спасибо несомненно пожалуйста до свидания что лишнее
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»
Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе
по теме «Волшебные слова».
Интеграция образовательных областей: коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Формировать навыки культурного поведения.
1. Формировать умение употреблять в речи вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание», «извините».
2. Продолжать формировать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
1. Развивать речь. Активизировать словарь детей за счёт слов: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «доброе утро», «до свидание», «извините».
2. Развивать навыки общения.
3. Развитие внимания, воображения.
1. Воспитывать доброжелательное, толерантное отношение к людям.
2. Воспитывать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение.
1. Кукла би-ба-бо Медведь.
2. В игровом уголке накрыт стол,за которым сидят игрушки: заяц, лиса, куклы.
3. Раскраска «Мяч» по количеству детей.
4. Яркие бантики, цветочки, морковки и другие украшения, вырезанные из бумаги.
5. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Усаживайтесь поудобнее, и послушайте стихотворение.
Дети садятся в круг на стульчики. Воспитатель читает стихотворение Л. Кудлачёва «Важные слова»:
Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!
Слова эти важны. Они человеку,
Как воздух, нужны. Без них невозможно
На свете прожить. Слова эти надо
Воспитатель: Про какие «важные слова» говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: Когда нужно говорить эти слова?
Дети называют случаи, в которых нужно произносить «важные, волшебные слова».
Воспитатель: Правильно. Каждый день вы встречаете много людей – на улице, в детском саду, во дворе – и с ними разговариваете. Важно, чтобы ни них не пожалел о встрече с вами и не обиделся на вас, поэтому вам обязательно нужно вставлять в свою речь волшебные слова. Сегодня мы с вами ещё не раз вспомним эти волшебные слова. А у нас к тому же сегодня гость.
Воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо Мишку.
Каждый из вас должен поздороваться с Мишкой по- своему.
Дети приветствуют Мишку. Кто-то говорит «здравствуйте», кто-то – «доброе утро», кто-то – с поклоном, по-разному обращаясь к гостю.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Тебе не понравилось, как с тобой поздоровались ребята?
Воспитатель: Что же тогда случилось?
Мишка: Вы такие хорошие. Пожелали мне доброго утра и здоровья. А я вот невоспитанный.
Воспитатель: Почему ты так говоришь?
Мишка: Это не я так говорю, это про меня так звери в лесу говорят?
Воспитатель: Почему они так говорят? Что ты сделал?
Мишка: Вчера я ходил на день рождение к зайчику. Он накрыл стол, там было много вкусных вещей. Я вошёл, увидел и сразу скорее сел за стол и стал уплетать всё, что увидел на столе.
Воспитатель: Подожди, подожди, Мишутка. Как вошёл и сразу побежал за стол?
Воспитатель: Ну, Мишутка! Разве так можно? Ты же на день рождение к Зайчику пришёл. Ты его с днём рождения поздравил?
Мишка: Нет. А тётушка Сова сказала, что я невоспитанный. Я обиделся и ушёл из леса.
Воспитатель: Ребята, правильно поступил Мишутка?
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке. Расскажем, как нужно вести себя? Что нужно сделать, когда приходишь на день рождение?
Дети вместе с воспитателем обыгрывают ситуацию, используя игрушки, употребляя в речи все «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.
Воспитатель: Когда Мишутка пришёл в дом к зайчику, что он сразу должен был сделать?
Дети: Поздороваться. А потом поздравить зайчика с днём рождения и подарить подарок.
Воспитатель: Вот так Мишутка. А ты поздоровался и подарил Зайчику подарок?
Мишка: Нет, не поздоровался. А подарок ему дал, мой старый, любимый мячик. Вот фотография.
Воспитатель: Ай-яй-яй, Мишутка. Какой он у тебя некрасивый, ты бы его украсил, прежде чем дарить.
Мишка: А я не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке, тем более он научился говорить волшебные слова.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах, на подносах есть разные фигурки. С помощью этих предметов мы сделаем мячики красивыми. Отдадим их Мишутке, и он отнесёт их в лес и подарит всем зверюшкам.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Вот какие красивые мячики у вас получились. Бери, Мишутка, мячики и беги скорее в лес.
Мишка: Спасибо, вам ребята. Побегу. Давайте, поиграем.
Дети вмести с воспитателем встаёт в круг. Воспитатель с мишкой на руке в центре круга. Воспитатель и мишка показывают детям движения,дети повторяют:
Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго, мишенька, плясал,
Очень, очень он устал.
Дети: До свидание, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь надеюсь, что наш гость, Мишутка, запомнил вежливые слова, и никто его больше не назовёт невоспитанным. А какие волшебные слова вы узнали сегодня?
Дети: «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «Доброе утро», «До свидание».
Воспитатель: Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни. А сейчас мне хочется вспомнить ещё одно волшебное слово – «спасибо». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку. Скажем все вместе «Спасибо».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ПДД в первой младшей группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познание» – расширение кругозора детей Образовательные задачи в интеграции образовательных.
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Осень золотая» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно – пространственная среда темы ННОД: групповая комната,.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию этики поведения «Волшебные слова» (с использованием современных образовательных технологий: игровые, коммуникативные, здоровьесберагающие, ИКТ-технологии) Цель: Включение.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Добрые и вежливые слова» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Добрые и вежливые слова». Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли-кормилицы загадки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Земли- кормилицы загадки» Интеграция образовательных областей: Познавательное.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о членах семьи и их обязанностях, родственных связях в семье.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Овощи» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей об овощных культурах. Задачи: Сформировать представления детей об овощных культурах, называть.
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.
«Тайна волшебных слов» интерактивная беседа с игровыми ситуациями (для детей младшего возраста)
» Тайна волшебных слов»
Формировать у ребенка навыки культурного поведения,
Учить употреблять в речи вежливые слова («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «извините»);
Учить ребенка видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
Учить неречевым средствам общения.
Оборудование: большой плюшевый медведь.
Беседа с ребенком: «Вежливые слова»
Игра-практикум «Волшебные слова»;
Моделирование проблемной ситуации;
Игра малой подвижности «Будьте внимательны»;
Игра «Закончи предложение»;
Релаксация просмотр серии из «Лунтика»- «Невежи»
1.Организационный момент «Медвежонок».
(Варианты ответов детей).
Игра-практикум «Волшебные слова».
(Ребята выполняют задание)
Как вы думаете, как чувствует себя мишка? Почему? (Ему хорошо. Он радуется и улыбается всем, потому что он увидел, как мы с вами внимательны к нему). Мы сейчас стали волшебниками, потому что сказали свои первые волшебные вежливые слова.
Что наше внимание и вежливое обращение радует собеседника. Для того, чтобы собеседнику было приятнее, мы добавляем к словам приветствиям улыбку и слова, которые делают наше обращение более теплым и доброжелательным.
Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Моделирование проблемной ситуации.
Подождите ребята, мишка нам хочет рассказать свою историю, как он потерялся: «Гулял Мишка по лесу, по мягкой шелковистой травке, по твердой дороге и не заметил, как потерялся. Куда идти не знает, что теперь ему делать? Смотрит, навстречу ему ползет ежик. Медведь сказал ему: «Эй, колючая голова, помоги мне дорогу домой найти». Ничего не ответил ему ежик, посмотрел на него и пошел дальше».
Вопросы к рассказу:
Как вы думаете почему ежик ничего не ответил медвежонку?
Что медвежонок сделал не правильно?
Как чувствовал себя ежик?
Как медвежонку надо было попросить ежика показать ему дорогу?
Ну все теперь Топтыжка знает, как правильно обращаться за помощью, теперь он точно не потеряется.
Давайте ребята разберем еще одну ситуацию.
Однажды по улице шёл старичок, опираясь на небольшую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.
— Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините пожалуйста или простите пожалуйста.)
Ребятам задаются по одному вопросу, за правильный ответ, вручается звездочка.
Ответ. Нужно встать, подать стул,
Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?
(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)
Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице?
Ответ. Остановиться, поздороваться первым.
Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)
(Добиться соответствующего ответа.)
Вопрос : Какие слова мы говорим при встрече?
Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)
Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?
Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
Вопрос : Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?
Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
Вопрос : Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
Ответ: Извинится и помочь встать.
Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
Ответ : (Попросить вежливо: «Дай пожалуйста»)
Игра малой подвижности
Я попрошу вас что-то сделать, если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна? (дети выходят в круг)
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-поменяйтесь местами с соседом;
-сядьте пожалуйста на свои места.
Вежливые слова (загадки)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Посуду расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Сейчас мы поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».
1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?
2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?
3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?
4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?
5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?
релаксация просмотр мультфима «Лунтик» серия 42 «Невежи» 4:40 мин.
1. Каких героев можно назвать вежливыми, а каких невежами? Почему?
2. Почему гусеницам так сложно было произнести вежливые слова?
3. Как меняется поведение окружающих людей к вежливым гусеницам?
4. Как вы думаете гусеницам понравилось быть вежливыми?
Молодцы! Вы все хорошо выполнили все задания. Теперь надеюсь, что наш гость медвежонок сумеет вежливо попросить лесных жителей помочь ему найти дорогу домой. Какие это будут слова? («Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дому»).
Стихи о вежливости
***** Ерканат
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***** Настя
Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
***** Карина
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
***** Даша
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
Какие волшебные вежливые слова вы узнали, вспомнили сегодня? («Здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо», «извините») Запомните их. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут в жизни.
Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу «Спасибо».
Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
Ответы Русский медвежонок 2-3 класс 2021/2022
Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 2-3 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 2-3 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.
Образование
Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 2-3 классов
Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.