создание собственного бренда одежды с чего начать

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как запустить бренд одежды за два месяца

Бывшая сотрудница страховой компании Екатерина Малкова о том, как она вместе со своим парнем создала бренд одежды.

Я человек из финансовой сферы и с экономическим образованием. Десять лет проработала в офисе, в страховании. Все эти десять лет меня не покидало мое хобби, которое началось со школы. Моя мама шила, поэтому в доме всегда была швейная машинка. И так или иначе, сначала для кукол, потом для себя, я шила, шила и шила. Эта страсть превратилась в желание расти, я ходила на курсы, училась у Вячеслава Михайловича Зайцева, училась в школе Grasser — это питерская школа.

В конце концов в один прекрасный момент моя карьера в офисе неожиданно закончилась: меня уволили. Я решила, что мое хобби нужно как-то превратить в любимое дело. Когда возник вопрос, как же это сделать, были разные варианты: шить индивидуально, шить маленькими партиями и продавать через соцсети… Обсудив с моим молодым человеком, мы пришли к выводу, что будем ставить себе цели и планы чуть-чуть побольше — создадим бренд. Причем бренд пальто, поскольку я ярый фанат пальто: у меня небольшая коллекция пальто и пиджаков в английском стиле. Мой десятилетний опыт работы в офисе наложил отпечаток. Я люблю этот стиль на самом деле, но хотела бы преподносить его как английскую классику, которую можно совмещать с повседневностью и комбинировать так, чтобы она была уместна в любом варианте.

Наше название, 5 o’COAT, родилось из желания совместить отсылку к пальто — тому основному ассортименту, на котором мы специализируемся — с английским стилем, который мы бы хотели пронести концепцией через всю нашу историю. Поскольку мы все-таки задумывались о том, что когда-нибудь выйдем на международный рынок, хотелось, чтобы название было понятным на двух языках. Когда мы с моим молодым человеком Александром перебирали всевозможные наименования, среди прочих родилось 5 o’clock, и Александр сказал: «А почему бы не 5 o’COAT»?

Мы существуем с января 2018 года как бренд. На старт мы потратили около 500 000 тысяч, на самое-самое открытие, до момента открытия шоурума вместе с первыми отшитыми коллекциями.

Впоследствии это, безусловно, дополнительные вложения ежемесячно в аренду, в производство, в ткани. В маркетинговые составляющие: фотосессии, съемки. Это тоже всё требует затрат. Несмотря на то, что очень много друзей и знакомых нас поддерживают, помогают бесплатно, я считаю, что каждый труд всё равно должен быть оплачен. Кушать хотят все, путешествовать хотят все и покупать новую одежду хотят все, а ее бесплатно, к сожалению, нигде не дают.

На данный момент наши продажи позволяют нам содержать помещение, в котором находятся шоурум и мастерская, и чуть-чуть откладывать в бизнес, дальше инвестировать. Но мы не отбили все вложения, которые были и которые есть до сих пор, потому что марка сама себя не окупает. За полгода мы не вышли в плюс, но мы ставим себе цель — к концу года дойти до точки окупаемости. Это означает, что всё, что мы продаем, позволяет нам инвестировать в производство дальше и не требует дополнительных инвестиций извне.

У меня высокие требования к тому, из чего сшито и как сшито. Сделав ставку на неоднотонные пальто, на пальто в клетку, в елочку, в рисунок «гусиная лапка», твид, пошив из достаточно недешевых итальянских тканей и пошив это качественно, мы получили очень хороший фидбек от тех, кто видел воочию наши изделия, кто примерял, кто покупал, кто носит с удовольствием. Спустя время мы поняли, что сделали ставку на правильный ассортимент.

Открытие было достаточно быстрым, поскольку оно началось не с хорошо продуманной коллекции, с долгого подбора тканей, модельного ряда и так далее. Оно началось с открытия шоурума, как бы странно это ни звучало. И под шоурум мы делали всё: коллекцию, отшив, продвижение. И поэтому всё было за очень короткие сроки. За два месяца мы запустили наш бренд.

За два месяца можно придумать концепцию, придумать название, придумать площадку для продвижения, придумать на первое время партнеров, с которыми вы это запускаете. Не факт, что с этими партнерами вы останетесь дальше, но как минимум чуть-чуть поймете внутреннюю кухню процесса. Потому что, мне кажется, какое бы дело ни начинал, не до конца понимаешь, из чего оно может состоять, из каких подводных камней и препятствий, но за два месяца — да, реально. Реально при условии очень сильной поддержки.

Если бы у меня не было поддержки близких людей, друзей, бывших коллег, то, скорее всего, не получилось бы. Я человек, который мыслит вперед, очень много взвешивает — я могу размышлять неделями. А вот мой молодой человек, сооснователь, он склонен к «здесь и сейчас», поэтому в таком тандеме мы и движемся.

Мы пошли по официальному пути — это была принципиальная позиция нас обоих. Мы оформляли свое дело в налоговой, юридически, и мы сейчас работаем как индивидуальный предприниматель.

Нельзя, наверное, об этом говорить, но мы жалеем, что очень рано открыли ИП. С момента открытия ИП до первой продажи прошло примерно 3 месяца, а наша налоговая работает, как часы, выставляя достаточно высокий торговый сбор. По Москве он составляет 30 000 для предпринимателей. Когда ты платишь за аренду, за производство, за ткани, то платить еще и эту сумму. При отсутствии продаж это было нецелесообразно.

Надо было открывать ИП не тогда, когда мы только запускались, а всё-таки ближе к моменту, когда у нас уже была отшита коллекция и мы готовы были ее продавать.

Мой главный совет тем, кто хочет открыть свое дело, — при любом раскладе верить в то, что ты делаешь, и любить это. Потому что, если у тебя будут какие-то сомнения, по тому ли ты идешь пути, у тебя ничего не получится. У нас были совершенно провальные месяцы в плане продаж.

У меня свое дело, и сегодня им заниматься, а завтра отдохнуть, к сожалению, не выйдет. У меня нет выходных, у меня нет праздников, я занимаюсь с 9-10 каждый день и до полуночи. Я на встречах, в разъездах, в шоуруме, в переписках, в соцсетях, в контенте.

Столько вопросов, которых ты даже не предполагаешь на стадии запуска, поэтому нужно взвешивать, хватит ли сил. Потому что иногда наступает точка отчаяния. Ты понимаешь, что ты еще не дорос, чтобы нанимать себе помощника, но твоих сил и времени уже не хватает на то, чтобы быть эффективным во всех вопросах. Это тоже определенная проблема, с которой сталкиваются многие предприниматели. Но в конце концов, кто хорошо работает, тот хорошо получает и всё-таки нанимает себе команду. Без этого никак.

Источник

Siberia Wear: как челябинцы превратили Сибирь в бренд одежды

«Представьте русский бренд с названием “Сибирь”, который прогремит на всю Америку, открыв магазин-избушку в Сан-Франциско» — так мечтают о развитии своего бизнеса молодые предприниматели из Челябинска. И похоже, что у их сибирского бренда большие перспективы.

22-летний Эдуард Минасян и 20-летний Игнат Яненко запустили Siberia Wear в 2014 году. Идее дало толчок путешествие в поселок Сулея, так называемые «ворота из Урала в Сибирь», где молодые предприниматели познакомились с лесником Андреем, который сам шил себе одежду. Через год после этого путешествия ребята вернулись в поселок еще раз — чтобы снять вирусный ролик о своем бренде одежды с Андреем в главной роли.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

За три года в коллекции бренда, помимо футболок с принтами, появились толстовки, пуховики и браслеты, одежда «Сибири» продается по всей России и пользуется популярностью у блогеров и интернет-знаменитостей, молодых предпринимателей заметили на фестивале уличной моды Faces & Laces. Ребята не собираются на этом останавливаться: их заветная мечта — открыть точку продаж в Сан-Франциско и захватить американский рынок.

Старт

Эдуард еще до запуска Siberia Wear работал в нескольких стартапах вместе с челябинским бизнесменом Сергеем Устюжаниным. За плечами у 22-летнего предпринимателя: Tesla Café – заведение с технологичными столами, в которые встроено интерактивное меню, «Хранитель» — сервис возврата потерянных вещей, а также турагентство. И хотя ни один из этих проектов не был связан с одеждой, они научили Эдуарда общему пониманию бизнеса и обеспечили необходимыми навыками: например, теперь холодные звонки перестали быть проблемой, хотя раньше юноша боялся звонить незнакомым людям.

Эдуард только что защитил диплом по инновационной деятельности в Южно-Уральском госуниверситете, но не считает это большим достижением. Еще в школе его гораздо больше интересовала возможность открыть свое дело, поэтому уже в 18 лет он вместе со своим другом Игнатом и другими товарищами из гимназии №1 запустил бренд «Сибирь».

В 2014 году в одном из коротких путешествий «к началу Сибири» — поселку Сулея в 300 км от Челябинска — ребята познакомились с Андреем — лесником, который живет в частном доме вместе с хаски и шьет одежду для себя и своих родных. Пример мужчины вдохновил ребят, идея понравилась и дала начало целому бренду — через год после этого путешествия Игнат и Эдуард вернулись к Андрею в деревню и сняли про него ролик, а географические координаты 55°08’58.8″N 58°41’38.2″E неподалеку от Сулеи дали название коллекции Gateway to Siberia («Ворота в Сибирь»).

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

У Эдуарда сохранился блокнот с пятьюдесятью отвергнутыми названиями для бизнеса. Название «Сибирь» оказалось самым простым и элегантным выбором и помогло отразить концепцию — местное производство из качественных материалов.

Чтобы сшить первые 30 футболок, нужно было вложить в проект 7000 руб. Еще 2000 руб. потратили на стикеры и упаковку. Первую партию удалось продать за неделю по 650 руб. за футболку: большинство приобрели друзья, несколько штук купили случайные посетители группы во «ВКонтакте», еще несколько основатели подарили фотографу и другим партнерам. Позже эта линейка футболок с логотипом получила название Siberia Classic и стала самой узнаваемой и продаваемой коллекцией бренда.

Заработанные средства от первой продажи пошли на отшив новой партии — на этот раз из 60 футболок, цена на которые возросла до 790 руб. Это негативно сказалось на продажах, поэтому Эдуард написал хозяину магазина «Шишка» в Новосибирске и предложил сотрудничество. Владелец «Шишки» боялся, что ему предлагают обычные футболки с печатью из сетевого магазина, но за неделю первую партию из десяти футболок раскупили, и он заказал новую. На нее денег у предпринимателей не было, к тому же требовались значительные вложения для первой коллекции, поэтому Эдуард устроился подрабатывать в ресторан официантом.

В коллекцию Siberia Survive вложили порядка 100 000 руб., включая закупки ткани, пошив, печать и дизайн. Ее удалось продать в 12 российских магазинов, контакты которых молодые люди нашли в социальных сетях. Сейчас бренд Siberia Wear развивается только за счет оборотных средств, но инвестиции приветствуются, потому что с их помощью ребята надеются увеличить выручку и развиваться быстрее. Инвесторов стараются искать с помощью краудфандинга и тематических публикаций.

Так как сейчас интерес к местным дизайнерам довольно высок, любой российский бренд может составить конкуренцию Siberia Wear, но в то же время, по утверждению Эдуарда, «Сибирь» ни с кем не конкурирует, потому что «рынок довольно гибкий, и у человека в шкафу может быть и десять футболок от разных брендов».

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Любимый бренд Эдуарда — обувь Toms Shoes, также он зачитывается книгой «Оставь свой след» основателя компании Блейка Майкоски, который во время путешествия по Аргентине впервые увидел туфли-испанки и популяризировал их во всем мире. История бренда вдохновила ребят на создание коллекции Siberian Hearts.

Продвижение

Основная цель «Сибири» — прославиться в США и Европе, пока там еще нет очень популярных российских брендов. В Челябинске только начинают появляться магазины российских брендов, постепенно становятся более популярными местные вещи. Внутри страны Siberia Wear раскручивают с помощью мероприятий, в том числе образовательного конгресса «Молоко», который проводится в Челябинске и Екатеринбурге. По словам Эдуарда, это прививает аудитории привычку общаться с основателями, посещать мероприятия и заодно носить вещи бренда.

Чтобы выделиться среди остальных компаний, основатели ставят цены немного выше рыночных: футболки стоят 1500 руб., свитшоты — 3000 руб., пуховики — 14000 руб. Закрепить в сознании покупателя отличия футболок Siberia от вещей других производителей одежды призвано сотрудничество с блогерами, деятелями искусства, молодыми активистами и путешественниками. «Вряд ли можно назвать их среднестатистическими покупателями, — говорит Эдуард, — поэтому своими вещами, мероприятиями и идеями мы как бы говорим людям: “Не будьте среднестатистическими”».

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Самое эффективное сотрудничество бренда — с блогерами. Многие спрашивают предпринимателей, как им удалось договориться с автоблогером Эриком Давидовичем о сотрудничестве или почему видеоблогер Дмитрий Ларин носит их футболку, но оказалось, что достаточно было просто позвонить и предложить. Предприниматели дарят вещи людям, которым мог бы понравиться их бренд, позволяя им решать, носить эти вещи или нет. Они подчеркивают, что ни с кем не сотрудничают на платной основе. «Эрик Давидович выложил к себе в Instagram пост о том, что ему нужны футболки, — объясняет Эдуард. – Игнат созвонился с командой Smotra.ru и предложил футболки Siberia. Мы нарисовали для них нового бульдога, и они заказали у нас 60 футболок».

Сейчас в Siberia Wear разрабатывают теплые пледы для ночных рейсов S7. Авиакомпания об этом пока не знает: ребята планируют поделиться новостями, как только дизайн будет готов. Также разрабатывается дизайн совместной коллекции с онлайн-порталом The Question.

Курс на Запад

Заметно повысило узнаваемость бренда попадание в Faces & Laces. По словам ребят, лучшее, что можно представить для развития компании, производящей одежду в России, — двухдневная презентация собственной коллекции в центре Москвы.

Узнаваемость Siberia в России понемногу растет –например, Эдуард оказался в топе-50 знаменитостях Челябинска по версии журнала «Собака», но главная цель предпринимателей — выйти на американский рынок.

«Представьте русский бренд с названием “Сибирь”, который прогремит на всю Америку, открыв магазин-избушку в Сан-Франциско, — мечтает Эдуард. – США — это №1 для нас, а остальные страны, в том числе и Россия, позже подтянутся».

Ролик с лесником Андреем задумывался как вирусный, но пока его не раскручивали в сети, это должно стать первым шагом на пути к комплексному продвижению в США, включая использование Kickstarter и сотрудничество с американскими блогерами.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Сейчас у бренда нет собственного офлайн-магазина. Первый ребята хотели бы открыть в Сан-Франциско. «Наша глобальная цель — выйти на американский рынок, поэтому все наши планы связаны с этой целью, — объясняет Эдуард. – Рассказывать, что мы будем делать конкретно, я не буду, потому что это наша авторская стратегия, которую можно легко украсть. Хотя идея сейчас ничего не стоит, главное — как ее реализовывать. Нельзя построить репутацию на своих планах. Вот когда все получится, мы с удовольствием расскажем».

В России мало отечественных брендов, которые можно назвать бизнесом, уверен Эдуард: «В основном это дизайнеры, у которых получилось. Любому творческому человеку нужен в партнеры бизнесмен, который придумает, как поставить его дело на колеса».

Команда

За дизайн в проекте отвечает Женя Давыденкова, которая отрисовывает все концепции, идеи и темы, придуманные командой совместно, и разрабатывает дизайн для внешних брендов.

Разработка дизайна и пошив вещей для других компаний — популярная услуга, которую у Siberia Wear заказывают байкеры и путешественники. Эдуард называет это «брендом под ключ»: в компании продумывают дизайн, концепцию, название, помогают со стратегией развития и продажами.

создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть фото создание собственного бренда одежды с чего начать. Смотреть картинку создание собственного бренда одежды с чего начать. Картинка про создание собственного бренда одежды с чего начать. Фото создание собственного бренда одежды с чего начать

Недавно в Siberia Wear перерисовали и «осовременили» неофициальный флаг Сибири, нанесли его на футболку и отправили ее представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе, но ответа пока не получили.

Команда Siberia Wear — это друзья из гимназии №1. Пока роли у всех гибкие: Игнат отвечает за оптовые продажи в магазины и развитие бренда через блогеров, например, Дмитрия Ларина, Эрика Давидовича, групп «Хлеб» и «Триагрутрика». В Москве юноша познакомился с актрисой ТНТ Ириной Чесноковой и подарил ей несколько футболок.

Сам Эдуард отвечает за производство, SMM, розницу и общение с покупателями. Иногда он доставляет посылки по городу в качестве курьера, чтобы узнать, что говорят люди о Siberia Wear. Предприниматель отмечает, что больше всего продаж у бренда в интернете, в офлайне самые удачные места — это маркеты и фестивали, на которых можно лично познакомиться с покупателями.

Производство

Хит продаж – футболка Siberia Classic, первая модель с классическим логотипом. Как правило, покупатели выкладывают фотографии с тегом #siberiaworldwide именно с этой футболкой — так вещи путешествуют по миру и рассказывают о «Сибири» всей планете.

Много времени у ребят заняли поиски фабрики, специалистов по пошиву они искали шесть месяцев с целью наладить самостоятельно работающее производство на аутсорсе и не тратить на него ни минуты свободного времени. Все получилось: теперь Игнат и Эдуард не вникают в процессы пошива и заказа фурнитуры, а если шьются уже отработанные модели — футболки, свитшоты, куртки, носки, — на производстве можно не появляться совсем. Фабрика находится в Челябинске, чтобы можно было решить все вопросы сразу на месте, — договориться, пошить и продать.

За три года предприниматели многому научились: поняли, что летнюю коллекцию нужно шить зимой, зимнюю — летом, а за декабрь можно заработать больше, чем за весь год. Заодно пришло понимание, что «любая проблема — это замаскированная удача».

«Когда нам пришел заказ на 300 футболок, наше производство с ним не справлялось, — говорит Эдуард. – Тогда это было огромной проблемой, но мы нашли новое производство, и теперь нам доступно больше возможностей за меньшую цену».

Когда курс доллара в 2014 году поднялся в два раза, ребята не переживали по этому поводу и задумались о проблеме только после того, как фабрика выставила огромный счет, потому что цена на импортные ткани выросла в два раза. «С тех пор я читаю книги Роберта Кийосаки и стараюсь понять мировую экономику», — признается Минасян.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *