специалист по орбу что это
Должностная инструкция специалисту по оказанию розничных банковских услуг
Открыть документ в галерее:
Текст документа:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Специалист по оказанию розничных банковских услуг относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.
2. На должность специалиста по оказанию розничных банковских услуг назначается лицо, имеющее высшее образование по направлениям образования «Экономика», «Управление», «Экономика и организация производства» либо высшее образование и переподготовку по направлениям образования «Экономика», «Управление», «Экономика и организация производства» или среднее специальное образование по направлениям образования «Экономика», «Управление», «Экономика и организация производства» без предъявления требований к стажу работы.
3. В своей деятельности специалист по оказанию розничных банковских услуг руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
4. Специалист по оказанию розничных банковских услуг должен знать:
— законодательные, нормативные и методические документы, регулирующие банковскую деятельность;
— основы законодательства о труде;
— основы деловой этики и психологии;
— операционно-кассовые инструкции и правила, правила работы с наличными деньгами, ценностями, ценными бланками, ценными бумагами, драгоценными металлами и камнями;
— практические вопросы осуществления операций по оказанию розничных банковских услуг;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
5. Во время отсутствия специалиста по оказанию розничных банковских услуг его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций специалист по оказанию розничных банковских услуг обязан:
6.1. Анализировать объемы привлечения средств физических лиц и осуществлять операции по вкладам и другим видам сбережений.
6.2. Выполнять операции с пластиковыми карточками, наличными деньгами, ценностями, ценными бумагами, ценными бланками.
6.3. Выполнять все кассовые операции, в том числе операции с иностранной валютой, наличным и безналичным путем.
6.4. Осуществлять контроль лимитов наличных денег, ценностей, иностранной валюты.
6.5. Проводить комплекс работ для подготовки инкассации ценностей.
6.6. Анализировать кассовые документы, осуществлять контроль за правильностью их оформления и подсчета, подводить итоги работы за день и осуществлять контроль за проведенными операциями.
6.7. Выполнять операции купли-продажи драгоценных металлов в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.
6.8. Предоставлять страховые услуги в соответствии с договорами поручения со страховыми организациями.
6.9. Принимать от клиентов документы, необходимые для рассмотрения вопроса о выдаче кредитов населению.
6.10. Оказывать услуги физическим лицам по переводам средств внутри Республики Беларусь и за её пределами.
6.11. Разъяснять вопросы банковской деятельности, давать профессиональные консультации клиентам банка по рациональному применению всего спектра банковских услуг, оказывать практическую помощь клиентам по применению банковских продуктов в рамках определенного направления.
6.12. Способствовать развитию новых услуг банка, предлагаемых клиентам.
6.13. Анализировать и вносить предложения по оптимизации режимов работы рабочих мест по обслуживанию клиентов.
6.14. Изучать рентабельность банковских услуг и вносить предложения по их совершенствованию.
6.15. Изучать, анализировать и формировать спрос на банковские услуги; организовывать разработку схем, методов продажи банковских услуг.
6.16. Вносить предложения по совершенствованию локальных нормативных правовых актов по соответствующим направлениям банковской деятельности.
6.17. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.
6.18. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.
3. ПРАВА
7. Специалист по оказанию розничных банковских услуг имеет право:
7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).
4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Работу специалиста по оказанию розничных банковских услуг оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
11. Специалист по оказанию розничных банковских услуг несет ответственность:
КОММЕНТАРИЙ
Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 N 159 (введена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. N 104, с изм. внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2012 N 123).
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.