специалист по клинингу что это
Кто такой клининг-менеджер – все об обязанностях и услугах
Уборка – одна из важных составляющих человеческого быта. А качественная уборка позволяет избежать заражений вирусами, грибками, а также снижает вероятность появления аллергии. Существуют специальные компании, занимающиеся уборкой в домах и на предприятиях. Основными сотрудниками у них являются клининг менеджеры. Это высококвалифицированные специалисты в области качественной уборки.
Особенности работы
Клининг менеджер, кто это такой, и чем занимается? Прежде чем разбираться с должностью и профессиональными обязанностями, следует уточнить, для чего необходимы клининговые компании, и почему они так популярны.
Крупные компании могут позволить себе нанять для работы по уборке помещений отдельных специалистов, не входящих в штат основных работников. Это позволяет не только экономить на заработной плате, но и всегда быть уверенными в том, что услуга будет оказана качественно, моющие средства и расходный материал не закончатся резко в середине уборки.
По своей сути, менеджер по клининговым услугам является ответственным за качество проведенной работниками уборки. В связи с этим, при подборе кандидата на должность, обращают внимание на его знания.
Администратор по клинингу — что это подразумевается в сфере человеческих качеств? Должность включает в себя необходимость управлять работниками, проводящими уборку. Таким образом, человек должен:
Разбираясь с тем, что такое менеджер по клинингу, можно говорить о его схожести с завхозом и работником кадровой службы одновременно. Это связанно с тем, что администратор отвечает за работоспособность, аккуратность и ответственность своих сотрудников.
Если компания по уборке помещений уже много лет на рынке, обладает крупным штатом работников и отвечает за чистоту в большом количестве предприятий, в ее штате может быть несколько администраторов. В некоторых случаях они разделяются по сфере обязанностей. К примеру, один менеджер отвечает за уборку в жилых квартирах и домах, другой является ответственным за клининг-сервис в офисных помещениях. В этом случае задачи менеджеров и требования к ним могут отличаться.
Знания и умения работника
Существуют ситуации, когда руководителем отдела назначают человека, знающего эту «кухню» изнутри. То есть, проработавшего определенное время на должности штатного сотрудника. В таком выборе есть свои плюсы и минусы. К примеру, человек, знающий всю подоплеку профессии, сможет подсказать более удобные условия работы для сотрудников, определить слабые звенья в отделе и т.д. В то же время, такой сотрудник может быть привязан к кому-то из работников. При этом, не умея держать «рабочую дистанцию» с коллегами, что может мешать в работе.
Если предпочтение отдается профессионалу извне, необходимо учитывать, какими знаниями и умениями должен обладать кандидат, чтобы получить работу и качественно выполнять свои задачи.
Ошибочно считать, что менеджер по клинингу должен только проводить контролирование работ на вверенных ему участках. Кроме основной задачи по уборке, что должен знать менеджер клининговой компании:
Что должен знать менеджер клининговой компании дополнительно? Он обязан разбираться в том, как рационально распределить работников. В уборке, как и в любой другой работе, важно не количество работников, а качество оказываемых ими услуг. У профессионального руководителя будет оптимальное соотношение сотрудников для того, чтобы все помещения были очищены по всем правилам.
Должностные обязанности
Менеджер по клинингу — кто это такой? Это, прежде всего, руководитель подразделения. Исходя из этого определения, выстраиваются должностные обязанности менеджера по клинингу. Они зависят от сферы деятельности профессионала. Но существует общий перечень того, что должны делать на рабочем месте люди, работающие на такой должности.
Менеджер по клинингу — должностные обязанности:
Можно судить о том, что такое менеджер по клинингу, относительно возлагаемых на него обязанностей – это специалист, знающий и умеющий выполнять как свои непосредственные задачи, так и работу штатного сотрудника по проведению уборки.
Карьерный рост работника по менеджменту
Как показывает практика, всем людям необходимо развитие. Оно может быть связано и с клининговой сферой человеческой деятельности.
Что такое менеджер по клинингу – это прежде всего руководитель звена. Чаще всего в крупных компаниях существует несколько подразделений менеджеров. В этом случае при хорошей работе можно рассчитывать на повышение. К примеру, с должности обычного менеджера по клинингу перейти на старшего руководителя.
Старший менеджер по клинингу, кто это? Специалист в данной должности представляет собой руководителя, осуществляющего контроль над работой обычных администраторов по клинингу и их подчиненных.
Изучив вопрос о работе клининговых компаний и составе их работников, можно сделать вывод о том, как называется менеджер по клинингу простыми словами. Это руководитель подразделения по уборке помещений.
При выборе данной профессии следует помнить о необходимости четко понимать свои обязанности и уметь общаться с людьми.
От того, как свою работу осуществляет администратор по клинингу, будут судить о работе всей клининговой компании, в которой он трудится. Если специалист обладает высокими личностными и рабочими качествами, значит во вверенном ему подразделении работники будут относиться к своим обязанностям также внимательно. В случае, если менеджер работает «спустя рукава», клиенты могут отказаться от услуг компании. Это ведет к потере финансовой прибыли и репутации. Таким образом, можно сделать вывод, что менеджер по клинингу – передовое звено всей цепочки «заказчик услуги – организация, предоставляющая услуги».
Должностные обязанности специалиста по клинингу
Личность специалиста
На должность специалиста по клинингу принимаются люди, не имеющие физических недостатков. Они должны быть способны выполнять работу в течение рабочего дня. Также недопустимы хронические заболевания.
Специалист по клинингу обязан следить за своим внешним видом. Уборщик, который неряшливо выглядит, не вызывает доверия у клиентов. При этом негатив может сказаться на всей фирме в целом.
В клининговых компаниях для работников предусмотрена специальная форма. Сохранность формы также входит в их обязанность.
Аккуратность
Аккуратность следует проявлять и при работе с моющими и чистящими средствами. Некоторые современные средства выпускают в концентрированном виде, использовать их необходимо в небольших количествах.
Качество оказываемых услуг контролируется менеджерами клининговой компании. Они осуществляют регулярную проверку работы своих сотрудников. Помимо этого, клиенты могут оставить письменные отзывы о конкретном работнике.
При работах на высоте, например, мойке окон, требуется соблюдать осторожность и аккуратность. Невыполнение этих требований грозит несчастным случаем. Помимо этого, работник должен соблюдать требования инструкций по охране труда.
Знания и умения
Специалист по клинингу должен знать необходимую информацию о способах чистки и мытья различных поверхностей. Неправильное применение средств может привести к порче предметов и вещей.
В работе специалист по клинингу использует несколько видов тряпок. Он должен знать, какие нужно применять при чистке стекол, полированных поверхностей и ткани. Соответственно необходимо выбирать и средства.
Если работник клининговой компании обслуживает постоянный объект, то он обязан строго выполнять график уборки помещений. Не реже одного раза в неделю должна осуществляться генеральная уборка каждого помещения. Мытье пола в таком графике является ежедневной процедурой.
При выполнении уборки работник клининговой компании обязан использовать резиновые и хлопчатобумажные перчатки. В случае необходимости он должен надевать бытовой респиратор. Так он сможет защитить себя от попадания различных инфекций на кожу и в органы дыхания.
Изнанка профессии: что бесит специалиста по клинингу
Все больше людей пользуются услугами специалистов по клинингу. Кто-то вызывает их при подготовке к важным событиям и крупным праздникам, другие делают это регулярно. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнала у клинера, какие действия клиентов ее бесят и почему.
Называют уборщиками и техничками
Специалист по клинингу – это не то же самое, что уборщик или техничка. Сотрудники клининговых компаний проходят строгий отбор и обучение, разбираются в свойствах чистящих средств и их влиянии на материалы поверхностей в доме. Свою работу они подчиняют строгим алгоритмам, выполняют ее качественно и в сжатые сроки.
Профессионалы делают работу на совесть, причем тратят на это гораздо меньше времени, чем владельцы квартир. При этом результат всегда заметно лучше, чем у непрофессионала. То, что люди усиленно загрязняли месяцами, клинер может отчистить меньше чем за день.
Список услуг, которые входят в генеральную или поддерживающую уборку, строго регламентирован. Мы знаем, какие загрязнения и чем очищать и в каком порядке. Используем профессиональную химию и инструменты. Никогда не берем ничего чужого. А главное – дарим настоящую радость от чистоты и свежести.
Мы – не просто уборщики, мы – настоящие специалисты. Поэтому не нужно нас принижать: если бы не мы, то многие бы просто заросли пылью и грязью, чаще бы болели. А представляете, как без наших услуг страдал бы человек с сильной аллергией на пыль, который не может сам поддерживать дома чистоту.
Пьяными вызывают специалиста
Бесит, когда услуги заказывают люди в неадекватном состоянии и опьянении. Иногда они еще не успели алковечеринку закончить, а уже нам звонят. Кто-то так к приезду жены готовится, а молодежь – к возвращению родителей. Очень неприятно, когда тебе открывает дверь еле держащийся на ногах мужчина с бутылкой в руке, который не может внятно объяснить, где что находится в квартире.
Бывали случаи, когда такие персонажи пытались зазвать наших сотрудников в собутыльники и даже заплатить им за это, но мы такие услуги не оказываем.
Бывало, пьяные засыпали, и их не могли разбудить для приемки и оплаты. А кому-то становилось плохо, и клинеру приходилось еще раз убирать туалет или ванну. Были и агрессивные клиенты, от которых приходилось просто сбегать.
Одна сотрудница попала в такую историю. Клиент задремал, и ему приснилось, что вернулась его жена, с которой он разводился. В это время клинер была на кухне и отшкрябывала последствия неудачной готовки. Клиент спросонья прибежал и давай ее упрекать – мол, вот до чего ты довела, я всю посуду и плиту испортил, а ты все по мужикам шляешься… Потом он долго извинялся, конечно.
Контролируют каждый шаг
Непонятно, зачем некоторые клиенты ходят и смотрят за нами. Среди нас нет страдающих клептоманией – это быстро бы стало известно. В день я мою несколько квартир, и если начну забирать из них магнитики, брелоки, столовую посуду, то захламлю этим барахлом свою квартиру. Никому из нас это не нужно!
Все ценное – деньги, драгоценности – компания заранее просит убрать в сейф. Многие уже давно используют видеонаблюдение в квартирах – это недорого и эффективно.
Поверьте, когда в однушке за тобой пристально наблюдают несколько часов подряд, это невыносимо! Жители двушек и трешек тоже могут постоянно ходить мимо тебя – то в шкафу им вдруг что-то нужно, то попить. Смешно и грустно.
Кстати, некоторые пытаются отдать надоевшие вещи клинерам, но мы не имеем права что-то брать – вдруг хозяева забудут об этом, а потом нас же обвинят в воровстве. Если кто-то хочет избавиться от хлама, у нас есть отдельная услуга – расхламление квартиры, когда специалист помогает перебрать вещи и решить, оставить их или нет.
Есть и другая крайность – вызывают клинера, а сами уединяются для любовных утех с женой или подругой в спальне. Мало того, что их веселье и охи-ахи постоянно слышишь, так после окончания уборки еще и не знаешь, как их позвать, чтобы провели приемку и оплату.
Гораздо продуктивнее дождаться клинера, оставить его в квартире и вернуться к назначенному времени либо получить ключи в оговоренном месте. И не портить нервы ни себе, ни специалисту!
Дают советы по использованию средств
Терпеть не могу, когда начинают совать нос и требовать назвать марку, прочитать состав используемых средств. Понятно, когда у человека аллергия. Но иногда просто из снобизма говорят, что средством такого бренда их дом убирать не будут, хотя заранее этот момент не обговаривали. Еще хуже, когда называют другое средство, которое у всех на слуху, но не факт, что более эффективное.
У некоторых другой бзик: они хотят, чтобы квартиру убирали старыми и якобы проверенными временем средствами, а не «современным ядом». Они требуют использовать только уксус, хозяйственное мыло, соду и газеты для стекол. И неважно, сколько времени займет уборка и насколько дороже выйдет по цене. Такие люди не верят, что существуют биоразлагаемые экологичные средства.
Живут без пылесосов
Не понимаю людей, у которых нет пылесоса. Как можно даже неделю прожить и не пропылесосить? Пыль постоянно накапливается, шерсть от животных… Это при том, что многие уже давно ежедневно запускают роботов-пылесосов. И правильно делают: в таких квартирах даже дышится легче.
Между тем, довольно часто заказчики указывают в анкете, что пылесоса нет. А бывает, что они его просто-напросто скрывают! То есть при заказе говорят, что пылесоса нет, клинер его привозит, а в итоге выясняется, что он все-таки есть. Тащить тяжелый агрегат, конечно, та еще приятная обязанность, а клиенту просто лень достать его и собрать.
Подставляют клинеров
Иногда клиенты, чтобы получить скидку на следующий заказ, специально создают недостатки в уборке – якобы находят пыль, волосы или крошки. Но у меня такие проблемы были только в начале работы по неопытности. Теперь, если у меня новый клиент, я не ленюсь фотографировать и снимать видео того, где побывала моя тряпка. А на голову надеваю шапочку, под которую забираю волосы, и тоже делаю снимок – пусть потом докажут, что это у меня «волосопад».
Иногда попадаются вредные клиенты, которые всем недовольны. Мы с коллегами быстро рассказываем друг другу о них. Мы им не мстим – например, не моем одной тряпкой сначала унитаз, а потом ванную, как иногда делают частники и сообщают об этом в чате. Но вредины не получат никаких бонусов – только то, что прописано в договоре, чтобы нельзя было придраться.
А ходят к вредным клиентам самые морально устойчивые сотрудники по очереди. В итоге часто бывает, что один из клинеров сходится характером с таким человеком и уже регулярно убирается у него.
Запускают свои квартиры
Некоторые люди в целях экономии заказывают уборку очень редко, а сами не могут или не хотят за ней следить. Такие квартиры клинерам убирать, конечно, сложнее – требуется больше времени и сил.
Экономить таким образом, кстати, не выйдет. За уборку сильно захламленной квартиры клиенты заплатят больше – специалист зафиксирует на камеру, какой был бардак, и объяснит, что на поддерживающую уборку это не тянет – только на генеральную с допуслугами.
Так что лучше все-таки заказывать поддерживающие уборки в промежутках между генеральными, ведь жить в чистоте всегда приятнее.
Как устроиться в клининговую компанию
Клининг — сравнительно молодая для России сфера услуг, которая помогает поддерживать порядок и эстетику внутри и вне помещений. Она востребована и у частных нанимателей — владельцев особняков, больших квартир, собственных домов — и у владельцев бизнес-недвижимости. И те, и другие готовы платить приличные деньги службам уборки.
Рассмотрим надежные способы, как устроиться в клининговую компанию, на что обратить внимание при заключении договора, на какую оплату труда рассчитывать, нужно ли иметь специальное образование.
Что такое клининг и клинер
Клининг (от английского clean — чистый) — служба, оказывающая услуги по уборке жилых и торговых, офисных, общественных помещений. В отличие от привычных в России дворников и техничек, работники клининга имеют дело с более современными средствами, устройствами и материалами.
Клинер — профессиональный уборщик, трудоустроенный в специализированной компании по оказанию клининговых услуг. Этот персонал работает в современных, оснащенных специальным оборудованием помещениях, и потому к ним предъявляются повышенные требования:
Работа в клининговой компании выводит профессию уборщицы на новый уровень. Это уже не пожилая женщина в заношенном рабочем халате, а презентабельный, проверенный на надежность человек с подтвержденной квалификацией.
Сотрудники клининговых компаний высокого уровня получают не меньше дипломированных репетиторов и даже инженеров. Многие современные клинеры имеют высшее образование, которое помогает им в развитии на поприще клининговых услуг. Благодаря такому подходу уборка превратилась в крупный бизнес, требующий участия грамотных специалистов.
Первый шаг в профессиональный клининг — обучение
В эру разнообразия покрытий, текстиля, нестандартных дизайнерских решений не обученные работе с разными материалами уборщики не способны удовлетворить потребности клиентов.
Поэтому уже в начале 60-х годов прошлого века в Америке и Европе открылись Центры обучения сотрудников клининговых компаний. Большая их часть являлись структурными подразделениями самих фирм, где опытные работники делились знаниями с новичками. Позже на их базе были организованы учебные курсы, а кое-где организованы полноценные институты клининга.
Поэтому при желании получить место в крупной компании сначала стоит пройти обучение и получить сертификат, подтверждающий наличие знаний и навыков работы с бытовой химией, механическими, электронными, химическими средствами для удаления стойких загрязнений. В России работает множество таких курсов. Расскажем, где их найти.
Непосредственно в компании по уборке помещений. Классический вариант, дающий базовую подготовку для работы в конкретной фирме. Занятия ведут опытные уборщики, приглашенные мастера, консультанты. Документы об обучении не выдаются. После успешной аттестации студента переводят на ставку.
Учебно-производственные курсы при центрах занятости. Дают базовые знания о принципах работы уборщика, учат пользоваться бытовой химией, механическими и другими средствами. Помогают освоить навыки химчистки текстиля, напольных, стеновых покрытий, дерева, камня, полимеров. По результатам обучения выдают сертификат.
Академии клининга. Эти заведения присутствуют в крупных городах, базируются на платформе многофункциональных учебных заведений или представительств компаний, занимающихся производством бытовой техники или химии («Керхер», KIEHL и другие). По результатам обучения выдается диплом или сертификат.
Международные центры клининга. Старейшие учебные компании с филиалами по всему миру. Практикуют инновационный подход к уборке помещений с использованием современной техники, профессиональных средств. Предлагают наиболее продолжительные курсы (до года), на которых помимо способов уборки предлагают изучать организационные моменты, чтобы в будущем из статуса рядового уборщика стать супервайзером.
Базовая подготовка в клининговых компаниях предполагает подготовку для работы с разными материалами и средствами, в то время как академии чистоты, международные центры клининга последовательно готовят универсальных специалистов, способных провести:
Наиболее простой и быстрый способ обучиться профессиональной уборке — устроиться на работу со стажировкой и предварительным обучением на месте.
Что изучают на таких курсах:
Продвинутые курсы содержат уроки иностранного языка, чтобы уборщик мог свободно читать составы импортных средств, общаться с клиентами. По каждому предмету в рамках курса проводится экзамен.
Где искать вакансии
Найти место профессиональному уборщику не сложно, особенно если у него сформировалась положительная репутация. Крупные компании отслеживают достойных кандидатов, нередко сами предлагают перейти от конкурентов к ним.
Если вы ищете место впервые, попробуйте следующие варианты.
Сайты клининговых компаний. Поищите на ресурсе раздел с вакансиями или отправьте резюме на указанную в контактах электронную почту. Для получения быстрого ответа позвоните по телефонам.
Сайты с вакансиями — HeadHunter, Rabota или SuperJob. Здесь можно откликнуться на размещенные вакансии или составить свое объявление о поиске работы. В отличие от работных сайтов, на 7hands.com размещены предложения только для соискателей в сфере обслуживания. У нас можно разместить объявление о поиске работы бесплатно или откликнуться на вакансии от частных работодателей, желающих нанять уборщика в индивидуальном порядке. Рекомендуем делать всё по нашей инструкции.
Печатные издания. Несмотря на развитие интернет-технологий, газеты являются стабильным источником вакансий для обслуживающего персонала.
Группы в социальных сетях. Просматривайте доски объявлений в соцсетях, размещайте резюме сами.
Наконец, подключите знакомых, приятелей, соседей, родственников. Сарафанное радио до сих пор остается для работодателей надежным источником рабочих рук.
Основной этап трудоустройства — проверка и стажировка
Перед принятием на работу в клининговую компанию сотрудники проходят комплексную проверку. Это обусловлено тем, что уборщики работают в помещениях, где находятся дорогостоящие, дизайнерские вещи, документы и предметы, представляющие собой корпоративную или личную тайну.
Основные моменты проверки:
Если базовая проверка службой безопасности компании пройдена успешно, состоится аттестация соискателя. Это справедливо для случаев, когда уборщик устраивается после прохождения обучения в сторонних центрах. Подтверждение знаний проводится в форме тестирования либо «испытательного выхода» на объект.
Когда предлагается обучение на месте, будущий клинер проходит полный курс подготовки и сдает выпускные экзамены. После этого последует не больше 5 «пробных» выходов на объекты под руководством опытного коллеги. Если качество уборки соответствует нормам, уборщику дают индивидуальные заказы на общих началах.
Приоритет — официальное трудоустройство
Устраиваясь в крупную или небольшую компанию клинером, желательно оформить трудовые отношения. Эта профессия подразумевает материальную ответственность, рамки и размеры которой стоит прописать в официальном документе.
Что должно быть в соглашении с компанией.
Четкие сроки действия договора. Он может быть срочным или бессрочным.
В первом случае в основном тексте договора прописываются временные рамки, в течение которых уборщик является сотрудником организации. Рамки прописываются двумя датами: с 01.01.21 до 02.02.22, например.
В бессрочном договоре указывается срок приема соискателя на работу в компанию, а сроки окончания определяются датой подписания приказа об увольнении. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, ознакомьтесь с ними до подписания документа.
Размер оплаты труда. В основном тексте договора должны быть указаны размер оклада, если оплата производится ежемесячно, или за отдельные выходы на объекты и в соответствии с выполненным объемом работ. Дополнительно в договоре прописывается размер денежных поощрений, компенсаций, если они предусмотрены трудовым договором. В обоих случаях размер оплаты труда прописывается в виде конкретных цифр, а не фразами «согласно тарифной сетке».
Должность, должностные обязанности. При устройстве на место уборщика именно это наименование должно быть прописано в договоре. Не «подсобный рабочий», а «клинер» или «уборщик».
Материальная ответственность для обеих сторон. В пункте необходимо описать перечень ситуаций и размеры компенсаций (штрафов), предусмотренных за те или иные нарушения с обеих сторон.
Полные реквизиты сторон — указание наименования компании, ОГРН, ИНН, имя, контакты генерального директора или его представителя, штампы, подписи. Они должны присутствовать в обоих экземплярах договора.
Соблюдение этих пунктов поможет избежать лишних проблем при вынужденном увольнении.
Физлица-наниматели тоже оформляют договор — мы даем пример этого документа в статье.
К чему нужно быть готовым
Клининг — выгодная профессия, которая позволяет зарабатывать на жизнь в удобном режиме. Даже при устройстве в компанию можно индивидуально обсудить график выхода на объекты.
При среднем уровне занятости профессиональный клинер в Москве зарабатывает от 40 до 70 тысяч рублей ежемесячно, в регионах чуть меньше.
Однако даже хорошие заработки омрачаются спецификой труда.
Его нельзя назвать легким, ведь клинеру приходится самостоятельно доставлять на объект профессиональный инвентарь. Скромный комплекс без пылесоса весит около 7 кг, а при наличии техники увеличивается вдвое. Если уборщику приходится добираться до места работы на общественном транспорте, работа окажется вдвойне тяжелой.