спасибо за наводку что это
Значение слова «наводка»
1. Действие по глаг. навести—наводить (в 4, 5 и 6 знач.). Наводка моста. Наводка глянца. □ Офицерам Борейко приказал тщательно проверять точность наводки орудий при каждом выстреле. Степанов, Семья Звонаревых.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НАВО’ДКА, и, мн. нет, ж. Действие по глаг. навести во 2, 5 и 6 знач. — наводить. Н. орудия. Н. зеркал. Н. глянца. Н. моста (см. выражение «навести мост» под словом навести).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
наво́дка
1. действие по значению гл. наводить
2. жарг. подсказка, указание на потенциальную жертву ворам, грабителям
3. физ. техн. возникновение электрического потенциала, тока от внешнего воздействия электромагнитных полей ◆ наводка на этот провод может исказить сигнал
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: предкризисный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наводка – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово наводка? Пытаешься разобраться, что такое наводка? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «наводка» в словарях русского языка
Наводка это:
1.процесс действия по гл. наводить I
2., навести I отт. Результат такого действия; наведение I
2.Ось канала ствола орудия, установленная в соответствующем направлении. II ж. разг.
1.процесс действия по гл. наводить III, навести III
2.Результат такого действия; наведение II
Наводка
ж.
1) Действие по знач. глаг.: наводить (2,6,
8), навести.
2) Ось канала ствола орудия, установленная в соответствующем направлении.
Наводка
Наводка
придание стволу артиллерийского орудия положения, необходимого для попадания в цель Spec Бить прямой наводкой. наводка Словарь русского языка Ожегова
Наводка
наводка ж.
1) Действие по знач. глаг.: наводить (2,6,
8), навести.
2) Ось канала ствола орудия, установленная в соответствующем направлении.
Наводка
наводки, мн. нет, ж. Действие по глаг. навести во 2, 5 и 6 знач. – наводить. Наводка орудия. Наводка зеркал. Наводка глянца. Наводка моста (см. выражение «навести мост» под словом навести).
Наводка
Наводка
Где и как употребляется слово «наводка»?
Кроме значения слова «наводка» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «наводка».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «наводка» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «наводка»
Но в 1658 г. во время нового шведского нашествия крепость подверглась сильнейшей бомбардировке – как с суши, так и с моря, откуда по ней стреляли прямой наводкой орудия вражеских кораблей.
Никто и предположить не мог, что ловушка с банкиром сработает и тот даст наводку на мою персону.
В некоторых случаях, когда я получал наводку или мой интерес вызывала сама индустрия, я начинал свои поиски главных генераторов ценных кадров с углублённого изучения всей сферы.
Спасибо за наводку что это
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О лингвистических удовольствиях
Ничего так названьице, да?
Ребенок у меня которые день подряд слушает коротенькую сказку Энде «Про Степку-растрепку, или как сказать, и язык не сломать». Сказка, прямо скажем. дурацкая, этакий «Дом, который построил Джек», только покруче завернуто, но ее завораживает текст. Не содержание (которого там почти и нет), а вот вся эта игра слов..
Жила-была старенькая тряпка издавна Ничего лежала она возле тропки, ведущей к топкому пруду. Про нее так и говорили: ТРЯПКА С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД.
А неподалеку жил Степка-Растрепка. У него было доброе сердце, поэтому каждое утро он насыпал в коробку немного крупы и относил на завтрак старенькой тряпке. Выйдя на тропку, Степка-Растрепка звал:
Цып-цып! и приговаривал: Вот КОРОБКА КРУПКИ ДЛЯ ТРЯПКИ С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД.
Привет, СТЕПКА-РАСТРЕПКА С КОРОБКОЙ КРУПКИ ДЛЯ ТРЯПКИ С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД!
Однажды в благодарность за Степкину доброту старенькая тряпка подарила ему красивую кепку, которую все прозвали КЕПКОЙ СТЕПКИ-РАСТРЕПКИ С КОРОБКОЙ КРУПКИ ДЛЯ ТРЯПКИ С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД.
Степка полюбил свою кепку, но его растрепанные вихры ее невзлюбили. Тогда он пошел к парикмахеру, и тот очень удивился, увидев целую копну Степкиных волос. Можно сказать, КОПНУ ИЗ-ПОД КЕПКИ СТЕПКИ-РАСТРЕПКИ С КОРОБКОЙ КРУПКИ ДЛЯ ТРЯПКИ С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД.
Парикмахер остриг эту копну, но состриженные вихры не выбросил, а сложил в толстую-претолстую папку. Так появилась ПАПКА С КОПНОЙ ИЗ-ПОД КЕПКИ СТЕПКИ-РАСТРЕПКИ С КОРОБКОЙ КРУПКИ ДЛЯ ТРЯПКИ С ТРОПКИ НА ТОПКИЙ ПРУД.
И это только начало, как бы «простая часть», дальше будет ее закрученнее.
Спасибо за наводку
Книга просто бесподобная, кажется таких я нигде не видела. Книга, в которой можно рисовать, раскрашивать, играть с друзьями. Там есть кроссворды, лабиринты, даже выкройка на дракошу.
Хотела бы узнать, помните ли вы, книгу с которой вы выросли!?
Ответ на пост «Голодное детство на генетическом уровне»
На генетическом уровне было у отца. Блокада осталась в нем на всю жизнь. Тринадцатилетним пацаном собирал Максимы на Полиграфмаше. Потм шофером на полуторке. Этим выжил. Он никогда не опаздывал к еде. Это могло быть и в час и в шесть вечера. Не имело значения.Он ВСЕГДА появлялся, когда семья садилась за стол.
Ответ на пост «Голодное детство на генетическом уровне»
Помню, в 90 я собирал медь. Вот прям специально шарился на полуразваленых предприятиях и собирал обрезки кабелей, проводку да все что было медным. Было мне тогда лет 10-12. Медь тогда принимали очень дешево, но я старался. И вот набрав килограмм 15, после обжига, учуханившись, я ее пер в утильку. Было тяжело, идти было далеко. А так как кушать было особо нечего и нормальной белковой пищи я не кушал уже недели три, сил не было. Слабость была такая, что просто себя тащить было сложно. Но я упирался и пер. Если бы я сейчас увидел того себя, я бы наверное разрыдался. Я бы купил сам себе хоть корову целую и тут же варил и жарил ее себе. Я же помню себя тогдашего. Худой, большие глазенки, чумазая морда, рученки в ципках и вечно подраны, мягко говоря не новая одежда. Это не значит что мама не старалась. Она жилы рвала, но зар плату не давали месяцами.
И вот пру я этот куль с медью, сил нет, кушать охота, а я мечтаю как я куплю не много колбасы, хлеба, молока и посного масла. И тогда на обед будет не просто пустой оварной картофель (он тогда надоел, ибо кроме картошки более ничего не было), а вот картошка с маслом постным и кусочек колбасы. И вот допер свою медь и получил какие то копейки. Зашел в магазинчик рядом, жрать хотелось так что зубы стучали! А там, за прилавком, кроме продовца, сидит владелица этого магазинчика, у нее на коленках сидит дочка лет 10, а мама ее, просит ее покушать кусок батона, намазанный шоколадной пастой. Та ее с пренебрежением отталкивает. Блин! Я чуть с ума не сошел. Я был готов вырвать этот кусок и проглотить тут же. Но гордость не дала даже виду подать. Я просто купил то что смог позволить себе и ушел. Но этот эпизод я запомнил на всю жизнь. И вот спустя грубо говоря 30 лет, я захожу в магазин и не знаю чего я хочу на ужин. Я могу купить себе любую колбасу или любой деликатес. Но оно как трава, не очень то и хочется. А тогда. Тот кусок хлеба с шоколадной пастой был самым вкусным, но я его так и не попробывал.
P/S Дедушка Боря Ельцин, перевернись в гробу еще раз! Дедушка Горбачев, тебя заждались в аду! Нет вам прощенья!
Ответ на пост «Голодное детство на генетическом уровне»
В детстве думала, что как вырасту куплю себе ящик мороженого и буду есть пока не кончится или не станет плохо. Так вот я выросла, купить могу, но я не люблю мороженое. Самое большое разочарование в жизни, исполнить мечту можешь, но уже не надо.
Ответ на пост «Голодное детство на генетическом уровне»
Было такое. Кто помнит, были в 90х распространены батончики Темпо, их еще и сейчас иногда можно встретить в продаже. Как я их обожала (они и по сей день вкусные). Но покупала мне их мама редко. И вот однажды, приходит она с работы, и приносит целую упаковку этих батончиков! В упаковке, наверное, 10 штук. Помню, как не могла поверить своему счастью) это мне? Это все мне? Мне одной?
Спасибо, мамулечка, ты у меня самая лучшая!
Голодное детство на генетическом уровне
Ломаю голову что подарить старшему (10 лет) сыну на новый год. Спрашиваю, солнце ясное, чего тебе от «деда мороза» хочется? Стоит, задумался и выдаёт: подари, мама, мне 3 балончика со взбитыми сливками.
И я вспомнила, как я в свои 10 лет, а это были 90-е, просила у мамы купить мне большой мешок кукурузных палочек. Может кто помнит, их почему то на трассах продавали, наверно дальнобойщики основные покупатели были. И мама купила мне этот мешок, он высотой около метра был и полный кукурузных палочек. Все каникулы я обжиралась ими, это было счастье. Но вот прошло почти 25 лет, живём в достатке, не голодаем, а детское счастье все так же в еде.
Сливки я, конечно, куплю. И кукурузных палочек. Мешок. Не знаете, где такие продаются?)
Девушка позирует в квартире, 1998 год.
Бомж, нашедший на свалке игровую приставку к телевизору.
Россия. Московская область. Ногинск. 5 марта 1998 год.
Андрей Губин со своими поклонницами. Челябинск, 1999 год.
Свадьба Юрия Стыцковского («Каламбур» и «Маски-шоу») и Эвелины Блёданс («Маски-шоу»), 1993 год.
Непередаваемые эмоции от встречи с кумирами.
На концерте «Rammstein» в Питере, 19 ноября 2001 год.
Пара отдыхает в пригороде Москвы, 1992 год.
Сотрудник ГАИ фотографируется с легендой советского кино Юрием Никулиным, позади улыбается Марк Рудинштейн. Россия, середина 1990-х.
Реклама радиотелефонов от «Билайн», 1998 год.
Артистка в гримёрке перед выступлением в гостинице «Интурист». Москва, 1990 год.
Певица Натали со своей мамой Людмилой Павловной, 1990-е годы.
Девушки торгуют матрёшками На Арбате. Москва, 1990 год.
В пути на гастроли.
Участники группы Hi-Fi проходят зону таможенного контроля, 1990-е годы.
Москвичи выстраиваются в очередь перед ящиками с фруктами и овощами, а молодая девушка несет новогоднюю елку. 24 декабря 1990 год.
Молодые люди танцуют на дискотеке «У ЛИС’Са». Москва, 1992 год.
На съёмочной площадке передачи О.С.П. – студия в гостях Сева Новгородцев, 1997 год.
14 декабря 1996 года на телеканале «ТВ-6» вышел первый выпуск юмористической программы «О.С.П.-студия».
Концепция «О.С.П.» возникла в рамках передачи «Раз в неделю», выходившей в 1995—1996 годах на «ТВ-6», как «Отдел сумасшедших проектов» (начальник — Александр Толоконников). При этом относительно расшифровки первых трёх букв названия единого мнения среди коллектива не было, упоминались варианты «Очень смешное представление», «Очень смешная передача», «Опять стакан полный», «Опасные сумасшедшие приехали», «Они спасли программу», «Очень смышлёные подростки», «Очень смелые парни» (что звучало не совсем корректно в связи с присутствием в программе Татьяны Лазаревой).
Программа включала пародии на различные телепередачи и песни. Задумка была одобрена Иваном Демидовым (который на тот момент был заместителем генерального директора «ТВ-6»).
После раскола коллектива «Раз в неделю» ряд сотрудников «Отдела» продолжил сотрудничество с «ТВ-6», выпуская спортивно-юмористическую программу «Назло рекордам!?».
Пик популярности передачи пришёлся на 1998 год, когда создатели шоу выпустили юмористический телесериал «33 квадратных метра», имевший ряд продолжений — «Дачные истории», «Снова 33 квадратных метра», «Вне родных квадратных метров» и др. Тогда же произошёл конфликт, связанный с финансовыми и творческими разногласиями. Коллектив передачи месяцами не получал зарплату.
В период существования программы на канале «ТВ-6» случаев цензуры сюжетов передачи практически не было, преимуществом данного телеканала авторы передачи называли то, что он давал им «полную свободу». Одним из немногих примеров был случай, когда в период сексуального скандала, связанного с показом по государственному телевидению компрометирующей видеозаписи генпрокурора Скуратова, было принято решение не показывать сюжет с Обществом Тупых, обсуждавшим его личность, но когда шумиха вокруг его имени утихла, авторы всё равно показали этот сюжет про него. После 2002 года ситуация несколько изменилась. По словам Лазаревой и Шаца, на «СТС» творческая группа программы сталкивалась с цензурой. В частности, один раз запретили показывать пародийную песню на мотив «Меня зовут Вова» в исполнении Сергея Белоголовцева.
Сами же авторы позиционировали «О.С.П.-студию» как программу мягкого, доброго, лёгкого и неагрессивного юмора.
Участник группы «Агата Кристи» Глеб Самойлов со своей поклонницей. Екатеринбург, 1997 год.
Реклама охранного агентства от афганцев 1990-х.
Счастливый фанат группы «ВИА Гра», 2002 год.
Дмитрий Нагиев в открытой студии Радио «Модерн». Санкт-Петербург, 1997 год.
Шуфутинский передаёт привет из 90-х.
Мои предыдущие посты про 90-е годы:
Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.
История везучего бомжа : узнал историю бомжа спустя 20 лет
Это было в 90-е или примерно в то время. Отец вспоминает это время всем самым плохим: страна развалилась на куски, появилось куча безработных, голод, зп не платили, почти все предприятия обанкротились и их скупали за гроши.
Картина из воспоминаний: идёшь по улице, а люди, дети по помойкам лазят, выживают как могут. Как-то так.
Те, кто пришли к власти, первое время мнили себя волками, гениями экономики.
И вот мать приглашает бомжа домой, потом ещё и кормит гороховый супом. Может даже с мясом. Я стою, наблюдаю. Дело необычное. Дядя вонючий и грязный просто ужас, зарос как леший, какие-то сопли на бороде. Картина не из приятных. Часов в 7 приходит отец. Он удивился тому, что бомж у нас дома. Переговорил с матерью, поужинали все вместе.
С того момента этот бомж жил у нас какое-то время. Не помню точно, но не месяц. Может неделю. А потом уехал.
Я вырос, забыл уже это все. Случайно вспомнил про бомжа лет 5 назад и мне стало интересно кто он.
Зная характер отца. Отец бы точно не впустил просто абы кого, он не особо любит людей.
Спросил у мамы про бомжа и она сказала: а. Это же был Василий Петрович. Ну ты его не знаешь. Он работал на предприятии отца.
Пометка: на предприятии отца работало «миллион» людей, так что неудивительно, что ни отец / мать его тоже не знали.
Предприятие оптимизировало расходы, сократило работников. Ну и ВП попал под сокращение. Из общаги выселили, денег у него не было, бартера на билет не хватило. Вот и выживал как мог. Пробовал устроиться дворником, хоть что-то, но ничего не вышло. В итоге оказался на улице.
Пожил он у нас, наскребли ему как-то денег, купили билет и поехал он к себе «на землю». Сейчас не знаю как он там, надеюсь все хорошо.
Это достаточно хорошая концовка. А было много подобных историй с плохим концом.
Надеюсь эта история сделает кого-то добрее к своему ближнему.
Часами мог смотреть
В то время своего Денди не было, приходилось любоваться игрой неизвестного соседа.
Как я понял в денди был встроен модулятор тв диапазона а провод от денди к телевизору как правило китайский, плохо экранированный. из за этого он работал как антенна.
А если к денди подключен ещё и советский телевизор у которого обычно антенное гнездо соединяется с модулем радиоканала тоже слабоэкранированным проводом, то сигнал передаётся ещё дальше.
В многоэтажках где антенные провода идут по подъезду, в пучке, естественно полподъезда ловит сигнал от денди рубящегося в Марио.
Особенно если использовать антенный разветвитель- чтобы не выдёргивать каждый раз антенный провод из телека и вставлять провод от Денди
Комната брата
Комната моего двоюродного брата из деревни.
восстановил по воспоминаниям и ощущениям атмосферы 1993 года
за качество рендеров извиняюсь заранее, задачи сделать идеально не стояло )
все косяки и недочеты знаю.
Музей 90х в Переславле vk.com/rovno90
Книги Владислава Крапивина. Я прочитал их все (практически) и вот что я хотел о них сказать. Вторая половина Части II (из 5, наверное)
Часть четвёртая (вторая половина)
В которой вы получите ещё тридцать книг, если вас заинтересовало творчество Владислава Петровича Крапивина.
В первой части я расписал, как именно я классифицирую его книги. Какие циклы выделяю, за что ставлю оценки и почему именно такие произведения рекомендовал для знакомства. Потом была еще первая половина второй части. Но пока я все это писал, то выяснил, что здесь нельзя делать по-настоящему лонговые риды. Поэтому пришлось разделить «книги, которые стоит прочитать» на две половины. Вот здесь — еще 15 книг. Здесь нет топа, книги просто перечислены.
Если что, прошу прощения за задержку, этот текст должен был появиться еще неделю назад. Но так уж получилось.
31. Я иду встречать брата (1962)
Небольшая повесть (скорее большой рассказ), первая в этом жанре у автора. И это фантастика. Я бы назвал её пробой создать своё первое «Хорошее место». Чувствуется в этой истории влияние Ефремова и Стругацкого. В частности, в том, что касается создания мира будущего. Люди уже вовсю летают в космос, осваивают там новые планеты, строят на земле что-то вроде коммунизма (но об этом прямо никто не будет говорить, такие намёки). Но даже в этом прекрасном мире есть грусть и печаль. Мальчик из детского приюта, вдруг узнает, что в пропавшем много лет назад и внезапно нашедшемся космическом корабле может быть его дальний родственник. И, значит, возможность обрести себе семью. И вот он отправляется в путь, встречать его. Да, это скорее длинный рассказ, а не повесть. И как для меня — это прекрасный образец ретро-фантастики с участием детей, благородных взрослых и человеческих подвигов, которым не поставят памятники. Прочитать можно быстро, буквально за полчаса. Но ощущения от этой книги у меня остались надолго. Все волнения ребёнка перед ответственным событием и откровения взрослого человека, который выяснил, что они могут исполнить мечту одного мальчишки, пусть даже и заплатив за это свою цену.
Проба Пера, «Хорошее место», Яркость: 7, Эпичность: 4, Взрослость: 4
Почему стоит читать: Фантастический мир и история одинокого мальчишки, который. идёт встречать брата. На мой взгляд, полчаса жизни — не очень большая цена за впечатления от этой истории. Пусть и есть в ней возвышенный пафос, но и какая-то наивная трогательность происходящего у меня засела в душе надолго.
32. Почему такое имя? (1962)
Очередной сборник рассказов, который вроде как бы и повесть. Все мелкие зарисовки из жизни компании детей из одного двора связанные общими героями. В них присутствуют какие-то детали, кочующие из истории в историю. Но в каждой «главе» речь идёт о чём-то своём. Порядок чтения всех этих рассказов совершено не имеет значения — читать можно как угодно. Просто вот, например, приехал друг семьи и привёз настоящий спальный мешок, как эту диковинку не протестировать? А здесь самый младший из компании сражается со своими страхами, собрав всю смелость в кулак. А в следующем рассказе герой целую минуту сидит и ничего не делает, просто созерцая мир вокруг, наблюдая, как перемещается луч солнца по двору. Да, тут такое тоже есть. И благодаря таланту автора, даже за «ничего не происходит» на удивление интересно наблюдать. Но не сюжетами едиными хороши эти рассказы. Крапивин сумел мягко запихнуть в них целую массу тем. Например, как взрослые и дети воспринимают смелость. Или переживания ребёнка о том, что он не такой, как все. Тут нет морализаторства, зато полно какой-то жизненности, что ли. Совершенно отсутствует эпичность, но хватает множества бытовых деталей и забавных мелких наблюдений.
Проба Пера, «Бытовуха», Яркость: 5, Эпичность: 1, Взрослость: 3
Почему стоит читать: Приятный сборник рассказов, объединённых общими героями. Их чтение напоминает зашедших в гости друзей, которые делятся своими простыми историями без морализаторства и эпичности. Зато они забавные и прикольные.
В этот раз у Крапивина получилось своеобразное переосмысление «Мальчика со шпагой» в реалиях современной России. Да, уже был «Бронзовый мальчик». Но там тоже было немного другая эпоха, чем здесь. Но эта история, по сути, очень похожа на созданную по привычным автору лекалам. Вот только здесь, к этим «лекалам—прототипам» он добавил чересчур много жести. Это ещё не самая жёсткая книга, но где-то рядом. Ребёнок живущий без отца и матери со знакомой, которая присматривает за ним, в обмен на возможность проживания в соседней комнате. Герой настолько одинокий, что его лучший приятель — муха, любящая качаться на маятнике часов. И вот он сталкивается с новыми друзьями, которые заняты своими делами, объединены общими интересами. И всё вроде бы налаживается в его жизни, но внезапно выясняется несколько неприятных фактов, которые могут разрушить весь этот его новый прекрасный мирок. Здесь нет бюрократов, как в «Мальчике со шпагой» зато есть продажные чиновники, готовые на всё, даже на убийство. И автор всю историю активно нагнетает ощущение какой-то безысходности и тяжести. Всё говорит нам о том, что все эти наваливающиеся проблемы неразрешимы для детей. Правда делает это для того, чтобы показать, что героям подобные препятствия не важны, они просто не знают, что преодоление этих проблем невозможно. Да, понятно, что у героев, наверняка всё будет хорошо, но почему-то привкус этой «безысходности» после прочтения остаётся.
SNAFU, «Бытовуха», Яркость: 5, Эпичность: 3, Взрослость: 6
Почему стоит читать: Просто чтобы сравнить «Мальчиков со шпагой» из разных исторических периодов (извините, но «Рыжее знамя упрямства» я не могу включить в этот список). И этапов в жизни Крапивина.
34. Сказки о рыбаках и рыбках (1993).
С «великим кристаллом» у этой истории общего только. да пара деталей. И вообще, давайте откровенно говорить — сюжет о взрослом человеке, на попечение которого, оказывается, несколько детей. Где мы могли видеть что-то подобное? Да это же «Гуси-Гуси», да? Нет. У этих двух книг просто общая сюжетообразующая канва. А вот в деталях. «Сказки» ещё более взрослые. Кроме взаимоотношений детей и их наставников, в ней поднимаются вопросы работы со спецслужбами и последствия такого явления, стукачество и уживание с самим собой после подобных происшествий. А ещё здесь вполне хватает сюрреализма. Не так много, как в «Голубятне», но достаточно, чтобы озадачить неподготовленного читателя. Где-то на уровне «Сталкера» Тарковского, или подобного. Кто все эти пришельцы, откуда они взялись, чего им надо — ответов не будет, даже не надейтесь. Что вообще происходит — тоже непонятно. Откуда взялся этот дом? Автор совершенно не старается всё это объяснить. Он в первую очередь сосредоточен на том, что касается взаимоотношений детей и взрослого. И здесь это прописано очень хорошо. А уж за стих Сопливика посвящённый главному герою и то, как это подано, я вообще готов воспевать автора. Если быть честным, я перечитывал этот момент в отрыве от всей остальной книги несколько раз.
SNAFU, «Уютное место», Яркость: 4, Эпичность: 4, Взрослость: 8
Почему стоит читать: не буду называть эту книгу шедевром. В ней хватает множества провальных деталей. Вроде «забытых» персонажей, которые по ощущениям должны были сыграть свою роль, но так и не раскрываются. Или каких-то откровенно «манипулятивных» приёмов повествования. Но книгу стоит прочитать. Пусть даже и отдельно от всего остального цикла.
35. Синий город на Садовой (1992).
Эта книга — прекрасный мостик между «Тем Крапивиным» и «Крапивиным новым». С одной стороны — так любимая автором тема «объединение по интересам» и «дружба — это магия», с другой — «дембили», преступления и «дружба — это способ выжить». А ещё тут присутствует, например, такая размазанная серая мораль в виде Гуги — вроде бы он хулиган. Но при этом выступает на стороне героев, и получается как бы. ну свой, что ли. У него вдруг внезапно есть личный кодекс чести и правила, которыми он следует. В общем, это, с одной стороны, привычная Крапивинская история, но в ней уже видны яркие щупальца жутковатой (по мнению автора) реальности, вторгающуюся в беззаботную детскую жизнь. Менты, которые действуют в своих интересах, хулиганы, тупая толпа, преступники во власти (пусть и в маленькой — на должности директора). Здесь же появляется образ священника-супергероя-наставника, который потом будет всплывать в разных обличьях и в других книгах. Да и вообще, на мой взгляд, тема веры тут излишне педалируется — герои задают вопросы, рассуждают про эти вопросы. В общем, видимо, тоже примета авторского состояния в те годы. Позднее, она правда куда-то пропадёт.
SNAFU, «Бытовуха» Яркость: 4, Эпичность: 3, Взрослость: 4
Почему стоит читать: Сразу признаюсь, это не лучший образец творчества автора. Довольно много спорных вопросов в нём затрагиваются и упоминаются. Хотя допускаю, что кому-то подобное, наоборот, понравится. Поэтому рекомендую именно для расширения кругозора про автора и понимания, как шёл его творческий путь.
36. Брат, которому семь (1963).
Очередной набор из нескольких рассказов, которые объединены общим героем — семилетним Алькой (а ведь по названию и не скажешь, да?). Такая подготовка автора к более крупным формам. Каких-то головокружительных приключений у героя нет и все события книги — вполне обычны для стандартного ребёнка. Вот он встречает нового друга, здесь хочет защитить дерево, на котором любит посидеть в задумчивости, а тут играет под дождём, срывает свидание старшей сестры, и тому подобные мелочи. Какие-то детали путешествуют из одной истории в другую, но читать можно эти рассказы в совершенно любом порядке. В виде приятного бонуса: множество маленьких деталей детства того времени — головастики в качестве подарка другу, перевёрнутый грибок во дворе и так далее. Ничего особенного, но ощущения от прочтения исключительно приятные.
Проба Пера, «Бытовуха», Яркость: 6, Эпичность: 2, Взрослость: 4
Почему стоит читать: Забавно, мило и простенько. Читается быстро, оставляет приятные ощущения.
37. Валькины друзья и паруса (1967).
Для меня эта книга — такой своеобразный экватор творчества Крапивина. Она твёрдый середняк, выполненный во всех замечательных традициях автора. Со своими плюсами, минусами, подводными камнями. Но вот мне она особо ничем и не запомнилась. Точнее, запомниться-то запомнилось, но вот прямо чтобы: «Вау! Это надо запомнить!» — такого не было. Вот разве что сцена осознания Вальки (главного героя) мастерства художника картины с кораблём. Ну и, конечно, малышами, которые планомерно возводят его на пьедестал и постепенно становятся его друзьями. В общем — это просто набор событий из жизни главного героя, без какой-то фантастики (смотрим цикл). Валька рисует, ему нравится подмечать детали в окружающей обстановке и автор этим активно пользуется. Сюжет прыгает по времени: знакомит с героями, потом возвращается в текущий день в котором, у Вальки будет много сложностей и о котором идёт речь в книге. Персонажи — хороши. Они далеко не идеальные и живые, могут трусить, обижаться, но при этом продолжают путь к цели. Пусть она и где-то в тумане.
Проба Пера, «Бытовуха», Яркость: 4, Эпичность: 3, Взрослость: 3
Почему стоит читать: Очень твёрдая проза автора. Не самая выдающаяся, но при этом прямо образцовая.
38. Самолёт по имени Серёжка (1994).
Книга довольно знаменитая — о ней много кто говорит и она часто мелькает в списках книг обязательных к прочтению. Мне кажется, это за счёт исключительно очередного необычного героя. Точнее, даже двух. На этот раз — мальчик, прикованный к инвалидному креслу. А ещё его новый друг, который умеет превращаться в. самолёт. И он способен отвозить приятеля в некий Город и Безлюдные пространства. Но мне эта книга показалась очень неровной. В Крапивине, при написании словно боролись две ипостаси — циник, который прекрасно видел, что происходит на улицах, и романтик, который хотел добавить в свои книги сказочность. Вот и соседствуют бабушка, которая заставляет внучку побираться и волшебный город со счастливыми жителями. Ну и, конечно, концовка, полностью меня разочаровавшая. Автор в течение всей книги нагнетает читателям туман — то ли это реальность, то ли сон. Но концовка — это вообще что-то странное. Назову это жалким, уж простите меня любители Крапивина и этой книги в частности. Словно автор хотел показать трагедию, но сделать таким образом, чтобы маленькие читатели не взвыли от безысходности. Но в процессе написания пару раз передумывал. Так что да, концовка у него не очень получилась.
SNAFU, «Уютное место», Яркость: 6, Эпичность: 6, Взрослость: 5
Почему стоит читать: Неровная, но местами хорошая история, если отвлечься от «реалистичной» составляющей и погрузиться в мир детских фантазий.
39. Крик петуха (1990).
Это такие «Мстители» в Крапивинской вселенной. Здесь встречаются и пересекаются практически все герои «Великого Кристалла» и даже нескольких других циклов. Если вам интересно, что же там произошло с Ёжики, или Цезарем — тут вам расскажут. Но при этом, вот вам парадокс, ничего особенного в этой истории не происходит. Дети встречаются, знакомятся друг с другом, выясняют, что же случилось на других гранях и как защитить детей из параллельных миров. Какие-то мелкие и не особо связанные события. И удивительно, я практически не помню, о чём там вообще дело было. Башня в пустыне, наказанный самокатчик, петух, опять же. Не того я ожидал от книги, где собираются десятки детей со сверхспособностями. Это скорее песнь одному из плюсов детства, когда дружба на все времена завязывается просто со слов: «привет, давай дружить», но не больше. Да и если быть откровенным, после атмосферы полного одиночества «Якорного поля» атмосфера в этой книге выглядит. какой-то пустой, что ли. Не хватает здесь насыщенности и уникальности.
Золотой век, «Великий Кристалл», Яркость: 2, Эпичность: 9, Взрослость: 4
Почему стоит читать: Слабоватая, но логичная развязка всего цикла. Всё будет хорошо, говорит эта книга, друзья обязательно найдутся и помогут. Главное, не испугаться и сказать: «давай дружить».
40. Семь фунтов брамсельного ветра (2003).
SNAFU, «Бытовуха», Яркость: 3, Эпичность: 3, Взрослость: 6
Почему стоит читать: Одна из немногих книг с девочкой на главной роли. Ничего, конечно, не меняется, но попытку засчитать можно.
41. Дырчатая Луна (1994).
Книга меня разочаровала какой-то смесью сказки и реальность. Чо? Да, именно так. Подобная смесь была и в других историях и вот там она меня вдохновляла и радовала. Но здесь это. как-то слишком уж неоднородно, чересчур беспорядочно. Банки с солнечной энергией соседствуют с охреневшими силовиками, огромный кузнечик существует в одной реальности вместе с трагедией Ашотика. А как вам такая мощная метафора с лучом и квартирой? Если вы не грустили во время демонстрации этой метафоры — у вас просто нет сердца. Но, раскрыть всё это последовательно и уверенно в книге, к сожалению, не получилось. Всё смешивается в неоднородную массу и крайне сложно разделить все составляющие. Очень уж тяжёлая Реальность вокруг, очень уж сказочные Безлюдные пространства где-то неподалёку. И, в результате, книга получилась какая-то инфантильная, что ли. И, тем не менее — это один из достаточно заметных образчиков творчества Крапивина. Да, депрессивный, тяжеловатый, по сравнению с другими историями. Но это тоже веха.
SNAFU, «Уютное место», Яркость: 7, Эпичность: 4, Взрослость: 3
Почему стоит читать: Странный образчик прозы, в которой очень неоднородно смешалась Реальность и Сказка. Одна из первых историй про Безлюдные пространства.
Неожиданно, но это произведение связано с «Портфелем капитана Румба» и при этом — нечто совершенно другое. Попытаться объяснить этот парадокс без спойлеров, довольно сложно. Но поверьте, книга способна прояснить часть вещей из «Портфеля», даже если вы этого не хотите. Но если вам нравится история Гвоздика, то не факт, что понравится «Пистолет капитана». Она больше похожа на демонстрацию постепенного взросления героя. Из реальности в сказку и потом в фантастику. И при этом в ней нет ни капли сказочности или приключенчества. Трусоватый паренёк к концу истории совершает несколько поступков, которые для него из начала книги были нехарактерны. Переступает через себя, изменяется. И всё это выглядит. реалистично. Правда, с мелкими вкраплениями фантастики. Вот только проблема в том, что, судя по всему, Командор все-таки сражался со своим желанием написать сказку, но недожал. Поэтому здесь появляются пришельцы, которые никакой роли не играют, странные существа, которые никакой роли не играют, непонятные события, которые никакой роли не играют. Но если абстрагироваться и не замечать этих дателей — то удовольствие получить можно.
SNAFU, «Сказки», Яркость: 5, Эпичность: 4, Взрослость: 4
Почему стоит читать: Неожиданный взгляд на «Портфель капитана Румба» откуда со стороны. Странная недофантастика, которая прикидывается реальностью.
43. Тридцать три — нос утри. (1998).
Один из любимых приёмов автора — история в истории. То есть герой книги рассказывает кому-то события своей жизни. Да, это один из самых выдающихся примеров подобного способа повествования. Главный герой — уже старик, вспоминает о своём детстве и рассказывает о событиях внучке и её другу. В реальности особо ничего не происходит. А вот в историях из детства. Этот период жизни главного героя выпало на послевоенное время (ничего себе, сюрприз, да? Никогда такого не бывало, да?). И на самом деле, можно понять, почему эта книга малоизвестна. Она вторична, давайте признаёмся откровенно. Деревянные тротуары, водокачки, рынки, домики вдоль узких улочек. И большинство событий, происходящих в истории — они тоже где-то и когда-то были с героями других книг. Однако, надо признать, из всех «Историй в историях» эта получилась наиболее органичной и оправдан приём в ней на все 79.2%. Концовка запала мне в душу, хотя при этом, большую часть событий я уже и не вспомню. Ну и да, эта книга даже не о ностальгии, а скорее о светлой грусти по детству.
SNAFU, «Бытовуха», «Мемуары», Яркость: 4, Эпичность: 3, Взрослость: 8
Почему стоит читать: Нет, а вдруг вам нравятся истории про послевоенное детство? И о том, как оно выглядит с позиции умудрённого годами взрослого человека?
44. Полосатый жираф Алик (1999).
Несколько детей живут в необычном месте. В открытом космосе. И там они обладают богоподобной мощью. Усилием воли способны создавать все что угодно, легко перемещаются между звёздами, они бессмертны, не нуждаются в еде и воде, не устают. Теперь маленький нюанс, который перечёркивает все плюсы. Эти дети — мертвы. В привычной нам реальности они погибли, а очнулись уже здесь, в этой пустоте, среди звёзд и астероидов. Да, они могут творить разные вещи, но все эти вещи ненастоящие. Яблоки — не насыщают. Игрушки — не радуют. И маленький социум, словно созданный в противовес «Повелителю Мух» активно скучает. Им нужна какая-то цель. И они её находят. Дальше начинаются приключения детей в поисках Планеты Добрых Собак. Созданный ими парусный корабль, местный злодей больше похожий на ворчливого соседа. И всё это выглядит забавным и исключительно детским, до тех пор, пока не понимаешь второй слой, который и делает для меня эту историю, одной из самых депрессивных в творчестве писателя. Словно автор мечтает излить свою душу, поведать переживания, но боится обратиться к взрослым, обращаясь по привычке к детям.
SNAFU, «Уютное место», «Сказка», Яркость: 6, Эпичность: 4, Взрослость: 7
Почему стоит читать: чтобы понять, как Крапивин умудряется сочетать депрессивный настрой для взрослых и какое-то детское приключение. «Не так уж это и трудно, пока по всей Земле рвутся снаряды и мины…»
45. Лужайки, где пляшут скворечники (2000).
Ещё один нехарактерный герой у автора. На этот раз — молодой человек, прошедший через горячую точку, похожую на наш Кавказ и вернувшийся в город детства. И внезапно, там он встречает свою первую любовь. А потом находит своё Уютное место и. Да, теперь он должен будет его защищать от ужасного жестокого мира, который происходит вокруг. И, на мой взгляд, книга мало подходит детям в узком смысле этого слова. Скорее она для взрослых, которые хотят вернуться в детство. Чем не подойдёт детям? Ну, например, взаимоотношениями Артёма и Нитки. Мне как взрослому их психология понятна, но будут ли они интересны детям? Налёт скандальности с купанием? Ну, возможно. А вот и козырь, который все и всегда ставят в упрёк Командору. Поступок Артёма на войне. Сцена с описанием пыток. Согласен, жутковато. Но мне же он не понравился по другой причине. Я так и не смог его оправдать? Ведь главный герой подобным поступком прямо противоречит авторским убеждениям. Получается, что так поступать нельзя, но если очень надо, то можно?
SNAFU, «Уютное место», Яркость: 6, Эпичность: 5, Взрослость: 7
Почему стоит читать: очередная взрослая история про Уютное место и, пожалуй, самая «спорная» из всех.
Ну, а вскоре будет остаток книг: «25 книг, которые можно прочесть» и «Книги Крапивина, которые мне не зашли». Может еще о чем-нибудь напишу.
Первая часть (15 книг, которые нужно прочесть у Владислава Крапивина).
Ответ demonword в «Книги Владислава Крапивина. Я прочитал их все (практически) и вот что я хотел о них сказать. Часть II (из 5, наверное)»
Здесь, видимо работает принцип «правильного взрослого», который выслушает и что-то посоветует, пока родители заняты бытом. Плюс общие интересы и неприятие приземлённости бытия. У меня часто были и такие беседы и особое доверие со стороны детей. Крапивин был в большей степени педагогом, чем я. Так что такие пассажи мне привычны и понятны.
Так что не переживайте. Я вот переживаю, что моему 8-ми летнему сыну интереснее программирование, чем походы и путешествия со мной 🙁
Когда ты мамин хакер
Сегодня мой старший брат случайно вспомнил моё детское прозвище «Еека».
А я случайно нашла это фото.
Зима 99 года.
И так тепло на душе))
Магазин видеоигр Dendy в Нижнем Новгороде
Ответ на пост «Книги Владислава Крапивина. Я прочитал их все (практически) и вот что я хотел о них сказать. Часть II (из 5, наверное)»
Вот на тему Крапивина хочется сказать одно замечание-размышление и услышать мнение автора поста. Прошу не считать это негативным отношением, я до сих пор перечитываю раз в три года «Голубятню на желтой поляне», да и покупаю кое-что из его собрания сочинений, так сказать, закрывая гештальт. В детстве Крапивин мне очень нравился, и по большей части тщетно разыскивался по друзьям и библиотекам, а журнал «Пионер» попадал мне в руки через номер, поэтому многое читал отрывками и кусками. Потом я сильно повзрослел, стал родителем №1, изменились времена и повестка.
И в книгах Крапивина стала заметна неприятная нить, мешающая взрослому наслаждаться его творчеством. Во многих произведениях автор противопоставляет детей и родителей. Ребенок, столкнувшись с проблемами не может получить помощи от родителей или каких-то заменяющих их социальных институтов. Вместо этого ребенок находит друга в виде одинокого бездетного мужика, взявшегося откуда не возьмись, умеющего решать все детские проблемы.
Я сейчас не говорю о том, что это странно выглядит в нынешних реалиях со всей этой педоистерией, а размышляю о том, что даже во времена написания книг, если бы я был родителем, книги бы вызвали у меня недоумение, несмотря на советские лидерские идеи, типа шефства или пионерии.
Допустим, я не такой плохой родитель, интересуюсь жизнью ребенка, слежу за его взрослением, могу ли я рекомендовать ему Крапивина, где лейтмотивом звучит «найди своего Коммандора»?
Буду ли я рад, если ребенок, проникнется идеями автора и начнет противопоставлять себя и семью, ожидая настоящего и крутого Учителя? Не похоже ли это на миниатюрное воспроизведение ситуации, когда кое-кто пришел разделять отцов и детей, матерей и дочерей?
Или я слишком много думаю, и этап взросления любого человека должен пройти через поиск кумиров?
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Счастливая девушка на капоте красной копейки, 1990- е годы.
Дети играют в компьютерные игры, 1991 год.
Роман Трахтенберг с ресторанным критиком Тамарой Ивановой в клубе «Хали-гали».
Санкт-Петербург, 1990- е годы.
Символом эпохи была ирония, а самым популярным ― безусловно, «просто маленький бар» (так они себя называли, ) «Хали-Гали», с его гениальным ведущим ― ныне покойным Ромой Трахтенбергом. В уборную ходили через сцену, под улюлюканье ведущего и мимо полуголых стриптизёрок в закутке – гримерных там не было.Фирменным блюдом в «Хали-гали» были «Закрома Родины» ― огромная сковорода, куда бросали все ― от свинины до креветок ― и фламбировали перед подачей (то есть заливали крепким алкоголем, а потом поджигали, ). Чиновники и богема сидели рядом. Позже в том же стиле был сделан ресторан в духе советского прошлого «Зов Ильича».
Девушка с осторожностью пересчитывает деньги после покупки видеокассе́т с фильмами.
Москва, рынок Горбушка, 12 ноября 1995 год.
Довели батю. Россия, 1999 год.
Ирина Салтыкова с Михаилом Гребенщиковым и его другом. Воронеж, 1996 год.
На передачи «Секрет на миллион», Михаил Гребенщиков поведал историю про Ирину Салтыкову.
Михаил в 1996 году пришёл из армии и попал в эпицентр воронежского шоу-бизнеса. В тот год в мае в столицу Черноземья приехала Ирина Салтыкова вместе с группой «МФ-3».– Мы организовывали концерт, – сообщил на программе Гребенщиков. – Я был администратором у Ирины с другом. Ну, подай-принеси, сок, воду фрукты. И бутылку коньяка. Я уж не помню, какой был коньяк. Я думал, ну Ирина сейчас шлепнет 50 граммов перед выступлением, ну а мы проводим ее после выступления, а бутылка достанется нам. Как может такая хрупкая девушка выпить бутылку коньяка, нам в голову не пришло. И мы заходим, а коньяка нет!
Ирина Салтыкова в свое оправдание сказала, что кроме нее выступала целая группа музыкантов.
– Ты забываешь, что у меня в коллективе три мужика! – отметила она.
Довольный Ленин в окружении дам на конкурсе красоты. Россия, 1990- е годы.
Солдат федеральных сил разговаривает с чеченскими детьми, пьющими газировку.
Удивлённый Борис Моисеев в своей квартире, 1994 год.
«Братва» из Сибири в Санкт-Петербурге, начало 1990-х.
Сотрудник Можайской женской колонии держит одного из 43 детей, матери которых, отбывают наказание в этой же колони, 1994 год.
Кандидат на пост Президента РФ генерал Александр Лебедь с супругой Инной идут по московской улице после голосования, июнь 1996 год.
Концерт группы «Русский Размер» и Профессор Лебединский на открытии универсама на Ленской улице. Санкт-Петербург, 1 июня 1997 года.
Леонид Якубович и Андрей Макаревич на съёмках передачи «Смак», 1995 год.
28 лет назад, 20 ноября 1993 года на «1 канале Останкино» вышел первый выпуск кулинарной программы «Смак» с Андреем Макаревичем.
В конце 1990 года Константин Эрнст, разрабатывая идею своей авторской программы «Матадор», планировал включить в данный проект кулинарную рубрику, которую бы вёл его близкий друг, рок-музыкант Андрей Макаревич. Спустя три года, когда «Матадор» уже вышел в свет в своём окончательном виде (документальные очерки о разных странах), Макаревич решил делать кулинарную передачу самостоятельно. Эрнст, в свою очередь, посоветовал ему обратиться за поддержкой к директору телевизионной лотереи «Лотто-Миллион» Николаю Билыку.
Название «Смак» придумал друг Макаревича Евгений Маргулис.
В самом первом выпуске программы Макаревич сказал:
«Любители аббревиатур могут расшифровать это слово как «Советы Макаревича», хотя, если мы откроем словарь Даля, слово «смак» в русском языке имеет два значения: первое — вкус, второе — смысл, сущность, толк или польза. Нам подходят оба».
Первые программы были записаны на снятой однокомнатной квартире на ул. Яблочкова на окраине Москвы, в которой жил Николай Билык. Первый выпуск Макаревич провёл сам, без гостя, а во втором гостем передачи был актёр и близкий друг Макаревича Александр Абдулов, с которым Макаревич готовил плов.
Долгое время зрителями были сотрудники фирм-спонсоров и женщины из производящей компании, которым надо было во время перерывов подготовить площадку, в частности — помыть посуду.
Принципиальным отличием программы от западных кулинарных шоу стало участие в качестве ведущего популярного музыканта, а не профессионального повара из реально существующего ресторана (как это было во Франции, Канаде и США). Гости программы сами выбирали, что они будут готовить, поэтому одни и те же блюда готовились по нескольку раз разными гостями в разных вариациях.
Иногда гостями передачи становились иностранные знаменитости. Так, в 1996 году на кухне побывал Чак Норрис и шеф-повар Энтони Дюран.
Наибольшее количество раз программу «Смак» посетил Валдис Пельш.
С 8 ноября 1997 по 30 мая 1998 г. в качестве временной замены Макаревича (впоследствии — уже как соведущий) выступал Андрей Ургант.
8 марта 2005 года на «Первом канале» вышел последний выпуск программы с Андреем Макаревичем, в котором приняли участие Олег Газманов, Дмитрий Харатьян, Леонид Парфёнов, Александр Абдулов, Лев Лещенко и Валдис Пельш.
Несмотря на возражения руководства «Первого канала», программу пришлось закрыть, так как она шла достаточно долго. Поэтому в эфир сразу же вышла похожая программа «Три окна» (названа в честь одноимённой песни группы «Машина времени»), которую по-прежнему вёл Андрей Макаревич. В «Трёх окнах» тематика была несколько иной, более расширенной. Помимо приготовления блюд приглашёнными гостями, в передаче также демонстрировались фрагменты путешествий ведущего по миру, а приглашённые знаменитости выступили в рамках программы по своей профессии.
В январе 2006 года «Три окна» пришлось закрыть по причине низких рейтингов, а «Смак» — возродить, но уже с новым ведущим Иваном Ургантом. Макаревич предлагал Урганту вести передачу ещё в 2004 году, но тот не смог принять это предложение по причине работы на канале «Россия». До прихода Урганта на «Первый канал», рассматривались кандидатуры Леонида Каневского, Алексея Булдакова, Дмитрия Нагиева (с которым также были пробы на роль ведущего).
На переход позиции ведущего от Макаревича к Урганту повлиял, прежде всего, тот факт, что за 12 лет существования «Смака» известный рок-музыкант уже успел устать от своей передачи, о чём ранее сообщалось в ряде интервью различным печатным СМИ.
14 января 2006 года вышел первый выпуск с Иваном Ургантом в качестве ведущего, гостем выпуска стал сам Андрей Макаревич.
15 апреля 2018 года в интервью телевизионному обозревателю газеты «Московский комсомолец» Александру Мельману Иван Ургант сообщил о возможном сокращении периодичности выхода «Смака» в ближайшее время, что впоследствии подтвердилось — в мае программа исчезла из сетки канала. Последний выпуск вышел в эфир 30 апреля 2018 года, гостем программы был Аркадий Инин.
16 ноября 2018 года появился видеоролик, в котором Андрей Макаревич анонсировал запуск YouTube-канала «Смак Андрея Макаревича» и прямую трансляцию готовки еды, посвящённую 25-летию программы, тем самым косвенно подтвердив её закрытие на телевидении, а 25 декабря того же года «Первый канал» удалил передачу из списка телепроектов. В качестве гостя был приглашён Иван Ургант.
Производством интернет-версии шоу занимается та же команда, которая делала «Смак» для телевидения, в частности, режиссёр Павел Судаков и продюсер Николай Билык. Передача выходит без спонсорской поддержки и финансируется усилиями самой съёмочной группы.
Лидер группы «Сектор Газа» Юрий Хой со своей спутницей, на праздновании 5-летие партии ЛДПР. Москва, Олимпийский, 4 апреля 1997 года.