— нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
2. Должностные обязанности
Социальный работник учреждения здравоохранения:
2.1. Помогает отдельным людям и группам определять собственные нужды и потребности в социальной помощи, защите и обслуживании.
2.2. Обеспечивает оптимальную связь больного с его окружением.
2.3. Обеспечивает связь работников медицинского учреждения с семьей и близкими больного.
2.4. Оказывает поддержку родным и близким в ситуации трагического исхода болезни пациента.
2.5. Выявляет проблемы в социальном обслуживании как отдельных людей, так и групп людей.
2.6. Внедряет в практику современные методы социальной работы.
2.7. Информирует о предоставляемых услугах всех нуждающихся.
2.8. Организует медико-социально-психологическое просвещение населения.
2.9. Проводит обучение и тренинги, необходимые для осуществления деятельности и повышения ее качества.
2.10. Выполняет административные функции по управлению и планированию социальной работы.
2.11. Оформляет учетно-отчетную документацию.
2.12. Повышает свой профессиональный и личный уровень с целью повышения эффективности своей деятельности.
2.13. Участвует в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников.
2.14. Взаимодействует с различными общественными, профессиональными и иными организациями.
2.15. [Другие должностные обязанности].
3. Права
Социальный работник учреждения здравоохранения имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.5. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].
4. Ответственность
Социальный работник учреждения здравоохранения несет ответственность:
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Социальная работа в больнице
Вы будете перенаправлены на Автор24
Задачи социальной работы в условиях медицинских заведений
Чаще всего необходимость в присутствии социального работника возникает в кризисных ситуациях. Также в его присутствии нуждается человек после выписки из медицинского заведения.
К основным задачам социального работника относится защита прав и свобод пациента, его дальнейшая социальная адаптация вне стен стационара или иного медицинского заведения, организация тщательного ухода и медицинского обслуживания больных на дому (патронаж) после курса интенсивной терапии. Сюда же относится трудовая терапия инвалидов и их реабилитация в случае обострения заболеваний (причем, реабилитация не только физического, но и психического здоровья).
Исследователи адекватно оценивают возможность возникновения сложностей после выписки из лечебного заведения. Но и в рамках самого заведения могут быть разного рода трудности. В первую очередь, в случае сложного заболевания человеку сложно психологически принять свое новое состояние. Социальный работник работает не только с пациентами, но и с их семьями. Обсуждаются возможные исходы сложившейся ситуации, а также механизмы по предотвращению некоторых негативных последствий.
Практика социальной работы в медицинских заведениях разных стран
Практика социальной работы в медицинских учреждения в разных странах развивается и организовывается по-разному. В современных больницах Швеции достаточно хорошо развиты службы помощи в кризисных ситуациях, которые отвечают требованиям современного общества. Социальные работники в Швеции решают ряд актуальных задач:
Готовые работы на аналогичную тему
В Германии также существуют социальные службы, которые действуют в большинстве медицинских заведений. В них трудятся специально подготовленные работники, которые действуют непосредственно через Центральную социальную службу больниц и под ее пристальным контролем. В центре внимание социальных работников и организации – решение ряда финансовых трудностей, которые возникают в связи с пребыванием клиента в больнице, так как в Германии не предусмотрено бесплатное медицинское обслуживание. Финансирование, таким образом, осуществляется через страховые организации.
Социальная работа в медицинских учреждениях в России
В России также ведется активное внедрение работы социальных служб в деятельность медицинских учреждений. В качестве их функций выступает получение основной, актуальной и наиболее полной информации о социальном положении населения. На основе полученных данных социальные работник создает банк данных – так называемые социальные карты региона.
Некоторые авторы выделяют еще несколько основных функций медико-социального работника (работника среднего звена, как подчеркивают исследователи):
Медико-социальные работники третьего звена оказывают непосредственную и посильную помощь (психологическую, физическую и моральную) людям, которые нуждаются в посторонней помощи. Например, помощь сиделки у тяжелобольных, одиноких престарелых людей, инвалидов по зрению, слуху и прочих. Также социальные работники в данном случае осуществляют связь медико-социальных работников поликлиники с добровольными, волонтерскими организациями, которые оказывают помощь в социальной работе учреждений.
Стоит отметить, что социальные работники востребованы как в медицинских учреждениях, так и в хосписах, куда помещают тяжелобольных людей и пенсионеров, которые нуждаются в постоянном уходе и контроле за состоянием.
Должностная инструкция специалиста по социальной работе
Должностные функции специалиста по социальной работе, как правило, учреждение прописывает в должностной инструкции. Этот документ помогает работодателю конкретизировать круг обязанностей, а сотруднику лучше понять, что от него требуется на рабочем месте. Какая информация должна быть в должностной инструкции специалиста по социальной работе, разберемся в статье.
Образец должностной инструкции специалиста по социальной работе
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
Специалист по соцработе имеет следующие должностные обязанности:
3. Права
Сотрудник на должности специалиста по соцработе имеет такие права:
4. Ответственность
Сотрудник, принятый на должность специалиста по соцработе, несет ответственность:
Полезные сведения
При формировании должностной инструкции может пригодиться следующая информация:
Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения.
Какая информация должна быть в документе
Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить. Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные. Коротко опишем суть основных разделов.
Общие положения документа
В этой части, как ясно из названия, описывают лишь в общих чертах требования к специалисту по соцработе: кому он подчиняется в учреждении, кто вправе его уволить, какое образование он должен иметь. Нужно также в общих чертах описать, какие знания ему понадобятся для выполнения своих должностных обязанностей.
В некоторых случаях можно прописать и профессионально важные качества. Лицу на этой должности необходимо обладать высоким уровнем эмпатии, быть стрессоустойчивым, уметь общаться с разными социальными слоями населения.
Должностные обязанности работника
Трудовые задачи должны всегда соответствовать тем знаниям и навыкам, которые перечислены в разделе выше. В круг обязанностей традиционно входит помощь незащищенным слоям населения, выявление таких граждан и семей, составление списка таких лиц. Этот раздел нужно прописать достаточно конкретно, чтобы после прочтения работнику сразу стало понятно, что именно он будет делать в учреждении, а также чтобы обеим сторонам избежать в дальнейшем недопонимания.
Права
Права специалиста по социальной работе стандартные, как и для большинства должностей. Это права получать нужные сведения и документы, гарантии от государства, участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью учреждения, получать помощь от руководства и других работников.
Ответственность работника
Наказание за каждый проступок описать невозможно, поскольку решение об ответственности принимается свое в каждом конкретном случае. Указывают только общие виды нарушений (материальный ущерб, некорректное выполнение должностных обязанностей), а наказания описывают общими словами: «в рамках текущего законодательства РФ».
Из дополнительных разделов можно назвать «Оценка деятельности», «Условия работы», «Взаимодействие в учреждении». Их включают на усмотрение работодателя.
К сведению! Документ распечатывают на листе формата А4 с реквизитами учреждения. Обязательно должна присутствовать отметка об утверждении документа руководителем. Завершать бумагу должны подписи руководителя специалиста по социальной работе, согласующего инструкцию работника и самого специалиста.
Специалист по социальной работе: особенности, возможные плюсы и минусы
Материал подготовлен с учетом личного обучения в вузе по направлению «Специалист по социальной работе», прохождения производственной практики и работы в органах социальной защиты населения.
В статье дано разъяснение о специальности, что она из себя представляет и чем отличается от сходной по названию специальности «Социальный работник».
Перечислены и разобраны 6 положительных моментов при выборе данной профессии, а также 5 отрицательных. Данная статья будет полезна выпускникам школ при выборе направления дальнейшего обучения, а также всем тем, кто рассматривает вариант работы в учреждениях социальной защиты в качестве специалиста по социальной работе.
Содержание:
Особенности
Социальная работа как подвид высшего образования появилась не так давно. Обучать студентов в вузах по данному направлению стали в конце 90-х годов, поэтому многие могут даже не знать о том, что есть такая профессия, в чем она заключается, где можно потом трудиться, какие существуют подводные камни. Об этом и поговорим в данной статье.
Чем отличается специалист по социальной работе и социальный работник?
Итак, для начала проведём границу между двумя понятиями, которые постоянно путают. Существует две должности в организациях социальных служб: специалист по социальной работе и социальный работник. Несмотря на очень схожие названия, круг должностных обязанностей весьма отличается. Специалист по социальной работе обладает высшим или средним профессиональным образованием, выполняет работу по предоставлению различных социальных услуг и гарантий гражданам в бумажном виде, то есть оформляет различные справки, пособия, льготы, ставит на учёт социально незащищенные категории граждан. А социальный работник может иметь любой уровень образования, работает непосредственно с нуждающимся в помощи гражданином, оказывая помощь как морально (в виде своеобразной психологической поддержки, общения), так и физически. Можно сказать, что социальный работник исполняет свои обязанности в полевых условиях, ходит на дом к клиентам, проводит уборку, покупает продукты, лекарства, готовит еду, в общем, делает все необходимое для человека, нуждающегося в его услугах. А работа специалиста преимущественно офисного характера.
Требования к образованию
Говоря об обязательном уровне образования для осуществления профессиональной деятельности по двум этим направлениям, в соответствии с недавно вышедшим профессиональным стандартом, специалист должен иметь помимо диплома, если он не профильный, профессиональную переподготовку по данной специальности. Социальному работнику нужно также иметь соответствующий документ о подтверждении квалификации (диплом или свидетельство о профессиональном обучении).
Место и характер работы
Теперь о том, в каких учреждениях можно работать по специальности «Специалист по социальной работе». По большей части это государственные и муниципальные организации. Самыми распространенными являются УСЗН (Управление социальной защиты населения), КЦСО (комплексный центр социального обслуживания), различные приюты, детские дома, исправительные колонии, реабилитационные центры. Наряду с бюджетными учреждениями можно встретить такую должность и в крупных частных компаниях, но гораздо реже.
Важно! Сам процесс обучения не сложный и интересный, особенно если вы гуманитарий.
Плюсы и минусы профессии
А теперь остановимся на положительных и отрицательных моментах, которые, возможно, заставят вас задуматься в выборе этой профессии. Если вы уже имеете какое-то образование и рассматриваете для себя вариант работы в данной должности, то приведенная далее информация также будет вам полезна. Итак, начнём с плюсов.
Плюсы профессии
Теперь остановимся на отрицательных моментах, чтобы можно было сравнить плюсы и минусы, сделать для себя определенные выводы.
Минусы профессии
На этом все, а делать выводы о прочитанном в данной статье только вам. Надеемся, что информация будет полезной и сыграет свою роль в принятии вами соответствующих решений.
Чем занимается специалист по социальной работе — должностные обязанности
На сегодняшний день для россиян, испытывающих определенные жизненные трудности, нуждающихся в получении различного вида помощи, а также бытовых, медицинских или правовых услуг, организована деятельность лиц, предоставляющих социальные услуги, одним из которых является специалист по социальной работе (далее – ССР). В качестве сотрудника соцслужбы, он организует, координирует и оказывает испытывающим нужду в этом гражданам социальные услуги. Помимо этого, им разрабатываются и внедряются меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг.
Основные требования к специалистам по социальной работе
Специалист по социальной работе (ССР) обязан уметь:
К практическим навыкам относится обязательное владение методпит:
Специалист по социальной работе должен:
Профессионально необходимые личностные качества специалиста
Умение устанавливать взаимоотношения с обратившимся за помощью или нуждающимся в ней так, чтобы суметь расположить его к себе и в дальнейшем помочь преодолеть трудную жизненную ситуацию – одно из основных качеств, которым должен владеть ССР.
Помимо этого, к другим не менее важным качествам ССР относится:
Духовно-нравственные качества ССР, требуемые ему для реализации своего функционала:
Должностные обязанности специалиста по социальной работе
Специалисту по социальной работе вменяется:
Специалист по социальной работе способен решать такие профессиональные задачи:
Права специалиста по социальной работе
К правам специалиста по социальной работе относится:
Область ответственности специалиста по социальной работе
Специалист по социальной работе в рамках, установленных действующим законодательством, несет ответственность за:
Помимо этого, ССР ответственен за: