создание лендинга что это такое

Лендинг — что это такое простыми словами? Понятный обзор для «чайников». 11 секретов продающего landing page.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Куда не плюнь, везде лендинги. И это неудивительно, ведь многие предприниматели успешно используют их для повышения продаж. Но в некоторых случаях landing page становится источником пустой траты денег. Мало того, что стоимость разработки кусается. Так еще и на привлечение клиентов нужно потратиться…

За 5 лет управления веб-студией я повидала многое. И эффективные landing page, и убыточные. Все дело в том, что многие предприниматели плохо понимают суть этого инструмента и неправильно его применяют.

Здесь мы разберемся с тем, лендинг — что это такое простыми словами и для чего он нужен. После прочтения, вы оцените, насколько одностраничник вам подходит. Это позволит уберечь себя от лишних растрат или наоборот инвестировать в инструмент для получения прибыли. Поехали!

Оглавление:

Лендинг — что это такое простыми словами?

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Лендинг — это одностраничный сайт (всего 1 страница), ориентированный на продвижение конкретного типа товара или услуги. Основная задача такого ресурса — побудить посетителя к выполнению целевого действия.

Целевым действием называется то действие, к которому побуждается потенциальный клиент. Это может быть заявка на консультацию, подписку, покупку и прочее. Для сбора почты и телефона на лендинге предусмотрена форма обратной связи.

Посадочная страница состоит из определенных блоков с исчерпывающей, но при этом лаконичной информацией. На landing page нет отвлекающих факторов. Посетителю дается всего два сценария поведения — либо совершить целевое действие, либо не делать этого.

На обычном сайте таких сценариев намного больше. Клиент с помощью меню курсирует по страницам в поисках требуемой информации. В результате его внимание рассеивается, и он отвлекается от выполнения требуемого вам действия.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Базовые понятия о лендинге:

Теперь вы примерно представляете, что такое целевая страница. Но рекомендуем разобраться более подробно, что такое лендинги и для чего они нужны.

Цели и задачи лендинга

Итак, основная цель создания лендинга — побуждение потенциального клиента к выполнению целевого (требуемого вам) действия. В большинстве случаев это сводится к сбору контактных данных заказчиков (почта, телефон) с целью их последующей передачи в отдел продаж.

В некоторых случаях посадочные страницы используются для прямых продаж. Однако конверсия (эффективность) таких landing page значительно ниже. Ведь продавать в лоб клиентам, которые впервые узнали о вас с лендинга, сложно. У них еще нет требуемого уровня доверия к компании. Поэтому самый простой вариант — получить контактные данные, а затем уже взаимодействовать с заказчиками и вовлекать их в воронку продаж.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Лендинги используются при проведении рекламных кампаний:

С помощью данного инструмента можно отстроиться от конкурентов, отразить преимущества вашего торгового предложения, а также обработать возражения клиентов и повысить их доверие.

Виды лендингов

Предлагаем рассмотреть на примере, что такое landing page и какие посадочные страницы активно используются маркетологами в сегментах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для конечного клиента).

Click-through Page

Чтобы совершить целевое действие на такой странице, клиенту достаточно совершить всего 1 клик. На данном лендинге нет ни формы заявки, ни сложного дизайна — всего 1-2 экрана и кнопка.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Лидогенерирующая страница

Это самый популярный тип landing page с более сложной структурой и дизайном. Такой лендинг рассчитан на глубокую коммуникацию с клиентом. На нем есть форма заявки и CTA-элементы (кнопки).

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Squeeze Page

На такой странице посетителю предлагают бесплатно получить какой-либо полезный материал взамен на email. Этот вид лендинга часто используется в инфобизнесе для продвижения услуг (тренингов, курсов).

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Продающая страница

Целевые страницы, предназначенные для прямой продажи товара. Длина такого лендинга зависит от того, насколько детально нужно раскрыть пользователю суть продукта и отстроиться от конкурентов. На нем есть кнопки «Заказать прямо сейчас».

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Что такое УТП на лендинге?

Весьма популярным в настоящее время является понятие УТП, или уникальное торговое предложение, которое тесно связывают с лендингом. И это абсолютно верно, ведь при грамотном подходе к разработке посадочной страницы на первом (главном) экране находится заголовок, отражающий суть предложения, или УТП.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Составлять такой заголовок (оффер) рекомендуется по специальной технологии 4U, отражающей:

Многие предприниматели часто совершают ошибку, разрабатывая 1 лендинг под несколько УТП. Таким образом они пытаются сэкономить. Но, как известно, скупой платит дважды. Это выливается в пустую трату средств на рекламу. Посетители есть, а заявок нет. Почему так? Все просто, происходит расфокусировка внимания клиента. Он пришел по запросу «пластиковые окна», а ему предлагают еще и «межкомнатные двери» посмотреть, а напоследок закусить «яркими шторами индивидуального пошива». Так делать нельзя.

Как работает лендинг?

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

В большинстве случаев при проведении рекламных кампаний используются лидогенерирующие страницы. Лидогенерация — это процесс получения лидов (заявок от потенциальных клиентов).

Рассмотрим, как же все-таки работают такие лендинги:

Чтобы добиться выполнения целевого действия, сперва нужно зацепить внимание клиента продающим заголовком, затем раскрыть суть самой услуги (товара), закрыть возражения и повысить уровень доверия. Для каждой цели на лендинге предусмотрен конкретный блок. Но об этом мы поговорим дальше.

Одни landing page продают лучше, другие — хуже. Показателем эффективности целевой страницы является конверсия.

Что такое конверсия?

Представьте, что на ваш лендинг зашло 100 человек и 10 из них оставили заявку. В данном случае конверсия составит 10%. Если всего один человек оставил заявку — 1%, и так далее.

То есть, говоря простыми словами, это процентное соотношение положительного числа клиентов (оставивших контактные данные) к общему числу посетителей на лендинге в разрезе некоторого временного промежутка.

Во многом конверсия зависит от грамотности разработки лендинга. Ведь чрезвычайно важно, чтобы landing page провел посетителя по каждому этапу воронки: зацепил внимание, рассказал об услуге или товаре, вызвал доверие, обработал возражения и прочее. Рассмотрим структуру конверсионной страницы захвата.

Продающая структура лендинга

Эта информация будет полезна всем: заказчикам, которые выбирают веб-студию по разработке посадочных страниц, а также непосредственно разработчикам, которые только осваивают азы интернет-маркетинга. Все описанные блоки являются жизненно необходимыми для эффективной работы лендинга. Но использовать их нужно грамотно.

Заголовок, или оффер

Как описывалось выше, заголовок, также известный как оффер или УТП, отражает суть вашего предложения. Это собственно то, для чего создавался лендинг. Чем сочнее и интересней оффер, тем выше вовлеченность клиентов в изучение лендинга и тем выше конверсия.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Описание услуги»

Здесь вы должны описать услугу или товар (более подробно, по отношению к заголовку). Раскройте суть предложения: чем вы занимаетесь, что это дает потенциальному клиенту, что он получит в итоге и в течение какого времени. Укажите сильные стороны оффера, сделайте так, чтобы вы сами захотели купить свой товар или заказать услугу. Если этого не произойдет, то вряд ли это случится с потенциальными клиентами.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — Описание преимуществ»

Этот раздел лендинга состоит из небольших буллетов (абзацев), которые исчерпывающе отражают ваши преимущества и особенности. Проще говоря, он показывает клиенту, почему ему выгодно сотрудничать с вами. Здесь все достаточно просто и понятно.

В некоторых случаях под одно важное преимущество отводят целый экран лендинга. Все зависит от конкретной ситуации.

Главное при составлении этого блока не лить воду. Помните, что индивидуальным подходом и профессиональной командой уже никого не удивишь. Постарайтесь быть оригинальными. Подумайте, чем вы действительно отличаетесь от конкурентов. Конкретизируйте факты, если опыт — укажите сколько лет, если быстрая доставка — сколько дней, если уникальные технологии — перечислите, какие именно. Не будьте голословны.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Схема работы»

Важно, чтобы ваш потенциальный клиент понимал весь процесс взаимодействия с вами — от заявки до получения конечного продукта или услуги. В этом поможет блок схема работы. Он должен четко и наглядно отражать поэтапное развитие событий.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Доверие»

Разместите на лендинге все, что может повысить доверие ваших потенциальных клиентов и закрыть возражения.

Блок — «Мы в цифрах»

По статистике, до 60% пользователей не читают, а только листают информацию на сайте, не вникая в суть. Привлечь их внимание помогает блок с цифрами.

Однако использовать его рекомендуется только в том случае, если вам действительно есть, чем похвастаться. Не следует придумывать несуществующие факты или писать нелепые данные, например, при разработке сайтов было выпито 100 чашек кофе. Это, правда, никому не интересно.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Гарантии»

Все сферы бизнеса являются конкурентными в наши дни. Не все предприниматели работают честно, поэтому у многих клиентов возникают сомнения. Будет явным преимуществом, если вы сможете дать посетителям лендинга гарантии перед началом сотрудничества. Это развеет сомнения и повысит эффективность посадочной страницы. Однако если гарантии — не ваш конек, без этого блока можно легко обойтись. Не давайте ложных обещаний.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Сравнение»

В некоторых случаях на посадочной странице используется блок-сравнение. Он подчеркивает преимущества вашей услуги в противопоставлении с альтернативным вариантом, который может выбрать клиент. Однако это не всегда уместно. Нужно удостовериться в том, что ваше УТП выгодно отличается на фоне альтернативы, иначе у клиента возникнут дополнительные сомнения.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Последствия»

Данный блок навевает клиенту мысли о том, что будет, если он откажется воспользоваться вашим предложением. Также как и предыдущий, он уместен далеко не во всех случаях. Предварительно следует убедиться в том, что он не создает угнетающую атмосферу и не навевает на клиента негативные мысли. А то он загрустит и уйдет, так и не оставив заявку.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блок — «Боли клиента»

Все реже встречается на лендинге. Все дело в том, что маркетологи так часто стали использовать боли клиентов, что это порой вызывает смех. У вас болят зубы? Вам плохо, но вы хотите сэкономить? Ждем вас в стоматологической клинике «Березка», где неопытные врачи вырвут вам зуб на 30% дешевле. Смех, да и только. Используйте боли правильно.

Блок — «Форма заявки»

Один из самых главных блоков на лендинге. Именно с помощью формы обратной связи клиенты будут оставлять вам свою почту, телефон и прочие данные. Форм на landing page может быть несколько. Как правило, их располагают вначале и в самом конце, а между логическими блоками ставят CTA-элементы, или кнопки, если говорить просто. Они дополнительно побуждают посетителя к действию и при этом не перегружают страницу.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Все вышеперечисленные блоки могут располагаться в разной последовательности. Поэтому важно, чтобы предварительно маркетолог разработал сценарий взаимодействия с лендингом.

ТОП-3 ошибки использования лендинга

Посадочная страница иногда может стать убыточным инструментом. Поэтому внимательно изучите данную информацию, если собираетесь заказать лендинг или сделать его самостоятельно, используя онлайн-конструктор.

В каких случаях landing page убыточен?

Вы дочитали до конца! И это прекрасно…

Теперь вы знаете о том, лендинг: что это такое, не понаслышке. По сути, это ваш личный маркетолог в онлайне, который отражает суть вашего торгового предложения, обрабатывает возражения клиента, подчеркивает преимущества компании и побуждает заказчика к действию (оставить заявку или купить).

Хотите получать полезную информацию в сфере маркетинга?

Вступайте в нашу группу Вконтакте (откроется в новой вкладке).

В скором времени мы запустим рассылку и будем информировать вас о самых полезных инструментах для увеличения продаж. До новых встреч, коллеги!

Источник

Как сделать хороший лендинг. Самое важное в одной инструкции

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

В сети много информации о том, как делать лендинги. Встречаются и по-настоящему подробные инструкции, где прописаны все шаги, которые нужно сделать в идеале. Но в этом есть подвох.

Пока вы будете проводить исследования и досконально изучать аудиторию, кто-то по-быстрому склепает лендинг в конструкторе и заберёт клиентов.

Тратить кучу времени, чтобы с первого раза сделать самую лучшую посадочную страницу, бессмысленно:

Поэтому я расскажу, как сделать хороший лендинг с нуля, чтобы быстро запустить его в работу и приступить к другим задачам: подготовке рекламных кампаний, тестированию и совершенствованию.

Определяем цель

Прежде чем делать лендинг, надо понять, для чего он вам нужен.

Основные цели лендинга:

От цели зависит содержание лендинга. Чем ближе к покупке, тем больше аргументов и подробностей требуется.

Не распыляйтесь, поставьте только одну цель. Иначе велика вероятность, что посетители запутаются и уйдут.

Совет

Если вы только начинаете заниматься интернет-маркетингом, делайте лендинг для получения заявок. Так у вас будет больше шансов дожать клиента до покупки, если он пока сомневается. Кроме того, в разговоре вы поймёте, какой информации на сайте не хватает или какие блоки плохо работают.

Собираем информацию

Продающий лендинг нельзя сделать совсем без подготовки. Такой сайт получится оторванным о реальности и не принесёт результата. А придумывать его будет сложнее.

Прежде чем приступить к разработке одностраничника, важно изучить сайты конкурентов и целевую аудиторию. Я постаралась максимально упростить эти шаги, чтобы не тратить на них слишком много времени и сил.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Изучаем сайты конкурентов

Возьмите лучшие идеи конкурентов, адаптируйте под себя — и лендинг готов.

Зачем анализировать конкурентов:

Если конкурентов с аналогичным предложением мало, подумайте, какие ещё продукты закрывают ту же потребность. Например, отпраздновать День рождения человек может в кафе, а может пойти в боулинг или записаться на квест.

Результаты анализа занесите в таблицу:

Собственное производство

Отзывы

Название компанииРога и копыта
Сайт конкурентаwww.***.ru
Преимущества продукта
Основные блоки
Что понравилосьУникальные иллюстрации
Что не понравилосьМало конкретики, много воды
ИдеиПодумать, стоит ли использовать иллюстрации вместо фото

Совет

Даже если вам известны основные конкуренты, не поленитесь проверить, какие ещё сайты выдаёт поиск по соответствующим запросам. Также поищите похожие предложения в соцсетях.

Анализируем целевую аудиторию

Рассказать о продукте можно по-разному. Надо понять, как и что рассказывать посетителям вашего лендинга, чтобы убедить их совершить целевое действие (нажать на кнопку).

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Если у вас уже есть клиенты, покопайтесь в голове и поищите там ответы на вопросы:

Если на какие-то вопросы не знаете ответов, позвоните 4—5 клиентам и уточните.

Зафиксируйте информацию любым удобным способом. Важно, чтобы у вас в голове сформировалось целостное представление о покупателях. Это поможет вам при подготовке текста и материалов.

Если клиентов пока нет, попробуйте задать эти вопросы знакомым, которые покупали нечто аналогичное.

Если и таких знакомых нет, пропустите этот шаг и сосредоточьтесь на анализе конкурентов. Наверняка, самое важное они уже учли. Когда запустите лендинг, сможете пообщаться с клиентами и скорректировать информацию в нужную сторону.

Совет

Есть правило: один лендинг — один сегмент. Не пытайтесь впихнуть на одну страницу информацию для покупателей, которые предъявляют разные требования к продукту (например, физические лица и компании). Так вы только всех запутаете. Лучше на первом этапе создайте лендинг пейдж для самого важного сегмента, а потом постепенно сделаете для остальных.

Пишем текст

Лендинг — это история о вашем продукте и компании. Нет смысла браться за дизайн, пока вы не решили, что и в какой последовательности рассказывать посетителю.

Чтобы убедить человека оставить заявку, важно внятно ответить на его вопросы и разрешить сомнения. Об этом и пишите. При продумывании структуры текста и подачи материала опирайтесь на информацию о целевой аудитории и конкурентах, собранную на предыдущем шаге.

О чём писать

Обычно лендинг состоит из таких логических блоков:

Это основные блоки информации, которые используют в большинстве случаев. Всё остальное зависит от продукта и целевой аудитории.

Чтобы понять, насколько логичным получается рассказ, для начала напишите названия блоков, а потом приступайте к их наполнению.

Совет

Писать и редактировать текст для лендинга удобнее в текстовом редакторе. Я пользуюсь Google Docs, потому что так могу работать и с телефона, и с ноута, а также подключать к согласованию и редактированию любое количество человек.

Основные принципы копирайтинга

Пишите ясно. Люди приходят на лендинг за простым и быстрым решением проблем. Они не готовы по два раза перечитывать текст, чтобы уловить суть. Всегда можно найти более понятный сайт у ваших конкурентов.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Не увлекайтесь ключевиками. SEO-оптимизация для лендингов работает плохо. На лендинге мало текста, всего одна страница с единственным предложением, а информация обновляется редко. Поэтому надеяться на приличные позиции в поиске можно только по низкочастотным запросам. Например, если ищут какую-то конкретную модель товара или специализированный сервис. Если очень хочется, добавьте в текст одну группу ключей, по которой хотите продвигать лендинг пейдж. Однако не переусердствуйте: текст должен остаться понятным, а ключевые слова выглядеть органично.

Длинный vs короткий лендинг

Не существует оптимальной длины продающего лендинга. Нельзя сказать, что лендинг пейдж из 2 экранов работает хуже или лучше одностраничника из 10.

Размер лендинга зависит от:

Цели. Оставить почту в обмен на что-то ценное многие готовы, лишь бегло ознакомившись с предложением. А вот если просят заплатить кому-то деньги, хочется знать всё ОТ и ДО.

Продукта и его стоимости. Чем сложнее и дороже продукт, тем длиннее нужен лендинг, чтобы обосновать цену. Об очных курсах или крутом смартфоне мы хотим получить больше информации, чем о каком-нибудь дешёвом и простом сервисе.

Осведомленности аудитории. Если посетители лендинга знакомы с компанией или продуктом, их убедит и более короткий сайт. Популярный пример про Ренда Фишкина и его компанию MOZ (программное обеспечение для SEO). Увеличив лендинг в 6 раз, компания повысила конверсию на 52%. Однако в дальнейшем, когда MOZ приобрела мировую известность, маркетологи снова сократили длину сайта.

Короткий лендинг сделать проще, так как требуется меньше информации, а значит, меньше сил уйдёт на её подготовку и упаковку.

Делать длинный лендинг — это не значит «лить воду». В тексте не должно быть ничего лишнего. Если вы можете сократить лендинг без потери значимой информации о компании или продукте, сделайте это!

Рисуем прототип

Прототип — схематичный рисунок лендинга. Он показывает длину сайта и то, что у него внутри: где расположен текст, где форма, а где картинки.

Есть специальные программы для создания прототипов. Но если вы не занимаетесь этим профессионально, проще и быстрее нарисовать прототип от руки. Для одностраничника этого достаточно.

Алгоритм создания прототипа

Прототип легко поместится на листе А4, если не делать его широким. Чтобы оценить, насколько логично и удобно представлена информация на лендинге, хватит и 5 см.

Источник

Как сделать продающий лендинг: инструкция, советы, примеры

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

12 минут на чтение

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Разберемся, как построить хороший продающий лендинг, что сделает его эффективным, а что, наоборот, может испортить. Посмотрим интересные примеры продающих лендингов и узнаем, какие есть способы для их продвижения.

Что такое продающий лендинг

Продающий лендинг — это одностраничный сайт, который создан для продажи какого-то товара или услуги. Идеальная схема продаж с помощью лендинга выглядит так. Пользователь видит рекламу в интернете, кликает по ссылке и попадает на лендинг. Здесь он убеждается в качестве и пользе товара и выполняет нужное целевое действие, то есть перечисляет деньги и совершает покупку.

Конечно, в жизни все не так просто. Чтобы создать лендинг, который будет эффективно продавать, нужно хорошо подготовиться:

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Структура продающего лендинга

Расскажу про основные блоки, которые обычно входят в структуру продающего лендинга.

Оффер

Яркое торговое предложение на первом экране лендинга. Рассказывает о выгоде, которую получит покупатель, и дополняется красочной иллюстрацией. Здесь может располагаться сам оффер, немного подробностей, название и логотип компании, а также CTA кнопки.

Соотношение элементов на экране оффера зависит от смысловой подачи. На скриншоте ниже — оффер от производителя микрофонов Tula. Самый крупный центральный элемент — изображение самого микрофона, потому что это реально стильная дизайнерская вещь, такие «любят глазами». Второе по величине — название компании, потому что дизайнерские вещи покупают в том числе из-за бренда. Оффер добивает в самое сердце: «Единственный девайс для звукозаписи, который вам понадобится в жизни».

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеИзображение товара и название компании занимают больше всего места

А вот вариант, где название бренда в прямом смысле задвинули на второй план — оно отпечатано на десерте на фоновой фотографии. Оффер здесь занимает центральное место и очень классно проиллюстрирован.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЗдесь оффер в центре и здорово проиллюстрирован фотографией товара

Подробно о строении лендинга с примерами и антипримерами мы рассказываем в статье «Структура лендинга: из чего она состоит и как выстроить правильно».

Подробности

В подробностях на продающем лендинге пишут все, что поможет человеку решиться на покупку.

Если это новый или сложный продукт, будет полезно объяснить, как он работает. Пример — описание процесса, как делают именные детские сказки. На лендинг поместили скриншоты интерфейса сервиса с небольшим описанием.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЛендинг про именные детские сказки подробно рассказывает о процессе

На продающем лендинге для товаров, которые приносят радостные эмоции, есть смысл написать о вашей миссии, чтобы вдохновить покупателей.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЛендинг, посвященный ночникам ручной работы, передает покупателям эмоции

Если это обучение, то стоит подробно расписать навыки, которые получат ваши студенты.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЛендинг курсов подробно рассказывает о содержании обучения

Чтобы немного очеловечить бизнес и вызвать больше доверия, разместите на лендинге фотографии членов вашей команды — владельцев бизнеса, преподавателей или мастеров, менеджеров. Но это обязательно должны быть настоящие фотографии, а не с фотостоков, иначе будет выглядеть фальшиво.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеФотографии членов команды на лендинге оживляют его и вызывают доверие

В разделе подробностей можно также указать информацию по бонусам, гарантиям, условиям оплаты и доставки. В общем, любые данные, которые понадобятся человеку, чтобы решиться на покупку.

Если вы «в теме» своего продукта, то наверняка собрали топ вопросов, которые задают клиенты. Не всегда их получается органично вписать на продающий лендинг, но поставить куда-то надо, чтобы поддержка тратила меньше времени на ответы.

Для этих целей используют раздел FAQ — Frequently Asked Questions. Он стандартно выглядит как раскрывающийся список. Кликаешь на вопрос — выезжает ответ.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеВопросы, которые не удалось раскрыть на лендинге, стоит поместить в раздел FAQ

Если вопросов много, их тоже можно скрыть под раскрывающимся элементом, как в следующем примере.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЕсли FAQ выходит слишком большим, вынесите главное вперед, а остальное спрячьте под кнопкой

Отзывы

Важный элемент для убеждения на продающем лендинге — отзывы. Нам проще решаться на покупку, когда кто-то еще положительно отзывается о продукте. Неважно, знакомые это люди или нет — главное, чтобы отзывы выглядели (и были!) настоящими. В идеале каждый отзыв должен сопровождаться фотографией покупателя, и можно перейти на его страницу в соцсети.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеОтзывы покупателей на продающем лендинге сработают в качестве социального доказательства

Статьи по теме:

Цены и CTA

После всех подробностей, аргументов и убеждения на лендинге идут цены. Здесь часто используют психологические приемы вроде крупно выделенной цены со скидкой, ограничения по периоду скидки и даже таймер обратного отсчета.

Здесь же располагается самый крупный и главный CTA элемент — кнопка «Купить», «Заказать» и так далее.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеКрупная плашка с ценой и скидкой расположена рядом с CTA формой записи

Если цен несколько, хорошо располагать их в виде сравнительной таблички, как на скриншоте ниже, чтобы была видна разница в опциях. Кроме того, здесь есть удачный переключатель между оплатой в рассрочку и полной стоимостью — его не хватает в предыдущем примере.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеДля нескольких вариантов по цене можно сделать сравнительную табличку

Обратный звонок

В случаем со сложным товаром пригодится форма обратного звонка. Ее можно сопроводить интересными деталями, как в примерах ниже.

Первая форма взята с продающего лендинга по курсам бытовых навыков. Здесь в качестве убеждения справа от формы добавили гифку с предметами, которые можно сделать за время курса.

На этом лендинге форма усилена гифкой

А здесь форму поместили рядом с подробностями про доставку и оплату, а карту с районами доставки спрятали под симпатичной машинкой.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЗдесь форму разместили рядом с условиями оплаты и доставки

Как сделать продающий лендинг самому

Для создания продающего лендинга необязательно обращаться к дизайнерам и разработчикам. Существуют конструкторы, в которых можно собрать сайт из готовых блоков, для этого не нужно знать код и быть профи в дизайне.

Быстро покажу, как работают такие конструкторы, на примере конструктора мини-лендингов от SendPulse. Вы работаете визуально: перетаскиваете блоки с левой панели на рабочую область, а затем настраиваете их внешний вид и функционал на панели справа.

Лендинги в SendPulse строятся по принципу drag-and-drop

При это необязательно собирать страницу с нуля: практически во всех конструкторах есть набор шаблонов для разных типов бизнеса.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЧасть готовых лендинг-шаблонов, доступных в конструкторе SendPulse

Готовый сайт можно будет использовать как полноценный самостоятельный ресурс: подключить к системам аналитики, поставить на него пиксели соцсетей для дальнейшего ретаргетинга. Если кроме сайта вам нужны еще и рассылки, то в SendPulse можно объединить сайт, email и чат-боты — настроить сбор контактов и автоматические рассылки, которые будут запускаться после действий клиентов на лендинге.

Как сделать продающий лендинг: советы

Расскажу про три самых важных пункта — анализировать конкурентов, исследовать целевую аудиторию, убеждать фактами, а не словами.

Анализ конкурентов

Начните подготовку продающего лендинга с анализа конкурентов. Просмотрите все лендинги, которые удастся найти на вашу тематику. Выпишите по каждому следующие пункты:

По каждому лендингу обязательно пометьте, что вам понравилось и не понравилось больше всего.

Когда делаешь страницу самостоятельно, есть шанс «замылить глаз» и наделать косяков, которые изначально заметили у конкурентов и не хотели делать сами. С готовым анализом конкурентов проще держать ориентир: просто сверяйтесь с ним на каждом этапе, от структуры до финальной проверки.

Понимание ЦА

Без понимания ЦА продающий лендинг вряд ли будет эффективным. Вам нужно точно понимать, какие проблемы есть у людей, зачем они будут покупать ваш продукт и какие могут быть сомнения.

Например, у клиентов есть возражение — нет денег. Казалось бы, куда копать, но нет. Денег может не быть, потому что:

Все это — разные ситуации, проблемы и аргументы.

Самый надежный вариант изучить ЦА — провести discovery исследование. Найдите 5-8 человек, которые могут быть заинтересованы в продукте, и поговорите с ними. Вот основные правила такого исследования:

Исследование ЦА поможет вам сосредоточиться на реальных клиентах, а не высасывать их проблемы из пальца. Выясните, какая у них боль, в какой конкретной ситуации они находятся, насколько они осведомлены о продукте и какие опции для них самые важные.

Убеждение фактами

При создании продающего лендинга руководствуйтесь принципом «не рассказывай, а показывай». Если текст можно заменить скриншотами интерфейса, видео с использованием продукта, жизненными примерами, которые покажут пользу — смело заменяйте.

Не пишите: «Наши тренеры сделают вас сильными и выносливыми», а покажите фотографии и видео своих сильных и выносливых клиентов на тренировке. Тогда человек сам сделает вывод: «Куплю абонемент — стану сильным и красивым». Он сам убедит себя лучше, чем несколько абзацев вашего текста.

Если вы хорошо изучили свою ЦА, то знаете, что для нее важнее всего при покупке вашего продукта. Иллюстрируйте решение найденных проблем, показывайте продукт в деле — это сработает лучше, чем текст.

Ошибки в создании продающего лендинга

Три главные ошибки в создании лендинга — делать одну посадочную на очень широкую аудиторию, тратить ресурсы на лендинг, когда не отлажен остальной процесс, и использовать шаблоны в тексте и дизайне.

Для всех = для никого

Бывает, что у продукта широкая целевая аудитория. Например, пряники и чай любят разные люди — молодые и пожилые, с низким и высоким доходом.

В такой ситуации есть соблазн сделать один лендинг на всех и сэкономить. Но это плохой вариант: для разных сегментов большой ЦА нужна разная аргументация. Для людей с низким доходом это будет в основном соотношение цена/качество. Для более состоятельных сыграют роль красивая упаковка и душевный подход, а указание на низкую цену только оттолкнет.

Перед созданием лендинга проработайте основные портреты целевой аудитории. Полную инструкцию для этого найдете в статье «Как составить портрет клиента и где брать данные».

Если в вашей целевой аудитории есть разные по предпочтениям сегменты, лучше сделать разные продающие лендинги. Если не позволяет бюджет или время, сосредоточьтесь на одном сегменте, а потом уже решите, стоит ли подключать к продажам еще один.

Хороший лендинг не спасет плохой процесс

Лендинг — это одно звено в процессе продаж. В этом процессе также есть контекстная или таргетированная реклама, общение с менеджером, рассылки, процесс оплаты и доставки, качество самого продукта.

Если что-то сделано плохо, падает эффективность всего процесса. Например, потратили бюджет на лендинг и рекламу, получили трафик, получили заявку. Но менеджер не смог ответить на вопрос или грубо общался, и клиент ушел. Или лендинг сделали с расчетом на одну ЦА, а рекламу настроили на другую — трафик есть, но нецелевой. В обоих случаях деньги потрачены зря, хотя лендинг при этом может быть хороший.

Нет смысла вливать ресурсы в продающий лендинг, если не отлажен процесс продаж. Проверяйте процесс на всех этапах, чтобы не терять деньги зря.

Шаблоны в тексте и дизайне

Еще одна проблема плохих лендингов — шаблонность. За основу берется бесплатный шаблон на какой-нибудь «Тильде», чуть меняются фотографии и текст, и теоретически лендинг готов. Проблема таких лендингов в том, что они все одинаковые и производят небрежное впечатление. Возникает ассоциация «сырой сайт — некачественный продукт».

Чтобы избавиться от шаблонов в тексте, нужно глубоко понимать аудиторию. Собрав достаточно данных, вы будете говорить так, как говорят ваши потенциальные клиенты, а это вызовет доверие. А для хорошего дизайна нужно развивать насмотренность: смотреть много лендингов и анализировать, что в них хорошо и плохо. Постепенно соберете коллекцию удачных приемов и сможете применять их в своей работе.

Шаблоны в текстах и дизайне не работают. Анализируйте свою целевую аудиторию, смотрите больше примеров чужих продающих лендингов — это поможет вам разработать эффективный Tone of Voice и уникальный стиль.

Примеры продающих лендингов

Подобрала для вас несколько примеров хороших лендингов. Посмотрим интересные детали и варианты структуры.

Сервис для учета финансов CoinKeeper предлагает оформить специальную банковскую карту. На лендинге визуально оформлены возможности карты и крупно выделена сумма за обслуживание. Обратите внимание, что возможности не просто описаны, но и проиллюстрированы элементами интерфейса из приложения.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеЛендинг для виртуальной банковской карты

Следующий лендинг посвящен сервису доставки готовой еды по подписке. Классно, как показан товар — реальные блюда и их фотографии с расчетом КБЖУ. Сразу видно, что получает покупатель.

Целый блок отведен под фотографии команды, они живые и сделаны в одном стиле. Есть FAQ, а для проработки сомнений — спецпредложение для заказа пробного дня доставки.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеПродающий лендинг сервиса доставки готовой еды по подписке

Следующий лендинг — из сферы B2B, поэтому несколько отличается по подаче. Он продает пластиковые вкладки, с которыми удобно заваривать и пить чай прямо из одноразовых стаканов. Так как продажа нацелена на разные группы бизнесов, то для каждой группы преимущества описаны отдельно: для чайных магазинов, кафе, точек на вынос, АЗС и так далее.

Единственный недостаток, который можно здесь отметить — слишком много полей в форме в конце, это отпугивает. Можно запрашивать только город, а не настолько подробный адрес.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеПродающий лендинг специальных ситечек для чая

Этот лендинг продает необычный товар — народные ненецкие бубны. Это несложный продукт, поэтому нет смысла расписывать его функционал. Зато имеет смысл показать как можно больше классных фотографий в аутентичной обстановке, и это здесь сделали отлично.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеПродающий лендинг мастера шаманских бубнов

Последний лендинг из подборки продает услуги реставрации обуви и сумок. Здесь оффер явно продуман с учетом потребностей ЦА: чтобы любимые туфли отремонтировали быстро и качественно, и при этом не надо было никуда ехать. Остальное по классике: есть фотографии работ, фото команды, описание услуг с ценами и отзывы.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеПродающий лендинг мастерской по ремонту обуви и сумок

Как продвигать свой лендинг

Чтобы получать заявки и делать продажи через лендинг, нужно приводить на него трафик. Это можно сделать несколькими способами: с помощью контекстной и медийной рекламы, ретаргетинга, SEO продвижения, таргетированной рекламы в соцсетях.

Контекстная и медийная реклама

Контекстная и медийная реклама — это рекламные объявления и баннеры, которые вы видите на поиске, среди контента на других сайтах и в приложениях. Основные инструменты, с помощью которых настраивается такая реклама — «Google Реклама» и «Яндекс.Директ».

Медийная реклама подходит для продуктов, которые не ищут в поиске, то есть спрос на них несформирован. В этом случаем аудитория подбирается по целевым характеристикам: например, премиальные морепродукты можно предлагать людям с доходом выше среднего.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеМедийная реклама в почтовом ящике Mail.ru

Контекстная реклама — способ, когда объявления показываются в ответ на запрос пользователя. Вводите запрос «сумки ручной работы», и на странице с результатами получаете несколько, отмеченных значком «реклама».

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеКонтекстная реклама на поиске Google

Контекстную рекламу используют для лендингов, которые продвигают уже известный продукт, и на него есть поисковый спрос.

Ретаргетинг

Ретаргетинг, или ремаркетинг — это показ рекламных объявлений тем, кто уже взаимодействовал с сайтом. Например, заходил на сайт, просматривал конкретные товары, видел рекламный баннер. Эта технология помогает не терять контакт с клиентом, а закрепиться в его сознании и поэтапно довести до покупки.

Ретаргетинг настраивается в рекламных системах «Яндекса» и Google, а также с помощью пикселей соцсетей. Благодаря ему вы можете находить одного человека в разных каналах: например, после захода на сайт показать ему рекламу с просмотренными товарами в ленте Instagram.

Например, недавно я искала вертикальные пылесосы и заходила на сайт фирмы Dyson. На следующий день в ленте Instagram попалась реклама пылесосов Dyson — наверняка на сайте стоял пиксель Facebook, благодаря которому и состоялся этот показ. Рекламный пост не отличается от прочей рекламы в ленте, но появился именно после захода на сайт.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такоеРетаргетированная реклама в Instagram

SEO — способ органического, то есть условно бесплатного продвижения. Он завязан на спросе, как и контекстная реклама: человек ищет что-то в поисковике, а тот в ответ выдает самые релевантные и качественные результаты.

Чтобы лендинг имел шанс попасть в бесплатную выдачу, он должен быть оптимизирован под требования поисковиков и быть качественным. Основные параметры качества:

SEO подходит для продающих лендингов с долгим сроком жизни. Причина — отложенный результат, который начнет появляться только спустя месяцы работы. Кроме того, стоит учитывать конкуренцию в нише: если лендингов много, шанс пробиться уменьшается.

Реклама в соцсетях

Последний способ — запустить таргетированную рекламу в соцсетях. Соцсети дают отличные возможности для точного таргетинга, потому что у них очень много данных о пользователях, начиная от геолокации и заканчивая интересами по подпискам.

Кроме того, почти во всех соцсетях есть волшебная функция look alike: вы указываете, какие люди вам нужны (например, подписчики определенного сообщества), а система автоматически находит еще больше похожих пользователей и показывает им рекламу.

Статьи по теме:

Продающий лендинг: что стоит запомнить

Продающий лендинг — это одностраничный сайт, на котором расписаны преимущества вашего товара или услуги. В идеале после просмотра лендинга пользователи совершают нужное вам целевое действие — покупают или оставляют заявку.

Чтобы сделать хороший продающий лендинг, вам нужно:

Избегайте важных ошибок — не пытайтесь работать на слишком широкую ЦА, следите за всем процессом продаж и избегайте шаблонов в тексте и дизайне.

Не забудьте, что лендинг — это только часть продаж. Чтобы получать конверсии, нужен регулярный поток трафика на страницу. Для этого вам пригодится контекстная и медийная реклама, ретаргетинг, SEO методы и реклама в соцсетях.

Создавайте лендинги легко и быстро с SendPulse! Мы запустили конструктор адаптивных посадочных страниц, где можно сверстать и простую мультиссылку для Instagram, и небольшой интернет-магазин. Регистрируйтесь и пробуйте этот и другие инструменты автоматизации маркетинга на нашем бесплатном тарифе.

создание лендинга что это такое. Смотреть фото создание лендинга что это такое. Смотреть картинку создание лендинга что это такое. Картинка про создание лендинга что это такое. Фото создание лендинга что это такое

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *