спелеолог чем занимается 2 класс

Спелеолог

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Эти люди исследуют подземный мир – естественные и искусственные пещеры, которые по сей день хранят в себе массу тайн. Президент Национального спелеологического сообщества Дж. Шелтенс как-то сказал: «Мы открываем новые пещеры и делаем доступным для людей прекрасный подземный мир. Именно мы в ответе за его судьбу».

Исследования специалистов важны не только добывающим компаниям, заинтересованным в поисках новых ресурсов – они также помогают сделать мир безопаснее, совершить грандиозные научные открытия и выявить новые, неизвестные виды животных и растений. Чем занимается спелеолог, что изучает, где работает и сколько зарабатывает? Поговорим об этом далее.

Кто такой спелеолог – определение профессии

Спелеолог – это геолог, который специализируется на изучении пещер.

Соответственно и спелеология – это наука, которая изучает естественные и искусственные пещеры, а также иные подземные пространства. Она находится на стыке минералогии, географии и гидрогеологии. В компетенции специалиста комплексное изучение подземных пещер и пространств под реками, озерами и другими объектами (как биологическими, так и искусственными). Спелеолог составляет карты, описывает минералогические составы пород, флору и фауну, возможные полезные ископаемые и состояние рельефа.

При этом специалисты тесно сотрудничают с археологами, гидрологами, инженерами шахт и технических сооружений, палеонтологами и биологами. Самостоятельная наука если не сращивается с другими, то находится с ними в тесном контакте. Одной из важнейших задач спелеологов является поиск полезных ископаемых с целью дальнейшей разработки месторождений. Подобным образом были открыты множество минералов, которые являются важнейшими рудами для добычи металлов и ценных химических веществ.

Насколько специальность перспективна и востребована

В сфере спелеологии не наблюдается катастрофической нехватки кадров. Прежде всего, ввиду небольшого количества рабочих мест на территории России. Новые месторождения ищут и стремятся разрабатывать, но не так интенсивно, как это делали 30-40 лет назад. Соответственно и специалисты требуются не так часто, как раньше. Рабочие места есть, но их не так много. На высокие зарплаты в момент начала карьеры рассчитывать не стоит. Ключевые критерии успеха в данной отрасли:

Стоит также отметить, что не все исследующие пещеры люди относятся к классу спелеологов.

Отдельную категорию составляют спелео-туристы, которые часто посещают подземелья и нередко совершают открытия локального значения. Однако они не обладают достаточными профессиональными навыками, чтобы выполнять стоящие перед квалифицированными специалистами задачи. Базовую подготовку можно получить в спелео-клубах. Профессионалу же требуется длительное профильное образование или обучение на месте работы.

Обязанности и ключевые полномочия спелеологов

Специалисты могут изучать не только естественные, но и искусственные пещеры. В частности, они исследуют шахты, всевозможные горные выработки, коммуникации, дренажные системы и даже военные объекты. Профессионалы обладают достаточными навыками для того, чтобы комфортно чувствовать себя под землей и выполнять сложные задачи даже в условиях опасности частичного обрушения пещеры. Спелеологов, исследующих искусственные подземные сооружения, называют спелестологами. Однако в большинстве случаев специалисты являются универсалами.

Что делает спелеолог:

От специалиста зависят не только успехи добывающих компаний, но и важнейшие научные открытия. Часто он в ответе за жизнь и здоровье десятков людей, например шахтеров или туристов, которые будут посещать пещеры или проводить добычу ископаемых. При этом круг полномочий конкретного специалиста напрямую зависит от места его работы: так некоторые спелеологи обязаны проводить базовый ремонт коммуникаций, брать пробы для дальнейших лабораторных исследований, осуществлять технический контроль и проводить мониторинг состояния конструкций, добывающего оборудования.

Энтомолог – специалист, изучающий наскомых. Подробнее о профессии читатей в материале на нашем сайте.

Где получить профессию спелеолога

Для быстрого карьерного роста лучше получить профессиональное образование. Однако специальность редкая и присутствует в образовательных программах лишь нескольких российских университетов. Преимущественно это учебные заведения, располагающиеся в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, в которых развита добывающая промышленность.

ТОП-5 ВУЗов, готовящих спелеологов в России:

Если ни один из ВУЗов в вашем городе не проводит подготовку студентов по специальности «спелеология», не стоит отчаиваться. По возможности попробуйте поступить в один из центральных университетов – практически все они принимают абитуриентов по результатам ЕГЭ. Второй вариант – поступить в местный ВУЗ по смежной специальности (геология, гидрология и другие). В дальнейшем вы сможете пройти профильные курсы и начать работу на желаемой должности.

Что изучает спелеолог

Прежде всего, это геология. Студенты проходят комплексную подготовку в рамках дисциплины: закладывается мощная теоретическая база, регулярно выполняются практические задания, проводятся самостоятельные исследования. Не менее важные предметы – это гидрология, археология и биология. Уже в студенческие годы будущие спелеологи совершают экспедиции, в рамках которых исследуют территориальные объекты – естественные и искусственные.

Если же речь идет о смежных специальностях, то образовательная программа будет существенно отличаться.

Для занятий спелеологией в этом случае придется пройти дополнительную подготовку в одном из обучающих центров или аккредитованных спелео-клубов. Стоит отметить, что подобное образование получили не менее 40% российских специалистов. Причиной тому – отсутствие профильных факультетов в большинстве учебных заведений страны.

Важные личностные качества специалиста

Где работать и как строить карьеру

Свыше 67% выпускников ВУЗов, решивших работать по специальности, заняты в добывающей промышленности. Преимущественно это нефтехимические и металлургические предприятия. Ключевая задача специалистов – принимать участие в разработке новых месторождений, осуществлять поиск полезных ископаемых, составлять специализированные карты и планы, исследовать рельеф и оценивать целесообразность добычи. Здесь спелеологи преимущественно работают на территории искусственных объектов – шахт, туннелей в горных породах.

Вторая по популярности сфера занятости специалистов – это научно-исследовательские институты. Здесь спелеологи выступают в роли ученых, которые занимаются не только теорией, но и полноценно задействованы в практических исследованиях. Они совершают экспедиции, изучают естественные и искусственные объекты, нередко отправляются в командировки. При этом открытия ученых могут быть востребованы не только со стороны научного сообщества, но и для все тех же промышленных компаний. Особое значение имеют локальные исследования, проводимые в масштабах конкретного региона.

Многие студенты решают всецело посвятить себя науке и остаются работать в университете. Они становятся аспирантами, позже защищают диссертации и получают степени. Специалисты могут вести преподавательскую деятельность, реализуя себя именно как педагоги. Также они могут проводить серьезные научные исследования, связанные, в частности, с практической спелеологией.

Карьерный рост преимущественно присутствует в работе специалистов, которые заняты научными исследованиями.

Здесь вполне реально защитить докторскую диссертацию уже через 10-15 лет. Разница в доходах между аспирантами и профессорами существенная. Что же касается спелеологов, занятых на добывающих предприятиях, то здесь карьерный рост возможен только при смене специализации. Так исследователь пещер и шахт может получить дополнительное образование, после чего вполне реально стать инженером или высококвалифицированным технологом производства.

Сколько получают спелеологи в России

Размер заработной платы зависит от квалификации специалиста, опыта его работы, конкретного предприятия и региона. В среднем это 27 тысяч рублей. Если рассматривать средние зарплаты по стране локально, то можно сформировать ТОП-3 по регионам России:

Зарплата также будет зависеть от должностных обязанностей специалиста. Многие спелеологи не только проводят исследования, но и осуществляют мониторинг промышленного оборудования, проводят его базовый ремонт, планируют разработку месторождений. Некоторые специалисты выполняют должностные обязанности других сотрудников, как бы аккумулируя функционал. Естественно, их зарплаты существенно выше, чем у коллег, занятых исключительно профильной деятельностью. Что же касается опыта и квалификации, то разница в оплате труда также присутствует – после 2-3 лет работы зарплата спелеолога возрастает в среднем на 4.5 тысячи рублей.

Резюме

Спелеолог – это геолог, работающий под землей. Он изучает пещеры, естественные и искусственные подземные объекты. Он проводит исследования в интересах науки и добывающей промышленности. В компетенции профессионала, в частности, изучение горных пород и рельефов, составление карт и определение безопасности разработки месторождений. Это сложная и крайне ответственная работа, требующая мощной теоретической подготовки, выносливости и смелости. Это редкая, респектабельная специальность, которая при всей своей важности пока не находит высокой оплаты труда специалистов на территории России.

Источник

Кто такой спелеолог?

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Спелеолог — это геолог, который занимается изучением пещер. Профессия помогает изучить состояние Земли в древние времена, оценить возможность прокладки коммуникаций и т. д.

Специальность подразумевает знания нескольких наук, например, минералогию, географию, гидрогеологию и т. д.

Особенности профессии спелеолога

Исследования спелеологов используются историками, геологами, антропологами и другими представителями наук. В область исследования этого специалиста входят не только пещеры, но и подземные реки, озера и даже ледники.

Спелеологи изучают природные подземелья, а, например, спелестологи изучают современные подземные сооружения, к которым могут относиться городские коммуникации, заброшенные шахты и т. д.

Место работы спелеолога

Основные места работы спелеологов:

Как стать спелеологом

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Источник фото: piqsels.com

В этой сфере постоянно ощущается нехватка квалифицированных специалистов, а новые месторождения исследуются гораздо реже. Но для получения профессии нужно получить высшее образование. Например, в следующих вузах:

Важные качества спелеолога

Для работы по профессии нужно обладать значительной выносливостью и спортивной подготовкой. Также спелеологи обязательно изучают скалолазание, способы оказания первой помощи и способы ориентирования в пространстве.

Специалист не должен страдать клаустрофобией, психическими заболеваниями и иметь сильную зависимость от перепадов температур и давления.

Зарплата спелеолога

По информации сервисов по поиску работы, спелеологи могут рассчитывать на среднюю зарплату 27 тысяч рублей. На оплату труда влияет не только место работы, но и стаж. В большинстве случаев работа сдельная или проектная.

Плюсы и минусы профессии спелеолога

Плюсы:

Минусы:

Источник

Стр 81 рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков ответы

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Океанолог — изучает физические, химические и биологические процессы, протекающие в океане в целом, в его отдельных регионах (региональная океанология), в окраинных и внутренних морях.

Спелеолог — занимается всесторонним исследованием природных подземных пространств (пещер), — их происхождения, эволюции, возраста, морфологии, минералов, состава и миграции подземных вод, вмещающих пород, органического мира (подземных экосистем), остатков древней материальной культуры, а также вопросов современного практического использования пещер.

Энтомолог — изучает строение, жизнедеятельность, индивидуальное развитие, эволюцию, многообразие форм насекомых и их экологию.

Ихтиолог — изучает строение, эволюционное развитие, формы жизнедеятельности и особенности размножения рыб и разрабатывающий на основе этих исследований методы рационального рыболовства, рыбоводства и рыбоохранной деятельности. Важной функцией ихтиологов является обеспечение прохода рыбы через рыбопропускные сооружения в составе гидроузлов. Кроме того, ихтиологами разрабатываются технологические процессы переработки и осуществляется ветеринарно-санитарная оценка рыбных продуктов.

Орнитолог — изучает птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение.

Кинолог — занимается изучением и дрессировкой собак, выведением новых пород.

Источник

Чем занимаются люди этих профессий океанолог спелеолог энтомолог ихтиолог орнитолог кинолог

Ответ или решение 2

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Океанолог — это специалист, который занимается изучением флоры и фауны морей и океанов.

Спелеолог — это учений, который изучает подземные пещеры.

Энтомолог — это ученый, занимающийся изучением энтомологии ( науки о насекомых).

Ихтиолог — это специалист, изучающий рыб.

Орнитолог — это ученый, который занимается изучением птиц.

Кинолог — это специалист, который изучает и обучает собак.

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс

Стоит отметить, что вышеперечисленные профессии очень необычны и интересны. Представители этих отраслей деятельности могут заниматься как практической работой, так и теоретическими исследованиями.

Особенности профессиональной деятельности океанологов, спелеологов

Профессия океанолога довольно редка для нашей страны. Ученые этой специализации изучают состояние океанической среды, ее обитателей, занимаются проблемами экологии океанов. Можно выделить несколько направлений в деятельности океанологов:

Спелеологов можно назвать королями подземного мира. Именно благодаря им мы знаем о подземной карте земли: пещерах, пустотах, реках. Ученые-спелеологи тщательно исследуют пространство под поверхностью земли, рассказывают нам о сталактитах, сталагмитах, а также совместно с археологами изучают наскальную живопись и доисторические находки.

Чем занимаются ученые-энтомологи, ихтиологи, орнитологи

Энтомология это раздел зоологической науки. Ученые-энтомологи занимаются изучением насекомых. Они составляют каталоги их видов, описывают строение насекомых, изучают их способ жизни. Также постоянно наблюдают за жизнью жуков, бабочек и других насекомых в естественной среде.

Ихтиологи в своей научной деятельности занимаются изучением разнообразия рыб, их строения, размножения, особенностей поведения, географического распространения. Также они затрагивают вопросы охраны рыб и их размножения в дикой и промышленной среде.

Точно те же вопросы поднимает и орнитология. Только тут главным объектом для исследований являются птицы.

Особенности работы кинолога

Источник

«Профессия — спелеолог». Конспект НОД по ФЦКМ

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 класс Татьяна Пивоварова
«Профессия — спелеолог». Конспект НОД по ФЦКМ

для детей подготовительной группы

Цели: дать детям знания о профессии спелеолога и о пещерах.

Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии спелеолога и пещерах. Закрепить знания детей о необходимых для этой профессии инструментах.

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к профессии спелеолога. Воспитывать интерес детей к объектам неживой природы.

Мы сегодня с вами поговорим об очень редкой профессии. Человек этой профессии – это ученый. Мы с вами представляем обычно ученых в кабинете, с книгами и документами. А этот ученый – храбрец, сильный и ловкий. Как вы думаете, кто это может быть?

Помните, в сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»ветер рассказывал царевичу Елисею: «Там за речкой тихоструйной

В ней глубокая нора». Так вот вместо царевны в этой «норе» мы и встретим этого ученого. Как называется такое большое отверстие в горе? (Пещера). А сам ученый-храбрец называется спелеолог.

Послушайте отрывок из рассказа Николая Сладкова «Под каменным небом»:

«Нравится тебе тишина? Не вздрогнешь, если за шиворот посыплется холодный песок? Хватит сил лечь в глиняную жижу и поползти? Сумеешь ты изогнуться, как червяк, и пролезть в тесную каменную щель?

Не испугает тебя темнота, чёрная пропасть, грохот подземного водопада? Умеешь ли ты нырять, плавать и карабкаться по каменным стенам?

Если нравится, если можешь, если сумеешь и не боишься, то годен ты для путешествия в подземное царство, таинственный подземный мир. Не сейчас, конечно, а когда подрастёшь.

Ходим мы под небом. Плаваем иногда под водой. Но мало кто из нас бывал под землёй. Потому-то я и решил опуститься под землю, чтобы всё увидеть своими глазами.

Легко сказать — опуститься!

Легко проникнуть под землю кроту — у него лапы-лопаты.Легко пролезть червяку: тонкий и без костей. А человек не червяк и не крот. Но человеку и не нужно рыть землю, как червяку или кроту.За него это сделала вода: она промыла глубоко под землёй тоннели и коридоры, которые люди назвали пещерами.

В пещерах темно. Не просто темно, а темным-темно. В пещерах пропасти, как бездонные колодцы. Бросишь камень и долго ждёшь, пока услышишь стук.В пещерах даже есть реки: бурные и ледяные.

Чтобы победить темноту, надо взять сильный фонарь. Чтобы спуститься в каменные колодцы, надо захватить верёвочную лестницу. А чтобы проплыть по подземной реке — резиновую лодку.

И тогда можно проникнуть так далеко и так глубоко, как не проникало ещё под землю ни одно живое существо.Ни души вокруг: только он, человек, да подземное царство.»

Зачем же человеку пещеры?

Что интересного с риском для жизни спуститься в каменную яму, а то и проползти через узкое отверстие, в котором того и гляди застрянешь, да еще и в полной темноте? Вы хотели бы побывать в пещере? (Ответы детей).

Пещеры бывают и маленькими, и огромными, за несколько дней не обойдешь их ходы-лабиринты.

А в пещерах- красиво! (показываем несколько соответствующих изображение на интерактивной доске).

Иногда – очень редко – можно найти в пещерах настоящий природный клад – драгоценные камни. А часто – горный хрусталь, чистый и прозрачный, встречаются целые подземные дворцы. Помните, в сказках гномы всегда искали драгоценные камни?

Под землей живут летучие мыши.

Под землей растут каменные деревья.

Послушаем еще Николая Сладкова:

Но это мёртвый лес: каменный.

Каменные деревья, каменные кусты, каменные пни. Кусты и деревья, которые растут,но растут очень необычно: как снизу вверх, так и сверху вниз.

Те, что растут вверх, называются сталагмитами. Те же, что, подобно сосулькам, растут вниз головой, называются сталактитами.

Посмотрите, как красивы драгоценные камни! (Показываем изображения на интерактивной доске).

Давайте представим, что мы гномы, добывающие эти камни.

Физминутка «Гном». (движения по тексту)

Машет гном над головой

Тянет вверх – нашел алмаз,

Отдохнет, и снова – рраз!

Нагибается – он тут

Соберем их – раз, два, три!

Сколько их еще – смотри!

И достать их нелегко.

Гном подпрыгнул, постарался,

И от счастья засмеялся!

Если бы вы были командой спелеологов, и собирались в экспедицию под землю, что бы вы взяли с собой? Давайте проверим. Вот у меня карточки с нужными в экспедиции вещами, но среди них 3 лишние, давайте найдем, какие?

А как вы думаете, дети, изучать пещеры – это трудно? Это интересно – быть спелеологом? Что вас больше всего удивило в этой профессии?

Предлагаю сделать себе на память картину – «находка спелеолога». Здесь на столе вы можете взять листы черного картона и кусочки блестящей, переливающейся самоклейки. Двайте вырежем из самоклейки «драгоценные камни» (разрезая самоклейку на треугольники или квадраты, ромбы, и составим из них узор, как будто мы пришли в пещеру, включили фонарь, и вдруг увидели такую красоту!

Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила» тема: «Что нам Осень подарила» Программные задачи: Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора»: закреплять знания детей об осенних природных.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Мебель» Цели: расширение словаря (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением.

спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть фото спелеолог чем занимается 2 класс. Смотреть картинку спелеолог чем занимается 2 класс. Картинка про спелеолог чем занимается 2 класс. Фото спелеолог чем занимается 2 классКонспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» для средней группы Средний возраст (4-5 лет) «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор конспекта НОД:Ковалёва Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 97 Место НОД в изучении.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему : «Профессия опасная, профессия прекрасная. Пожарный». Цель: систематизировать ранее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *