спасибо что не отказали смысл
Спасибо что не отказали смысл фразы
Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Существуют ситуации, при которых отказ более гуманен по отношению к окружающим, нежели тщетные усилия удовлетворить их желания. Научиться твердо возражать — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.
Петр Bacильeвич Шeмeтoв, доктор экономических наук, профессор кафедры управления Новосибирского государственного университета экономики и управления.
Научиться твердо возражать — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.
Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Речь идет не просто о ситуации, когда вы не хотите своим отказом причинить кому-нибудь неприятность. Существуют ситуации, при которых отказ более гуманен по отношению к окружающим, нежели тщетные усилия удовлетворить их желания.
Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. В конце концов, страдают оба: один — от обманутых надежд, другой — от ощущения беспомощности и укоров совести, а впоследствии еще и от чувства вины.
Мы выделим две группы ситуаций, когда другой человек пытается побудить вас сделать то, что не в ваших интересах.
И в том и в другом случае необходимо отделить то, что нужно другому, и то, что в ваших интересах: «провести личную границу».
Личные границы
Способность сказать «нет» имеет критическое значение для каждого человека. Она служит всему миру знаком: «Я — личность. У меня есть потребности, вкусы, предпочтения, которые столь же важны, как и ваши. И я могу за себя постоять». Когда вы говорите «нет», вы обозначаете границы своего суверенитета. Нужды и потребности всех остальных людей в мире находятся за проведенными вами границами. А внутри — ваши собственные потребности и чаяния.
Одна из причин того, что вам трудно охранять собственные интересы, может состоять в том, что ваши ранние решения заставляют вас ставить на первое место интересы других людей, а заботу о себе считать проявлением эгоизма.
Особые проблемы со словом «нет» имеют люди с нарушенной самооценкой. Они чувствуют себя недостойными давать отпор окружающим. Они не чувствуют себя вправе устанавливать границы своего «я». Они боятся, что, сказав «нет», потеряют работу или друзей, и надеются, что своей покладистостью не рассердят окружающих.
Между тем, то обстоятельство, что вы кого-то не устраиваете, ничего не говорит о том, хороши вы или плохи, достойны любви или нет.
Если вовремя не ограничить «территориальную целостность» своей личности, постепенно накапливаются впечатления, что вас постоянно используют в непонятных целях. Каждый может потратить ваше время или потеснить вас в пространстве. Вы тратите свое время и силы ради тех, кто не дает вам взамен никакой радости.
Во многих случаях простое «нет» или «спасибо, нет» — все, что нужно для установления личных границ. Вы не обязаны ничего объяснять. Вам нет нужды извиняться. Чем проще отказ, тем он убедительней и конструктивней. Ваши отказы, произнесенные любезным, но вполне уверенным тоном, создадут ощущение, что вы отвергаете не самого человека, а только его просьбу. В других обстоятельствах у вас может появиться желание объясниться подробней.
Техника «Обозначение границ»
Реализация этой техники осуществляется в три этапа: вы отдаете просителю должное, определяете свою позицию и проводите разграничительную линию. Если вы используете все три компонента, вам нет нужды в ответ на просьбу сердиться или пускаться в объяснения.
В большинстве случаев этого достаточно. Однако некоторые люди проявляют настойчивость, чтобы добиться от вас того, на что они не имеют права. Они пытаются вами манипулировать, то есть сыграть на ваших чувствах:
Техника «Перманентный отказ»
Противостоять манипулятору помогает техника перманентного отказа. Однозначно, четко и лаконично, используя технику проведения границ, мы формулируем то, чего не желаем.
Мы не позволяем увести себя в сторону, не поддерживаем побочных тем, словно противоположная сторона их не произносит. Мы не приводим никаких доводов в свое оправдание, не объясняем, почему мы не желаем того или другого.
Неприятное впечатление от отказа стремимся сгладить благодарностью за сделанное нам предложение, даже если не проявляем к нему интереса. Мы разделяем позитивные намерения и цели противоположной стороны; соглашаемся со всем, что говорит нам другой человек, если это правдиво или, по крайней мере, выглядит вероятным.
И только в одном мы продолжаем вести свою линию: вразумительно говорим о том, чего не желаем. Не стоит реагировать на попытки противоположной стороны вовлечь вас в сети манипуляции. Разумно ограничиться одним лишь отказом и исключить какие-либо высказывания, унижающие достоинство оппонента.
Мы можем отказывать не только в том, что незаконно, но и в тех ситуациях, где мы отказываться не обязаны, где у нас есть выбор. Последние ситуации представляют для многих людей особую проблему: трудно отказать из страха перед осуждением, обидой со стороны просящего. В основе этого страха лежит иррациональное убеждение: «Я обязан быть хорошим(ей) для всех».
Некоторые дополнительные техники отказа
Каждый имеет полное право попросить то, что ему необходимо, ожидать, что вы выполните его просьбу и расстраиваться, если не получает желаемого.Вы можете сделать для него любезность, но можете и отказать в ней, если речь не идет о выполнении закона или ваших обещаний. При этом вы не обязаны мучить себя чувством вины, потому что не обязаны быть для всех хорошим.
Ответы на вопрос:
Ирина! Юристы возможно не ответили, т.к. вопрос не интересен. О каком втором образовании может идти речь, если нет первого? Вы уж на юристов не обижайтесь, они тоже очень занятые люди.
Похожие вопросы
Вопрос остался без ответа. Судя по всему, тут всё за деньги, как и везде. Ну спасибо, что не отказали, бескорыстные вы мои.
В ответе Вы написали-ПРОБУЙТЕ-значит есть шанс, что не откажут? И если откажут, что делать? Спасибо.
Я купил товар в магазине. При возврате как неиспользованного мне отказали, так как продавец обнаружил ‘дефект’, отдали покупку мне в руки и сфотографировали ‘дефект’ товара, назначив проверку на его товарный вид. После проверки мне прислали официальное письмо, где сказано, что деньги мне не вернут, так как у товара есть ‘дефект’. Я приобрёл второй такой же товар в том же магазине и при проверке на месте этот ‘дефект’ уже был из коробки. Могу ли я вернуть деньги за товар в таком случае? Могу ли я что-либо отсудить у магазина, так как экспертная проверка товарного вида сделала ошибочное заключение?
Задавала вопрос про зарплату у мужа. Так никто не ответил. Большое спасибо что не отказываете.
Я напишу и что мне не откажут и как я узнаю отказали или нет, или лучше мамой ехать, но документы они мне не отдадут же.
Техники ассертивного отказа
Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Существуют ситуации, при которых отказ более гуманен по отношению к окружающим, нежели тщетные усилия удовлетворить их желания. Научиться твердо возражать — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.
Петр Bacильeвич Шeмeтoв, доктор экономических наук, профессор кафедры управления Новосибирского государственного университета экономики и управления.
Научиться твердо возражать — важный этап в борьбе за самостоятельность мышления и поведения, за твердое следование своим намерениям.
Если вы не умеете говорить «нет», другим людям будет нетрудно заставить вас поступать так, как им хочется. Речь идет не просто о ситуации, когда вы не хотите своим отказом причинить кому-нибудь неприятность. Существуют ситуации, при которых отказ более гуманен по отношению к окружающим, нежели тщетные усилия удовлетворить их желания.
Если вы никому не отказываете, это еще не значит, что вы действуете во благо. В конце концов, страдают оба: один — от обманутых надежд, другой — от ощущения беспомощности и укоров совести, а впоследствии еще и от чувства вины.
Мы выделим две группы ситуаций, когда другой человек пытается побудить вас сделать то, что не в ваших интересах.
И в том и в другом случае необходимо отделить то, что нужно другому, и то, что в ваших интересах: «провести личную границу».
Личные границы
Способность сказать «нет» имеет критическое значение для каждого человека. Она служит всему миру знаком: «Я — личность. У меня есть потребности, вкусы, предпочтения, которые столь же важны, как и ваши. И я могу за себя постоять». Когда вы говорите «нет», вы обозначаете границы своего суверенитета. Нужды и потребности всех остальных людей в мире находятся за проведенными вами границами. А внутри — ваши собственные потребности и чаяния.
Одна из причин того, что вам трудно охранять собственные интересы, может состоять в том, что ваши ранние решения заставляют вас ставить на первое место интересы других людей, а заботу о себе считать проявлением эгоизма.
Особые проблемы со словом «нет» имеют люди с нарушенной самооценкой. Они чувствуют себя недостойными давать отпор окружающим. Они не чувствуют себя вправе устанавливать границы своего «я». Они боятся, что, сказав «нет», потеряют работу или друзей, и надеются, что своей покладистостью не рассердят окружающих.
Между тем, то обстоятельство, что вы кого-то не устраиваете, ничего не говорит о том, хороши вы или плохи, достойны любви или нет.
Если вовремя не ограничить «территориальную целостность» своей личности, постепенно накапливаются впечатления, что вас постоянно используют в непонятных целях. Каждый может потратить ваше время или потеснить вас в пространстве. Вы тратите свое время и силы ради тех, кто не дает вам взамен никакой радости.
Во многих случаях простое «нет» или «спасибо, нет» — все, что нужно для установления личных границ. Вы не обязаны ничего объяснять. Вам нет нужды извиняться. Чем проще отказ, тем он убедительней и конструктивней. Ваши отказы, произнесенные любезным, но вполне уверенным тоном, создадут ощущение, что вы отвергаете не самого человека, а только его просьбу. В других обстоятельствах у вас может появиться желание объясниться подробней.
Техника «Обозначение границ»
Реализация этой техники осуществляется в три этапа: вы отдаете просителю должное, определяете свою позицию и проводите разграничительную линию. Если вы используете все три компонента, вам нет нужды в ответ на просьбу сердиться или пускаться в объяснения.
В большинстве случаев этого достаточно. Однако некоторые люди проявляют настойчивость, чтобы добиться от вас того, на что они не имеют права. Они пытаются вами манипулировать, то есть сыграть на ваших чувствах:
Техника «Перманентный отказ»
Противостоять манипулятору помогает техника перманентного отказа. Однозначно, четко и лаконично, используя технику проведения границ, мы формулируем то, чего не желаем.
Мы не позволяем увести себя в сторону, не поддерживаем побочных тем, словно противоположная сторона их не произносит. Мы не приводим никаких доводов в свое оправдание, не объясняем, почему мы не желаем того или другого.
Неприятное впечатление от отказа стремимся сгладить благодарностью за сделанное нам предложение, даже если не проявляем к нему интереса. Мы разделяем позитивные намерения и цели противоположной стороны; соглашаемся со всем, что говорит нам другой человек, если это правдиво или, по крайней мере, выглядит вероятным.
И только в одном мы продолжаем вести свою линию: вразумительно говорим о том, чего не желаем. Не стоит реагировать на попытки противоположной стороны вовлечь вас в сети манипуляции. Разумно ограничиться одним лишь отказом и исключить какие-либо высказывания, унижающие достоинство оппонента.
Мы можем отказывать не только в том, что незаконно, но и в тех ситуациях, где мы отказываться не обязаны, где у нас есть выбор. Последние ситуации представляют для многих людей особую проблему: трудно отказать из страха перед осуждением, обидой со стороны просящего. В основе этого страха лежит иррациональное убеждение: «Я обязан быть хорошим(ей) для всех».
Некоторые дополнительные техники отказа
Каждый имеет полное право попросить то, что ему необходимо, ожидать, что вы выполните его просьбу и расстраиваться, если не получает желаемого.Вы можете сделать для него любезность, но можете и отказать в ней, если речь не идет о выполнении закона или ваших обещаний. При этом вы не обязаны мучить себя чувством вины, потому что не обязаны быть для всех хорошим.
Статья предоставлена центром дистанционного образования «Элитариум»
«Спасибо, что игнорируете меня»: чего айтишникам нужно избегать на собеседовании, чтобы не отказали в работе
Раскованное поведение кандидатов в беседах с рекрутерами — не редкость: мы уже публиковали истории, где кандидат ел борщ во время собеседования или плескался в ванной. Также айтишники часто позволяют себе вольности в общении.
Где грани дозволенного и почему не стоит выходить за рамки этики, рассказали рекрутеры компании Israel IT Марта Яворская и Елена Шкробак. Компания занимается разработкой стартапов от А до Я, осуществляет поддержку продуктов и сервисов, продает идеи, а также разрабатывает собственные продукты и занимается оффшорами.
Главное — адекватность
Рекрутер Israel IT Марта Яворская
Марта Яворская (М.Я.): — Во время общения с потенциальным кандидатом или собеседовании нужно учитывать, как ведет себя кандидат, вежлив ли, контролирует ли свои эмоции, потому что бывают разные случаи. Прежде всего обращается внимание на адекватность человека: это можно понять исходя из того, как он отвечает, как реагирует на вопросы. Если на рекрутера льется поток мата и необоснованных претензий, это, разумеется, не окей. Например, пишешь человеку развернутый текст, ответила на
Рекрутер Israel IT Елена Шкробак
каждый его вопрос, а он пишет: «Спасибо, что вы игнорируете меня». Очень странная ситуация.
Елена Шкробак (Е.Ш.): — У нас был случай, когда кандидат писал: «Прошу прощения, я опаздываю, потому что не успеваю побриться». Это не то, чтобы совсем неадекватно — нашу команду месседж повеселил, но такие детали лишние.
Почему рекрутеры прерывают общение и как вернуть беседу в нужное русло
М.Я.: — Из-за активной агрессии мы можем прервать собеседование, например, если кандидат переходит на личности, говорит о компании в негативном контексте или об ее учредителях. Нанимать в компанию человека с таким поведением — плохая идея.
Е.Ш.: — Однажды кандидат сказал: «Вы из Israel IT, а я не очень люблю евреев». Это проявление антисемитизма, поэтому общение мы сразу же прекратили. Возвращаясь к теме этики, прекращать общение рекрутеру нужно вежливо, что бы там ни случилось, например, фразами: «Жаль, что у вас сложилось такое впечатление», «Спасибо за информацию» и прочее. Отвечать агрессией на агрессию неэтично.
Если есть шанс вернуть собеседование в адекватное русло, то можно, например, напомнить, по какой причине мы встретились. Потому что собеседование — это разговор в рамках рабочих процессов. Мы можем закрыть глаза на пассивную агрессию, ведь такое поведение человека может иметь разные причины. Может, у него в семье проблемы или произошла какая-то неожиданная неприятность, человек в состоянии аффекта и еще не переключился. Если кандидат говорит: «Простите, у меня сегодня плохой день», мы переносим собеседование на другую дату.
М.Я.: — Так или иначе такое поведение показывает профессионализм человека не с лучшей стороны. На работе мы работаем, смешивать профессиональное с личным не стоит, потому что это вредит работе. Нужно уметь держать себя в руках.
Как выявить неэтичного рекрутера
М.Я.: — Прежде всего, рекрутеры должны быть приветливыми. Всегда нужно представиться, рассказать немного о компании, возможных вакансиях или проектах, затем предложить человеку задать вопросы. И, конечно, быстро ответить.
Е.Ш.: — Рекрутеры должны быть вежливыми, но эта вежливость должна иметь здравый смысл. Нужно быть сдержанными, не переходить на фамильярности, то есть нельзя обращаться к кандидату на «ты», если он этого не позволил. Не надо пытаться подружиться с кандидатом или переходить на личные темы. Беседа должна проходить в ровном тоне.
Кроме того, рекрутер должен придерживаться времени, отведенного на собеседование. Если его не хватает, говорить: «Ну все, у меня вышло время, до свидания» — это тоже неэтично. Рекрутер должен предоставить достаточно информации, а если ее оказалось мало — попросить дополнительное время, чтобы уточнить и прислать ее позже. Не стоит игнорировать вопросы кандидатов, вводить их в заблуждение. Не надо быть суперэмоциональным, нужно держать нейтральное выражение лица, даже если что-то пошло неожиданно плохо.
Об этике «на грани»
М.Я.: — Писать человеку, закрытому к предложениям, возможно, не очень этично, но иногда (в крайних случаях) мы так делаем. Чтобы сгладить ситуацию, подключаем вежливость: «Мы обратили внимание на то, что вы закрыты к предложениям, но, возможно, вас заинтересует эта вакансия». И максимально подробно описываем предложение. Иногда кандидаты действительно начинают интересоваться.
Е.Ш.: — Я не пишу таким людям, поскольку в 95% случаев ответ будет неприятным. Но иногда такое случается непреднамеренно. Например, в LinkedIn есть такое правило: если ты не в контакте с человеком, добавляешь его и пишешь первый месседж, специалист получает сообщение только когда подтвердит контакт. Была ситуация, когда мой запрос был одобрен только через два месяца, потенциальный кандидат уже сменил статус и устроился на работу. Он в довольно агрессивной форме ответил: «Почему вы мне пишете? Вы что, статус не читали?». Я извинилась и описала ситуацию, но осадок остался.
М.Я.: — Иногда мы пишем специалистам и получаем отказ. Написать повторно через неделю было бы неэтично, но если человек изменил статус или прошло достаточно времени — месяц, два, полгода, мы спрашиваем: возможно, у человека что-то изменилось и его заинтересуют предложения по работе. Главное — делать это деликатно, а не просто заваливать предложениями.
Е.Ш.: — У нас есть собственная «база» кандидатов, где мы меняем статусы и указываем, заинтересован человек в сотрудничестве или нет. Если кандидат пишет что-то вроде «не пишите мне никогда», мы пытаемся прояснить почему и решаем проблему. Или просто не трогаем человека.
А нужна ли вообще этика?
М.Я.: — Этика имеет смысл. Если кандидат невежливо и по-хамски разговаривает с рекрутером, как этот человек потом будет в команде работать? Ведь от коммуникации и сплоченности коллектива зависит результат работы. Здесь стоит подумать, стоит ли брать такого специалиста, даже если он безмерно хорош по hard skills. Большой фактор при найме играет человечность.
Е.Ш.: — В нашей практике еще не было такого, чтобы мы нанимали человека, который был груб с рекрутерами или вел себя странно. Потому что наша цель — не просто закрыть вакансию, а обеспечить долгосрочное сотрудничество.
Почему нужно говорить благодарю, а не спасибо
Здравствуйте! Удивительно, нас еще в школе учили говорить «спасибо». Оказывается это слово нельзя произносить в храме, тюрьме, на поминках, за баню, за лекарство. Почему не говорят «спасибо» староверы, христиане и во многих других случаях. В чем причина?
Почему нельзя произносить это слово
Когда-то «спасибо» считали волшебным словом. Произносить его учили с малых лет. Что случилось, почему оно теперь под запретом?
Просматривая старинные фильмы, мы слышим слово «благодарю», «благодарствую» или «благодарствуйте». Оказывается в слове «спасибо» заложена не совсем позитивная энергетика. Она спрятана на тонком уровне и словно отталкивает людей друг от друга.
Чтобы отношения не ухудшались, говорите — «благодарю», ну или «благодарствую». Опять знак вопроса, чем отличаются благодарственные слова, ведь оба означают все только хорошее.
Даже в толковом словаре русского языка Ушакова «спасибо» означает: «спаси Бог». Оказывается, человек просит Бога спаси меня от этого человека! То есть, на тонком уровне закрывается тот канал, который связывает этих двух людей. Вот это поворот!
Нам же сегодня кажется другое. Если вообще не произносить это благодарственное слово, вот тогда человек так обидится, что отвернется навсегда.
«Спасибо» так крепко вошло в нашу речь, что когда слышишь «благодарю» – это уже режет слух. Мы не привыкли к такому благодарению. А как понять такое поведение людей: произнеся «спасибо», в ответ мы видим улыбку или кивок головой. Значит оно несет позитивное значение!
В нашем обществе того, кто произнесет «благодарю», считают редчайшим интеллигентом, чудом пробравшимся в наш мир. Но то, что этого человека будут долго помнить, это — бесспорно.
Благо дарю — пожелание от души?
Так говорить «спасибо» или забыть? В народе бытовало мнение, что это слово надо говорить тем, с кем не хотите больше общаться или тому, кто вам навредил или сделал больно. В данном случае такая благодарность приобретает саркастический смысл.
Часто можно слышать, что люди отвечают – «не за что». Оказывается, это защита себя от возможных неприятностей со стороны того человека.
Если же произносим «благодарю», то делаем выгодно самому себе. Сказав «благо-дарю», мы желаем блага человеку. То есть, пожелав благо другому, мы начинаем верить, что все хорошее вернется и к нам.
Действительно ли такие разные значения у этих слов? Попробуйте произносить оба этих благодарения, вы увидите, что ничего в вашей жизни не изменится. Просто в душе начнут жить сомнения.
Почему в тюрьме нельзя говорить «спасибо»
В тюрьме вообще не надо говорить «спасибо». Новичка так могут проучить, что он может не выжить. Почему же на зоне нельзя произносить такое благодарственное слово, а только «благодарю»?
Невозможно понять логику зэков. Вероятно у них крепко живет мнение, что Спаси Бог означает прямой призыв Бога спасать душу от всего мирского.
Если вам так сказали в обычной жизни, то защищайтесь выражением «не за что». То есть вы говорите, что вас не за что наказывать. Зэки в этом разбираться не будут, а сразу идут в наступление, причем все, кто рядом с тем, кого так отблагодарили.
В тюрьме особый неписанный «этикет», который обязательно надо соблюдать. За нарушение любого правила можно стать «петухом». Благодарить сокамерников следует такими словами «от души», «душевно», «благодарствую» или «благодарю».
А «спасибо» нельзя использовать даже в письмах родным или записках. «Правильные пацаны» могут обидеться даже из-за одного такого благодарения.
Есть еще одно объяснение такому отношению. На зоне «спасибо» и «пожалуйста» кажется зэкам непотребным к произношению. Это объясняется тем, что тот, кто их произносит, желает лишний раз поставить себя выше заключенных. Новичка для первого раза проучат, потом церемониться не станут.
Большинство «сидельцев» — это дети из неблагополучных семей. Себя они уважительно называют «мужиками». К более благополучным людям они испытывают жесткую ненависть. А еще тюремное начальство в своей лексике употребляют именно эти непотребные для зэков выражения.
Еще одна причина, по которой нельзя так благодарить. Если на зоне поделятся чаем или сигаретами, а в ответ услышат «спасибо», то это будет самой жестокой обидой. В тюрьме чай и сигареты считаются высшим благом. За них там также говорят «благодарю».
Читайте также
Как простить прошлые обиды и отпустить
Как простить обиду. Мудрость прощения. Советы психологов, молитва в помощь, цитаты о прощении обид. Техники избавления от…
Где не говорят «спасибо»
Как удивительно краткую молитву — Спаси тебя Бог удалось перекрутить! Священники так объясняют, почему христиане не благодарят за хороший поступок или дар таким словом.
«Спасибо» — это сокращенная фраза от «спаси Бог». Она также сокращена от благословения «Да спасет тебя Бог», с которой обращались к ближним. В современном русском языке в таком значении эта фраза давно уже не употребляется.
В православной традиции, в молитве, вместо «спасибо» принято выражать свою благодарность Богу словами «Благодарю, Господи».
Еще одна версия по поводу произношения благодарственных фраз
Спаси тебя Бог – это настоящее значение «спасибо». Ранние христиане на Руси благодарили именно такой фразой. Потом это выражение сократилось до «спасибо» и люди, забыв об истинном значении, стали считать, что таким образом они проявляют свою воспитанность.
Считая так, они идут по ложному пути, отводящему от истинного обретения жизни вечной в Царствии Божием. Произнося понапрасну имя Бога, люди обесценивают само пожелание «Спаси тебя Бог».
Человек, знающий настоящий смысл этих слов, поступает правильно, идет путем к Блаженству, если произносит «Благо дарю». По-другому, это Благо, Блаженство, Жизнь вечная. Говоря Благодарю, человек желает другому достижения бессмертия, спасения и сохранения в раю.
Это то же самое, что «Спаси тебя Бог». Но не совсем так. Говоря «благо дарю», мы словно делимся частью своей вечной жизни, своим Блаженством. Мы словно сообщает Богу, что этот человек праведный и заслуживает награды – спасения и сохранения в День Страшного Суда.
Спасенные люди не попадут в ад, их души не будут стерты. А кто не будет спасен, попадут в ад. Только праведники обретут жизнь вечную.
Любовь к ближнему своему
Слова «спасибо» и «благодарю» — сокращенные фразы «Спаси тебя Бог» и «Блаженство дарю». Так люди показывают, что тот, к кому они обращаются идет праведным путем, поэтому заслуживают спасения и сохранения перед Концом Света. То есть, они показывают любовь к ближнему своему. А кто ближний для нас? Любой человек, с кем ты общаешься или сотрудничаешь.
Каким должен быть ответ
Отвечая: «не за что», мы словно отмахиваемся: «да ладно, все это пустяки», не понимая, что отказываются от спасения и сохранения в раю. Еще хуже — показываем неуважение к Богу. Надо отвечать с любовью, как самому себе: «И Вам того же» или «И тебя спаси Бог», «И тебе благо».
Читайте также
Как нужно поститься перед причастием и исповедью
Как поститься перед причастием. Православные т католические правила подготовки к причастию взрослым, детям и беременным. Таинство…
Как благодарить за баню
За баню, оказывается, тоже не надо благодарить. Надо просто расхваливать баню – и все. Баня – это настолько мистическое и таинственное место, что шутить с ним нельзя.
Даже банная процедура считается небезопасной:
Хозяином бани считался баенник. Именно он решал: случиться беде или нет. Если банника прогневить, то гость в бане при следующем посещении мог угореть. Или роды у роженицы окажутся тяжелейшими. Или могла сгореть баня, если обида будет слишком жесткой.
Поэтому благодарность кому-то, а не ему, баенник считал самой несправедливой. Поэтому хвалите баню, а не хозяина. Да и упоминать Бога в мистическом месте не совсем правильно.
Кто еще не желает слышать «спасибо»
Староверы и сегодня никогда не произносят в качестве благодарности «спасибо». По их мнению упоминание Господа становится «неполным», так как пропадает буква «Г». А некоторые старообрядцы и сегодня считают, что в этом благодарственном слове прячется имя языческого бога – «спаси Бай» или идола Аба.
Некоторые старообрядцы не приемлют это благодарение, потому что всуе упоминается имя Божье. Старообрядцы говорят «Спаси (тебя) Христос» или же «Благодарю».
Многие казаки сегодня также, как и раньше, предпочитают говорить «благодарю».
На поминках тоже не говорят «спасибо». Ведь в этом слове мы выражаем благодарность за доброту или за оказанную услугу. Фраза «Спаси Бог» относится к живым, поэтому совершенно неуместно говорить так за поминальным столом.
Произнося эту фразу, вы словно высказываете свое удовлетворение за уход этого человека в мир иной. На поминках должно быть молчание или сдержанное присутствие.
Когда вам подают блюдо на поминках, тоже нельзя благодарить. Так вы можете накликать на себя болезни и несчастья. Поберегите свое «спасибо» для другого случая. Лучше окажите людям поддержку, уделите внимание на следующий день или когда человеку будет трудно.
Оказывается врачам за операцию, за лекарство тоже лучше сказать «благодарю», чем наше привычное «спасибо».
Магам и гадалкам тоже лучше его не говорить. Это кощунство, благодарить лукавого.
Читайте также
Полезные фразы помогут достойно ответить на оскорбление
Здравствуйте, дорогие друзья! Не каждый человек сразу найдется, что ответить хаму, который вас пытается оскорбить. Пора научиться тому, как достойно ответить на оскорбление. Приведем примеры умных,…
Предрассудки или мудрые народные приметы?
Во многих населенных пунктах это слово считается хуже, чем ругательство. Действительно, произнося — Спаси Бог, многие люди могут задуматься, а от чего спасать? Произнося в ответ «не за что», означает, что я ничего тебе худого не сделал, так за что меня спасать.
Воспитанные люди всегда говорили Благодарю, то есть делились частью личного блага. В православных молитвах человеку не придет даже в голову сказать другую фразу, вместо «благодарю». А в этом и заключается людская мудрость, прошедшая через века.
Старые люди также учили не говорить «спасибо» за хлеб и воду, за цветы, подаренных животных, отростки растений. Лучше дать деньги, желательно монетками. Может быть и нам пора перенять житейскую мудрость?
Уважаемые друзья, тема: «Почему не говорят спасибо», кому-то покажется неразумной, а кто-то вспомнит, что наши предки говорили только «благодарю». Решать будет каждый для себя сам.
Читайте также
Как принято просить благословения у батюшки
Как просить благословения у батюшки. Что такое благословение. Можно ли приглашать священника домой. Молитвы перед…