созвон это что такое
Созвоны не решают никаких проблем. Они нужны только людям, которые не умеют писать код
Самый первый рабочий созвон в моей жизни вызвал сложные чувства. С одной стороны, это было довольно круто — я говорил с американцами из майкрософт как равный член команды, меня слушали, и это подняло мне самооценку. С другой стороны, у меня возникло странное ощущение — вот мы проговорили четыре часа, и по факту не узнали и не сказали ничего нового. Тупо потратили кучу времени.
Я подумал — ну окей, так, наверное, бывает не всегда. С тех пор прошло лет 5, я не раз менял работу, но везде и всегда созвоны были пустой тратой времени.
Вы, парни, работаете в IT, и отлично знаете, насколько гигантская часть нашей работы — созваниваться. Я тоже знал. Мой средний рабочий день содержал пару часов этой болтовни, и это становилось невыносимым. Я начал нервничать — наверное, я не смогу нормально работать разрабом, если дурацкие созвоны так сильно меня нервируют.
Чем больше я работал, тем больше их ненавидел. Ненавидел сами созвоны и ещё больше ненавидел людей, которые их инициируют. Каждый раз на собесе я слышал это вот мерзкое «мы работаем по аджайлу, у нас принято проводить дейли синкапы, ретро, демо. «. Читается как «мы знаем, что у тебя слишком легкая жизнь, ублюдок, и уж ты нам поверь — мы сможем её испортить».
Для меня стало принципиальным понять и объяснить всем, почему все эти синки — бесполезны. Я нашел много аргументов.
У нас вот тут есть гит, гитхаб, рабочий чат, конфлюенс, в конце концов код и комменты в нем. Код ревью, ишьюс, жира. Ало, вам мало места, где обсуждать рабочие моменты? А, вам неудобно текстом. А почему не удобно? Может потому, что ты, осел такой, нихрена у себя в башке не можешь уложить, что именно хочешь сказать, и теперь хочешь поразмышлять вслух за счет моего времени? Может быть дело в том, что тебе на самом деле не надо ничего ни с кем обсуждать, и ты просто хочешь поизображать продуктивность?
Мы проводим ежедневные синкапы, в которых воспроизводим вслух информацию, которую ранее записали в жиру. На дэйликах тебе могут задать дополнительные вопросы — которые потом в жире же и продублируются. Часто ещё предлагают протоколировать. Записывать все что было сказано, потому что подсознательно понимают — только текстовая информация работает. Через неделю после любого созвона, от них остается только то, что вы записали.
Так может быть, ну я не знаю, СРАЗУ это записывать вместо созвона?
Это самое главное — все, что было сказано на созвоне, и не записано — не существует. Оно лежит только в памяти созвонщиков, которые могут забыть или уволиться. Или вообще запомнить по-разному и потом спорить до хрипоты, как оно было. Всякие брейнштурмы над серьезными проблемами могут сработать — но не лучше, если делать это в переписке. А самое главное — переписка то останется, мы всегда сможем вернуться к ней, и понять, как мы пришли к решению, и почему.
Созвоны плохо работают, а ещё они дорого стоят. Они жрут кучу, гигантскую кучу времени, их невозможно ускорить. И они выматывают. Те из вас, кому доводилось торчать на семичасовом созвоне с десятком участников, поймут о чем я говорю — уже после часа этого ада ты начинаешь хотеть сдохнуть. На третий час начинаешь внаглую играть в игры на компе. На шестой час я обычно ищу вакансии, чтобы поменять к хренам собачьим эту работу.
Я большой любитель засесть за работу на всю ночь — и последнее, чего мне потом хочется, это проводить утренние эджайл ритуалы. Обычно, чем больше кода я пишу, чем больше и лучше работаю — тем больше зверею от созвонов. Они или мешают мне работать, или мешают отдыхать, когда всю работу я уже сделал.
Я подумал — ну наверное я не один такой. И стал спрашивать. Короче, я не нашел ни одного разраба из своих друзей, которому бы они нравились. Один из них — он работает в сбере — вообще от этой темы воспламенился и выдал самую гневную тираду за свою жизнь, а он обычно очень спокойный чувак.
Так вот, если многим программистам не нравится созваниваться, то как тогда вышло, что долбанные синкапы занимают такое место в нашей рабочей культуре?
Я нашёл три причины. Есть люди, которые плохо воспринимают текстовую информацию, и не могут без собеседника нормально сформулировать мысль. Это знаете, такой твой тимлид, который выдает «давай голосом» на любую мелочь, с которой тебе не повезло к нему прийти. Для таких людей у меня очень плохие новости — им надо или переучиваться, или проваливать из цифровой индустрии. Разработка — это про текстовое взаимодействие, и только так.
Есть люди, которые просто любят поболтать. Они — самое меньшее из зол, потому что у меня всегда срабатывал такой лайфак: «Братан, если ты хочешь поболтать, звони после работы. Я возьму пивка, и мы обсудим все, что ты хочешь без давящей иллюзии, что мы решаем рабочие задачи». Если человек просто хочет поболтать — с ним можно просто поболтать. Просто не надо делать это частью рабочих обязанностей людей в команде. Если у тебя в команде есть хороший друг, и вы любите программировать в паре — флаг в руки. Когда созвон происходит по обоюдной инициативе, тут все в порядке. Но в моей практике, мне их всегда навязывали, и мой отказ созваниваться воспринимался как нежелание работать.
А мы не идём к боссам бизнеса, и не говорим, что от этого сброда надо избавляться. Вместо этого мы, вопреки всем препонам, продолжаем качественно делать свою работу на быстрорастущем роскошном рынке. Бизнес видит новые прибыли, и думает что так происходит благодаря аджайл коучам. В итоге инфоцыгане продолжают процветать, жрать полномочия и ещё больше утверждаются в мысли — разрабы хорошо пишут код, потому что разрабов научили правильно работать.
Я искренне ненавижу этих людей. Я их презираю. Как разраб я умею неплохо писать код на пяти языках, заниматься девопс задачами, тестировать, тестировать из кода, знаю кучу библиотек, фреймворков и рантаймов. Умею проектировать базы данных. Разбираюсь в межсетевом взаимодействии, алгоритмах, оптимизациях, управлении, мать его, проектами, обучении людей, и ещё много в чем ещё. Знаю предметную область процессов, которые автоматизирую. Мой минимум необходимых компетенций включает огромное количество вещей из смежных направлений — потому что иначе я буду попросту бесполезным. Это в той или иной степени умеют вообще все программисты. А вот люди из IT, которые ни разу в жизни не удосужились написать простейший скрипт — я не понимаю, что они тут забыли. Их непрошибаемое нежелание изучить хоть что-то техническое вызывает отвращение.
При этом, у меня нет проблем с тем, что от них нет никакой пользы — в индустрии куча денег, и если кому-то они достаются буквально ни за что — ну и бог с ним. Мне будет насрать, даже если им будут платить в десять раз больше чем мне. Кто-то хочет содержать бесполезных, тупых бездельников — я могу с этим жить. Проблема в том, что бездельники знают о своей бесполезности, и чтобы скрыть её — набивают свой рабочий день бессмысленными ритуалами. Это их защита нападением. Они убеждают всех вокруг, что люди, которые не любят созвоны и не пляшут по ритуалам на самом деле не хотят работать. Это чушь. Я убежден, что не умеют работать именно созвонщики.
А раз уж в индустрии ничего не работает без разрабов, они начинают набивать этими ритуалами и наш рабочий день. Джира, синкапы, ретро, планнинг покеры, обязательные отписки в чате в начале и конце рабочего дня, корпоративные мероприятия — у этих болванов есть на это время, потому что они же больше ничего не делают.
А мы ещё должны писать код. Я устраиваюсь работать разрабом, потому что хочу писать код за деньги, и мне кажется, требовать, чтобы большая часть моей работы заключалась именно в разработке — мое неотъемлемое право. Вы не можете нанять разраба, и заставить его с утра до вечера заниматься тестированием — сколько бы вы ему не платили. Так почему тогда вы готовы заставлять программиста разговаривать и исполнять ваши ритуалы?
Я всерьез подумываю предложить своему другу из сбера устроить итальянскую забастовку — заводить себе тикеты в стиле «созвониться с тем-то, привести в порядок беклог» и т.д. — и не писать код вообще. И посмотреть, как и когда они придут к тому, что его нужно увольнять. Я боюсь, что никак и никогда.
Последний год я не работаю в компаниях. У меня проектные работы, а на них — от силы один созвон в неделю. Никогда еще я не был настолько продуктивным. Я делаю очень много, при этом у меня остается куча свободного времени, чтобы попилить пет проект, пописать статьи и поснимать свой подкаст. И мысль, что мне надо много сделать на работе вызывает радость, а не привычное отвращение. Ведь только от меня зависит, сделаю я все за час, или за сутки, и сделаю ли я больше чем надо — в тот момент, когда необходимый минимум готов, я уже могу отключить телефон и уехать на остаток дня на реку — потому что у меня гарантия — мне никто не станет названивать. Удивительным образом такое положение вещей изменило мой подход к работе — теперь я очень часто делаю больше, чем надо.
Если мои проектные работы кончатся, и мне придется опять работать в корпорации, которая лоббирует созвоны — я просто ни черта, ничегошеньки, ни разу там не буду делать. Удалю с компа все IDE, поставлю кучу слаков, и с головой погружусь в “работу”. Если им нужен созвонщик, они его получат.
Тред дня: конфузы во время созвонов в рабочих чатах
Помните, как американский сенатор появился на правительственной видеоконференции за рулем машины? А как в Майами подсудимая случайно показала укол в ягодицы во время онлайн-слушания? А историю эстонского депутата, который неожиданно для себя вышел в эфир во время заседания, лежа голым в кровати, затягиваясь вейпом и слушая постпанк?
Конфузы в ходе рабочих созвонов случаются практически в каждом коллективе. Недавно пользователь твиттера под ником «Дипмиссия Уругвая» рассказал о своем фейле и запустил тред о неловких ситуациях во время видеоконференций с коллегами. Прочитав его, хочется вернуться к традиционным планеркам в офисе.
Какие самые неловкие ситуации происходили с вами на рабочих созвонах?
Я вот сейчас случайно врубил камеру на 50 человек и десять минут крупным планом ковырялся в носу, пока мне не написал руководитель. (Убейте меня)
Муж во время рабочего созвона зашёл в комнату и, прочистив горло, бодро обьявил, что пойдёт срать.
Мужу в рабочий чат скинула свои сиськи
Была конфа по телефону. Коллега вела себя как мразь. Я замьютила себя и высказала девочке рядом все, что думаю, не стесняясь в выражениях. По бегущей через весь опен-спейс коллеге, которая была на той же конфе, я узнала, что мьют не сработал…
Ну, зато честно. Душу открыла
На прошлой неделе на созвоне с крупным клиентом расшарил экран и долго показывал страничку в личном ноушене. Это то, что клиент прислал после встречи моему руководителю. Решил больше не расшаривать экран никогда pic.twitter.com/jIcq5gKsv5
У меня часто дети залетают в комнату. Старший сын вообще как-то учудил: стал «незаметно» красться через всю комнату и все коллеги за этим наблюдали. Причем он для большей незаметности полз накинув сверху картонную коробку.
ахахахах это пять😁😁😁😁было серьезное совещание в zoom’е, был в отпуске с утра поправлялся вискариком, думал что камера не видит как я пополнял бокал😁😁😁как я ошибался
— Evgeny Vladilenovich (@EVladilenovich) August 18, 2021
На созвоне не заметила, что включен микрофон. Кто-то громко поздоровался всем привет! А мой сын громко ответил В ЖОПЕ ОМЛЕТ! Не знаю почему я до сих пор там работаю.
Во время созвона забыла выключить микрофон, и сидела плакала над мемами по сериалу, который закончился очень печально. После этого меня месяц на работе не трогали
Я на занятии проговорила свою речь, вроде как выключила камеру… ушла в кухню, успела сделать ланч, и ещё минут 10 сидела жрала этот салат. А как я ем одна — это картина не для слабонервных 😂😂
Разговаривала по телефону с начальником. Потом решила написать коллеге в ватсапе про этот разговор и все что я о нем думаю. Напечатала и отправила… начальнику
Но самый ужас был, когда был созвон с топами Сбера и министром здравоохранения, а мой 3летний сын вышел на балкон, встал за мной голой жопой к экрану, а в ней была кисточка для макияжа
— вагинокапитализм и отвага (@OKarchevskaya) August 19, 2021
💻 Ранее специалист в области коммуникаций из Стэнфордского университета рассказал, почему люди устают от Zoom-конференций и как с этим справиться.
Созвон это что такое
В 2020-м и на веки вечные.
Каждый давно живёт маленькую онлайн-жизнь — в сети работают, встречаются с друзьями, отдыхают, учатся. Однако этикет цифрового общения только начинает формироваться. Особенно много подводных камней возникает во время видеозвонков и групповых конференций. Одни сильно снижают качество встречи, а некоторые раздражают, разочаровывают и портят отношения.
В статье расскажем, как обойти или предотвратить ошибки. А в конце поделимся чеклистом, который поможет подготовиться к будущим созвонам.
Советами делятся команда коммуникационного агентства и образовательной компании esprezo. 40+ человек, которые каждый день очно и удалённо создают коммуникации в любых форматах: от небольших презентаций и крупных конференций до разработки бренда работодателя и системы онбординга. И команда Манго Телеком — лидеры на рынке корпоративных облачных коммуникаций, которые позволяют бизнесу общаться с клиентами и сотрудниками на любом расстоянии и с любых устройств.
Опасности онлайн-формата
Если к личным встречам мы готовимся внимательно, то онлайн-формат расслабляет, и в этом его главная ловушка.
Очная встреча | Созвон |
---|---|
Уточняем адрес. | Где сел, там и встреча. |
Тратим время на дорогу. | Приходим из соседней комнаты в последнюю минуту. |
Готовим материалы для показа и ноутбук, заказываем пропуск. | Всё нормально. |
Проверяем внешний вид. | Всё нормально 2.0. |
На деле же изменился только формат, но суть встречи — нет. Вам так же предстоит общаться с руководителем, коллегами, клиентами и партнёрами, чтобы согласовать проект, утвердить бюджет или совершить сделку.
На кону всё ещё многое, а значит, и расслабляться не стоит. Вы ведь не поедете на важную встречу в пижаме? Вот и к видеовстрече нужно готовиться.
Как настроиться на встречу и подготовить пространство
Сформулируйте цель
«Корабль без курса невозможно сбить с пути» — плохой девиз для онлайн-встреч. Если не подготовить повестку, обсуждение пройдёт впустую или затянется. Структурируйте встречу: сформулируйте миссию, план разговора и желаемый результат от обсуждения.
Отличный инструмент, чтобы настроиться — карточка переговоров по Джиму Кемпу, но можно составить свой список вопросов. Предупредите участников встречи заранее, если им тоже нужно подготовиться к встрече: собрать материалы, подумать над идеями, погрузиться в повестку. Если видеосервис поддерживает обмен файлами, можно организовать группу и выложить материалы заранее.
Позаботьтесь о собеседниках
Попробуйте запланировать встречу на 10 человек и заранее не отправить на неё приглашение. За 5 минут до начала вас завалят вопросами «Куда подключаться?», а первые минуты звонка будете ждать опоздавших. Чтобы такого не произошло:
Запланируйте видеоконференцию. Корпоративные видеосервисы интегрируются с адресной книгой и календарём сотрудников. Отправьте приглашение в календарь собеседникам вместе со ссылкой на созвон, чтобы не писать всем по отдельности.
Изучите программу заранее, чтобы знать, как показать экран, открыть чат и сделать запись разговора. Проверьте, нужно ли регистрироваться и объясните коллегам, как подключиться к звонку. Если делать это в последний момент, можно сильно опоздать или даже сорвать встречу.
Подготовьте материалы для показа, уберите лишнее с рабочего стола, заглушите уведомления на телефоне и компьютере.
Сообщите участникам в начале разговора о лимите времени на встречу и договоритесь о действиях, если разговор прервётся.
Найдите тихое место
Чем тише вокруг, тем лучше слышите вы и тем лучше понимают ваши слова. Всегда пользуйтесь наушниками и просите об этом собеседников, иначе будете слышать собственный голос в чьих-то колонках. На беспроводных наушниках заранее проверяйте заряд, они всегда садятся не вовремя. Длительные встречи лучше проводить с помощью проводных. Для сотрудников, которые проводят много времени в переговорах с клиентами по видео и телефонной связи, лучше приобрести профессиональные гарнитуры — это снизит утомляемость и улучшит чистоту звука.
Даже некритичные ошибки и дискомфорт во время звонка вызывают негативные эмоции и ощущение неорганизованности. Это может повлиять на результат встречи и решение, которое примет ваш собеседник.
Подберите спокойный фон
Желательно, чтобы позади вас была однотонная стена и минимум деталей. Тогда никто не будет отвлекаться и разглядывает лишнее. Можно использовать виртуальный фон сервисов для видеовстреч. Подберите такой свет, чтобы лицо выглядело естественно — не терялось в полутьме и не было засвечено.
Рубрика «злой рок»
Во время созвона случается всякое: курьер принёс заказ, ребёнок хочет играть, собака распевается, кот требует еды. Обычно всё это — стихия, но и к торнадо лучше готовиться.
Предусмотрите случайности: уйдите туда, где хуже слышно соседскую дрель, встретьте курьера заранее, займите детей и котов. Закройте дверь.
Если стихия вас всё же настигла, извинитесь и ненадолго выключите микрофон с камерой. Не разбирайтесь с проблемой «в прямом эфире».
Оденьтесь целиком
Что поможет во время встречи
Синхронизируйтесь с участниками
Убедитесь, что вы с коллегами одинаково понимаете цель созвона. Договоритесь заранее, кто ведёт встречу, резюмирует промежуточные итоги, проговаривает дальнейшие шаги и фиксирует договорённости. Если используете запись разговоров, не забудьте получить согласие участников.
Будьте внимательны к собеседникам
Это универсальное правило для всех встреч, но в онлайн-формате есть тонкости.
Проблема | Решение |
---|---|
На созвоне несколько новых людей, которых никто не представил. | Не оставляйте гостей инкогнито, они могут повлиять на результат встречи. Представьте себя и коллег и познакомьтесь с новыми людьми. |
Хотите обратиться к участнику, но забыли его имя, а показать намерение жестом или взглядом на онлайн-встрече не выходит. | Единственный способ обратиться к кому-то напрямую во время созвона — по имени. Когда все знакомятся, записывайте имена тех, кто не подписан в сервисе или подписан как «user1987». Можно попросить собеседников переименовать себя. |
Кто-то постоянно молчит или отвлекается на посторонние дела. | Уточните, что человек думает по каким-либо вопросам, чтобы вернуть его в разговор. И не отмалчивайтесь на встречах сами. |
Вы говорили десять минут кряду, но выяснилось, что кто-то упустил половину речи из-за помех. | Избегайте монологов дольше двух-трёх минут. Уточняйте, всё ли ясно, чтобы не пришлось пересказывать заново. |
У кого-то зависает картинка или звук. | Предложите выключить камеру: это может помочь, если дело в слабом интернет-соединении. |
Устанавливать контакт с людьми на онлайн-встрече в разы проще, когда видны эмоции и реакции. Заранее предложите собеседникам провести созвон с видео. Если у всех включена камера, а вы свою отключили, коротко объясните причину — неважно, дело в самочувствии или плохой связи.
Наблюдение из практики: если смотреть в объектив камеры, а не только на изображения собеседников, создаётся ощущение прямого зрительного контакта, которого так не хватает в онлайн-формате.
Мы не советуем подключаться к встрече в пути, во время еды или без видео, но многое зависит от контекста — с кем и по каким вопросам созваниваетесь. Если хотите отклониться от привычного офисного формата — заранее уточните, всем ли это удобно. Есть люди, которые только рады созвониться за завтраком или в парке, а для кого-то это будет признаком неуважения.
Если трансляция видео или демонстрация экрана не требуется, можно заменить видеозвонок на аудиоконференцию — виртуальную переговорную. Вы заранее создаёте комнату конференции на нужное количество человек и ей присваивается короткий номер. В указанное время участникам достаточно позвонить по нему, чтобы подключиться к конференции.
Берегите уши и нервы людей
Даже микродвижения рядом с микрофоном — подвинули стакан, стукнули пальцами, поправили одежду или волосы, задели провод, щёлкнули мышью — бьют по ушам собеседников. Проблемы со звуком не только физически неприятны, но и мешают уловить смысл сказанного, а потому раздражают сильнее всего.
Запомните правило: микрофон выключен у всех, кроме одного или двух спикеров, которые взяли слово.
Если кто-то шумит, шуршит, фонит, пищит — скажите ему об этом. Скорее всего, человек не догадывается, что стал источником помех: так вы поможете исправить проблему в моменте и не копить раздражение на долгой дистанции.
Итого: готовьтесь заранее, заботьтесь о собеседниках, помните о цели
Видеовстреча — то же самое, что и общение в реальности. Действуют такие же правила: всё предусмотреть, быть вовремя, уважать собеседника, не отмалчиваться и не шуметь. Будьте вежливы и фокусируйтесь на результате. И тогда по поводу встреч можно не волноваться.
Чтобы без сбоев, безопасно и с любых устройств общаться с коллегами и партнёрами — выберите удобный инструмент для корпоративного общения. Манго Телеком разработали такое решение для аудио- и видеовстреч.
Чтобы проверить свою готовность, скачивайте памятку по проведению онлайн-встреч.
Больше полезных советов о презентациях, выступлениях, сторителлинге и эмоциональном интеллекте читайте в бесплатной образовательной рассылке esprezo.
Как проводить вебинары и созвоны с клиентами
В этой статье рассмотрим каким образом проводить вебинары и созвоны с вашими клиентами.
Без вебинаров и взаимодействия с клиентами в рамках созвонов один на один или в небольших группах весьма непросто вести свой проект, поэтому давайте уделим особое внимание этому вопросу.
А. Сначала поговорим про вебинары.
Раньше здесь все было довольно просто: был бесплатный Google Hangouts и большинство пользовались именно им (причем он и для созвонов подходил). Но теперь данный инструмент в нужном нам виде закрыт и приходится выбирать другие варианты.
1. Проведение вебинара напрямую через Youtube без использования сторонних программ и сервисов.
Это просто, но здесь есть определенные проблемы:
— вести можно только через вебкамеру, показать экран или презентацию не получится
— комментировать смогут только те, кто авторизован в сервисе
— нет возможности показать баннеры, кнопки заказа и сделать иные необходимые дествия.
Поэтому лучше здесь задействовать чуть более сложный вариант.
2. Добавление программы OBS или ее аналога (например, есть очень продвинутый и интересный сервис Wirecast.
Давайте чуть подробнее про ОБС.
Это бесплатное решение, которого совершенно не нужно пугаться. При внешней кажущейся сложности, настройки элементарные и после 2-3 вебинаров все будет просто и понятно.
Здесь можно настраивать сцены, демонстрировать экран, презентацию, показывать вебкамеру в нужной части экрана, накладывать различные эффекты и так далее.
Технически все делается так: на Ютубе формируется ключ трансляции, который вставляется в Обс. И далее одновременно запускается эфир в программе и на Ютуб.
Где в таком случае можно вести вебинар:
— непосредственно на Ютубе — тогда она будет для людей отображаться как видео (с возможностью оставлять комментарии в чате, если вы их не отключите). Недостаток здесь понятен – комментарии только от Ютуба, ограниченная модерация чата, нет баннеров и так далее.
— на страницах вашего сайта — в таком случае вам нужно подключить сторонние комментарии (например, комментарии от Вконтакте или Facebook),
— на страницах, сделанных в конструкторах, например, с помощью GetCourse, в таком случае вы можете задействовать встроенную систему комментирования от этого сервиса,
— в вебинарной комнате отдельного сервиса для проведения вебинаров, например, Бизон 365, в таком случае вы также можете задействовать систему комментирования от этого сервиса.
Вот последний вариант, на мой взгляд, как раз является самым интересным.
3. Сервис Бизон 365 http://bizon365.ru
Работает также с помощью трансляции Youtube, но обладает более широкими возможностями.
Например: можно ставить пароль на страницу трансляции, добавлять всплывающие кнопки, баннеры, переадресовывать аудиторию, быстро создавать комнаты трансляции и так далее.
То есть, если не хотите разбираться со встраиванием вебинара на ваши страницы и делать кнопки, комментарии, переадресацию и прочее самостоятельно – то это отличный вариант для вас.
И самое главное – здесь можно любой ваш вебинар практически одним кликом превращать в автовебинар.
Естественно – сервис платный. Актуальные тарифы посмотрите на сайте. Но, есть отличный тариф без абонентской платы – вы оплачиваете только посетителей вашего вебинара или автовебинара по 2 рубля за человека.
Инструкции по проведению вебинаров в связке Бизона и Обс есть в моей книге по сервисам для инфомаркетинга вот здесь.
Подводя итог: достоинство сервиса в возможности избавиться от технических заморочек первого способа и получить дополнительно ряд продающих инструментов, недостаток только в том, что за него надо платить 🙂
И еще несколько вариантов:
— https://clickmeeting.com
— прямые трансляции непосредственно во Вконтакте или Facebook
Можно и вообще не выходить за пределы социальной сети, в которой вы работаете, и проводить эфиры прямо там.
Это бесплатно, довольно просто, автоматически сохраняется запись в силу того, что все внутри социальной сети, велика социальная динамика и так далее.
Но есть и недостатки:
Хотя эту проблему можно решить с помощью специального сервиса Restream, позволяющего объединить ваше вещание и транслировать его сразу в несколько социальных сетей.
В общем – инструмент на любителя, хотя и может принести отличные результаты.
Как по мне, это не замена продающим вебинарам, а дополнение, то есть – вы регулярно проводите такие эфиры для выстраивания отношений с аудиторией, но когда делаете вебинар с продажами, проводите его с помощью одного и ранее перечисленных вариантов.
4. Вебинары и автовебинары в GetCourse.
Когда мы рассматривали первый способ ведения вебинаров, я упомянул, что одним из вариантов встраивания трансляции, является Геткурс.
Причем, здесь есть два варианта:
— просто встроить трансляцию на страницу, сделанную с помощью конструктора и добавить комментарии от самого Геткурс.
Это неплохой вариант, но есть и другой, более продвинутый.
— проведение вебинаров через специальный инструмент сервиса, который находится в разделе с одноименным названием:
Здесь можно создавать полноценную вебинарную комнату с чатом и иными настройками, а также – переводить проведенный вебинар в формат автовебинара.
Тоже очень интересный вариант.
Б. Теперь давайте поговорим о том, как проводить созвоны с вашими клиентами один на один или в группах.
Отличие от вебинаров здесь в том, что возможность говорить есть не только у ведущего, но и у других участников созвона.
Какие есть варианты:
1. Традиционный – Skype.
Про него, я думаю, знаю все, поэтому рассматривать не будем.
Отмечу лишь, что у данной программы есть веб-версия, которой можно пользоваться без установки на компьютер.
2. Продвинутый и очень функциональный сервис, которым пользуются многие мои коллеги и клиенты — https://zoom.us/
Прекрасное решение для организации конференций с различными настройками.
Здесь даже вебинары можно проводить, причем с трансляцией также на Ютуб и встройкой в различные сторонние сервисы.
Есть бесплатный базовый тариф, но на нем ряд ограничений, в частности – длительность созвона группой ограничена 40 минутами, что не очень удобно.
Поэтому больше подходит вариант со вторым пакетом.
3. Следующий вариант – альтернатива Зума.
Пока менее продвинутый и функциональный, но, на мой взгляд, более простой сервис — https://proficonf.com/ru/
Тут достоинство в том, что ничего не нужно устанавливать, работает все через браузер прямо. Но недостаток в том, что иногда подглючивает и есть проблемы при работе с продукции Apple.
Для начала точно вполне достаточно бесплатного варианта.
4. А еще есть возможность пользоваться платной версией Google Hangouts https://gsuite.google.com
Здесь, помимо комнаты для трансляций еще много всего.
Но проблема в том, что функция сохранения записи созвона есть только в пакете за 25 долларов в месяц.
Вот такие варианты.
Я сам пользуюсь Профиконф, но также иногда задействую Зум.
Думаю, этих вариантов вполне достаточно.
Как вы видите, для решения любого вопроса онлайн-деятельности есть множество сервисов, программ, инструментов.
Какие из них выбрать, какие работают лучше, какие хуже?
Где достаточно бесплатного варианта, а где стоит взять платный?
Как сделать удобнее и функциональнее?
Это более 400 страниц выжимки огромного опыта использования многих десятков решения для инфомаркетинга.
Этот вопрос волнует многих, что вполне объяснимо. Не сомневаюсь: вы понимаете, что полностью без затрат ничего сделать невозможно. Благо — в онлайне вложения требуются куда меньшие, чем в реальном бизнесе. Итак, кликните, чтобы получить pdf-отчет, в котором я кратко разбираю вопрос бюджета для онлайн-проекта Вы удивитесь — но все гораздо проще, чем думают некоторые 🙂 И […]
Собрал несколько приемов, которые недавно мои клиенты внедрили у себя по моему совету и получили неплохие результаты. Большинство из них очевидны и известны, но в этом и суть: нужно не просто знать, а делать 😁 Итак: 1) Простейший прием — увеличение числа вариантов покупки продукта Был один — примерно за 10000 рублей (продавался тренинг). А […]
Честно говоря — я не ожидал такого, когда рассказал про мою коучинг-группу… «Такого» сразу в нескольких смыслах 🙂 Во-первых — количества заявок. На данный момент их уже 58 штук. 58 заявок на участие в 10-местной коучинг-группе! Во-вторых — тем, что значительная часть этих заявок от людей, которых я просто не могу взять (ну просто никак!) […]
Среди клиентов, чьи отзывы представлены в видео: Илья Цымбалист, Алексей Радонец, Дмитрий Печеркин, Наталья Реген, Константин Баярд, Святослав Дутов, Дмитрий Заикин и многие другие. И новая рекомендация от Ильи Цымбалиста